[Рецензия] «Человек-паук от Marvel» (Marvel’s Spider-Man) (PlayStation 4)
Обозревать игры про супергероев — дело жутко неблагородное. Ведь нужно постоянно учитывать, что такие проекты создаются не только для любителей, собственно, игр, но и для поклонников соответствующих комиксов. А значит, какие-либо минусы с точки зрения сюжета или геймдизайна запросто могут являться «особенностями» в глазах преданных фанатов. И наоборот.
Особенно это касается проектов про Человека-паука. Так сложилось исторически, что PC-геймерам и консольным игрокам данная игровая серия запомнилась совершенно по-разному. Многие до сих пор не могут простить Activision тот факт, что на PC долгое время выходили лишь грошовые и абсолютно проходные поделки «по мотивам», тогда как у владельцев PS2 была отменная Spider-Man 2 за авторством небезызвестной нынче Treyarch.
Новый проект талантливой студии Insomniac Games вызвал у меня стойкие ассоциации именно с упомянутой выше игрой — такой же консольный эксклюзив, открытый мир и сам Человек-паук, рассекающий по просторам виртуального Нью-Йорка на блестящей паутине. Вот только на этот раз обошлось без киноэпопеи Сэма Рэйми.
Нью-йоркский часовой
Если честно, после пары часов знакомства с Marvel’s Spider-Man мы с главным редактором находились в некоторой прострации. Столько пафоса в роликах и скриншотах на стадии разработки, столько обещаний — и на выходе получилось вот это? Посовещавшись, мы даже пришли к одной-единственной мысли, что попросту не знаем такого взрослого человека, который мог бы играть в нынешнее творение Insomniac и получать от этого искреннее удовольствие.
Игра просто ломится от различного фансервиса.
Сюжет поначалу казался излишне детским и совершенно неправдоподобным — ну знаете, это где вся полиция огромного мегаполиса совершенно бессильна перед лицом организованной преступности, и только один-единственный молодой человек, одетый в пестрый красно-синий костюм, способен на решительные и эффективные действия. После тех настоящей драмы и темы ответственности, красной нитью проходивших через кинотрилогию Рэйми, смотреть на такое было почти больно.
Кроме того, сам Питер Паркер (между прочим, уже давно не школьник) — по сути, все равно еще вылитый пацан, который, кажется, не понимает всей серьезности происходящего на экране, не стесняется играть в «Копа-паука» в разговоре с офицером полиции и постоянно откалывает такие шутки, что от весомой части оных любому здравомыслящему человеку становится попросту неловко.
Ну и за что, простите, тут можно переживать? На что любоваться? Чем мы, великовозрастные мужики, должны проникнуться?
Со временем, однако, ощущение от мира и повествования игры кардинально меняется. Главные герои не стоят на месте и потихоньку развиваются, у них возникают различные проблемы (нередко вполне себе жизненные), которые так или иначе приходится решать, а главное, в сюжете появляются интрига и, если так можно выразиться, объем и масштабность. И в случае последних речь не только и не столько о рассыпающемся в прах городе и очередной заявке на спасение мира, которыми мы успели пресытиться из-за блокбастеров от Marvel. Действующие лица и второстепенные персонажи со временем все больше задаются совсем не детскими и на удивление справедливыми вопросами (а-ля: «А почему это все эти мегазлодеи вылезли на свей божий только после того, как о себе заявил Человек-паук? Где здесь курица, а где — яйцо?»), а банальное и скучное на первый взгляд киношное расследование превращается в увлекательный хитросплетенный эпик.
Без известного камео, конечно же, не обошлось.
К тому же потом становится понятно, что период для начала игры выбран весьма интересный. С одной стороны, Питер Паркер успел переловить почти всех суперзлодеев и отправить их в тюрьму, он больше не фотожурналист и уже полгода как не встречается с рыжеволосой Мэри Джейн. С другой, повторюсь, это все еще наивный и порой излишне веселый молодой человек, который пока не утратил надежды на будущее, но у которого уже есть что вспомнить и о чем сожалеть. Да и знакомый доктор Октавиус пока не превратился в сумасшедшего ученого, одержимого ненавистью и жаждой мести…
Если бы еще сценаристы набрались смелости избавиться от этой набившей оскомину тотальной «правильности» Питера и его окружения, как нынче модно, было бы совсем хорошо. Ведь предпосылки к тому, что не все так однозначно и «черно-бело», даются нам в самом прологе. Но — увы, все шаблоны авторы игры менять не стали.
В геймплейном плане Marvel’s Spider-Man, кажется, переняла все успешные наработки экшенов в открытом мире (в том числе супергеройских) за последние 10 лет. Во-первых, у местного Паука очень много общего с Человеком-Летучей-Мышью. Помимо того факта, что оба персонажа открыто заявляют о том, что никогда не убивают преступников (ха-ха) и не используют огнестрельное оружие, они при этом в совершенстве владеют различными боевыми искусствами и способны за считанные мгновения самым зрелищным способом расправиться с целой толпой супостатов. Но для этого, естественно, игроку приходится правильно и вовремя нажимать необходимые клавиши на геймпаде.
Человек-паук, как известно, не убивает своих врагов. Врагов Человека-паука убивают сильный удар тупым предметом в область черепа да падение с большой высоты.
Во-вторых, у нашего протагониста есть много возможностей для модернизации своего костюма (и, конечно же, создания новых), а также получения дополнительных гаджетов, сильно облегчающих жизнь супергероя на улицах Большого Яблока.
Обозначенные улучшения выдаются не просто так — приходится вдоволь попутешествовать по большому виртуальному городу и повыполнять различные второстепенные задания, начиная от классических разборок с преступниками всех мастей и заканчивая не менее классической фотосъемкой достопримечательностей. Кроме того, авторы предлагают пользователям сыграть в бесчисленное множество самых разнообразных миниигр — место находится и знакомым энергетическим паззлам, и, внимание, активациям вышек (!), открывающих на карте часть территории. Не забыли разработчики и о любителях пособирать различные предметы: по всей доступной для исследований части города раскиданы школьные рюкзаки Паркера, в каждом из которых находится что-то значимое из его прошлого. На месте и стандартные развлечения игр-«песочниц» в духе «пробеги 5000 метров по стене» или «замотай в кокон 100 врагов» — за выполнение всего этого добра щедро начисляют опыт.
Опыт тратится на улучшения, так сказать, личных качеств Человека-паука: его персонального счетчика уровней и связанных с ним параметров вроде здоровья и урона в ближнем бою, а главное — на изучение новых приемов и полезных движений в бою.
В целом все описанное многообразие способно затянуть в себя надолго. Даже людям, далеким от собирательства и не ставящим перед собой цель пройти каждую игру на 100%, будет интересно исследовать виртуальный Нью-Йорк, собирать рюкзачки, бить морды уличной шпане — да даже просто летать на паутине вдоль улиц.
Главная геймплейная проблема дает о себе знать где-то на четвертом часу игры, а начинает ощутимо раздражать примерно на десятом. Речь о банальном однообразии — распространенной «болячке» экшенов в открытом мире. Как бы ни изворачивались разработчики, как бы ни старались разнообразить места и поставленные перед игроком задачи — все довольно часто сводится к банальному, пускай и очень зрелищному и проработанному мордобою. Причем порой авторы как будто вообще забывают о таком понятии, как стыд, и попросту обрушивают на героя самые настоящие волны врагов в ограниченном пространстве. Виртуальные болванчики, к слову, обладают лишь зачатками интеллекта и по большей части знают только две тактики: бежать к главному герою по кратчайшему маршруту или же стоять на месте и поливать его огнем с безопасного расстояния.
Полеты по городу, особенно ночью, по-прежнему захватывают дух.
В «открытом» стелс-режиме (он тут
тоже есть, не удивляйтесь) противники
ведут себя весьма неоднозначно: то не
слышат и не видят того, как в полуметре от
них Человек-паук сворачивает
шею выводит из строя их же сотоварища,
то мигом поднимают тревогу, стоит только
задеть бочку метрах в десяти за их же
спиной.
В сюжетных миссиях, как водится, с разнообразием дела обстоят получше — там есть и приятный заскриптованный стелс, и удачные головоломки, и увлекательные элементы расследования; но чем ближе вы к концу прохождения, тем меньше они влияют на вашу накопившуюся усталость.
Любопытно, правда, что желания забросить игру все равно почти не возникает — хочется пройти ее до конца и, по крайней мере, узнать, чем же все закончится на этот раз. Во многом благодаря отличной режиссуре.
Если кто-то почему-то ждал от Marvel’s Spider-Man хорошо реализованного открытого мира — спешу разочаровать. Как и в предшественнице, здесь виртуальный Нью-Йорк — это такая большая и яркая, но абсолютно бездушная декорация. Нет, то есть зеваки на улицах, конечно, тыкают в вас пальцем при вашем появлении и даже говорят пару забавных фраз, но на этом вся «живость» мира игры фактически и заканчивается. Не могу назначить сие минусом, проект все же немного о другом, но и плюсом назвать язык не повернется.
«Это фиаско».
Пару слов о технической стороне проекта. Картинка в игре очень приятная, особенно это касается видов Нью-Йорка. Не раз и не два вы захотите просто посидеть на крыше и полюбоваться его мерцающими огнями. Анимация Человека-паука — загляденье, перехода между различными анимациями практически не замечаешь. Детализация моделей главных действующих лиц — на твердую пятерку. А вот на обычных прохожих полигонов явно пожалели в угоду оптимизации — потому на них лучше лишний раз не смотреть. Благо бегать по асфальту в Marvel’s Spider-Man приходится редко по понятным причинам.
Новая игра от Insomniac Games — произведение качественное, но все-таки не идеальное. У нее есть по-настоящему хорошая история, которую в угоду рейтингу разбавили каким-то детским садом. Есть затягивающая и разнообразная геймплейная механика, которая — вот уж ирония! — в итоге начинает утомлять своим однообразием. Есть дотошное внимание к деталям (попробуйте заглянуть в окна!) — и отсутствие какого-либо намека на живой мир.
Но главное — Marvel’s Spider-Man все равно оставляет приятное послевкусие. Вряд ли вы будете вспоминать об игре лет через пять после прохождения, но и жалеть о потраченном времени вам тоже не придется.
О локализации. Несмотря на, мягко говоря, странный локализованный трейлер проекта, перевод полной версии игры отторжения не вызывает. Все на уровне тех же кинотеатральных блокбастеров: где-то актеры перестарались, где-то сыграли отлично, где-то голос был подобран удачно, где-то — не очень. В основном расстраивает другое. Да, понятно, что Marvel’s Spider-Man — проект масштабный, действующих лиц в нем много, потому перевод совсем всего является тяжким и кропотливым трудом. Но все же проскакивающие тут и там английские фразы и даже целые куски текста посреди полностью озвученных на русском диалогов — это сильно режет слух.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 25 Call of Duty: WWII (PlayStation 4)
- Рецензия 11 Crackdown 3 (PC / Xbox One)
- Рецензия 21 The Evil Within 2 (PC)
- Рецензия 10 Hand of Fate 2 (PC)
- Рецензия 89 Wasteland 3 (PC)
- Рецензия 15 Generation Zero (PC)
@james_sun Есть выбор английской озвучки или лок на язык консоли?
Последнее.
@james_sun это печально.
Как там даунгрейд графики, лужи на месте? =)
Слишком высокие оценки везде, даже не верится.
Из прошлых понравились только Ultimate Spider-man и Shattered dimensions.
@Sagy в прошлом Спайди ни когда не делали как ААА тайтл.
Ну, а на английском-то можно поиграть? А то мало ли!
@Grey Wolf Там или полностью на английском сабы/звук или полностью на русском.
@ArtemArt консолегейминг![:( :(](//forum.zoneofgames.ru/uploads/emoticons/sad2.png)
Даже 8 баллов слишком много для такой унылой игры которой не место в 2018. Хотя типичный эксклюзив как обычно не могет и лучше бы не выходил.
Здесь ещё нормальная и адекватная рецензия, умильнее всего читать крупных и известных обзорщиков. На протяжении всего текста\видео они хают почти все аспекты игры, оговариваясь, что иногда всё же игра доставляет, а по итогу всё равно ставят 10 из 10 и лучшая игра на свете, хотя по совокупности фактов там реально 6-7 максимум. Иначе нельзя или отлучат от кормушки)
Примеры?
А для прошки игра что-нибудь предлагает?
@Polus единственное что критикуют это город не уровня ГТА5 и Дополнительные задания выбивающие темп повествования, но важные для прокачки. Ну еще может, что это не крышесносная и уникальная игра, как не редко у игр Сони, а просто хорошая сборка идей и механий геймдева. Больше ни какой критиковали особо.
Из русских последний на памяти это обзор от stopgame, автор 15 минут расписывал как его всё бесило на протяжении игры и как же уиииии клёво летать на путине, поэтому оценка “изумительно”.
Много, что критикуют и чаще всего это так или иначе затрагивает core-геймплей. Я не говорил, что игра плохая, даже 7 баллов это нормальная оценка, забавляло лишь настойчивое оправдание всех недостатков, чтобы завысить оценку чуть ли не до шедевра (а 8,5-9 это оно), как вы сейчас например сделали. “Дополнительные задания выбивающие темп повествования, но важные для прокачки.” — когда это надоедливый и неинтересный гринд ради прокачки стал самооправданием?
С тех пор как появился жанр РПГ:) Вы ищите негатив, хотя тот же Стопгейм обзор весь был хвалебный и лишь акцентировал внимание, что придраться всегда есть к чему, но игру даже эти казусы не портят.
А тем временем Марвел “благословила” игру, что до этого не случалось никогда =)
Ну, вот это уже действительно сомнительное достижение))
Стать частью канона официальной вселенной это все же многое значит.
Ну, и что это значит? Поставят в ряд с различным мракобесием? [censored] значимое достижение.
вот это поворот, и кто бы мог такое представить после официального названия эксклюзивной игры с припиской "Marvel’s”
касательно же минусов или недостатков, большинство из них просматривались еще после первых демонстраций, так видимо и вышло, но для игры про популярного супергероя это не так и важно, все равно разберут
Вот прям 15 мин расписывал как все плохо,самому со своих слов не смешно? И для кого в видео было изумительно не равно идеально? Да и много другого ,по мимо полетов, было сказано.
Хороший ,кстати, пример того как человек видит ток свое и по сути ему плевать ,дай бы кинуть камень в чужой огород :)))
А так у них конечно странная система оценок,если посмотреть по сайту, описание их оценок, это будет тип 8 из 10, хотя конечно описание игры изумительно еще то:))) Как по мне под то описание игра не подходит,но вот 8 для игры самое то.
А вообще я не понимаю какого живого мира люди ждут. Везде ,абсолютно везде декорации. Единственно что разница, уровень исполнения этих декораций. Ну невозможно сделать живой мир. И прорыва в этом моменте не будет очень долго. Вон обучить ИИ играть в командную доту не могут,а вы хотите живой мир. Пока, как были болванчики запрограммированные на одно и то же действие ,так и будет еще в ближайшие лет 20. И все это время будет просто красивая декорация с болванчиками,ходящими туда сюда,и главным,побочным квестами. И так же будет в киберпанке. Но этого почему то не все понимают. И все ждут какого то прорыва. Увы на данный момент прорыв может быть ток в уровне проработанности игры,вот этим киберпанк как раз и будет отличаться.
Нет, а вам? Я как раз внимательно изучал все доводы, потому что ждал и хотел купить игру, а также умею отделять зёрна от плевел, где объективно недостаток, а где “уииии круто 20 часов летать между зданиями”.
9 это не 10, вау, это всё меняет.
А вот тут согласен, только к чему была эта самокритика?
@Polus Ну если ты увидел ток “уииии круто 20 часов летать между зданиями” ,то что я могу сделать.
Дальше с тобой не вижу смысла говорить,я свое сказал.
@Polus По-моему обзор от стопгейма насквозь положительный, после него еще больше убедился в желании купить игру на старте. Есть мелкие придирки “озвученные лишь для того, чтобы пека-боярам было за счет чего самоутвердиться”(это примерная цитата из обзора, если что
), но в целом ключевые элементы для такой игры, судя по обзору, выполнены на уровне. Понятно, конечно, что без чемоданов не обошлось, но у сони всегда так: сначала прессе раздают, потом Digital Foundry, а потом и каждому игроку по чемодану, чтоб на метакритике оценка под 90 была) Классика.
Ну что ж… добрался до третьего акта. Начал играть в прошлую пятницу 7го. Суммарно за неделю наиграл где-то часов 20-25 по ощущениям… На карте стоит показатель 81% — т.е. на данный момент выполнено почти всё-всё-всё по городу — остались редкие стычки и вызовы и то почти выполнены все — по 1-2 в кварталах осталось. Не разделяю мнение о пустом городе и фиговых доп. заданиях. Мне очень нравится, что в игре сбалансировано вводят доп. контент, как в inFamous и Horizon. И нравится, что он пропорционален сюжетке. Т.е. мне сейчас остался только третий акт и финал игры будет соседствовать с Платиновым трофеем.
У меня не возникло чувства, что мне надоело что-то… доп. контент возрастает по сложности с каждым актом — враги жиреют с твоей прокачкой то бишь. Игра к финалу становится мрачнее и темнее. Я бы сказал, что это достойный преемник серии inFamous =) Хоть это она скорее выросла из любви к комиксам и Пауку тому же. Но всё же inFamous мне нравится чуточку больше — там способностей побольше, пусть и нет такой свободы полёта, но перемещение по городу всё-равно ощущается похоже и так же легко это делается. Я бы всем рекомендовал поиграть в этого Паучка, даже, если вы к комиксам и в частности к продукции Марвел холодно дышите.
Сюжет только довольно простой — я вот особо не в теме комиксов по Пауку… весь мой багаж, это мультсериал 90-ых изредко попадавшийся на тв, фильмы Рейми, фильмы с Гарфилдом и фильмы недавние о Мстителях и обновленном для них Пауке. И даже вот со всем этим сюжет у игры просто шаблонный ппц, в отличии от тех же inFamous, оно и понятно, там своя вселенная про которую мы ничего не знаем, ну кроме 1-2 игры, если речь от третьей. А в Пауке ты в каждой сюжетной сцене чувствуешь наперед, что будет дальше... Это не минус особо может... или это так с высоты 35-летнего мужика смотрится =) Будь помоложе я... заходило бы лучше. Но в целом следить за историей интересно - всё же тут ты сам принимаешь участие, а не смотришь мульт или фильм. В общем — рекомендую однозначно ознакомиться.
P.S. Прошел 21 августа. Как и ожидалось — платина совпала с окончанием титров =) т.е. после финала мне осталось в октрытом мире только ради собственного пунктика добить Испытания Бригадира на макс оценку. Хотелось бы, конечно, побольше каких-нибудь активностей ещё — может в ДЛЦ завезут.