[Рецензия] Life is Strange 2: Episode 1 — Roads (PC)

Life is Strange пару лет назад преподнесла настоящий сюрприз. Мало кто ожидал, что французская студия DONTNOD Entertainment сможет рассказать историю, которая затронет разум и души сотен тысяч игроков по всему миру. С тех пор у студии вышла интригующая ролевая игра Vampyr, а сама LiS получила приквел о жизни бунтарки Хлои незадолго до событий основной игры. Но большая часть игроков ждала полноценный сиквел, который был анонсирован вскоре после выхода финального эпизода оригинала.

banner_st-rv_lifeisstrange2e1_pc.jpg

Американская элегия

Собственно, студия сдержала обещание, и де-факто уже вышел второй эпизод продолжения, если засчитать «Удивительные приключения капитана Призрака» за ещё один эпизод. Как и было сказано два года назад, Life is Strange 2 рассказывает совершенно новую историю с другими персонажами. Хотя потенциально возможно возвращение уже известных нам героев. Правда, я бы не стал на это рассчитывать, учитывая, как радикально отличались концовки первой игры. И обе являются одновременным каноном в мультивселенной LiS. Как говорится, всё зависит от того, верит игрок в чудеса или же готов посчитать события первой игры за гипотетические, отказав Максин в существовании спецспособностей.

6.jpg

Разработчики умело пользуются достоинствами Unreal Engine 4

Шон Диас — обычный старшеклассник, стесняющийся собственной семьи и неспособный поговорить с девушкой, которая ему нравится. Зато он не прочь провести вечер в компании лоботрясов, попивая пиво и куря марихуану, пока взрослые не видят. Благо подворачивается отличный повод — вечеринка в честь Дня всех святых. Правда, перед этим Шону нужно подготовиться, собрав припасы для намечающейся тусовки. Жизнь, как сказано в названии игры, очень странная. Его младшего брата Даниэля начинает задирать местный [censored]ган, и Шон, пытаясь помочь Даниэлю, случайно наносит [censored]гану травму, несовместимую с жизнью. Проезжающий мимо полицейский, видя, как два смуглых латиноамериканца повалили на землю голубоглазого блондина в окровавленной майке (на самом деле, там кетчуп, который малой Диас использовал для своего костюма на Хэллоуин), хватается за пистолет и убивает ни в чем не повинного отца братьев Диас. Это приводит к весьма необычным событиям, которые могли бы повлечь за собой убийство сотрудника правоохранительных органов. Струхнув, как-никак в США сначала застреливают убийц полицейских, а потом разбираются, Шон хватает своего младшего брата и пускается в бега.

7.jpg

Перевод на русский язык выполнен хорошо 

Именно так начинается дорожная история о похождениях братьев Диас. Сложно сказать, насколько долог будет их путь, доберутся ли они до мексиканского местечка Пуэрто-Лобос, вернутся ли домой в Сиэтл, или же отправятся куда-либо ещё. Первый эпизод оставляет вопросов больше, чем ответов. Нет даже уверенности, что заявленное роуд-муви будет выдержано до самого финала. Хотя жанр «дорожного приключения», возможно, один из самых американских. Начиная с классического покорения Дикого Запада посредством путешествия от побережья Атлантики к Тихому океану, заканчивая уже более поздними историями о попытке сбежать из патриархально-авторитарной Америки в страну свободного духа — Мексику. На первый взгляд, складывается впечатление, что Life is Strange 2 относится именно к последнему типу.

Тем более авторитарность американской действительности тут проявляется с самого начала. И речь не только о соседе, задирающем малого из-за его национальности, и полицейском, стреляющем на поражение в безоружного. Хотя последнее сверхактуально для современных США, в которых случаи немотивированной агрессии со стороны полицейских уже стали нормой. Режим вырастил сторожевых псов, и они готовы загрызть любого, кто им будет перечить. Был даже случай, когда полицейский спецназ SWAT убил стримера во время трансляции. Так что всё ограничивается не только перестрелками в неблагополучных районах.  

8.jpg

Знакомые пейзажи

Вообще, следование духу времени отразилось на игре положительно, хотя не всем наличие в ней повестки дня понравилось. Но после пустой, нарочито аполитичной и из-за этого бессмысленной Far Cry 5 подоспевшая Life is Strange 2 ощущается глотком свежего воздуха в индустрии, где многие в погоне за продажами боятся кого-то обидеть. Заодно сам факт того, что события игры происходят через несколько дней после избрания Дональда Трампа президентом Соединённых Штатов Америки, добавляет глубины. Все мы прекрасно помним, как огромная масса американцев была подавлена этим, а другая, наоборот, почувствовала, что она что-то значит в этом мире. И данная деталь только делает характеры персонажей глубже. Даже отъявленный расист ведёт себя так неприкрыто нагло лишь из-за того, что впервые за долгие годы почувствовал, что, возможно, его мнение что-то значит в стране, где последние два десятилетия правил принцип «диверсити».

Но как уже было сказано выше, сложно судить об игре сугубо по её затравке. Тем более разработчики обещают, что в зависимости от поступков Шона будет меняться характер его младшего брата Даниэля, для которого он стал ролевой моделью. Будем воровать, обманывать и вести себя как стереотипный нелегальный иммигрант из консервативных медиа — и Даниэль вырастет уличным гопником. Будем честны, благородны и отзывчивы — и наш брат станет не хуже. Правда, разработчики уверяют, что в игре дальнейшие ситуации будут окрашены в 50 оттенков серого. Так что очевидных выборов может и не быть, а последствия не заставят себя ждать. 


На самом деле, мне не хочется расписывать слишком много на основе всего лишь одного эпизода. Многие мои личные догадки могут оказаться глупыми и поверхностными, а разработчики способны удивить как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Такие игры нужно судить только после выхода финального эпизода и ни минутой раньше. Но первый эпизод, несмотря на свой медленный темп, оставил скорее позитивное впечатление. Как минимум в будущее можно смотреть с надеждой.

Outcaster в 02:21 05 окт 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • maximus388 05 окт 2018 03:56:52

    поклонником первой части не являюсь, здесь в продолжении тоже чудес не ждал, может поэтому и не разочаровался, опять же вступительный эпизод практически калька с линейных игр Теллтейл, что не так уж для меня и плохо, не спеша ходим по локациям, сложных заданий нет, выбираем модель общения и поведения, брат там что-то себе на ус мотает, ну, во сяком случае так пишут, в остальном без особых изменений — хороший саунд и знакомый художественный стиль.

    к завязке сюжета у меня претензий практически нет, как и героям, по сути та же социальная драма только с иным подтекстом, просто ей проникнуться сложнее, потому как история эта более политизированная, заезженная и на слуху, куда там эта нелегкая братьев выведет или развернет характеры не так важно, другое дело, как будут пришивать к сюжету и геймплею супер-способность, пока она была для галочки. Как по мне, так лучше бы ее влияние вообще свели к минимуму, пользоваться ей будет не так интересно, как той же перемоткой времени, а объяснить можно, например, связью душ с убитым отцом, главное чтоб не масштабными событиями во имя спасения человечества от катаклизма или превращением мальчика в смертоносное орудие, ака чудовище, являющееся угрозой всем окружающим, с последующей тяжкой формой рефлексии и финальным выбором, кто из братьев должен пострадать во имя благой цели.

    лучше уж попроще, можно с популярными нынче темами социальной справедливости, вот такое дорожное приключение вполне подойдет, попутчики, преследователи, друзья, испытания и их преодоления, закаты, переулки и хруст украденного батончика иль булки, в общем все в таком же ключе с соответствующей обозначенной в начале смысловой нагрузкой. Жаль конечно, что здесь нет сильно подвешенной интриги или детективной составляющей, как в предыдущей игре, курс похоже больше на отношения, но с другой стороны, еще есть несколько не заигранных факторов, не зря про мать мальчиков пока ничего толком не рассказали.

    так что буду посмотреть, но скорее всего уже после выхода финального эпизода, цена для такого проекта слишком завышенная.

  • ForgiveMeNot 05 окт 2018 13:49:56
    Outcaster в 02:21 05 окт 2018 сказал:

    И речь не только о соседе, задирающем малого из-за его национальности, и полицейском, стреляющем на поражение в безоружного. Хотя последнее сверхактуально для современных США, в которых случаи немотивированной агрессии со стороны полицейских уже стали нормой.

    Только всего этого в игре нет.

  • OlympicBear 05 окт 2018 18:41:35
    Outcaster в 02:21 05 окт 2018 сказал:

    Был даже случай, когда полицейский спецназ SWAT убил стримера во время трансляции. Так что всё ограничивается не только перестрелками в неблагополучных районах.

    Казалось бы какое это имеет отношение к игре o_O

  • Оставить комментарий