[Рецензия] Hitman 2 (PC)

После финансового краха предыдущей игры серии и разрыва отношений студии IO Interactive с японским гигантом Square Enix мало кто ожидал, что следующая игра датчан выйдет так скоро. Тем более разработчики говорили, что потратили чуть ли не последние сбережения, чтобы купить билет до Соединённых Штатов Америки, в которых они подписали контракт с Warner Bros. После таких серьёзных перемен не все способны выкарабкаться. Но Агент 47 вернулся. И что важнее, в своей лучшей форме.

banner_st-rv_hitman2_pc.jpg

Убей меня по-французски

Попрощавшись с эпизодическим форматом, новая часть серии во многом сохранила суть игры 2016 года. У меня даже возникло подозрение, что перед нами полноценный второй сезон, выпущенный с запозданием в год. А так как рецензии на первый сезон на нашем сайте не было, это отличный повод не только рассказать о том, что было изменено и улучшено, но и поведать подробнее об эпизодическом перезапуске. Тем более что все уровни первой игры включены в состав полного издания HITMAN 2 или доступны бесплатно для обладателей полного издания предыдущей игры. И игра даже просит пройти те уровни в обязательном порядке, ибо сюжет сиквела стартует в том месте, где прежде было поставлено многоточие. Пожалуй, это первая игра в серии, которая является прямым продолжением предыдущей части. Доселе IO Interactive старалась делать игры о бесшумном убийце более самодостаточными.

10.jpg

Агент 47 во всей красе

Так же, как и два года назад, игроку доступны шесть миссий на огромных локациях, проработанных с невероятным вниманием к мелочам. Разве что на этот раз все локации доступны сразу из коробки и не приходится ждать добавки по несколько месяцев. Кто-то может сказать, что шесть миссий — маловато для полноценной игры. Особенно если «кто-то» не знаком с «первым сезоном». Да и прежде в играх серии было по 13—20 уровней, хотя не все были равноценны по масштабам. Но как и в Hitman 2016, каждый из этих шести уровней настолько огромен, что на прохождение одной миссии может уйти часа полтора — два, особенно, если играть вслепую, не зная об игре ничего. Найти верную тактику для получения рейтинга «Бесшумный убийца» и при этом не совершить какой-либо мелкой ошибки — весёлое занятие для тех, кто всегда воспринимал игры серии, да и некоторые другие стелс-игры как головоломки.

По сути, каждая локация тут представляет собой полноценную «песочницу», в которой так много возможностей, что разбегаются глаза. А если вспомнить спидраннеров игр серии Hitman, то о многих возможностях, вполне вероятно, не догадываются даже сами разработчики. Но при беглом взгляде глаз обычно цепляется не за игровые механики, а за визуальное воплощение. Датская студия почти с самого начала своего существования зарекомендовала себя как мастера левелдизайна. И с годами сотрудники IOI лишь сильнее оттачивают навыки создания убедительных локаций. В прошлой игре можно было посетить показ мод в старом парижском особняке, отдохнуть на Лазурном побережье итальянской Сапьензы, побродить по рыночной площади Марракеша или окунуться в роскошную жизнь пятизвёздочного отеля в Бангкоке. На сей раз выбор не менее широкий: тут и грязные трущобы Мумбаи, и праздничная атмосфера больших гонок в Майями, и частный остров в Тихом океане, и ремейк уровня «Новая жизнь» из Blood Money — причём это далеко не полный список. А ведь у игры обещаны как минимум два дополнения, которые будут доступны покупателям «Золотого издания». По неизвестной причине возможности докупить эти дополнения отдельно, хотя бы в виде сезонного пропуска, нет.

183416-2.jpg11.jpg

Сравнение графики между версиями 2016 и 2018 годов

При этом в новой игре серии авторы расширили игровые возможности на уровнях. К уже имевшимся человеческим толпам, системе сплетен, позволяющих узнать секреты уровня, десяткам точек для снайперского обстрела и организации несчастных случаев добавились элементы, которые назревали давно. Например, теперь Агент 47 может сливаться с толпой, как в какой-нибудь «старой» Assassin’s Creed. Вообще, впервые эта механика появилась в Hitman: Absolution, но там она использовалась буквально пару раз и строго по сюжету. Сейчас же речь идёт об открытых локациях-«песочницах». Другое нововведение из категории хорошо забытого старого — функция «картинка-в-картинке». Многие помнят, что в Blood Money, когда камеры наблюдения засекали лысого киллера со штрих-кодом на затылке или кто-то находил трупы его жертв, на экране это показывалось, даже если игрок в тот момент был далеко от места преступления. В Hitman 2016 года многие игроки жаловались, что обнаружение трупов и нахождение улик были не слишком очевидными, что часто разрушало попытки получить рейтинг Silent Assassin. Теперь же всё предельно ясно.

Другая возможность — укрытие в высокой растительности, явно позаимствованное из перезапуска Tomb Raider, откуда эта фича перетекла ещё в ряд игр. Также теперь брызги крови на одежде выдают 47-го и портят маскировку. Но самым интересным нововведением оказалось появление настоящих отражений в зеркалах и на зеркальных поверхностях. Да-да, почти как в демках рейтрейсинга от NVIDIA. К слову, Hitman входит в список игр с поддержкой RTX (при этом первый сезон встречал всех стартовым экраном с логотипом AMD). Но для реализации данных отражений дизайнеры воспользовались устаревшей техникой с дублированием мира игры внутри зеркала. Да, подобная техника гораздо более требовательна к ресурсам ПК и консолей, но внезапно она используется не только для демонстрации красивых картинок. Противники могут обнаружить 47-го, если увидят его отражение в зеркале. Интересная деталь для стелс-игры. Причём все новые функции были добавлены на локации из первого сезона, так что некоторые тактики перестали работать; с другой стороны, это лишний повод их перепройти.

12.jpg

Гонщица ещё не подозревает, что это будет её последний заезд

И вообще, все эти механики только добавляют проекту реиграбельности и возможности гибко подстроиться под стиль любого игрока. Да, любую миссию можно пройти, взяв в руки автомат и выкосив всё, что движется. Но можно потратить два часа на поиск улик, которые помогут нейтрализовать жертв максимально бесшумно, и в конце миссии на экране статистики увидеть, что удалось найти и реализовать от силы 20% возможностей, заложенных разработчиками. Надо сказать, что как и всегда, реиграбельность заложена геймдизайнерами в виде философского основания игры. Разработчики постоянно намекают, что уровень можно пройти по-разному, а в каждой локации у игрока растёт уровень мастерства, показывающий, насколько глубоко игрок изучил данную «песочницу». Более того, именно на этом принципе основаны режимы «Контракты», впервые дебютировавший в Absolution, и «Неуловимые цели», добавляющие на уже имеющиеся локации новых жертв, которых выследить гораздо сложней, чем сюжетных. Первой «неуловимой целью» нового сезона обещают сделать актёра, известного живучестью своих героев, — Шона Бина.

Фактически Hitman 2 — прекрасный пример игры, о которой мечтают многие геймдизайнеры, но которую не каждый решается реализовать. Это игра, внутри которой используется системный подход вместо заскриптованного мира. Да, скрипты присутствуют, но только для того чтобы дать толчок игроку самому начать играть. Эту игру можно смело поставить в один ряд как с чистокровными играми «погружения» (Deus Ex, Dishonored, Prey), так и с играми с частичной реализацией подобного подхода (ролевые проекты от Bethesda, Far Cry 2, Crysis).    

13.jpg14.jpg

Не обошлось без реверансов в сторону предыдущих игр студии, таких как Mini Ninjas и Freedom Fighters.

Единственное, что остаётся загадкой: сможет ли IO Interactive удержать игроков на долгий срок в игре. Два анонсированных загружаемых расширения, регулярные «неуловимые цели», пользовательские контракты, режим с повышающейся сложностью — это всё прекрасно, но эпизодический формат удерживал игроков от кнопки «Удалить игру с жёсткого диска» довольно успешно. В случае же с проектами, которые выходят полностью здесь и сейчас, часто в дополнения уже почти никто не играет, удовлетворившись базовым удовольствием.

Но у IO Interactive на такой случай припасены два новых режима: Sniper Assassin и Ghost. Первый — уже успешная формула, опробованная в демоверсии к Hitman Absolution. Небольшая головоломка, в которой игрок, находясь на снайперской позиции, должен как устранить основную цель, так и выполнить ряд забавных челленджей. В новой версии добавился только кооперативный режим. А вот Ghost, он же «Призрак», пока выглядит неудачной попыткой сделать соревновательный мультиплеер с механикой Бесшумного убийцы. Два игрока получают задание по устранению одной и той же цели из числа случайно выбранных NPC. Победителем объявляется тот, кто сможет сделать это раньше, не раскрыв себя. На словах интересно. На деле же искусственный интеллект сходит с ума, ибо не понимает, как реагировать на присутствие сразу двух наёмных убийц на локации. Особенно если один из них поднял тревогу.

15.jpg

Хоть 47-й и убийца, но по традиции серии он убивает только отъявленных мерзавцев

Надо сказать пару слов о сюжете. Если вы играли в первый сезон, то уже знаете, что теперь Hitman — это жгучий шпионский триллер, где авторы пытаются создать атмосферу параноидального страха. Если режиссура кат-сцен и общий артдизайн мира всегда были у студии на высоте, то сами истории всё же часто оказывались на среднем уровне. Вполне возможно, что и в этот раз не всех заинтересуют попытки 47-го узнать о своём прошлом, а мотивы Дианы Бёрнвуд, помогающей ему, будут слишком банальны. Да и чувствуется, что авторы пытались повторить отдельные сюжетные ходы из предыдущих игр сериала. Но такой сюжет отлично подчеркивает местную систему миссий, разделённых географически.

Технически игра выглядит достойно, но стоит предупредить, что она требует очень производительный процессор. Обрабатывать большие скопления людей и многоэтажные локации некоторым системам проблематично. Даже если на стороне видеокарты большой запас прочности. Также расстроили малое количество пунктов настройки графики и отсутствие встроенного бенчмарка. Последний был фишкой студии Nixxes Software — внутреннего подразделения Square Enix, занимающегося портированием игр на ПК и другие платформы. Они всегда знают, что хотят получить именно ПК-геймеры. В данном случае сразу заметно, что таких продвинутых технарей в их команде не стало.

Игра вылетает даже у разработчиков на PlayStation 4

Напоследок добавлю своё небольшое «фи». Мне нравится музыка, написанная Нильсом Баем Нильсеном для продолжения игры 2016 года. Она неплохо поддерживает игровую тональность. Но при всём уважении, лишена самобытности, которая присутствовала в работах Йеспера Кюда, написавшего музыку для первых четырёх игр серии. Его кружевная музыка, сочетавшая электронику, вокализы и оркестровые партии, создавала непередаваемую атмосферу мира наёмных убийц. Не зря именно его Ubisoft пригласила для написания саундтрека к оригинальной Assassin’s Creed.


Если вы такой же фанат серии, как и я, то пропускать новую часть категорически нельзя. Это не просто возвращение 47-го, которое и так случилось пару лет назад, а отполированная, дополненная, улучшенная, отремастеренная версия игры 2016—2017 годов + новые ещё более замороченные уровни + пара новых режимов + обещание поддерживать игру так же долго, как прежде. Если же вы не знакомы с сериалом, то это лучшая возможность познакомиться. Это как минимум часов 25 скрытного удовольствия. Скажу по секрету, Hitman 2 — лучшая игра серии наравне с Blood Money.

ourchoice_small.png
     
Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 18:40 13 ноя 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • aafex 13 ноя 2018 18:50:00

    Поддержка DLSS есть на старте в игре ?

  • Hellson 13 ноя 2018 19:04:34

    Уже вторая игра с вилкой 9-10?

    "Не верю!" (Станиславский)

  • VatsOfGoo 13 ноя 2018 19:22:06

    Какого ещё финансового краха? Просто в Square Enix традиционно слишком завысили ожидания. У них такое почти со всеми играми.

  • haywire 13 ноя 2018 20:13:28
    Outcaster в 18:40 13 ноя 2018 сказал:

    Сравнение графики между версиями 2016 и 2018 годов

    2018-ая на порядок хуже выглядит. Не ожидал от датчан такой подставы.

  • DexEx 13 ноя 2018 20:41:25

    чот уж очень сладко поют...прям ведьмак третий, неужели хитман выберется из дыры ?!

  • Faus 13 ноя 2018 20:58:00

    могу заверить, что миссия с майями и в Новой Зеландии отличные, следующая — как унылая дыра, не такая вариативная и красивая (остальные пока не смотрел). некоторые фишки я так до сих пор пока и не понял как получить в прохождении (например как найти пакет кокаина в майями). В целом я доволен. Огорчила непонятная система переноса миссий из первого сезона (первый сезон был без нулевого пациента), пришлось доплачивать 250 рэ и делайть апдейт, после чего можно было удалить первую часть и все начинать с чистого листа и свободно выбирать все миссии находясь в хитмане2.

    п.с попробуйте главную цель в Новой Зеландии погонять по уровню, будете приятно удивлены)

  • impa 14 ноя 2018 00:50:08

    сорри, а игра также выпускается как предыдущая, раз в месяц новый уровень? (рецензию не прочитал, оставил на завтра)

    ps игромания прикрылась и теперь вагоны денег направились ZoG на рецензии?=))

  • MasterThief 14 ноя 2018 01:30:53

    @impa нет, всё вместе вышло. Позднее в виде DLC добавят ещё две карты.

  • FooS 14 ноя 2018 20:23:31

    Больше всего понравился пролог, очень по киношному, но потом слишком они ушли в непонятно что. Нет времени и желания по несколько раз перепроходить миссии, чтобы открывать всякие дополнительные ништяки, в блод мани ты мог стартовать со снайперкой хоть в первой миссии. И очень нравились элементы мистики, особенно их было много в 3 части. Атмосферы вообще не прочувствовал в новом хитмане (ее там нет), кроме пролога. Слишком массовый продукт, нацеленный на задрочевство (это говорю я, человек, который прошел блод мани раз 100). Не песочница получилась, а каша.

  • ViktorRBN 19 ноя 2018 09:48:27

    Что за моду взяли — перезапускать игры? И уж точно сюжет не будет как у оригинальных.

  • ZwerPSF 19 ноя 2018 11:29:50

    Единственная претензия… нафига было Трофеи Первого Сезона дублировать во вторую??? Не — я понимаю, что новичкам ОК, но у меня в 2016 выбито всё на 100%, а тут получается ДУБЛЬ и заново надо выбивать, чтобы была 100ка на Хитман2. Неужели нельзя было синхронизировать и, чтобы они выбились все сразу по сейвам. Помню в игре FUEL на ПС3 путем подсовывания чужих сейвов (там можно было так считерить конкретно с этой игрой) всё так и было… кинул сейвы с флешки — запустил игру и трофеи все один за одним выпадали.

    А тут… тут тоже можно было считать сейв… хотя кто его знает, конечно — может сейвы и не несут тут инфы от трофеях.

    Понятно, что уровни допилены, немного улучшены + фишки 2-ой части работают, но проиграв на Сапиенце и Париже я особо не увидел кардинальных изменений, чтобы вот прям проходить опять от и до… но, признаю, было всё равно интересно =) И т.к. очень нравится 2016-ый Хитман, то не исключаю, что я всё же опять всё выбью =) Но в 2016 я играл 3 года… закончил только в конце Октября...

  • FooS 19 ноя 2018 20:20:24
    ZwerPSF в 11:29 19 ноя 2018 сказал:

    но у меня в 2016 выбито всё на 100%, а тут получается ДУБЛЬ и заново надо выбивать, чтобы была 100ка на Хитман2.

    А зачем тебе это надо? Ты этим поможешь кому-то? Свою жизнь лучше сделаешь? Вдохновение какое-то получишь?

  • ZwerPSF 19 ноя 2018 21:00:44
    FooS в 20:20 19 ноя 2018 сказал:

    А зачем тебе это надо? Ты этим поможешь кому-то? Свою жизнь лучше сделаешь? Вдохновение какое-то получишь?

    Внутреннее удовлетворение — пройти на 100-ку и больше не возвращаться =) В любимых играх хочется всегда выбить платину.

  • maximus388 19 ноя 2018 22:31:46

    более того, эти ачивки еще и платные получаются, вот так не глядя на подробности, покупает человек второй сезон, а ему уже при запуске табличка выскакивает, дескать для понимания желательно бы с первым ознакомиться, ну, он думает, я могу и в сети глянуть дайджест, нафиг, проходит все эпизоды и замечает, что больше половины достижений так и не открыты и для этого как ни крути придется покупать начальные эпизоды.

    ну ок, но ведь действительно, я об этом еще перед релизом писал, почему нельзя было в таком случае организовать перенос прогресса, даже не столько в ачивках дело, для открытия уже имеющихся в первом сезоне гаджетов придется потратить снова несколько десятков часов на былую рутину, вот я подобным сейчас и занимаюсь потихоньку, новые главы еще вообще не пробовал, а завтра уже первая неуловимая цель пожалует.

  • MasterThief 19 ноя 2018 22:48:33

    @maximus388 во втором сезоне только снайперок нормальных нет: одна без глушителя, вторая с ним, но открывается в самой последней миссии. Пришлось из первого себе Sieger 300 Ghost выбивать.

  • maximus388 20 ноя 2018 12:01:57
    MasterThief в 22:48 19 ноя 2018 сказал:

    @maximus388 во втором сезоне только снайперок нормальных нет: одна без глушителя, вторая с ним, но открывается в самой последней миссии. Пришлось из первого себе Sieger 300 Ghost выбивать.

    я за первые три карты уже 70+ уровень нафармил, в принципе выбил и винтовки, и взрывчатку, и яды, но раз уж взялся, то теперь до конца добью, чтоб уже не возвращаться.

    а насчет ачивок еще показательна история с дополнением “нулевой пациент”, оно вышло без достижений для первого сезона, по этому поводу были недовольные, дескать что это за платный новый интересный контент без таковых, ведь к прдыдущему были, так вот, нет бы этот пробел закрыть и уже во второй части добавить ачивки, фиг, просто тупо скопировали все с первого сезона и даже ни на секунду не заморочились, чтоб что-то изменить или добавить, но при этом настоятельно рекомендуют прикупить этот самый апгрейд с “нулевым пациентом”.

  • maximus388 23 ноя 2018 10:30:20
    ZwerPSF в 11:34 21 ноя 2018 сказал:

    вот со всякими пасхалками, испытаниями и забавными моментами у них всегда все ок было.

    начал проходить новые этапы, в общем очень даже недурственно, стиль чувствуется, играть интересно, перепроходить по нескольку раз конечно не очень, но здесь хотя бы не нужно ждать несколько месяцев следующий эпизод, т.ч. можно посмотреть сразу все, а потом при необходимости вернуться.

    в плане проработки локации и способов прохождения это конечно одна из лучших частей серии, как и в плане подхода: есть дополнительные режимы, контракты, неуловимые цели и прочее-прочее, при чем контент будут периодически подвозить, что должно скрасить пребывание в игре еще на несколько месяцев. Но, как ни крути, вменяемого развивающегося сюжета, а то и экшена, очень не хватает, хотя для данного подхода с замкнутой песочницой это скорее естественно и предсказуемо было.

    а жаль, при всех недостатках было бы круто увидеть продолжение "Absolution”, тем более что и здесь похоже будут проблемы с продажами, и не ясно, стоит ли продолжать штамповать еще один такой же сезон, вот если бы их Майкрософт купил, может тогда и появился бы шанс на высокобюджетную сюжетную игру с нормальными роликами, а не слайд шоу.

    п.с. еще обострений не нашел на новых этапах, может позже добавят, и почему то вместе с первым сезоном не перенесли бонусный рождественский этап, ну, и другие маленькие косяки есть с физикой, механикой, контракты опять же свои нельзя удалять и прочая мелочь, а игра в своей интерпретации на твердые восемь баллов.

  • maximus388 25 ноя 2018 21:45:35
    FooS в 20:23 14 ноя 2018 сказал:

    Больше всего понравился пролог, очень по киношному, но потом слишком они ушли в непонятно что. Нет времени и желания по несколько раз перепроходить миссии, чтобы открывать всякие дополнительные ништяки, в блод мани ты мог стартовать со снайперкой хоть в первой миссии. И очень нравились элементы мистики, особенно их было много в 3 части. Атмосферы вообще не прочувствовал в новом хитмане (ее там нет), кроме пролога. Слишком массовый продукт, нацеленный на задрочевство (это говорю я, человек, который прошел блод мани раз 100). Не песочница получилась, а каша.

    ну, не скажи, вот эпизод в Мумбаи вообще шикарный, как в плане колоритного левелдизайна, так и возможностей устранения, введение неизвестной цели и еще одного фактора с развилками действий очень классно придумали, такого раньше не было.

    да, и вообще в плане киношности для такой модели в этом сезоне все ок, даже иронии больше стало, и все это на куда как больших по размерам локациям, после середины первого сезона я действительно поймал себя на мысли, что занимаюсь однообразной рутиной. Здесь же все более органично сделали, с иным размахом по всем фронтам, вот если бы эта часть вышла вместо первой пару лет назад — была бы бомба с претензиями на игру года, и тем не менее датчан все равно нужно похвалить, даже в условных рамках песочницы они смогли улучшить содержимое, это точно не каша, атмосфера есть, я вот не ожидал, что мне так зайдет игра.

    и насчет снайперки и прочих гаджетов, есть такое, но это опять же специальные условности, которые в данной модели игры необходимы, иначе было бы менее интересно. Вот еще про условности, забавно выходит, лысый может в карманах таскать по нескольку видов оружия, всякие приспособления, молотки, монтировки и прочее, переодеваясь при этом в какой-нить халат без видимых карманов за считанные секунды, но при этом винтовку он никуда спрятать не может, как и собственно попытаться переодеться в женский наряд )

    а еще у них в игре явно не корректно расстояния масштабируются применительно к реальности, пишут например 150 метров, при этом бежишь минуты две туда.

  • Оставить комментарий