[Рецензия] Resident Evil 2 (PC)

Серия Resident Evil известна, пожалуй, каждому геймеру. Равно как и ее классическая история взлетов и падений. Компания Capcom, пытаясь вывести серию в массы, превратила некогда культовую серию survival horror в яркий и достаточно глупый боевик, обожглась несколько раз, а затем вполне успешно вернулась к корням (да, это я сейчас про Resident Evil 7, имею право).

Тем не менее, давние поклонники сериала требовали от японцев сделать кое-что большее — например полный и бережный перенос оригинальных игр (которым, на минуточку, больше 20 лет! Почувствуйте себя старыми) в современные реалии. Изначально на этот шаг решились геймеры, а вскоре так поступила и сама Capcom, официально анонсировав ремейк мегапопулярной Resident Evil 2.

25 января проект вышел на основных платформах и с ходу собрал ворох положительных отзывов и оценок, игровые журналисты и обычные геймеры не стеснялись признаваться игре в любви и называть ее «идеальным ремейком». Забегая вперед, скажу, что я тоже остался доволен новой версией RE2, но назвать ее именно идеальной не могу по целому ряду причин.

banner_st-rv_residentevil2remake_pc.jpg

Возвращение живых мертвецов

Сюжетная канва осталась прежней, но обзавелась множеством перестановок, доработок и углублений. В Раккун-сити прибывают двое: молодой полицейский Леон Кеннеди, только вчера окончивший академию, и студентка Клэр Рэдфилд, пытающаяся отыскать своего брата Криса. Главные герои сталкиваются в небольшом магазинчике, дают отпор наступающим зомби, затем приезжают в город, попадают в жуткую аварию с участием многотонного грузовика, разделяются и преследуют собственные цели, пересекаясь в ключевых точках.

56.jpg

В сети ходила шутка о том, что Леон — всего лишь призрак, поскольку не отражается в зеркале. Вот вам наглядное опровержение!

Следует сразу похвалить сценаристов из Capcom: простой сюжет оригинальной Resident Evil 2 они смогли вполне органично насытить новыми деталями и яркими штрихами. Все имеющиеся в игре персонажи стали заметно харизматичнее и живее, а чересчур прямолинейная история обросла необходимыми для восприятия отступлениями. Особый респект — за преображение Леона, который в ремейке и правда напоминает полицейского-новичка и идеалиста: он сомневается, местами паникует и пытается помочь всем, до кого только может дотянуться. В оригинале из 1998 года, если кто не помнит, Леон представлял собой типичного крутого героя боевика.

Кроме того, авторы добавили в сюжет хорошей драмы, а также задали (и даже постарались на них ответить) правильные и логичные вопросы — скажем, каким образом одна корпорация смогла незаметно создать большую подземную лабораторию под целым городом?

57.jpg

Я, конечно, все понимаю, фантастика и все такое… Но господи, что это за хрень, и что она делает в 1998 году?

Увы, у этой медали есть обратная сторона: история по-прежнему содержит абсолютно идиотские диалоги и совершенно нереалистичные сцены. И если раньше последнее не бросалось в глаза из-за несовершенства технологий, то сейчас, когда у нас есть возможность разглядеть любую складку на одежде главного героя, подобные «упрощения» очень режут глаз. Что там говорить, если даже в начальном ролике игры из конца 90-х главные герои отпрыгивали в сторону от мощного взрыва цистерны, тогда как в современной инкарнации они стойко переносят взрыв на ногах, будучи буквально в пяти — десяти метрах от него!

Кто-то может заметить, что я придираюсь к мелочам. Возможно. Но а) из мелочей всегда складывается большое, б) фантастика фантастикой, однако даже в ней должен присутствовать базовый здравый смысл, и в) ремейк — на то и ремейк, чтобы исправлять ошибки оригинала и приводить его в осовремененный вид. Тут же авторы подтянули на несколько уровней одни элементы истории и постановки, но оставили нетронутыми другие, которые тоже совершенно необходимо было переработать. Но об этом мы еще поговорим позднее.

В геймплейном плане ремейк Resident Evil 2 — классический хоррор из 90-х. Вместо богатого арсенала разномастного оружия, ярких погонь и сотен прущего изо всех щелей пушечного мяса у нас тут неторопливые и вдумчивые похождения по проработанным локациям, жесткая нехватка патронов даже на среднем уровне сложности, решение головоломок и побег от врага как один из абсолютно нормальных способов устранения опасности. Благодаря этому к игроку возвращаются давно утерянные чувство опасности и страх за своего альтер-эго; персонаж на экране снова воспринимается не как всесильный терминатор, прорубающий себе дорогу через врагов, а как уязвимый человек, попавший в очень неординарную ситуацию. Это подкупает.

58.jpg

Твое лицо, когда попытался пробраться через окно в полицейский участок.

На месте и привычная для серии тяга к улучшениям и фарму: апгрейды для оружия собираются по ходу игры (и вновь воспринимаются как манна небесная), точно так же дело обстоит с расширением инвентаря главного героя. Леон и Клэр не брезгуют собирать порох и клепать из него патроны по вкусу, а еще в игру вернулся тандем из трех видов трав: зеленой (восполняет здоровье), красной (усиливает эффект зеленой) и синей (выводит из организма токсины).

Интересно, что разработчики не преминули воспользоваться наработками из ремейка самой первой части: так, герой может воткнуть нож во врага во время контратаки или даже запихнуть ему в рот подвернувшуюся гранату — последний трюк любил использовать Крис из Resident Evil образца 2002 года.

Вдобавок Capcom наконец-то ответила на давно мучивший меня вопрос: почему толпе безмозглых и невероятно медленных зомби удалось уничтожить хорошо вооруженных и опытных сотрудников полиции и спецподразделений? Все дело в их невероятной живучести (именно «живучести», а не «неуязвимости», как любит повторять в игре Ада Вонг). Забудьте о правиле «одна пуля в голову — один упокоенный враг», в ремейке Resident Evil 2 на уничтожение одного-единственного зомби может потребоваться шесть (и даже больше!) выстрелов в голову! Неожиданное и вполне изящное решение, учитывая тот факт, что в упомянутом Resident Evil HD Remaster часть трупов вообще надо было обязательно сжигать под страхом их возрождения.

И здесь мы снова возвращаемся к теме «выборочного улучшения». Наполнив геймплей и местное окружение ворохом приятных деталей, секретов, пасхалок, выстроив хороший баланс между классическим геймплеем и современными тенденциями, авторы игры почему-то решили оставить некоторые устаревшие вещи на своих местах.

59.jpg

Да-да, это старый и постановочный скриншот, но я просто не могу не добавить к нему гундосое «дратути».

Ладно, к запертым неуничтожимым дверям и непроходимым метровым заборам мы уже давно привыкли и научились принимать их как должное. Но почему тот же Леон, который в четвертой и последующих частях серии бегал и прыгал через препятствия как заведенный, в обновленной «двойке» оказывается перешагнуть (!) двадцатисантиметровую щель в полу даже под страхом смерти? Вместо этого ему и игроку приходится битый час искать нужную деталь и двигать тяжеленные шкафы (да-да, это я сейчас про полицейскую библиотеку). Почему герой, запросто вылечивающий укусы и прочие травмы различной степени тяжести при помощи трав и медицинского спрея, не может соответствующим образом обработать раны живого полицейского, хотя по всем внешним признакам очень хочет это сделать? Почему для того, чтобы открыть заклеенный скотчем щиток, обязательно нужен нож, хотя герой спокойно срывает карты и другие предметы, которые явно приклеены к стене этим же самым скотчем? Почему нельзя разбить обычное стекло и прострелить скрывающемуся за ним врагу голову? Почему, в конце концов, пистолет с увеличенной рукояткой занимает в инвентаре больше места, чем помповый дробовик? С инвентарем в сериале всегда было достаточно туго, что являлось предметом массы шуток, но раньше, опять-таки, мы все это воспринимали спокойно, а вот сейчас подобные вещи выглядят жутким анахронизмом. И ведь список вопросов далеко не полный.

Поймите меня правильно: я нежно люблю классические части Resident Evil со всеми их ограничениями и условностями, но в случае ремейка RE2, когда многие механики были справедливо пересмотрены, улучшены и доработаны с учетом геймплейных и сюжетных достижений в играх и искусстве за последние 20 лет, такие вот выбивающиеся из общего «осовремененного» тона мелочи могут не на шутку раздражать даже давних поклонников. Что уж говорить о тех, кто собирается приобщиться к знаменитой вселенной только сейчас. Я нисколько не сомневаюсь в таланте сотрудников Capcom и абсолютно уверен, что для всего происходящего можно (и нужно) было придумать соответствующие обоснования. В моем понимании ремейк должен полностью, а не выборочно исправлять огрехи оригинала.

Забавно, что на другой чаше весов присутствуют и «лишние» нововведения, хотя этот пункт гораздо субъективнее. К примеру, возникающие на экране «задания» выглядят, пожалуй, чужеродно. Почему бы не направлять игрока при помощи менее очевидных и прямолинейных способов — через те же записки, как это было в оригинале, или хотя бы посредством разговоров?

60.jpg

«Мужчина, я же вам сказала, мы закрыты!»

И еще эти «косметические» изменения Клэр… Нет, к изменению внешности героев от части к части мы уже давно привыкли, но все-таки — куда подевалась та очаровательная барышня из Code Veronica?

Странно, что почти все коллеги из других игровых изданий признаются в бесконечной любви к новой RE2, поют игре дифирамбы, а о недостатках предпочитают не говорить. На мой взгляд, это неправильно.

Однако значит ли это, что я считаю данный ремейк неудачным? Вовсе нет. Помимо раздражающих условностей и неудобных вопросов к сюжету и постановке в игре есть целое море достоинств. Главное я уже озвучивал: в кои-то веки перед нами не тупой боевик, а самый что ни на есть настоящий камерный survival horror. Он заставляет шевелить мозгами и внимательнее относиться к тому, что происходит вокруг, и к тому, что ты сейчас делаешь. Некоторые вещи в нем можно пропустить совершенно безвозвратно — и тогда приходится начинать все сначала. За каждым углом может ждать опасность, а значит, к ней постоянно нужно готовиться — беречь патроны, аптечки, прочие припасы. Каждая найденная пачка боеприпасов, каждый встреченный куст зеленой травы приносит облегчение и уверенность в том, что ты сможешь протянуть по крайней мере следующие 10 минут. Настолько искреннего переживания за виртуального персонажа игры нам не дарили давно.

Еще раз подчеркну, в обновленной Resident Evil 2 с большой любовью отнеслись к деталям. Поверьте, если вы является поклонником оригинальной второй части, то наверняка долго и с большим удовольствием будете разглядывать комнату отряда S.T.A.R.S. Или стол Леона в том же полицейском участке. Как говорил Хан Соло в перезапуске от Disney: «Чуи, мы дома».

Местные зомби также очень радуют — они на редкость адекватно реагируют на окружение, запинаются о препятствия и активно раскачивают головой, становясь тем самым не такой уж и легкой мишенью. Авторы хорошо проработали систему повреждений тел — это касается как реализации баллистического шока, так и натуралистичных сочащихся ран, возникающих от попаданий. А уж как сочно тут лопаются головы! С каким аппетитным хрустом отлетают в стороны руки и ноги!

61.jpg

Эти непроходимые хлипкие доски делали мне больно еще в демоверсии. Capcom, не надо так.

В принципе, ремейк Resident Evil 2 достаточно точно передает атмосферу первоисточника и возвращает ощущения от знакомства с ним: чаще всего ты активно плюешься, постоянно испытываешь различные трудности, раздражаешься, психуешь, но все равно не можешь оторваться от игры. А когда проходишь ее до конца, либо хочешь начать заново, либо с головой окунаешься в дополнительные сценарии.

Словом, несмотря на упомянутые огрехи, не признать масштабность проведенной работы совершенно невозможно.

Графика и звук выполнены на очень высоком уровне. В PC-версии, как известно, есть куча различных настроек, которые позволяют достичь наилучшего результата на большинстве платформ. То, как были переработаны и оформлены уже знакомые локации, вызывает неподдельное восхищение. Звуковое сопровождение отлично создает атмосферу и в то же время позволяет точно ориентироваться в пространстве — например определять источник приближающейся опасности.


По итогам мы имеем отличный ремейк, который можно ставить в пример многим разработчикам. Отличный — но все-таки не идеальный. Для идеальности Capcom стоило выправить в нем если не все устаревшие элементы, то хотя бы подавляющую их часть.

Искреннее надеюсь, что при разработке ремейка третьей части авторы поступят мудрее и внесут в сюжет и геймплей необходимые современные коррективы.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
james_sun в 20:27 04 фев 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • james_sun в 20:27 04 фев 2019 сказал:

    ремейк Resident Evil 2 достаточно точно передает атмосферу первоисточника

    Не “достаточно точно”, а идеально. В оригинал я конечно не играл, но обсмотрелся роликами и вижу практически выдающуюся работу с материалом. Я не знаю, как можно сделать перенос лучше, учитывая фактическую смену жанра.

  • Нет Александр, просто Нет, это идеальный ремейк над которым была проведена огромная работа. Как человек который помнит каждый сантиметр оригинала, я могу точно сказать что они сделали достаточно и в сюжетном и геймплейном плане, и занижать оценку из-за этого не стоит, хотя игра сделана больше для фанатов, но Александр тут не прав

  • “Быстро” вы с обзором, да и объективно игра ниже 9 не заслуживает, это просто образцовая вещь!

  • Первый раз за 20 лет выходит RE с управлением из плеч и вот оказывается что всё это время я ждал чтобы поиграть в сурвивл паззл. Удалил ннафиг! Бегать от зомби, стрелять алюминиевыми пульками, без конца искать по углам рисульки и ключи; ко всей этой идиллии не хватает только голод добавить.

    А атмосфера у игры на 10+, вживаешься с первых минут, жаль только лор восточная фантасмагория на западную фантастику, от чего лицо только закрываешь.

    Operation Raccoon City ещё норм, эдакий наци-экшен в зомби сити.

  • Повторюсь. Первое прохождение за Клэр — просто отличное. Второе прохождение за Леона с бегающим за тобой по пятам Иксом — это не тот экспириенс, которого ждешь от такого проекта.

  • Переоценили, наследство RE7 всё же давит и не только движком.

  • SolidSon в 20:49 04 фев 2019 сказал:

    Александр тут не прав

    Не прав в чем? В том, что имеет отличное мнение от ватаги верещащих фанатов и игровых журналистов? Интересно, ты вообще увидел похвалу, или тебе настолько порезали глаза указания на недостатки, что ты напрочь позабыл обо всем остальном?

    Я тоже поклонник классического Резидента и противник Yoba-боевиков, в которую серия превратилась после четвёртой части. Игра мне очень понравилась, но устаревшие условности меня просто вымораживали. Про колоссальную работу я упомянул, про увлекательность, не зависящую от раздражающих условностей — тоже. Но нет, обязательно появятся фанаты, которым мало 8-ки, им сразу десятки подавай, за которые в другом случае тебя сожгли бы на костре за необъективность.

    BahroN в 20:51 04 фев 2019 сказал:

    Operation Raccoon City ещё норм, эдакий наци-экшен в зомби сити.

    :swoon:

  • Второе прохождение просто лажа, что за Клэр, что за Леона. Там должна быть отдельная линия, но не повтор.

    А вообще, может моддеры сделают кооператив, и тогда все заиграет в другом цвете))

  • james_sun в 21:04 04 фев 2019 сказал:

    Не прав в чем? В том, что имеет отличное мнение от ватаги верещащих фанатов и игровых журналистов? Интересно, ты вообще увидел похвалу, или тебе настолько порезали глаза указания на недостатки, что ты напрочь позабыл обо всем остальном?

    Я тоже поклонник классического Резидента и противник Yoba-боевиков, в которую серия превратилась после четвёртой части. Игра мне очень понравилась, но устаревшие условности меня просто вымораживали. Про колоссальную работу я упомянул, про увлекательность, не зависящую от раздражающих условностей — тоже. Но нет, обязательно появятся фанаты, которым мало 8-ки, им сразу десятки подавай, за которые в другом случае тебя сожгли бы на костре за необъективность.

    :swoon:

    Не после 4 а с 4 А насчет оценок,проблема наверное что ту более спорным проектам 8 выдавали вот люди и прифигели.

  • edifiei в 21:24 04 фев 2019 сказал:

    Не после 4 а с 4

    Ну это дело вкуса уже. 4-я часть мне нравится и назвать ее Yoba-боевиком сложно. То, что акценты были смещены — безусловный факт. Но, на мой взгляд, это была правильная эволюция, нельзя же постоянно выпускать одно и то же.

  • Dealaxer в 21:19 04 фев 2019 сказал:

    Второе прохождение просто лажа, что за Клэр, что за Леона. Там должна быть отдельная линия, но не повтор.

    Да бредовое решение для увеличения времени игры, в это время в городе была куча второстепенных персов — вот пак компаний за них был бы в тему.

    Dealaxer в 21:19 04 фев 2019 сказал:

    А вообще, может моддеры сделают кооператив, и тогда все заиграет в другом цвете))

    Еретик — на костёр!!!

    Кооп практически убил серию — ещё кто то не наелся коопом в Резике?

  • Ленивый в 21:27 04 фев 2019 сказал:

    Кооп практически убил серию — ещё кто то не наелся коопом в Резике?

    Вот тут соглашусь ,кооп убивает сам жанр “сурв-хорор” Как можно ПУГАТСЯ и превозмогать в 2+, не могу представить..помню пока играли в РЕ : ржали чаше чем пугались Дед Айланд из дольно атмосферной игры превратился в коопе в веселый побивушки зомбаков.

  • Ленивый в 21:27 04 фев 2019 сказал:

    Кооп практически убил серию — ещё кто то не наелся коопом в Резике?

    Ну не знаю, мне не хватает здесь коопа или сплита, чтобы вдвоем(Леон и Клэр) можно было походить одновременно.

  • Dealaxer в 21:30 04 фев 2019 сказал:

    Ну не знаю, мне не хватает здесь коопа или сплита, чтобы вдвоем(Леон и Клэр) можно было походить одновременно.

    Вот под это и заточили RE5 и что получилось? Екшен..млин с фармом.

    Здесь как себе кооп представляешь? Вдвоём ключ искать и дратся друг с другом из-за патронов?:)

  • Ленивый в 21:39 04 фев 2019 сказал:

    Здесь как себе кооп представляешь? Вдвоём ключ искать и дратся друг с другом из-за патронов?:)

    Либо кооп по локалке, либо сплит на экране, у Леона и Клэр свои линии и по сюжету кое где пересекаются и помогают друг другу. (A Way Out как пример)

  • Dealaxer в 21:42 04 фев 2019 сказал:

    Либо кооп по локалке, либо сплит на экране, у Леона и Клэр свои линии и по сюжету кое где пересекаются и помогают друг другу. (A Way Out как пример)

    Уже был подобный опыт в Revelations. Понравилось далеко не всем. Ну и да, атмосфера совсем другая.

  • Под предпоследним скриншотом подпись:"Мужчина, я же вам сказала, мы закрыты". А ведь там Клэр. Кто-то может заметить, что я придираюсь к мелочам. Возможно. Но...

  • Искреннее надеюсь, что при разработке ремейка третьей части авторы поступят мудрее и внесут в сюжет и геймплей необходимые современные коррективы.

    А нахрена? Я без доли иронии.

  • Slonvprotivogaze в 21:50 04 фев 2019 сказал:

    А нахрена? Я без доли иронии.

    Чтобы игра выглядела чуть современнее, к примеру? Хотя это тоже понравится не всем, конечно.

  • james_sun в 21:48 04 фев 2019 сказал:

    Уже был подобный опыт в Revelations. Понравилось далеко не всем. Ну и да, атмосфера совсем другая.

    Это да. Но с другой стороны, лучше было бы чтобы второю линию — 2 игрок проходил, как возможность, ее не обязательно навязывать.

  • Dealaxer в 21:42 04 фев 2019 сказал:

    Либо кооп по локалке, либо сплит на экране

    Товарищ, я вам так скажу: кооп в RE2 — это самая дерьмовая идея во вселенной.

  • james_sun в 21:48 04 фев 2019 сказал:

    Уже был подобный опыт в Revelations. Понравилось далеко не всем. Ну и да, атмосфера совсем другая.

    Конечно далеко не всем, из-за этого к ГГ при игре соло приколочен абсолютно бесполезный, ненужный и раздражающий бот-напарник.

  • Ленивый в 22:20 04 фев 2019 сказал:

    Конечно далеко не всем, из-за этого к ГГ при игре соло приколочен абсолютно бесполезный, ненужный и раздражающий бот-напарник.

    Который ещё зачастую только как прислуга, не способная к самообороне.

  • @james_sun Ему ненужна самооборона — он бессмертный же )

  • Ленивый в 22:24 04 фев 2019 сказал:

    @james_sun Ему ненужна самооборона — он бессмертный же )

    Ну во второй части за персонажа может играть пользователь. И там он вроде совершенно беспомощен в основной кампании.

  • С оценкой согласен. Игра хорошая, но не более.

  • james_sun в 22:26 04 фев 2019 сказал:

    Ну во второй части за персонажа может играть пользователь. И там он вроде совершенно беспомощен в основной кампании.

    Строго наоборот, в первой можно за напарника и при соло бот ни о чём хотя и бессмертный)) Во второй компании можно переключать персов, но это пофиг — сама игра намного хуже первой.

  • edifiei в 21:30 04 фев 2019 сказал:

    Как можно ПУГАТСЯ и превозмогать в 2+, не могу представить..

    в Dead Space 3 проглюки, которые видит только один из напарников, звучит интересно. Но не играл :)

  • @Ленивый , я вторую часть проходил только в коопе. И там один вроде даже при игре за Клэр второй персонаж беспомощен перед врагом. Или я ошибаюсь?

    Ну за Барри точно девочка ничего не может противопоставить врагам. А потому играть за неё — такое себе удовольствие.

    Celeir в 22:42 04 фев 2019 сказал:

    в Dead Space 3 проглюки, которые видит только один из напарников, звучит интересно. Но не играл :)

    Они там не страшные, но атмосферные. Вот глюки-скримеры в The Suffering — да, пугали.

  • azmon в 22:52 04 фев 2019 сказал:

    это провал Карл

    Карл ты заблудился — это не The Walking Dead:big_boss:

  • Я только один знаю объективный критерий оценки — продажи. На данный момент — три мильёна! Значит — “Наш выбор!”(:

  • Проект, без сомнения, идеален. 9 баллов. Впечатление подпортил только практически идентичный первому сценарий В.

  • SerGEAnt в 22:18 04 фев 2019 сказал:

    Товарищ, я вам так скажу: кооп в RE2 — это самая дерьмовая идея во вселенной.

    Функционал такой должен быть в игре, и не более. Как раньше в играх было меню, Одиночная игра, Сетевая игра и т.д.

    У народа должен быть выбор как играть.

  • Dealaxer в 00:38 05 фев 2019 сказал:

    Как раньше в играх было меню, Одиночная игра, Сетевая игра и т.д.

    Вот прям щас так и вспоминается как раньше в оригинальном RE2 Сетевая игра… ностальжи:D

    Dealaxer в 00:38 05 фев 2019 сказал:

    У народа должен быть выбор как играть.

    Правильно, но в этом случае как на велосипеде 3-я педаль — продают гады только 2 педальные, лишают выбора.

  • Тоже считаю ремейк хорошим, но архаичных и устаревших моментов в нём так много и они так режут глаз.

    Ну не сочитается этот потрясающий графон с типично идиотскими задачками серии.

    Ну не сочитается всё это с деревяннейшим управлением героя, который даже наклониться и воткнуть зомбаку нож в голову не может.

    Ну смешно смотреть на “задачку”, где панель управления заклеена изолентой и нам надо найти нож в другом конце здания, а то герой изоленту отодрать не может. И дверь вышибить не может. И замок отстрелить. И перелезть через преграду. Это было простительно в оригинале, но тут всё это смешно до боли и как ни странно — здорово подрывает атмосферу.

    А в целом игра понравилась, жаль капком не часто радует нас такими ремейками, а чаще просто каку корявую с обновлёнными текстурами выпускает.

    Чёрт, оказывается об этом и написано было в рецензии. Тогда просто лайкну автора.

  • Хорошая рецензия с заслуженной оценкой. Впрочем, я бы еще добавил в минусы тотальное упрощение системы сценариев, которые отныне не только геймплейно, но и кое где сценарно противоречат друг другу. А так же отсутствию кучи деталей (частично вытекает их предыдущий претензии) и секретов, которые были в оригинале, но почему, в отличии от закостенелых условностей, не попали в римейк.

    В общем, римейк удался, но лично для меня оригинал все же лучше.

  • я всеми руками за условности, мы в игры играем вообще то, если бы можно было делать все, что придумаем мы то игра заканчивалась бы спустя пару минут, типа как в фар крае 4 вроде если никуда не пойти то идут финальные титры, как еще ограничивать игрока, кроме как не условностями? ну давайте расстояние которое перепрыгнуть надо сделаем не 2 метра, а 10, вам легче станет, кроме того что придется портить дизайн локации? скотч в щитке это современный композитный, который разорвать никак нельзя и нужен нож https://habr.com/ru/company/banderolka/blog/404959/ и что не так то?

    игра заслуживает 9/10, балл списан только за повторяющийся второй сценарий, как будто персонажи существуют в алтернативных вселенных и второго не существует, в оригинале персонажи, общались по рации, сообщали друг другу об открытых проходах, ты знал, что второй где то в этом аду тоже борется за выживание, да даже в оригинале можно было например оставить патроны в шкафчике и забрать их за другого перса или убить крокодила в канализации и не встретить его вторым персонажем. вот только такого плана этого взаимодействия мне не хватило в ремейке, к остальному придирок нет ну читерный тиран еще не в счет.

  • Лично мне контента не хватило…. хорошо, но мало. И к сожалению вторые прохождения за Леона и Клэр, самоповтор практически, за исключением увеличенной сложности.

  • условности, наоборот, круто. тем более игра не реалистичная, а гиперреалистичная, то есть форма нереалистичного, которая гиперболирует реальность, делая её красивее чем в жизни. не понравился абсолютно провальный сценарий Б, в котором почти нет уникального контента, плюс сюжет противоречит сценарию А. В оригинале тоже так было, но только частично, а тут совсем лажа. а так игра отличная, но не лучше РЕ7

    james_sun в 20:27 04 фев 2019 сказал:

    Ладно, к запертым неуничтожимым дверям и непроходимым метровым заборам мы уже давно привыкли и научились принимать их как должное. Но почему тот же Леон, который в четвертой и последующих частях серии бегал и прыгал через препятствия как заведенный, в обновленной «двойке» оказывается перешагнуть (!) двадцатисантиметровую щель в полу даже под страхом смерти? Вместо этого ему и игроку приходится битый час искать нужную деталь и двигать тяжеленные шкафы (да-да, это я сейчас про полицейскую библиотеку). Почему герой, запросто вылечивающий укусы и прочие травмы различной степени тяжести при помощи трав и медицинского спрея, не может соответствующим образом обработать раны живого полицейского, хотя по всем внешним признакам очень хочет это сделать? Почему для того, чтобы открыть заклеенный скотчем щиток, обязательно нужен нож, хотя герой спокойно срывает карты и другие предметы, которые явно приклеены к стене этим же самым скотчем? Почему нельзя разбить обычное стекло и прострелить скрывающемуся за ним врагу голову? Почему, в конце концов, пистолет с увеличенной рукояткой занимает в инвентаре больше места, чем помповый дробовик? С инвентарем в сериале всегда было достаточно туго, что являлось предметом массы шуток, но раньше, опять-таки, мы все это воспринимали спокойно, а вот сейчас подобные вещи выглядят жутким анахронизмом. И ведь список вопросов далеко не полный.

    вообще весь абзац — это перечисление плюсов римейка. современным играм как раз не хватает такого, чтобы механика диктовала условия игроку, а не здравый смысл. тем более резиденты с первой части были абсурдными и ни одной “реалистичной” части в сериале не было. если не считать РЕ7, но там много чёрного юмора, добавленного разработчиками, что смягчало всё. В том же РЕ4 Леон может и прыгал через заборы, но еще в этой игре был торговец, всегда на два шага впереди Леона, Салазар, который живёт в замке с ловушками, а в дипломате у Леона помещалась ракетница, это не вспоминая про смешной сюжет, где для того чтобы захватить мир достаточно похитить дочь президента США))

  • Outcaster в 08:24 05 фев 2019 сказал:

    вообще весь абзац — это перечисление плюсов римейка

    Это субъективное утверждение. Первые части Резидента были в меру реалистичными, хотя и со своими условностями. У разработчиков было чувство меры, они явно отталкивались от серьезной фантастики. В последующем ориентиром стали абсолютно дурацкие голливудские фильмы, отсюда куча взрывов на ровном месте, сваливание кулаком булыжника, главгад, не умирающий в лаве, полеты на штурмовиках, и многометровая тварь, вырастающая из тушки человека за считанные секунды. Список можно продолжать.

    В четверке я помню из слишком явных условностей лишь упомянутого торговца да виртуальный кейс, который, однако, был отменно реализован в геймплейном плане. Сюжеты я не рассматриваю.

  • да не были первые части реалистичными. я вот РЕ1 перепрошёл вчера перед сном. Очень смешная игра, которая активно пародирует голливудские дешёвые ужастики. ничего серьёзного там нет. а озвучка вообще атас)

  • single84 в 08:05 05 фев 2019 сказал:

    ну давайте расстояние которое перепрыгнуть надо сделаем не 2 метра, а 10, вам легче станет, кроме того что придется портить дизайн локации?

    А я тоже так умею - давай вообще откажемся от здравого смысла и сделаем патроны во всем оружии бесконечными или хотя бы уберем перезарядку. Не нуа чо, условности же норм!

    Насчет скотча — во-первых, там конец девяностых годов, во-вторых, странно видеть композитный скотч в обычном полицейском участке, в-третьих, одно дело разорвать нить скотча, другое — отодрать его от стены.

    Outcaster в 08:43 05 фев 2019 сказал:

    да не были первые части реалистичными.

    Я сказал — в меру реалистичными. И они таковыми были на тот момент. В третьей части даже машинка была для создания патронов, просто пороха было мало. Условности есть везде, но они бывают разными.

  • single84 в 08:05 05 фев 2019 сказал:

    я всеми руками за условности, мы в игры играем вообще то

    Условности это то что в мире RE есть зомби, и гг может любую рану залечить травками и спреями, а невозможность отодрать скотч, и перепрыгнуть через 20 см пропасть, это маразм головного мозга, который как раз здорово так ломает атмосферу.

  • Outcaster в 08:43 05 фев 2019 сказал:

    да не были первые части реалистичными. я вот РЕ1 перепрошёл вчера перед сном. Очень смешная игра, которая активно пародирует голливудские дешёвые ужастики. ничего серьёзного там нет. а озвучка вообще атас)

    А что было “реалистичным”?:) Под марку смешная игра, которая активно пародирует голливудские дешёвые ужастики можно разнести абсолютно все серии: Сайлент Хил, Деад спейс, Дино кризис, Обскура и т.д. и т.п.

    Это не документальные фильмы — это блин игры, наличие ХР уже условность.

  • james_sun в 20:27 04 фев 2019 сказал:

    Но почему тот же Леон, который в четвертой и последующих частях серии бегал и прыгал через препятствия как заведенный, в обновленной «двойке» оказывается перешагнуть (!) двадцатисантиметровую щель в полу даже под страхом смерти?

    Наверно, потому что она не 20-сантиметровая, а как минимум метровая.

    Цитата

    Почему герой, запросто вылечивающий укусы и прочие травмы различной степени тяжести при помощи трав и медицинского спрея, не может соответствующим образом обработать раны живого полицейского, хотя по всем внешним признакам очень хочет это сделать?

    Нет, он не хочет обработать ему рану. Он хочет доставить его в больницу. Хотя бы потому что неизвестно, как давно она была нанесена.

    Цитата

    Почему для того, чтобы открыть заклеенный скотчем щиток, обязательно нужен нож, хотя герой спокойно срывает карты и другие предметы, которые явно приклеены к стене этим же самым скотчем?

    А ничего, что нож герой получает до того, как добирается до первой карты? И попробуйте отодрать приклеенный к металлической поверхности скотч голыми руками, будет сюрприз.

    james_sun в 20:27 04 фев 2019 сказал:

    Почему нельзя разбить обычное стекло и прострелить скрывающемуся за ним врагу голову?

    Какое именно стекло? Окна в полицейском участке? Наверное, потому, чтобы потом в участке не появились другие зомби.

    Такое ощущение, что автор видел начальную локацию(до подземной парковки) только на чужих скриншотах и роликах.

  • alexp1306 в 10:57 05 фев 2019 сказал:

    Наверно, потому что она не 20-сантиметровая, а как минимум метровая.

    Нет, он не хочет обработать ему рану. Он хочет доставить его в больницу. Хотя бы потому что неизвестно, как давно она была нанесена.

    А ничего, что нож герой получает до того, как добирается до первой карты? И попробуйте отодрать приклеенный к металлической поверхности скотч голыми руками, будет сюрприз.

    Какое именно стекло? Окна в полицейском участке? Наверное, потому, чтобы потом в участке не появились другие зомби.

    1. Если сдвинуть три ящика из четырех, будет 20-сантиметровая, да. И совершенно непроходимая.
    2. Перед доставкой в больницу есть такая штука - оказание первой помощи, для чего достаточно промыть рану, продезинфицировать, перебинтовать. Это поможет замедлить воспалительные процессы и продлит человеку жизнь.
    3. Пробовал, отдирал. В экстремальной ситуации для разрезания скотча может не быть времени, а порой даже сойдет хоть линейка с ближайшего стола.
    4. Стекла, вставленные в двери полицейского участка.

    Такое ощущение, что лишь бы что-то написать с умным видом, да.

  • james_sun в 11:01 05 фев 2019 сказал:
    1. Если сдвинуть три ящика из четырех, будет 20-сантиметровая, да. И совершенно непроходимая.
    2. Перед доставкой в больницу есть такая штука - оказание первой помощи, для чего достаточно промыть рану, продезинфицировать, перебинтовать. Это поможет замедлить воспалительные процессы и продлит человеку жизнь.
    3. Пробовал, отдирал. В экстремальной ситуации для разрезания скотча может не быть времени, а порой даже сойдет хоть линейка с ближайшего стола.
    4. Стекла, вставленные в двери полицейского участка.

    Такое ощущение, что лишь бы что-то написать с умным видом, да.

    1. Если сдвинуть три “тяжеленных шкафа”(а не ящика), то щели не будет вообще никакой. Проверено три раза.
    2. Где именно? В холле полицейского участка, где нет никаких средств и возможностей это сделать?
    3. Какой экстремальной ситуации? Холл изолирован от остального участка, опасности для жизни нет. Хотя если отодрать руками будет быстрее….:dash1:
    4. Не надо путать единственное число со множественным. Это разные вещи.

    Такое ощущение, что лишь бы что-то написать с умным видом, да. Вот уж действительно.

  • alexp1306 в 11:37 05 фев 2019 сказал:
    1. Если сдвинуть три “тяжеленных шкафа”(а не ящика), то щели не будет вообще никакой. Проверено три раза.
    2. Где именно? В холле полицейского участка, где нет никаких средств и возможностей это сделать?
    3. Какой экстремальной ситуации? Холл изолирован от остального участка, опасности для жизни нет. Хотя если отодрать руками будет быстрее….:dash1:
    4. Не надо путать единственное число со множественным. Это разные вещи.

    Такое ощущение, что лишь бы что-то написать с умным видом, да. Вот уж действительно.

    1. Значит, два шкафа. На один меньше, чем нужно.
    2. Ну, например, Леон обработал рану Аде вообще в канализации - при это у него там — о УЖАС! — даже нашелся кусочек чистой ткани и обеззараживающий раствор. Куда уж там “изолированной” и такой безопасной комнате участка, да? К тому же, в которой стоит целый медицинский спрей. Ну это я не беру в расчет те медикаменты, которые можно отыскать, пошарившись. И не говорю про то, что Ада каким-то макаром забинтовала Леону пулевое ранение все в той же грязи.
    3. Безусловно, быть в “безопасном” полицейском участке в городе, наполненном зомби и по зданию которого ходят ожившие мертвецы — это ни разу не экстремальная ситуация.
    4. Окей, там еще есть стеклянные перегородки. И дверь, насколько я помню, там была не единственной.

    Действительно-действительно, лишь бы поспорить.

  • Ну в этой ситуации, нужно учитывать какой был выбор у Capcom? Лагерь разделился на три части, одни хотят современные РЕ со старыми локациями и сюжетом, но более всё осовременив, под нынешние стандарты. Другие хотят старый РЕ, современной графикой, камерой и стрельбой, но со старыми механиками, а третьи вообще хотят изометрическую камеру с современным графоном. Каждый гнёт свою линию, и какой принцип выбора тут будет правильным? Ведь сделай, что-то не так, так один лагерь ополчится на других и будут ругать Capcom, в принципе так уже произошло, любители изометрической камеры уже назвали ремейк РЕ2 не Резидентом. По мне так кажется Capcom выбрали более самый сносный и верный вариант. Даже взяв все условности старых лет, всё ровно игра зашла и понравилась многим современным игрокам, а так же многим фанатам классической серии , где сохранили многие фишки старой серий, виду похожих загадок и решений, ностальгия. Игра всё ровно нравится обоим лагерям, может относительно меньше современному игроку со своими взглядами, но не менее меньше старым фанатам. Как бы нужно было угодить людям, они это задачу выполнили.

    @james_sun и нужно ещё тут понимать, что это всё таки ремейк а не переосмысление и полный перезапуск игры. Как и суждено быть ремейку, он должен сохранять присущие тому времени вещи, при этом осовременить многие другие элементы, они в общем с этим справились. В твоих словах есть логика, но тут как бы есть проблема, чтобы так осовременить как ты говоришь, порвать скочь рукой, нужно либо придумывать логические варианты замену этому, либо придумывать как расширить игровой контент. Мне кажется это сохранили, не только в угоду фанатам, но и в угоду продолжительности игры. Если, что-то убирать, нужно делать альтернативу. Если например Леон мог спокойно срывать скочь, выстреливать замки, то прохождение сократилось в разы, а чтобы это не произошло, нужно придумывать альтернативу. Опять это трудозатратно, нужно больше сил и времени на разработку привлечь, возможно уже у их этого времени не было, так как чисто уже так как сделали они, это уже по силу очень сложная работа и не дешёвая. Думаю из-за этого, ограничения времени и бюджета, они нормально сценарий В не смогли проработать.

    Нужно учитывать, что это первый блин комом, ну как комом, удачный блин)) Capcom нужно понимать, что они движутся в правильном направлении, что людям такое нравится, и это делает спрос. Возможно последующие ремейки который будут, ещё с более глубокой проработкой. А так на самом деле вышло сильный и показательный ремейк, это только начало, может это будет примером для других издателей и разработчиков, и вместо ремастеров, мы будет получать такие качественные ремейки.

  • @mc-smail , бро, ну и ты туда же. Чего все прицепились к тому, что я недоволен устаревшими условностями, и в упор не замечают выставленной высокой оценки и того факта, что я и во введении говорю, что проект мне понравился, и в рецензии не раз это подчеркиваю? Ну ладно фанатики, но остальные?

    Да, мое субъективное мнение — что в ремейке тогда уж надо осовременнивать все, а не только картинку (ибо это не ремастер) или частично что-то. Но я также понимаю, что на это потребовалось бы дополнительное время и усилия.

  • @james_sun Да не про оценку, у каждого субъективно своя:) и понимаю, что тебе игра понравилась, поэтому отмечал этот факт, что Capcom всё ровно смогли двум лагерям угодить, хоть одним чуть меньше, чем другим. Я просто выразил причины, которые могли воздействовать на разработку, не дав исправить те ошибки, которые ты перечислял. Логика в них есть, но тут уже другие сложности есть. Вообще это Японцы, у их всегда есть свой Нюансы:) даже FFXV присутствовали какие-то странные геймдизайнерские решения, хотя для их это нормально в плане вещей. Может они так делают специально, так как видят это всё по своему:)

  • james_sun в 11:44 05 фев 2019 сказал:

    Безусловно, быть в “безопасном” полицейском участке в городе, наполненном зомби и по зданию которого ходят ожившие мертвецы — это ни разу не экстремальная ситуация.

    Быть в изолированном от остального полицейского участка холле, где зомби не появлялись — да, не экстремальная ситуация. Скотч разрезать ножом времени точно бы хватило.

  • alexp1306 в 13:56 05 фев 2019 сказал:

    Быть в изолированном от остального полицейского участка холле, где зомби не появлялись — да, не экстремальная ситуация. Скотч разрезать ножом времени точно бы хватило.

    Давай твою мысль выше теперь разовьем, и скажем, что Леон не в курсе был поначалу, что “изолированный” холл безопасен. По общей же логике — он нифига не изолирован, поскольку по коридорам бродят зомби, которые запросто могут зайти куда захотят, а потом там же вообще появляется Тиран.

    Мы закончили или дальше будем упираться?

  • Большинство огрех проигнорировал. Мне дико понравилась атмосфера этого ремейка, сразу дежавю по первому dead space

  • james_sun в 11:01 05 фев 2019 сказал:
    1. Перед доставкой в больницу есть такая штука - оказание первой помощи, для чего достаточно промыть рану, продезинфицировать, перебинтовать. Это поможет замедлить воспалительные процессы и продлит человеку жизнь.

    Да что тут не понятного? Леон расист! Подумаешь негр стонет возле ящика, куда Леон травку складывает...

  •  0 WCh` JZ(gFiNfdt G &.UgMd<ϖPt2?q<@]