[Рецензия] Shenmue 3 (PC)

Старый пруд.
 Прыгнула в воду лягушка.
 Всплеск в тишине.
Мацуо Басё, японский поэт XVII века

18 лет ожидания, невероятный анонс разработки на конференции Sony, семь миллионов долларов, собранные краудфандингом, спонсирование издателем Deep Silver. Shenmue III от японского мастера Ю Судзуки, безусловно, была одной из самых ожидаемых игр года. Но в последнее время вокруг игры всё больше было скандалов из-за её перевода на эксклюзивные рельсы Epic Games Store. У многих появились сомнения в том, получится ли из проекта хоть что-то путное.

banner_st-rv_shenmue3_pc.jpg

Философия созерцания

Слово «дзэн» в японский язык пришло из санскрита: «дхьяна» переводится как «созерцание» или «медитация» — зависит от контекста. Но важно не само слово, а то, что оно значит. Школа дзэн является одной из важнейших в японском буддизме. Само направление, скорее всего, зародилось в Китае где-то в V—VI веках н. э. и оттуда попало в Японию уже в Средневековье. Параллельно это учение получило распространение и в Корее со Вьетнамом под названиями сон и тхьен соответственно. Хотя истоки дзэн-буддизма наверняка находятся в Индии. Но для Японии это философское учение стало ключевым на многие века, во многом определив сами японские ментальность и культуру.

35.jpg

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Эта простая мысль понятна и Рё.

Если попытаться изложить суть этого учения вкратце, то получится нечто невнятное. Дабы достигнуть просветления, следует смотреть вглубь своей собственной природы. Грубо говоря, источник нирваны не в летописях и учениях, а внутри каждого. Главное, научиться зреть в корень. Как видите, звучит нелепо в пересказе человека, знающего о явлении только с культурной точки зрения, но не с религиозно-философской. Буддийские мастера могли бы рассказать об этом куда глубже и интереснее, чем я. Но важно сейчас не это, а то, что подобная философия представляла людям иную степень миропонимания. Вместо поиска смысла жизни и попыток изменить окружающую действительность, которая могла быть несправедливой, дзэн-буддизм предлагал погрузиться в себя и начать искать красоту в повседневном. Просто жить, есть варёный рис каждый день, копать грядки, а ночью перед сном смотреть на потолок своей хижины. Многие наверняка читали знаменитые японские хайку, в которых минималистски описывалась красота простых вещей.

36.jpg

В плане истории всё по-прежнему — это дешёвый гонконгский кунг-фу-боевик категории «Б».

Собственно, созерцание или медитативность предлагалось искать не в чём-то высшем, а в том, что наличествует здесь и сейчас. Просветление человека заключается не в том, чтобы изменить себя, а в том, чтобы понять себя. Жить по обстоятельствам, а не по устремлениям. Не совершать зла, но принимать его. Не цепляться за сущее, ведь всё преходяще. И стремиться к обладанию различными вещами тоже не стоит. Жить нужно в гармонии с собой. Но целенаправленный поиск гармонии так же опасен и вреден, как и насилие с гневом: оно отравляет душу человека, отдаляя его от понимания дзэна. Эмоциональная привязанность — это путь к тёмной стороне.

37.jpg

Тренировки, как и полагается, представляют собой утомительное повторение одних и тех же действий на протяжении пяти-шести часов из тех 30—40, что уйдут на прохождение игры. Тяжело в учении, легко в бою.

Неудивительно, что в Shenmue III один из способов зарабатывания денег — это рыбалка. Ведь ничто так не близко к тому, что описывается в дзэн-буддизме, как процесс сидения с удочкой на берегу озера рано утром в ожидании клёва. Ничто не мешает и не отвлекает от процесса. Только лёгкий бриз развевает волосы. Воды озера спокойны, сазаны и окуни мирно плавают рядом с наживкой, бутылочка «Столичной» охлаждается в ведёрке. Мысли заняты только рыбой и предстоящей ухой. Баланс и гармония. 

Краткий пересказ сюжета двух предыдущих серий

Кстати, а вы когда-нибудь кололи дрова зимой? Так, чтобы воздух в носу превращался в ледышку, а изо рта шёл густой пар? Я вот никогда: не жил в деревне, да и дача зимой не отапливается. Зато как-то я стоял за станком на фабрике. Недолго. Работа тупая, изнуряющая, бессмысленная в своей монотонности. Ты её выполняешь только потому, что знаешь: в конце трудовой недели получишь денежное вознаграждение, чтобы продолжить игру под названием Жизнь. Мало кто ищет в этом красоту. Но не Ю Судзуки. Он, следуя заветам дзэна, именно в этом нашёл прекрасное. На самом деле, ещё в первой части можно было заметить, что автор пытается показать, что истинная сущность вещей не в приключении и попытке Рё Хадзуки отомстить за смерть своего отца, а именно в бытовых мелочах, которые целеустремлённый Рё не замечает вокруг себя.

38.jpg

Нашлось место и консоли, для которой оригинальная Shenmue разрабатывалась изначально. Да, вот такой вот анахронизм, ведь в мире игры на дворе 1987 год.

Школьная подружка, влюблённая в него, уличный хулиган, относящийся к нему как к другу, случайные прохожие, не желающие ему зла. Или же работа грузчиком в порту, которая очищает разум и дух от всего греховного и наносного, оставляя только вечернее чувство удовлетворения от проделанной работы за бутылочкой холодного светлого пива. А как же мастера кунг-фу, которые учат Рё перестать воспринимать мир как вызов? Только вспомните того учителя, который просит Рё сбить кулаком падающий лист. Хотя нет. Меня больше впечатлил мастер, работающий брадобреем. Когда приходишь к нему, игра начинает показывать яркие и громкие QTE, но игрок раз за разом проигрывает, пытаясь выполнить их. Секрет в том, что надо расслабиться и получить удовольствие от того, как он бреет Рё, и не нажимать никаких кнопок. Даже если они с громким звуком появляются посреди экрана. Просто очисти разум от насущных проблем и играй в игру, не нажимая клавиши геймпада.

39.jpg

Русский след...

Shenmue III абсолютно аутентично продолжает идеи первой игры, так что можно смело прочесть мой отзыв на первые две игры серии. Ежедневные тренировки, колка дров, сбор целебных трав, разговоры с каждым встречным в поисках улик и идеи, что же делать дальше, — всё это гораздо важнее, чем история мести, которая сбивает Рё с пути истины. При этом сам окружающий мир пытается вернуть его на светлую сторону силы. Что важно, работа не показана как нечто лёгкое и непринуждённое. Нет, даже на уровне игровой механики продемонстрированы её утомительность и тяжесть. Ритуальное однообразие выведено на первый план. Чтобы сорвать лечебный цветок, недостаточно просто подойти и нажать кнопку A, надо переключиться в режим от первого лица, навести камеру на растение, подождать, пока появится иконка «сорвать цветок», нажать кнопку A и посмотреть анимацию того, как Рё аккуратно отрывает растение от земли. И так каждый раз. Работа не должна быть лёгкой и приятной, но именно она в таком тяжёлом виде позволяет человеку понять самого себя.

40.jpg

Иногда игра выдаёт симпатичные виды, но было бы гораздо лучше, если бы она полностью делала ставку на ретро-стиль вплоть до графики, имитирующей игры на Sega Dreamcast.

При этом игра живёт в том же ритме, что и её обитатели. Медленно тянутся дни, день сменяется ночью. Утром люди идут на работу, а вечера проводят в местном кабаке, ведя беседы о насущном. Причём смена времени суток не просто смена модели освещения, как в других современных играх, а геймплейная деталь, которая сильнее подчёркивает неумолимость течения времени. Рё вынужден каждый вечер возвращаться домой, чтобы поужинать и поспать перед следующим днём. А лучше всего удались ежедневные беседы Рё и Шеньхуа за чашечкой ароматного зелёного чая о том, как прошёл их день, об их прошлом, об их увлечениях. Причём эти диалоги можно легко пропустить. Они совершенно не важны для сюжета, но именно в них заключается та самая «душа», которой так не хватает коммерчески успешным блокбастерам. Где вы ещё увидите игру, где самое важное — это почти час рубить дрова и бесцельно бродить по деревне, чтобы потом полчаса болтать ни о чём, почти никак не продвигаясь по сюжету? 

41.jpg

Боевая система стала более хаотичной и архаичной, чем в оригинале, где она была упрощённой версией Virtua Fighter.

И только неугомонный Рё никак не может обрести покой в этой сельской идиллии. Его тянет узнать тайну Лань Ди. Хотя уже во второй части Shenmue было ясно, что тайна разочарует своей банальностью и что сюжетные завихрения — последнее, ради чего надо играть в Shenmue, а удовольствие заключается именно в процессе созерцания, в процессе знакомства с новыми людьми. Сюжет же, видимо, не сильно волнует и автора — Ю Судзуки, который в своей эпичной многочастной истории в Shenmue III продвинулся разве что на пару глав в долгой 12-главной истории.

Релизный трейлер

Интересно, что разработчики из Ys Net так же отказались ото всех современных веяний игровой индустрии, таких как маркеры, подсказки, подробное обучение, попытка удержать игрока в «потоке». Нет. Всё как 20 лет назад. Только какое-то мутное общее обозначение задания, а дальше крутись-вертись, но других подсказок для игрока у нас нет. Даже обучение боевой системой выполнено в виде фразы: «Нажимай на все кнопки подряд, и может быть, что-нибудь получится». То есть даже такая важная для игровой механики деталь, как боевая система, здесь не объясняется. Вместо этого игрок должен сам экспериментальным путём выяснить, какая кнопка за что отвечает и как вообще всё тут работает. Стремление похвальное, хотя с таким подходом высоких продаж ждать не стоит.


Неспешная, репетативная, как сама жизнь, Shenmue III не просто штучный продукт, сделанный визионером для своих поклонников, но и игра, в которой вся игровая механика имеет смысл и работает на общую идею. По-настоящему философский подход к игровому дизайну. А техническую отсталость можно и простить. Да, за эти деньги в 1999 году можно было сделать прорывную AAA-игру, в 2005-м — очень детальную и продуманную игру AA-класса, но в 2019-м 15—20 млн долларов хватит только либо на что-то коротенькое и коридорное, либо на Shenmue III, в которой с каждым жителем деревни можно поговорить и каждый из них озвучен, но на остальное денег не хватило.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 00:11 21 дек 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • edifiei 21 дек 2019 00:46:58

    Это единственная игра , в рецензии на которую я на стопах услышал мат от обзорщика))

  • tyht 21 дек 2019 01:05:39
    edifiei в 00:46 21 дек 2019 сказал:

    Это единственная игра , в рецензии на которую я на стопах услышал мат от обзорщика))

    Ну, Гальперов тоже ещё тот “обзорщик”

  • rainmind 21 дек 2019 02:11:22
    Outcaster в 00:11 21 дек 2019 сказал:

    Стремление похвальное, хотя с таким подходом высоких продаж ждать не стоит.

    Да нет. Судя по написанному, высоких продаж ждать не стоит из-за отсутствия интересного игрового процесса и сюжета. А вот то, что самому нужно разбираться это уже дело десятое.

    Outcaster в 00:11 21 дек 2019 сказал:

    но в 2019-м 15—20 млн долларов хватит только либо на что-то коротенькое и коридорное, либо на Shenmue III, в которой с каждым жителем деревни можно поговорить и каждый из них озвучен, но на остальное денег не хватило.

    Да вроде бы у Дарк Соулс 3 разработка была в районе 20 млн. и еще 5 на маркетинг. А вообще 15-20 млн. вполне приличные деньги. Особенно если не гнаться за технологиями и не делать живой открытый мир, ну, то, что и имеется в Шенму 3.

  • BUDi 21 дек 2019 02:11:29

    В это кто то играет?

  • Ленивый 21 дек 2019 02:26:11
    Outcaster в 00:11 21 дек 2019 сказал:

    Всё как 20 лет назад.

    Угу, а 20 лет назад я дропул на 2-й части ибо тоска, а атмосферой наедаешься ещё за 1 часть:D

    На Дримке была куча классных игр, а они воскрешают какую то Шемую:(

  • Tieflinq 21 дек 2019 06:45:41

    я не люблю так выражаться, но игра просто полный шлак.

  • Сергей Курбатов 21 дек 2019 07:18:14

    Отличная душевная рецензия! Люди уже забыли как так писать

  • Foxxy 21 дек 2019 07:21:15
    BUDi в 02:11 21 дек 2019 сказал:

    В это кто то играет?

    По видимому только авто рецензии и ещё несколько человек ещё по какой-то причине почему-то не разочаровавшихся в кидалове со стороны разработчиков игры. В любом случае 15-20 миллионов разработчики уже не соберут.

    P.S. Не знаю о каком дзен говорит автор рецензии, потому что то, что сделали авторы Shenmue 3 можно описать так — “Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение.”

  • Volk111 21 дек 2019 07:35:55

    шта!????

    7 баллов??? на вот это дерьмо, от которого даже фанаты блюют?

    пошел портал по стопам агру :bad:

  • Evgeniy Safronov 21 дек 2019 07:59:20

    Половина рецензии про дзен. Надо было выкинуть вторую половину и поставить 9.5 и наш выбор. Можно было один какой-нибудь особо всратый скриншот вставить.

  • Beton 21 дек 2019 10:01:01
    tyht в 01:05 21 дек 2019 сказал:

    Ну, Гальперов тоже ещё тот “обзорщик”

    Ну явно получше всяких лизоблюдов продажных тварей. Которые за любую копейку мать родную продадут и кинут всех тех, кто платил свои деньги разработчикам.
    Кстати, как там лицевая анимация поживает? Всё такая же отвратительная?
    Хотя чего уж там. Зачем что-то вообще делать, если лохи (фанаты) всё-равно сожрут.

  • andrew22 21 дек 2019 11:57:29

    Насчёт бюджета. Greedfall вроде за 5-7 млн. сделали, а тут походу деньги по карманам расписали все.

  • Berkut1978 21 дек 2019 11:59:41

    Смотрел обзор другого игрового издание , в общем там ее назвали разочарованием года.

  • Araucan 21 дек 2019 12:06:18

    Зачем писать такие непритязательные обзоры? Это непрофессионально. Shenmue 3 — это примитивная, тупорылая игра для клинических идиотов от японского маразматика. 15-20 млн $ только на коротенькое и коридорное!? Да что за феерическую чушь вы несёте! Hellblade стоила всего 10 млн! Greedfall 7 млн! Убожество, а не рецензия.

    Berkut1978 в 11:59 21 дек 2019 сказал:

    Смотрел обзор другого игрового издание , в общем там ее назвали разочарованием года.

    Это слишком громкий титул для такого говна. Такое звание тоже нужно заслужить.

  • allyes 21 дек 2019 12:24:14

    А у меня Шенму 3 в Стиме в хотелках. Как стать доступен — приобрету. А как будет доступен рус для всех трёх частей, то и пройду.

  • Celeir 21 дек 2019 12:48:30
    Outcaster в 00:11 21 дек 2019 сказал:

    Где вы ещё увидите игру, где самое важное — это почти час рубить дрова и бесцельно бродить по деревне, чтобы потом полчаса болтать ни о чём, почти никак не продвигаясь по сюжету?

    Да вышел тут недавно симулятор сибирского почтальона

    Outcaster в 00:11 21 дек 2019 сказал:

    Работа не должна быть ... приятной

    Но игра должна

  • UnKidreal 21 дек 2019 13:08:30

    “но в 2019-м 15—20 млн долларов хватит только либо на что-то коротенькое и коридорное, либо на Shenmue III”

    Порой, когда читаешь такие отмазки, вспоминаются игры совершенно маленьких студий или того “хуже” разработчиков одиночек, которые умудряются за гораздо меньшие деньги делать свои игры гораздо красивее и технологичнее. Для Ю. Судзуки, то, что он наваял просто откровенный позор, надеюсь, и, судя по всему, так и будет, глядя на практически нулевые продажи Shenmue III, серия уйдёт на покой, ибо она, 1-2 части, того заслуживают. Иногда прошлое должно оставаться в прошлом, дабы не искажать и не портить светлую память о былом.

  • DimichZ 21 дек 2019 14:17:08

    Игра для законченных японоидов.

  • shingo3 22 дек 2019 20:16:00

    Напоминает другую долгоиграющая серию, Dragon Quest. DQ тоже плевать какой год на дворе, на тренды и современную моду в целом, она такая же как и прошлом, и будет такой же и в будущем. Только чутка картинка меняется, но это хорошо с случае DQ, она остается одной из лучших классических JRPG. Shenmue 3 другая ботва, первые две очень понравились, в своей время поразили и заставили купить дримкаст. Сейчас очень двоения очучения, но отчасти согласен, разочарование года. Просто не плохая игра, магия улетучилась и осталась в 90х.

  • Kain_40000 23 дек 2019 13:54:18
    Araucan в 12:06 21 дек 2019 сказал:

    Это слишком громкий титул для такого говна. Такое звание тоже нужно заслужить.

    Так заслужено же, целых два рекорда Гиннесса поставила. Столько денег с людей стрясти еще ни одна игра на Кикстартере не смогла

  • Hannibal-Lecter 23 дек 2019 21:34:50

    а я вот, все эти годы мечтал о выходе книги, хоть узнать как всё закончилось ))

  • Doron 29 дек 2019 18:15:32

    Эх, не хочется меня платформу...

    Ох, она же на пк есть, тогда можно погамать

  • GrinderZ 30 дек 2019 07:43:20
    Outcaster в 00:11 21 дек 2019 сказал:

    но в 2019-м 15—20 млн долларов

    12 миллионов — Сузуки подтвердил в интервью IGN после релиза.

    Причем, это скорее всего с маркетингом (6 на 6).

    rainmind в 02:11 21 дек 2019 сказал:

    Да вроде бы у Дарк Соулс 3 разработка была в районе 20 млн. и еще 5 на маркетинг. А вообще 15-20 млн. вполне приличные деньги. Особенно если не гнаться за технологиями и не делать живой открытый мир, ну, то, что и имеется в Шенму 3.

    У первого Дарк Соулса ориентировочный бюджет был 25 миллионов без маркетинга. Маркетинг в очень редких случаях обходится дешевле разработки (я таких даже и не вспомню сходу).

    Ну и нужно понимать, что в Шенму 3 за 12 миллионов (и это скорее всего с учетом маркетинга) две большие локации (сравнимые по размеру и наполненности с RDR2), смена времени суток в реальном времени, погодные эффекты (одного только дождя три вида), огромное количество NPC (часть из них со своим расписанием), каждый из которых озвучен на двух языках и не парой строчек - у каждого персонажа свой прописанный характер и их диалоги меняются и развиваются после каждого сюжетного действия. Также дополнительные диалоги открываются в зависимости от частоты твоего общения с некоторыми отдельными личностями.

    В игре по сути нет персонажей, которых в играх принято делать для фона. Подойди в Ведьмаке 3 к крестьянину и он бросит тебе в ответ 1 фразу. Подойди в Shenmue 3 и получишь диалог, который напрямую зависит от того, что это за персонаж, какой у него характер и его отношения к задаваемому тобой вопросу (и я повторяю, я говорю не о сюжетных персонажах сейчас, а о простом NPC).

    Добавь сюда еще множество мини-игр (погрузчик, аркадные автоматы, рубка дров, сбор трав, рыбалка) и написанную с нуля боевую систему, которая обладает определенной глубиной, если захотеть в ней разобраться.

    Сделать все это за 6 миллионов, собранных на Кикстартере — какое-то запредельное чудо. Особенно с учетом стоимости разработки игр в Японии (якудза 2 в 2006 году — игра, в которой озвучены только сюжетные кат-сцены, не было смены времени суток и погоды и взаимодействия с npc, стоила 20 миллионов долларов — стоимость разработки игры в Японии сильно выше чем в той же Франции, например).

    Впрочем, последствия низкого бюджета все равно о себе напоминают. Часть игровых моделей была отдана на аутсорс (и они получились очень плохо, но, к счастью, их по пальцам одной руки можно пересчитать), удар получил монтаж некоторых кат-сцен, а также была вырезана 3 локация из-за чего пострадал сюжет (точнее концовка - игра завершилась не там, где изначально планировалось)

    Ну и низкие затраты на маркетинг как раз игру подвели. Было много неудачных трейлеров c ранними моделями персонажей, многие игроки даже не знают, как сильно игра изменилась к релизу:

    K5ZGBCJ.jpg

    BUDi в 02:11 21 дек 2019 сказал:

    В это кто то играет?

    Мне кажется, что такой вопрос может возникнуть только от непонимания того, что из себя представляет Shenmue. Если ты ждешь от игр в первую очередь крутого безастоновочного экшена, тогда да, эта игра не подойдет. Если ты в первую очередь ценишь погружение в мир игры, атмосферу, проработку деталей и общение с интересными персонажами, игра понравится (как Shenmue 3, так и предыдущие две).

    Грубо говоря, если в RDR2 тебе нравится не палить во всех подряд, а пройтись по городу, зайти в салун, поприветствовать парочку NPC, а потом пойти на миссию, где уже случится какой-нибудь оправданный историей мордобой, тебе понравится Shenmue. Если нравится Mafia (например начало Mafia 2, где игру еще не перекосило в перестрелки и было много вручную сделанных атмосферных сцен с упором на персонажей), тебе понравится Shenmue. Ну или мне вот сейчас вспомнилась сюжетная арка первого Ведьмака, где Геральт оказывался в Вызиме, пытался выследить банду Саламандр в городе — это чистой воды Shenmue.

    Тот же Даниэль Вавра (папа MAFIA) открыто признается в том, что черпал вдохновение из нее. CD Projekt Red также публично благодарили Ю Сузуки.

    Shenmue was one of the key games that influenced me during Mafia development and proven that my design philosophy could work. Happy that the sequel is finally here and glad that I had the chance to meet Suzuki san personally.

    47 people are talking about this

    Также у многих незнакомых с серией людей есть предрассудки по поводу того, что игра японская. Но Shenmue — максимально европейская игра. Персонажи нормально общаются, не скатываются в карикатуры и излишнюю театральщину, а в бою не выкрикивают названия приемов и не загораются какими-нибудь дикими цветами. Да и сама боевая система состоит из реально существующих боевых приемов - никто из героев по небу не летает и толпой врагов не жонглирует - в общем, никакого типичного для японии перебора, все максимально приземленно и приближенно к реализму. В 3 части в бою упор сделали на Багуачжан. Если вбить на ютубе соревнования по этому стилю, можно очень сильно удивиться, насколько точно Shenmue 3 передает поединки в этом стиле (если, конечно, разобраться в боевке, а не просто пытаться закликать врагов одним ударом, как это почему-то делает большинство ютуберов).

    Foxxy в 07:21 21 дек 2019 сказал:

    По видимому только авто рецензии и ещё несколько человек ещё по какой-то причине почему-то не разочаровавшихся в кидалове со стороны разработчиков игры

    Расскажи, пожалуйста, о каком кидалове речь. Мне правда очень интересно послушать. С учетом бюджета разработчики прыгнули выше головы, о чем я подробно написал выше. Это я даже не стал поднимать тему того, что Сузуки пришлось с нуля создавать студию, набирать людей и разбираться с движком UE4, для которого на японском не было полной документации в 2015 году.

    Начинать студию и последующую разработку игры с нуля — требует больших финансовых вложений.

    Посмотри на пример с Кодзимой тем же. С ним ушла большая часть его команды (ему не пришлось заново нанимать весь стаф), ему бесплатно отдали движок, а финансирование игры взяли на себя Сони и все равно в титрах Death Stranding можно увидеть больше 70 разработчиков из Guerilla Games. И занимались они далеко не только оптимизацией движка под нужды геймдизайнера.

    Foxxy в 07:21 21 дек 2019 сказал:

    Не знаю о каком дзен говорит автор рецензии, потому что то, что сделали авторы Shenmue 3 можно описать так — “Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение.”

    Не мог бы ты раскрыть, что ты под этим подразумеваешь? Ты говоришь о “геймплейной петле”? Она есть во всех играх. Таким же образом можно описать Ведьмака 3, и любую игру вообще.

    Araucan в 12:06 21 дек 2019 сказал:

    Shenmue 3 — это примитивная, тупорылая игра для клинических идиотов от японского маразматика. 15-20 млн $ только на коротенькое и коридорное!? Да что за феерическую чушь вы несёте!

    Сударь, чушь несете вы и явно не понимаете о чем говорите. Shenmue 3 это не корридорная игра. И бюджет у нее не такой большой.

    Пример с Хеллблейд интересный. Напомните, есть ли в Хеллблейд большие наполненные людьми города, где каждый NPC прописан, озвучен, обладает своими делами и пулом постоянно обновляющихся диалогов (в Shenmue 3 около 100 NPC и только 3 из них не написали полноценных диалогов во втором городе, который действительно большой), есть ли там смена времени суток в реальном времени, есть ли там погодные эффекты.

    Насколько я помню, в игре только 1 персонаж (главная героиня), игра довольно линейна, а у студии разработчиков собственная мокап-студия.

    Beton в 10:01 21 дек 2019 сказал:

    Кстати, как там лицевая анимация поживает?

    На вполне стандартном уровне. Звезд с неба не хватает, но и не такая, как в ранних трейлерах. Лучше, чем в Mass Effect Andromeda от ЕА — одного из крупнейших издателей в мире и с бюджетом раз в 30 больше, чем у Shenmue 3.

    Липсинк привязан к японской озвучке. Но только с ней и имеет смысл играть, английская озвучка очень плоха (игра позволяет в настройках легко переключить звуковую дорожку).

    Вообще забавная ситуация с Shenmue 3 получилась. Все в Интернете воют, что Юбисофт и другие разработчики заколебали врать в трейлерах о графике и показывать булл-шоты вместо скриншотов. Пришел Ю Сузуки, честно показывал в трейлерах прогресс графики Shenmue 3, но все уцепились за старые материалы и думают, что графон и лицевая анимация не менялись в течение разработки (а они поменялись очень сильно в лучшую сторону).

    maxresdefault.jpg

    49089121411_494e51b9ba_c.jpg

    Создается впечатление, что люди в теме пишут не свои впечатления от игры, а пересказывают какой-то определенный обзор, автор которого не разобрался в теме и сел в лужу (но ему почему-то верят на слово).

    Надеюсь, не был излишне резок и никого не задел (меня правда удивил такой неоправданный хейт к игре и заявления, не имеющие отношения к действительности).

  • edifiei 30 дек 2019 09:20:27
    GrinderZ в 07:43 30 дек 2019 сказал:

    Расскажи, пожалуйста, о каком кидалове речь. Мне правда очень интересно послушать.

    Убегаю по делам,но тут все есть)

    https://dtf.ru/games/72158-chto-proishodit-s-shenmue-iii-mnenie-fanata-i-bekera

  • GrinderZ 30 дек 2019 15:00:49
    edifiei в 09:20 30 дек 2019 сказал:

    Убегаю по делам,но тут все есть)

    Прочитал статью, не увидел. Ты же не про драму с временной эксклюзивностью EGS, решение о котором принял издатель Deep Silver? В чем тут кидалово? Через год игра выйдет в Steam, а все претензии по временной эксклюзивности надо слать издателю, это он принимает такие решения, а не разработчики. Более того, по информации одного из инсайдеров с эры, YSNet сами не в восторге от произошедшего, а сделку с EGS Дип Сильвер заключили, чтобы прикрыть себе зад на те самые 6 миллионов, которые они вложили в маркетинг Shenmue 3.

  • edifiei 30 дек 2019 15:08:17
    GrinderZ в 15:00 30 дек 2019 сказал:

    Прочитал статью, не увидел. Ты же не про драму с временной эксклюзивностью EGS, решение о котором принял издатель Deep Silver? В чем тут кидалово? Через год игра выйдет в Steam, а все претензии по временной эксклюзивности надо слать издателю, это он принимает такие решения, а не разработчики. Более того, по информации одного из инсайдеров с эры, YSNet сами не в восторге от произошедшего, а сделку с EGS Дип Сильвер заключили, чтобы прикрыть себе зад на те самые 6 миллионов, которые они вложили в маркетинг Shenmue 3.

    Ну у народа бомбануло,плюс ещё с физ копией прокатили да и деньги возвращать не хотели.

    А в восторге или нет это мало “бекеров” волнует..условия нарушены были .Вот и горело у людей и я их понимаю. Меня самого бесит когда условия меняют после согласования,стараюсь с такими людьми больше не когда не работать.
    з.ы Физ копию им то же издатель запретил давать?

    p.p.s Кстати Greedfall обошёлся в 5кк ,и уже окупился и вышел в + ,это про маленький бюджет.И с движком им не кто не помогла, и Габен 30 процентов отобрал и вообще не самый теплый приему у прессы был.

  • GrinderZ 30 дек 2019 16:10:11
    edifiei в 15:08 30 дек 2019 сказал:

    Ну у народа бомбануло,плюс ещё с физ копией прокатили да и деньги возвращать не хотели. Физ копию им то же издатель запретил давать?

    Физические копии на PS4 отправлены, на ПК, насколько я помню, будут к релизу в Стиме. Деньги вернули всем запросившим. И да, разумеется, все эти решения принимает издатель, включая распространение физических копий или их отмену. Даже дату релиза игры ставит издатель, а не разработчик.

    И я не спорю с тем, что решения издателя в лице Deep Silver негативно сказались на пиар-кампании игры. И они заслуживают порицания — не разработчики, а издатель.

    Другой вопрос, что сейчас все проблемы решены, но человек выше говорил о кидалове в настоящем времени, мне вот и интересно, что он имел в виду.

    У меня реально создается впечатление, что люди не сильно разбираются в отношениях издатель-разработчик и их обязанностях (это абсолютно нормально) и повторяют мнение какого-то блогера или сайта, который вместо того, чтобы разъяснить ситуацию, расписался в собственной проф. непригодности в стремлении разжечь костер хейта к игре (это не нормально), а люди вместо того, чтобы разобраться “а точно ли сказанное правда”, тупо одели на уши лапшу и побежали транслировать чужое мнение на форумах (это крайне не нормально).

    edifiei в 15:08 30 дек 2019 сказал:

    p.p.s Кстати Greedfall обошёлся в 5кк ,и уже окупился и вышел в + ,это про маленький бюджет.И с движком им не кто не помогла,

    Я не нашел никакой информации о бюджете Greedfall, но во-первых игру делали Spiders, которые давно сработанная команда (а не собранная с нуля, как в случае YsNet), делали игру на собственном движке Silk Engine (это важно), который они используют и модернизируют уже много лет, а базируются они во Франции.

    Стоимость разработки вообще сильно варьируется в зависимости от страны. Например, недавняя Control, которую разрабатывали опытные финны из Remedy на собственном движке, где действие происходит по сути в одном здании, NPC привязаны к определенному месту, а часть анимаций взята из предыдущих игр студии, обошлась в 35 миллионов долларов.

    Ну и опять же, насколько я знаю, в Greedfall нельзя пообщаться с каждым встречным NPC (только с сюжетными), нет смены времени суток в реальном времени, нет сложной экономической системы вещей (забыл упомянуть про нее в Shenmue 3 - стоимость предметов варьируется не только от того, сколько ты тратишь денег на конкретные вещи, но и на то, где расположен магазин, который эти вещи продает), нет большого числа мини-игр со своей собственной игровой механикой.

    Ты же сам должен прекрасно понимать, что все перечисленное в Shenmue 3 стоит дорого — разработка механик, вплетение их в “геймплейную петлю”, реализация на деле, прописывание роли каждого NPC, озвучка его диалогов на двух языках (и, повторюсь, речь не об 1-2 заготовленных фразах, речь о полноценных мини-арках, чтобы создать ощущение живого мира, где у каждого персонажа свои отношения с другими персонажами, свой характер, своя история жизни) и так далее.

    При этом Shenmue 3 это, разумеется, не идеальная игра. У нее есть недостатки. Но то, что Ю Сузуки и его новая команда смогли выдать при таком бюджете, заслуживает, как минимум, уважения.

    PS Рекламная кампания в целом и игры вышла спорной. Как я уже говорил, люди ругают Юбисофт за ложь в трейлерах, но когда Сузуки честно показал на видео, как игра выглядит на ранней стадии и как она меняется к релизу, люди стали высмеивать проект, давая другим игровым студиям сигнал о том, что это неверная тактика и нужно продолжать лгать людям в трейлерах.

    Ну и в самой рекламной кампании авторам Shenmue нужно было, конечно, сделать больший упор на то, что игра понравится людям, которые любят Мафию, любят Ведьмака, любят RDR2 и прочие игры с упором на погружение в игровой мир, а не безостановочный экшен.

  • edifiei 30 дек 2019 17:07:00
    GrinderZ в 16:10 30 дек 2019 сказал:

    выше говорил о кидалове в настоящем времени, мне вот и интересно, что он имел в виду.

    Разве ?он написал о кидалове (можно выразиться по другому “нарушенные обещания”)как о состоявшемся факте,он же было ..было и некоторые обещания до сих пор не выполнены..то же факт. И не надо валить все на издателя, как минимум он подписывает контракт и если он не оставил рычагов для влияния то “сам дурак” Ведь это игра не по” контракту “ где издатель заказывает игру и сам решает все.

    Значит подписывая контракт разработчики как минимум не подумал о данных обязательствах или просто положил болт на людей которые дали ему деньги..оба варианта так себе характеризуют разработчика.

    GrinderZ в 16:10 30 дек 2019 сказал:

    имость разработки вообще сильно варьируется в зависимости от страны. Например, недавняя Control, которую разрабатывали опытные финны из Remedy на собственном движке, где действие происходит по сути в одном здании, NPC привязаны к определенному месту, а часть анимаций взята из предыдущих игр студии, обошлась в 35 миллионов долларов.

    Так им же помогали люди из ЕГС с движком,причем за движок они не заплатили не копейки(игры вышедшие в егс не платят отчислений)

    Фины просто не умеют в “бюджет” не зря майки их на мороз отправили..3 года и бюджет Почти ААА(при куче готовых эффектов и анимаций) и при этом на выходе игра которая даже ещё не окупилась(правда издатель говорит что верит долгосрочные продажи,но что ему ещё говорить ). и это несмотря на 9 кк от егс и денег сони за экз контент.

    Могу провести ещё один обратный пример вылизанный ААА Detroit 30-35 кк бюджета..сравните качество и проработку.

    Я понимаю что вы наверное большой поклонник игры, и пытаетесь искать везде позитив но не стоит закрывать глаза и на негатив.Сам я не игра и о качестве игры и степени погружения спорить не буду,но мой приятель плевался, описывая игру что не мог перейти маленькую мелкую речку ..только через мост...такие условности очень плохо сказываются на “погружении в мир”

    з.ы за себя могу сказать ,выйдет в подписке майков может и попробую, если настроение будет ..покупать точно не буду .Хотя 1 часть это был один из 3 фактов в покупке дримкаста.

    Имхо оценка на сайте вполне заслужена и если 1 часть в монет выхода это была почти 10 ,то судя по тому что я видел ви читал в обзорах 7 как раз оно для этого в 2019 году..возможно когда руки дойдут мнение изменится но пока так.

  • Boogeemaan 30 дек 2019 17:08:20

    ...Август ужо на дворе.

    Холодаеть.

    Алень в воду пукнул.

  • edifiei 30 дек 2019 17:10:46
    Boogeemaan в 17:08 30 дек 2019 сказал:

    ...Август ужо на дворе.

    Холодаеть.

    Алень в воду пукнул.

    НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОСТАНОВИТЬ ПИЛУ СВОИМИ РУКАМИ ИЛИ ГЕНИТАЛИЯМИ !!!!

  • Boogeemaan 30 дек 2019 17:18:03
    edifiei в 17:10 30 дек 2019 сказал:

    НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОСТАНОВИТЬ ПИЛУ СВОИМИ РУКАМИ ИЛИ ГЕНИТАЛИЯМИ !!!!

    На склоне Фудзи

    дом знакомый. Теща в окне.

    Дзен мне шутку подскажет.

  • GrinderZ 30 дек 2019 17:34:41
    edifiei в 17:07 30 дек 2019 сказал:

    Разве ?он написал о кидалове (можно выразиться по другому “нарушенные обещания”)как о состоявшемся факте,он же было ..было и некоторые обещания до сих пор не выполнены..то же факт. И не надо валить все на разработчика как минимум он подписывает контракт и если он не оставил рычагов для влияния то “сам дурак”

    Так в чем кидалово-то, я понять все не могу, если обещания в итоге выполнены, кроме одного — физическая версия на одной платформе из двух, задержится из-за неудачного решения издателя. Тем, кто ждать отказался, вернули деньги. Кидалово было бы, если бы им сказали - вы деньги отдали, а вас никто не заставлял или если бы разработчики бы распихали бы деньги по карманам, а не прыгнули бы выше головы в рамках бюджета.

    Давайте наглядно, вот так выглядит игра за 4 миллиона долларов, разработанная в Японии:

    Похожее изображение

    По поводу “сам дурак” — да, я же выше указал, что по сообщениям инсайдеров Ю Сузуки жалеет о принятом решении связаться с Deep Silver, которые дали денег на продвижение игры, но решили обезопасить свои вложения сделкой с EGS.

    edifiei в 17:07 30 дек 2019 сказал:

    Фины просто не умеют в “бюджет” не зря майки их на мороз отправили..3 года и бюджет Почти ААА(при куче готовых эффектов и анимаций)

    Не очень понял про движок. Финны делали игру сплоченной командой на собственном движке, с которым они работают много лет. Ю Сузуки лицензировал движок UE4 для которого в 2015 году еще не было полной документации на японском и с нуля собирал команду YsNet для разработки игры.

    Я же не зря привел пример с Кодзимой — опытный геймдизайнер, большая часть команды своя, с которой он проработал много лет и все равно им понадобился целый штат разработчиков Guerilla Games, которые не просто консультировали Koji Pro по движку, а активно участвовали в разработке (посмотрите титры Death Stranding — работников GG в них больше, чем работников самой KojiPro).

    Про бюджет — у вас весьма странные понятия о стоимости разработки для нынешних консолей. ААА игра стоила 30 миллионов во времена PS3, сейчас бюджеты гораздо прожорливее и это сильно зависит от расположения студии и тем, какие задачи перед ними стоят (есть ли собственный движок, есть ли собственный мокап и так далее).

    Насколько я помню, Ведьмак 3 стоило 70 миллионов долларов. 30 на игру и 50 на маркетинг. И это было возможно только потому, что студия расположена в Польше. В любой другой стране разработка стоила бы гораздо дороже (за исключением, может, ранее упомянутой неоднократно Франции).

    edifiei в 17:07 30 дек 2019 сказал:

    Могу провести ещё один обратный пример вылизанный ААА Detroit 30-35 кк бюджета..сравните качество и проработку.

    И опять же. Это не игра с открытым миром, реальным временем, экономикой, отдельными мини-играми, боевой системой и полным набором проработанных NPC. Это постановочное кинцо — и я говорю это в самом хорошем смысле этого слова (я люблю игры QD и Детройт мне очень понравился) — действие которого разворачивается в конкретных закрытых локациях с ограниченным количеством активных персонажей. Ну и опять же, внимание, Quantic Dream — французская студия.

    Я уверен, если бы Ю Сузуки решил сделать Shenmue 3 в таком стиле, игра выглядела бы гораздо лучше и сделать это было бы в 100 раз проще, но он решил сделать масштабную интересную игру с открытыми локациям и уровнем проработки, о котором я неоднократно писал выше. И он сделал, уложившись в мизерный бюджет.

    edifiei в 17:07 30 дек 2019 сказал:

    Я понимаю что вы наверное большой поклонник игры, и пытаетесь искать везде позитив но не стоит закрывать глаза и на негатив.Сам я не игра и о качестве игры и степени погружения спорить не буду,но мой приятель плевался, описывая игру что не мог перейти маленькую мелкую речку ..только через мост...

    Я ни в коем случае не закрываю глаза на негатив. Как я уже сказал, без проблем не обошлось и я готов дискутировать и о них и даже ранее писал про основные проблемы игры, включая просто отвратительную английскую озвучку (ни в коем случае нельзя играть с ней).

    Про речку пример странный. Да, герой не умеет плавать. Но и Геральт плавать не умел до 3 части, в Мафии нельзя плавать, попытка переплыть озеро в RDR2 приведет к смерти Артура (а СПОЙЛЕР вообще топором пойдет ко дну сразу). Значит ли это, что это плохие игры? По-моему нет. Я не так давно переигрывал как раз Ведьмак 1-2-3 и подобные условности не выдергивали меня из погружения в мир игры.

    Вот в Ведьмаке 3 нельзя достать меч и начать рубить им простых крестьян. Значит ли это, что Ведьмак 3 плохая игра и в нее нельзя погрузиться? По-моему, опять же, нет.

  • edifiei 30 дек 2019 17:55:11
    GrinderZ в 17:34 30 дек 2019 сказал:

    Так в чем кидалово-то, я понять все не могу, если обещания в итоге выполнены, кроме одного — физическая версия на одной платформе из двух, задержится из-за неудачного решения издателя. Тем, кто ждать отказался, вернули деньги.

    Насчёт денег ..изначально и вообще Сузкуи как раз и не собирался и не возвращал деньги

    542c703e13e6.png

    И я не знаю о чем он рассказал на рестере (возможно просто попытка отбелить себя)но изначально он писал что Дип Сильвер обсуждал с ним перенос в егс и они пришли к мнению что это лучший вариант.

    А деньги вернул Свини и ЕГС из своего кармана так что деньги бекеров Сузуки именно распихал по карманам)

    CEO Epic Games Store Тим Суини сообщил, что магазин оплатит возврат средств недовольным фанатам Shenmue 3.

    «Epic полностью возьмет на себя возврат средств вкладчикам Shenmue 3 на Kickstarter из-за перехода игры в Epic Games Store. Так что возврат денег не повлияет на собранные средства Ys Net

    То есть Сузуки взял деньги ,нарушил обещания а деньги оставил себе..(например для бекеров Китая ключ для егс бесполезно ,у них получается просто взяли деньги и послали )

    вопрос ,как это у вас называется если не “кидок”?)))

    Если бы н Тим то денег бекры бы не и увидели.

  • GrinderZ 30 дек 2019 18:04:30
    edifiei в 17:55 30 дек 2019 сказал:

    Попробую привести аналогию..вы оказали телефон с доставкой допустим на работу. в среду вам звонят во вторник и говорят мы вам или доставим в другой конец города или через 3 месяца.

    Я буду недоволен, но ругать я буду компанию, которая это устроила (в данном случае Deep Silver), а не повара, который готовил еду или курьера, который ее мне доставит.

    edifiei в 17:55 30 дек 2019 сказал:

    Насчёт денег ..изначально и вообще Сузкуи как раз и не собирался и не возвращал деньги

    Такие решения принимает издатель. Разумеется Сузуки пришлось его выполнять. Это профессиональная этика, вы вряд ли сходу назовете мне хоть одного разработчика, который открыто обматерит своего издателя.

    Мне правда было бы интересно увидеть примеры.

    edifiei в 17:55 30 дек 2019 сказал:

    И я не знаю о чем он рассказал на рестере (возможно просто попытка отбелить себя)но изначально он писал что Дип Сильвер обсуждал с ним перенос в егс и они пришли к мнению что это лучший вариант.

    Не он сам, инсайдеры. Как я уже сказал, ни один разработчик не будет открыто дерзить издателю, с которым подписан контракт. С такими людьми потом больше просто никто не будет работать. И это касается не только игровой индустрии.

    Данная речь — продукт маркетингового отдела издательства, как и во всех подобных случаях. Это же очевидные вещи.

    edifiei в 17:55 30 дек 2019 сказал:

    А деньги вернул Свини и ЕГС из своего кармана так что деньги бекеров Сузуки именно распихал по карманам)

    Я не очень понимаю, вы ставите знак равенства между “распихал по карманам” и “по требованию издателя пустил на игру”? Потому что если Сузуки разворовал бюджет и Shenmue 3 стоила на самом деле меньше 6 миллионов долларов, Ю Сузуки — Иисус Христос во плоти, который творит чудеса.

  • edifiei 30 дек 2019 18:08:11
    GrinderZ в 18:04 30 дек 2019 сказал:

    Я не очень понимаю, вы ставите знак равенства между “распихал по карманам” и “по требованию издателя пустил на игру”? Потому что если Сузуки разворовал бюджет и Shenmue 3 стоила на самом деле меньше 6 миллионов долларов, Ю Сузуки — Иисус Христос во плоти, который творит чудеса.

    Если он взял деньги за услугу и не оказал ее *при этом не вернул деньги)то мне пофиг куда он их дел..пропил,пустл в дело,выкинул. Для меня он их как раз распихал по карманам.

    Я удивлен что вы этого не понимать,мне периодически кажется что вы троллите.

    GrinderZ в 18:04 30 дек 2019 сказал:

    Такие решения принимает издатель. Разумеется Сузуки пришлось его выполнять. Это профессиональная этика, вы вряд ли сходу назовете мне хоть одного разработчика, который открыто обматерит своего издателя.

    Обычно это все решается на стадии подписания контракта и воспользуюсь копипастом

    Значит подписывая контракт разработчики как минимум не подумал о данных обязательствах или просто положил болт на людей которые дали ему деньги..оба варианта так себе характеризуют разработчика.

  • GrinderZ 30 дек 2019 18:16:23
    edifiei в 18:08 30 дек 2019 сказал:

    Если он взял деньги за услугу и не оказал ее *при этом не вренул деньги)то мне пофиг куда он их део..пропил,пустл в дело,выкинул

    Вы сейчас передергиваете. Я же расписал схему неоднократно — Ю Сузуки взял деньги на игру, сделал игру и выполнил обещания. Проблема случилась из-за того, что в процессе он связался с издателем Дип Сильвер, которые выделили деньги на продвижение игры, но приняли решение задержать физический релиз на 1 платформе из двух (PS4-версии давно разосланы). Все претензии и нужно адресовать к Deep Silver и их желанию обезопасить свой зад.

    Вы сами привели пример с доставкой. Вы за задержку будете ругать повара или компанию? Или серьезно ожидать, что что повар и курьер выйдут и публично заявят на весь мир, что они работают в компании сволочей, которые приняли тупое решение, хоть это и поставит крест на всей их дальнейшей карьере?

  • edifiei 30 дек 2019 18:19:50
    GrinderZ в 18:16 30 дек 2019 сказал:

    Вы сейчас передергиваете. Я же расписал схему неоднократно — Ю Сузуки взял деньги на игру, сделал игру и выполнил обещания. Проблема случилась из-за того, что в процессе он связался с издателем Дип Сильвер, которые выделили деньги на продвижение игры, но приняли решение задержать физический релиз на 1 платформе из двух (PS4-версии давно разосланы). Все претензии и нужно адресовать к Deep Silver и их желанию обезопасить свой зад.

    Вы сами привели пример с доставкой. Вы за задержку будете ругать повара или компанию? Или серьезно ожидать, что что повар и курьер выйдут и публично заявят на весь мир, что они работают в компании сволочей, которые приняли тупое решение, хоть это и поставит крест на всей их дальнейшей карьере?

    Для меня он (Сузуки) доставка то что он нанял суб подрядчика это его проблемы(ему были переведены деньги за условный телефон, и обоговрен адрес доставки)..То что он не обговорил в договоре с ним все нюансы это то же го проблема! Договор со мной (условно) нарушен и мне наплевать как ему жаль и он этого не хотел,это простите мой французике его косяк.И при это он ещё не возвращает деньги потому что пустил их в дело,реально вам кажется что это нормально?!

    А для некоторых стран где егс не работает это откровенное воровство.Деньги взяты а товар не получить никак.

    Тот же создатель FP хоть не стал плакаться как ему жаль , сам вернул деньги и честно сказ что егс так забашлял что я не удержался и поэтому теперь мне не нужны деньги с кикстартера и он может их вернуть..То же не красиво ,но хоть честно.

    З.ы Мне если честно плевать и на Сузуки и на его дальнейшие игры( я вам пытаюсь рассказать как это выглядит со стороны бекеров, что бы вы не говорили “ а за то его так хейтят” .Просто попробуйте встать на позицию бекеров .

    Ушел с собакеном)

  • romka 10 мар 2023 15:48:55

    Только что закончил. Понравилось почти всё. В плане сюжета и подачи — это со всем уважением и любовью глубочайший реверанс всем боевикам 80-ых про парней-каратистов с примесью некой сказки.

    В плане геймплея, как и было здорово подмечено в рецензии — это неспешное созерцание, медитация и умиротворение.

    Понравилась графика. Вроде стиль кукольный, чуть ли ни рисованный 2Д, но при этом классная детализация и трёхмерность, словно всё можно потрогать.

    Темп игры меня полностью устроил, как и отметил @Outcaster , темп раскрывает главный посыл игры, справляется он с этим прекрасно, как и в Scorn, и в Death Stranding. Именно в деревне обрёл “истинное просветление” — кушаешь фрукты и овощи, кругом цветы и щебечут птички, колешь дрова, рыбачишь, собираешь !полезный! гербарий, общаешься с фактурными и доброжелательными персами, тренируешься, а вечером дома ждёт прекрасная тян с милыми разговорами, и этого достаточно для жизни, ну разве ни красота?

    В мире Shenmue III всё такое бесхитростное, чистое и не порочное, хочется только окружить это всё дополнительной добротой и сберечь. Кайф.

    Больше всего не понравилось, когда игра поставила перед фактом — собери 5.000 для дальнейшего прохождения сюжета. Пришлось пару часов реального времени тупо гриндить.

    Не понравились кат сцены, слишком они порой рваные и кривые. Мне кажется в предыдущих частях было больше кинематографичности.

    Ну и совсем по мелочам: примитивные квесты и перс цепляется за все объекты, тоже самое касается и погрузчика, при чём видно, что до объекта чуть ли ни полметра, но всё равно тормозишь.

  • Оставить комментарий