[Рецензия] Oddworld: New ’n’ Tasty (PC)

 

banner_st-rv_oddworldnnt_pc.png

Будучи анонсированным в 2011-м вместе с HD-переизданиями Munch’s Oddysee и Stranger’s Wraith, ремейк оригинального Oddworld: Abe’s Oddysee немного задержался. Но ещё летом минувшего года игра стала доступна владельцам Playstation 4. А теперь пришла очередь любителей ПК насладиться полностью перерисованным в 3D миром Оддворлд. Пусть и не всех подобное переиздание оставит удовлетворёнными.

Оддворлд — не просто чудной мир, а мир, наполненный цинизмом и бессердечием, где действует право сильного. Уборщик мудокон Эйб, работающий в специализирующейся на продуктах питания компании RaptureFarms, случайно попадает на собрание акционеров. Там он узнаёт страшную правду: из-за снижения численности скрабов и парамитов (ингредиентов для нынешних пирогов и печений) прогнозируется спад продаж, так что руководство постановило анонсировать новинку — блюдо из мудоконов. Тут-то у Эйба открываются глаза на собственное рабское местоположение в обществе, и он решает сбежать с фабрики, попутно спася своих собратьев по несчастью.

112_th.jpg 108_th.jpg 101_th.jpg 89_th.jpg

Очевидная сатира на индустриальный капитализм благодаря Лорну Лэннингу и его студии Just Add Water не становится откровенно политизированной. Благо в ремейк удалось бережно перенести как чёрный юмор с его гипертрофированной жестокостью, так и мелкие геймплейные находки. New ’n’ Tasty — отличный повод для новичков познакомиться с классикой 1997 года выпуска, тем более что игра получила вполне современное визуальное воплощение. Но и ностальгирующие поклонники оригинала обретут свою порцию удовольствия, учитывая, что предыдущее посещение Оддворлда состоялось девять лет назад в Stranger’s Wraith (да и тот был малоудачным эксклюзивом не шибко популярной за пределами США консоли Xbox).

Спектр возможностей Эйба всё тот же, что и восемнадцать лет назад: наш слабенький мудокон способен бегать, прыгать, перекатываться, дёргать рычаги, но по-прежнему не в силах дать отпор врагам и вынужден идти на хитрость, дабы преодолеть препятствия. По ходу игры ему станут помогать попадающиеся на пути камни и гранаты, которые можно метать, но чаще всего он будет снаряжён бесполезной галькой. Правда, ближе к финалу Эйб получит сверхоружие, готовое уничтожать всех противников и мины на экране одним нажатием кнопки. Впрочем, и оно весьма ограничено.

114_th.jpg

Локализация текста в Oddworld: New ’n’ Tasty на удивление хороша

Вызов игроку в Abe’s Oddysee формируется из трёх основных пунктов. Во-первых, сложная архитектура уровней, заполненных бомбами, минами, пропастями и противниками. Во-вторых, дефицит чекпоинтов, который заставляет игрока запоминать уровень, чтобы из-за досадной ошибки не начать всё сначала. Хотя в ремейке авторы добавили систему быстрых сохранений, дебютировавшую в Abe’s Exoddus, — но кто будет ею пользоваться? Ну и последний по списку, но не по значению челлендж заключается в том, чтобы спасти всех мудоконов, присутствующих в игре. А ведь некоторые из них спрятаны в секретных локациях, изобилующих хитровыдуманными ловушками, которые ещё надо найти.

Сам дизайн уровней, хоть и был слегка изменён, по существу остался практически прежним. Зато уровни сложности трансформировались заметнее. Если «Лёгкий» и «Нормальный» примерно такие же, как раньше (возможно, они даже упростились), то «Тяжёлый» сделался ещё более садистским по отношению к игроку. Умирать в New ’n’ Tasty придётся очень часто. К счастью, количество попыток до сих пор не имеет лимитов. Да и уже упомянутая система быстрых сохранений поможет сберечь нервы тех геймеров, кто не готов терпеть лишения ради прохождения игры.

124_th.jpg

Очередная неудача...

Тем не менее, на поиске секретных областей это никак не сказалось. Зато разработчики придумали весьма странную уловку на грани мошенничества: в попытке преувеличить собственные заслуги они повысили количество мудоконов в игре с 99 до 299. Но хоть их стало в три раза больше и для хорошей концовки по-прежнему необходимо спасти как минимум половину, на деле всё не так уж завлекательно. Просто там, где раньше было по одному мудокону, теперь располагаются двое-трое, а то и сразу восемь. При этом никуда не делась система взаимодействия с собратьями: их можно приветствовать, звать за собой, а также можно пересвистываться, смеяться и даже громко пускать газы. Последнее — отнюдь не вторичная шутка разработчиков, а часть мини-игры по насвистыванию паролей, без которых игру не пройти никак. К сожалению, подобные головоломки слишком незатейливы, особенно на фоне прочих испытаний в игре.

Игра была переозвучена, так что отныне можно насладиться ломаным английским Эйба в более качественном варианте. А визуальный переход на Unity и вовсе пошёл игре на пользу: полностью сохранив арт-дизайн, она приобрела объём — и не только в виде 3D-моделей вместо спрайтов на фоне нарисованных задников. Как оформлены мельчайшие детали уровней, какая здесь игра светотени — всё это заставляет смотреть косо на тех людей, у кого бесплатный движок Unity превращается в малоиграбельный багодром. Важность прямых рук никто не отменял. Хотя справедливости ради надо добавить, что во время релиза на PS4 в июле прошлого года игра не была лишена багов и зависаний. Но платный бета-тест на обладателях консоли нового поколения прошёл успешно, и единственный недочёт, с которым столкнулись ПК-игроки на старте, — небольшая проблема с «мёртвыми зонами» на оригинальных геймпадах от Microsoft, которую разработчики решили за пару дней.

93_th.jpg 97_th.jpg 81_th.jpg 105_th.jpg

Собственно, если и придираться к New ’n’ Tasty, то лишь в плане анимации, которая придала персонажам вес, но сделала их более неповоротливыми и лишёнными оригинальной маневренности. Ничего критичного, однако процесс адаптации займёт какое-то время. Вдобавок жаль, что авторы полностью перерисовали оригинальные мультфильмы, через которые подавался сюжет. Понятна маловероятность того, что у разработчиков сохранились исходники в высоком разрешении, но можно же было их оставить хотя бы в меню «Дополнительно».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Любовное перерождение, посредством коего Just Add Water сделали из одной отличной игры ещё одну очень хорошую, заставляет проникнуться уважением к создателям. С одной стороны, полностью сохранены фирменный юмор, визуальный дизайн и общая механика, заставляющая игрока попотеть. А с другой, получилось красивое, современное графическое воплощение, которое как понравится поклонникам оригинала, так и привлечёт новых игроков. Причём для последних имеется небольшое, но важное упрощение в лице «квиксейвов». Хотя нет пределов совершенству. Возможно, ремейк Abe’s Exoddus, если он вообще будет разрабатываться, окажется ещё лучше.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 14:47 10 мар 2015

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Denv3r 10 мар 2015 15:00:44

    Примерно такую оценку и ожидал, ремейк на удивление вышел очень удачным! Одна из самых запоминающихся игр с удивительной вселенной и именно с ее запуска началось мое первое знакомство с Playstation! Браво!!! :yahoo::clapping:

  • Фристайл 10 мар 2015 18:45:07

    Трудно испортить нечто хорошее, просто обновив)

    Спасибо за обзор, были сомнения , стоит оно того или нет)

  • RinatSolovei 10 мар 2015 21:06:15

    Чего стоит ? , кого стоит?. Игра на 99% - копия оригинала, а оригинал был шедеврален, глупо было ожидать меньшей оценки

  • Tron 11 мар 2015 02:22:55

    Ты поставил 8 а не 10, теперь ты мой личный враг!

  • P-ff 11 мар 2015 11:28:42

    "Хотя в ремейке авторы добавили систему быстрых сохранений, дебютировавшую в Abe’s Exoddus, — но кто будет ею пользоваться?"

    Не осилил эту фразу ,что значит кто будет ей пользоваться? Ну я, например. В чем проблема то? :dntknw:

  • vatruska 11 мар 2015 15:24:22
    Не осилил эту фразу ,что значит кто будет ей пользоваться? Ну я, например. В чем проблема то? dntknw.gif

    Проблем никаких имелось ввиду что тру олдскульщики будут без нее проходить как в старые добрые времена

  • Flash_CSM 11 мар 2015 20:01:25
    Трудно испортить нечто хорошее, просто обновив)

    Спасибо за обзор, были сомнения , стоит оно того или нет)

    Некоторые умудряются. =)

  • MAN-biker 12 мар 2015 16:50:17

    Игра - шедевр. Оригинал им был, а уж это засияло новыми красками. В STEREO 3D (3DVision) смотрится превосходно, правда пришлось применить некоторые "трики" с шейдерами. Но HelixMod рулит и игра в стерео просто превосходна, получил массу новых ощущений от "старой игры". Прошел ремейк взахлеб. Жду продолжения "Exoddus".

  • npянuk 18 мар 2015 16:53:27

    Приятная новость, правда 2 часть поинтереснее, но и на этом спасибо.

  • vadim19091985 24 сен 2015 00:14:33
    Игра - шедевр. Оригинал им был, а уж это засияло новыми красками. В STEREO 3D (3DVision) смотрится превосходно, правда пришлось применить некоторые "трики" с шейдерами. Но HelixMod рулит и игра в стерео просто превосходна, получил массу новых ощущений от "старой игры". Прошел ремейк взахлеб. Жду продолжения "Exoddus".

    А что не так у тебя было со шейдерами? Поясни пожалуйста.

  • MAN-biker 24 сен 2015 23:16:15
    А что не так у тебя было со шейдерами? Поясни пожалуйста.

    Уже не помню, что конкретно в этой игре глючило, но в Стерео-3Д частенько что-то не так, а HelixMod как раз помогает исправить (удалить) некоторые шейдерные эффекты и тем самым придать картинке нормальный вид в стерео-режиме.

  • allyes 28 дек 2015 10:57:57

    Отличный ремейк игры, которая всегда мне была неинтересна. Теперь у Just Add Water получилась вещь в которую можно и нужно играть.

  • Оставить комментарий