[Рецензия] Mafia: Definitive Edition (PC)

Я всегда говорил, что в любом хорошем произведении искусства важны в первую очередь детали. Большое всегда состоит из малого. И если из сложного механизма убрать одну маленькую деталь, есть изрядная вероятность того, что вся махина после этого мигом обрушится. 

Я не очень люблю игры, имеющие привязку к конкретной исторической эпохе — будь то Античность, Средние века или как раз таки период Великой депрессии и Сухого закона (впрочем, не без исключений). Именно поэтому в свое время Mafia: The City of Lost Heaven могла запросто пройти мимо меня, но, слава богу, обошлось. Тогда меня с потрохами купили ее сюжет, ее герои, ее атмосфера — и те самые детали. 

А вот вторая часть серии меня разочаровала — слишком уж высоки были ожидания после великолепного во всех смыслах оригинала. История проекта опустилась до уровня «НТВ»-шных сериалов, ну а львиную долю деталей авторы попросту вырезали в угоду современным тенденциям.

banner_st-rv_mafiadefinitiveedition_pc.j

Про третью часть и говорить нечего — хотя в сюжетном плане она была все же заметно лучше предшественника. 

Создатели Definitive Edition клятвенно обещали сохранить все лучшее, что было в оригинальной игре, и при этом аккуратно осовременить устаревшие элементы последней — как-никак, проекту исполнилось 18 лет. А это солидный возраст.

Предложение, от которого…

Уж не знаю, стоит ли рассказывать о завязке и сюжете такого знакового произведения, как Mafia, — в нашей стране об истории становления Томми Анджело в мафиозном клане Дона Сальери знают, кажется, решительно все. Но если вы вдруг прибыли с другой планеты, вот вам краткая вводная.

14.jpg

Проработка деталей на локациях вызывает уважение.

Главный герой встречается с детективом в одной маленькой кофейне, где в деталях рассказывает о своем нелегком пути от обычного уличного таксиста в разгар одного из крупнейших экономических кризисов XX века до повидавшего жизнь мафиози. Сама история полнится всеми возможными штампами из популярных фильмов и книг на соответствующую тематику и вряд ли кого-то способна удивить, но при этом она все равно берет за душу с первых минут и не отпускает до самого финала — все за счет прекрасной атмосферы, живых и притягательных героев, а также мастерской постановки. Практически все финты сюжета угадываются заранее и не вызывают резких перепадов настроения, но это нисколько не портит общего впечатления и удовольствия от созерцания происходящего на экране и своего личного участия в событиях вымышленного города Lost Heaven. И пускай рассказываемая история наверняка слишком киношная и далекая от реальности, оставаться с ее персонажами и сопереживать им хочется как можно дольше. Этакая размеренная игровая версия культового «Крестного отца». 

Когда разработчики из Hangar 13 заявили о намерении вернуть в игру вырезанный материал и добавить в нее дополнительные сцены и диалоги, многие поклонники оригинала насторожились. Вдруг авторы поддадутся нынешним модным веяниям и понапихают в гангстерскую сагу побольше толерантности и гендерного разнообразия? К счастью, с этим обошлось. Другое дело, что по части сюжета у ремейка Mafia иные проблемы, о которых уже успели раструбить по сети.

15.jpg

В ремейке часто можно постоять и послушать, что происходит за дверью. Временами там происходит что-то очень пикантное.

Основная канва осталась прежней, но вот сами персонажи претерпели разительные изменения, которые придутся по душе далеко не всем. В целом акценты были смещены в сторону большей жестокости, причем сделано это практически у всех действующих лиц. Особенно, конечно, отличается сам Томми, который из достаточно спокойного и рассудительного парня, волею судеб ставшего бандитом, с самого начала превратился чуть ли не в прямолинейного горячего альфа-самца и прирожденного убийцу. Могли бы вы представить, к примеру, что прежний Томми станет измываться над рыдающей беспомощной проституткой и тыкать ей в голову пистолетом, страшно вращая глазами, дабы затем ее презрительно отпустить восвояси? Вот, а для нынешнего это в порядке вещей.

Да что там говорить, нынешний протагонист безо всяких раздумий открывает огонь по стражам порядка, приехавшим по его душу, — и ему без разницы, все они подкупные, или же есть среди них обычные честные люди, выполняющие свой долг. 

16.jpg

«Не виноватая я!»

Нельзя, впрочем, назвать главного героя ремейка совсем уж отморозком — свои обаяние и ум у современной инкарнации Томми также присутствуют; но все же он разительно отличается от своего… предка, причем чем дальше по сюжету, тем сильнее. 

Главные «напарники» протагониста в лице Поли и Сэма тоже стали заметно жестче и резче своих оригиналов. То же самое касается и Дона Сальери, и даже в какой степени Фрэнка и Сары. Что особенно интересно — разработчики, как и обещали, добавили в игру новые диалоги, ролики и полноценные игровые сцены, но все они в итоге работают исключительно на раскрытие новых версий персонажей. И если The City of Lost Heaven я выше сравнивал с элегантным и насквозь художественным «Крестным отцом», то Definitive Edition — это аналог каких-нибудь «Славных парней» без прикрас.

Относиться к подобным метаморфозам можно по-разному. С одной стороны, тон повествования сменился слишком уже кардинально, что никак не вяжется с обещаниями разработчиков об аккуратном переносе и точечных улучшениях. Да и видеть на месте красиво поставленной камерной драмы жестокий криминальный триллер понравится далеко не всем поклонникам оригинальной игры. 

С другой, обновленные персонажи наверняка поближе к своим возможным аналогам из реальности. И именно такой вот более жесткий Томми в нашей жизни действительно мог бы подняться столь высоко в криминальных структурах — в отличие от своего обаятельного, но слишком уж скромного и задумчивого оригинала.

17.jpg

Томми не может пройти мимо убитой собаки. В такие моменты мы понимаем, что это все-таки не кровавый маньяк.

Как давний фанат первой Mafia я бунтую против выбранного Hangar 13 вектора, но все же признаю, что подобное прочтение сюжета имеет право на жизнь. Благо следить за ним по-прежнему интересно, по-прежнему хочется узнать, что же там будет дальше (даже если ты уже, в общем-то, все и так знаешь). 

Кроме того, надо отдать ребятам должное, с детализацией города, стилем и постановкой у обновленной Mafia нет решительно никаких проблем. Каждый кадр здесь выверен до миллиметра и выполнен в лучших традициях виртуального Голливуда. Кроме того, разработчикам удалось сделать несколько по-настоящему сильных и неожиданных сцен, после которых даже у меня, чрезмерно придирчивого поклонника, пробежали мурашки по спине. 

Жаль только, что демиурги целиком и полностью запороли один из сильнейших роликов оригинала — денежную «благодарность» Томми от Сэма в начале игры. В ремейке эта сцена выглядит слишком скомканной и скоротечной, абсолютно не впечатляющей.

В геймплейном плане рассказывать об игре особо нечего — это типичный для нашего времени экшен в псевдооткрытом мире с поправкой на редкий сеттинг. Сюжетная кампания — это набор жестко заскриптованных миссий, вмешаться в ход которых может разве что невовремя увязавшаяся за главным героем машина с полицией. Кстати, спасибо разработчикам за то, что не заставляют в таком случае полностью стряхивать «хвост»: чтобы выполнить текущий пункт задания, достаточно просто выйти из зоны прямой видимости служителей закона. Такой подход экономит массу времени и нервов. 

18.jpg

Мир игры настолько мертв, что я даже не могу купить хот-дог. Если подойти к продавцу, тот отправится куда-то по своим делам.

Сами миссии в большинстве своем интересны, они отлично срежиссированы и очень разнообразны — скучать во время прохождения вам вряд ли придется. Боевую систему проекта коллеги отчего-то нещадно ругают, однако мне она не показалось какой-то слишком ужасной — как я уже сказал выше, это типичный экшен с укрытиями со всеми сопутствующими плюсами и минусами. Участвовать в перестрелках со врагами весьма интересно, благо враги хоть и часто тупят и прут напролом, но иногда все же способны на неожиданные хитрости вроде обхода со спины и неожиданно брошенного на голову «коктейля Молотова». 

Оружие ведет себя вполне сносно и требует к себе внимательного отношения. Просто так давить на спусковой крючок и валить противников налево и направо вам в большинстве случаев не дают — куда чаще игроку лучше аккуратно целиться и беречь патроны. 

19.jpg

Сколько злорадства в глазах полицейского.

Порадовали также и разрушаемое окружение, и (к сожалению, только местами) простреливаемые тонкие поверхности. В мирное время жители города сбиваются в кучку и рассказывают друг другу различные истории из жизни, что способствует созданию нужной атмосферы. 

Машины и их реализация в игре — мое почтение. Мало того что они прекрасно выглядят, так еще и на дороге ведут себя согласно основным законам физики. Тут, правда, следует учитывать, что на дворе 1930-е годы, и здешние машины — огромные и весьма неповоротливые куски металла и стекла, а значит, к ним нужно особое отношение. Особенно в дождь.

20.jpg

Какой трамвай? Не в этот раз!

Систему повреждений автомобилей — одно из самых слабых мест первой Mafia — в ремейке привели в божеский вид. Весь представленный автопарк реалистично мнется и бьется как друг об дружку, так и о предметы окружения. Просто загляденье.

Lake of Fire

А теперь настало время для очередного ворчания от поклонника. Помните, в самом начале я говорил о важности деталей? Так вот, наделив окружение и локации большим количеством «внешних» деталей, разработчики из Hangar 13 опустили несколько важных деталей «внутренних», часть из которых в свое время и сделала «Мафию» «Мафией». Речь, если что, сейчас будет об игре на «Классической» сложности, которая вроде как должна была приводить любого придирчивого поклонника оригинального проекта в безоговорочный экстаз. 

21.jpg

Забавный глюк — иногда герой замирает в странной позе во время своей смерти.

Начнем с полиции, которая, слава богу, тут по-прежнему тщательно следит за соблюдением правопорядка и правил дорожного движения — этого очень не хватало в сиквелах. Другое дело, что в ремейке оторваться от копов на машине — легче легкого. Во-первых, полицейские жутко близоруки и теряют подозреваемого, даже если он маячит в двадцати метрах от них, а во-вторых, разработчики щедро раскидали по городу особые точки, заехав в которые, можно гарантированно избавиться от части преследователей. Последнее нельзя однозначно назвать недостатком, в какой-то степени это все-таки удачное нововведение, но то, что оно чаще всего сводит на нет напряженные погони, — факт. 

В противовес такому упрощению пришли другие странности. Например, с улиц исчезли практически все светофоры, но это частично можно списать на время действия — все-таки в 1930-е годы подобные устройства на улицах были не столь распространены. Зато, похоже, в городе не по годам развиты радиосвязь и телефонная сеть, поскольку служители закона слишком уж быстро узнают о любых нарушениях, даже если никого из них нет в пределах нескольких кварталов. В большинстве случаев игра демонстрирует нам звонок некоего безымянного жителя в полицию, после чего на месте преступления всего через несколько секунд появляются соответствующие машины. Но порой обо всех наших злоключениях копы узнают как будто просто так. Победить их в честной перестрелке, кстати, почти невозможно — новые кортежи прибывают на поле боя с завидной скоростью. Игрока просто-напросто давят числом. 

22.jpg

Еще раз: постановка у игры — отменная.

А ведь в оригинале можно было отделаться от преследования, тупо перебив пару полицейских машин и скрывшись в ближайшей подворотне. Что было весьма правдоподобно. 

Спасибо хоть, добавили возможность воспрепятствовать надеванию наручников — в The City of Lost Heaven слепая покорность Томми в такие моменты жутко раздражала. 

Город, несмотря на высокую детализацию, все так же пуст и мертв. Исследовать его в отрыве от игры совершенно не хочется — даже учитывая тот факт, что разработчики раскидали по нему тонну коллекционной литературы и фигурок. Все желающие по-прежнему могут заглянуть в режим «Прогулки» и попробовать отыскать для героя новые машины и костюмы, но, опять-таки, по сравнению с безумными заданиями из оригинала все это смотрится очень и очень блекло. 

23.jpg

Странное решение: начать уровень сначала можно только умерев. А почему через обычное меню нельзя? 

Пустоту игрового мира можно было бы простить оригинальной игре, все-таки 2002 год, но сейчас, со всем накопленным опытом, что помешало сделать его хотя бы чуточку живее?

Кстати, помните, как раньше по ходу сюжета Томми учился взламывать все новые и новые машины, что напрямую влияло на его умения и на «Прогулке»? Так вот, забудьте, в ремейке протагонист умеет все и сразу. Кроме того, ему ведь не нужны дополнительные противники в лице мафиози, с которыми можно устроить перестрелку, а потому их можно просто убрать с улиц. 

Спрашивается: зачем вообще тогда нужна эта самая «Прогулка»? В ней даже в трамвай или поезд сесть нельзя, хотя в The City of Lost Heaven я с их помощью устраивал целые побоища с захватом заложников. 

Кому мешали эти особенности? 

24.jpg

Ладно-ладно, вы же не думали, что в рецензии на Mafia обойдется без скриншота из той-самой-гонки?

Прицел из авто выглядит просто-напросто убого. У пользователя нет возможности точечно прицелиться и убить водителя или, например, прострелить машине преследователей колесо, выведя ее из погони. Вместо «свободной» точки у нас тут есть автоприцел, при котором главный герой метко и быстро отстреливает всех находящихся в машине. Скука смертная. 

Кстати, кто там ругал примитивный ближний бой в оригинальной Mafia? Получите, распишитесь — однокнопочная боевка с двумя видами ударов (сильный и слабый) и бесконечным закликиванием противника. 

Двуручное оружие отныне можно спокойно спрятать в карман, и никакими муками выбора ни в свободном режиме, ни в кампании мучаться никому не приходится. Хорошо хоть, сбрасываемые магазины на «Классической» сложности оставили. С другой стороны, на уровнях теперь масса аптечек и ящиков с амуницией, из-за чего вдумчивое прохождение миссий чаще всего заменяется тупым отстрелом постоянно прущих на героя врагов. 

25.jpg

2020 год, говорите?

Где-то выше я хвалил задания, однако все же следует знать, что местами авторы перегибают палку — как со сложностью, так и с «блокбастерностью», превращая все действо в раздражающий балаган. Хорошо хоть, подобное случается не так уж часто, и в основном Hangar 13 пытается держать себя в руках.

Разочаровали и кое-какие навязанные упрощения в определенных миссиях. Здесь можно упомянуть и бесконечный боезапас в сюжетных погонях, и отсутствие вреда герою при столкновениях в той самой гонке даже на «Классике», и убранную шкалу повреждений в миссии на время накануне. Последнее на корню убивает весь азарт и смысл самого задания. 

26.jpg

«А тебя я знаю. Ты же будущий муж моей дочери».

Наконец, странно выглядят в Mafia лобовые столкновения на стальных монстрах при 80 км/ч. Современный Томми за рулем, конечно, поморщится от боли для приличия, но сам он останется жив и в целом здоров. В отличие от Томми из начала 2000-х. 

Мотоциклы? Ну, они в игре есть, да. Но от них, если честно, ни холодно ни жарко. 

(No) Respect

Ну а теперь главный вопрос: мешают ли удовольствию от игры отсутствие столько красочно описанных мелочей и упрощения по сравнению с оригиналом? И да, и нет. Придирчивым поклонникам вроде меня от этого, конечно, неприятно, но все же к ним можно привыкнуть. Благо сюжет, музыка, режиссура стоят того, чтобы пройти игру хотя бы раз. Не знакомые же с истинно первой Mafia, да и просто поклонники криминального жанра наверняка вообще не обратят внимания на все вышеперечисленное и с головой погрузятся в гангстерскую атмосферу 1930-х годов. 

27.jpg

Миссия с побегом от броневика — одна из самых непроработанных, раздражающих и дебильных. Если не самая.

В любом случае и тем, и другим вряд ли захочется забросить игру: даже с ворохом субъективно-объективных недостатков она умудряется в себя затягивать. Где конкретно в этом случае находятся заслуги произведения Illusion Softworks, а где хорошо справились ребята из Hangar 13, сказать сложно. Главное, понимать, что у последних по итогам получилась несколько иная игра. 

С технической точки зрения проект выглядит здорово — к картинке, за редкими исключениями, невозможно придраться. Еще бы только все это великолепие не имело привычку местами глючить и вылетать на рабочий стол... Но это, я надеюсь, дело поправимое. 


Оценивание Mafia: Definition Edition дается мне нелегко по понятным причинам. А ведь я всегда считал себя человеком хоть и придирчивым, но в целом весьма благосклонным к чужим произведениям. Вот и сейчас можно было бы плюнуть на все мелкие придирки и сделать игре скидку за все хорошее, но… Не выходит. Слишком уж важное место занимает в сердце Город Потерянного Рая. 

Не будет в этот раз и какого-то среднего арифметического. Скажем, между оценкой игры для обычных геймеров и ремейком для поклонников. Первым, как я уже сказал выше, Definition Edition наверняка понравится: в отрыве от оригинала это хороший и очень стильный криминальный боевик с некоторыми недостатками. А вот со вторыми все куда сложнее. Не всем из них придутся по душе изменения и упрощения, но в то же время и не все из них будут плеваться. 

Выставим две оценки — а среднюю вы при желании составите сами.

Итоговая оценка для поклонников оригинала7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Итоговая оценка для непридирчивых любителей современных экшенов8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод в игре, как было метко сказано у нас на форуме, специфический. С текстом вроде бы все нормально, а вот озвучка… «На любителя». Ее лучше послушать самому. Благо ее всегда можно заменить на английскую. Меж тем радио переводить не стали — опять. И вот это уже действительно плохо.

james_sun в 19:49 03 окт 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 03 окт 2020 20:08:09

    Я так и не понял, говно или сойдет?

  • james_sun 03 окт 2020 20:14:11

    @SerGEAnt , точно не говно. Многим вообще очень нравится, хотя я восторги не разделяю. Но тебе совершенно точно зайдет.

  • Samum2000 03 окт 2020 21:05:39

    Сюжет прошел. Понравился.Прошел все Прогулку. Игра интенсивная, жесткая и быстрая.

  • ЛамповыйЭх 03 окт 2020 21:14:30

    Я ее купил на релизе за 1350 , за эти деньги щидевр считаю , лично меня выбешивала иногда только регистрация попаданий при стрельбе в голову .

  • 0wn3df1x 03 окт 2020 21:58:09

    Крайне бюджетная попытка в римейк. И из-за этой бюджетности игра выглядит крайне нелепо, в результате чего перетекает из драматического боевика в откровенную комедию.

    В принципе, ничего другого наверное ждать и не стоило, после такого внезапного анонса, заявленной студии и стоимости (хотя и для текущей стоимости качество игры слишком низкое, красная цена этому римейку 400 рублей).

    Надеюсь, что лет через 10-20 какая-нибудь серьёзная студия возьмётся за действительно серьёзный римейк, сделает его на нормальном движке, вложит серьёзные деньги в синематики, расширит геймплей и саму историю, сохранит старые мотивации персонажей и, быть может, расширит саму игру в будущее, полностью изменив концовку и предоставив возможность определить судьбу главного героя, не рассматривая прошлые сиквелы, а создавая совершенно новую основу.

    И пусть этот римейк будет стоить 3-4 тысячи, но он хотя бы будет выглядеть хорошо и вызывать какие-то иные эмоции помимо гомерического хохота.

  • Northern 03 окт 2020 22:36:40

    Бедную Сару оставили без секса. :(

  • Polus 03 окт 2020 22:38:53
    Northern в 22:36 03 окт 2020 сказал:

    Бедную Сару оставили без секса. :(

    Это вас оставили без секса, а не Сару, не путайте.

  • Northern 03 окт 2020 22:49:00
    Polus в 22:38 03 окт 2020 сказал:

    Это вас оставили без секса, а не Сару, не путайте.

    У нас как бы есть, а вот у Сары беда..

  • UniversalUser 03 окт 2020 23:01:38

    Небольшой “разбор полетов” разницы в изданиях игры

  • krnark 03 окт 2020 23:48:24

    Многое можно простить, но переделать концовку это как плевок. Перечеркивает всё произведение, весь идейный посыл.

    Ну понятно, посыл не соответствует духу соврменности, не укладывается в новояз, упаси господи от правды жизни у супергеройских современников чего-нибудь разладится в нервной системе.

    Надо бы Гамлета ремейкнуть. Впрочем чего это я, Отелло более насущно, там необходимость назрела и перезрела. Кстати интересно, играть роль Отелло теперь наверно только неграм (ой наверное не правильное слово) можно? Или наоборот нельзя...

  • UniversalUser 04 окт 2020 00:16:47
    krnark в 23:48 03 окт 2020 сказал:

    Надо бы Гамлета ремейкнуть.

    Так давно уже ремейкнули, и данные

    “постановки” вызывают вопросы у любителей классики, как у меня, к примеру)

  • Bazatron 04 окт 2020 01:20:29
    SerGEAnt в 20:08 03 окт 2020 сказал:

    Я так и не понял, говно или сойдет?

    Смотря зачем устанавливал.
    С точки зрения современной моды на ремейки, ребилды, ремастеры и т.д. и т.п. — сойдёт.
    С другой стороны — душа задрота-фаната продолжает немного негодовать.

  • Dolizuk 04 окт 2020 03:40:14
    SerGEAnt в 20:08 03 окт 2020 сказал:

    Я так и не понял, говно или сойдет?

    Лучшая Мафия, которая выходила после первой части, но слабее оригинала для своего времени. Если оригинальная игра спокойно могла забрать 10 из 10 в 2002 году, то этот аккуратный ремейк максимум тянет на 7,5 баллов. Может в следующий раз разработчики смогут в ту самую мафию в сеттинге 80-х, если совсем не уйдут в гринд и современные тренды.

  • Мимик 04 окт 2020 06:03:44

    выпилили самую лучшую половину игры, оригинал я каждый год перепрохожу практически. и мафия это прежде всего была игра про автомобили. они были такими же полноправными участниками игры как и персонажи. теперь мало того убрали все доп миссии от люки бертоне так еще и кардинально вмешались в игровой процесс. раньше игровой процесс был - получил задание, получил оружие, выбрал любимое авто под настроение, доехал до точки начала миссии, с нее мог поехать еще куда то, потом заскочить к бертоне и поживиться новеньким авто, потом пригнать его через весь город в свой гараж. и ты наслаждался каждым мгновением езды, любовался на город, хотелось тупо ездить соблюдая правила, и не потому что полиция лютовала, а просто иначе не подобало ганстеру в дорогом костюме куда то спешить и суетиться (я даже по городу если приходилось передвигаться вне авто то именно ходил, а не бегал ))) и подобное было бережно перенесено и во 2 и отчасти в 3 части. теперь вообще не понятно зачем они делали такой шикарный город, (тут я прям прослезился увидев до боли знакомые улочки в таком отлично проработанном виде, а графон в периздании весьма и весьма да и оптимизон на уровне) если тебе банально не дают покататься по городу, миссий в которых ты едешь на задание кот наплакал. после первой миссии я пребывал в восторге, супер графон, оптимизация, красивейшие авто, гараж, а через пару миссий стало понятно, что гараж могли вообще не делать им тупо не дают в массе своей воспользоваться, миссии начинаются сразу без прелюдий (скипать необязательные поездки откл.), вообщем половину игры тупо выпилили зачем то. и ничего близкого к оригиналу тут нет, продолжу и дальше перепроходить оригинал, а ведь надеялся что наконец будет достойная замена оригиналу на современном уровне, но нет. из игры еще и напрочь исчезла присущая коза ностра романтика дорогих костюмов, бриолина, неспешных бесед с многозначительными паузами, причастности к “семье” и прочему, все стало похоже на разборки подмосковной шпаны из 90-х , томии вообще с первых миссий уже не хороший парень попавший в тяжелые обстоятельства, а реально похож на альфа-самца причем имеющим уже не одну ходку на зону без каких либо угрызений совести вызывающий даже не отвращение, а недоумение, особенно на фоне оригинала. в итоге как отдельная игра, наверное, тянет на 8/10, как переиздание мафии - 2/10, за почти 30 лет моего геймерства, такого глубокого разочарования которое настигло после второй-третьей миссии, особенно когда первые подарили надежду, что вот оно, все будет как я и представлял в нормальном переиздании, я еще никогда не испытывал.

  • Hellson 04 окт 2020 09:41:55

    Отличная игра, как по мне. Деталей достаточно. Перенесли многие вещи очень качественно. В сюжете видно, что город живет так же, как было в оригинале: сценки, мелкие события и прочее. Даже можно прострелить заранее шины той самой желтой машине, на мосту все тот же самоубийца, и прочая прочая. В общем, ради основной кампании играть стоит.

    В школьные годы я до дыр затёр оригинал, особенно в прогулке. Здесь да - не зашло, как-то не захотелось, но я это списал на возраст и отсутствие времени бегать, чем на пустоту.

    Претензия к модели повреждения оригинала странная. Наоборот - в оригинале можно было со всех сторон помять машину битой так, что она превращалась в нечто бесформенное. Здесь такого нет, только при столкновениях.

    Короче, отличная и качественная alta vista игры, ставшей легендой.

  • LEX! 04 окт 2020 10:07:09

    Прошел за 2 вечера, очень жаль что короткая такая, буду 3-ю часть добивать, в ней вроде все норм, но играть за нига в мафии, что то я мало представляю афроамериканца в роли мафиози)))

  • Rinats 04 окт 2020 12:06:33
    Мимик в 06:03 04 окт 2020 сказал:

    выпилили самую лучшую половину игры, оригинал я каждый год перепрохожу практически. и мафия это прежде всего была игра про автомобили. они были такими же полноправными участниками игры как и персонажи. теперь мало того убрали все доп миссии от люки бертоне так еще и кардинально вмешались в игровой процесс. раньше игровой процесс был - получил задание, получил оружие, выбрал любимое авто под настроение, доехал до точки начала миссии, с нее мог поехать еще куда то, потом заскочить к бертоне и поживиться новеньким авто, потом пригнать его через весь город в свой гараж. и ты наслаждался каждым мгновением езды, любовался на город, хотелось тупо ездить соблюдая правила, и не потому что полиция лютовала, а просто иначе не подобало ганстеру в дорогом костюме куда то спешить и суетиться (я даже по городу если приходилось передвигаться вне авто то именно ходил, а не бегал ))) и подобное было бережно перенесено и во 2 и отчасти в 3 части. теперь вообще не понятно зачем они делали такой шикарный город, (тут я прям прослезился увидев до боли знакомые улочки в таком отлично проработанном виде, а графон в периздании весьма и весьма да и оптимизон на уровне) если тебе банально не дают покататься по городу, миссий в которых ты едешь на задание кот наплакал. после первой миссии я пребывал в восторге, супер графон, оптимизация, красивейшие авто, гараж, а через пару миссий стало понятно, что гараж могли вообще не делать им тупо не дают в массе своей воспользоваться, миссии начинаются сразу без прелюдий (скипать необязательные поездки откл.), вообщем половину игры тупо выпилили зачем то. и ничего близкого к оригиналу тут нет, продолжу и дальше перепроходить оригинал, а ведь надеялся что наконец будет достойная замена оригиналу на современном уровне, но нет. из игры еще и напрочь исчезла присущая коза ностра романтика дорогих костюмов, бриолина, неспешных бесед с многозначительными паузами, причастности к “семье” и прочему, все стало похоже на разборки подмосковной шпаны из 90-х , томии вообще с первых миссий уже не хороший парень попавший в тяжелые обстоятельства, а реально похож на альфа-самца причем имеющим уже не одну ходку на зону без каких либо угрызений совести вызывающий даже не отвращение, а недоумение, особенно на фоне оригинала. в итоге как отдельная игра, наверное, тянет на 8/10, как переиздание мафии - 2/10, за почти 30 лет моего геймерства, такого глубокого разочарования которое настигло после второй-третьей миссии, особенно когда первые подарили надежду, что вот оно, все будет как я и представлял в нормальном переиздании, я еще никогда не испытывал.

    Чет какая то критика высосана из пальца если честно . Доп.миссии есть в прогулке в телефонных будках (по угону машин)

    Игровой процесс и щас такой же , получил задание, получил оружие, авто тоже можно выбирать в гараже

    А зачем кататься по городу во время выполнения миссий?. Тебе дают точку маршрута, хочешь по ней едь, хочешь как то по другому добирайся (это не катание по городу чтоли?)

    Цитата

    Миссий в которых ты едешь на задание кот наплакал?

    Шта?. Их тут 16 штук вообще то целых

    Цитата

    Миссии начинаются сразу без прелюдий?

    Шта2?. А какие вам прелюдии нужны?.Эротические чтоли? . Заставки есть , какие то еще прелюдии выдумали:D

    Цитата

    из игры еще и напрочь исчезла присущая коза ностра романтика дорогих костюмов, бриолина, неспешных бесед с многозначительными паузами, причастности к “семье” и прочему, все стало похоже на разборки подмосковной шпаны из 90-х , томии вообще с первых миссий уже не хороший парень попавший в тяжелые обстоятельства, а реально похож на альфа-самца причем имеющим уже не одну ходку на зону без каких либо угрызений совести вызывающий даже не отвращение, а недоумение, особенно на фоне оригинала. в итоге как отдельная игра, наверное, тянет на 8/10, как переиздание мафии - 2/10, за почти 30 лет моего геймерства, такого глубокого разочарования которое настигло после второй-третьей миссии, особенно когда первые подарили надежду, что вот оно, все будет как я и представлял в нормальном переиздании, я еще никогда не испытывал.

    Ну романтика (как по мне) достигалась за счет музыки и древнего графона+ своеобразной кринжовой русской озвучки, врезавшейся в память . Тут это тоже в том или ином виде присутствует

    Кринжовая озвучка — в наличии (только тут она более слушабельная)

    Графон тут подтянули, но кривизна такая же осталась (не графона, самого города)

    Музыка тут не такая как в оригинале, не тоже ничего

    Насчет Томми вам просто актер не понравился, в оригинале он тоже кучу народа перебил, и кстати угрызения совести он испытывал и не раз (на примере миссии “Везет же”) . Но Даниэлю Вавре он вполне зашел, главный актер в числе тех немногих положительных моментов, которые он одобрил

    Костюмов там навалом на любой вкус и цвет в гардеробе, неспешных бесед во время езды тоже

    Хз мне так вполне зашло, хотя оригинал тоже проходил . Единственное че задушило в миссии “Загородняя прогулка” погоня в конце миссии на грузовике и переизбыток шутана в некоторых моментах (врагов прям наваливают и наваливают, очень утомляет, особенно при прохождении на классике, когда тебя валят очень быстро)

    LEX! в 10:07 04 окт 2020 сказал:

    Прошел за 2 вечера, очень жаль что короткая такая, буду 3-ю часть добивать, в ней вроде все норм, но играть за нига в мафии, что то я мало представляю афроамериканца в роли мафиози)))

    Так он же не мафиози, он мстит, как вы игру то проходили. Сюжет кстати в 3 Мафии вполне даже ничего, один из немногих положительных моментов (+ длс классные некоторые)

  • Kassare 04 окт 2020 13:34:17

    Я бы выставил наоборот.

    Для ностальгирующих — 8 баллов, для остальных максимум 7.

  • Bazatron 04 окт 2020 13:37:51
    Мимик в 06:03 04 окт 2020 сказал:

    выпилили самую лучшую половину игры, оригинал я каждый год перепрохожу практически. и мафия это прежде всего была игра про автомобили. они были такими же полноправными участниками игры как и персонажи. теперь мало того убрали все доп миссии от люки бертоне так еще и кардинально вмешались в игровой процесс. раньше игровой процесс был - получил задание, получил оружие, выбрал любимое авто под настроение, доехал до точки начала миссии, с нее мог поехать еще куда то, потом заскочить к бертоне и поживиться новеньким авто, потом пригнать его через весь город в свой гараж. и ты наслаждался каждым мгновением езды, любовался на город, хотелось тупо ездить соблюдая правила, и не потому что полиция лютовала, а просто иначе не подобало ганстеру в дорогом костюме куда то спешить и суетиться (я даже по городу если приходилось передвигаться вне авто то именно ходил, а не бегал ))) и подобное было бережно перенесено и во 2 и отчасти в 3 части. теперь вообще не понятно зачем они делали такой шикарный город, (тут я прям прослезился увидев до боли знакомые улочки в таком отлично проработанном виде, а графон в периздании весьма и весьма да и оптимизон на уровне) если тебе банально не дают покататься по городу, миссий в которых ты едешь на задание кот наплакал. после первой миссии я пребывал в восторге, супер графон, оптимизация, красивейшие авто, гараж, а через пару миссий стало понятно, что гараж могли вообще не делать им тупо не дают в массе своей воспользоваться, миссии начинаются сразу без прелюдий (скипать необязательные поездки откл.), вообщем половину игры тупо выпилили зачем то. и ничего близкого к оригиналу тут нет, продолжу и дальше перепроходить оригинал, а ведь надеялся что наконец будет достойная замена оригиналу на современном уровне, но нет. из игры еще и напрочь исчезла присущая коза ностра романтика дорогих костюмов, бриолина, неспешных бесед с многозначительными паузами, причастности к “семье” и прочему, все стало похоже на разборки подмосковной шпаны из 90-х , томии вообще с первых миссий уже не хороший парень попавший в тяжелые обстоятельства, а реально похож на альфа-самца причем имеющим уже не одну ходку на зону без каких либо угрызений совести вызывающий даже не отвращение, а недоумение, особенно на фоне оригинала. в итоге как отдельная игра, наверное, тянет на 8/10, как переиздание мафии - 2/10, за почти 30 лет моего геймерства, такого глубокого разочарования которое настигло после второй-третьей миссии, особенно когда первые подарили надежду, что вот оно, все будет как я и представлял в нормальном переиздании, я еще никогда не испытывал.

    Блин, у тебя обзор на игру получился интереснее и актуальнее, чем у топикстартера.)

  • james_sun 04 окт 2020 14:39:29

    @Kassare , интересная позиция. А почему?

  • Kassare 04 окт 2020 15:30:00

    @james_sun , лично я оригинал проходил гораздо позже релиза, поэтому ремастер не вызвал у меня каких-либо тёплых чувств. Многие знакомые, напротив, с восторгом прошли/проходят, вспоминая, как когда-то дни напролёт пытались пройти ту самую гонку. Эмоции совершенно разные.

  • ZwerPSF 04 окт 2020 20:07:36

    Неделю гонку на Классике пройти не могу =)

  • james_sun 04 окт 2020 21:09:05

    @ZwerPSF , прошел где-то за час. Там вся соль – тормозить и аккуратно проходить повороты, а потом разгоняться. Следи за этим. И вообще желательно стать хотя бы четвертым до поворота, где вылетает первый гонщик. Потом будет проще, если придерживаться упомянутой схемы. А если занять второе – по первый автоматически вылетит и тебе останется только удерживать лидерство. :-)

  • To@D 04 окт 2020 21:31:11

    я гонку в оригинале прошел раза с третьего, там был опасен только один поворот, на котором два раза закосячил. На эту гонку обратил внимание только когда начали обсуждать ремейк и на это акцентировать. Да и друганы проходили и тоже ни кто не говорил, что застрял на гонке и что есть какие то проблемы.

  • ZwerPSF 04 окт 2020 22:00:19
    james_sun в 21:09 04 окт 2020 сказал:

    @ZwerPSF , прошел где-то за час. Там вся соль — тормозить и аккуратно проходить повороты, а потом разгоняться. Следи за этим. И вообще желательно стать хотя бы четвертым до поворота, где вылетает первый гонщик. Потом будет проще, если придерживаться упомянутой схемы. А если занять второе — по первый автоматически вылетит и тебе останется только удерживать лидерство. :-)

    Да на словах-то… только овер 500 попыток уже… рукожоп, как никогда…

    Я первым уже становлюсь на повороте, где вылетает один… чисто давлю всех адски рывками — это стабильно (кстати их можно взорвать =) навсегда...). Но проехать 3 круга без ошибок не могу =( где-то да накосячу и уже всю веру потерял =)

  • james_sun 04 окт 2020 22:13:59

    @ZwerPSF , тут просто надо понять ритм. Я в оригинале гонку без патча так и не осилил, а тут только понял в чем фишка, и прошел раза с третьего. Просто не бойся сбрасывать скорость на поворотах – главное проходить их все. Перегнать соперников ты сможешь на других участках трассы, там немножко можно везде срезать.

  • Dolizuk 05 окт 2020 02:41:04
    james_sun в 22:13 04 окт 2020 сказал:

    @ZwerPSF , тут просто надо понять ритм. Я в оригинале гонку без патча так и не осилил

    В оригинале без руля поди невозможно пройти, поэтому я там юзал баг для прохождения гонки. А вот гонка с патчем вполне нормально проходилась, хотя было желание использовать старый баг, но его фиксанули в новой версии .

  • SINgle 05 окт 2020 08:07:05
    Dolizuk в 02:41 05 окт 2020 сказал:

    В оригинале без руля поди невозможно пройти, поэтому я там юзал баг для прохождения гонки. А вот гонка с патчем вполне нормально проходилась, хотя было желание использовать старый баг, но его фиксанули в новой версии .

    что в оригинале без патча раза с 3 прошел с клавы (у меня была пиратка с левой озвучкой, потом купил 1с в ней похоже уже был патч там вообще в гонке уезжаешь на полкруга от второго места и начинаешь на круг отстающих догонять), тут с 5 раза прошел на классике, сначала попробовал с геймпада — неудобно показалось, прощел бы и с 3 раза но сам лидируя закосепурил на последнем круге :D

    ZwerPSF в 20:07 04 окт 2020 сказал:

    Неделю гонку на Классике пройти не могу =)

    раньше знакомых искали для этого места :D

  • ZwerPSF 05 окт 2020 09:39:56
    SINgle в 08:07 05 окт 2020 сказал:

    раньше знакомых искали для этого места

    Да поблизости нет того, кто бы играл ок в гонки, а SharePlay (на PS4) не пашет почему-то в Мафии этой — или специально или баг...

  • james_sun 05 окт 2020 09:58:51
    Dolizuk в 02:41 05 окт 2020 сказал:

    В оригинале без руля поди невозможно пройти, поэтому я там юзал баг для прохождения гонки.

    Что за баг?

  • Dolizuk 07 окт 2020 02:03:04
    SINgle в 08:07 05 окт 2020 сказал:

    раньше знакомых искали для этого места :D

    Моим знакомым было сложнее убить Морелло в порту :D Сразу было видно людей, которые не проходили первого Макса.

  • Vighurson 07 окт 2020 06:33:46

    Собачку ему жалко. А человека сжечь заживо - это норм. Не сделали Томми мясником. Нисколички.

  • Оставить комментарий