[Игры года ’20] Монументальные итоги от Александра Шевелева

2020 год многие называют провальным годом для игровой и киноиндустрии. Дескать, чего-то стоящего среди фильмов и игр вышло преступно мало — а все из-за пандемии и других неприятных происшествий. Но пока кинотеатры наряду со многими голливудскими компаниями терпели колоссальные убытки, крупные игровые издательства, напротив, подсчитывали баснословные прибыли, которые им принесла мировая самоизоляция. Шутка ли, вся игровая индустрия за один год подросла на целых 20%.

banner_st-goty_2020_jamessun.jpg

Не могу сказать, что ушедший год оказался для меня плохим, — напротив, в каких-то аспектах он оказался даже прорывным. А еще я не могу разделить всеобщий скепсис насчет скудных игровых релизов. Я не раз говорил о том, что профдеформация заставляет тебя относиться к играм заметно спокойнее. Интересно в этом то, что ты, с одной стороны, практически не испытываешь восторгов от звенящих блокбастеров и уже не торопишься доставать для них из загашника сияющие девятки и десятки. А с другой стороны, не спешишь критиковать обычные хорошие и средние игры, относясь к ним куда более снисходительно — естественно, в разумных пределах.

Потому и ушедший 2020-й на этом фоне тоже кажется каким-то привычно ровным и... равномерным. Заметно, конечно, что громких хитов в нем было уже не так много, но и больших провалов как-то особо не накопилось. 

Ниже представлены мой персональный список запомнившихся игр и кое-какие мысли насчет нашего с вами будущего.

Zombie Army 4: Dead War

214427-1.jpg

Студия Rebellion давно не выпускает вылизанных блокбастеров, ограничиваясь крепкими играми категории B. Серия Zombie Army — типичный пример современных проектов компании. Легкомысленный, не перегруженный сложными механиками и сюжетом трэшевый экшен, который с удовольствием и гиканьем проходится в компании друзей и полностью забывается на следующий день.

Статья от 13.02.2020 6 [Рецензия] Zombie Army 4: Dead War (PC)

Учитывая мою любовь к специфическому и очень редкому жанру трэша про нацистов, пройти мимо Dead War я попросту не мог. Игра подарила нашей редакции немало веселых часов, о чем мы (я надеюсь) нисколько не жалеем. 

Subnautica: Below Zero

214427-2.jpg

На протяжении всего 2020 года эта игра оставалась для меня способом приятно провести время и возвратиться на полюбившуюся планету 4546B — такую загадочную, такую опасную. Кроме того, Below Zero, если подумать, является для меня таким редким сплавом жанров, о котором я не мог даже мечтать. Учитывая мою любовь ко всем этим выживаниям в тяжелых зимних условиях и к космосу, а также противоречивую тягу к мрачным морским глубинам с таящимися в них огромными чудовищами, детище Unknown Worlds Entertainment уже на этапе Early Access заняло почетное место в библиотеке Steam. Хотя обычно недоделанные игры я стараюсь не брать.

Статья от 16.03.2020 9 [Превью] Subnautica: Below Zero (PC)

С момента выпуска в ранний доступ в январе 2019-го проект проделал колоссальный путь и вот-вот выйдет в полноценный релиз. Честно, такого мощного предвкушения какой-либо игры я не испытывал очень и очень давно.

Doom Eternal

214428-3.jpg

А вот продолжение хита 2016 года меня по большей части разочаровало. Хотя если говорить начистоту, и к оригинальному перезапуску Doom, несмотря на массу полученного удовольствия, у меня до сих пор есть неудобные вопросы — в основном из-за слишком явного крена в сторону первобытной аркады. В Eternal этот самый крен только усилился, а потому воспринимать серьезно сверкающий дурацкими цветами балаган на экране я попросту не могу. 

С другой стороны, проект для меня не стал оглушительным провалом. Есть у него и весомые достоинства. Однако от продолжения такой брутальной игры, как Doom, я ожидал чего-то более... серьезного, что ли.

Статья от 17.03.2020 32 [Рецензия] Doom Eternal (PC)

Всем недовольным Eternal, кстати, очень рекомендую олдскульный экшен Prodeus — он как раз не так давно вышел в ранний доступ. 

Провальные ремейки и ремастеры

214428-4.jpg

В 2020-м хватало по-настоящему громких неудач, связанных с попыткой возродить и осовременить хиты и просто хорошие игры прошлого. Больше всего, конечно, запомнилась щедрая «половинка» от игроков для Warcraft 3: Reforged — сильнейший удар по репутации Blizzard. 

Статья от 19.02.2020 49 [Рецензия] Warcraft 3 Reforged (PC)

Еще в памяти остался громкий вздох разочарования — это фанаты Commandos реагировали на выход долгожданного ремастера второй части с запредельным уровнем цензуры и плохой технической реализацией. 

С обновленными версиями Mafia 2 и 3 тоже как-то не задалось: говорят, что игры выглядят чуть ли не хуже своих оригиналов, да и ошибок в них только прибавилось. 

Если честно, меня разочаровал и расхваленный многими ремейк самой первой Mafia: это хорошая игра, но как ремейк... Скажем так, она могла быть куда лучше. 

Свою порцию тухлых помидоров заслужил и ремейк экшена XIII — возможно, оригинал не был громогласным хитом, но такого жестокого надругательства он все равно не заслужил. 

Need for Speed: Hot Pursuit Remastered — это вообще какой-то плевок в лицо фанатам сериала. Комментировать тут что-то даже не хочется. EA явно стоит обратить внимание на другие игры во франшизе.

06.10.2020 25 Сравнение графики оригинала и ремастера Need for Speed: Hot Pursuit

Добротные ремастеры и ремейки

214428-5.jpg

С другой стороны, любителям старины в 2020-м хватало поводов для радости. Например, вполне достойным получился Resident Evil 3 — не без недостатков (дурацкие устаревшие условности на месте, да и некоторые хорошие локации по какой-то причине отсутствуют), но фанатам серии играть можно спокойно. 

Поклонникам классических RTS ушедший год подарил обновленные издания Age of Empires, а также Command & Conquer и Red Alert — шикарнейший подгон, между прочим.

Кроме того, под конец года на PC наконец-то собралась вся The Master Chief Collection! Жаль только, что не все игры сборника получили русскую локализацию. И хотя энтузиасты стараются восполнить данный пробел, со второй частью пока все застопорилось. 

Меня же отдельно порадовали обновленная версия BloodRayne, в которую теперь можно играть без танцев с бубном, и — особенно! — внезапный релиз Santa Claus in Trouble HD. Последняя на выходе была полна различных шероховатостей, перешедших от оригинальной игры, но создатели ремастера их постепенно устраняют при помощи обновлений.

Статья от 04.12.2020 40 [Рецензия] BloodRayne: Terminal Cut (PC)

Battletoads

214429-6.jpg

Ну и раз речь зашла про обновленную классику, не могу не упомянуть перезапуск Battletoads, в оригинал которой мы с товарищем рубились запоем еще на Dendy. Игравшие коллеги говорят, что геймплейно проект получился вполне достойным, но... Извините, я не могу играть в эту цветастую мерзость. Глядя на картинку и персонажей в частности, я так и жду, как кто-нибудь из них начнет крупным планом пускать отвратительные сопли, портить воздух и творить прочее непотребство.

Я понимаю, что дело, быть может, в привычке и слишком кардинальной перемене стиля. Но нынешняя Battletoads — это тот редчайший случай в истории, когда геймплейные достоинства игры для меня меркнут на фоне отталкивающей графики. Я не могу смириться с такой картинкой, подражающей современным (дебильным в моем понимании) мультфильмам. В оригинальной Battletoads были тестостерон, брутал и море черного юмора. То, что я вижу в современной Battletoads, — это какой-то несуразный цирк для детей, далекий от своего славного предка настолько, насколько это вообще возможно. Ну и зачем, спрашивается?

Короче, фу.

Aquanox Deep Descent

214429-7.jpg

Еще один унылый промах. Хотя я никогда до этого не был лично знаком с играми серии, мне все равно чертовски обидно за загубленный потенциал Deep Descent. Как я уже писал в рецензии, мне очень хотелось еще раз испытать те самые ощущения, которые я испытывал в начале 2000-х, глядя на огромные захватывающие миры космоса и морских глубин, посреди которых ты в качестве простого наемника потихоньку вершишь судьбы целых наций, выполняя разномастные задания — поначалу привычно-бытовые, но постепенно переходящие в нечто запредельное и глобальное.

Статья от 24.10.2020 28 [Рецензия] Aquanox: Deep Descent (PC)

Увы, авторам новой Aquanox не хватило ни денег, ни времени, ни умения, дабы сделать из игры пускай не новый виток в развитии подзабытой серии, а хотя бы просто достойное продолжение.

Serious Sam 4

214429-8.jpg

А вот новая Serious Sam мне в целом понравилась. Мне ее даже жаль: слишком сырой игра оказалась на релизе, слишком долго она тянет с самым интересным. Да и разработчики все так же криво пытаются отойти от своей успешной формулы бездумного экшена, упорно приближая игру к современным реалиям — со всеми этими сюжетами напоказ, проработанными героями и обязательными роликами между заданиями. 

Не знаю, кому как, но мне первые две Serious Sam запомнились именно своей тишиной — на фоне всех этих криков монстров, выстрелов и едких шуточек главного героя. Сэм в «Пришествиях» не пытался кривляться на камеру — он просто шел напролом к цели, изредка комментируя важные события. Если хочешь сюжета и лора — добро пожаловать ко встроенному компьютеру, который кратко, но интересно описывал лор и врагов, а вдобавок давал любопытные исторические справки.

Статья от 24.09.2020 16 [Рецензия] Serious Sam 4 (PC)

На мой взгляд, в следующий раз разработчикам лучше вернуться к проверенной формуле и подумать, как еще ее можно осовременить. Тогда, глядишь, и фанаты наконец-то будут довольны.

Не играл, но одобряю

Очень рад за триквел Wasteland — судя по отзывам и рецензиям, у InXile Entertainment наконец-то получилось сделать без пяти минут хит в жанре постапокалиптической партийной RPG. Да еще отойдя от опостылевших песков в пользу бескрайней ледяной пустыни. Если честно, в успех мероприятия после спорной второй части я совершенно не верил. 

214430-9.jpg

Кроме того, рад видеть на нашей платформе один из самых громких эксклюзивов PlayStation в лице Horizon Zero Dawn. Жаль только, что порт получился, мягко говоря, не из лучших — но сам прецедент невероятно важен. Надеюсь только, что Sony в следующий раз не будет разочаровывать игроков на PC столь безумными скачками с ценой. Да и порт как следует отполирует.

The Last of Us: Part 2

214430-10.jpg

А вот здесь можно было бы сказать: «Не играл, но осуждаю». По крайней мере, осуждаю поведение Нила Дракманна, который мало того что написал для сиквела одного из главных хитов PS3 достаточно спорный сценарий, так еще и активно вбрасывал известную субстанцию в бурлящую спорами игровую общественность. 

Кроме того, мне в принципе не нравится вся эта тема с нетрадиционными сексуальными ориентациями, перекачанными бабами в условиях дефицита ресурсов и беременными, уходящими в добровольный дозор... Да и восторги современной игровой (и кино-) журналистики меня тоже скорее отталкивают: сейчас не разберешь, где коллеги по цеху действительно хвалят проект за реальные достоинства, а где всего лишь восхищаются отработкой так называемой «повестки». 

С другой стороны, множество игроков и доверенных лиц отзываются об игре действительно хорошо, рассказывая о множестве положительных моментов в геймплее и сюжете. 

Короче, полноценное мнение об игре мне как-нибудь нужно будет составить самому. И когда-нибудь я на это точно решусь. Пока же The Last of Us: Part 2 для меня — самый спорный релиз 2020 года.

Fast & Furious Crossroads

214431-11.jpg

Ситуация вокруг игровой инкарнации «Форсажа» кажется мне одновременно и смешной, и грустной, и ностальгической, и парадоксальной. Казалось бы, времена, когда игры по громким блокбастерам делались «на отвали», давно прошли. Разработчики сейчас стали заметно опытнее, пользователи — разборчивее, а киноделы тщательнее следят за репутацией и абы кому дорогую сердцу лицензию не отдают. 

Сама же франшиза «Форсаж» давно просится в игровую индустрию — причем ее можно реализовать и как тупой боевик, и как обычную гоночку, и как редкую нынче гонку с оружием. Авторы Fast & Furious Crossroads выбрали последний вариант, что поначалу только радовало. 

За создание проекта вообще отвечали далеко не последние люди — уважаемая Bandai Namco и Slightly Mad Studios, собаку съевшая на автосимуляторах (Project Cars и NFS: Shift 2 — ее рук дело). При таком раскладе на выходе прямо-таки должен был получиться сногсшибательный гоночный экшен... Но на деле на свет появился форменный кошмар. Как тогда, в нулевые годы — кривой, уродливый, скоротечный, с отвратительной технической составляющей. 

Определенно, это один из самых громких и странных провалов ушедшего года.

XCOM: Chimera Squad

214431-12.jpg

Не менее странными мне кажутся выход новой «кастрированной» XCOM и появление у нее массы поклонников. По сути, авторы игры отказались от каких-либо стратегических ухищрений — единственного, что худо-бедно работало в убогом перезапуске от Firaxis Games, — и сосредоточились на утомительных тактических сражениях, которые заняли практически все время игры. Имеющуюся же историю до кучи изрядно напичкали нездоровыми веяниями в современной культуре.

Статья от 01.05.2020 41 [Рецензия] XCOM: Chimera Squad (PC)

Конечно, я понимаю, все это дело вкуса. Кому-то просто нравится заходить на пару боев после тяжелого рабочего дня, кому-то пришлась по душе механика штурма, кто-то с любопытством следил за историей и разноплановыми героями. Но лично я после Chimera Squad не вижу никакого светлого будущего для нынешней XCOM. Вся надежда на грядущую Xenonauts 2 да на появившуюся недавно в Steam Phoenix Point от создателя оригинальной серии. 

Gears Tactics

214432-13.jpg

Gears Tactics же, напротив, стала для меня приятным сюрпризом. Примитивная тактика в духе новых XCOM, ярым противником которой является автор этих строк, пришлась тут как нельзя кстати. Разработчикам из Splash Damage удалось грамотно привить ей собственные находки и на удивление изящно совместить с геймплейными особенностями основного экшен-сериала.

На выходе получился добротный и дорогой тактический боевик, в котором совершенно не стыдно зависнуть на несколько дней. 

Half-Life: Alyx

214432-14.jpg

Еще одним приятным сюрпризом в 2020-м для меня стали похождения Аликс в виртуальной реальности. Учитывая тот факт, что подавляющее большинство VR-экшенов до сих пор представляют собой обычный бездумный тир разной степени унылости, а также то, что Valve давно не выпускала ничего путного по части непосредственно игр, ожидать чего-то стоящего от новой главы во вселенной Half-Life не приходилось. Но в итоге у Гейба и Ко вышел самый настоящий хит, который не только не посрамил культовую серию, но и доказал, что создать качественный, интересный и инновационный одиночный экшен для виртуальных шлемов более чем возможно. Главное, подойти к процессу создания с выдумкой, тщанием и терпением.

Статья от 31.03.2020 25 [Рецензия] Half-Life: Alyx (PC)

После Alyx я верю, что Valve до сих пор не разучилась делать хорошие игры. И искренне надеюсь, что нового проекта от этой компании нам не придется ждать еще 13 лет.

Carrion

214433-15.jpg

Продолжаем тему игровых инноваций. Хотя как говорят олдфаги, Carrion не такой уж и инновационный проект — до него целиком поиграть за бесформенное чудовище нам давали в древней The Ooze. И все же детище Phobia Game Studio сильно отличается от последней как по части геймплея, так и по части атмосферы. Игра, подобно карпентеровскому «Нечто», мастерски ассимилировала удачные геймдизайнерские находки хорроров за последние 20 лет, а также главные сюжетные элементы трэшевых киноужастиков из 1980-х и 1990-х.

Статья от 31.07.2020 10 [Рецензия] Carrion (PC)

Жаль только, что геймплейно Carrion получилась несколько утомительной и скоротечной. Но, быть может, это поправят в сиквеле? 

Disintegration

214433-16.jpg

Disintegration рекламировали с помпой: как-никак, у руля проекта стоял один из ключевых авторов серии Halo. Нам обещали инновационный геймплей, затягивающий мультиплеер и отличный сюжет. На деле, увы, все оказалось куда прозаичнее. 

Мультиплеер оказался слишком уж недолгоиграющим, сюжет — недостаточно глубоким, геймплей — перегруженным и неумело слепленным из различных механик. И на самом деле, игру мне очень жаль. Потому что еще в ней есть и любопытная история с живыми персонажами, и хорошее чувство юмора, и удачные геймплейные элементы, и интересные разнообразные ситуации.

Статья от 28.06.2020 10 [Рецензия] Disintegration (PC)

Сам эксперимент, очевидно, уже назвали неудачным, поскольку в сентябре из проекта вырезали мультиплеер. Что касается проекта в целом — не совсем понятно, можно ли было вообще органично совместить столь разные элементы в одной игре, или это же это банально не дожали разработчики. В конце концов, авторам моей любимой Project Nomads 20 лет назад все же как-то удалось успешно соединить механики экшена, авиасимулятора, стратегии. Возможно, и у Disintegration был шанс. 

Cyberpunk 2077

214433-17.jpg

Это, безусловно, один самых спорных и противоречивых игровых проектов за ушедший год (если вообще не за последние лет 10). Долгострой CD Projekt RED успел отметиться везде, где только можно, в том числе в наших голосованиях, заняв первые места в диаметрально противоположных номинациях (например, став игрой года и при этом заняв третье место среди громких провалов 2020-го).

Развернутое мнение я уже высказал в соответствующей рецензии. Это добротный экшен/RPG c интересным сеттингом, проработанными героями и хорошо написанными диалогами, который портит перегруженность ненужными механиками и запредельное количество технических огрехов. Рад, что изрядной части геймеров игра зашла на ура, но лично для меня это не более чем неплохой ролевой шутер в стиле киберпанка.

Посмотрим на игру спустя пару лет, десятки патчей и пару дополнений — тогда, быть может, я поменяю свое мнение.

Maneater

214434-18.jpg

Maneater стал для меня настоящей игровой отдушиной; данный проект до последнего спорил за звание «Лучший трэш года» с упомянутой выше Zombie Army 4. И победителей с проигравшими в данной борьбе в итоге не оказалось.

Все-таки далеко не каждый день нам дают возможность вжиться в роль грозной акулы-убийцы и навести шороху в одном отдельно взятом водоеме. Сотни литров крови и десятки тонн оторванных людских конечностей — в комплекте.

Статья от 08.06.2020 16 [Рецензия] Maneater (PC)

Лучший способ отдохнуть после тяжелого трудового дня.

Microsoft Flight Simulator

214435-19.jpg

Для тех же, кто предпочитает отдыхать в более спокойной обстановке, Asobo Studio приготовила по-настоящему царский подарок. До сих пор не верится, что хардкорный и дотошный авиасимулятор может обладать настолько сильным медитативным и умиротворяющим эффектом. Притом тебя никто не заставляет часами сидеть за учебниками и обучающими заданиями: для получения базовых знаний будет достаточно провести в «игре» около 40—60 минут. 

Обещанная фишка с возможностью пролететь над собственным домом и правда работает — в такие моменты чувствуешь себя будто в сказке. Жаль только, что кое-где автоматизированная система со своей задачей не справилась и не все отобразила правильно. Итоговое впечатление сие подпортило, но на фоне остальной проделанной работы это можно и простить.

Статья от 27.08.2020 11 [Рецензия] Microsoft Flight Simulator (PC)

И еще: такому-то проекту да подробную бы систему повреждений — и цены бы ему не было.

Call of Duty: Black Ops Cold War

214435-20.jpg

После омерзительной в плане сюжета Modern Warfare и третьей части Black Ops, полностью лишенной одиночной кампании, на разработку Cold War я смотрел с большим скепсисом. Особенно напрягало желание авторов игры вновь вернуться во времена Холодной войны и устроить очередную войну с ненавистными коммунистами. Ругать Россию и СССР сейчас снова модно, потому я ожидал еще более мерзкой и махровой клюквы в духе «Красного рассвета».

Позже выяснилось, что Treyarch и Raven Software можно натурально ставить памятник. Положительные геймплейные и «технологические» тенденции разработчики сохранили и в чем-то даже улучшили, в то время как сюжетно Black Ops Cold War представляет собой настолько дурацкий (в хорошем смысле) клюквенный боевик, что оторваться от него натурально невозможно. Нечто подобное мы все испытывали где-то в 1990-е, когда смотрели по телевизору очередной глупый блокбастер про агента 007.

Статья от 17.11.2020 22 [Рецензия] Call of Duty: Black Ops Cold War (PC)

Да, и в отличие от Infinity Ward, авторы Black Ops Cold War действительно постарались с серой моралью — и вот она-то у них оказалась куда более правдоподобной. 

Partisans 1941

215736-21.jpg

Настал черед порадоваться и за наших игроделов. Да и в принципе за отечественных творцов — в кои-то веки в нашем художественном произведении Великая Отечественная показана без гнусных «совков», вездесущих заградотрядов, стреляющих в спину сослуживцам, и мразей-НКВД-шников. У авторов Partisans 1941 неплохо получилось передать играющему весь ужас войны, зверства нацистов и доблесть тех людей, что встали на защиту Родины.

А вечно популярные «секретные документы» — надоели хуже горькой редьки, чесслово.

Статья от 14.10.2020 18 [Рецензия] «Партизаны 1941» (Partisans 1941) (PC)

К сожалению, с геймплейной частью не все вышло гладко. Нет, Partisans 1941 проходится до конца с ощутимым удовольствием, однако жаль, что весь потенциал проекта так и не был раскрыт до конца. Особенно обидно за реализацию боевой части, где пользователю практически не приходится считаться с последствиями собственных решений. Хотя казалось бы, выбранный сеттинг к этому всячески обязывает.

Fuser

215736-22.jpg

Еще один приятный сюрприз ушедшего года — возвращение студии Harmonix, создавшей легендарные в узких кругах серии Guitar Hero, Rock Band и Dance Central. А поскольку я давний поклонник качественных ритм-игр в частности и музыки в целом, пройти мимо нового детища студии я попросту не мог.

Радует, что разработчики не стали возвращаться к проверенным, но давно приевшимся механикам вроде игры на гитаре или очередным танцевальным баттлам, а решили попробовать сделать нечто не такое заезженное — аркадный симулятор диджея. 

Глубина здешнего геймплея вряд ли придется по вкусу тем, кто занимается музыкой профессионально, однако тем, кто никогда не пробовал писать и сводить треки самостоятельно, наверняка зайдет на ура. А главное, что, как и в случае с другими хорошими музыкальными симуляторами, после знакомства с Fuser у кое-кого может появиться желание заняться музыкой на более серьезном уровне.

Жаль только, что в этот раз нам не предоставили отдельный музыкальный пульт — как у DJ Hero. Да и цена в 4000 «деревянных» совсем не для этой игры. 

Iron Harvest

215737-23.jpg

Не могу не отметить и совместное творение студии King Art Games и польского художника Якуба Ружальского. Несмотря на ворох технических проблем, спорный баланс и изрядную долю клюквы в сюжете, Iron Harvest все равно подарила мне несколько приятных часов. В основном, конечно, за это стоит благодарить непривычный сеттинг, затягивающий геймплей и шикарных дизельпанковских роботов.

Статья от 06.09.2020 15 [Рецензия] Iron Harvest (PC)

Для игры с момента релиза вышло множество патчей — говорят даже, что благодаря им она сильно изменилась. Поэтому если вы заядлый стратег и еще не пробовали Iron Harvest, рекомендую ознакомиться хотя бы с последними отзывами пользователей — вполне вероятно, что в своем нынешнем состоянии данный проект вам очень зайдет.

Ori and the Will of the Wisps

215737-24.jpg

И наконец, главная игра 2020 года лично для меня.

По такому поводу вновь хочется старчески поворчать на тему того, что игровая индустрия давно скатилась и вместо душевных произведений то и дело клепает бездушные блокбастеры, и что профдеформация с каждым годом все сильнее притупляет и без того поблекшие со временем впечатления от игр. И что единственным спасением в сложившейся печальной ситуации являются вот такие относительно небольшие и берущие за душу проекты с сильной историей и безумно красивыми картинкой и музыкой.

Статья от 26.03.2020 21 [Рецензия] Ori and the Will of the Wisps (PC)

Ради всего перечисленного я готов простить Ori and the Will of the Wisps и сильно перекрученную драму, и какую-то часть мелких геймплейных недочетов. 

Мой персональный фаворит.

События

215738-25.jpg

Под конец хотелось бы кратко прокомментировать два важных события в игровой индустрии, которые меня особо заинтересовали.

Во-первых, я рад возвращению Electronic Arts в Steam — это было неожиданно и мудро. Теперь хотя бы можно будет хранить больше любимых игр в одной библиотеке. Только бы еще цены на них не кусались — и было бы совсем хорошо.

Во-вторых, искренне рад за Bethesda и ее сделку с Microsoft. Желаю им всяческих творческих успехов и надеюсь, что благие намерения компании по продвижению одиночных игр теперь получат должную поддержку. Еще одной Fallout 76 нам, право слово, не надо. 

Образ будущего

215738-26.jpg

А еще отмечу, что несмотря на «ровный» год и не единожды упомянутую профдеформацию, мне сейчас как никогда радостно смотреть в обозримое будущее. Если честно, не припомню такого момента, когда на горизонте маячило столько перспективных игр. За это, к слову, частично стоит благодарить и прошедший 2020 год: из-за всех его бед и невзгод многие интересные проекты (в том числе фильмы) были перенесены на наступивший 2021-й и, хочется надеяться, следующий за ним 2022 год.

Кстати, тут мои вкусы оказались «весьма специфическими». Ведь в первую очередь мне очень хочется пощупать не абы что, а Quantum Error: судя по представленным роликам, игре до хита как до Луны, но поскольку я очень скучаю по первой F.E.A.R., а данный проект явно черпал вдохновение из нее и ряда других знаковых ужастиков, он находится на первых местах в моем личном списке ожиданий.

Кроме того, очень жду The Callisto Protocol, ведь Dead Space и немногочисленный жанр «космический хоррор» — наше все. По этой же причине в персональном списке желаемого находится и перспективный клон Negative Atmosphere

Как давний поклонник дилогии Left 4 Dead с нетерпением ожидаю новое творение ее авторов в лице Back 4 Blood. Благо релиз состоится всего через полгода.

И как, наверное, подавляющая часть геймеров из СНГ, до сих пор предвкушаю личную встречу с Atomic Heart: выглядит шутер очень и очень вкусно. Искренне надеюсь, что у его авторов хватит сил и денег достойно реализовать все задуманное. 

Любопытно будет взглянуть на сиквел Evil Genius — оригинал я в свое время затер до дыр. Главное, чтобы у Rebellion хватило духу не только исправить косяки первой игры, но и гармонично развить ее достоинства. 

Обязательно попробую Humankind — главного конкурента серии Civilization, в которую наиграно сотни часов. Перспективно, смело, молодежно. 

И вряд ли пройду мимо System Shock, Tom Clancy’s Rainbow Six: Quarantine, Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, Resident Evil: Village, Prince of Persia: The Sands of Time Remake — слишком уж я уважаю соответствующие франшизы.

А еще с нетерпением жду возможности опробовать наконец Witchfire — одну из главных «темных лошадок» современности.

215738-27.jpg

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • edifiei 11 янв 2021 23:16:59

    Жаль это на ресетеру не запостить,вот бы сколько Везувиев образовалось)

    Сейчас такая демократия(на самом деле нет), что точка зрения должна быть одна и под нее прогибаются, что автор сабжа и отметил.И это след за фильмами и книгами прикатилось и в игры.

    Под некоторыми местами я бы подписался как раньше говорили “это прямо мои мысли “ или как сейчас модно +1

  • Freeman665 11 янв 2021 23:20:48

    Местами прям один в один мои впечатления, особенно по поводу боежаб.)

    И кстати...

    james_sun в 22:17 11 янв 2021 сказал:

    Учитывая мою любовь к специфическому и очень редкому жанру трэша про нацистов

    а что еще из такого есть?

  • edifiei 11 янв 2021 23:22:58
    Freeman665 в 23:20 11 янв 2021 сказал:

    Местами прям один в один мои впечатления, особенно по поводу боежаб.)

    И кстати...

    а что еще из такого есть?

    В основном в кино такое конечно.

    https://www.kinopoisk.ru/film/654978/

    или тут прям подборкой)

    https://kanobu.ru/articles/luchshie-filmyi-pro-zombi-natsistov-neschitaya-overlorda-372842/

  • james_sun 11 янв 2021 23:25:11

    @Freeman665 , ну я ж пытался в с прошлом году собрать, что есть. Крайне мало, к сожалению.

  • Freeman665 11 янв 2021 23:25:53

    @edifiei только про “Мертвый снег” краем уха слышал, интересно будет глянуть)

  • james_sun 11 янв 2021 23:38:10
    edifiei в 23:16 11 янв 2021 сказал:

    Жаль это на ресетеру не запостить,вот бы сколько Везувиев образовалось)

    Да незачем, собственно. Думаю, там это уже сто раз повторили. На нашем форуме тоже были жаркие споры, все все равно остались каждый при своем.

  • rainmind 11 янв 2021 23:43:52
    james_sun в 22:17 11 янв 2021 сказал:

    А еще с нетерпением жду возможности опробовать наконец Witchfire — одну из главных «темных лошадок» современности.

    Серьезно? Очередной ленивый лутершутер ждешь? На фига...

  • james_sun 11 янв 2021 23:45:26
    rainmind в 23:43 11 янв 2021 сказал:

    Серьезно? Очередной ленивый лутершутер ждешь? На фига...

    Не знаю, мне понравилось то, что увидел в роликах. Авторы сказали, что там не будет этой лощености и сотни роликов, что есть в современных блокбастерах. Вот по такому я соскучился. Я, собственно, в материале написал, что за это мне нравились “Пришествия” Сэма.

  • rainmind 11 янв 2021 23:52:29
    james_sun в 23:45 11 янв 2021 сказал:

    Не знаю, мне понравилось то, что увидел в роликах. Авторы сказали, что там не будет этой лощености и сотни роликов, что есть в современных блокбастерах. Вот по такому я соскучился. Я, собственно, в материале написал, что за это мне нравились “Пришествия” Сэма.

    Как показывает опыт последних лет на примере Контрола, киберпука, когда делают лутершутер — это означает, что хотят как можно больше сэкономить. Поэтому пассаж про отсутствие роликов в данном случае просто маркетинговая цацка, т.е. недостаток бюджета решили замаскировать какими-то идеями.

    Честно, вырисовывается форменный проходняк рассчитанный на дроч в интересном сеттинге. Кстати, это похоже в принципе основной элемент этих ленивых игр. Хорошо видно на примере тех же Контрола с киберпуком.

  • james_sun 11 янв 2021 23:59:46
    rainmind в 23:52 11 янв 2021 сказал:

    Честно, вырисовывается форменный проходняк рассчитанный на дроч в интересном сеттинге.

    Что тебе сказать. Порой хочется сыграть именно в намеренный проходняк между всеми этими “богатыми и знаменитыми”.

  • Ленивый 12 янв 2021 00:29:20
    james_sun в 22:17 11 янв 2021 сказал:

    Кроме того, очень жду The Callisto Protocol, ведь Dead Space и немногочисленный жанр «космический хоррор» — наше все.

    Сурвайволы и так щас редкий жанр, ещё на космические их делить.

    Хотя...

  • james_sun 12 янв 2021 00:31:50
    Ленивый в 00:29 12 янв 2021 сказал:

    Сурвайволы и так щас редкий жанр

    Не сказал бы. Глянь в стим, грошевых поделок там пруд пруди. А даже если что-то вменяемое и перспективное выходит, это в подавляющем большинстве что-то мистическое. Чтобы совместить эту тему с космосом – ну реально по пальцам рук пересчитать можно.

  • Ленивый 12 янв 2021 00:54:49
    james_sun в 00:31 12 янв 2021 сказал:

    Не сказал бы. Глянь в стим, грошевых поделок там пруд пруди.

    Толку то? Предлагаешь считаешь эти все Еболы играми?

    james_sun в 00:31 12 янв 2021 сказал:

    А даже если что-то вменяемое и перспективное выходит, это в подавляющем большинстве что-то мистическое.

    Вот именно, что вменяемое как раз и редкое, причём очень и чаще всего для кучи оказывается что это не сурвайвол, а хоррор-прятки.

  • SerGEAnt 12 янв 2021 01:23:29
    james_sun в 22:17 11 янв 2021 сказал:

    С другой стороны, множество игроков и доверенных лиц отзываются об игре действительно хорошо, рассказывая о множестве положительных моментов в геймплее и сюжете.

    Не то, что отзываются, просто это готи без вариантов. Выбранная тобой Ори, как бы это помягче сказать, калибром поменьше.

  • edifiei 12 янв 2021 01:32:58
    SerGEAnt в 01:23 12 янв 2021 сказал:

    Не то, что отзываются, просто это готи без вариантов. Выбранная тобой Ори, как бы это помягче сказать, калибром поменьше.

    Да мы уже поняли все,игра супер(наверное) мы просто не доросли до “взрослого “ сюжета :blush:

    Спокойствие только спокойствие:D

  • SerGEAnt 12 янв 2021 01:35:33
    edifiei в 01:32 12 янв 2021 сказал:

    Да мы уже поняли все,игра супер(наверное) мы просто не доросли до “взрослого “ сюжета :blush:

    Спокойствие только спокойствие:D

    Терапия работает, смотрите!

  • james_sun 12 янв 2021 01:40:10
    SerGEAnt в 01:23 12 янв 2021 сказал:

    Не то, что отзываются, просто это готи без вариантов. Выбранная тобой Ори, как бы это помягче сказать, калибром поменьше.

    Всегда было интересно, какое отношение «калибр» имеет к «готи» или «неготи»

  • SerGEAnt 12 янв 2021 01:49:07
    james_sun в 01:40 12 янв 2021 сказал:

    Всегда было интересно, какое отношение «калибр» имеет к «готи» или «неготи»

    Ладно хоть не Tetris Connected игрой года стал! Тоже ведь 90+ игра.

    А если серьезно, то Ori — жанровая вещь. Это качественный платформер, возможно, лучший в истории, но все-таки это платформер со всеми вытекающими.

    Точно так же игрой года (в широком понимании этого слова) никогда уже не станут файтинги, гонки или те же квесты. Перезапуск Mortal Kombat все носили на руках, но нет. Forza Horizon 4 — лучшая аркадная гонка в истории, но нет.

  • edifiei 12 янв 2021 02:16:19
    james_sun в 01:40 12 янв 2021 сказал:

    Всегда было интересно, какое отношение «калибр» имеет к «готи» или «неготи»

    Мне то же,если такой логике следовать то только блокбастеры должны “оскары” брать

    А вот берут” Паразиты”..инди я бы сказал, по меркам Голливуда.

    SerGEAnt в 01:35 12 янв 2021 сказал:

    Терапия работает, смотрите!

    Я просто не хочу вас нервировать больше :D Тем более не кто не спорит, что игра качественно и “богато” сделана )

    А то кажется что вы у Драхман соавтором, были так у вас болит за ласатов 2.

  • Freeman665 12 янв 2021 02:29:51
    edifiei в 02:16 12 янв 2021 сказал:

    А то кажется что вы у Драхман соавтором, были так у вас болит за ласатов 2.

    итоги года от него будут выглядеть примерно так:

  • Ленивый 12 янв 2021 03:01:09
    SerGEAnt в 01:49 12 янв 2021 сказал:

    А если серьезно, то Ori — жанровая вещь. Это качественный платформер, возможно, лучший в истории, но все-таки это платформер со всеми вытекающими.

    А Hades например рогалик со всеми вытекающими:D

  • james_sun 12 янв 2021 10:15:28
    SerGEAnt в 01:49 12 янв 2021 сказал:

    А если серьезно, то Ori — жанровая вещь. Это качественный платформер, возможно, лучший в истории, но все-таки это платформер со всеми вытекающими.

    Точно так же игрой года (в широком понимании этого слова) никогда уже не станут файтинги, гонки или те же квесты. Перезапуск Mortal Kombat все носили на руках, но нет. Forza Horizon 4 — лучшая аркадная гонка в истории, но нет.

    Странное утверждение. Это кто такие рамки определил для всех, интересно? Я подозреваю, дело в моде, престиже и каких-то странных предрассудках. Про Hades вот уже выше написали. Для меня Ori стал игрой ушедшего года, как я и сказал. Для кого-то были и Mortal Kombat, и Forza.

  • SerGEAnt 12 янв 2021 11:56:58
    james_sun в 10:15 12 янв 2021 сказал:

    Про Hades вот уже выше написали.

    Hades — несравнимо более комплексная игра.

  • Morfius354 12 янв 2021 12:12:23
    SerGEAnt в 11:56 12 янв 2021 сказал:

    Hades — несравнимо более комплексная игра.

    А для меня Ori все равно куда выше, и если бы в 2020 не вышло ластухи, то Ори была бы моей готи (а так только серебро), а Hades где-то в конце моего топ-10 :)

    Все это вкусовщина, разумеется.

  • SerGEAnt 12 янв 2021 12:14:08
    Morfius354 в 12:12 12 янв 2021 сказал:

    А для меня Ori все равно куда выше, и если бы в 2020 не вышло ластухи, то Ори была бы моей готи

    Предатель!

  • Northern 12 янв 2021 14:32:00
    james_sun в 22:17 11 янв 2021 сказал:

    Iron Harvest все равно подарила мне несколько приятных часов.

    Надо быть конченным идиотом, чтобы делать на таком шикарном сеттинге RTS, в 2020-м году.. да.. :ohmy:
    Когда можно было сделать отличную RPG, в стиле Фоллаут, где можно было бы строить свою базу, собирать и апгрейдить мехов, а потом залезть в них и надрать кому-нибудь задницу, набигать на корованы, охрана дворца, воспитать своего боевого медведя.
    Печаль-беда, с этими поляками в 2020-м году.:(

  • james_sun 12 янв 2021 17:41:17

    @Northern , им не хватило денег и опыта как следует все реализовать в RTS, а ты говоришь про RPG с таким функционалом… Они бы его тем более не потянули. Надо было делать экшен средней руки, с таким сеттингом зашло бы легко даже с недостатками.

  • Freeman665 12 янв 2021 17:50:28
    james_sun в 17:41 12 янв 2021 сказал:

    Надо было делать экшен средней руки

    что-нибудь типа Gatling Gears неплохо бы смотрелось.

  • Celeir 13 янв 2021 00:14:11

    @Freeman665 и стала бы Iron Harvest “как Gatling Gears” — аналогично тому, как сейчас она “как CoH”

  • UniversalUser 13 янв 2021 00:44:00
    SerGEAnt в 01:49 12 янв 2021 сказал:

    Ладно хоть не Tetris Connected игрой года стал! Тоже ведь 90+ игра.

    А если серьезно, то Ori — жанровая вещь. Это качественный платформер, возможно, лучший в истории, но все-таки это платформер со всеми вытекающими.

    Точно так же игрой года (в широком понимании этого слова) никогда уже не станут файтинги, гонки или те же квесты. Перезапуск Mortal Kombat все носили на руках, но нет. Forza Horizon 4 — лучшая аркадная гонка в истории, но нет.

    Тогда крайне простой вопрос: что есть "готи”, в вашем понимании? Как читаю, всё какие то некие “рамки” ставите играм, и "ограничения”.

    james_sun в 01:40 12 янв 2021 сказал:

    Всегда было интересно, какое отношение «калибр» имеет к «готи» или «неготи»

    Возможно, это нечто “личное”?!)

  • shikulja 13 янв 2021 01:37:07

    Солидарен с автором, жаль что не знаю кто это такой. Кроме одного, сема4 уже запатчили, ребята с криотим всегда этим отличались.

    Хейдс еще не играл, но ее сравнивают.. с чем угодно.. но не с bastion коим он и является судя по всему, то есть рескином с новым сюжетом.

    Ну и ремейк фф7 чет пропустили вроде как, обрезанный кусок сюжета, с багом прогрузки текстур, и до сих пор без порта для пекарей, хотя может и к лучшему.. (ну и у недомейка мало что общего с оригиналом, что боевка другая, что сюжет переписали, и русских переводчиков потеряли после фф15)

  • Оставить комментарий