[Рецензия] Doom Eternal (PC)
Палач не закончил свое кровавое дело. Ни одни оковы не удержат его. Ни один враг не остановит. И не угаснет ярость. Ибо рок его вечен.
Ад познает страх
Инцидент на Марсе закончился победой Палача, но радость была не долгой. Хоть он и сумел закрыть портал в адское измерение, но сразу же угодил в плен Сэмуэля Хайдена — ученого в теле продвинутого робота. Doom закончился жирным намеком на продолжение. Как же герой сбежал из клетки? Как очутился на Земле на борту древней крепости-корабля? Как демоны нашли новую лазейку и прорвались на планету людей? Этого авторы раскрывать не собираются. Doom Eternal не особо волнует связное повествование. Хорошо это или плохо, но единственная причина, по которой мы тут собрались — рвать и кромсать.
Не сказать, что предшественница отличалась захватывающей историей. Перезапуск Doom все же напирал на схватки с демонами, полными адреналина и крови. Но при этом авторы старались сделать мир по возможности аутентичным, встроить все элементы в окружение, чтобы они смотрелись естественно. Получение каждой пушки было обставлено небольшим событием, а если приходилось прыгать по платформам, то это был какой-то цех по сборке.
Художники больше не скованы марсианскими видами и создали множество потрясающих декораций для лютой сечи. И вся эта красота абсолютно не тормозит даже в разгар кровавой бани!
В Doom Eternal автомат просто крутится в воздухе, как в какой-нибудь Serious Sam, а цепи-ловушки из огненных сфер словно сбежали из какой-то демонической версии Super Mario Bros. Удивительно, что не нашлось места шутке «жрец в другом замке». Ведь мы правда охотимся за жрецами, которые окопались в своих цитаделях. Хотя стоит отметить, что при вялой подаче истории новая глава Doom значительно обогащает мифологию вселенной: мы узнаем историю Палача, противоборства демонов с древними расами, истинную суть аргент-энергии. Но все это расписано в кодексе и почти не рассказывается самой игрой.
Все служит механике, и по необходимо принесено ей в жертву. Прошлый выпуск был брутальным экшеном, но Eternal с первых же уровней хочет показать, что вы еще не видели настоящей ярости Палача. Стрельба оказывается гораздо стремительней по сравнению с предшественницей на том же уровне сложности. «Ультра-насилие» теперь сполна оправдывает свое название. Экшен здесь не просто адреналиновый, он прямо-таки злой.
Кажется, тебе что-то в глаз попало, дай посмотрю!
Забудьте о пистолете с бесконечным боезапасом. Палач не согласен на меньшее, чем дробовик. Всего в арсенале восемь смертоносных пушек. Каждая из них имеет по два альтернативных режима стрельбы. Пользоваться ими стоит с умом, ведь если тупо жать на гашетку, вы очень скоро окажетесь без патронов перед лицом рычащих исчадий ада. По началу максимальный боезапас сильно ограничен, да и на самих локациях дополнительных снарядов не так уж и много.
Игра подталкивает действовать жестко и наверняка. Нужно пользоваться слабыми местами врагов, о которых вас заботливо предупредят в подсказках. Например, от какодемона проще всего избавиться, закинув в пасть гранату, а ревенанту и арахнотрону стоит в первую очередь отстрелить орудия, — сэкономите и боезапас, и нервы. Но в любом случае найденных патронов не хватит, чтобы разобраться со всей нечистью. Аммуницию придется буквально вырывать из тушек врагов: если распотрошить демона бензопилой, то его труп разразится фонтаном пуль, ракет и плазмы.
Как только врагу нанесено достаточно урона, как и в прошлой части, появится возможность расправиться с оппонентом особо брутальным способом: разработчики подготовили кучу добивающих анимаций, в зависимости от вашего положения и части тела, на которую нацелена мушка. Рвя адских тварей голыми руками, Палач восстанавливает здоровье. А если поджечь врагов наплечным огнеметом, то из них посыплется броня.
В Doom Eternal ваши пули рвут демонов на части в буквальном смысле
Doom Eternal постоянно подкидывает новые возможности: вооружение, гаджеты, дробовик с крюком, позволяющий мгновенно подобраться вплотную к любому противнику, мелькавший в трейлерах плазменный меч, разрубающий на кусочки любого врага. Игра обязывает тут же научиться пользоваться обновками в бою, ведь демоны не дают спуска. Они вроде бы тупо прут на вас, пытаясь задавить числом. Зачастую у них получается. Если присмотреться, то за их действиями проглядывается тактика: одни противники активно прессуют в ближнем бою, другие постоянно поливают огнем с дистанции, третьи действуют по схеме «ударил и убежал».
Необходимо постоянно оценивать ситуацию и не дать врагам перехватить инициативу. Важно уметь определить наибольший источник опасности и избавиться от него максимально эффективно. При этом приходится постоянно следить за здоровьем, боезапасом и перезарядкой особых гаджетов — гранаты с огнеметом бесконечны, но если использовать их зря, то можно легко испортить себе жизнь. Помните, что экшен здесь на запредельных скоростях — стоит на мгновение ослабить внимание, как вас тут же сметут. Одна заминка, и вот вас загнали в угол и растерзали.
Отсидеться за укрытием не получится при всем желании, в Doom Eternal движение — жизнь. Большая часть арен закольцована таким образом, чтобы вы всегда могли мчаться вперед, попутно отстреливая гадов, взрывая и разрубая. В бой бесконечно лезут дохляки, давая возможность в любой момент пополнить боезапас или поправить здоровье. Буквально на лету приходится жонглировать оружием, подбирая нужный ствол и режим под каждый отдельный момент.
Мародер — один из самых надоедливых противников. Вы его возненавидите, поверьте
Первое время игра кажется непривычной. Малое количество патронов мешает действовать по старинке. То, чему нас учили шутеры последние десять лет, здесь не работает. Doom Eternal работает на таких скоростях, что разработчикам пришлось сделать цветастый интерфейс, а разбросанные по локациям припасы обозначить яркими красками. Иначе просто не получилось бы уследить за всем разом. Без пяти минут аркада от первого лица.
Важно поймать ритм. Как только вы сумеете войти в состояние потока, начинается настоящая магия. Под мощные и грязные гитарные запилы Палач, словно неостановимая сила природы, рвет демонов в клочья, прыгая от одного к другому. Несмотря на хрупкость героя, вы чувствуете настоящее господство на поле боя. Вы непобедимы, ни одна армия вас не остановит. Вы действительно становитесь богоподобным созданием, и сам Ад должен бояться вас.
В такие моменты все отходит на второй план. Перестаешь обращать внимание, что вместо цельного мира игра состоит из слабо связанных между собой арен. На цветастость и висящие в воздухе платформы, дополнительные жизни и бонусы в виде знаков вопроса. Здесь лишь Палач, его жертвы и брутальный индастриал в виртуозном исполнении Мика Гордона.
Адский филиал «Марио», точно вам говорю!
Но рано или поздно этот кровавый ураган животной ярости заканчивается. Очень сложно держать такую концентрацию дольше пяти минут, поэтому после каждой арены есть возможность передохнуть. Зачастую надо прыгать по платформам, чтобы продвинуться вперед или добраться до секрета. Последние порой запрятаны хитро, и, несмотря на наличие удобной трехмерной карты, с ходу не всегда догадаешься, как дотянуться до очередного улучшения.
Разных апгрейдов много, и они весьма полезны: кристаллы увеличивают лимит здоровья, брони и боезапаса, руны открывают новые пассивные способности, диски наделяют броню и гаджеты новыми свойствами. За прохождение битв, как основных, так и дополнительных, вы получаете особые очки оружейника, которые обмениваются на усовершенствование пушек. И это еще не все способы сделать Палача смертоноснее.
После каждой миссии можно расслабиться в Крепости Рока, что крутится на орбите Земли. Если хочется слегка перевести дух, здесь найдется несколько секретов и пасхалок. Обязательно стоит заглянуть в личные покои Палача. У него потрясающая коллекция гитар. А еще можно поиграть в оригинальный Doom на винтажном компьютере. Но сперва надо найти все четырнадцать установочных дискет.
Палачу можно сменить костюмчик, и новый скин будет честно отображаться в роликах на движке
После прохождения сюжета, если вам вдруг не хватило полученного адреналина, можно отправиться на покорение мастер-уровней — это локации из основной компании, где вы можете сразиться с усиленным набором врагов, не отвлекаясь на исследования и секреты. Есть в игре и сетевой режим, но сервера запустятся лишь с полноценным релизом игры. Поэтому о мультиплеере, где Палач схлестнется с демонами под управлением игроков, расскажем в другой раз.
В погоне за скоростью и экшеном авторы потеряли тот баланс игрового процесса и аутентичности виртуального мира, что был в перезапуске 2016 года. От того, как вы относитесь к такой смене фокуса, будет зависеть и ваше отношение к Doom Eternal. Я привык не сразу, но стоило раскусить игру, так оторваться стало очень сложно.
Итоговая оценка —
8,5.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 24 Devil May Cry HD Collection (PC)
- Рецензия 6 Super Seducer 3 (PC)
- Рецензия 7 Guacamelee! 2 (PC)
- 24 Doom образца 2016 года перенесли на движок второй части
- Рецензия 69 Left Alive (PC)
- Рецензия 152 Crysis 2 (PC / Xbox 360 / PlayStation 3)
Весьма печально, конечно, что они ушли в сторону аркадности со всей ее нелепостью.
А так, смотрю на эту игру и понимаю, что стрельба бы мне вполне зашла, но этот красный футуристический инопланетно-адский сеттинг с такими же локациями и чудищами-какодемонами как-то совсем мимо. Вообще не впечатляет.
С удовольствием бы на этом движке и с этим оружием повоевал против людей в современном городе. Или в прошлом веке.
Этот движок, да про современную, вьетнамскую или вторую мировую войну! Чтоб врываться в окопы с саперной лопаткой и кромсать врагов на куски. Без всяких этих футуристических штук. Еще бы это разбавить сюжетом с идеей “враги сожгли родную хату” — вообще шедевр будет.
Ну ты и пенсия.
не будет. Обязательно пресловутую “серую мораль” запихнут, толерантность и прочую ерунду, будешь сидеть и получать шишки от фейспалмов. Уж лучше футуризм — там любой бред можно объяснить.
Ну если это главный недостаток, то все отлично.
Ес-но поскольку в 2016 тоже никакой аутентичности не было, а было как раз вот это:
В Eternal это на порядок сильнее выпирает. В 2016 был довольно хорошо проработанный комплекс UAC, в которой вполне можно было поверить.
2004
Quake III Arena на стероидах
Мне нужен мясной шутер и он им и является. Ничего кроме в этом году похоже ждать не приходится.
А где же 10 какадемонов из 10-ти на кончиках пальцев?
как-то мало — 8,5 всего.
за единорога можно смело полбалла снимать.)
Какаемоны пальцы в бою поотгрызали, поэтому осталось только 8.5. и те без кончиков.
Не понимаю, в какой точке пересекаются мультиплеерный Q3 и ориентированный на одиночную игру Doom
В точке игры с ботами на аренах
Я походу переборщил, когда сказал, что сыграл бы в другую игру с элементами шутана из дума. У меня видимо какие-то ложные воспоминания о трейлерах закрались. Сейчас глянул на этот шутан, как-то вообще стрельба не впечатляет. Даже в Division 2 она лучше реализована, несмотря на то, что там враги иногда не с первого хеда дохнут. Я не знаю, что бы в этом думе поменялось, если в нем все оружие заменить на мультяшное, стреляющее бубликами и врагов заменить на пиньят. Не брутально ни разу.
эта цветная имитация ничего не имеет общего с doom.осталось добавить радугу, блюющих гномиков и пони с сахарной ватой. Doom3 был последним думом, но никак не это сияющее, разноцветное чудо.
Дюк умер, Квек умер и Дум тоже ...разве что БлэкМеза еще что то ….
Честно,в игре понравилась только оптимизация.Соглашусь с отписавшимися выше-игра какая-то пластилиновая,все эти вываливающиеся патроны при распиливании,уровни арены...тот же дум 2016 года ,был довольно-таки хорошей игрушкой,здесь же что-то аркадообразное.
Пользователь Reddit под псевдонимом HTanHEniTae опубликовал сообщение, где рассказал, что блокировка в Fallout 76 распространилась и на Doom Eternal.
Меня забанили в Fallout 76 за клонирование патронов. Был ли я не прав? Определенно. Я понес наказание и не стал оспаривать. Игра все равно ужасно забагованная, поэтому я переключил свое внимание на игры с друзьями.
Игрок отметил, что никогда не дублировал предметы в играх ранее и никогда не был забанен в каких-либо проектах еще.
Через год после блокировки он приобрел Doom Eternal в Steam, которая соединяется в аккаунтом Bethesda. Оказалось, что бан распространился и на онлайновую составляющую шутера id Software.
Отсоединить игру от аккаунта он не смог, поэтому опубликовал это сообщение в качестве предупреждения для пользователей с баном в Fallout 76.
з.ы
По сабжу,планирую позже взять..а то и так потратился в этом месяце уже на игры очень не дурствено)
Сегодня у знакомого спрашивал сказ что игра очень годная,но вод без лазанья по стенам и прыжков по платформам можно было б обойтись.
можно было обойтись без вопросиков-цветастиков, кучи разноцветного ошлака выпадающего из трупиков, без экранчиков-ачивок и прочего аркадного гуано, которому тут не место, попрыгушек-пострелушек Убрать все это и получится нормальный шутан.
Совершенно не понравилось, хорошо, что не покупал сам.
Для полного счастья не хватает только аванпостов, тогда DOOM Eternal получал бы сплошные 10 баллов и стал лучшей игрой 2020 года.
В 2016 не был в восторге от DOOM, но увидев новое детище, захотел вернуться к предшественнику.
добавлю что поиграв в 2016 DOOM, я его не осилил и ушел играть в DOOM3 AHD, а теперь да, 2016 еще выходит и совсем нелох.!!!
Читаю комменты и офигиваю на сколько тупыми могут быть люди.
Щас Илья даст вам всем про**аться.
Это не дум, это какой то анрил торнамент.
это думодота, с аренами, бесконечными мобами и прочей разноцветной ересью. Убери все это и получится годный шутан.
“Любит наш народ, всякое говно “ (c)
Чувствовать себя Д’артаньяном среди необразованной серой массы тоже любит
Постичь загадочную русскую душу — задача не из простых
Не надо так унижать анрил торнамент. Он хотя бы в мультиплеере интересен и динамичен.
Там для годного шутана не хватает самого шутана. Это какой-то сурвайвал-экшен с экономией патронов про пиу-пиу с добиваниями. Хотя, если говорить объективно, для годного шутана уровня 2020-го года там не хватает нормального сюжета, ибо в 2020-м без сюжета лютый шутан всё равно что арканоид какой-нибудь или тетрис. Все, что сейчас есть в этом думе, должно подаваться максимум в каком-нибудь свободном режиме в духе “испытаний на аренах”, в которые можно зайти в главном меню, но явно не быть основной частью игры. Это как в фильме оставить 5 минут сюжета и остальной хронометраж составить из трёх кадров с кишками, взрывом и кровью.
Спрос рождает предложение