[Рецензия] Void Bastards (PC)

«Ковчег» — корабль с миллионом засушенных заключённых. Саргассова туманность — место, где ему суждено застрять. Сектор известный, но отдалённый и гиблый, ждать помощи не приходится. Бортовой компьютер реанимирует пассажиров по одному, вышвыривая изучать округу. Почти голыми и босыми, приготовьтесь умирать.

banner_st-rv_voidbastards_pc.jpg

Смерть не зависит от случайностей. В отличие от Darkest Dungeon — тоже «рогалика», тоже с высокой, хм, текучкой кадров, в Void Bastards персонажей теряешь лишь потому, что расслабился и сглупил. За вычетом почти неподконтрольной игроку меткости стрельбы ни одна механика не ставит палок в колёса откровенно нагло. Осведомлённость, подготовка и взвешенные решения позволяют успешно выживать и даже экспериментировать, тем более что без последнего не раскрыть всех прелестей игры.

11.jpg

Чтобы сделать VB реиграбельной, студия расплодила не базовые правила, но их модификаторы. На какой компонент ни укажи, для него, скорее всего, найдутся условия, или сглаживающие эффект, или усугубляющие, или нестандартно обыгрывающие на любой вкус. Каждое из них может сочетаться с чужими модификаторами, бесконечно разнообразя процесс; хотя типов локаций всего несколько и их карты не меняются, ощущать схожесть можно лишь на первых порах.

Туманность представлена картой из остовов кораблей, они и становятся игровыми уровнями. Каждый тип вмещает свой собственный набор специализированных помещений с разной сиюминутной ценностью для игрока. На капитанском мостике можно скачать карту расположения самых ценных из предметов, в моторном отсеке — набрать топлива, в столовых — раздобыть еду. В других отсеках, если представится случай, позволят вылечиться, убрать радиационное заражение, выбросить излишне бронебойного противника в космос или запустить в тот же космос торпеду, чтобы встряхнуть назойливых пиратов. Или просто так. Многие из данных возможностей ограничены количеством использований или имеют дополнительную платную опцию; на этот случай обслуживающие автоматы имеют приёмник валюты, но её постоянно не хватает.

23.jpg

…как и всего остального. Понимание того, какой скарб и какие помещения может таить тот или иной корабль, сильно влияет на маршрут. С созданием поисковых устройств выбор суден, которые стоит посетить, подкрепляется возможностью найти бонусные боеприпасы не на теле убитого противника, а в конкретных типах помещений. То есть появляется шанс подзарядить то оружие, боеприпасами к которому случайно обделили очередного персонажа, но которое мы привыкли считать основным.

В дополнение к этому у локаций до трёх особенностей вроде задымлённости, не закрывающихся дверей, пониженного запаса кислорода, огромного количества спамящих врагами порталов, отсутствия света и так далее. Есть и позитивное, например отключённые турели, не типичный для корабля бонусный груз, полумёртвые враги или ситуация, при которой один из видов монстров сражается на нашей стороне. Подобными модификаторами обладает и сам персонаж, из раза в раз наборы уникальные, будь то привлекающий врагов кашель, знание расположения охранных камер, невидимость, если на героя смотрят сквозь стекло, — или чисто декоративные, но оттого не менее забавные изменения вроде влияющего на позицию камеры высокого/низкого роста либо обрамляющей экран тёмной виньеткой «периферической слепоты».

19.jpg

Умереть просто. Для начала, может закончиться воздух. Почти в любом корабле есть отсек с дополнительным баллоном, но до него не всегда удобно дойти. Лимитированы и патроны, никакого «бесконечного» оружия в игре нет в принципе. Персонаж стремительно расширяет ассортимент пушек, но носить с собой может лишь три (по штуке из условных категорий), за редким исключением очень специализированных. Пока не встретишь того самого противника в той самой ситуации, для которых спроектирован конкретный ствол, в «особом» оружии легко разочароваться. Но таки вычислив методы, в недавнего аутсайдера сразу влюбляешься, пускай из-за особенностей локации или чего ещё наличие как будто правильного оружия не обеспечивает стопроцентный успех.

Без топлива каждый «шаг» по карте начинает считаться за три. Без еды герой теряет жизни. Без торпед не может отбиться от космических китов и от пиратов — и уж поверьте, разобраться с пиратами лучше до того, как те взойдут на борт исследуемого корабля. Далеко не все миссии заканчиваются паническим спринтом в стыковочный шлюз, но даже если уверен в себе, что-нибудь да попортит миссию. Даже едва успевшую начаться. И всё же Void Bastards — не Dark Souls, и это хорошо.

29.jpg

Пока руки не связывает какой-то из модификаторов, локации проходишь… спокойно, но и сознательно не идя на лишний риск. То есть закрывая за собой двери, раз уж враги не привязаны к комнатам, а слоняются по всему кораблю. Читая «комиксовые» тексты, описывающие звук из соседней комнаты, — по нему легко предугадать противника. Держась тех поверхностей, что издают меньше шума при ходьбе, или используя шум, чтобы кого-то отманить.

Весь хлам, который с нашей помощью добирается-таки до челнока, наследуется от персонажа к персонажу. А значит, и прогресс по оружию, и накопленные компоненты (из них можно собрать деталь, если надоело её искать) остаются при нас. С таким подходом смерть персонажа не разочарование и не приговор, а часть естественного процесса. Достаточно весёлого, с учётом смеси бюрократического и корпоративного юмора и несерьёзности стилистики, напоминающей пока не вышедшую Outer Worlds.


Крохотная австралийская студия сплошь из ветеранов Irrational Games да под руководством Джонатана Чея (начальника производства System Shock 2 и BioShock) отлично показала, на что способны и жанр, и она сама. VB во всех смыслах ладная и увлекательная, со внушительной вариативностью и постоянным развитием, пропускать эту игру категорически нельзя. Единственный и чисто субъективный минус — её чёткое разбиение на «забеги». В ней не потеряться, как терялся в локациях-городах Deus Ex или Prey, процесс наглядно отмеряется количеством посещённых кораблей минут по 7—15. Пробежки хоть чем-нибудь да уникальные, но глобально одинаковые. Зашёл, собрал как можно больше, вышел. Однако если это не смущает, итоговый балл можно даже приподнять.

Итоговая оценка — 8,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Celeir в 10:54 29 май 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • папай 29 май 2019 11:20:05

    Есть купон на 25%, если кого заинтересует покупка игры, в стиме papay_ow ищите.

  • POW2208 29 май 2019 13:24:06

    Уже настрочили) А я думал только глянуть обзоры стима.

  • edifiei 29 май 2019 13:51:39
    POW2208 в 13:24 29 май 2019 сказал:

    Уже настрочили) А я думал только глянуть обзоры стима.

    100 процентов положительных отзывов :laugh:

    Надо брать!

  • POW2208 29 май 2019 13:58:25
    edifiei в 13:51 29 май 2019 сказал:

    100 процентов положительных отзывов :laugh:

    Надо брать!

    Как легко повлиять на нас чужим мнением) Не зря разрабы за цыферки борются: баллы, да процент положительных отзывов продают людям игры.

  • edifiei 29 май 2019 14:04:17
    POW2208 в 13:58 29 май 2019 сказал:

    Как легко повлиять на нас чужим мнением) Не зря разрабы за цыферки борются: баллы, да процент положительных отзывов продают людям игры.

    Если мне предварительно понравилась игра,а ещё другие люди подтверждают это своими отзывам то можно и купить.Но не всегда, вон асасин 83 положительных но я его даже с 90 процентной скидкой не куплю))

    Кстати как вы можете так говорить про отзывы и оценки ,сейчас вам эксперты с сайта расскажут что отзывы и оценки бесполезны и вообще вредны!!И вообще это токсичность и прошлый век.!!!фу фу фу.

    з.ы Если к отзывам игроков я прислушиваюсь , то на оценки” независимой” прессы вообще плевать..спасибо Антошки и ко))

  • Celeir 29 май 2019 17:54:10

    @edifiei отзывы и оценки бесполезны и вообще вредны!!И вообще это токсичность и прошлый век.!!!фу фу фу

  • edifiei 29 май 2019 18:18:08
    Celeir в 17:54 29 май 2019 сказал:

    @edifiei отзывы и оценки бесполезны и вообще вредны!!И вообще это токсичность и прошлый век.!!!фу фу фу

    Так я же о экспертах.:laugh:

  • Legion_Pheonix 29 май 2019 19:02:28
    edifiei в 18:18 29 май 2019 сказал:

    Так я же о экспертах.:laugh:

    Чем тебе @Celeir, как эксперт, не угодил?!

  • Setekh 29 май 2019 23:01:45
    edifiei в 13:51 29 май 2019 сказал:

    100 процентов положительных отзывов :laugh:

    Надо брать!

    Есть мнение что по началу игра вполне ничего, но потом начинает повторятся и сливаться в однообразие

  • MadMixa81 29 май 2019 23:22:41
    edifiei в 13:51 29 май 2019 сказал:

    100 процентов положительных отзывов :laugh:

    Надо брать!

    миллионы мух не могут же ошибаться.

  • Celeir 29 май 2019 23:35:23
    MadMixa81 в 23:22 29 май 2019 сказал:

    миллионы мух не могут же ошибаться.

    как и тот одиночка, что никому не доверяет?

    Setekh в 23:01 29 май 2019 сказал:

    Есть мнение что по началу игра вполне ничего, но потом начинает повторятся и сливаться в однообразие

    В какой-то мере. Вполне можно не покидать зоны комфорта, упорно игнорируя встречи с новым противником или модификатором. Всего-то и надо, что кидать людей на убой, пока квестовый предмет не сгенерится чуть поближе и на более простом от Ковчега пути. И старт несколько напряжённей последующей игры, потому как нет “поисковых” улучшений → патроны заканчиваются очень быстро, а ты ещё не привык умирать. Потому я про добровольное экспериментирование и написал.

  • edifiei 30 май 2019 07:38:57
    Setekh в 23:01 29 май 2019 сказал:

    Есть мнение что по началу игра вполне ничего, но потом начинает повторятся и сливаться в однообразие

    Ну так это все почти все рогалики так, особенность жанра.

    MadMixa81 в 23:22 29 май 2019 сказал:

    миллионы мух не могут же ошибаться.

    Как бы не было но это так,не разу не видел откровенного говна с высокими процентами отзывов как и наоборот ,а вот в среде “антошек “подобное встречалось и не раз.

    Legion_Pheonix в 19:02 29 май 2019 сказал:

    Чем тебе @Celeir, как эксперт, не угодил?!

    Не дорос ешё до гуру:laugh:

  • Оставить комментарий