[Рецензия] XCOM: Chimera Squad (PC)

Наши постоянные читатели знают, насколько непросты мои отношения с серией X-COM. Первые три части нежно любимы мною и как заядлым фанатом серии, и как журналистом. А вот перезапуск от Firaxis Games первый во мне люто ненавидит, в то время как второй признает, что в нем есть немало хорошего — с поправкой на современность. Отсюда и соответствующие нестыдные оценки.

Однако со свежевыпущенным Chimera Squad ситуация изменилась. В кои-то веки фанатизм и, если так можно выразиться, профессионализм оказались в целом на одной стороне.

banner_st-rv_xcomchimerasquad_pc.jpg

XCOM: Y.M.C.A. Apocalypse

События игры стартуют спустя пять лет после окончания XCOM 2. Одноименная подпольная организация смогла дать бой инопланетным захватчикам и выдворить их с планеты обратно в космос. После этого на разоренной Земле остались не только экономические, экологические, политические и прочие проблемы, но и целая свора межзвездных иммигрантов и их гибридов, что повлекло за собой соответствующие беспорядки. И даже когда ситуация более-менее стабилизировалась, все эти разноцветные сборища наотрез отказываются мирно сосуществовать, плодя недовольство, криминал и сбиваясь в мощные преступные синдикаты.

Игроку предлагается возглавить тот самый Chimera Squad — элитную организацию по поддержанию правопорядка, в состав которой входят представители различных меньшинств национальностей и рас на базе XCOM. Местный City-17 Город-31 как раз остро нуждается в стальной руке правосудия: он только что лишился женщины-мэра, да еще и обычная полиция не способна обеспечить безопасность граждан, чем решили воспользоваться различные злодеи и мутные группировки. 

Вскоре после выхода проекта в сети стало появляться множество шуток и саркастичным мемов насчет того, что сюжет новоиспеченного XCOM как будто намеренно понабирал в себя все самые смачные социальные направления. Как мы все знаем, юмору свойственны гипертрофированность и абсурд, однако в случае с Chimera Squad он оказался недалек от истины. Игровые история, персонажи, сам сеттинг буквально пропитаны боязнью авторов кого-либо обидеть — ну, разве что окромя белых мужчин. Поэтому будьте готовы к тому, что местные женщины — все как одна сильные, высокоморальные и независимые личности, занимающие высокие посты и мечтающие о равноправии и глобальной справедливости. Сам отряд, как можно догадаться, пестрит всеми цветами радуги и состоит из мужественных гордых и непокоренных представителей™ различных рас. Белого же мужчину стандартной наружности в XCOM: Chimera Squad встретить так же сложно, как и привидение. Создается впечатление, что последние представители белолицего homine сбежали под крыло обозначенной в заголовке организации, но и там чаще предстают лишь в качестве смиренных мальчиков для битья, терпя шутки и оскорбления ото всех подряд. 

8.jpg

Уж не знаю, кто как, а я смертельно устал от этих убогих комиксов в стратегических играх. Верните уже нормальные ролики!

Если же абстрагироваться от этой кислотной пестроты и посмотреть на историю максимально объективно, то в глобальном плане сюжет в новом XCOM ничем особенным похвастаться не может. Перед нами классическая история о том, как одно небольшое спецзадание в итоге выливается в раскрытие очередного мирового заговора. Местами следить за развитием событий интересно, местами нет. Вишенкой на торте служит тотально слитая концовка игры, которая наверняка разочарует тех, кто ожидал от творения Firaxis Games чего-то по-настоящему внезапного и эпичного. 

С другой стороны, взаимоотношения внутри отряда, характеры персонажей и их образы получились неплохими. Основные действующие лица проработаны вполне хорошо, они обожают комментировать происходящие события и даже иногда забавно шутят. Местечковые СМИ неплохо подогревают атмосферу своими короткими репортажами между миссиями, приводя точки зрения различных сторон и освещая интересные события, остающиеся за кадром. 

По сути, именно здешние диалоги и харизма некоторых героев являются одним из тех главных и немногочисленных факторов, что могут заставить пройти игру до конца и сделать это не без удовольствия. Однако я уверен, что немалая доля геймеров забросит прохождение проекта где-нибудь на середине. А все из-за геймплея. 

Общая концепция Chimera Squad сильно напоминает амбициозный, но финансово неудачный X-COM: Apocalypse, который в середине 90-х разрабатывали авторы оригинальной игры. Тот же акцент на один-единственный город, та же невиновность бывших злодеев, та же попытка усидеть на различных стульях, заключающаяся в необходимости постоянно угождать разномастным организациям/районам. Однако если братья Голлоп в свое время собирались усложнить и действительно усовершенствовать собственное детище, чему помешала спешка со стороны издателя, то Firaxis Games, кажется, напротив, намеренно постаралась или все испортить, или выкатить на первый план не совсем удачные элементы из прошлых игр. 

10.jpg

Chimera Squad смотрит на тебя как на не-толеранта.

Дело в том, что вместо привычных эпика и масштаба данный XCOM делает большую ставку на локальные разборки. 90% игрового времени занимают сражения на мизерных картах, появляетесь на которых вы почти всегда одинаково. Помните раздражающую читерную способность врагов в предыдущих двух частях разбегаться по укрытиям в случае обнаружения? Так вот, гении из Firaxis Games спроецировали эту фишку на игрока. Теперь именно юниты пользователя имеют возможность ворваться на локацию, пострелять увиденных врагов, а затем нырнуть в ближайшее укрытие. Причем последнее проконтролировать никак не дают, и члены отряда порой не стесняются занимать самые невыгодные и попросту опасные для себя места на карте — в том числе лицом к лицу с врагом. 

Перед началом операции вам необходимо выбрать, с какой стороны заходить на объект. У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны, которые каждый раз генерируются случайно. При этом провести предварительную разведку тут никто даже не пытается, а потому каждый бой в Chimera Squad начинается натурально вслепую. Учитывая тот факт, что в элитном отряде вроде как должны быть профессионалы своего дела, а также прожженные ветераны диверсионной войны, выглядит такой цирк с фейерверками необычайно глупо. 

Дальнейшая «тактика» проста: отстреливаем самых агрессивных врагов, способных дать отпор, сами получаем люлей, смотрим, как наши подопечные разбегаются в разные стороны, а затем… Начинается та самая примитивная стратегическая игра в духе обоих перезапусков, со всеми этими одним/двумя действиями на ход, невозможностью сесть вне укрытия, отсутствием честного расчета каждого выстрела и прочими радостями жизни. Только теперь еще и с принятием того, что глобальную разрушаемость из игры попросту вырезали, и стены всех домов отныне выдерживают и взрывы, и прямые попадания из энергетического оружия. А еще разработчики запретили терять кого-либо из членов отряда — любая их смерть автоматически приводит к гамоверу. 

11.jpg

Ух ты! В упор — и попала!

Честно говоря, глядя на местный тактический геймплей, где-то внутри меня торжествует тот самый фанат. Во-первых, потому что Firaxis Games, сделав сильный акцент на свою примитивную тактику, в итоге наглядно показала ее общую профнепригодность и ворох врожденных пороков, среди которых и непростительно большая роль его величества Рандома, и слишком ограниченное число возможностей, и преобладание глупого «мяса» вместо необходимости тщательно обдумывать каждый свой шаг. Плюс ко всему в Chimera Squad авторы местами слишком уж переборщили с такой беспомощной для любой игры вещью, как бесконечный респаун врагов, из-за чего некоторые части миссий становятся попросту непроходимыми. Сами задания, кстати, чаще всего состоят из нескольких раундов, каждый из которых включает в себя конкретную задачу и необходимость проводить режим штурма по новой. Я гарантирую: под конец игры вам лично захочется передушить имеющихся оперативников, в тысячный раз наблюдая за их одинаковым проникновением на вражескую территорию. 

Кстати, вместо полноценного хода всей команды разработчики внедрили в игру систему очередности бойцов. Повлияло ли это как-то на впечатления от игрового процесса? В общем-то, нет, те же яйца, только в профиль. 

Вторым поводом для торжества является то, что в Chimera Squad серия окончательно растеряла все намеки на возможную серьезность. И если в первом XCOM еще сохранялись какие-то элементы «взрослой игры», а во втором, при всей его раздутой карикатурности, хотя бы оставалось вменяемое повествование, то последний сразу заявляет о том, что он — самая что ни на есть яркая и глупая супергероика, упор в которой сделан на яркие личности героев и их уникальные суперспособности. 

Справедливости ради, развитие членов отряда — это одно из немногих светлых пятен в геймплее данной игры. Их рост и новые фишки разбавляют монотонный и безвкусный игровой процесс, внося в него хоть какой-то эффект новизны и, не побоюсь этого слова, восторга. Правда, здесь тоже не обошлось без косяков: примерно половина доступных навыков совершенно бесполезны, а оставшаяся часть либо имеет нормальную ценность, либо вообще является бесстыжей имбой.

Самое смешное, что вы никогда не знаете, кем станет тот или иной персонаж, когда подрастет в звании, поскольку до поры до времени его навыки скрыты от посторонних глаз. Но я уже говорил о том, как в Chimera Squad обстоят дела с разведкой и планированием.

9.jpg

Как и всегда, угодить всем в игре невозможно, помочь можно только одним. Но в Chimera Squad это хотя бы немного оправдывается сюжетом.

Стратегическая часть нового XCOM была упразднена, однако это, пожалуй, единственный элемент игры, который почти не хочется ругать. Да и то во многом потому что он сильно напоминает не слишком удачного клона под названием Phantom Doctrine

Между миссиями вы не только занимаетесь прокачкой оперативников и распределением снаряжения, но и отправляете свободных агентов на внештатные задания, закупаете различные полезные устройства, проводите исследования, совершенствуете экипировку, обмениваете ресурсы на технику с Черного рынка, лечите раненых. Кроме того, на местной карте нужно распределять полевые отряды по особо нестабильным регионам — это такой занятный и своеобразный аналог спутников и глобуса из первого XCOM. И все эти хлопоты по хозяйству не раздражают, напротив — именно в такие моменты чувствуешь развитие собственной организации и искренне пытаешься сделать ее еще сильнее.

Честное слово, сидеть в оперативном штабе в Chimera Squad и заниматься организационными вопросами во сто крат интересней, чем участвовать в приедающихся зачистках. Тем обиднее, что общее время пребывания в нем ничтожно, в отличие от так называемой «тактики». 

Ах да. Те, кто жаловался на тикающий таймер в XCOM 2, учтите: тут он тоже есть, равно как и миссии на время. Другое дело, что разработчики остепенились и теперь не гонят пользователя почем зря. Что ж, и на том спасибо. 

С технической стороны проект неоднозначен. На одной чаше весов находятся неплохая картинка и музыка, на другой — ворох мелких ошибок и паталогическая любовь игры к полному игнорированию элементов окружения как во время режима стрельбы, так и во время движения персонажей.


XCOM: Chimera Squad гарантированно понравится разве что тем, кому не хватило примитивных сражений с пришельцами из двух предыдущих игр. Ну, либо тем, кому нравятся полицейские и фантастические сериалы с упором на взаимодействие персонажей. Всем прочим лучше обратить свой взор на недавнюю Gears Tactics, Phoenix Point или еще раз перепройти XCOM 2 вместе с аддоном.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 20:34 01 май 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Phoeni-X 01 май 2020 20:51:48

    Так как о игре ничего не знал, ничего не ждал в итоге получил массу положительных впечатлений. Быстро, не затянуто, с толикой юмора , как раз на все свои деньги.

    А с автором не согласен ибо тут не разбор игры, а детские вопли — “мама я хотел шоколадку а мне купили ириску”. Ешь шоколадки и не трогай ирис, т.к. судя по так называемой “рецензии” в нём ты не разбираешься.

    З.Ы. Отдельно порадовало сравнение с угробищем под названием Phoenix Point , сравнивать полноценную игру и голлоповскую недоделку это сильно.

  • james_sun 01 май 2020 20:57:55

    @Phoeni-X , ну, если ты готов трескать под маркой одной игры все, что угодно, это твоё право.

    Голлоповская поделка на порядок выше этого творения в плане возможностей.

  • Bkmz 01 май 2020 21:10:00

    У Phoenix Point хотябы исправили главную сломанную механику хком2. Промахи в упор. Это уже стоит отдельных подношений.

  • monkalex 01 май 2020 21:27:54

    По скриншотам примерно этого и ожидал. Втопку =)

  • james_sun 01 май 2020 21:31:55

    @monkalex , а как ты относишься к «тактике» в стиле нового Икском?

  • monkalex 01 май 2020 21:34:32

    @james_sun она меня не радует, но я примеров лучше пока и не видел последние годы. Я, правда, не играл в Phoenix Point, в котором вроде как была другая схема.

  • james_sun 01 май 2020 21:38:34

    @monkalex , там похожая схема, но только похожая. На деле же тактической глубины у Феникса в несколько раз больше. И глобальный режим проработан куда лучше. Хотя у той игры свои проблемы.

  • DexEx 02 май 2020 01:06:01

    ФП тупо допилить, там анонсировали 3 длс , вот когда все выйдут то можно уже и брать

  • Dolizuk 02 май 2020 01:53:37

    Странные нападки на обычный спин-офф, который продавали всего лишь за 10 баксов на релизе в цивилизованном мире. Если бы это была полноценная 3 часть за 60 баксов, то еще можно было придраться. Я согласен, что лучшей альтернативой последним играм серии будет Phoenix Point, но вот Gears Tactics точно в топку. Лучше я дождусь релиза Xenonauts 2 и будет мне счастье.

  • Kantemir9000 02 май 2020 03:50:03

    Я вообще очень удивился таймер к вообще к пошаговой данной игре в 2 части, то есть ломает сам жанр тактическую пошаговую стратегию. или как еще назвать, таймер вообще неуместен еще меня очень удивило промах в упор эти моменты прям вывели меня из себя — по несколько промахов было, еще перевод низкого качество — переводил бухой переводчик, очень разозлило халатное отношение к локализации за такую стоимость. поэтому впечатления испортилось, а что там дальше меня не парит, из этой ситуации понял одно разрабы очень хотели получит бабло за “ничегоделать” . Это очередной “длс” дешевая подделка за 50% настораживает своей скидкой, и не зря) такие дела. с беседкой ясно все, с юбиками давно понятно, еа подляки, короче дальше грустно. кажись увеличивается количество число как разрабов и как издателей — получать деньги за “ничегоделать”.

  • LordAntony 02 май 2020 08:45:15
    Kantemir9000 в 03:50 02 май 2020 сказал:

    Я вообще очень удивился таймер к вообще к пошаговой данной игре в 2 части, то есть ломает сам жанр тактическую пошаговую стратегию. или как еще назвать, таймер вообще неуместен еще меня очень удивило промах в упор эти моменты прям вывели меня из себя — по несколько промахов было, еще перевод низкого качество — переводил бухой переводчик, очень разозлило халатное отношение к локализации за такую стоимость. поэтому впечатления испортилось, а что там дальше меня не парит, из этой ситуации понял одно разрабы очень хотели получит бабло за “ничегоделать” . Это очередной “длс” дешевая подделка за 50% настораживает своей скидкой, и не зря) такие дела. с беседкой ясно все, с юбиками давно понятно, еа подляки, короче дальше грустно. кажись увеличивается количество число как разрабов и как издателей — получать деньги за “ничегоделать”.

    1444999746192878709.jpg

  • koshelev 02 май 2020 09:51:13

    Прошел с превеликим удовольствием, часть не номерная, эпика и не ждал. Отличный спин офф. Длина именно такая чтобы наиграться, опробовать новые идеи. Как от любителя новой серии 7.5 балов.

    Феникс поинт, давно куплен, жду когда всё выйдет, чтобы погрузиться с головой.

  • Bazatron 02 май 2020 11:13:13
    Phoeni-X в 20:51 01 май 2020 сказал:

    З.Ы. Отдельно порадовало сравнение с угробищем под названием Phoenix Point , сравнивать полноценную игру и голлоповскую недоделку это сильно.

    Тоже орнул именно с этого момента. Phoenix Point станет самостоятельной полноценной игрой дай бог после выхода всех DLC и патчей в следующем году. Сейчас это не более чем бесполезная трата времени.
    Chimera Squad довольно веселенькая, хотя, скажу честно, несколько не моя, я как-то слишком много сотен часов провел в старых икскомах(новые проходил только по два раза) и жду вторых ксенонавтов.

    Bkmz в 21:10 01 май 2020 сказал:

    У Phoenix Point хотябы исправили главную сломанную механику хком2. Промахи в упор. Это уже стоит отдельных подношений.

    На промахи в упор бесконечно жалуются только те, кто в страйкбол никогда не угорали, и не видели лютые фейлы IRL. Крики капитана “чтож вы творите, ****сы криворукие” — это норма.)))

    Kantemir9000 в 03:50 02 май 2020 сказал:

    Я вообще очень удивился таймер к вообще к пошаговой данной игре в 2 части, то есть ломает сам жанр

    Приказ сопротивлению “Проникновение” отрубает таймер пока сам не начнёшь месилово, оставшихся ходов хватает с лихвой для самого неспешного прохождения. Опять таки, инвиз жнецов позволяет проходить некоторые миссии вообще полностью на стелсе, либо с ваншотом одного моба.

  • james_sun 02 май 2020 11:26:31

    Ты: говоришь в конце рецензии следующую фразу:

    james_sun в 20:34 01 май 2020 сказал:

    Всем прочим лучше обратить свой взор на недавнюю Gears Tactics, Phoenix Point или еще раз перепройти XCOM 2 вместе с аддоном.

    Иксперты по ирису на ZOG: Смарите, смарите, он сравнил эту игру с Phoenix Point! Не простим!

  • Bazatron 02 май 2020 11:28:11

    Ну ладно уж тебе отмазываться теперь!
    Фарш нельзя прокрутить назад.)

  • james_sun 02 май 2020 11:31:38

    Отмазываться? Так ведь это вы сами придумали — сами обиделись. А теперь на этом фоне в десна целуетесь, да.

    P.S. Базатрочник, миленький, я понимаю, что тебе обидно от того, что ты жидко обделался со своим ненаглядным фени-иксом, упрекнув меня в сравнении, которого не было. Но ты может что-то по существу скажешь, а не будешь беспомощно минусить комменты? :D

  • Bkmz 02 май 2020 11:37:19
    Bazatron в 11:13 02 май 2020 сказал:

    На промахи в упор бесконечно жалуются только те, кто в страйкбол никогда не угорали, и не видели лютые фейлы IRL. Крики капитана “чтож вы творите, ****сы криворукие” — это норма.)))

    Я прям так и вижу как вы с минигана зажав гашетку промахиваетесь в упор по неподвижной цели.

  • max-cell 02 май 2020 13:44:36

    Прошел ее перед самым релизом Gears Tactics, до которой Химере далеко, и остался доволен. Я не ждал, что это будет что-то из ряда вон выходящее. Скорее ждал более веселую и компактную, по сравнению с номерными частями, игру. Это и получил.

    Проблема в другом. Если бы я играл в нее после Gears Tactics, то удовольствия бы вообще не получил и просто сделал рефанд. При этом, игра бы оставалась неплохой.

    В целом, это филер и реклама серии. Нет смысла ломать копья, ведь чем-то выдающимся она не является. Но и оценок “фу гамно” не заслуживает.

    Bkmz в 11:37 02 май 2020 сказал:

    Я прям так и вижу как вы с минигана зажав гашетку промахиваетесь в упор по неподвижной цели.

    За все прохождение пару раз столкнулся с такой ситуацией. Да, это есть. Нет, не часто. Если бы не знал откуда ноги растут, вообще бы не понял о чем речь и чего все возмущаются.

    james_sun в 20:34 01 май 2020 сказал:

    Всем прочим лучше обратить свой взор на недавнюю Gears Tactics, Phoenix Point или еще раз перепройти XCOM 2 вместе с аддоном.

    Вот предложения поиграть в недопиленный Phoenix Point вообще не понял. Абсолютно все уверяют, что дело не движется с мертвой точки и даже по прошествии времени с релиза, лучше подождать еще и не портить себе впечатление. А тут, автор говорит, что он лучше чем Химера. Неужели временный эксклюзив ЕГС все-таки смог вылезти из пучины недопиленности и стал крутойваще игрой?

    А еще... это совершенно разные игры. Химера это не XCOM2 (хотя, казалось бы...) и Phoenix Point. Ей по масштабам даже до Gears Tactics далеко. Это просто короткие тактические бои на небольших картах. Мне кажется, что автор именно этого и не смог понять и думал, что играет в другую игру.

  • james_sun 02 май 2020 14:06:31
    max-cell в 13:44 02 май 2020 сказал:

    Вот предложения поиграть в недопиленный Phoenix Point вообще не понял. Абсолютно все уверяют, что дело не движется с мертвой точки и даже по прошествии времени с релиза, лучше подождать еще и не портить себе впечатление. А тут, автор говорит, что он лучше чем Химера. Неужели временный эксклюзив ЕГС все-таки смог вылезти из пучины недопиленности и стал крутойваще игрой?

    А еще... это совершенно разные игры. Химера это не XCOM2 (хотя, казалось бы...) и Phoenix Point. Ей по масштабам даже до Gears Tactics далеко. Это просто короткие тактические бои на небольших картах. Мне кажется, что автор именно этого и не смог понять и думал, что играет в другую игру.

    А я в третий раз не понимаю, почему тех, кто не против Chimera Squad, так заботит моя рекомендация (а не утверждение, что игра лучше, и не сравнение, хватит коверкать это несчастное предложение). Там выше стоит предложение, что игра зайдет тем, кому кастрированная тактика XCom пришлась по душе — но ведь ее так удобно игнорировать, правда?

    Chimera это, может, не XCom 2, но это все еще XCom, и по названию, и по продолжению сюжетной линии, и по концепции. Тут тоже есть штаб, есть карты, есть какая движуха вне сражений. НО при этом все это слишком кастрировано и не дает толком отдохнуть от монотонности бесконечных сражений с разноцветными героями. В той же Gears Tactics есть проблемы с побочками, но там авторы стараются максимально разнообразить игровые ситуации. И я уж не говорю о том, что тактика там на порядок многограннее.

    Главную проблему игры я, со стороны поклонника оригинальной серии, озвучил в статье. Firaxis, сделав упор на созданную собой же примитивную тактику и сведя стратегическую часть к захудалому минимуму, в итоге обнажила все ее недостатки. У Phoenix Point хватает проблем, в том числе серьезных, но там обе системы работают вполне сносно, друг другу не мешают и органично дополняют. Корявость местами чувствуется, да, есть вещи, которые нужно улучшить, но и свежих и/или доработанных по сравнению с перезапуском XCom идей там навалом. Отсюда и рекомендация, если хотите чего-то больше похожего на XCom, лучше попробуйте Phoenix Point. А если вам по душе именно стратегия-боевик с постоянной пальбой - лучше обратить внимание на Gears Tactics. Кому было норм в дилогии перезапуска + любят сериальчики про крутых копов и простенькую фантастику — могут побегать и в Chimera Squad с ожидаемым результатом.

  • Bazatron 02 май 2020 14:12:24
    Bkmz в 11:37 02 май 2020 сказал:

    Я прям так и вижу как вы с минигана зажав гашетку промахиваетесь в упор по неподвижной цели.

    Я понимаю, что не поверите, но мы как-то устраивали месилово в подземельях Шемякинского Замка (https://www.youtube.com/watch?v=1kdNYYnrOzE) на почти две сотни рыл и один перец целый рог в упор в молоко вмазал, тупо от неожиданности.)
    На самом деле в XCOMе много чего нет, например, канонического самострела при перезарядке.)

  • Bkmz 02 май 2020 14:24:58
    max-cell в 13:44 02 май 2020 сказал:

    За все прохождение пару раз столкнулся с такой ситуацией. Да, это есть. Нет, не часто. Если бы не знал откуда ноги растут, вообще бы не понял о чем речь и чего все возмущаются.

    Уже в первой полноценной миссии более 15 раз такое со мной произошло. А то видео с верху я записал после 40 попыток изменить событие данного хода. Игра жестко наверивалась игнорировать самую минимальную вероятность попадания.

    Bazatron в 14:12 02 май 2020 сказал:

    один перец целый рог в упор

    И разумеется он явлчется ветераном боевых действий с горами боевой подготовки и постоянной практикой?

  • james_sun 02 май 2020 14:27:44
    Bkmz в 14:24 02 май 2020 сказал:

    И разумеется он явлчется ветераном боевых действий с горами боевой подготовки и постоянной практикой?

    Тут самое забавное, что товарищ а) из частных случаев пытается сделать статистику, и б) совмещает реальные боевые действия и реальную угрозу жизни с активной игрой.

    Впрочем, о любви к подмене понятий уже ясно по его способностям читать и вести разговор в этой теме.

  • Celeir 02 май 2020 15:07:19
    Kantemir9000 в 03:50 02 май 2020 сказал:

    таймер вообще неуместен

    Каждый раз, вот прям каждый раз как выходит игра любого жанра с таймером, игроки в один голос комментируют: “Ненавидим таймеры”. И потом разработчики каждый раз: “Есть тут одна идейка, как добавить напряжения, ещё ни разу не пробовали. но идея верняк. Добавим таймеры”

    Таймер — самое дешёвое объяснение ситуации, потому что абстрактный. Пройти уровень на время и убежать по уровню от стены лавы — совершенно разные впечатления при одинаковом ограничении: проходить максимально быстро. Но лаву ещё пилить надо, та-а.

  • Bazatron 02 май 2020 15:10:29
    Bkmz в 14:24 02 май 2020 сказал:

    И разумеется он явлчется ветераном боевых действий с горами боевой подготовки и постоянной практикой?

    Блин, ну вы бэк то хоть почитайте нового xcom’а...

  • SerGEAnt 02 май 2020 15:13:41
    Celeir в 15:07 02 май 2020 сказал:

    Пройти уровень на время и убежать по уровню от стены лавы

    Просто “на время” в стратегиях и в экшенах — две большие разницы. Для стратегии это очень плохая идея.

  • Bazatron 02 май 2020 15:14:12
    james_sun в 14:27 02 май 2020 сказал:

    совмещает реальные боевые действия и реальную угрозу жизни с активной игрой.

    Я бы сказал, что у нас *****бов и в армии хватает, но вас же не переубедишь...)

    SerGEAnt в 15:13 02 май 2020 сказал:

    Просто “на время” в стратегиях и в экшенах — две большие разницы. Для стратегии это очень плохая идея.

    Ограничение времени на ход в Героях на любом чемпионате?
    “Успеть до” в различных кампаниях культовых стратегий?

    В XCOM2 они это сделали крайне безалаберно, по-этому в аддоне отменяющую абилку и добавили.
    Но это не делает же игру прям плохой-плохой?
    Вот однотипность уровней и врагов, да несбалансированность механики — делают.

  • Celeir 02 май 2020 15:27:41
    SerGEAnt в 15:13 02 май 2020 сказал:

    Просто “на время” в стратегиях и в экшенах — две большие разницы. Для стратегии это очень плохая идея.

    в каком-нибудь “Доберись быстрей, чем соберут ресурс/запустят ракету/свалят” логика есть, но для этого надо постоянно летать камерой к месту сбора ресурса/запуска ракеты/эвакуации на другом краю карты, плюс вообще не знаешь территории. А с лавой просто: вот она, в сантиметре от тебя, и все актуальные препятствия в пределах экрана

  • LordAntony 02 май 2020 15:52:14

    Проблема таймеров во многих играх в том, что они наказывают, а не поощряют. Возьмём тот же XCOM.

    Задача: скачать данные вон с того терминала за X ходов.

    Вариант 1: не успел — лошара. Начинай миссию заново!

    Вариант 2: не успел — тебе не удалось скачать полезные разведданные о складе припасов, поэтому завершаешь миссию без дополнительных плюшек.

    Всё. Во втором случае, игрок сам будет решать, как ему поступать, в зависимости от ситуации. Вариативноть, свобода выбора и спокойные нервы в подарок!

  • Ленивый 02 май 2020 15:58:59
    Celeir в 15:27 02 май 2020 сказал:

    в каком-нибудь “Доберись быстрей, чем соберут ресурс/запустят ракету/свалят” логика есть, но для этого надо постоянно летать камерой к месту сбора ресурса/запуска ракеты/эвакуации на другом краю карты, плюс вообще не знаешь территории. А с лавой просто: вот она, в сантиметре от тебя, и все актуальные препятствия в пределах экрана

    Просто надо в разумных пределах делать, 1-2 миссии на игру, гемдизайна вопрос. А если постоянно заливать уровни лавой, то быстро взвоешь вспоминая с ностальгией любимые бомбы с таймером.

    Если игра хорошая, то напряг иногда её не испортит, а если хреновая, то как-то пофиг какие там миссии.

  • Bazatron 02 май 2020 16:19:40
    LordAntony в 15:52 02 май 2020 сказал:

    Проблема таймеров во многих играх в том, что они наказывают, а не поощряют. Возьмём тот же XCOM.

    Задача: скачать данные вон с того терминала за X ходов.

    Вариант 1: не успел — лошара. Начинай миссию заново!

    Вариант 2: не успел — тебе не удалось скачать полезные разведданные о складе припасов, поэтому завершаешь миссию без дополнительных плюшек.

    Всё. Во втором случае, игрок сам будет решать, как ему поступать, в зависимости от ситуации. Вариативноть, свобода выбора и спокойные нервы в подарок!

    Целая статья же была об этом с комментами разрабов:
    https://dtf.ru/gamedev/12163-kak-geymdizaynery-zashchishchayut-igrokov-ot-samih-sebya

    Это всего лишь разные подходы к геймдизайну.

  • Celeir 02 май 2020 16:25:57
    Ленивый в 15:58 02 май 2020 сказал:

    А если постоянно заливать уровни лавой, то быстро взвоешь

    лава как пример. Например, в Реймене в одних уровнях убегаешь от монстра, а в других догоняешь сундук. Если убрать эти две сущности, просто несёшься по пересечённой местности на время, но восприятие меняется полностью.

    LordAntony в 15:52 02 май 2020 сказал:

    Вариант 2: не успел — тебе не удалось скачать полезные разведданные о складе припасов, поэтому завершаешь миссию без дополнительных плюшек

    вот да. Когда впервые поднял сложность в Invisible Inc, я едва сбегал из миссий хотя бы живым, куда там ещё и лут собирать, но игра продолжалась в новых условиях, а я вынужденно пересматривал выбор миссий

  • Ленивый 02 май 2020 16:40:16
    Celeir в 16:25 02 май 2020 сказал:

    лава как пример.

    ракета с ядрёной боеголовкой тоже пример:) как уже говорил вопрос к гемдизайну, а видно суслика или нет это вопрос сюжетной составляющей.

  • Gamadrila 02 май 2020 20:41:25
    Bkmz в 11:37 02 май 2020 сказал:

    Я прям так и вижу как вы с минигана зажав гашетку промахиваетесь в упор по неподвижной цели.

    А кто сказал что цель неподвижная?! Ведь в большинство своём пошаг это этакая симуляция реалтайма, игры вроде шахмат в расчёт не берём. Всегда есть вероятность промахнутся, даже в упор, типа цель подскальзнулась когда на курок нажал и т.д., выдумать можно много чего. Разрабам нужно было хорошую анимацию для таких “критических промахов” добавить и может уменьшит их количество, хотя ни они ни таймер мне играть не мешали, на высокой сложности играл.

    По поводу XCOM: Chimera Squad. Мне всегда обидно когда на подделку имя бренда цепляют. В название, как выше уже писали, есть XCOM. До него она не дотягивает — это раз. Второе это феминизм, даже инопланетян в это дело впутали. Пришельцы вроде сектоидов в других источниках они или гермофрадиты или бесполые, а тут всё у них как у людей. Для этого поделия оценка явно завышенная.

    P.S. Народ у меня в опере два дня как ютюб не работает, другие сайты по разному, банальные вещи вроде переустановки и очистки кеша сделал. если кто знает напишите в личку, что бы не флудить. Заранее спасибо.

  • Bkmz 02 май 2020 20:44:46
    Gamadrila в 20:41 02 май 2020 сказал:

    Всегда есть вероятность промахнутся, даже в упор, типа цель подскальзнулась когда на курок нажал

    Тогда это обязано быть реализовано визуально. Чтобы было четкая демонстрация почему это произошло. А не так, все пули попали четко в цель, но игра их не засчитала. Когда я промахиваюсь по цели которая за укрытием я это понимаю и признаю. Когда я промахиваюсь по цели стоящей в упор ко мне и размером с дом, я это никогда не признаю. А значит это полностью уничтожает все восприятие и удовольствие от игры. Игра четко мне демонстрирует что она использует читы.

  • Kantemir9000 02 май 2020 21:38:55
    Celeir в 15:07 02 май 2020 сказал:

    Каждый раз, вот прям каждый раз как выходит игра любого жанра с таймером, игроки в один голос комментируют: “Ненавидим таймеры”. И потом разработчики каждый раз: “Есть тут одна идейка, как добавить напряжения, ещё ни разу не пробовали. но идея верняк. Добавим таймеры”

    Таймер — самое дешёвое объяснение ситуации, потому что абстрактный. Пройти уровень на время и убежать по уровню от стены лавы — совершенно разные впечатления при одинаковом ограничении: проходить максимально быстро. Но лаву ещё пилить надо, та-а.

    да это тоже самое что в хорроры использовать тупых скриммеров) дешевый способ напугать геймера) с таймером тоже самое вместо того чтоб по креативнее придумать что нить геймлейную идейку, впихнули таймер даже напрягаться им не надо)))) таймер мне не зашел, когда смотришь на длс к этой игре скинчики одни и понимаешь что они даже не старались игру сделать что то такое чтоб геймеру по кайфу было, длс сюжетные? нет надо скинчики впихнуть легкие бабло, давайте покреативничаем, нет давай таймер впихнем и мозги себе не будем делать) и вуляую в продажу) легкие баблишки зарабативаем за “ничеделания” :D:D короче все норм игорей нет, все разрабы пытаются вот таким способом заработать)

    у меня вопрос а тут в упор попадаешь с первого раза? :D:D что то я очень сомневаюсь)) меня это херня в 2 части выбесила

    LordAntony в 08:45 02 май 2020 сказал:

    1444999746192878709.jpg

    ну ну ну ))) :D:D

  • To@D 02 май 2020 22:42:14

    Phoenix Point на старте писали была забагованная и со сломанным балансом, отложил ее в долгий ящик, починили ее, можно уже шпилить и чтоб пукан не горел?

  • Kantemir9000 02 май 2020 22:51:01
    To@D в 22:42 02 май 2020 сказал:

    Phoenix Point на старте писали была забагованная и со сломанным балансом, отложил ее в долгий ящик, починили ее, можно уже шпилить и чтоб пукан не горел?

    с учетом что он на эпики? лично горит пукан что он перевелся на эпиков эсклюзивом, а это значит что с качеством игры под вопросом( проверять надо) :D:D

  • Dolizuk 02 май 2020 23:22:54
    To@D в 22:42 02 май 2020 сказал:

    Phoenix Point на старте писали была забагованная и со сломанным балансом, отложил ее в долгий ящик, починили ее, можно уже шпилить и чтоб пукан не горел?

    Дождись Xenonauts 2, чтоб пукан зря не горел :D

  • Bazatron 03 май 2020 06:20:33
    To@D в 22:42 02 май 2020 сказал:

    Phoenix Point на старте писали была забагованная и со сломанным балансом, отложил ее в долгий ящик, починили ее, можно уже шпилить и чтоб пукан не горел?

    После первого DLC и вороха патчей — всё ещё несколько горит, особенно от первоначальных обещаний.
    Совет подождать Xenonauts 2 - крайне верен.)

  • homsa 03 май 2020 17:07:13

    О,Счастье!!!Наконец-то свершилось!!! Это просто напросто чудо! Я в кои-то веки не имею совсем никакого желания покупать новую Хи-комовскую игру!!! Перезапуск не вдохновил, но и плеваться не заставил ядовитой слюной.Вторая часть была куплена именно благодаря первой и пошла в топку, вместе с таймингами и неумными, примитивными недошахматами. И тут , бац- снова картошечка, прозеленённая, пригорелая, неаппетитная.Кушайте сами и не обляпайтесь, ценители садомазо...

  • Azaza Driver 07 апр 2021 02:20:15

    Лгдлб XCOM. Ощущение, что игру делали упоротые фемки-мультикультятлы, которым было всё равно, что получится, лишь бы удалить из XCOM всех белых мужчин.

  • Оставить комментарий