[Рецензия] ELEX 2 (PC)

Студия Piranha Bytes широко известна всего лишь по одной серии игр. Да, и Gothic, и Risen, и ELEX я считаю одной большой серией — уж слишком они похожи друг на друга по структуре и геймплею. И честно говоря, я никогда не был их поклонником по самым разным причинам. На рынке всегда имелся выбор, и так уж получалось, что мне было сподручнее познакомиться с какой-нибудь другой action/RPG, чем страдать в творениях немцев.

Но вот звезды сложились так, что мне выпал шанс посидеть за игрой от Piranha Bytes подольше. И хотя мое мнение о продукции студии изменилось мало, кое-что хорошее в ELEX 2 все же есть.

Я бы даже сказал, что ELEX 2 — вполне себе крепкая игра, несмотря на очевидные недостатки.

banner_st-rv_elex2_pc.jpg

Если вы играли в первую часть, то во второй сразу почувствуете себя как дома. Мы по-прежнему находимся на планете Магалан, на которую однажды упал метеорит с таинственным веществом «Элекс», наделяющим живых и не очень существ магической силой. Более того, мир игры изменился не очень сильно — вы даже расположение локаций легко узнаете, разве что они теперь покрасивше и местами побольше.

Даже герой остался все тем же — бедняга Джакс, когда-то бывший командором армии Альбов, отошел от дел и скромно живет в хижине, питаясь подстреленными в округе кабанами. Но победа над Гибридом, как это говорится в сериалах, «была лишь началом»: враг вроде и отступил, но в небе над планетой зависла странная аномалия, не предвещавшая ничего хорошего. И вот спустя пять лет в атмосферу хлынула новая напасть — скианды, странные существа фиолетового цвета. Один из формеров с ними приземлился ровно в Каракисе, чуть не зашибив Джакса — пришлось спасаться бегством.

59.jpg

Бестия — эдакий союзник-либерал. Всегда всем недовольна, но продолжает служить Джаксу.

Почти сразу выясняется, что формеры ровным слоем приземлились в различных уголках Магалана, а учитывая традиционную разрозненность фракций, удерживающих власть на планете, справиться с ними куда труднее, чем в первой ELEX с ее мощнейшей свитой Альбов. Так что таинственный незнакомец по имени Адам предлагает нам заняться чрезвычайно полезным делом — формированием Шестой силы. По задумке, она должна заняться сдерживанием захватчиков, а впоследствии поставить точку в конфликте. Собственно, это и становится нашим главным квестом вплоть до этапа, когда мы дружно беремся за руки и отправляемся штурмовать инопланетный форпост.

Более унылого главного квеста, честно говоря, еще поискать. Представьте себе, что смотрите сериал, в котором отсутствуют не то что неожиданные, а вообще какие-либо сюжетные повороты и события. Все, что происходит в его рамках, кажется настолько незначительным, что в иной ситуации я бы просто бросил прохождение на первой же трети. Тем более что недостатки ELEX 2 не просто бросаются в глаза — они иногда заполняют их доверху и не дают хоть немного приоткрыть.

И все-таки что-то в игре такое есть, что заставляет играть дальше. Скорее всего, дело в хорошей ролевой системе, которая буквально с каждым уровнем делает вас чуть быстрее, сильнее и ловчее. Кажется, будто жизнь налаживается и стоит еще немного потерпеть, чтобы потом ни в чем себе не отказывать. И постепенно уже и анимации не кажутся столь ужасными, и враги не напоминают коров на льду, и даже эти отвратительные предзаписанные ролики воспринимаются не с раздражением, а со снисходительной улыбкой. Хотя сын Джакса мог бы пучить глаза с чуть меньшим энтузиазмом — чай, не в Mass Effect: Andromeda играем.

Ролевая система — то, чем славятся игры немцев в первую очередь, и она в ELEX 2 великолепна. У нас есть привычные пять характеристик (Сила, Ловкость, Интеллект, Стойкость, Хитрость), влияющие на героя, носимое оружие и способности. Последние мы прокачиваем с каждым новым уровнем наряду с характеристиками, тонко настраивая Джакса. Например, чтобы он сильнее бил врагов в ближнем бою, шустрее взламывал сундуки и оптимальнее принимал батарейки.

87.jpg

Со спецэффектами тут не очень

Но не все так просто. Мало заработать лишнее очко, чтобы приобрести нужную способность. К каждой из них прикреплен один учитель или несколько учителей — их приходится искать по карте самостоятельно. Проблем с этим не возникает, хотя приличная часть способностей закреплена за конкретной фракцией. Соответственно, не вступив в нее, выучить полезные фишки никак не получится.

Наконец, третья главная закладка в меню — «Вещи». Тут мы подбираем Джаксу оружие (ближний или дальний бой, включая дробовики, винтовки, гранатометы и даже магию), следим за едой и зельями, разбираем барахло и считаем, сколько нам осталось очков до смены булавы на более мощную. Само собой, разные типа оружия требуют прокачки разных характеристик, так что стать универсальным мастером точно не выйдет. Хотя по опыту скажу, что оптимальным сетом являются классические одноручное оружие и уворот, а позже к ним добавляются щит, поглощающий весь урон, и регенерация.

93.jpg

Боты — одни из самых простых врагов, несмотря на размеры

Конечно, вы можете пойти и по другому пути, вложившись, скажем, в прокачку бластеров, но они в любом случае будут слабее мощной булавы, плюс придется постоянно заботиться о поиске патронов, что сильно усложнит первую треть кампании, когда Джакс является не спасителем планеты, а самым слабым существом в округе. А, например, двуручное оружие, хоть и обладает запредельной мощью, очень сильно проигрывает одноручному по скорости (на глаз — раза в три).

Тем более что со временем вы точно привыкнете к боевой системе и будете справляться с несколькими врагами куда оперативнее. Главное, помнить, что во время уворота Джакс неуязвим, а атаки с разбега и сзади наносят огромный урон. И вот вооружившись каким-нибудь мечом с уроном 130+, вы уже можете сражаться с большинством врагов на равных. Только не забудьте запастись едой и зельями, пока не изучите регенерацию: пропуск ударов часто бывает смертельным.

90.jpg

Меню инвентаря вышло страшно неудобным 

Прокачавшись еще сильнее, я практически перестал пользоваться аптечками. Процесс долгого обучения, чтобы стать танком, был очень увлекательным и поглотил меня с головой. Я высчитывал очки, помечал учителей, выполнял все квесты и охотился на троллей — все, чтобы однажды облегчить себе жизнь. Но, к сожалению, с обретением мастерства игра начала подкидывать все более мощных врагов, и вот тут механика опять стала сбоить.

Проблемы начались уже не с тем, что враги сильные, а с тем, что они чересчур жирные. Основные квесты и до этого не отличались разнообразием, а теперь начали состоять исключительно из «убейте 30 роботов тут, потом идите вот сюда и убейте еще 30 роботов здесь, а потом еще столько же вон там». И это не три разных квеста, а один! То есть дизайнер раскидал кучки совершенно одинаковых роботов по карте и заставляет вас трижды их убивать, затрачивая на это по 10—20 минут. А потом вы идете на базу, где вам радостно сообщают, что теперь в разных районах орудуют уже скианды — побегайте-ка за ними. Только на сей раз вам угрожают не три, а пять отрядов. Само собой, одинаковых.

64.jpg

Красиво

В такие моменты радует хотя бы то, что карту можно назвать разнообразной с точки зрения архитектуры и погодных условий. Плюс выросло количество фракций, к которым можно присоединиться (или нет — от этого вы вообще ничего не потеряете, кроме в целом бесполезных наборов способностей). Например, Альбы по-прежнему занимают заснеженное Депо и теперь являются отдельной фракцией; налегающие на технологии Клерики сильно пострадали после первой части, но все же восстанавливают могущество; а религиозные новички Морконы окопались в какой-то древней системе туннелей и мечтают лишь об одном — прибить все остальные фракции, а уж потом заняться захватчиками. Изгои и Берсеркеры тоже на месте.

Задания, касающиеся фракций, куда интереснее остальных. Тут вам и всякие заказные убийства, и расследование диверсий с возможностью «прикрыть» виновных, и более банальные защита слабых и сопровождение важных персон. В любом случае это гораздо увлекательнее, чем банальное истребление всего живого в основной ветке или в заданиях союзников. Хотя кто знает, может, это задумка авторов, чтобы мы выполнили все допквесты, перед тем как двигаться дальше?

Но даже тут не хватает, я не знаю, более «человечных» заданий. Поисков убийцы по уликам, обнаружения мужа за изменой жене (или наоборот), большего количества квестов без летального исхода вроде просьбы дезертира возложить цветы на могилу семьи. Таких вот «маленьких историй» в ELEX 2 просто нет: большинство персонажей общается с вами исключительно на серьезных щах. Я все понимаю: мир еще не отошел от недавней войны, но не могут же люди думать исключительно о ней? Вон, за эти пять лет они даже Джакса позабыли.

Первую ELEX продвигали в том числе за счет присутствия реактивного ранца, позволяющего герою не только бегать на своих двоих, но и подниматься на большую высоту, преодолевая препятствия. В сиквеле ранец стал еще и полноценным элементом боевой системы: теперь можно от души атаковать врагов с воздуха (не очень эффективно), а также уверенно давать отпор наземным целям. Причем при атаке Джакс автоматически переносится ко врагу, благодаря чему бои в воздухе не становятся неуклюжими, — это реально большое достижение программистов геймплея.

84.jpg

Джакс кровожадный

А вот с чем мастера кода не справились, так это с интерфейсом. Почти все вкладки в меню перегружены информацией, особенно журнал с квестами, представляющий собой просто список без элементарных возможностей по сортировке. То же касается вкладки с вещами: даже до списка зелий приходится от души насиловать скроллинг, который еще и мимо нужного раздела постоянно перескакивает. Уж оружие с броней я бы точно выделил в отдельную вкладку.

Возможно, к релизу это поправят, но не сказать об этом нельзя. Технически ревью-версия страдала от проблем с рендерингом поселений, особенно трущоб Кратера. Исчезали целые модели, тени и освещение, а у людей пропадали головы и другие части тела. Критически на игру это не влияло, но десяток вылетов за две недели прохождения я все же словил. Говорят, на Xbox Series S с вылетами и производительностью все совсем плохо — тут стоит надеяться на патч первого дня.

А вот что касается критических багов, то я не встретил ни одного. Квесты ни разу не зависали, нужные персонажи не исчезали, прогресс не терялся — можно смело играть и не бояться серьезных последствий.


ELEX 2 — такой классический проект «для своих». Если вы любите «Готику» и ее более современных последователей, то можете смело играть. Если не любите, то можете посмотреть на меня — я отношусь к RPG с подобным подходом к боевой системе прохладно, но о потраченных часах не жалею.

Главное, что стоит помнить новичкам: вам придется потратить часов 10, шарахаясь от каждого врага, прежде чем вы начнете вставать на ноги и получать наслаждение от процесса. А там, глядишь, втянетесь и дотошните до унылого финала, а потом будете ждать третью часть.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Скриншоты

11.jpg

19.jpg

21.jpg

22.jpg

24.jpg

33.jpg

35.jpg

34.jpg

40.jpg

42.jpg

41.jpg

51.jpg

52.jpg

54.jpg

55.jpg

56.jpg

61.jpg

66.jpg

77.jpg

80.jpg

83.jpg

99.jpg

92.jpg

97.jpg

100.jpg

103.jpg

104.jpg

SerGEAnt в 20:00 28 фев 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Hellson 28 фев 2022 20:19:11

    А как обыграно то, что ГГ потерял все свои прошлые способности?

  • Mortirrr 28 фев 2022 20:20:40

    Спасибо за рецензию. В общем-то, как и ожидал. Буду играть.

  • SerGEAnt 28 фев 2022 20:27:11
    Hellson в 20:19 28 фев 2022 сказал:

    А как обыграно то, что ГГ потерял все свои прошлые способности?

    Ну типа отошел от дел.

  • apan65 28 фев 2022 20:59:45

    Как не вовремя игра вышла, мало того что после другой рпг, так еще и война началась в странах которые любят игры этой студии

  • h1pp0 28 фев 2022 21:01:18

    один только вопрос — зачем? есть же ER

  • SerGEAnt 28 фев 2022 21:08:58
    h1pp0 в 21:01 28 фев 2022 сказал:

    один только вопрос — зачем? есть же ER

    Совершенно другая игра про другое.

  • Kantemir9000 28 фев 2022 21:16:12

    @h1pp0 а как полное название?

  • Mortirrr 28 фев 2022 21:19:21
    Kantemir9000 в 21:16 28 фев 2022 сказал:

    а как полное название?

    Elden Ring

  • DeeMan 28 фев 2022 21:35:56

    Лол. На скринах и видосах наносьют из кукурузиса ранней версии.

  • Kantemir9000 28 фев 2022 22:03:58

    про костюм больно на костюм из крайзиса похожа

  • h1pp0 28 фев 2022 22:52:01
    SerGEAnt в 21:08 28 фев 2022 сказал:

    Совершенно другая игра про другое.

    есть такое, да, но если ER в жанре соулс-лайк игр сделала большой шаг вперед, то вот Пиранья топчется на месте, она стала заложником своих идей. у меня уже 23 часа наиграно, и это прямо приключение сродни BotW только с боссами и болью в пятой точке, очень тяжело остановится, хочется забрать на вон тот склон, посетить во ту рощу… именно то, что я люблю — приключение!

  • SerGEAnt 28 фев 2022 22:58:42
    h1pp0 в 22:52 28 фев 2022 сказал:

    есть такое, да, но если ER в жанре соулс-лайк игр сделала большой шаг вперед, то вот Пиранья топчется на месте, она стала заложником своих идей.

    Так бюджеты несопоставимые же.

    Ну и ELEX 2 — это все-таки RPG полноценная, а не соулс-лайк кастрированный )

  • megatherion888 28 фев 2022 23:07:04

    SerGEAnt, а русская озвучка в игре — нормальная? А то в рецензии она не упомянута.

  • SerGEAnt 28 фев 2022 23:10:15
    megatherion888 в 23:07 28 фев 2022 сказал:

    SerGEAnt, а русская озвучка в игре — нормальная? А то в рецензии она не упомянута.

    Мне понравилась, но тут проблема не с озвучкой, а с диалогами — они порой чудовищно длинные и с этими театральными паузами.

  • h1pp0 01 мар 2022 07:55:17
    SerGEAnt в 22:58 28 фев 2022 сказал:

    Так бюджеты несопоставимые же.

    Ну и ELEX 2 — это все-таки RPG полноценная, а не соулс-лайк кастрированный )

    Дело не в бюджетах, тот же Ашен был великолепен! И я повторю, проблема Пираний в том, что они все ещё делают Готику, но у них это уже как-то не очень выходит. Время ушло, игры изменились. Да я понимаю, что найдутся олды которым это и надо, но так новую аудиторию не соберёшь.

    SerGEAnt в 20:00 28 фев 2022 сказал:

    вам придется потратить часов 10, шарахаясь от каждого врага

    Ну а это зачем? Это даже себе самый лютый ДС не позволял! Да и в Готике было вовсе не так.

    Я люблю Пираний, но уже давно пора меняться.

  • Zurb@g@n 01 мар 2022 09:49:46

    Даже по меркам Готики это слишком унылый мир, лор и задумка. В итоге 2 часть, как аддон к первой. Та же территория, только деревья заменили снегом, а в пустыне выросли деревья. Мир уныл и не проработан в деталях. Готика 1, 2 были меньше, но мир вызывал доверие. В Elex ничего этого нет. Как и нет тех людей, которые были причастны к Готике. Данная игра походит на Инди разработку из Германии. Неудивительно, что издатель сделал в прошлом году ставку на Биомутанта. Даже, если учесть, что Биомутант весьма нишевая игра, он выглядит более сбитым, чем Elex2.

  • legusor 01 мар 2022 10:30:39

    В 2022-ом году делать столь архаичные игры — уметь надо.

  • DarkHunterRu 01 мар 2022 10:53:44

    Основная проблема игр пираний не в устаревшем всем, ведь всякие патфайндеры заходят на ура, а в довольно среднем сценарии, для меня, ни одна игра не зацепила, хотя я пытался и в элекс и в райзен и в более ранние. Думаешь может дальше будет лучше, но нет. Есть интересные истории, но многие заканчиваются ни на чем.

    Вот я не уверен, вопрос к знатокам, развивается ли сюжет противостояния глав кланов если пойти по пути берсерков? Можно ли изменить некоторые спорные законы, став там главным? Большинство самых интересных квестов у них, а стать им сложнее всего, выполнив все кв, я ничего не добился, потому что мои решения не все понравились, при том, что остальные почти сразу готовы взять, но задания у них унылые. Экосистема взаимодействий с миром мертвей, чем в серии ТЕС, которая мне не нравится тоже, с той же позиции… стал клириком, пришел к берсеркам, ноль реакции.

  • h1pp0 01 мар 2022 12:29:39
    DarkHunterRu в 10:53 01 мар 2022 сказал:

    пришел к берсеркам

    я когда первую часть проходил, мне игра сперва понравилась, даже очень, такой олдскул, все дела… первый лагерь — Берсерки. думаю, ну ладно, вступлю в него, а потом буду переигрывать и пойду к другим, что бы посмотреть разницу… ну вот через какое-то время, когда я уже понял, что такое Елекс, и мне стало совершенно не интересно следить за сюжетом и отыгрывать роль в лагере берсерков бегал в “запрещенном” обмундировании, прыгал на джетпаке и пользовался картой под крики — это запрещено! а ты такой — да, да — и аки супер мен взвываешь в воздух на джетпаке своем… в мир не верится вообще!

  • DarkHunterRu 01 мар 2022 13:04:28

    @h1pp0 да, но дальше хуже, как по мне квесты берсерков хорошо проработаны, не то, что других...

  • h1pp0 01 мар 2022 13:28:57

    @DarkHunterRu честно, хз, я вторую половину игры просто скипал =) за кого я, что я делаю, вообще плевать стало, хотелось добежать до конца и забыть… так что какие там с кем квесты, и насколько они интересные, вообще не знаю. это повезло что я в тот момент ничего такого не проходил, а двигался по бэклогу, так бы забросил игру вообще

  • DedMoroz 01 мар 2022 15:38:58

    Слышал, что в сиквеле разработчики планировали реализовать воздушные бои. То есть джетпак теперь бесконечен? В 1-ой части меня очень напрягало то, как он постоянно и быстро разряжался. Мир игры манит всякими секретами, а исследовать его из-за такой кривой механики было очень муторно.

    Что с боевой системой, стала ли разнообразнее и интереснее? Одна из причин, почему я забросил в своё время оригинала. Плюс сюжет и персонажи, которые не зацепили.

    legusor в 10:30 01 мар 2022 сказал:

    В 2022-ом году делать столь архаичные игры — уметь надо.

    Если проследить историю Piranha Bytes, то она всю жизнь и делает одну и ту же игру. Другой вопрос, что иногда выходит что-то толковое и на века (Gothic 1-2, Risen 1), либо спорное (Gothic 3, Risen 2: Dark Waters). Кто в индустрии не занимается самокопированием? При всей моей большой любви к From Software, у них всегда выходит очередной "соулс", но люди всё равно играют и им нравится.

  • h1pp0 01 мар 2022 17:13:46
    DedMoroz в 15:38 01 мар 2022 сказал:

    From Software, у них всегда выходит очередной "соулс"

    и да, и нет… серия ДС планомерно развивалась, до своей лучшей части ДС3 (на мой вкус), ББ был сильным отскоком в сторону, он буквально игрался по другому. Секиро тут вообще без комментариев. И вот ER, который принес в жанр открытый мир и игра снова играется и ощущается по другому.

  • Morfius354 01 мар 2022 17:24:33
    h1pp0 в 17:13 01 мар 2022 сказал:

    и игра снова играется и ощущается по другому.

    Да в плане механик она ощущается примерно как ДС 3, но с допонлительными фишками.

    Ощущения другие только от мира. И то по сути это то же путешествие между локациями, только теперь ощущается масштаб.

    DedMoroz в 15:38 01 мар 2022 сказал:

    То есть джетпак теперь бесконечен? В 1-ой части меня очень напрягало то, как он постоянно и быстро разряжался.

    Разряжается, но после прокачки — куда медленнее, чем в первой части. Но все равно держи не более секунд 20 по ощущениям.

    DedMoroz в 15:38 01 мар 2022 сказал:

    Что с боевой системой, стала ли разнообразнее и интереснее?

    Она стала, скажем, прямее (пофиксили отзывчивость, баланс траты выносливости, нормальные хитбоксы), но не разнообразнее. Каких-то доп. фишек тут не появилось.

  • h1pp0 01 мар 2022 18:14:59
    Morfius354 в 17:24 01 мар 2022 сказал:

    Ощущения другие только от мира. И то по сути это то же путешествие между локациями, только теперь ощущается масштаб.

    И это главное, я люблю ощущени чего-то большого. Дизайн в 3 части был отличный, когда ты видел на горизонте замок, и уже через пол часа ты там шастал. Находил обрыв и видел то место откуда ты пришел...

  • Volk111 02 мар 2022 10:06:48

    убогая кривая подделка, как всегда впрочем :laugh:

  • Star_Wiking 02 мар 2022 10:58:01

    В 1-й игре важно было найти очки которые подсвечивают предметы которые можно подобрать, в 2-й игре есть такие?

  • SerGEAnt 02 мар 2022 11:10:48
    Star_Wiking в 10:58 02 мар 2022 сказал:

    В 1-й игре важно было найти очки которые подсвечивают предметы которые можно подобрать, в 2-й игре есть такие?

    Хм, даже не задумывался об этом. Но очки точно есть всякие.

  • Moonsean 04 мар 2022 14:17:34

    От первой части мало чем отличается, даже квесты схожие. Графика такая себе , но мне понравились пейзажи. Второстепенные действительно на порядок лучше чем основные квесты. Пока до финала не дошёл но чувствую финал схож с первым: где надо толпой отчепенцев выиграть злого злодея

  • SerGEAnt 04 мар 2022 14:19:56
    Moonsean в 14:17 04 мар 2022 сказал:

    Пока до финала не дошёл но чувствую финал схож с первым: где надо толпой отчепенцев выиграть злого злодея

    Одна из миссий будет именно такой, да. Но не последняя.

  • Yazoo 14 апр 2022 08:02:15

    Народ, подскажите, нигде в инете не нашел. Что означают зелёные и красные стрелки вверх-вниз возле значения урона оружия?

  • edifiei 14 апр 2022 08:19:22
    Yazoo в 08:02 14 апр 2022 сказал:

    Народ, подскажите, нигде в инете не нашел. Что означают зелёные и красные стрелки вверх-вниз возле значения урона оружия?

    Возможно ,это сравнение с выбранным(тем что у вас одето)

  • Yazoo 14 апр 2022 08:21:05

    Похоже, что так. Спасибо!

  • Оставить комментарий