[Рецензия] NieR Replicant ver.1.22474487139… (PlayStation 4)

Знаете, пройдя NieR Replicant два раза почти подряд, я постоянно ловил себя на мысли, насколько же эта игра противоречива. Я в свое время кратко ознакомился с оригинальной версией на PS3 и страшно ругался на ее несовершенство, но и ремастер, к сожалению, не смог полностью побороть недостатки, мешающие наслаждаться этой прекрасной историей.

banner_st-rv_nierreplicant_ps4.jpg

Итак, 2030 год, брат и сестра укрылись в торговом центре от неких Теней — местных монстров, по неведомой причине задумавших расправиться с семейкой. Сестру зовут Иона, она подхватила какую-то болезнь и крайне слаба, а брату откровенно не под силу справиться с огромной армией практически бесконечных монстров. К счастью, у них с собой есть таинственная книга, нашептывающая предложение, от которого нельзя отказаться: безграничная сила в обмен на душу. Попытавшись решить вопрос самостоятельно, брат понимает, что без помощи книги не обойтись, и принимает предложение, но не замечает, как во время бодрого обучения тот же трюк проворачивает и его сестра. Последней становится сильно хуже, а вас… переносит на 1312 лет вперед.

Удивительно, но спустя столько времени ситуация практически та же. У вас есть больная сестра и брат, который пытается найти лекарство, чтобы ее вылечить. Правда, на этот раз вокруг уже не торговые центры с небоскребами, а какое-то средневековье — деревня да огороды, а о цивилизации напоминают лишь разрушенные мосты да гигантские строения как будто из прошлой жизни. Разве что Тени никуда не делись и активно портят обитателям жизнь.

82.jpg

Просыпайся, Наташ! Сестру спасать надо!

На самом деле, пересказ даже части сюжета может занять очень много времени, но мне не хочется портить вам удовольствие от его первичного познания. У истории практически нет недостатков, а то, как грамотно она обыгрывает необходимость хотя бы двукратного прохождения сюжетной кампании, можно смело включать в учебники по сценарному мастерству.

Жаль, что далеко не все элементы Replicant находятся на том же уровне.

96.jpg

Структурно NieR представляет собой слэшер с полуоткрытым миром и ненавязчивой прокачкой. Первое же задание приведет вас к той самой книге, которая согласится отправиться с вами в путешествие, став своеобразным магическим спутником. Она будет отвечать за сверхъестественные способности, присутствующие на скриншотах. Видите красные руки, стрелы и знаменитые шарики? Это оно.

Боевая система в меру стандартна и является одним из главных преимуществ ремастера перед оригиналом. Если вы посмотрите ролики, посвященные последнему, то наверняка обратите внимание на очень рваную, неинтуитивную боевку. В v1.22 ее заменили на ту, что мы видели в NieR: Automata, со скидкой на разницу в оружии. Ну а так система абсолютно обычна и в те времена встречалась в каждой второй подобной игре: три вида колюще-режущего (мечи одноручные, мечи двуручные, копья), два вида удара (слабый, сильный) и комбо. Последних тут не очень много, что компенсируется наличием контратак и очень зрелищной атаки сверху, наносящей гигантский урон кому угодно. Ну и не забываем про магию: в любой момент книга поможет вам градом сфер, мощным выстрелом или нанизыванием врагов на стильные копья.

91.jpg

Звучит все это достаточно сложно, но на деле я за первое прохождение умер всего несколько раз, да и те случились в самом конце во время пробежки от босса на время. Главное, помнить, что в Replicant есть читерский уворот, как в Automata, и не забывать им пользоваться. Если кто не в курсе: во время уворота вы становитесь неуязвимы к любому урону, за исключением прямого тарана некоторых больших врагов.

Не стоит недооценивать и зрелищность. Во второй половине игры, когда вы соберете все перки и научитесь швыряться магией направо и налево, схватка с большим количеством врагов превратится в очень красивое и эффектное действо с запредельным буйством красок. И никакая попка 2B уже не будет казаться преимуществом одной игры перед другой.

Со врагами в играх Йоко Таро всегда был полный порядок, и Replicant — не исключение. Начнется и закончится все большими и не очень Тенями самых разных форм и содержаний, а еще вы пару раз попадете на завод-свалку, где царствуют роботы. Они и катаются, и крутятся, и летают — все это в сопровождении стрельбы теми самыми красными сферами, часть которых не блокируется. Есть роботы побольше — с ними приходится уже повозиться, а босс привычно строит из себя трансформера. Кстати, его текстуру в ремастере почему-то забыли «состарить», из-за чего он выглядит так, будто только что сошел с конвейера. И это в мертвом-то мире!

Вообще, боссов тут навалом, и их можно было бы назвать хорошими, если бы не сказанное чуть выше: я за всю игру так ни разу и не умер в честном бою. Потому если хотите челленджа, то смело включайте максимальную сложность — на стандартной тут натурально нечего делать. Хотя для изучения сюжета она подойдет отлично.

102.jpg

Почему-то волков мне жаль больше всех

Правда, еще тут есть легкий уровень сложности, на нем можно совсем не заморачиваться и пройти игру, лениво нажимая одну кнопку. А можно вообще включить автобой, как в Automata, и наслаждаться ходьбой да решением несложных головоломок. Правда, некоторые трофеи в этом случае будут закрыты для вас навсегда.

Еще одно интересное решение — смена перспективы камеры в отдельных моментах. Например, во время платформенных секций она принимает боковое положение, а когда нужно двигать ящики (это просто, но очень неудобно) — верхнее. Мой любимый момент — исследование подземелья под особняком (который, в свою очередь, подозрительно похож на особняк из первой Resident Evil), когда камера принимает изометрическую позицию, а игра становится похожей на какую-нибудь Bastion или Hades. Эффект неожиданности работает идеально: когда вы думаете, что снова будете исследовать скучный дом, вам дают лишний заряд динамики, приправляя его сюжетным твистом.

76.jpg

Тот самый «изометрический» уровень

Не считая Теней, мир живет в целом дружно, или как минимум его обитатели уважительно относятся друг к другу. Помимо вашей деревни тут есть небольшой портовый город со множеством жителей, есть поселение The Aerie с жителями, которые почему-то никогда не выходят из своих домов, есть целая крепость во главе с настоящим королем, который пытается поддерживать порядок, издавая бесчисленное множество указов с правилами (их накопилось почти 100 тысяч). Между локациями почти всегда требуется бегать (кое-где позволяют оседлать животное), и в целом структура открытого мира тут явно устарела. Многие даже основные квесты связаны с тем, что нужно куда-то прибежать, с кем-то поговорить, после чего на своих двоих двинуть обратно. А потом еще раз в обратную сторону. И все это по одним и тем же локациям, в которых каждый раз возрождаются одни и те же враги. Хотя нет, вру: враги меняются с ростом вашего уровня. Но случается это, кажется, всего два раза.

99.jpg

Кадр из нового сюжетного квеста

Побочные квесты тут, конечно, курам на смех. Во-первых, они однотипны и всегда представляют собой наибанальнейший гринд: соберите три шкуры да несколько цветков, найдите какой-нибудь необычный ингредиент. Во-вторых, в заданиях не всегда утруждаются указать, где находится искомый объект, а те, где этого недостатка нет, нужно активировать вручную. Активным можно держать только один квест, включая сюжетные, так что не ругаемся и представляем, где что находится, по памяти.

Интерфейс меня пугал еще в Automata, а уж в ее предшественнике все совсем плохо. Для быстрого лечения в первой половине игры приходится каждый раз лезть через громоздкие меню, то же касается автоматической установки лучших «слов» для оружия и магии, плюс очень не хватает визуального представления магии в виде хотя бы скриншотов. А когда вам по сюжету нужно отправиться куда-то по воде, конечную цель приходится буквально угадывать.

59.jpg

Похорошевший город с сотней тысяч правил

Еще мне не понятно, почему в ремастере нельзя было до минимума сократить количество загрузок. Они, конечно, стали заметно быстрее (а на SSD, наверное, вообще будут мгновенными), но размеры некоторых локаций чересчур скромны. Например, каждый раз отдельно грузятся помещения — даже если речь идет о почтовом отделении или кабаке размером 10 квадратов.

106.jpg

В этой битве частота кадров падает очень сильно. Скорее всего, до 15-20 fps.

Как и в Automata, в Replicant сюжет раскрывается только после нескольких прохождений — хотя бы двух, а лучше трех (первое занимает примерно 20 часов, последующие — еще по 10—12). Хотя на самом деле концовок тут целых пять — последнюю добавили именно в переиздании. Во время второго прохождения многие сцены будут расширены, плюс вы обзаведетесь интересной способностью, коренным образом переворачивающей представления о происходящем. А во время третьего придется собрать все оружие; я себя насиловать не стал, а обратился к прохождениям оригинальной NieR, где людям приходилось выращивать овощи на домашнем огороде, чтобы продать их и на вырученные монеты купить дорогущий кинжал у торговца. Но тут многое зависит от вас: если вы максимально зачистите игру в первый или второй раз, то наверняка все необходимое к третьему заходу у вас уже будет. Хотя и в этом случае готовьтесь к длинным и нудным пробежкам.

Стоит ли оно того? На самом деле, уже после второй концовки картина происходящего полностью ясна. Третью я бы назвал факультативной, тем более что ее достижение может потребовать от вас долгого повторения одних и тех же действий. И как бы хорошо это ни ложилось на лор, выдержать такое сможет не каждый.

А ведь еще есть четвертое и пятое прохождения. Причем после четвертого все ваши сейвы будут удалены, а для того, чтобы увидеть пятую концовку, нужно начать игру заново, при этом обязательно назвав героя другим именем. К счастью, мучиться придется совсем недолго — тот самый поворотный момент случится буквально через несколько часов. Интересно будет ознакомиться со статистикой где-то через год: сколько игроков переступят через себя и получат заветный трофей.

Спорной получилась и графика. Оригинал явно страдал от какой-то стерильности, из-за чего игра выглядела блекло, но в ремастере авторы не нашли ничего лучше, чем «раскрасить» некоторых врагов, из-за чего Тени часто выглядят инородно, особенно боссы. Да и над детализацией некоторых локаций можно было бы поработать получше. Но высокое разрешение и 60 кадров в секунду (разумеется, с просадками и на PS4, и на PS4 Pro) решают — по ощущениям как будто играешь в совершенно другую игру.

75.jpg

Красивые ракурсы — наше все!

Музыка осталась все той же, благо саундтрек — второй мощнейший плюс игры после сюжета. Однако некоторые треки перезаписаны — стилистически они почти не выделяются, но бегать по северным полям под обновленный эмбиент гораздо приятнее. Хотя я бы придрался вот к чему: игра большая, треков вроде бы тоже достаточно, но многие являются обычными ремиксами, и вкупе с запредельной мелодичностью они мне под конец даже первого прохождения просто надоели. Особенно когда вы наблюдаете за откровениями, следующими в финале кампании одно за другим, — и все это сопровождается одной и той же композицией в разных вариациях. Но это, наверное, общая проблема всех jRPG «старой школы».

Сравнение старой версии с новой


Конечно, NieR Replicant уступает продолжению по многим статьям, а в ремастере некоторые недостатки авторы почему-то решили не трогать. Но сказать, что какой-то элемент тянет игру вниз, тоже нельзя. Главное, что боевую систему привели в соответствие с современными стандартами, — без этого игра ощущалась совсем по-другому.

Ах да. Русской локализации снова не завезли. При этом текста тут много, и на его внимательном чтении основано два обязательных квеста. Оригинальную NieR в свое время перевели фанаты; перевод трудно назвать выдающимся, но это в любом случае лучше, чем ничего. Потому есть шанс на то, что мы получим неофициальные русские субтитры хотя бы на PC.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Другие скриншоты (без спойлеров)

31.jpg

34.jpg

37.jpg

39.jpg

40.jpg

42.jpg

43.jpg

48.jpg

54.jpg

60.jpg

63.jpg

67.jpg

70.jpg

74.jpg

77.jpg

81.jpg

87.jpg

93.jpg

95.jpg

97.jpg

101.jpg

103.jpg

104.jpg

105.jpg

108.jpg

111.jpg

113.jpg

SerGEAnt в 15:00 22 апр 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Celeir 22 апр 2021 16:37:43
    SerGEAnt в 15:00 22 апр 2021 сказал:

    Конечно, NieR Replicant уступает продолжению по многим статьям

    а оценка как раз уровня Автоматы!

  • SerGEAnt 22 апр 2021 18:46:29
    Celeir в 16:37 22 апр 2021 сказал:

    а оценка как раз уровня Автоматы!

    У автоматы же 90+

  • Celeir 22 апр 2021 19:01:55
    SerGEAnt в 18:46 22 апр 2021 сказал:

    У автоматы же 90+

    журналистская наценка

  • edifiei 24 апр 2021 01:06:39

    Судя по тому что пишут в стим ,на пк скорцы опять обосрались.

  • CyberBear 24 апр 2021 08:09:11
    edifiei в 01:06 24 апр 2021 сказал:

    скорцы опять обосрались

    Потому и “скорцы” (оговорка по Фрэйду) :laugh:

  • edifiei 24 апр 2021 09:52:16
    CyberBear в 08:09 24 апр 2021 сказал:

    Потому и “скорцы” (оговорка по Фрэйду) :laugh:

    Тогда уж игровые скопцы)

  • Boogeemaan 24 апр 2021 21:57:09

    Ишь ты, вот оно как: один серый дом, другой серый дом, а третий дом аж под другим углом! Музыка божественная, но надоедает, зараза! Ракурсы красивыя, а графика спорная! Сужет сначало кэээк свернетсо, а потом после трех прохождений кэээк развернетсо! Ах да, и еще маленький недостаток — локализацию не завезли. Ну чего, впечатлилсо, побежал ыграть.

  • Asakura_Kenji 25 апр 2021 21:50:00

    На клавомыши удобный вызов меню: Tab — расходники, 2 — оружие. Может, есть еще быстрые меню, не проверял специально.

  • Оставить комментарий