[Рецензия] StarCraft: Remastered (PC)

Здравствуй, мой дорогой дневник.

Хочу с тобой поделиться несколькими любопытными вещами. Во-первых, мир по-прежнему очень большой. В нем командуют такие важные, всезнающие Взрослые. И с одной стороны, я чувствую себя таким маленьким, такой незначительной песчинкой (а ведь мне уже исполнилось 10 лет!)... А с другой — это очень здорово. Я с восторгом смотрю на этот огромный город, на то, как он быстро меняется, растет, развивается... Я слышал, Взрослые говорят о каком-то кризисе, и еще я слышал слово... «деноминация»... не совсем понимаю, что это, но... Наверное, пока мне этого знать и не положено.

banner_st-rv_starcraftremastered_pc.jpg

Во-вторых, меня все сильнее завлекает в себя другой мир, не менее большой, таинственный, захватывающий. Мир компьютерных игр. Пускай у меня пока нет компьютера, зато он есть у моего школьного друга. А еще у меня есть свои собственные фантазии, есть витрины магазинов, где лежат диски с такими яркими и притягательными обложками, есть, в конце концов, программа «От винта!», каждый выпуск которой для меня является одним большим праздником.

Между прочим, сегодня ходили с этим моим другом в магазин дисков (я и не знал, что у нас он тут настолько рядом — всего-то 15 минут ходьбы!), он мне все по дороге рассказывал про какую-то новую стратегию. Вообще он очень любит стратегии, он настоящий поклонник «Военного ремесла» (на английском — Warcraft)... Не знаю, лично я больше всего люблю стрелялки, но все равно, это же новая игра! А лишний поход в магазин — отличный повод вновь прикоснуться к этому таинственному виртуальному миру!.. Пускай и только вскользь, через те же обложки...

Сегодня пошли с ним в тот магазин после школы. На улице было достаточно холодно и грязно, всюду лужи и наши хмурые жители, спешащие по своим делам... Но я все это практически не замечал, я все слушал, что мне рассказывал друг про эту игру. Называется она, кстати, очень похоже на предыдущую игры от этой компании — StarCraft (я так понимаю, это теперь «Звездное ремесло»?). Друг мне говорит, что это тот же Warcraft 2, но только фантастический и в космосе. Он мне рассказывал, что там есть три какие-то расы, меня больше заинтересовали люди. Друг подтвердил, что они тоже есть, вот только люди в этой игре — это не обычная, вся такая хорошая и положительная сторона, это что-то вроде бывших преступников (ну так я понял по его рассказу). И название у них соответствующее — Тираны, вот!

Еще мне друг говорил, что игра очень разнообразная и увлекательная. Что там, в отличие от Warcraft, есть даже платформы в космосе, где нужно будет сражаться! Не совсем понимаю, как это выглядит на практике, но мое воображение нарисовало прямо-таки дивные картины! Очень хочется увидеть, что же там на самом деле такое!

Две другие расы, кстати, весьма загадочные. Одна, я так понял — вылитые «Чужие», этакие существа, у которых все «живое» — и корабли, и войска, и здания. Их всегда много, и они берут числом. Вторая — молчаливая нация пришельцев, очень далеко продвинутая в плане технологий.

За каждую расу можно поиграть, у каждой из них отдельный сюжет! Жаль только, что за людей нужно играть первыми... Я понимаю, что так, наверное, проще ввести игрока в курс дела и познакомить с игрой, но блин... Я не хочу играть за пришельцев и убивать «наших». Почему нельзя было оставить людей на потом?

В общем-то, игру я пока не видел. Но из рассказа друга следует, что это прямо-таки что-то нереальное, популярное, известное, большое... Осталось подождать, когда можно будет пойти к нему в гости, чтобы лично посмотреть, что же там такого хитового?..

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здравствуй, дневничок.

Сегодня, наконец, вживую увидел Starcraft. Друг, как я понял, всякий раз, когда ему разрешают садиться за компьютер, только и делает, что гоняет в эту «стратежку». Он сейчас мало мне о ней рассказывает, но из его сумасшедших глаз и брезгливых фраз в мой адрес я понимаю, что сейчас он владеет каким-то настоящим сокровищем. Честно сказать, я пока мало что знаю, но все равно начинаю ему завидовать!

1_th.jpg

Глядя на эти «игрушечные» модельки мне так и хочется непроизвольно сказать: «Ми-ми-ми».

Кстати, забыл сказать, что на диске, который мы купили, оказалась сама игра и дополнение к ней под названием Brood War. Друг говорит, это не просто набор новых юнитов и миссий, а полноценное продолжение истории из первой игры, поэтому сначала нужно пройти ее, а потом уже браться за дополнение. Что мы и старались делать весь отведенный нам час.

Первое, что тут меня удивило — очень долго все строится. Ну правда. А исследуется — и того дольше. Зато сколько тут различных исследований! Для пехоты, для техники, для воздушных истребителей! Причем можно улучшать их броню, оружие, добавлять там различные генераторы, делать некоторую технику невидимой для врага! Друг от этой фишки оказался в полном восторге, мы все пытались проворачивать диверсии на вражеских базах, но в основном мы терпели неудачи, потому что там есть специальные ракетные вышки, которые не только очень быстро уничтожают самолеты, но еще и способны видеть невидимых врагов. Впрочем, даже это не спасает их, если наклепать армию побольше и отправить их на слепой штурм...

Что лично мне тут не очень понравилось, так это что всех сразу обвести рамкой нельзя — только 12 юнитов. А потому нам часто приходилось обводить некоторых солдат по нескольку раз и отправлять их в бой. А это, вместе с и без того слишком неспешной игрой, невероятно затягивало процесс.

Впрочем, мы потом поняли, что клепать одни и те же войска нецелесообразно. Лучше строить их поразнообразнее, они так дополняют друг друга. Плюс кто-то из солдат эффективнее против воздушных целей, кто-то — против зданий. Да, меня вот порадовало то, что в Starcraft солдаты могут стрелять по воздушным целям! А ведь отсутствие такой возможности очень меня бесило в каком-то из Command & Conquer, сборник которого друг просто-напросто затер до дыр. Я тогда не понимал, зачем вообще разработчики ввели такое ограничение, но здесь с этим полный порядок. Очень уважаю за это Blizzard!

Еще запомнилась забавная озвучка армии. И какая-то очень сложная и глубокая история. В перерывах между заданиями тут показывают мультяшные головы, которые рассказывают о том, что происходит в мире игры и что нам нужно будет сделать в следующем задании (такой графики я пока не видел, вот бы еще полные ролики с этими головами посмотреть!). Честно говоря, у меня по коже от такого даже мурашки пробегали, я вновь почувствовал то самое таинство, будто мы участвуем в чем-то очень важном, большом, масштабном! И только от нас зависит будущее всего человечества, только мы можем спасти его от невероятной и необъятной угрозы из глубин космоса!

В общем, маме моего друга пришлось ему несколько раз напомнить о том, что наше время вышло. Он от нее отмахивался несколько раз, и, в конце концов, она пригрозила ему тем, что сейчас просто выключит компьютер.

Домой я бежал просто на эмоциях, не замечая ничего вокруг. Вот это история, вот это игра! Ох, жду не дождусь теперь снова попасть к другу в гости...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здарова, дневник.

Сбылась моя давнишняя мечта — наконец-то мне купили компьютер. Теперь во все то, что я хотел поиграть, я смогу сыграть у себя дома без всяких временных ограничений. И теперь это другу придется напрашиваться ко мне в гости, а я еще подумаю, пускать его или нет.

2_th.jpg

В бою адреналин по-прежнему поступает в кровь галлонами.

Первым делом, конечно, пошел и купил себе в том самом магазине недавно вышедшую GTA 3. Взял у друга сборник X-COM, а еще прихватил Starcraft. Хочу самолично все пройти и узнать полностью.

Печальная новость: в нашем сборнике, похоже, нет видеороликов. А ведь говорят, в этой игре они были просто отличные. И перевод был замечательный. Меня особенно впечатлил заставочный ролик, о котором мне рассказал одноклассник. Кажется, он как раз из дополнения Brood War. В нем говорилось о том, насколько все плохо у людей, что это и правда никакие на самом деле не верные и добрые личности. Они бросают своих же на произвол судьбы, человеческая жизнь для них не стоит и гроша.

Эх, вот все бы отдал, чтобы посмотреть этот ролик... Чертовы пираты...

Ах, да. Стыдно признаться, но до меня только сейчас дошло, что люди в Starcraft — никакие не Тираны, а Терраны, от латинского (и, соответственно, английского) слова Terra — «Земля». Ну что ж теперь все логично.

Интересно, что, судя по игровым журналам, в которых очень часто упоминают про эту игру, Starcraft до сих пор пользуется огромной популярностью во всем мире. Для него все так же выпускают патчи (а ведь для куда более современных игр их сегодня порой не дождешься!), по нему проводят серьезные киберспортивные турниры. В тех же журналах постоянно пишут различные советы по тактике и еще постоянно намекают о том, что давно уже неплохо Blizzard выпустить продолжение, но она с этим все не торопится...

В общем, сяду-ка я сегодня, пожалуй, да попробую пройти кампанию за людей... Посмотрю хоть, что в этой игре такого особенного...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Умеют, конечно, Blizzard удивлять. Взяли да выпустили HD-переиздание своей бессмертной классики, которой скоро стукнет целых 20 лет. Оригинальные Starcraft и Brood War, при этом стали бесплатными — аттракцион невиданной щедрости!

Ну а для меня Starcraft Remastered стала возможностью с куда большим комфортном пройти всю игру целиком, вместе с дополнением, залатав, помимо прочего, все те пробелы, которые мешали на полную катушку наслаждаться историей из Starcraft 2. Теперь же все стало на свои места. В прошлом, каюсь, на это мне не хватало терпения — молод был, горяч и жаждал зрелищ. И лишь с возрастом пришла любовь ко вдумчивому и размеренному геймплею. Да и всю прелесть сюжета у проекта начинаешь понимать в куда более зрелом возрасте...

И именно благодаря ремастеру я смог наконец-то увидеть все анимационные ролики с официальным переводом (пускай и в виде субтитров). В наш век развитого интернета все эти заставки, конечно, не составит труда отыскать за пару минут, однако есть в этом нечто «ламповое», когда смотришь видео там, где ему изначально было отведено нужное место. Кроме того, разработчики добавили в игру стильные комиксовые вставки, поясняющие происходящее.

3_th.jpg

Забавная деталь: разработчики разрешили приближать камеру, дабы старичок Starcraft не уступал своим более молодым коллегам по цеху.

Осталась в игре и пара вещей, которые меня по-прежнему раздражают. Это все то же ограничение на выделение 12 юнитов, и периодически возникающие проблемы с поиском пути у оных. Я понимаю, Blizzard изначально говорила о том, что не станет ничего менять в механике игры, но вот эту часть, право, можно было и подкорректировать.

А вот с другим приветом и прошлого разобрались решительно — разработчики позволили менять скорость в меню игры. В идеале можно было бы, конечно, дать возможность ускорять ее еще сильнее по собственному желанию, но даже в таком виде многие рутинные действия в геймплее выполняются заметно быстрее. Что лично меня, несмотря на любовь к тому самому «вдумчивому и размеренному», только порадовало.

Я заметил, что кто-то из поклонников был очень разочарован тем фактом, что Blizzard не стала переносить Starcraft Remastered на движок второй части. Лично для меня это не является критичным. Безусловно, мне тоже было бы очень приятно сыграть в классику на куда более современном «двигле», но даже то, что есть сейчас, выглядит на редкость симпатично. Разработчики с любовью перерисовали в игре чуть ли не каждую мелочь, а потому разглядывать между сражениями модельки каких-нибудь казарм или улья — отдельное удовольствие для глаз. Плюс ко всему, авторы целиком заменили анимационные модели в брифингах, приблизив их к «канону» из второй части. То же самое было сделано и в плане русской озвучки — знакомыми голосами говорят все ключевые и не очень персонажи истории. Очень приятный подход, знаете ли, вот она, забота о русских фанатах.

Ну а самое приятное в Starcraft Remastered, пожалуй, то, что игра без труда вызывает у пользователя чувство светлой ностальгии, без необходимости шаманить с посторонними настройками и без так называемой «крови из глаз». Для воинствующих эстетов, впрочем, оставили возможность запустить игру в оригинале, без графических улучшений. Для всех остальных — это отличная возможность вспомнить светлые детские годы, когда деревья были большими, в то время как компьютеры являлись в большинстве своем по-настоящему загадочной роскошью. Данный проект старомоден, тут нет привычных дополнительных заданий, набора опыта и достижений, ради которых иные игроки застревают по ходу прохождения дольше положенного. Для кого-то это минус, для меня — неоспоримый плюс. В Starcraft Remastered нужно играть, а не отвлекаться на постороннюю шелуху; тут есть прямолинейный, но увлекательный сюжет и точно такой же игровой процесс, как в сингле, так и в мультиплеере. Больше ничего.

Тем, кто в свое время прошел все кампании Starcraft и продолжает получать удовольствие от оригинальной картинки, вряд ли разумно покупать ремастер — разве что пополнить личную коллекцию. Для новичков же или просто пропустивших игру в свое время — это отличный шанс восполнить пробел с максимально возможным комфортом.

james_sun в 18:56 11 сен 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Infested 11 сен 2017 20:45:34
    Взяли да выпустили HD-переиздание своей бессмертной классики, которой скоро стукнет целых 28 лет

    18 скорее всего... А то я старый конечно, но все-таки еще не настолько)

  • age47 11 сен 2017 20:52:01
    18 скорее всего... А то я старый конечно, но все-таки еще не настолько)

    На самом деле 20. Игра вышла в 98-ом.

    С автором полностью согласен, идеальный ремастер

  • Langerone 11 сен 2017 21:38:18

    Что смог StarCraft 2:

    - биндить несколько построек на горячие клавиши

    - строить рабочих сразу на добычу ресурсов

    - уже упомянутые выделения больше 12 юнитов и адекватный поиск пути

    Что мне не понравилось в SC2 - сюжет. В первом SC игрок был действующим лицом (Магистрат/Церебрал/Тамплиер). А еще игру превратили в космо-фентези: герои, супер силы и магия, древнее зло. Первая часть в этом плане была гораздо адекватнее: Люди, с тупыми генералами; Зерги - пожиратели миров; Протоссы, которые стараются выжить и сохранить честь. А слова из финала BW: "Существа, которых мы хотели приручить, оказались неприручаемыми. Враг, которого мы пытались победить, оказался сильнее нас..." - до сих пор вспоминаю с трепетом. В финале SC2 толпа героев бьётся с гигантским монстром <_<

    Ремастер отличный! Но стоило добавить, что игру можно моментально перевести из HD режима в классический прямо во время игры. Без задержек! Очень интересная и необычная реализация :) Некоторые брифинги смотрю в классике, многие персонажи перерисованы до неузнаваемости.

  • Outcaster 11 сен 2017 21:46:37
    Взяли да выпустили HD-переиздание своей бессмертной классики, которой скоро стукнет целых 28 лет.

    Ну поменьше всё же. Да и у МайкроСофт скоро первый AoE выходит, который был старше. Но с последними успех Age of Empires II HD был явно определяющим. В игру без визуальных улучшений играют тысячи человек. Сам я в мульте 77 часов наиграл во второй Империи.

  • james_sun 11 сен 2017 21:51:02

    Да это банальная опечатка. Проглядели при корректировке. Но спасибо за внимательность.

  • npянuk 11 сен 2017 22:48:28

    Может теперь пора поиграть в неё первый раз :)

  • Korgan_F_NC 12 сен 2017 07:43:34

    Перепрошёл спустя почти те самые 20 лет и впечатления... так себе. Ностальгия присутствует, но, прямо скажем, моё мнение об игре все эти годы было заметно выше чем она того заслуживает.

  • КрасныйОператор 12 сен 2017 11:14:17

    От первой записи дневничка всплакнул.У меня было почти все так же только мне купили диск пораньше и комп у меня был , но игра не шла :( Пока новый комп не купили приходилось гонять у кореша.

  • pasha 12 сен 2017 23:10:16

    Хорошая статья , жизненно так все...,вспомнил сразу собственное детство, как начинался собственный путь ПК геймера (в 96ом)

    Блин, ностальгия :drinks:

    james_ sun умеет надавить на эмоции, по ходу дела.

    В хорошем смысле слова.

  • AristarchusCHERT 14 сен 2017 14:48:54

    Интересно в Zone of Games будут делать русификатор из Remastered'а для оригинального StarCraft.

  • single84 15 сен 2017 11:36:15
    Интересно в Zone of Games будут делать русификатор из Remastered'а для оригинального StarCraft.

    а смысл? в настройках отключается HD графика и вот у тебя оригинал. саму игру не трогали никак

  • james_sun 15 сен 2017 11:58:58
    а смысл? в настройках отключается HD графика и вот у тебя оригинал. саму игру не трогали никак

    Ну ты понимаешь, ремастер же еще купить надо.

  • lopu$ 18 сен 2017 12:39:45
    Интересно в Zone of Games будут делать русификатор из Remastered'а для оригинального StarCraft.

    вроде как официальные переводы было запрещено выкладывать.

    это отменили?

  • Оставить комментарий