[Рецензия] The Suicide of Rachel Foster (PC)

Знаете, всегда приятно сыграть во что-нибудь небольшое, но очень емкое, развалившись на диване перед сном. Обычно функцию «напряженного триллера под одеялом» выполняет кино, но иногда и игры ступают в эту не очень-то насыщенную нишу. Для меня это всегда праздник: расслабиться с геймпадом в руках — ну что может быть лучше?

banner_st-rv_suicideofrachelfoster_pc.jp

Триллеры — сам по себе прекрасный жанр, а в наше время, когда маркетинг стал чересчур агрессивным и часто ломает впечатление от просмотра спойлерными трейлерами, этот жанр стал для меня незаменимым. А уж наткнуться на хорошую игру, о которой я практически ничего не слышал до релиза, вообще почти фантастика. The Suicide of Rachel Foster — именно такой случай. Конечно, Daedalic Entertainment показывала игру во второй половине прошлого года на выставках, но пардоньте, как можно оценить симулятор ходьбы в условиях бегающих вокруг тебя кричащих фанатов Dota 2? Кто знает, вероятно, неправильное дорелизное впечатление вообще вычеркнуло бы игру из списка «возможно, будет интересно» навсегда.

История самоубийства Рейчел Фостер начинается с того, что главная героиня Николь приезжает в старинный семейный отель, затерявшийся в национальном лесном заповеднике Хелена в штате Монтана. На дворе 1993 год, она не была там примерно 10 лет, да и вообще процесс переезда был очень странным: мать очень оперативно собрала вещи, взяла с собой Николь и уехала. Оставшийся в отеле отец вскоре скончался, а само здание быстро пришло в запустение, не считая нескольких комнат, за которыми присматривала прислуга.

22.jpg

Холл некогда популярной гостиницы

В прощальном письме дочери мать Николь просит ее продать отель, взять себе часть денег на учебу, а остальное отдать семье Рейчел Фостер — девушки, покончившей с собой примерно в то же время, когда Николь покинула отель. Для продажи здания нанят адвокат, который должен оценить размер имущества и проконтролировать сделку. Но после прибытия героини в отель выясняется, что он не может добраться туда из-за непогоды и предлагает Николь начать осмотр имущества для того, чтобы ненароком не продать лишнего.

Непогода — штука опасная, и лишь спустя несколько часов Николь понимает, что по-быстрому разобраться с имуществом и уехать она не сможет. К счастью, ей на помощь приходит сотрудник службы спасения по имени Ирвин: дежуря у телефона, он оказывает героине поддержку, рассказывает, где взять еду, и вообще всячески помогает в бытовых вопросах. Как вы понимаете, дальше вокруг начинают происходить странные вещи, но рассказывать о них будет лишним — лучше узнать все из первых рук, то есть от самих героев.

11.jpg

Ох, Рейчел

Скажу лишь, что все действие игры проходит внутри довольно большого особняка. Когда-то отель был явно очень популярным: два этажа номеров, огромная столовая, смотровая площадка, развлечения, горнолыжная трасса на заднем дворе — отличный набор удобств! За те три часа, что длится прохождение, вы исходите его вдоль и поперек, найдете несколько необычных мест и даже потайных ходов.

Что очень понравилось: в игре вообще нет экшена и других сцен, требующих от вас резких телодвижений, вроде мини-игр или QTE. Вы просто ходите по коридорам, изучаете доступные предметы и практически постоянно разговариваете с Ирвином. Несмотря на медитативность, заскучать я не успел: история подается очень грамотно и никогда не проседает, а музыкальное сопровождение отлично нагнетает нужный уровень саспенса. Ближайший аналог — Firewatch — мне понравился гораздо меньше из-за бессмысленных, пустых пробежек по огромным локациям. Здесь же вы, с одной стороны, всегда знаете, что делать, а с другой — игра не раскрывает вам все карты сразу, ограничиваясь намеками.

23.jpg

Советская тушенка популярна и за океаном

Но совсем без помощи тут, конечно, не обойтись. В отсутствие инвентаря единственным неигровым элементом игры является карта, подробная и удобная. По ней можно четко определить размеры дома: два жилых и сервисный этажи, подвал, а также отдельный проход в церковь. Непонятно, зачем кому-то понадобилось соединять отель с церковью целым подземным лазом, — оставим это на совести семейства. Но к карте это не относится: некоторые представители жанра любят нагнетать саспенс в том числе за счет отсутствия возможности полноценного ориентирования на местности. The Suicide of Rachel Foster этим, к счастью, не страдает.

А еще игра вообще прекрасно понимает, что выше головы ей не прыгнуть и что она навсегда останется тем самым триллером на один вечер, о котором вы забудете сразу после того, как пойдут финальные титры. Все дело в классическом для жанра построении сюжета: он до определенного момента держит в напряжении, чтобы в один миг раскрыть все карты. Хорошо это или плохо? Все зависит от ваших предпочтений.

20.jpg

Некоторые документы почему-то не имеют субтитров и, как следствие, не переведены на русский язык


The Suicide of Rachel Foster — в общем-то банальный триллер на вечер, но в его пользу говорит невеликое количество подобных игр на рынке. Если любите саспенс и атмосферу «Сияния» Кубрика — попробуйте.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Samum2000 17 фев 2020 09:11:46

    Спасибо за оперативную рецензию. Игра прикуплена и ждет установки. С моей неспешной игрой — на пару вечеров хватит.

  • DimichZ 17 фев 2020 09:38:37

    Главное чтобы не набежали зануды с дежурным “ну вот опяяять симуляятор ходьбыыыы, геймплея нееет”.

    Игру еще с анонса купил, благо стоит гроши.

  • Morfius354 17 фев 2020 10:50:17

    История хорошая, до самого конца действительно карты не раскрывает. НО как же медленно ходит героиня. Я хожу быстрее, чем она бегает))

  • allyes 17 фев 2020 10:57:03
    Morfius354 в 10:50 17 фев 2020 сказал:

    Я хожу быстрее, чем она бегает))

    А ты побегай на шпильках:)

  • Morfius354 17 фев 2020 10:58:56
    allyes в 10:57 17 фев 2020 сказал:

    А ты побегай на шпильках:)

    Игра умалкивает про обувь героини)

  • edifiei 17 фев 2020 11:10:50
    Morfius354 в 10:50 17 фев 2020 сказал:

    История хорошая, до самого конца действительно карты не раскрывает. НО как же медленно ходит героиня. Я хожу быстрее, чем она бегает))

    А если чит енджином на скорость ломануть?) я так в некоторые стратегии пошаговые играю или jrpg)

  • SerGEAnt 17 фев 2020 12:07:05
    edifiei в 11:10 17 фев 2020 сказал:

    А если чит енджином на скорость ломануть?)

    Да в целом нормальный там бег, в симуляторах ходьбы он всегда такой.

    Morfius354 в 10:50 17 фев 2020 сказал:

    Я хожу быстрее, чем она бегает))

    Ты ходишь быстрее, чем даже Я бегаю!

  • edifiei 17 фев 2020 12:21:54
    SerGEAnt в 12:07 17 фев 2020 сказал:

    Да в целом нормальный там бег, в симуляторах ходьбы он всегда такой.

    Так если человек испытывает “дискомфорт” пусть попробует. Может это даже улучшит его впечатления от игры.

  • Morfius354 17 фев 2020 13:07:08
    edifiei в 12:21 17 фев 2020 сказал:

    Так если человек испытывает “дискомфорт” пусть попробует. Может это даже улучшит его впечатления от игры.

    Да я прошел уж и так :)

  • Rinats 22 фев 2020 22:11:44

    Понравилось, очень Firewatch напоминает, сценарий в целом интересный, отель прикольный, правда беганье по нему к середине игры уже надоедает

  • Monkey_master 22 фев 2020 22:55:24
    Rinats в 22:11 22 фев 2020 сказал:

    Firewatch напоминает

    Если только разговорами по телефону.

    А так игра уныла, играл в нее целый час и за это время не произошло вообще ничего.

  • Rinats 22 фев 2020 23:09:51
    Monkey_master в 22:55 22 фев 2020 сказал:

    Если только разговорами по телефону.

    А так игра уныла, играл в нее целый час и за это время не произошло вообще ничего.

    да не только, геймплеем еще . За час да, там уныло, надо дальше играть со второго часа чуть пободрее начинается

  • Оставить комментарий