[Рецензия] Aliens: Fireteam Elite (PC)

Для меня до сих пор большая загадка, почему по великой и мегапопулярной вселенной «Чужого» выходит так мало игр — по крайней мере, весомых и заметных. Последний сколько-нибудь значимый проект в данной франшизе — Alien: Isolation — вышел аж семь лет назад. С тех пор в игровой индустрии царит пугающая тишина.

Хотя, казалось бы, всем серия хороша: тут можно и хоррор отличный сбацать (с таким-то антагонистом!), и боевик, да даже уже стратегию по мотивам пробовали создать — правда, там речь шла о кроссовере Aliens vs. Predator. Однако никто почему-то не торопится занять благодатную нишу. 

Разве что молодая Cold Iron Studios в кои-то веки решила восполнить пробел и выпустила новую игру в формате «кооперативный боевик» — пожалуй, самое простое и логичное, что можно сделать в современных условиях на заданную тему.

banner_st-rv_aliensfireteamelite_pc.jpg

Тебя когда-нибудь по ошибке принимали за морпеха?

На всякий случай подчеркну, что являюсь большим поклонником данной франшизы. И эталонным проектом в жанре «боевик с ксеноморфами» считал и до сих пор считаю старичка Aliens Versus Predator 2 от удальцов из Monolith Productions, которому совсем скоро стукнет полных 20 лет. Ни последовавшему ремейку оригинальной игры в лице Aliens vs. Predator 2010 года, ни тем более богомерзкой Aliens: Colonial Marines не удалось не то что скинуть — просто сдвинуть с пьедестала короля ни в плане сюжета, ни в плане геймплея, ни в плане атмосферы. Первая игра погрязла в чрезмерно осторожных самоповторах и недоработках, даже не пытаясь хоть как-то адекватно развивать вверенную разработчикам вселенную. Ну а вторая помимо отвратительно геймплея предлагала игрокам вместо адекватного и проработанного продолжения «Чужих» Джеймса Кэмерона отвратительно поставленный поверхностный фанфик, воспринимать который серьезно решительно невозможно. 

9.jpg

Одной из главных моих претензий к современным проектам по «Чужим» является… точное указание года. Зачем? Сам Ридли Скотт говорил, что не знает, когда точно разворачивается действие первого фильма. Все остальные режиссеры это неведение только поддерживали. 

Ждать от современного кооперативного экшена вменяемой истории в наше время — вещь странная, однако раз разработчики заморочились выпуском полноценной книги-приквела (!), значит, и в самой игре должно быть что-то интересное — если не с сюжетом, то хотя бы с лором и интересными ситуациями. Увы, практически везде в Aliens: Fireteam Elite с этим полный провал. 

От завязки игры издали веет пропахшей нафталином вторичностью. После событий «Чужого 3» прошло 23 года. Орбитальная станция «Катанга», находящаяся на орбите планеты LV-895, посылает в космос странный сигнал бедствия. На призыв о помощи откликается десантный корабль колониальной пехоты «Индевор». На борту станции, а вскоре и на поверхности планеты оказывается целый рой ксеноморфов, выращенных, естественно, в результате очередных бесчеловечных экспериментов зловещей корпорации «Вейланд-Ютани». Бравым морпехам в очередной раз придется спасти немногочисленных выживших и остановить угрозу, снова нависшую надо всем человечеством. Собственно, все.

Мало того что сюжет тут примитивен до упора, так еще и подается он крайне лениво — через скучнейшие типа-диалоги между миссиями (когда мы неведомым образом телепортируемся обратно на корабль, даже если находимся на миссии вне его стен — и это в игре НИКАК не объясняется) и комментарии немногочисленных действующих лиц непосредственно во время заданий. Самое забавное, что наши подопечные лишены каких-либо мнений и на происходящие сюжетные события никоим образом не реагируют. 

50.jpg

96.jpg

Фансервис — штука, конечно, хорошая. Но меня как поклонника дико раздражает тот факт, что авторы столь рьяно пытаются нажиться на моем увлечении, бессовестно эксплуатируя знакомые образы из соответствующих картин.

С таким отношением желание следить за какой-то историей быстро отпадает даже у самых отбитых фанатов вселенной. Единственной возможной отдушиной могли бы стать различные документы и выжимки из диалогов, которые содержат в себе разномастные подробности о мире «Чужих» и хранятся в отдельном меню. Могли бы, но все же не становятся. Во-первых, несмотря на заявления некоторых коллег, авторы Aliens: Fireteam Elite не только понатащили в свое детище всю возможную информацию из различных источников и канонической квадрологии фильмов — они еще включили в лор омерзительные произведения старины Скотта (я сейчас про «Прометей» и «Завет»), на информации из которых, собственно, и строятся эксперименты вездесущей Компании. Во-вторых, так называемые сценаристы, попытавшиеся угодить всем и сразу, выстроив четкую картину мира и упорядочив имеющиеся данные, сами же запутались во всех хронологиях и названиях и в итоге породили только еще больше нестыковок и противоречий. Так что воспринимать новую Aliens как полновесную часть именитой вселенной снова не получается — перед нами очередной кривой фанфик, который хоть и пытается выехать за счет грубого фансервиса, с ходу кидая в лицо игроку все причитающиеся атрибуты вроде импульсной винтовки, знакомого очертания военного корабля и неиграбельного погрузчика, но быстро сдувается, демонстрируя нутро, небрежно сшитое из плохо сочетаемых и противоречащих друг другу кусков различных произведений.

77.jpg

99.jpg

…С другой стороны, я бы сказал разработчикам большое спасибо, если бы вот этой «Прометейно-Заветной» дряни в игре не оказалось.

Чисто субъективно к этому хочется добавить, что из раза в раз наблюдать за одним и тем же просто надоело. Хоть авторы вроде как пытаются привнести в мир с ксеноморфами нечто новое, на деле все сводится к давно осточертевшим банальностям. Снова насквозь плохая «Вейланд-Ютани», снова запредельно бесчеловечные эксперименты, снова целый рой безмозглых ксеноморфов (об этом мы еще поговорим), снова бравые вояки и снова сбрендившие андроиды, рьяно атакующие все живое на своем пути. На фоне — все те же корабли, все те же десантные челноки и космические станции, что и 30—40 лет назад. За похожие стерильность и боязнь привнести что-то новое и органичное как раз и ругали в свое время AvP из 2010 года, и за это же полноправно можно поругать Aliens: Fireteam Elite.

Вот интересно: мы, поклонники франчайза, дождемся когда-нибудь еще одной игры в духе упомянутой Alien: Isolation, которая и правда развивает вселенную и делает это весьма грамотно и аккуратно?

Справедливости ради, в местной истории таки присутствует пара неплохих поворотов, тогда как сама игра включает в себя несколько атмосферных моментов, от которого у любого фаната «Чужих» душа невольно начинает биться в экстазе. Но всего этого тут преступно мало. Что уж говорить, у игры нет ни внятного начала, ни какого-то закономерного финала; после полного прохождения испытываешь только стойкое разочарование. Благо для того чтобы закончить прохождение всех четырех имеющихся мини-кампаний, много времени не требуется — в адекватном кооперативе игра заканчивается где-то через шесть-семь часов. 

Мои симпатии не на вашей стороне

Непосредственно игровой процесс встречает пользователя предложением покопаться в простеньком редакторе, где можно собрать своего альтер-эго из скромного количества шаблонов. Добывать себе по-настоящему уникальные элементы кастомизации, по замыслу авторов, игроки должны уже непосредственно на заданиях.

112.jpg

«Сфотай, типа, я охотник на Космических Жокеев».

Что характерно, все возможные меньшинства будут игрой полностью довольны: у геймера есть возможность собрать настоящего темнокожего или азиатского мачо с женском голосом или хрупкую девочку с розовыми волосами и грубым басом. При этом сколько-нибудь симпатичных женских персонажей в игре решительно нет — это даже признала наша сестра по кооперативу, которая демонстративно проходила все миссии в шкуре десантника-мужчины. 

Непосредственно геймплей — это классический кооперативный экшен на троих, коих сейчас превеликое множество. Группа космических морпехов получает определенное задание, а затем стартует на длинном линейном уровне, по которому движется от начала и до конца, отстреливая по пути сотни врагов. 

На момент написания рецензии в игре уже присутствует шесть классов персонажей (пять на старте, еще один открывается после полного прохождения вместе с режимом орды), каждый из которых обладает уникальными способностями и системой прокачки, а также возможностью пользоваться строго определенными типами вооружения. Например, Стрелок — специалист по винтовкам и дробовикам, по умолчанию он обладает способностью кидать гранаты и на какое-то время увеличивать скорость стрельбы всего отряда. Медик может брать в бой винтовку, пистолет, а также аптечку с определенным радиусом действия и комплект боевых стимуляторов. Новоиспеченный Фаланг — мастер мобильного щита, пистолетов и дробовиков со способностью разбрасывать всех ближайших врагов при помощи особого импульса. 

Вообще, система классов и прокачка — это то немногое в Aliens: Fireteam Elite, что сделано без больших нареканий. Развивать подопечных интересно, во многом благодаря необычно заданной сетке перков, которая позволяет заменять одни активные умения другими, добавлять новые, а также усиливать их и давать персонажу дополнительные пассивные улучшения. Понятное дело, все это добро доступно далеко не сразу, а открывается по мере роста в уровнях вашего альтер-эго. 

91.jpg

Я, конечно, понимаю, что в современных сетевых экшенах модно давать игрокам свободу самовыражения и тонну «косметики», но… Почему в случае с Aliens нельзя было сделать элементы одежды не такими кринжовыми? Честное слово, временами морпехи в игре выглядят не как грозные вояки, а как завсегдатаи «Голубой устрицы».

Вместе с опытом, предметами кастомизации и новым снаряжением после миссии нам выдают и два вида валюты — это ресурс под названием «расписка» и классические кредиты. На первую мы покупаем различные раскраски для персонажа и оружия, анимации для эмоций, на вторые — новое оружие, обвесы и разномастные перки. Апгрейд вооружения в игре простенький, но очень приятный: дополнительные магазины, прицелы и прочие элементы не только изменяют внешний вид конкретного ствола, но и дают ему плюсы к определенным характеристикам вроде наносимого урона, дальности стрельбы, количества боеприпасов и так далее. Кастомизация стволов тоже неплоха — жаль только, что разработчики не разрешают навесить на оружие больше одной наклейки. 

Еще одной наградой за задания (которую тоже можно приобрести за «расписку») являются Карты испытаний, которые вводят дополнительные условия/ограничения для миссии и зачастую увеличивают получаемые награды. Пренебрегать ими не стоит, поскольку они вносят хоть какое-то разнообразие в монотонный игровой процесс.

Весь геймплей Aliens: Fireteam Elite, как было сказано выше, сводится к одной примитивной формуле — движению вперед по кишке с выходом на просторные арены, где беспорядочно раскиданы предметы интерьера, которые левелдизайнер даже не пытался хоть как-то органично вписать в окружение, из-за чего те сразу так и кричат: «Я вам тут не интерьер, а укрытие от вражеского огня!»

55.jpg

Если у вас когда-нибудь возникал вопрос, можно ли стрелять из смартгана, будучи в укрытии, вот вам ответ. И да, этот пулемет сейчас розовый. Под цвет волос владельца-мужчины.

Забавно, что в данной игре вы двигаетесь, скорее, не от одной цели или контрольной точки к другой, а от одного ящика патронов или набора аптечек к другому. Похоже, авторы пытались искусственно усложнить прохождение своих однотипных уровней и в итоге не придумали ничего умнее, чем сильно ограничить боезапас морпехов. Данное решение не добавляет игровому процессу ни глубины, ни интереса, вызывая лишь стойкое раздражение. Сами ящики, к слову, как и понатыканные везде взрывоопасные бочки, тоже никто даже не пытался как-то вписать в окружение, и чаще всего они своей неуместностью только режут глаз. 

Проще говоря, практически весь геймплей выглядит следующим образом: мы бежим по кишке, изредка постреливая в бесконечно прущих Чужих, добегаем до открытой локации, перебиваем там всех врагов, нажимаем на какую-нибудь кнопку, заходим в кишку, бежим дальше до следующей арены. Изредка авторы игры заставляют нас держать оборону в течение определенного времени или уничтожать определенные статичные цели на уровне. При этом сами уровни не могут похвастаться ни интерактивностью, ни сколько-нибудь интересным дизайном — за исключением фансервисных моментов, о которых я говорил выше. Ситуация в этом плане немного меняется к лучшему лишь в последней кампании, которая практически вся пронизана духом оригинальных «Чужих». 

На локациях в игре всегда полно длинных коридоров, ведущих в никуда — там нет ни разведданных, ни снаряжения, ни вообще хоть чего-то сколько-нибудь интересного. Ребятам из Cold Iron Studios точно стоит уволить своего штатного левелдизайнера: так бездарно собирать уровни просто нельзя — ни сейчас, ни 20 лет назад. Следом за ним следует выгнать и композитора игры: саундтрек получился настолько невнятным, неподходящим по ситуации, а порой и вовсе раздражающим, что за него даже как-то стыдно. Это вам не AvP 2, где музыкальные композиции, во-первых, отлично подчеркивали напряженную атмосферу во время прохождения, а во-вторых, были до предела пропитаны мотивами все тех же «Чужих». 

Просто сравните сами «боевой» OST двух игр.

Ситуацию могла бы исправить интересная реализация стрельбы — но ее в Aliens: Fireteam Elite нет. Мало того что оружие тут чувствуется на уровне пластиковых игрушек с минимумом отдачи, так еще и особая разница между большинством стволов попросту не ощущаема (часть же из них вообще бесполезна — это я про снайперские винтовки, пистолеты-пулеметы и ручной огнемет). И да, как истинный поклонник серии добавлю: достали уже уродовать М41А1 — импульсную винтовку, ставшую одним из главных символов серии. Мало того что здесь по умолчанию опять нет каноничного магазина на 95—99 патронов и подствольных гранат, так еще и ее мощность значительно снижена даже на среднем уровне сложности. Возможно, разработчики хотели таким образом стимулировать игроков со временем переходить на другие виды оружия и пробовать что-то новое, но оправдание это крайне слабое. Снова обращусь за сравнением к Aliens Versus Predator 2, где импульсная винтовка была более чем актуальна на протяжении всей игры, даже когда главный герой обзаводился смартганом, дробовиком и огнеметом. 

Ну и чтобы два раза не вставать, проведу еще несколько параллелей с двадцатилетним боевиком от Monolith Productions, которому вчистую проигрывает новая игра. Во-первых, реализация самих ксеноморфов, которые у Cold Iron Studios из идеальной машины для убийств превратились в классическое стадо тупоголовых мобов. Собственно, даже внутри игры их уничижительно называют «клопами» или «жуками» — и это твари, одна из которых может запросто «уничтожить весь мой экипаж за 24 часа» (с). Опять-таки, понятно, что в рамках кооперативного боевика авторам нужно было как-то создать многочисленное пушечное мясо, но все же сводить знаменитую расу Чужих к каким-нибудь безмозглым и прямолинейным зомби из Dead War было большой ошибкой. И дело даже не только в лоре или какой-нибудь художественной ценности — отстреливать эту бесконечно прущую на тебя орду попросту скучно. Ситуацию не спасают ни подсмотренные у Aliens: Colonial Marines плюющиеся и взрывающиеся ксеноморфы (ибо они тупы и слишком ограничены в своих возможностях), ни изредка вылезающие на свет Чужие-солдаты и трутни (поскольку отличаются от своих младших братьев исключительно увеличенным количеством здоровья и способностью бегать на своих двоих). 

25.jpg

Дизайн уровней вызывает неудобные вопросы. Через каждые 50 метров в стенах и потолках бессовестным образом натыканы различные отверстия, из которых постоянно лезут ксеноморфы. При этом практически все имеющиеся на уровне двери (даже изначально закрытые!) перед ними открываются, но остаются неведомым образом непреодолимыми для игрока. Это прям нонсенс.

В сети почему-то любят сравнивать игру с Left 4 Dead, так вот — не верьте. Общего у данных проектов чрезвычайно мало. И даже если в Aliens: Fireteam Elite и присутствует какое-то подобие виртуального режиссера, который точно наличествовал в творении Turtle Rock Studios, то единственное, на что он способен, — натравливать на игроков из ближайшего отверстия на уровне слегка перетасованные группки ксеноморфов, заставляя команду постоянно двигаться вперед. Менять расположение ящиков с патронами и разведданных, а также устраивать пользователям грамотные засады из мобов тут никто не будет. О том, какая в таком случае получается реиграбельность, предлагаю вам догадаться самим.

Помнится, у Monolith Productions, которая не изобретала новых разновидностей Чужих и не делала из них бестолковых болванчиков, как-то получалось постоянно держать игрока в напряжении и при этом поддерживать высокую динамику геймплея. Талант, как говорится, не пропьешь.

Вторым пунктом в сравнении идет система телесных повреждений. Удивительно, но игра из 2021 года в этом плане тоже проигрывает своему предшественнику из 2001-го. У Monolith Productions люди и Чужие влегкую разрывались на части и разлетались на куски и ксеноморфы, даже будучи подстреленными, представляли для игрока большую опасность, так как могли раненными подползать и больно кусать, а после смерти разбрызгивали вокруг кислоту, сжигавшую здоровье морпеха за считаные секунды, а у Cold Iron Studios на отделение от тела способна разве что голова ксеноморфов, тогда как их кровь-кислота вообще не представляет практически никакой опасности ввиду своей чрезвычайно слабой субацидности. 

86.jpg

Огнеметная турель на практике оказывается необычайно эффективным средством истребления Чужих.

Отмечу, что боевая система в Aliens: Fireteam Elite показывает себя с куда лучшей стороны, когда на сцену выходят синтетики. Они все так же безмерно тупы, но, по крайней мере, способны отстреливаться, занимать укрытия, кемперить, взрываться при приближении к игроку и закрывать себя тактическими щитами. То есть в противостоянии с ними приходится использовать какие-то тактики и хоть как-то соображать между нажатиями на спусковой крючок. Приятным бонусом служит и то, что во время гибели андроиды охотно разлетаются на куски, причем выглядит это очень сочно. 

Глядя на то, как сильно преображается игра с появлением на поле боя этих самых синтетиков, невольно задаешься вопросом: так может, разработчикам стоило сделать экшен про войну с такими вот грозными машинами, а не с беспомощными, как они же выражаются, «клопами»? 

В-третьих, дизайн оружия. Все это субъективно, но наиболее органично выглядящие стволы для «расширенной вселенной» присутствовали именно в AvP 2 — там было заметно, как художники пытались сохранить стиль, заданный увиденными в фильмах пистолетами, винтовками и смартганами. Ни AvP 2010 года, ни Aliens: Colonial Marines, ни Aliens: Fireteam Elite в этом плане нисколько не преуспели, большая часть оружия выглядит там выглядит излишне чужеродно и скучно. Я уж молчу про отсутствующие ощущения от стрельбы. 

109.jpg

Иногда у художников и дизайнеров просыпается чувство вкуса.

Хотя тут следует отдать должное Cold Iron Studios — она, по крайней мере, попыталась развить дизайн и возможности все той же М41А1, предоставив различные модификации данной винтовки.

В-четвертых, датчик движения. В AvP 2 он отлично работал на атмосферу, нагнетая и пугая, а в Fireteam Elite служит лишь бесполезным элементом интерфейса, занимая свою долю экрана в углу. Убери его — и ничего не изменится. То есть совсем. 

Ну и наконец, в-пятых. Возможно, это снова излишне субъективный пункт, но мне хотелось бы его отметить. Одна из главных проблем Aliens: Fireteam Elite заключается в том, что тут чрезвычайно слабая постановка для масштабного экшена в настолько сильной вселенной. Игра стерильна и преступно пуста. 

Мне очень хочется задать вопрос: почему на спасательную и боевую (НЕ разведывательную, что важно!) операцию с десантного корабля отправляются только три морпеха? Понятно, что это может быть обусловлено геймплейно (хотя и тут не совсем ясно, почему именно три, а не четыре), — но ведь игра в любом случае выглядит… мертвой. У не единожды упомянутой Monolith Productions 20 лет назад кампания рассказывала всего об одном пехотинце, игра местами давила своим одиночеством, подчеркивая отрезанность героя от остального мира… Что не мешало ей одновременно демонстрировать ворох происходящих вокруг событий вроде действий сослуживцев из других отрядов на этом же уровне в виде скриптовых сценок. То есть у игрока все равно создавалось ощущение полноценной боевой операции с участием десятков специалистов — просто так получилось, что ты на какое-то время оказывался от них отрезан, но при этом мог слышать их или видеть со стороны.

69.jpg

«Тикаем отсюда, тут одни ксенофобы!»

В Fireteam Elite мы все время проводим исключительно втроем, плюс нам постоянно докучает руководитель операции со своими раздражающими советами и комментариями. Один раз на помощь прилетает вооруженный челнок, еще один раз нам просто намекают, что где-то впереди действует другая боевая группа, — но даже эти моменты в игре совершенно не работают. Есть только мы и остальной пластмассовый мир. 

Черт возьми, да даже в кривой во всех смыслах Colonial Marines было какое-то подобие ощущения полновесных боевых действий и живого окружения за кадром. В Aliens: Fireteam Elite же подобного ощущения нет совсем.

И кто-то в этот момент спросит: если все настолько плохо, почему в итоговой оценке стоит не 0? А вот тут парадокс. Ибо несмотря на все косяки, пробежать игру раз-другой может быть весело. Но только если соберетесь играть: а) строго в кооперативе и б) на уровне сложности от «Жары» и выше. 

И дело не только в правиле «в кооперативе любая игра ощущается веселее». Одиночный режим Aliens: Fireteam Elite убог до предела и способен за каких-то 20 минут усыпить своей монотонностью любого игрока; все потому что вверенные нам два виртуальных синтетика-помощника не только беспросветно глупы и вечно лезут под дружественный огонь, но и обладают бесконечными боеприпасом и числом аптечек. Заботиться о них нужды нет. При этом единственная активная способность таких компаньонов — кидание гранат, которая и сама по себе малополезна, да вдобавок никак не адаптируется к уровню нашего персонажа. 

10.jpg

Простите, а тут точно не живет неподалеку Хищник?

Иронично, что именно в одиночном прохождении наглядно демонстрируется корявый баланс в классах персонажей. Самыми полезными в игре оказываются Оператор смартгана (он же подрывник) и Техник, активной способностью которого является автоматическая турель. Медик же со своей единственной аптечкой, пополнять которую можно исключительно методом подбирания других аптечек (!), оказывается чуть ли не самым ущербным классом в игре, показывающим хоть какую-то эффективность именно в кооперативе.

Особенно, как я уже сказал выше, если вы играете на адекватном уровне сложности — с сильными противниками, включенным дружественным огнем и растущими в уровнях живыми компаньонами, которые не стесняются вовремя использовать различные способности. Именно это сочетание придает безвкусному и безыдейному игровому процессу Aliens: Fireteam Elite хоть какие-то азарт и интерес. 

И похоже, что разработчики намеренно пытались лишить геймеров даже этой возможности получить от игры хоть какое-то удовольствие. Другого оправдания отсутствию здесь пункта «Быстрая игра» или банального лобби я просто не вижу. Отсутствие лобби в игре, рассчитанной на кооперативное прохождение, Карл! 

23.jpg

А вот так тут выглядит «лобби»… Причем на поиск игроков реально дается 40 секунд. Если за это время никто не присоединится — пойдем на задание с ботами. Отменить обратный отсчет можно только путем выхода назад в хаб.

Причем с момента релиза прошло уже больше месяца, все соответствующие форумы и разделы Steam до краев наполнены просьбами игроков привести матчмейкинг во вменяемое состояние, однако воз и ныне там. Даже несмотря на семь (!) выпущенных патчей и первое официальное дополнение.

Кстати, в игре до сих пор присутствуют различные технические шероховатости вроде непонятных фризов, глюков, ошибок и вылетов на рабочий стол. Так что авторам свое детище еще править и править. 

Внешне Aliens: Fireteam Elite вполне симпатична. Графика пусть звезд с неба не хватает, но и желания отвернуться от экрана вроде как не вызывает. 

57.jpg

Система прокачки в игре — то немногое, к чему у меня нет особых претензий.

Единственное серьезное нарекание по этой части — дубовая анимация да кривой ragdoll на уровне проектов из начала нулевых. 


Печальная получается картина. Aliens: Fireteam Elite в своем текущем состоянии годится разве что для забегов «под пивко» с друзьями на часок-другой — и это при условии, что вы сумеете уговорить заплатить как минимум по 1600 рублей двух знакомых геймеров. Для игры по великой фантастической вселенной этот факт — самое настоящее оскорбление.

Я очень сомневаюсь, что столь плачевная ситуация когда-нибудь изменится к лучшему — хотя разработчики и обещают активную поддержку игры патчами и дополнениями. Во-первых, потому что свою «активную поддержку» они уже показали упомянутым отсутствием матчмейкинга спустя месяц после релиза. А во-вторых, тоннами «косметики» и новым классом делу не поможешь, данному проекту нужно кардинальное изменение ядра геймплея. Больше интересных и, главное, разнообразных игровых ситуаций, шире уровни, масштабнее постановка, логичнее лор.

Решительно непонятно, откуда в Steam столько положительных отзывов. Видимо, народ настолько соскучился по «Чужим», что готов с радостью принять даже такой в лучшем случае середняк, как Aliens: Fireteam Elite.

Итоговая оценка — 5,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод в игре выполнен на уровне субтитров, что еще сильнее убивает местный, с позволения сказать, сюжет для тех, кто не владеет английским. Читать эти все эти реплики в горячке боя совершенно некогда.

Да еще и в тексте нередко наблюдаются смысловые ошибки и опечатки. Небрежная работа.

james_sun в 20:41 27 сен 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 27 сен 2021 20:50:36

    Ну по стримам все видно было.

  • apan65 27 сен 2021 20:51:30

    Согласен, не выдержал даже одной кампании, дропнул на последней миссии, настолько скучно

  • Ленивый 27 сен 2021 20:53:55
    james_sun в 20:41 27 сен 2021 сказал:

    канонической квадрологии фильмов

    Кому как, по мне так трилогия канон...

    james_sun в 20:41 27 сен 2021 сказал:

    я сейчас про «Прометей» и «Завет»

    После Завета, Прометей стал казаться вроде и неплохим фильмом:D

  • h1pp0 27 сен 2021 21:01:08

    а была такая надежда… но быстро разбилась =(

  • edifiei 27 сен 2021 21:01:13

    А кто то сомневался,с анонса видно было что трешак “что бы срубить” делают.

    h1pp0 в 21:01 27 сен 2021 сказал:

    а была такая надежда… но быстро разбилась =(

    Вообще не было, первые материалы вызвали ассоциацию что будет трешак.:D

    Она у меня в стиме сразу в “скрыто” ухеала)

    НО КАК ОКАЗЫВАЕТСЯ!!!

    В ца игра попала 84 бала в стим.

  • h1pp0 27 сен 2021 21:03:52

    @edifiei самый первый трейлер был норм, а потом геймплейный трейлер который словно куш на голову вылил

  • edifiei 27 сен 2021 21:06:02
    h1pp0 в 21:03 27 сен 2021 сказал:

    @edifiei самый первый трейлер был норм, а потом геймплейный трейлер который словно куш на голову вылил

    Так я на не геймплейные и не смотрю,синматик можно любой нарисовать)

  • Dusker 27 сен 2021 21:28:41

    Не читайте это, зря потратите время, очень много воды, причем субьективной. В стиле “мне не нравится, что нет ничего нового” , “мне не нравится, что дизайн оружия не такой”, “мне не нравится что моя любимая пушка дамажит мало”. И еще он преступно много, использует слово “преступно”.

    Игра проходная.

  • james_sun 27 сен 2021 21:30:46

    @Dusker , ну если читать по диагонали, как ты, то да, чисто одна субъективщина. Впрочем, даже в этом случае ничего плохого нет, если автор в самом начале говорит о том, что он является поклонником франшизы, и что он считает за эталон в игровой индустрии.

    Нравятся мне люди, у которых подробные рассуждения и обоснования, всегда превращаются в “воду”. Ну иди тогда читай односложные комментарии в стиме, там все строго объективно и коротко, ага.

  • ddredd 27 сен 2021 21:42:58

    Главное насколько это хуже чем Colonial Marines :D но чувствую и эту халтуру схавали

  • james_sun 27 сен 2021 21:45:21
    ddredd в 21:42 27 сен 2021 сказал:

    Главное насколько это хуже чем Colonial Marines

    По сумме характеристик – лучше. Но это только потому, что Colonial Marines вообще отвратительны.

  • Celeir 27 сен 2021 22:19:23

    Хейтер какой-то!

  • james_sun 27 сен 2021 22:24:10
    Celeir в 22:19 27 сен 2021 сказал:

    Хейтер какой-то!

    ЗАТКНИСЬ И НЕ ЗЛИ МЕНЯ!!!

  • allyes 27 сен 2021 23:14:05
    Ленивый в 20:53 27 сен 2021 сказал:

    Кому как, по мне так трилогия канон...

    Кому как, по мне так дилогия канон...:)

  • james_sun 27 сен 2021 23:29:14
    Ленивый в 20:53 27 сен 2021 сказал:

    После Завета, Прометей стал казаться вроде и неплохим фильмом:D

    Вот, собственно, да. После того, что наворотили во франшизе после четвертого фильма, включая кино-AvP, неплохая идея считать канонической именно квадралогию. Ибо там было далеко не все так плохо.

    allyes в 23:14 27 сен 2021 сказал:

    Кому как, по мне так дилогия канон...:)

    Жаль Бломкамп обломался со своей номерной частью, которая, судя по слухам, базировалась на наработках сценария Гибсона, где все ключевые персонажи “Чужих” оставались живы. А действие третьей и четвертой части были не более чем кошмары Рипли в криосне.

  • Celeir 27 сен 2021 23:34:34
    james_sun в 23:29 27 сен 2021 сказал:

    Жаль Бломкамп обломался

    он обламывался и когда выпускал фильмы, так что не жаль

  • james_sun 27 сен 2021 23:37:34

    @Celeir , ну, лучше своего “Района №9” он ничего не выпустил, это факт. Другое дело, вряд ли бы его “Чужой 5”, отменяющий спорные сиквелы, оказался бы хуже стопроцентного кретинского бреда от Ридли.

  • Celeir 27 сен 2021 23:53:35

    @james_sun выбирать лучшее среди худшего то ещё удовольствие. Пускай уже восходит новая звезда кинематографа. Какой-нибудь Вильнёв нет-нет да и признается в неистовой любви к оригиналу, вот только Дюну доснимает!

  • james_sun 28 сен 2021 00:43:04

    @Celeir , не, я к тому, что польза от работы Нила была бы в любом случае – он отменил бы спорные продолжения. Тогда как Ридли изначально начал делать то, что его а) никто не просил, и б)не надо было делать ни в коем случае – объяснять происхождение Чужого и Космических Жокеев. Я уж не говорю, что он это объяснил наихудшим из возможных способов.

  • Ленивый 28 сен 2021 09:10:28
    james_sun в 23:29 27 сен 2021 сказал:

    неплохая идея считать канонической именно квадралогию. Ибо там было далеко не все так плохо.

    Ну хз, третий фильм логично завершает историю Рипли, а воскрешение в 4-ке это такое хм, логика лесом, весь сюжет слеплен только что бы Сигурни в фильме снять и срубить бабла. Только Перлман и порадовал:)

  • james_sun 28 сен 2021 09:56:37
    Ленивый в 09:10 28 сен 2021 сказал:

    Ну хз, третий фильм логично завершает историю Рипли, а воскрешение в 4-ке это такое хм, логика лесом, весь сюжет слеплен только что бы Сигурни в фильме снять и срубить бабла.

    Вот потому первая часть предложения, которое ты цитировал, важна. На фоне того бреда, что сняли после четверки, она уже не выглядит так плохо, как в момент выхода. Все познается в сравнении. :-) Что не делает, на мой взгляд, “Воскрешение” отличным кино, естественно.

  • Doom_rulit 28 сен 2021 10:46:34

    А тем временем, оценки у описанной в рецензии игры в Steam — “очень положительные”

  • ZwerPSF 28 сен 2021 10:49:40

    Во написал так написал =)

    Я думал будет что-то уровня Терминатора Резистенс и поглядывал на диск под пс5… А тут… Спасибо за сэкономленное время =)

  • Bl0odICE 28 сен 2021 11:18:47

    Обзор нужно переименовать в что то типа (Очень личное мнение ОГРОМНОГО ФАНАТА вселенной ОСНОВАННОЕ на завышенных ожиданиях и фантазиях) Всем было понятно что это кооперативный выживач… который вышел очень даже неплохим. Сравнивать его с сюжетно ориентированной AvP2 или еще хуже с изоляцией это нужно быть гением. Это не рецензия это тонна соплей обиженного фанатика.

  • Ленивый 28 сен 2021 11:53:26
    Bl0odICE в 11:18 28 сен 2021 сказал:

    или еще хуже с изоляцией

    А изоляция не выживач?o_O

  • james_sun 28 сен 2021 13:17:08
    Bl0odICE в 11:18 28 сен 2021 сказал:

    Обзор нужно переименовать в что то типа (Очень личное мнение ОГРОМНОГО ФАНАТА вселенной ОСНОВАННОЕ на завышенных ожиданиях и фантазиях) Всем было понятно что это кооперативный выживач… который вышел очень даже неплохим. Сравнивать его с сюжетно ориентированной AvP2 или еще хуже с изоляцией это нужно быть гением. Это не рецензия это тонна соплей обиженного фанатика.

    Окей, я тоже могу клеить ярлыки. А вот это комментарий нечитавшего недокритика.

    Хотя забавно ловить очередного “не читал, но осуждаю”. Сразу вопрос тебе – кто-то сравнивал проект с Isolation?

    Сравнения с AvP 2, если б ты читал глазами , идут в основном по достаточно свободным критериям вроде уровня постановки, системы повреждений, реализации оружия, музыкального сопровождения, интерфейса и мелких геймплейных нюансов. Это все актуально в том числе для кооперативного экшена – если он, конечно, хочет быть хорошим.

    Всем было понятно – кому? Кооперативный выживач? Лол. То есть ты мало того, что не читавший, ты еще в сабж и не игравший. Ибо основной режим там – сюжетное прохождение. Выживание идет отдельным режимом, открываемым после полноценного прохождения всех кампаний.

    Цитата

    Очень личное мнение ОГРОМНОГО ФАНАТА вселенной ОСНОВАННОЕ на завышенных ожиданиях и фантазиях

    Вы, ребятки, достали. Когда на игру в конкретной серии пишет человек новый, излагая непредвзятое видение со стороны – это “фу такими быть, почему нинашли разбирающегося, неуд, неуд, неуд!!!!111”. Когда пишет человек, хорошо разбирающийся в материале и просто поклонник франшизы– “фу такими быть, это сопли обиженного фанатика!!!11”. То, что ключевые проблемы игры обозначены без привязки к серии (по большей части) – уже никого не волнует. Правда, для того, чтобы это увидеть, надо хотя бы искомую рецу прочитать, а не листать ее по диагонали.

    Doom_rulit в 10:46 28 сен 2021 сказал:

    А тем временем, оценки у описанной в рецензии игры в Steam — “очень положительные”

    Про это сказано в самом конце статьи – раз, и два – это в который раз говорит о ценности пользовательских оценок в Steam.

    Ленивый в 11:53 28 сен 2021 сказал:

    А изоляция не выживач?o_O

    Ну как сказать. Это Survival Horror же.

  • Bl0odICE в 11:18 28 сен 2021 сказал:

    Обзор нужно переименовать в что то типа (Очень личное мнение ОГРОМНОГО ФАНАТА вселенной ОСНОВАННОЕ на завышенных ожиданиях и фантазиях) Всем было понятно что это кооперативный выживач… который вышел очень даже неплохим. Сравнивать его с сюжетно ориентированной AvP2 или еще хуже с изоляцией это нужно быть гением. Это не рецензия это тонна соплей обиженного фанатика.

    Я тебя дизлайкнул! Теперь тебе будет стыдно и больно!

  • SerGEAnt 28 сен 2021 14:15:36
    Doom_rulit в 10:46 28 сен 2021 сказал:

    А тем временем, оценки у описанной в рецензии игры в Steam — “очень положительные”

    Ведь всем известно, что миллион мух ошибаться не может!

  • shingo3 28 сен 2021 16:38:56
    h1pp0 в 21:01 27 сен 2021 сказал:

    а была такая надежда… но быстро разбилась =(

    Да реально жаль что такая шляпа вышла. Даже не стал покупать, думал порубимся как в старые-добрые.

  • h1pp0 28 сен 2021 16:42:28

    @shingo3 не переживай, еще сгоняем в какой проект =)

  • Alrs 28 сен 2021 23:40:48

    А я бы зарубился на несколько вечеров. Но в РБ за неё зарядили $30, что сильно дохрена.

  • allyes 29 сен 2021 00:05:52

    Тут же что то и про Хищника что то похожее выходило. И что то тоже уже всеми позабытое. Ну не хотят люди коопчик. Хотят сингл, старый добрый сингл по франче!

  • edifiei 29 сен 2021 05:06:16
    SerGEAnt в 14:15 28 сен 2021 сказал:

    Ведь всем известно, что миллион мух ошибаться не может!

    Нет,всем известно, что только пресса и блогеры неподкупно стоят страже игроков..во главе с самим патриархом! :D

    p.s

    Интересно ,что при 8 к отзывах у игры онлайн не блещет)

  • Оставить комментарий