[Рецензия] «Ni No Kuni 2: Возрождение Короля» (Ni No Kuni 2: Revenant Kingdom) (PC)

Читая непременно восторженные материалы прессы о Ni no Kuni 2, трудно отделаться от ощущения искусственности происходящего. Творение Level-5 никак не получается назвать идеальным, несмотря на все усердие команды, постаравшейся сделать игру максимально дружелюбной не только к любителям jRPG, но и ко всем геймерам в целом. Игра стала куда проще, ее история — куда приземленнее, если сравнивать с оригинальной Ni no Kuni, а отдельные их находки едва не тянут на откровение. И как это часто бывает, не обошлось без досадных промахов, мешающих возвести претендента в пантеон лучших из лучших.

banner_st-rv_ninokuni2rk_pc.jpg

Признаюсь, я вообще не следил за ходом разработки сиквела, хотя и смотрел в свое время одним глазком на первую часть. К несчастью, ее угораздило выйти на закате эпохи PlayStation 3, а издатель явно не делал на игру большую ставку, поэтому хитом она предсказуемо не стала. Но любители jRPG остались в полном восторге от того, что на рынке наконец-то появился нормальный и — это важно — оригинальный представитель жанра, и авторы принялись за разработку продолжения. Впервые я познакомился с ним в августе прошлого года, когда нам дали попробовать «стратегический» режим. Эта милая калька с серии Total War хорошо отложилась у меня в памяти, а все остальное показалось пресным и даже вторичным. И это впечатление сыграло строго положительную роль в моем будущем принятии Ni no Kuni 2 как прекрасной игры, которую могут смело пробовать все. Надо будет запомнить на будущее: «Ни в коем случае не смотри трейлеры».

Так что, по сути, я начал игру с чистого листа. Открывающая сцена сразу бросает вас в гущу событий: на авансцену выходят президент «нашего» мира Роланд и пока еще не коронованный король Эван из мира волшебного, в котором и разворачиваются события сиквела. Внезапно случается переворот, Эван чудом спасается бегством при непосредственном участии Роланда и спустя некоторое время принимает судьбоносное решение построить новое королевство Эвалания. Его кредо выбран (не смейтесь) «мир во всем мире», и с целью исполнения своего замысла Эван с товарищами отправляются в соседние королевства, чтобы уговорить их принять мирную доктрину. Наивно? Еще как! Но не стоит относиться к сюжету Ni no Kuni 2 слишком серьезно — он же не просто так сделан максимально сказочным.

113.jpg

Да, и тут без митингов никуда

Герои прилежно продолжают линию партии и соревнуются друг с другом в мимимишности. Королю Эвану на вид не больше 10 лет, президент из другого мира Роланд тянет от силы на подростка. В помощниках у них сплошь кавайные девочки и нарочито комедийные персонажи постарше. Встречаемые героями существа всегда искренне удивляются, что Эван еще так молод, но уже успел прославиться не только званием, но и делом. Отдам должное тому, что сценарий гнет свою линию до конца и не дает поводов усомниться в искренности героев, но все равно в этом плане тут явный перебор.

Первое, с чем вы сталкиваетесь после череды драматичных встреч, это исследование локаций. Тут все должны почувствовать себя как дома — удобный вид от третьего лица, разбросанный по углам лут и очень простые поначалу битвы словно усыпляют вашу бдительность, а чрезмерно долгий пролог длится аж три главы или примерно шесть игровых часов.

182432-ezgif.com-gif-maker.gif

Приветы от фуняш!

Выбравшись из первой пещеры, вы попадаете на необычно реализованную глобальную карту. Герои и прочие смышленые персонажи на ней принимают вид чибиков с большими головами, а монстры напоминают анимированные коллекционные фигурки, которые стоят у многих из вас на самом видном месте в комнате. При этом монстры тут бегают буквально повсюду и нападают, стоит вам оказаться в их поле зрения. Сперва они довольно слабы и соответствуют вам по уровню, а впечатление легкости лишь усиливается. Но чем дольше вы изучаете площади мира, тем опаснее становятся оппоненты, причем игра заботливо подсвечивает потенциально смертельные схватки красным цветом над головами монстров. Но и они вряд ли вызовут у вас большие затруднения. Проблем стоит ждать от бережно огороженных фиолетовым кругом противников; вот тут лучше лишний раз подумать над разницей в уровнях и вступать в бой только с полным набором спасительных снадобий.

95.jpg

Спецэффекты хороши, но из-за них очень часто сложно понять, что тут вообще происходит.

Боевая система прекрасна и безо всяких скидок является главным достоинством игры. Ее успех основан на обилии возможностей и, как следствие, разнообразии игровых ситуаций. К сожалению, игра разом вываливает на вас десяток скучных экранов с описанием возможностей боевки, которые вообще не нужны в первые несколько часов. У каждого героя может быть до трех типов оружия ближнего боя (у каждого свой, например у Эвана это мечи), одно оружие дальнего боя (Роланд захватил с собой из «нашего» мира огнестрел), а также до четырех видов магических спецприемов (к примеру, круговая атака). Ну а где магия — там и бессмертная мана! Причем стрельба издалека тоже приравнена к магии — даже выстрелы из револьверов тратят драгоценную. Восстанавливается она только при атаках в ближнем бою, так что каким бы мощным ни был монстр перед вами, отстреляться по нему издалека, увы, не получится. Но подобный риск оправдан тем, что помимо общей маны у каждого оружия ближнего боя есть собственный заряд, для удобства обозначаемый в процентах. Чем больше процент — тем сильнее ваша спецатака. Логично!

122.jpg

Вы ей понравились!

Но и это еще не все. Во время своего путешествия вы находите фуняшей — это такие небольшие духи продолговатой формы. Они сопровождают вас на всех этапах приключения, однако особенно полезны именно в бою. Постреливая магией во врагов, они периодически собираются в кучки, приглашая вас активировать их спецспособность. Такие спецспособности могут быть самыми разными, от атакующих до поддерживающих, но полезнейшая — восстановление здоровья у всех членов отряда. Типов фуняшей в игре якобы целая сотня, каждый из них сражается за звание «Мимими года» не на жизнь, а на смерть! Самые важные фуняши становятся вашими автоматически, а для пополнения коллекции нужно искать специальные камни и делать им хорошие подношения. Ну вы понимаете, омлет там подарить или красивую красную тряпочку. А еще фуняшей можно создавать и улучшать прямо в своем королевстве в отдельном красивом домике под чутким руководством доброй бабушки.

183329-ezgif-5-2935b8ec8d.gif

Бедняга. А как прошло ваше первое свидание?

Создание государства — теоретически дело нелегкое, но в мире Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom для исполнения желаний достаточно просто чего-то сильно захотеть. Обставлен процесс в духе простенькой экономической стратегии: строим нужные мастерские и прочие приносящие пользу здания (всего пара десятков типов), заселяем их работниками с нужными умениями (не волнуйтесь, игра заботливо помогает вам с выбором), после чего тратим собираемые налоги на развитие королевства. Изучаем новые технологии, приобретаем улучшения, готовим более вкусную еду и все такое. По сути, развитие королевства — это один большой дополнительный квест, прилежное выполнение которого облегчает ваше прохождение, но ни в коем случае не является обязательным.

99.jpg

В свете постоянных убийств как монстров, так и людей забавно выглядит главная мечта Эвана о том, чтобы все королевства жили в мире и согласии, а в Эвалании «все должны только улыбаться».

Во все времена ценнейшим ресурсом человечества являлся сам человек, вот и вы для развития королевства должны отправиться на поиски верных подданных. Тут мы подходим к самой слабой части игры — несюжетным миссиям. Все они завязаны на функции, которую в наши дни исполняет сайт linkedin.com, а в стародавние времена нужно было бегать по карте, искать активных персонажей и выполнять их прихоти ради того, чтобы увеличить число боевых единиц на один пункт. В игре и так с сюжетом проблемы, а нас (короля, как никак) заставляют еще и носиться по окрестностям в поисках каких-то редких трав и убивать трех зеленых наркоманов, простите, скелеплазмов. Более того, многие задания заставляют вас возвращаться в уже пройденные локации. И вроде бы вас не вынуждают бежать до точки интереса на своих двоих (спасибо доступным в любой момент телепортам), но убитые вами монстры все равно имеют свойство возрождаться на глобальной карте и искусственно задерживать ваше путешествие.

130.jpg

Когда пытаешься следовать сказочной моде

Еще одна нетипичная для jRPG механика — так называемый «стратегический режим». Если вы знакомы с серией Total War, то вам точно понравится. Эван управляет несколькими отрядами юнитов, которые автоматически вступают в бой со вражескими кучками бойцов, разрушают башни и форты. Именно таким образом, к слову, была захвачена равнина, впоследствии ставшая королевством Эвалания, которое между делом выступает за мир во всем мире. Ох уж эта демократия!

Оба необязательных режима сделаны с большой тщательностью, отлично проработаны и ни разу не выглядят инородными телами среди обычных для жанра сражений типа «стенка на стенку» и приключенческой составляющей. Даже стратегические моменты сдобрены шутками, забавными сценками и истерикой оппонентов по поводу того, что их одолел какой-то недоросль. В королевство вообще очень приятно возвращаться после выполнения большого квеста — разгрузить хранилище от собранных налогов (да, тут есть лимит), рассмотреть открывшиеся улучшения, поднять влияние королевства на несколько пунктов и перераспределить подданных. Если бы Ni no Kuni 2 вышла несколько лет назад, то авторы наверняка бы выпустили приложение-компаньон для слежки за состоянием дел со смартфона.


По духу Ni no Kuni 2 мне больше всего напомнила серию Fable, особенно ее первую часть. Но с наивностью тут палку все-таки перегнули. В какой-то момент за историей становится неинтересно следить, неожиданных сюжетных поворотов авторы не завезли. С побочными квестами ситуация и вовсе фатальная. Но это не делает игру плохой: тесное переплетение механик сглаживает острые углы восприятия, а неинтересные отрезки почти всегда можно банально проигнорировать. Дополняют положительную оценку шикарная стилизованная картинка (особенно в ПК-версии) и крепкий, запоминающийся саундтрек с парочкой навязчивых мелодий.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
Пара слов о локализации. Bandai Namco давно включила русский язык в число приоритетных — компания переводит даже основные предрелизные трейлеры. Но проблемы кочуют из релиза в релиз, словно разработчикам до них нет никакого дела. Аутентичные английский и японский шрифты заменили на какой-то аналог Times New Roman — неужели на рынке мало красивых стилизованных вариантов? А если включить английскую озвучку, то в переводе субтитров в каждой (!) фразе видна отсебятина. Впрочем, тут нужно спросить знатоков японского: возможно, адаптация на английский и другие языки делалась напрямую с родного для разработчиков языка.
 
МНОГО КРАСИВЫХ СКРИНШОТОВ

ni no
kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom

ni no kuni 2 revenant kingdom 

184358-ezgif-5-e2fa3f6951.gif

SerGEAnt в 23:03 26 мар 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Drylp 26 мар 2018 23:17:54

    Цена в 2к и не полное озвучивание все-таки привели к решению сделать рефанд. Надоело слушать как в диалогах персонажи бэкают и мэкает. Стоила она бы в районе 1к как Берсерия, то и претензий особых к игре не было.

  • Morfius354 26 мар 2018 23:30:00
    Drylp в 23:17 26 мар 2018 сказал:

    Стоила она бы в районе 1к как Берсерия, то и претензий особых к игре не было.

    Думаю, по скидосам через полгодика можно будет и так)

  • TanatosX 26 мар 2018 23:31:05

    Игра пока понравилась значительно больше чем финалка. Ну прям не знаю к чему претензию предьявить.

  • Sagy 26 мар 2018 23:38:39
    TanatosX в 23:31 26 мар 2018 сказал:

    Игра пока понравилась значительно больше чем финалка. Ну прям не знаю к чему претензию предьявить.

    Разве что к низкому уровню сложности. Стараюсь вообще лишние бои не проводить, дабы не перекачать персонажей.

  • TanatosX 26 мар 2018 23:40:39
    Sagy в 23:38 26 мар 2018 сказал:

    Разве что к низкому уровню сложности. Стараюсь вообще лишние бои не проводить, дабы не перекачать персонажей.

    Нууу напади на одержимого монстра равного с тобой уровня и говори после этого про “низкий” уровень сложности. Если повышать уровень сложности, то придется весь баланс править, тк боев в игре много и повышение их сложности утомит.

  • Sagy 26 мар 2018 23:43:32
    TanatosX в 23:40 26 мар 2018 сказал:

    Нууу напади на одержимого монстра равного с тобой уровня и говори после этого про “низкий” уровень сложности. Если повышать уровень сложности, то придется весь баланс править, тк боев в игре много и повышение их сложности утомит.

    Убивал одержимых, что на 4-5 выше были, урона много наносят конечно, но если грамотно настроить “боевой эквалайзер”, то всё становится куда проще.

    Тоже самое в порталах.

  • TanatosX 26 мар 2018 23:46:05
    Sagy в 23:43 26 мар 2018 сказал:

    Убивал одержимых, что на 4-5 выше были, урона много наносят конечно, но если грамотно настроить “боевой эквалайзер”, то всё становится намного проще.

    Ну я пока только 22 уровня и напал на первого одержимого монстра. Вынес меня относительно просто. (Мне если честно было лень тратить кучу расходников, чтоб не умереть.) Но по сравнению с обычными монстрами они и правда представляют из себя хоть что-то. В той же Финалке можно спокойно выносить монстров и на десять уровней выше тебя.

  • Sagy 26 мар 2018 23:48:07
    TanatosX в 23:46 26 мар 2018 сказал:

    Ну я пока только 22 уровня и напал на первого одержимого монстра. Вынес меня относительно просто. (Мне если честно было лень тратить кучу расходников, чтоб не умереть.) Но по сравнению с обычными монстрами они и правда представляют из себя хоть что-то. В той же Финалке можно спокойно выносить монстров и на десять уровней выше тебя.

    Всё так, одержимые, да боссы в порталах, пока единственные, кто заставляют немного напрячься )

    В финалке слишком утомительные охоты, бить просто, но долго.

  • TanatosX 26 мар 2018 23:50:48
    Sagy в 23:48 26 мар 2018 сказал:

    Всё так, одержимые, да боссы в порталах, пока единственные, кто заставляют немного напрячься )

    В финалке слишком утомительные охоты, бить просто, но долго.

    В общем для меня уровень сложности вполне на уровне. Хотя я и ожидал от игры просто приключения, но получил еще и очень много механик. Иногда складывается ощущение, что в игре можно прокачать все.

  • Lamurchik 27 мар 2018 00:16:05

    Как с английской озвучкой? С фф15 проблем не было, там отличная английская дорога, которую я смело поставил из-за ЧУДОВИЩНОГО перевода в сабах. Если тут тоже самое, то японский придется забыть :(

  • Sagy 27 мар 2018 00:20:30
    Lamurchik в 00:16 27 мар 2018 сказал:

    Как с английской озвучкой? С фф15 проблем не было, там отличная английская дорога, которую я смело поставил из-за ЧУДОВИЩНОГО перевода в сабах. Если тут тоже самое, то японский придется забыть

    Тут расхождения русских сабов при английской озвучке.

    С японской как-раз всё отлично.

  • Lamurchik 27 мар 2018 00:53:51
    Sagy в 00:20 27 мар 2018 сказал:

    С японской как-раз всё отлично.

    В фф15 тоже с японской отлично. Че говорят непонятно, только в сабах как были пролюблены 90% смысла и 100% шуток, так и остались.

    Тут именно перевод дерьмо или дерьмо только относительно английской дороги? Не оч охото смотреть историю по мотивам.

  • Lamurchik 27 мар 2018 02:38:16

    Зы. У меня чуть лицо от умиления с фунышей не треснуло :D

  • Lamurchik 27 мар 2018 05:04:54

    Кстати, по поводу презедента. Он же сам удивился, когда себя в зеркало увидел. В нашем мире ему было под полтос. Вообще игра напомнила мне 12 королевств, как пример самого известного тропа про смешение двух миров.

  • DarkHunterRu 27 мар 2018 07:35:13
    TanatosX в 23:40 26 мар 2018 сказал:

    Нууу напади на одержимого монстра равного с тобой уровня и говори после этого про “низкий” уровень сложности. Если повышать уровень сложности, то придется весь баланс править, тк боев в игре много и повышение их сложности утомит.

    С определенного момента стал убивать одержимых, без настройки эквалайзера на 4-5 уровней выше, без особых проблем. Приноровился чтоли. А вот в Зестирии и Берсерии такие мобы заставляли попотеть.

  • GanibalTD 27 мар 2018 09:41:28

    Даже не играл, всего только статью эту прочитал, а уже тошнит почти физически, как от съеденного за один присест килограмма торта. И с каждой иллюстрацией тошнота все больше подступала к горлу. Ну как к этому (ценз.) можно относиться хоть сколько-нибудь серьезно, если только тебе не 10 лет от роду?!

  • Morfius354 27 мар 2018 10:37:42
    GanibalTD в 09:41 27 мар 2018 сказал:

    Ну как к этому (ценз.) можно относиться хоть сколько-нибудь серьезно,

    Это не то, чтобы обязательно :)

  • SerGEAnt 27 мар 2018 10:44:37
    GanibalTD в 09:41 27 мар 2018 сказал:

    Ну как к этому (ценз.) можно относиться хоть сколько-нибудь серьезно, если только тебе не 10 лет от роду?!

    Абсолютно нормально. С перегибами, но абсолютно нормальный сказочный сюжет, как в каждом втором мультфильме.

  • TanatosX 27 мар 2018 11:07:37
    GanibalTD в 09:41 27 мар 2018 сказал:

    Даже не играл, всего только статью эту прочитал, а уже тошнит почти физически, как от съеденного за один присест килограмма торта. И с каждой иллюстрацией тошнота все больше подступала к горлу. Ну как к этому (ценз.) можно относиться хоть сколько-нибудь серьезно, если только тебе не 10 лет от роду?!

    Это игра из разряда “устал от кучи серьезных игр и хочешь окунуться в детство”. Если вы этого не понимаете, то игра не для вас.

  • Ko4e7ap 27 мар 2018 11:29:46
    GanibalTD в 09:41 27 мар 2018 сказал:

    Даже не играл, всего только статью эту прочитал, а уже тошнит почти физически, как от съеденного за один присест килограмма торта. И с каждой иллюстрацией тошнота все больше подступала к горлу. Ну как к этому (ценз.) можно относиться хоть сколько-нибудь серьезно, если только тебе не 10 лет от роду?!

    Да, я бы подобным играм по умолчанию выше 5 баллов не ставил.

  • shingo3 27 мар 2018 11:53:59

    Классная детская сказка, начинается с геноцида целого города. Я лично играл в первую и скажу мне она больше понравилась, там сильнее чувствуется присутствие студии Гибли, и история мне больше приглянулась, а на моменте смерти матери гг. я аж смахнул скупую мужскую слезу. И да, главный камень в огород сиквела, мне больше по душе пошаговые бои, от таких вот как тут я начинаю быстро уставать, и глаза болят от тучи цыфирек и эффектов на экране. Короче первая очень зашла, словно посмотрел мульт от Миядзаки, тут у меня очучения иные, не те уже.:bear:

  • Morfius354 27 мар 2018 12:04:05
    Ko4e7ap в 11:29 27 мар 2018 сказал:

    Да, я бы подобным играм по умолчанию выше 5 баллов не ставил.

    Печально :)

    shingo3 в 11:53 27 мар 2018 сказал:

    Классная детская сказка, начинается с геноцида целого города

    С государственного переворота же. Мирное население там никто не вырезал :)

  • Broccoli 27 мар 2018 12:07:44
    Morfius354 в 12:04 27 мар 2018 сказал:

    Печально :)

    С государственного переворота же. Мирное население там никто не вырезал :)

    Он, наверное, про момент с ракетой в начальной катсцене)

  • DarkHunterRu 27 мар 2018 12:13:58

    @GanibalTD @Ko4e7ap Обычная сказка. Я бы даже не сказал, что тут много японщины. С какой-то детской наивностью в сюжете перебор конечно, но… Взрослее и мудрее вы не становитесь, когда пишите, что сказки и мультфильмы только для детей :)

  • Polovnik 27 мар 2018 12:14:58
    Morfius354 в 12:04 27 мар 2018 сказал:

    Печально :)

    С государственного переворота же. Мирное население там никто не вырезал :)

    Учитывая положение дел, то, возможно, этнические чистки имели место быть… Переворот же и устраивали для того, чтобы возвыситься над семейством кошачьих.

  • Tiggerr 27 мар 2018 12:25:32
    shingo3 в 11:53 27 мар 2018 сказал:

    И да, главный камень в огород сиквела, мне больше по душе пошаговые бои,

    Мне вот так же пошаговые больше в тему)) А в 1-й пошаговые бои?? Не играл..

  • shingo3 27 мар 2018 12:29:45
    Tiggerr в 12:25 27 мар 2018 сказал:

    Мне вот так же пошаговые больше в тему)) А в 1-й пошаговые бои?? Не играл..

  • alexey89 27 мар 2018 12:49:36

    Прошёл пока что первую главу... Понравилось то что игра не предлагает выбрать уровень сложности, есть надежда на проработанный баланс. Хотя пока что, враги убиваются закликиванием двумя кнопками мыши. Надеюсь дальше игра предоставит врагов, где боевая механика раскроется на 100%. А вот подача диалогов не понравилась... Словно окунулся во времена PS1, где все диалоги в JRPG подавались тектом. Неужели так дорого было их нормально озвучить? Даже в Tales of berseria диалоги озвучивали... По поводу детсковатости сюжета... Ну не всё же в серьёзные сюжетные игры играть... Иногда можно и нужно от таких отдохнуть. Не уверен что пройду эту игру конечно... Такие игры имеют свойства быстро надоедать. Берсерию вот так и не прошёл(может когда и допройду).

  • mercury32244 27 мар 2018 16:09:41

    Что, сюжет и правда хуже, чем в первой части?

  • DarkHunterRu 27 мар 2018 18:24:36
    mercury32244 в 16:09 27 мар 2018 сказал:

    Что, сюжет и правда хуже, чем в первой части?

    Я не играл в первую часть, но подозреваю что да, иначе бы ее так не хвалили. Ибо во второй, из того что я успел пройти, ничего из ряда вон нету.

  • Weltik 27 мар 2018 19:18:35

    меня как то немного наколяет, что камеру нельзя чуть повыше поднять )

    А так игра не плохая, сюжет конечно сильно упрощенный, но в целом не плохой, и все-же Берсерия мне зашла куда больше

  • Cilez 27 мар 2018 19:36:44

    @Weltik В настройках опцию автослежения или выравнивания выключить надо. Название прям сейчас не вспомню. Там их две: горизонтальная и вертикальная. Тогда можно будет выбрать другой угол.

  • Sagy 27 мар 2018 20:03:57
    Cilez в 19:36 27 мар 2018 сказал:

    @Weltik В настройках опцию автослежения или выравнивания выключить надо. Название прям сейчас не вспомню. Там их две: горизонтальная и вертикальная. Тогда можно будет выбрать другой угол.

    Отдалить камеру всё-равно нельзя, а было бы неплохо.

  • Руслан Фахрутдинов 27 мар 2018 20:49:29

    Кто нибудь знает как улучшить работника? он набрался опыта но кнопка убрать и улучшить одна Х

  • Weltik 27 мар 2018 20:51:34

    @Cilez Спасибо! Завтра покопаюсь в настройках

  • BananOffon 27 мар 2018 20:51:41

    Такой вопрос. Игра идёт урывками. Каждую секунду будто слегка притормаживает. Как настройки не меняешь — результата ноль. Кто-нибудь сталкивался?

  • lost-odin 27 мар 2018 21:09:45

    Видимо весьма неплохая игра, а я до сих пор Зестерию и Берсерию не прошел, так еще и в 10-ю и 9-ю финалки играю.

  • Mr_Korzh 27 мар 2018 21:14:26

    Довольно грустно осознавать, что вторая часть во всём хуже своей предшественницы. А уж об отсутствии красивейшей анимации студии Ghibli и говорить нечего — без неё Revenant Kingdom теряет если не всё, то очень многое, за что мне нравился оригинал.

    И нет, боёвка мне не понравилась. Оригинальная и интересная боевая система из первой части куда занятнее была.

  • lost-odin 27 мар 2018 21:19:43
    Mr_Korzh в 21:14 27 мар 2018 сказал:

    Довольно грустно осознавать, что вторая часть во всём хуже своей предшественницы.

    Даже так? Ну, я безконсольный, мне как-то особо выбирать не из чего.

  • Mr_Korzh 27 мар 2018 21:23:24
    lost-odin в 21:19 27 мар 2018 сказал:

    Даже так? Ну, я безконсольный, мне как-то особо выбирать не из чего.

    Исключительно моё мнение как обладателя первой части и PS3. Играя в оригинал, я действительно хотел проходить сюжет, качаться на глобальной карте и ходить в данжи и т.д. Мне нравилось в игре абсолютно всё. Сиквел же оставил мне от оригинальной игры одни только гульдены...

  • Лeший 27 мар 2018 21:27:56
    TanatosX в 11:07 27 мар 2018 сказал:

    Если вы этого не понимаете, то игра не для вас.

    Не, не. не. Вот Зельда (последняя) взывает к внутреннему ребенку. Она не серьезная, она не логичная. И я согласен с одним из адекватных обзорщиков, что это главный критерий игры данной. А вот Куня, она то несмотря на несерьезность внешнюю охватывает слишком много направлений, что бы просто так отделаться отговорками, что ты слишком стар и морально и физически и душевно братан. Некоторые вообщее записали ее в категорию игры ААА, с чем я вообще не согласен. Пресса пищит и прогибается. Но по сути игра не фонтан. Плохая — нет! Скучная — на любителя. Стоит играть — вот тут хрен посоветуешь. Плюсы стремительно погибают под минусами и опять возрождаются. На мой субъективный взгляд стоимость игры можно оправдать просто ошеломительными возможностями, но слабо обусловлены какой то солянкой и общей скучностью. Ну сюжет, на который так давят защитники игры — обычный. Не плохой, просто без откровений. Боевка в некоторых Тейлс сериях логичнее и проще, что еще обмусолить. Интерес к игре? Ну тут у всех есть шанс как полюбить, так и наконец использовать весь запас яда.

    Игра явно неоднозначна. Она не плохая, не шедевр, не открытие и прорыв года, но точно не серая мышка и не клон удачных релизов. Каждому придется оценить ее лично. И что точно не советую — смотреть обзоры и уж точно не делать выводы на основании моих мнений. Они абсолютно субъективны.

  • shingo3 27 мар 2018 22:23:40

    В первой больше как-то к мультам Миядзаки. Не большой городок, парень изобретатель-механик. Эмоциональный всплеск в начале, когда мальчик остается сиротой. Мне это очень зашло. Тут какой-то попаданец, президент США, нафиг он мне нужен. И как говорил раньше, главный аргумент, я люблю пошаговые бои.

  • mercury32244 27 мар 2018 22:34:43

    Думаю, стоит вначале пройти полностью игру, чтобы высказать объективное мнение...

  • Lamurchik 27 мар 2018 22:51:41
    shingo3 в 22:23 27 мар 2018 сказал:

    Тут какой-то попаданец, президент США, нафиг он мне нужен.

    Его еще до конца пролога можно полностью исключить из пати, оставив только в катсценах. Играть ты будешь все равно за Элана.

    Ну и так то понятно, что эта часть и слабее на сюжет и какие-то моменты, но вот для меня реалтайм боевка — это несомненный плюс. Пошаг тратит очень много времени на простейшие битвы.

  • Polovnik 28 мар 2018 07:22:49
    Lamurchik в 22:51 27 мар 2018 сказал:

    Играть ты будешь все равно за Элана.

    И что это значит? Так-то там персонажей можно прямо в бою менять...

  • Morfius354 28 мар 2018 09:26:30
    Polovnik в 07:22 28 мар 2018 сказал:

    И что это значит? Так-то там персонажей можно прямо в бою менять...

    Я думаю это к тому, что центральный персонаж все равно Эван. И в городах ты бегаешь именно в его роли, за других нельзя.

  • Rengoku 29 мар 2018 02:13:02

    Сержант, ты не прав! )

    Отсебятины в переводе (на удивление) довольно мало. Русские сабы вполне себе соответствуют японской озвучке. Тут скорее всего проблема с английской локализацией, как это бывает в 80% случаев.

    НО!

    То, что они сделали с именами и названиями — это непростительно… Я конечно понимаю, адаптированный перевод, все дела. Но зачем было настолько всё изменять-то? Спасибо, что хоть Эвана (エバン) оставили Эваном. Но вот Шати (シャーティー) превратилась в Шанти. А Гатто (ガットー) повезло ещё меншье — он стал Зораном… Кстати, город в китайском стиле, названный Лай Цзинь, в оригинале называется Голдпаунд или Горудопаундо (ゴールドパウンド). Мило в оригинале — Понго (ポンゴ) И т.д., и т.п. В общем, извратили знатно. Насколько я знаю, для английской версии тоже всё по-изменяли.

    Насчёт мимишности… Ну это же классическая фишка аниме в духе студии Ghibli и работ Миядзаки. Тут уж без сказочности и наивности никуда. “Сплошь кавайные девочки”? Не сказал бы. Там огромное количество времени кроме Шанти в пати вообще других девочек нет. А я бы не назвал её очень кавайной. “Роланд тянет от силы на подростка” Чё?... Роланду, чисто на вид, я бы дал около двадцати лет, не меньше. Учите матчасть (смотрите аниме). “Нарочито комедийные персонажи постарше”. Ну не знаю. Спорно. Это скорее стиль такой — дзиблевский. Комедийности в них нет. Разве что некоторые, вроде Мельдоры или как её там.Его кредо выбран (не смейтесь) «мир во всем мире»” Эм… А где смеяться-то? Что не так с “миром во всём мире”? Вообще, это чисто японская фишка. В эпоху Сэнгоку они под этим девизом почти 200 лет друг друга крошили. Объединить всю Японию и создать процветающее государство. Типа того. И чем, кстати, сражения с монстрами противоречат цели Эвана?

    Ну а саундтрек писал сам Дзё Хисаиши, один из самых знаменитых японских композиторов. Ну и он работал над всеми фильмами Миядзаки, что тоже добавляет дзиблевской атмосферы этой игре, помимо рисовки.

    В общем, получилось, будто я наезжаю на Сержанта, но это не совсем так. Просто слог у меня такой))) Я всего лишь хочу сказать, что эту игру стоит оценивать немного по другим критериям, нежели западные РПГ или даже японские, но серьёзные, вроде финалок. И со знанием основ классического аниме. Плюс, не стоит забывать, что это, по большей части, детская игра, как мне кажется. А обзор словно ставит её в один ряд с Ведьмаками и иже с ними. И да, ни в коем случае нельзя сравнивать её с Фейблом! Не надо сравнивать несравниваемое. Пожалуйста! Что угодно, только не Фейбл!…

    Это только моё мнение. Не стоит воспринимать его, как абсолют. Ну кроме части про Фейбл. Тут без вариантов — он с Ni no kuni даже рядом не стоял, даже не находился в одной галлактике…

    Ах, да. Моя самая большая претензия к игре: какого лешего бОльшая часть диалогов не озвучена? При том, что цена у игры нехилая. Это как-то неправильно.

  • Zergi2008 29 мар 2018 03:08:27
    mercury32244 в 22:34 27 мар 2018 сказал:

    Думаю, стоит вначале пройти полностью игру, чтобы высказать объективное мнение...

    И вот это правильно (хотя твоё мнение априори не может быть объективным). А то здесь некоторые пишут рецензии, ознакомившись с пресс-версией час или два.

  • Rost1 29 мар 2018 04:34:41
    Drylp в 23:17 26 мар 2018 сказал:

    Цена в 2к и не полное озвучивание все-таки привели к решению сделать рефанд. Надоело слушать как в диалогах персонажи бэкают и мэкает. Стоила она бы в районе 1к как Берсерия, то и претензий особых к игре не было.

    При этом Берсерия озвучена отлично, а тут халтура какая-то.

    Rengoku в 02:13 29 мар 2018 сказал:

    Я всего лишь хочу сказать, что эту игру стоит оценивать немного по другим критериям, нежели западные РПГ или даже японские, но серьёзные, вроде финалок. И со знанием основ классического аниме. Плюс, не стоит забывать, что это, по большей части, детская игра, как мне кажется.

    С каких пор Финалки стали серьезными РПГ? Только часть финалок можно отнести к серьезным: Тактикс, Type-0. И пару моментов из 7,8 и 12. Все остальное серьезным в полной мере этого слова считать там не стоит.

    Эта игра детская, но даже в детских произведениях есть полезные вещи для взрослых. Озвучки нет, хотя это крупная игра,а не древняя jrpg. Это громадный минус.

  • Lamurchik 29 мар 2018 05:35:48

    @Rost1 ну одно дело унесенные призраками, а другое сказка про колобка. Вот тут второе, второго дна и каких-то глубоко прописанных вещей вообще нет :( Даже намека, от того следить за сюжетом скучно, мотивации нулевые.

    Вот недавно Рыбку Поэньо смотрел, прекрасный мульт для детей 3-7 лет. Дык и там даже Миядзаки впихнул комплекс обманутого любовника в главную мотивацию "злодея", работу как причину конфликта в семье, женский алкоголизм и прекрасно прописанных героев, особенно детей. А в сабже только музыка да визуал от Гибли достались. Причем гипертрофированно дурацкий визуал. Ни от одной работы Гибли у меня не было испанского стыда, а тут через катсцену. Не то, просто не то. Ну, оно и понятно. Это очередной сиквел, где маэстро свинтил на позицию продюссера или еще куда.

  • Medwedius 31 мар 2018 02:29:26
    Lamurchik в 22:51 27 мар 2018 сказал:

    Его еще до конца пролога можно полностью исключить из пати, оставив только в катсценах. Играть ты будешь все равно за Элана.

    И все равно в конце игры ты увидишь огромный поцелуй в попу США. Весь сюжет “Спасти рядового Райана” менее патриотичный для США, чем финальный ролик игры (после титров). :)

    Rengoku в 02:13 29 мар 2018 сказал:

    Сержант, ты не прав! )

    Отсебятины в переводе (на удивление) довольно мало. Русские сабы вполне себе соответствуют японской озвучке. Тут скорее всего проблема с английской локализацией, как это бывает в 80% случаев.

    А как вам переведенные требования для исследований “Требуется мастер с навыком...” хотя требуется не “мастер”, а “эксперт” (следующий уровень работника). Сидишь и думаешь, что не так? Почему не работает?

  • beria2 31 мар 2018 05:10:40
    Rengoku в 02:13 29 мар 2018 сказал:

    .Его кредо выбран (не смейтесь) «мир во всем мире»” Эм… А где смеяться-то? Что не так с “миром во всём мире”?

    Вообще-то цель — “мир во всем мире” была абсолютно у всех мировых глобальных агрессоров. Даже в новейшей реальной истории от Гитлера до Буша и Обамы.. Идеализм всегда и во все времена гораздо более кровавый чем рационализм. Так что не факт что в итоге все не кончится чистками, диктатурой, гражданскими конфликтами и деградацией, как всегда бывает когда реальность не хочет прогибаться под фантазии психопатов…. Да и декларируемый гуманизм никогда не заменит реальных знаний.

  • Lamurchik 31 мар 2018 09:39:53
    Medwedius в 02:29 31 мар 2018 сказал:

    И все равно в конце игры ты увидишь огромный поцелуй в попу США. Весь сюжет “Спасти рядового Райана” менее патриотичный для США, чем финальный ролик игры (после титров). :)

    Не увижу. После пролога и рефлексии выше я с чистой совестью игру удалил.

  • Rengoku 31 мар 2018 10:32:33

    @beria2 давайте обойдёмся без политоты в теме про детскую игру, ок, товарищ Берия?

    Сержант пожаловался, как я его понял, что "мир во всём мире" - это слишком наивный девиз для продвижения сюжета и строительства королевства.

    А я лишь сказал, что не считаю "мир во всём мире" наивным или глупым. Не стоит углубляться во всяких гитлеробамабушей. Это лишнее.

  • SerGEAnt 31 мар 2018 10:46:59
    mercury32244 в 22:34 27 мар 2018 сказал:

    Думаю, стоит вначале пройти полностью игру, чтобы высказать объективное мнение...

    Объективного мнения не существует.

    Rengoku в 02:13 29 мар 2018 сказал:

    Отсебятины в переводе (на удивление) довольно мало. Русские сабы вполне себе соответствуют японской озвучке. Тут скорее всего проблема с английской локализацией, как это бывает в 80% случаев.

    Собственно, одно из моих предположений оказалось правдой.

    Rengoku в 02:13 29 мар 2018 сказал:

    Его кредо выбран (не смейтесь) «мир во всем мире»” Эм… А где смеяться-то? Что не так с “миром во всём мире”?

    Цель прекрасна, но я ж всегда делаю реверанс в сторону сегодняшнего дня, где мир невозможен. В таком контексте цель выглядит смешно.

    Rengoku в 02:13 29 мар 2018 сказал:

    И чем, кстати, сражения с монстрами противоречат цели Эвана?

    Он убивает не только монстров, но и людей. Пачками. Да и почему бы не попытаться кроме мира еще и монстров образумить? Магия же — наделите их разумом там каким-нибудь!

    Rengoku в 02:13 29 мар 2018 сказал:

    Ну а саундтрек писал сам Дзё Хисаиши, один из самых знаменитых японских композиторов. Ну и он работал над всеми фильмами Миядзаки, что тоже добавляет дзиблевской атмосферы этой игре, помимо рисовки.

    Саундтрек тут в самую точку. Жаль его купить негде, но каждая мелодия как родная.

    Rengoku в 02:13 29 мар 2018 сказал:

    А обзор словно ставит её в один ряд с Ведьмаками и иже с ними.

    А что в этом плохого?

  • alexey89 31 мар 2018 11:30:24

    Боёвка всё таки разочаровала... Балансом пока что и не пахнет. Тут либо врагов в капусту рубишь... Либо вообще без шансов, враги сносят за один удар. То есть хочешь хорошей битвы, запасайся лечилками и воскрешалками... Да побольше. А воскрешалка там не дёшево стоит кстати... Ну может это пока что дорого... Потом может это покажется копейками. Сюжет... Ну сюжет наивный и простяцкий... По мне, так Берсерия куда лучше... При чём в разы. А Нино куни словно для детей сделан, при этом сделан в макси эконом варианте.

  • SerGEAnt 31 мар 2018 11:39:14
    alexey89 в 11:30 31 мар 2018 сказал:

    Боёвка всё таки разочаровала... Балансом пока что и не пахнет. Тут либо врагов в капусту рубишь... Либо вообще без шансов, враги сносят за один удар.

    Обманчивое впечатление. И чтоб “сносили за один удар” я вообще такого не видел, если не лезть на рожон к монстрам, у которых уровень на 20+ выше твоего.

  • Rengoku 31 мар 2018 11:48:38
    SerGEAnt в 10:46 31 мар 2018 сказал:

    А что в этом плохого?

    Плохого? Ну... Это как сравнивать мехов из Battletech и Fullmetal panic. Вроде бы и там, и там мехи, но подход совершенно разный. У одних куча брони и оружия, а другие ставят на мобильность. Нечего плохого в этом нет, но по сути получается банальная вкусовщина.

    То есть, ждать от ni no kuni 2 скандалы-интриги-расследования в духе Ведьмака или мега закрученый сюжет бессмысленно. Это был бы уже не ni no kuni 2.

    Я наверное выгляжу, как долбаный фанатик))) Но на самом деле я могу в этой игре придраться к массе вещей. К тому же до самого конца я её ещё не прошёл. Просто, читая обзор, меня почему-то не покидало чувство, что "блин, чё он к этому придирается - это ж фишка игры"))) Может это только у меня)))

  • Korgan_F_NC 31 мар 2018 13:23:36

    Игра стала бы в разы лучше, еслиб дали возможность скипать диалоги и кат-сцены. Почти всегда ещё с начала новой главы(да и любого диалога) понимаешь о чём будет речь в ближайшие часы и очень утомительно всё это прокликивать...

  • Rengoku 31 мар 2018 13:28:32

    @Korgan_F_NC скипается зажатием Y на геймпаде.

  • SerGEAnt 31 мар 2018 13:43:04
    Rengoku в 11:48 31 мар 2018 сказал:

    Просто, читая обзор, меня почему-то не покидало чувство, что "блин, чё он к этому придирается - это ж фишка игры"))) Может это только у меня)))

    Взгляд на жанр со стороны не есть плохо. Я с jRPG вообще практически не знаком -> некоторые решения меня вводят в ступор.

  • ZwerPSF 31 мар 2018 14:11:23
    Цитата

    А если включить английскую озвучку, то в переводе субтитров в каждой (!) фразе видна отсебятина. Впрочем, тут нужно спросить знатоков японского: возможно, адаптация на английский и другие языки делалась напрямую с родного для разработчиков языка.

    https://darkwren.ru/igry/ni-no-kuni-2-na-russkom-tochnee-chem-na-anglijskom/

  • Medwedius 31 мар 2018 15:09:39
    SerGEAnt в 10:46 31 мар 2018 сказал:

    Да и почему бы не попытаться кроме мира еще и монстров образумить? Магия же — наделите их разумом там каким-нибудь!

    Вот я тоже об этом думал. Тем более есть даже квесты где ты разговариваешь с Крысопузами и Вивернами или как их (летающие твари). И выполняешь для них квесты (при взятом навыке “разговор с животными” правда).

  • alexey89 31 мар 2018 20:42:24
    SerGEAnt в 11:39 31 мар 2018 сказал:

    Обманчивое впечатление. И чтоб “сносили за один удар” я вообще такого не видел, если не лезть на рожон к монстрам, у которых уровень на 20+ выше твоего.

    Ну не на 20+... А на 8-10+ и уже ванпанчат. Ну мужик усатый Зоран ещё может пережить один удар... Там остаётся чутка здоровья... Но сути это не меняет. Ты либо постоянно хаваешь личилки и воскрешалки и долго нудно булешь бить... Либо иди качайся до такого де лвла и выноси уже сам в капусту этого монстра. Золотой середины я пока что не видел, чтоб бой был жарким, но справедливым и интересным. Всё сводится к тому что бей слабаков... Сильных трогать смысла нет.

  • kontroyler 31 мар 2018 22:49:01

    @Руслан Фахрутдинов если с геймпада попробуй ту же кнопку что карту открывает или Alt с клавиатуры.

  • beria2 01 апр 2018 01:18:41
    Rengoku в 10:32 31 мар 2018 сказал:

    А я лишь сказал, что не считаю "мир во всём мире" наивным или глупым. Не стоит углубляться во всяких гитлеробамабушей.

    Глупый -да, наивный нет ибо под ним кто угодно может что угодно делать. И никакой политики ибо просто мы, люди, именно такие. Ну это если играть в эту игру не будучи ребенком для которого все просто.

  • Rost1 02 апр 2018 09:13:24
    Lamurchik в 09:39 31 мар 2018 сказал:

    Не увижу. После пролога и рефлексии выше я с чистой совестью игру удалил.

    Радикально. Но если игра не зашла, то верное решение. Не стоит тратить время на игру, которая не понравилась.

    Korgan_F_NC в 13:23 31 мар 2018 сказал:

    Игра стала бы в разы лучше, еслиб дали возможность скипать диалоги и кат-сцены. Почти всегда ещё с начала новой главы(да и любого диалога) понимаешь о чём будет речь в ближайшие часы и очень утомительно всё это прокликивать...

    Скипать диалоги в японской рпг на первом прохождении? Это не нормально, ведь это сюжетная игра.

  • jaha40 02 апр 2018 11:56:45
    alexey89 в 20:42 31 мар 2018 сказал:

    Ну не на 20+... А на 8-10+ и уже ванпанчат. Ну мужик усатый Зоран ещё может пережить один удар... Там остаётся чутка здоровья... Но сути это не меняет. Ты либо постоянно хаваешь личилки и воскрешалки и долго нудно булешь бить... Либо иди качайся до такого де лвла и выноси уже сам в капусту этого монстра. Золотой середины я пока что не видел, чтоб бой был жарким, но справедливым и интересным. Всё сводится к тому что бей слабаков... Сильных трогать смысла нет.

    Если на левелов 5-7 выше, то пободаться можно, если еще выше, то все. Это нормально для любой РПГ.

    Тут бида в самой боевке, крайне примитивная и неинтересная, да и враги одни и те же, причем их разновидностей очень мало, чисто цвет текстурок разный. В той же Берсерии все на голову лучше было.

  • mercury32244 18 июл 2018 10:32:32

    Какая же интересная была первая часть в плане сюжета, и во что превратили вторую…
    Поиграл пару часов — не зацепило, сюжет вообще не на ТОП игру. Продажи второй обусловлены лишь успехом первой части, так бы ее столько не покупали.
    Даже не знаю, стоит ли продолжать дальше, раскрутиться ли сюжет… Или просто удалить и забыть ее… Первая цепляет с первых же минут, но тут такого нет, и стоит ли продолжать дальше, думаю, этот вопрос возникал у многих...

  • Оставить комментарий