[Рецензия] Shadow Warrior (2013) (PC)

 

Я очень легковерен, когда речь идет о моих собственных словах.

Я верю всему, что говорю, хотя и знаю, что я лжец.

Роджер Желязны, «Князь Света»

Я не знаю, откуда во мне эта безотчетная любовь к 3D Realms. Столько лет они потчевали нас «завтраками» по поводу нового Дюка, исчерпав уже все возможные пределы терпения. Играть в DN3D тошно и опротивело, а вспоминать их былинные заслуги — пошло, как репостить сообщения из ностальгических пабликов. Права на того же Дюка до сих пор в руках у Gearbox, маркетинговый отдел которой все еще трясется в судорогах от воспоминаний, как им начальство вгоняло ума через задние ворота по поводу «успехов» Duke Nukem Forever. Другой тайтл, брутальный, но какой-то кривоватый Shadow Warrior, тоже недавно поимел все шансы на возвращение в строй. Проект, который от профессионального римейка не только не потерял, но и приобрел.

Входим в раж

В очередной раз монстры — теперь уже из Shadow Realm — разбрелись по миру, творя безобразия и всяческий дестрой. Чтобы остановить преступное расползание, необходимо отыскать артефактную шашку Нобитсура Кагэ и этой шашкой накидать по соплям главному демону, не забыв о нескольких тысячах мелких прихвостней. И ждет их гибель неминучая, и ныне, и присно, и во веки. Обычные обстоятельства демонического вторжения среднего пошиба. Рвать демонам сердца в погоне за карточками доступа и контрольными вентилями будем посреди бамбуковых чащоб и на фоне поднебесных пагод, украшенных хитро прищуренными статуями Будды. Тут и индустриальные виды на портовые краны, и обязательные для олдскульных шутеров цеха с кислотой и токсинами. С напыщенной атмосферой и яркой самоиронией тоже полный порядок. Сценарий не срывается в банал, а уж какие здесь диалоги!

34_th.jpg 44_th.jpg 28_th.jpg 32_th.jpg

Может быть вам показалось, что RPG-элементы в Shadow Warrior находятся в зачаточном состоянии, но это ощущение покинет вас через десять минут после первого обмена взглядами. Страсть к виртуальному шопингу удовлетворяется здесь отлично: отвешиваемые за убийства очки кармы, Ки-кристаллы, уйма секретов и деньги для апгрейдов — просто Эдем для ролевого шутераста. Вместо опротивелых и никакушных логов/тетрадей/кусков-скальпа-с-дневником здесь печенюшки предсказаний. Есть даже оценка каждой схватки в виде пяти звездочек, и выбить их все получается крайне редко.

Плавно переходим к главной фишке проекта. Симулятору самурая. Душа, как Чужой из фильма, рвется из бренного тела при одном только виде этой убийственной механики боя на катанах. Для ее осуществления авторы ввели новую боевую систему — двойные нажатия по клавишам направления для умений и спец-ударов, вследствие чего на геймпаде играть неудобно, зато на клавиатуре — бешеный драйв. Расчлененка получилась с помощью Havok довольно качественная, а на стенках остаются следы нашей воинственности — борозды и всплески крови. Кстати говоря, огонь опасен до невероятности и большинство взрывоопасных объектов, находящихся на уровне, в первую очередь угрожают именно вам.

В четыре ствола

Даем условие задачи. Нужно рассчитать момент и силу удара так, чтобы после «вертушки» катаной в пятиметровом диаметре не осталось ничего живого. Такого рода задачи и решаешь на протяжении всей игры. Лично моя методика: арбалетные ловушки, пара очередей из пулемета и завершающий Священный выпад — протыкает сразу несколько демонских исчадий. В конечном счете, перестаешь ошибаться и на каждого небосса тратишь один (или меньше) удар катаной. Меньше — это когда вышибаешь дух сразу из группы.

27_th.jpg 46_th.jpg 35_th.jpg 39_th.jpg

Арсенал используется весь, сбалансировано оружие отлично. То есть на каждую хитрую и бронированную попу найдется своя торпеда с винтовой нарезкой. Летающих тварей косим из огнестрела, гиганты и щитоносцы массово укладываются в штабеля при помощи арбалета и ракетницы, ближний бой отдан на откуп катане и шотгану. Последний безапелляционно фатален — после пары апгрейдов, один из которых добавляет дробовику еще два (в сумме четыре!) дополнительных ствола, он выносит на своем пути все и всех. Это я, конечно, утрирую (даже учетверяю!), но смысл ясен. Пушки мастерски стилизованы под сеттинг, как и в оригинале можно использовать органы демонов в качестве оных. Луч, бьющий из мертвой демонской башки, напоминает лазерный хлыст, а что делает с мелкими импами вовремя вытащенное из-за пазухи демонское сердце... В общем, напряжение после трудового дня снимает на «раз». Да и кто не мечтал пошвыряться звездочками в лицо — точнее в морду — врагов человечества?

Эх, как же мне понравилось крошить в этих интерьерах! Всего в Shadow Warrior семнадцать нашпигованных врагами этапов-глав — есть, где разгуляться. Монстров — словно грязи, и вся эта братия наделена добрейшими разработчиками неплохими искусственными мозгами, кое-кто способен к жизнедеятельности даже с оторванной конечностью, другие, наоборот — пытаются удрать после первого же нашего сабельного наскока. Все сопровождается разгромом похлеще урагана Катрина или высадки сразу всей четверки Апокалипсиса, сотнями взрывов и тщательно подсчитываемыми результатами. Декорации разносятся до полной неузнаваемости, в результате не очень понимаешь, что все-таки хуже для этого милого города: толпа разъяренных тварей из Shadow Realm или один разъяренный Ло Вэн с реликтовым мечом на перевязи? Все в порядке у Devolver/Flying Wild Hog и с гигантоманией: от уровня к уровню монстры толстеют, а локации ужимаются, ограничивая пространство для маневра. И вот тут становится заметна эта карусель бестиария. Нам по очереди подкидывают гарпий, пехоту, магов, боссов и повторяют это с небольшими девиациями, разбавляя загадками. Сейчас по этому поводу модно устраивать локальные истерики, но, может быть, это диктует довлеющий над авторами призрак 3D Realms.

Здесь был Ло Вэн

Ну и что? Видали мы графику и похуже, зато здесь настраиваемый Field of View. И инерция оружия. И сэйвы. И бесконечные сюрикены! Нагородили много: если перечислять все возможности и приятные плюшки Shadow Warrior, то получится скорее мануал к игре. Игра орнаментирована восточными деталями, местные тени и SSAO очень приятны, несмотря на самую малость глазорезущую гамму цветов и второсортные задники.

37_th.jpg 26_th.jpg 45_th.jpg 29_th.jpg

Есть еще два важных момента. Во-первых, это явная РС-игрушка: нескромные загрузки, не очень приспособленное под геймпад управление, беззастенчивый product-placement других своих проектов. Во-вторых, ребята из «1С», назвать главного героя Чи Лен — это кто там у вас так жутко петросянит? Перевести имя «Ло Вэн» или даже «Лоу Вэнг» религия не позволяет? Или это все назревший демографический вопрос в вашем районе Москвы? Я понимаю, в оригинале красивая, хоть и пониже пояса, игра слов. Но если на английском эта игра слов звучит вменяемо, то на русском этот юмор просто похабен. Не спасает и орнаментирование.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я бы взял частями, но мне надо сразу

Да, некоторая бестолковость, присущая и оригинальной игре осталась, но эту бестолковость очень тщательно загримировали. Да, игра затянута и временами немного утомительна, вместо графики и текстур в высоком разрешении здесь бесподобный арт-дизайн и безукоризненный интерфейс. Зато Shadow Warrior вышла необычайно, просто фантастически вовремя — до Battlefield и Call of Duty, когда геймеры напряжены и легко накидываются на любой приличный шутер. Тем более, что в наличии мистический сеттинг, тотальные сближения с The Darkness и BioShock, рекордное для FPS насыщение ролевыми элементами, шикарная озвучка и мастерски выписанный ближний бой. Как говорят сами авторы: «Come for the shooter, stay for the swordfight». Это просто игра, которая не пытается казаться чем-то другим. Игра-имбирь. Оттеняет другие, более попсовые проекты, мелко трясущиеся за свои 12+.

И вот еще что. Игра обязательно провалится. Отсутствует мультиплеер. Практически «отсутствует» графика. Два этих отсутствия косят под корень все шансы разработчиков на именные Ferrari и виллы на Майорке. Такие дела.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 13:22 19 окт 2013

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • AzzAzzAzz 19 окт 2013 14:47:49

    Игра-имбирь :not_i:

  • Goddy 19 окт 2013 14:58:05

    Когда вы едите роллы в суши-баре, вы оттеняете вкус риса и рыбы вкусом имбиря.. ) Надо видимо было пояснить

  • superoleg 19 окт 2013 16:13:42

    Знатная рецензия. Хулиганская.

    Игру прошёл, но через силу - действительно, очень затянута. После десятой главы стало ужасно скучно и однообразно играть. Если бы не Ло Венг и Кензо ( или как его там ) то вообще бы удалил после пяти минут игры.

    И почему все ругают графику? Картинка сочная и красивая, но есть проблемы с оптимизацией. И начальная загрузка уровней показалась очень долгой, давно такого не видел.

    Моя оценка 6,5

  • ST GT 19 окт 2013 17:42:24

    игра тем не менее порадовала, оценка адекватная.

    действительно местами затянуто, местами притянуто, но игра дает хорошее такое ощущение олдскулл шутера, если будут играть те кто раньше не играл в 90х в шутеры, то оценит сильно ниже.

  • Ciclops 20 окт 2013 00:00:11

    Правда,что её на PS4 будут выпускать?

  • asdbanz 20 окт 2013 00:06:48

    По поводу Чи Лэна.

    Для англоязычных игроков Ло Вэнг звучит как низкоболтающийся. Так что на вопрос "Кто тут петросянит?" следует для начала ответить создателям игры(3D Realms).

  • DeeMan 20 окт 2013 00:11:45

    Игра понравилась, даже очень. Такой Painkiller в восточном стиле. Но слишком долгая.

    И почему все ругают графику? Картинка сочная и красивая, но есть проблемы с оптимизацией. И начальная загрузка уровней показалась очень долгой, давно такого не видел.

    Вот тут согласен, картинка сочная, четкие текстурки и жутко бесят долгие загрузки.

  • DedMoroz 20 окт 2013 06:04:19

    С оценкой согласен, но также не совсем понимаю, за что здесь можно ругать графику. Да, картинка не 2013-ого года, но арт-дирекшен и спецэффекты её вытягивают. Есть очень неплохие декорации (например, локации с боссами).

    И не сказал бы я, что игра "затянута и временами немного утомительна". Наоборот, мне показалось, что она скоротечна (прошёл её за неполные 2 суток). И хоть я часто ругаю современные игровые проекты за их 6-8 часов, но текущая продолжительность пошла "Shadow Warrior" только на пользу.

    И категорически не согласен с тем, что играть в "Duke Nukem 3D" сейчас "тошно и опротивело". С модами, портами и HD-текстурами ту шутерную классику и сейчас можно легко и с удовольствием пройти. На вкус и цвет, как говорится... Вот "Duke Nukem Forever" я с горем пополам прошёл только единожды и больше не тянет (а он 2011-ого года выпуска), а текущее переиздание "Shadow Warrior: Classic Redux" я так и не осилил.

    Всё познаётся в сравнении. "3D Realms Entertainment" ("Apogee Software") заказала "Interceptor Entertainment" ремейк "Rise of the Triad". Вот именно там была скука и однообразие. Даже ностальгия не спасала. Создавалось такое ощущение, что мы играем в фанатский мод, а не в полноценный, коммерческий продукт. "Flying Wild Hog" и "Devolver Digital" справились с лицензией от "3D Realms" намного лучше. Чувствуется (современная) игра, чувствуется драйв и удовольствие.

    Если обобщить, то перед нами этакий "Hard Reset" (особенно, что касается взрывов) со слегка урезанным функционалом "Serious Sam" и "Painkiller" (местами, но нет тех эпичных арен и гор "мяса"). Также ностальгическую слезу пустил, когда в игре увидел секреты. Суть одного из них заключается в том, что в новые декорации засунули комнаты из игры 1994 года. Презабавно было наблюдать столкновение "Road Hog Engine" и "Build Engine". Да, игровая индустрия сильно выросла и далеко ушла!

    Покритиковать могу только боссов. Пусть все они и разнообразные (этакие гиганты), но тактика борьбы с ними однотипна: расстреливаем полоску брони — снимаем немного полоску жизни. И т.д. до победного конца. Немного утомительно.

    P.S.: Катана — тащит! Почти всю игру пошёл, используя только её одну! Великолепное оружие и её реализация. Местами забываешь, что перед нами шутер, где есть ещё и огнестрел.

  • Goddy 20 окт 2013 09:30:39

    катана форева )))))))

  • Selenos 20 окт 2013 10:25:35

    А квиксейвы тут есть? В Hard Reset страшно раздражало их отсутствие.

  • Goddy 20 окт 2013 11:28:50

    есть, f5 )

  • Matfak Leonidovich 20 окт 2013 11:42:03
    А квиксейвы тут есть? В Hard Reset страшно раздражало их отсутствие.

    F5 - F9 (Класика же) :victory:

  • Кузьмитчъ 20 окт 2013 13:09:46
    Арсенал используется весь, сбалансировано оружие отлично.

    арсенал на самом деле не весь используется и сбалансирован он так себе. примерно половина пушек имеются чисто для вноса разнообразия. ПП однозначно самый бесполезный ствол в игре, дробовик где-то примерно там же, лишь чуть получше. а башка демона совсем уж полная хрень. апгрейд револьвера полностью заменяет собой все оружие которое требует точного попадания, а после апгрейда арбалета становится совсем не нужна ракетница. вобщем все в таком духе примерно - прокачал одно, забыл про другое. со всем остальным катана справляется на несколько порядков лучше нежели огнестрел. а уж на кой [censored] там нужны звездочки... без понятия, толку от них чуть меньше чем нихрена.

    бгг. на катану обязателен в первую очередь апгрейд который пускает рубящую волну, "крылатый журавль" или как оно там, не помню, играл в англ. версию. все остальные уже последовательно после него, ибо этот апгрейд вообще убоен до безобразия и при должной сноровке им можно творить просто адские вещи.

    в итоге хотелось бы чуточку побольше прокачки для меча и забыть как страшный сон уровни с убогим скучным дизайном в закрытых помещениях (типа фабрики, корабля, и т.п.), которые стараешься скорее пробежать иногда даже забывая про секретки. ах да и вышеупомянутая частичная бесполезность арсенала. в остальном игра очень неплохая, гораздо веселее всего что было в данном специфическом поджанре за последние несколько лет.

  • AVAnto 20 окт 2013 17:37:21

    После добротного Hard Reset'a ждал следующую игру от Flying Wild Hog с любопытством и ребята не подвели. Shadow Warrior крут. Геймплей затягивает. Катана рубит. Ло Вэнг и Ходзи веселят.

    Огнестрел, как мне показалось, здесь скорее для галочки, ибо самурайская сабля решает, собственно не будь ее, игра была бы просто добротным ничем не выделяющимся середнячком.

    Затянутости нет, 17 глав пролетели на одном дыхании. Лучший FPS в который я играл в этом году.

    Хотя есть одна претензия!

    Скрытый текст

    Расстроило, что не дали пофехтовать с Зиллой

  • aafex 20 окт 2013 17:48:45

    Итоговая оценка — 7,5.

    Несогласен 9 , минимум 8.5

  • niXmile 20 окт 2013 20:03:10

    Мне игра очень даже понравилась, как по мне, так на 8 вполне тянет. Сначала Alien Rage, теперь Shadow Warrior, обе понравились и потянуло на олдскул.

    Сейчас играю в Wolfram, кому тоже хочется олдскульного шутера, советую обратить внимание, это римейк Wolfenstein 3D.

  • aafex 20 окт 2013 21:37:02
    Мне игра очень даже понравилась, как по мне, так на 8 вполне тянет. Сначала Alien Rage, теперь Shadow Warrior, обе понравились и потянуло на олдскул.

    Сейчас играю в Wolfram, кому тоже хочется олдскульного шутера, советую обратить внимание, это римейк Wolfenstein 3D.

    Wolfram - можно подробнее ?

  • nod-georg 20 окт 2013 22:36:12
    арсенал на самом деле не весь используется и сбалансирован он так себе. примерно половина пушек имеются чисто для вноса разнообразия. ПП однозначно самый бесполезный ствол в игре, дробовик где-то примерно там же, лишь чуть получше. а башка демона совсем уж полная хрень. апгрейд револьвера полностью заменяет собой все оружие которое требует точного попадания, а после апгрейда арбалета становится совсем не нужна ракетница. вобщем все в таком духе примерно - прокачал одно, забыл про другое. со всем остальным катана справляется на несколько порядков лучше нежели огнестрел. а уж на кой [censored] там нужны звездочки... без понятия, толку от них чуть меньше чем нихрена.

    бгг. на катану обязателен в первую очередь апгрейд который пускает рубящую волну, "крылатый журавль" или как оно там, не помню, играл в англ. версию. все остальные уже последовательно после него, ибо этот апгрейд вообще убоен до безобразия и при должной сноровке им можно творить просто адские вещи.

    в итоге хотелось бы чуточку побольше прокачки для меча и забыть как страшный сон уровни с убогим скучным дизайном в закрытых помещениях (типа фабрики, корабля, и т.п.), которые стараешься скорее пробежать иногда даже забывая про секретки. ах да и вышеупомянутая частичная бесполезность арсенала. в остальном игра очень неплохая, гораздо веселее всего что было в данном специфическом поджанре за последние несколько лет.

    Как по мне, так наоборот, до апгрейда тот же арбалет совершенно бесполезен, после апгрейда только против групп слабых противников, а вот против щитоносцев ракетница не заменима, конечно если они не подошли близко, тогда как раз только дробь. Револьвер хорош против слабых противников на далеком расстоянии, которые либо не двигаются, либо двигаются мало, против гарпий only двойные пулеметы, а голова демона крайне эффективна против... демог=нов с которых падает голова демона ))). В общем каждое оружие по своему хорошо, и пригождается тогда, когда должно пригодится и это правильно, ибо в игре на более высоких сложностях, чем "легко" просто так бездумно идти вперед не выйдет, убьют.

  • Кузьмитчъ 20 окт 2013 23:32:58
    Как по мне, так наоборот, до апгрейда тот же арбалет совершенно бесполезен, после апгрейда только против групп слабых противников

    до апгрейда арбалет самая настоящая фигня, а после апгрейда он справляется нисколько не хуже ракетницы против всех видов противников.

    а вот против щитоносцев ракетница не заменима

    против щитоносцев незаменима катана - прием "тычок" пробивает защиту, "волна" рубит сквозь щит.

    Револьвер хорош против слабых противников на далеком расстоянии, которые либо не двигаются, либо двигаются мало, против гарпий only двойные пулеметы

    револьвер хорош против всех видов низших демонов, но только после апгрейда на быструю стрельбу. о пулемете как-то вообще забываешь напрочь.

    демог=нов с которых падает голова демона )))

    против них любое тяжелое оружие эффективно и... катана опять же. дробовик как раз в данном случае был бы очень эффективен учитывая что они постоянно подтягивают к себе, но против них он вообще бесполезен практически, даже после всех апгрейдов.

    в игре на более высоких сложностях, чем "легко" просто так бездумно идти вперед не выйдет, убьют.

    играл на максимально доступной изначально сложности, отсюда и делаю свои выводы.

  • niXmile 21 окт 2013 01:51:27
    Wolfram - можно подробнее ?

    Можете скачать и посмотреть. Весит 193 Мб всего. И она бесплатная.

  • ZloySania 25 окт 2013 09:56:51

    Игра просто великолепна, настоящий слэшер от 1-го лица. На сложности "Безумие" вещь очень адреналиновая !! :yahoo: Ближний бой и прокачка реализованы блестяще, огнестрел тоже хорош. Оружие выглядит и стреляет прекрасно. И конечно, эпические боссы и хороший юмор !

  • Wselenniy 26 окт 2013 19:33:38

    Про её прародительницу не знал, геймплейные видео не смотрел, по скринам думал, что будет нечто вроде Меч и Магия/Дизоноред. Как же я обламался, когда оказалось, что основные противники - демоны всякие и в игре даже нет блока. Ну и плюс разрубание тел неадекватное. А так - игра помесь Duke Nukem и DMC. В игре из положительных моментов - демон-маска.

  • -RT 24 дек 2013 23:27:21

    Во-вторых, ребята из «1С», назвать главного героя Чи Лен — это кто там у вас так жутко петросянит? Перевести имя «Ло Вэн» или даже «Лоу Вэнг» религия не позволяет? Или это все назревший демографический вопрос в вашем районе Москвы? Я понимаю, в оригинале красивая, хоть и пониже пояса, игра слов. Но если на английском эта игра слов звучит вменяемо, то на русском этот юмор просто похабен
    Да нет, на английском эта игра слов звучит так же похабно и инфантильно, каковым и был юмор как в оригинале, так и в ремейке. Так что вполне себе находка. Которая, самое смешное, не была использована в игре или была из нее выпатчена - Чи Лен явно наспех (в некоторых местах проскакивает-таки) заменен на Ло Ванга.
  • Оставить комментарий