[Рецензия] Anthem (PC)

К чему бы в Anthem ни придирались, за что бы ни хвалили, для меня в ней всего одна особенность, постоянно застающая врасплох. Проекту свойственна некая несогласованность настроений, как будто до того серьёзную игру вдруг решили сделать веселей и доступней. Как в «Последних джедаях» за чередой сцен нагнетания мрачняка идёт перечёркивающая предыдущие старания сцена с юмором, так и в Anthem реалистичное и приземлённое чередуется с романтичностью, беззаботностью. Всё шито белыми нитками. Неуверенность в «линии партии» сквозит даже в статусе наёмников, пускай играть предстоит от лица одного из них, и уж это стоило продумать от и до.

banner_st-rv_anthem_pc.jpg

До человечества были Творцы, умевшие использовать Гимн Творения — местный аналог Силы, пронизывающий всё вокруг. Управляя Гимном, можно искажать саму реальность, из ничего и моментально создавая, например, чудеса планетарного масштаба и новые расы. Но что-то случилось, Творцов не стало. Приходится разбираться с артефактами ушедшей эпохи, от износа ли, или по плану, но регулярно сходящими с ума.

Цивилизация теплится в городах-крепостях, за стены которых выходят лишь солдаты, безумцы и наёмники. Человечество сдаёт позиции, бросая принципиально важные для него шахты и фермы; не так давно пал самый укреплённый город. Но вокруг балаган. До сих пор являясь чуть ли не единственной силой сдерживания хаоса, наёмники получили абсурдно низкий социальный статус, а провалив одну важную, но не особо актуальную операцию, стали объектом насмешек. Перебиваясь с хлеба на воду, сверхтехнологичное снаряжение не потеряли. А как только к процессу, выполняя ту же самую, что и другие наёмники, работу, подключается главный герой, их авторитет буквально взлетает, ведь только вы — катализатор успешности. Как же плохо было без вас.

91.jpg

За такую-то красоту можно и повоевать

Пережившая смерть большей части боевых товарищей, осознающая презрение выживших остальных, героиня (пол можно выбрать) общается бодрым наивным голосом, излучая теплоту, открытость, понимание, соучастие, терпимость. Так ещё не очерствевший воспитатель говорит с детьми, а вокруг дети и есть. Включая основных, городок-хаб из полутора улиц наполнен максимально несерьёзными персонажами: до смешного застенчивая страж, не умеющий слушать сплетник, хозяйка прόклятого бара, социально активный парень, собирающий подписи за запрет луж. По выходе из миссии ближе всех стоит женщина, которой не хватает контактного зоопарка. Контактного. Зоопарка. Если забыли, в каком мире это происходит, перечитайте второй-третий абзац. Впечатление от общения, пожалуй, как от ситкома. Если кто и входит в кадр, то лишь затем, чтоб подкрепить глуповато-расслабленную атмосферу, попытаться развеселить.

43.jpg

К своему стыду, Кодекс не читал. Зачем? Игра почти не ссылается на факты и термины

За стенами города этого нет, сотня мелочей выдаёт стремление задать мрачный настрой, игра преображается. Противоречия сходят на нет, остаются лишь Я и Мир. Его залитые солнцем, орошаемые дождями, тонущие в дымке или смоге локации — величественные и разнообразные. Каким-то образом природа «как в „Аватаре“», собранные из хлама крепости-ульи, средневековые замки с лёгкими арабскими мотивами, реверансы в сторону Halo и бог весть что ещё не кажутся надёрганными из разных источников, всё на своих местах. Через такое-то роскошество летит джавелин — хрипя и скрипя на поворотах, с гулом рассекая воздух, иногда сигая отвесно вниз, чтобы охладить двигатели, или паря максимально близко к поверхности воды, чтобы замедлить нагрев. По роликам казалось, летать можно чуть ли не беспрерывно; реальность отличается. Первые попытки взлететь (в особенности — сбежать из окружения) заканчиваются унизительным ударом о стены. Кажется, нет ничего неудобней местной реализации, но проходит совсем немного времени, и вот уже спокойно прыгаешь в пропасть, разворачиваешься в падении, включаешь и выключаешь двигатели на резких виражах. С той самой профессиональной, невозмутимой уверенностью, с какой, освоившись, проходил Mirror’s Edge. Это дорогого стоит, к тому же разработчикам удалось внушить технологическую правдоподобность подобных действий. Перед вами не абстрактный костюм с джетпаком, а кусок передовой технологии, в реалистичность которой веришь, пускай тут и sci-fi.

Полёты здесь сродни прыжкам Халка, то есть способ ненадолго ускориться. Потому, взлетев, постоянно высматриваешь поверхности, на которые можно приземлиться, чтобы за пару секунд сбросить весь нагрев. Такое решение добавляет значимости объектам локаций: теперь не просто любуешься ими, а оцениваешь их. Оценивают и сокомандники (которых здесь до трёх за раз), и за их поведением следить так же интересно. Всё, что с этим связано, — одна из сильнейших, атмосфернейших сторон игры, и даже вылет на миссии из одной и той же точки мира не начинает раздражать.

100.jpg

Пролетая над Frostpunk

Когда дело касается миссий, а с ними и перестрелок, не всё так однозначно. Поля боя открытые, все члены команды с джетпаками, ничто не мешает занять одну из бесконечного числа позиций, в том числе зависнув над землёй. В таких условиях классическая скриптовка волн противников с удержанием фронтов и тому подобным не применима. Пришлось телепортировать их на как будто случайные позиции, расставляя в двух-трёх точках волшебный аналог лифтов (десантный бур, столб света, какое-то красное пятно) или поштучно извлекая из-под земли. Как «костыль» сработало, но потерялись отточенные годами преимущества «постановочной расстановки». Стычки хаотичные до нельзя.

Враги прут со всех сторон, бежать часто некуда, удерживать позиции незачем, куда ни развернись, можно сразу стрелять — и там кто-то есть. Что-то где-то происходит, кто-то с кем-то сражается, персонажи обсуждают чьи-то ошибки и успехи, обновляют цели… всё это можно упустить. Пробежать мимо ключевой точки, не заметить необходимость убить ключевого противника, чтоб остановить бесконечный подход подкреплений, проморгать сюжетную постановку, не поучаствовать в решении головоломки, не найти ни одного компонента артефакта, которые авторы так часто заставляют искать по страшно неудобному компасу в густой траве… Легко даже не вступить с командой в бой, потерявшись в коридорах и уровнях. То, как странно всё это работает, видно по первым же вылазкам в отряде: все бросаются на врагов, а не к маркерам, не замечают крохотные области, в которых надо какое-то время постоять, разбредаются кто куда.

99.jpg

В динамике поединок этих двоих смотрелся не хуже любого блокбастера. Даже не обидно, что возрождения пришлось долго ждать

На «нормальной» сложности легко ни о чём не думать, на «высокой» уже напрягаешься, потому что не хватает щитов и брони. Что делать на остальных, ещё более высоких уровнях, даже не представляю, тем более что командной работы от наёмников ожидать не приходится — они ж не солдаты, ну. Так как никто не держится в группе, навыки вроде купола ускорения перезарядки умений или вызывания огня на себя не задействованы. Так как лёгкий бой от сложного отличается не хитростью врагов, а их количеством, тактик всего две: ринуться устранить побольше супостатов за раз… или столпиться у входа в локацию и долго-долго кемперить, пока не израсходуешь боезапас.

Впрочем, кто я такой, чтобы судить о разумности той или иной тактики трёхметровых бронированных манёвренных роботов? Может, это единственный разумный подход, и сидеть по укрытиям было бы глупей? Тем более что в бою на коротких и средних дистанциях да в компании хоть одного напарника экран прям заливает спецэффектами. В самые жаркие моменты ничего не разобрать, но выглядит это настолько красиво, что никак не может быть минусом игры. За чем-то похожим мы ходили на «Трансформеров»: минимум мыслей, максимум зрелищности. В рамках одного-двух боёв в сессию функционала хватает. Не хватает, если играть подолгу за раз или ставить долгоиграющую цель.

92.jpg

Тройное «ба-бах!»

Многие переживают насчёт того, как чувствуется оружие. Да никак, есть лишь разные убойность, скорострельность, дальность, разброс. Оружие нельзя и кастомизировать, а все подкатегории, будь их представитель первого уровня или двадцатого, выглядят одинаково. Ай, не важно, стрельба здесь — не основной способ убийства и лишь заполняет редкие промежутки времени, когда перезаряжаются все три навыка или если обидно применять какой-то из них на почти дохлого врага. Сравнивать урон любого оружия, ещё и сокращающийся с дистанцией, и навыки просто странно. Большинство времени джавелин бегает, прыгает, стрейфится, летает или мчится поднять выпавшие из врага патроны и броню — смотришь на это всё, никак не на «ствол». Отсюда и сосредоточенная на корпусах джавелинов «косметика», и забавные мелочи их проработки (вроде того как персонаж прикрывается рукой от прилетевших с фланга пуль), но не анимация стрельбы или перезарядки. Проблемой является не то, интересно или не интересно стрелять, а разнообразие битв, которые уже сейчас чувствуются одинаково. Отличаясь лишь количеством и расой врагов да набором классов противников, подавляющее число которых встречается уже в первом с той расой бою.

Единственным способом скрасить этот момент является выбор типа джавелина с разной «ультой» и небольшая их модификация. В первую очередь через экипируемые навыки, атакующие по площади или в цель, с самонаводкой или без, мгновенные или с задержкой, бьющие всей мощью за раз или тратя заряды послабей. Какие-то эффективней против щитов, какие-то — против брони или жизней. Лучшие из них дополнительно накладывают на цель или цели состояния, что можно использовать, дабы провести комбо-удар цепочкой стихий. Целые расы и отдельные враги уязвимей к чему-то конкретному или, наоборот, полностью невосприимчивы. По большей части грамотно находят игрока в хитросплетении улочек локаций… если только не сбежать на особо высокий уступ. А иногда достаточно просто отойти, и игра сама убирает расплодившихся противников — триггеры хромают. Зато погибнув, выполняя случайное задание, можно вернуться к его выполнению и добить как будто стольких же врагов, сколько осталось в прошлый раз.

88.jpg

Я встретил лишь одного игрока, который, как и я, купил персонажу особую анимацию. Цены кусаются

Помимо их основной функции навыки зелёного цвета и выше дают пассивные бонусы, которыми можно точечно или глобально улучшить оружие и джавелин. Набить слоты одинаковыми по типу бонуса предметами никто не даст, но создать свою связку — всегда пожалуйста. Ориентируясь на тип экзоскелета, который хоть и игнорирует ожидаемое по их внешности разделение на «танк», «рендж», «дд» и что-то усреднённое (здесь каждый сам себе «дамагер»), но всё же влияет на выживаемость в определённых условиях и на мобильность. Правда, решительно перебалансировать махину не получится, а потому если не угадали с выбором оптимального для вас типа, вполне можете не дождаться открытия остальных и забросить игру.

С таким же «знанием дела» студия подошла к другим фичам командной работы. Закрытые сюжетные двери, если подключиться к недоукомплектованному отряду, когда он ту дверь уже прошёл. Невозможность выгнать кого-то из команды или самому её покинуть, если джавелин повреждён и ждёт починки товарищем — тогда придётся долго-долго бездействовать, пока кто-то не соизволит к вам добраться, чего может и не произойти. Вас убили в какой-то пещере? Вызвать карту, чтобы посмотреть, где это случилось, не получится. Часто умирали в миссии? Рискуете услышать диалог из другой её части. Некоторые замкнутые локации лишены любого укрытия, и восстанавливать щиты приходится, глупо бегая по кругу. В других, отступая, легко сорваться с обрыва, но иногда джавелин не хочет запускать двигатели, пока не почувствует под ногами земную твердь.

83.jpg

Ах, этот запах напалма по утрам!

Перечнем компонентов и тем, как они соединены, игра похожа на сингловые проекты студии. Снова есть хаб, суперкороткие побочки, разобранный на части суперартефакт, решивший изменить мир злодей, а после любой вылазки с вами все хотят поговорить. Не в новинку и наносная вариативность ответов, и даже гринд. Теперь он только более ожидаемый с оглядкой на новую суть игры. Страдать будут лишь те, кто гонится за прогрессом и цифрами. В Anthem приятно зайти побегать, но не получится целенаправленно развиваться или, например, набивать лучший лут.

Сегодня в индустрии та же глобализация, что и в любой другой отрасли: по мере сил успешная идея конкурентов перенимается, и в итоге все продукты похожи один на другой. Прошли времена, когда можно было уходить из одной игры в другую потому, что где-то чего-то нет, — выбираешь по темпу игры и её оформлению. Мне джунгли «Аватара» куда ближе, чем Warframe, и визуально схожая Destiny не вызывала тот же интерес. Не так и важно, смогла ли BioWare повторить всё-всё и в полном объёме, ведь игра сдаёт на долгих дистанциях, но более чем играбельна короткими сессиями. Что характерно, Anthem и есть сессионная игра.


Не за такие деньги, конечно, но ведь и скидки будут. Если бы не такие частые и долгие загрузки, не такая ресурсоёмкость, в Anthem было бы неплохо заходить время от времени, но точно не «залипать». Удивляет лишь то, как все рады промаху студии. Нам как игрокам то, что проект оказался хуже обещанного, только в минус. Но мы так стремимся уличить игру в чём-то, что не замечаем: не так уж она и плоха.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
СКРИНШОТЫ

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Celeir в 19:35 25 фев 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • KossMass 25 фев 2019 19:54:24

    Имхо ..Я искренне рад провалу биоваров, на их пепелище появиться др.студия и сделает годноту.

  • SkalderSan 25 фев 2019 20:00:47

    Оценка завышена. Причем необоснованно. Но кто я такой, чтобы судить BioWare, всего лишь фанат их старых, настоящих игр, а не вот этого несусветного дерьма. Можно сказать старый пердун, который жалуется на все новое, потому что не понимает его. Ибо да, я не понимаю, как такой откровенной халтуре можно было выставить 7 баллов. Она и шести то не заслуживает, пять от силы, а тут целых 7. Рукалицо.

    P.S. И да, мы радуемся провалу потому, что тот рандомный набор сотрудников, который объединен в одной студии под названием BioWare просто не заслуживает его. Не заслуживает работать в студии с таким некогда уважаемым именем и выпускать такой отборный калл. Дайте ей умереть, пусть она останется в нашей светлой памяти как студия подарившая нам шедевры, а не как конвульсирующий труп выдающий дерьмо из своего заднего прохода гордо именуемое играми.

  • Celeir 25 фев 2019 20:11:28

    @SkalderSan кто любил студию за её старые проекты, уже давно знает, о чём современная BioWare. Кто застал только современную BioWare, не знает, за что её любили надцать лет назад.

    Снижать баллы за то, что игра не разорвала шаблонов, или что студия когда-то могла лучше, — всё равно что негодовать за “не тот” жанр.

    @KossMass появится из чего? Люди творческие перебегают из студии в студию, как только чувствуют творческие же ограничения. Или открывают свои собственные, как сделали Стоики, например. Если сидят, где сидят, то или всё устраивает, или не берут в других местах.

  • Derek94 25 фев 2019 20:15:32
    Celeir в 20:11 25 фев 2019 сказал:

    Снижать баллы за то, что игра не разорвала шаблонов, или что студия когда-то могла лучше, — всё равно что негодовать за “не тот” жанр.

    Вот из за такого подхода мы имеем то что имеем.

  • Legion_Pheonix 25 фев 2019 20:21:28
    Derek94 в 20:15 25 фев 2019 сказал:

    Вот из за такого подхода мы имеем то что имеем.

    Ну да, типа народ всё равно схавает.

    А мне кажется уже пора прекращать этот цирк и уже действительно влиять на игровую индустрию.

    А то издатели с маркетологами расслабились, решили что все кругом идиоты и можно доить из них всё, что возможно.

    Activision прям реально пытаются все возможные монетизации ввести в COD Black Ops 4, чтобы съели кактус. Но нет народ начал бастовать, поумерили свой аппетит.

    Если мы дальше будем спускать всё с рук, то мы будем получать уже не игры, а экономический менеджмент лутбоксов.

  • SerGEAnt 25 фев 2019 20:26:01

    А ведь все просто: убрали бы имя Bioware и все. У студии есть (был) определенный статус, после факапа с Андромедой нужно было перестраховаться.

    Теперь с продвижением Dragon Age будут проблемы, даже если это будет идеальный уберпродукт (хотя кого я обманываю).

  • Modrin 25 фев 2019 20:35:46

    @Celeir Ну даже если оценивать в сравнении с гриндилками у нее много проблем. Начиная от простого сюжета противоборства добра и зла,где главный злодей говорит фразами шаблонами типичного злодея,в итоге погибая даже не показав своего лица.И это при том что разработчики упирали на том что их гриндилка будет отличаться прежде всего сюжетной составляющей от других,поэтому я и упираю на сюжет,да,я понимаю что у других не на голову лучше,но нам не это обещали,а в итоге в том же дестини поинтереснее будет. Постановочных сцен не так много,а действительно интересных нет. И это за 6 лет разработки,ну такое. Сама система геймплея с кучей проблем,особенно при высокой сложности,когда тупо все бьется из за угла,оружие безликое в большинстве. Что до эндгейм контента еще печальнее. Весь энд гейм контент это задрот квест и три данжа на два часа. А еще же есть куча багов и нерешенных геймдизайнерских проблем. Так что как по мне 7 это очень много,вот 5.5-6 как то более похоже на правду. Но это мое видение.

    @SerGEAnt Даже если бы убрали,начали бы продвигать от создателей того и того….

  • Riki6462 25 фев 2019 20:42:33
    SerGEAnt в 20:26 25 фев 2019 сказал:

    Теперь с продвижением Dragon Age будут проблемы, даже если это будет идеальный уберпродукт (хотя кого я обманываю).

    А так скорее всего и будет, ведь есть же новости, что на разработку этого отстоя согнали народ в том числе и с разработки Dragon Age 4. И если их “флагманский продукт” выглядит таким дырявым, то страшно представить, что будет с играми, которым уделили меньше внимания, сил и ресурсов:(

  • allyes 25 фев 2019 21:10:07

    Самая красивая не сингловая игра.

  • Tunalex 25 фев 2019 22:43:22
    Celeir в 19:35 25 фев 2019 сказал:

    Ах, этот запах напалма по утрам!

    Btw, отличный референс! А в остальном, по ситуации с современной Bioware и EA:

    Скрытый текст
  • DexEx 25 фев 2019 23:04:57

    Мне кажется следует подождать годик, пока игра обрастет мяском и тогда написать рецензию еще раз .

    Все мы прекрасно знаем, когда годные проекты оценивают по прошествию определенного времени. Антем , на мой взгляд , недооцененная игра, как скелет без мяска с хорошими задатками и возможностями, обрастет контентом , а там поглядим.Что касается оценки — она на данный момент справедлива — Твердая семерка.

    Очень радует что автор не поддался истерии и не накидал тухлых помидор, а постарался взглянуть трезво, без сумбура и оглядок на всевозможных рецензиатов, которые не могут сделать элементарное комбо или нажать 2 кнопки.

  • Modrin 25 фев 2019 23:06:12

    @DexEx Это так не работает.

  • Celeir 25 фев 2019 23:55:25
    Derek94 в 20:15 25 фев 2019 сказал:

    Вот из за такого подхода мы имеем то что имеем.

    Как это работает? “Вчера написал домашку на 4, сегодня на 3. Ах ты ж лентяй, на тебе 1, а не 3”? Разве объективная 3 с не менее объективным “Я знаю, ты можешь на 5” не логичней?

    Скрытый текст

    “С вашей стороны было глупо ожидать длительной благодарности от тех, кого вы пытались защитить ... Это было платой, которую вы обязаны отдать, и её принимали, как принцы, и кривились из-за малейшей вашей задержки.” (с)

    @Modrin всё так. Но в игры идут за разным экспириенсом. Я вот никогда не пойму людей, которые ходят в рейды ради лута, а не процесса, или задротят один и тот же квест ради особо эксклюзивного питомца. Если в каком-нибудь hack&slash качать уровень / выбивать лут, а не зачищать локацию (чтоб зачистить локацию!), это ж с ума сойти можно. Для меня “потенциально бесконечная” игра чаще всего заканчивается, когда я увижу все локации и всех врагов.

    Legion_Pheonix в 20:21 25 фев 2019 сказал:

    Ну да, типа народ всё равно схавает

    Чуть больше веры в народ. Скидки по европейским магазинам и метакритик говорят, что потребитель разборчивый.

  • mmaxx06 26 фев 2019 01:07:41

    Не правильно что игру засрали только из-за жанра. Обычная игра сервис, в чем то лучше той же дестини 2(которую хвалили на все лады), в чем то хуже. Насчет цены, ну я например оплатил на месяц подписку, заодно посмотрел все релизы в ориджине, а удержать больше чем на месяц(на мой взгляд), такие игры все равно не способны.

  • Modrin 26 фев 2019 01:12:12

    @Celeir Ну это вкусовщина. А так со времен диабло гринд интересен именно фармом вещей, убийством боссов и приятным геймплеем.Ну и еще крафт,но это не столь важная составляющая,но имеющая значение. От того как эти составляющие проработаны и будет зависеть будут ли дрочить люди игру ради той или иной вещи.

    Возьмем тот же монстер хантер,мы имеем разнообразных боссов на которых приятно охотиться,которые имеют разнообразный геймплей,мы имеем разнообразное оружие которое меняет геймплей,в купе с разнообразными примочками которые так же дают разнообразие.Само оружие хорошо выглядит. Мы имеем хорошую систему крафта. Плюс минимум багов и хорошая проработка мира. Тот же хаб приятнее хаба антема.

    А теперь антем. Имеем ли мы интересное разнообразие боссов? Имеют ли они столь уж разнообразный геймплей? Оружие геймплей особо не меняет,джевелины так же не меняет особо геймплей,ну может быть кроме мага,то есть три стреляют оружием один может палить по кд скилами. По мне так это такое. И не надо мне заливать про милишника,на харде все стреляют из за стеночки. Милишник и 5 сек не может прожить в гуще боя. Сами пушки ужасно обезличены,вплоть до легендарок. обезличивать оружие в гринделке,это не есть гуд. Крафт,я промолчу. Хаб так же не столь хорош. А баги и геймдизайнерские проблемы добивают.

    И вот теперь где монстер хантер и где антем:))

    И я как раз понимаю жанр гриндилок,я много в них поиграл. Я понимаю ради чего люди в них играют. тебе может это казать абсурдным,я с этим не спорю,но диабло не спроста так было популярно,что аж до сих пор игры такого жанра называют диабло клоном:)) То как вы построите фарм составляющую от этого и будет зависить все. От того тот же первый дивижен полностью не провалился. А по тому что я увидел во втором,все у него будет нормально. Но в антем напрочь убивается желание гриндить.

    И я еще не могу им простить косяки за те обещания супер пупер крутого сюжета,с крутыми кат сценами. Они обещали что их гринделка,от других будет отличаться именно сюжетом. А в итоге сюжет не лучше других,но остальные составляющие хуже.

    Ну и еще один камень,их геймплей полностью содран с андромеды,единственное нововведение это полет,который особо не меняет геймплей. они даже наоборот ухудшили геймплей,убрав те же укрытия и возможность за ними прятаться. Я как игравший в мультиплеер андромеды,увидел тож самое. Понимаешь для мя мульт андромеды = антем. Я удивлен что про это не говорят. Видно все про андромеду забыли как страшный сон. И считают комбо систему чем то новым. Я когда это увидел офигел,вы действительно ничего нового не смогли придумать,чем полностью содрать систему из андромеды. И это за 6 лет.

    Celeir в 19:35 25 фев 2019 сказал:

    Удивляет лишь то, как все рады промаху студии.

    Потому что изначально было видно что проект никакой,что биовар уже не те. От того и рады,что никто не повелся на имя,я надеюсь,все боюсь неожиданных новостей об успехе.

    Celeir в 19:35 25 фев 2019 сказал:

    Но мы так стремимся уличить игру в чём-то, что не замечаем: не так уж она и плоха.

    Знаешь я тут обзор посмотрел один,там человек весь ролик рассказывает что в игре куча проблем,как она его бесила ,что все криво,геймплей несуразный,пушки никакие,хаб ужасен и знаешь что он выдает. Говорит, что вот как ты достигаешь эндгейма и начинаешь выбивать легендарки,вдруг игра преображается и становится хорошей,а до этого игра была плохой.Неожиданно так. Вот так и у тебя:))

  • Celeir 26 фев 2019 02:09:09
    Modrin в 01:12 26 фев 2019 сказал:

    Неожиданно так. Вот так и у тебя

    Почему, я противопоставляю глупость общения с неписями и атмосферу вне города, толковые полёты и никакую стрельбу, отсутствие постановки и местный местами приятный хаос. Есть минусы, но есть и плюсы. 7 / 10 минус балл за красоту — вполне средний балл.

    Modrin в 01:12 26 фев 2019 сказал:

    От того и рады,что никто не повелся на имя,я надеюсь,все боюсь неожиданных новостей об успехе

    В таких случаях сообщают: “А я же говорил!” — и расходятся довольные собственной прозорливостью. А не желают студии загнуться, чтоб из её пепла родилась другая.

    Modrin в 01:12 26 фев 2019 сказал:

    Ну это вкусовщина. А так со времен диабло гринд интересен именно фармом вещей, убийством боссов и приятным геймплеем

    Когда перепроходил Диаблу 2 после Lord of Destruction, то так и не нашёл нового топора круче того, что у меня появился в пятом акте. За всё новое прохождение :). И в Path of Exile так заточил эквип, что меняю его раз в тыщу лет, а все уники так отстают от моих статов, что я их просто коллекционирую в сундук.

    Зато “убийство боссов и приятный геймплей гриндилок” — это ж и есть тот “процесс”, который я поставил выше лута ради лута. Приэтом я не говорю, что процесс “Гимна” безукоризненный и не сравниваю с действительно проработанными играми. Оценка средняя: играть можно, получать фан можно, не отторгает. Но на лонгране - “Зачем?”. Тем более если ожидаешь от подобных игр не того, что может дать Anthem.

    Вкусовщина, да. Но: а) всё ещё в рамках ожидаемого (игроков делят всего-то на 4 категории, я вот “исследователь”) и б) я потому и расписал все за и против, а не ограничился выводами, чтоб каждый сделал по озвученным данным поправку на себя.

  • Legion_Pheonix 26 фев 2019 02:17:48
    Celeir в 23:55 25 фев 2019 сказал:

    Чуть больше веры в народ. Скидки по европейским магазинам и метакритик говорят, что потребитель разборчивый.

    Именно. ЕА с Bioware думали одно, а вышло другое)

  • Modrin 26 фев 2019 02:57:43
    Celeir в 02:09 26 фев 2019 сказал:

    Почему, я противопоставляю глупость общения с неписями и атмосферу вне города, толковые полёты и никакую стрельбу, отсутствие постановки и местный местами приятный хаос. Есть минусы, но есть и плюсы. 7 / 10 минус балл за красоту — вполне средний балл.

    Да я ничего не говорю,это все мое имхо.Мои размышления. Я как сказал больше шести не поставил бы.

    Celeir в 02:09 26 фев 2019 сказал:

    В таких случаях сообщают: “А я же говорил!” — и расходятся довольные собственной прозорливостью. А не желают студии загнуться, чтоб из её пепла родилась другая.

    Ну люди банально не верят в хорошую игру от данной студии под издательством еа. Ну и от биовар то той студии не осталось же. А так люди есть люди. Вон метро нынче гнобят,хоть игра то отличная.

    Celeir в 02:09 26 фев 2019 сказал:

    И в Path of Exile

    Ну в патч билды,а что бы эти билды сделать нужно много гриндить нужные вещи и статы. Одно то чего стоит связать 6 дырок в луке,о многом говорит:) Ну и там есть приятные вещи:) Я им не простил убийство моего билда,на этом игру я забросил,но провел много времени над приятным гриндом:)

    @Celeir Ну я про обзор ничего такого не говорю,тут так мои размышления и мое видение.

    Celeir в 02:09 26 фев 2019 сказал:

    Оценка средняя: играть можно, получать фан можно, не отторгает.

    Знаешь как не крути не этого ждешь от игры,которая 6 лет разрабатывалась. Не этого ждешь от биовар. Да можно упрекнуть что вы сами надумали. Но обещания и от них были. Ну и думать что от студии что выпускала крутые РПГ игроки будут ждать среднюю багованную гриндилку,это надо быть еще тем недальновидным руководителем. Им надо было занижать ожидания,а они этого не делали,ток завышали. Вот и получили что получили. По мне так это закономерный итог данной политики издательства и студии биовар.

    @Celeir А вообще я жду секиро и дмс5,блиииииин,как я соскучился по слешерам. дарксайдерс даже близко не утолил мою жажду данного жанра:)

  • Derek94 26 фев 2019 06:15:27
    Celeir в 23:55 25 фев 2019 сказал:

    Как это работает? “Вчера написал домашку на 4, сегодня на 3. Ах ты ж лентяй, на тебе 1, а не 3”? Разве объективная 3 с не менее объективным “Я знаю, ты можешь на 5” не логичней?

    Абсолютно некорректное сравнение, даже близко не применимое к вопросу оценки конечного коммерческого продукта. Твою домашку в конечном счете никто не покупает и ее качество это исключительно твой проблемы. Anthem же является коммерческим продуктом и притом весьма не дешевый, а потому требовать от разработчиков соответствующего качества не просто можно, а нужно. В противном случае разработчики как и издатели так и будут пилить низко пробный проходняк, и так ведь хавают на фига старатся?

  • KartmanRU 26 фев 2019 07:06:35

    Играл в закрытую альфу, от загрузок было физически больно. Сама игра абсолютно ничего интересного из себя не представляет. Можно пару часов полетать, потом надоедает. Локации считай та же дестини, только в разы больше, интересных точек в разы меньше, кроме врагов и редкого лута ничего нет. Улететь куда хочешь нельзя, везде либо стены, либо пропасти. Окружение абсолютно неинтерактивное, ничего срубить, сжечь, взорвать, оторвать, расколоть нельзя. Все битвы абсолютно одинаковые, возможность летать во время боя убивает любую потенциальную тактику — ты просто кидаешь в противника весь свой дамаг. Боссов со всякими тактиками и щитами я не видел, но говорят что их один с половиной штука, зато гринда выше крыши. Посмотрел обзор Angry Joe, убедился что финальная версия еще хуже, чем я себе представлял.

    С таким раскладом лучше монстер хантер по скидке взять. Да на мой взгляд Fallout 76 лучше, чем это.

  • Бэйдлинг 26 фев 2019 09:51:45

    Да игра не так и плоха, это также и не мерило таланта Биовар (лучшие игры в прошлом), возможно даже не желание заработать из за грабительских запросов ЕА, но, если совсем по честному, игру можно не покупать, это как с чёрной пантерой, не фильм плохой, а значения, тезисы в нём дешовые и раздутые, то за что его превозносят - того не стоит, и развития в этом направлении (гринда и самоповторов) я не вижу, и покупатель не видит.

  • Northern 26 фев 2019 13:29:14

    Единственный минус рецензий игр-сервисов в том, что их надо заново писать после выхода каждого крупного обновления, т.к. порой меняются и механики игры, и геймплей в целом. :)
    А 70% это хорошая оценка. Вон Трамп выиграл с 46-ю, а бомбит у всех до сих пор. :laugh:

  • Celeir 26 фев 2019 14:03:06
    Modrin в 02:57 26 фев 2019 сказал:

    как не крути не этого ждешь от игры,которая 6 лет разрабатывалась

    Согласен. А ещё они разрабатывали её в бункере, игнорируя опыт прямых конкурентов.

    Derek94 в 06:15 26 фев 2019 сказал:

    Абсолютно некорректное сравнение

    Думаешь, коммерческий продукт с оценкой 3 разойдётся не хуже, чем с 5? Зачем дополнительно занижать, претензия к качеству и так отразится недополученной прибылью.

    По твоей логике, мы должны были утопить Гвинт и Thronebreaker в нулях за то, что они вышли после Witcher 3 и близко не валялись с ним по размаху и культурному влиянию.

  • Derek94 26 фев 2019 15:25:18
    Celeir в 14:03 26 фев 2019 сказал:

    По твоей логике, мы должны были утопить Гвинт и Thronebreaker в нулях за то, что они вышли после Witcher 3

    И вот опять передергиваешь искажая смысл написанного мной. Но ok, поясню за свою логику на приведенном примере.

    Гвинт и Thronebreaker (по моей логике) не могли утонуть в минусах хотя бы потому, что они мало того что совершенно другого жанра с Ведьмакот, так они еще и сами по себе хорошие (в рамках жанра) игры в которых видно старание разработчиков. В свою очередь Anthem плохая игра даже если забыть о том кто ее делал. В ней тупо ничего кроме полетов и визуала (не считая вторичного дизайна) нет ни контента, ни сюжета, за который так заливали BioWare, да они за 6 лет разработки, в которую якобы были привлечены ветераны студий, не смогли обеспечить игре нормальный старт. Проще говоря Anthem - это блеклый проходняк пытающийся влиться в новый тред игр-сервисов, но не обладающий какими либо выдающимися чертами на фоне конкурентов.

  • Celeir 26 фев 2019 15:55:08

    @Derek94 и поэтому он заслуженно получает свои средние оценки. Так ещё раз: почему ставить не их, а ещё ниже?

  • Katapulta-2008 26 фев 2019 17:13:14

    играю и мне норм, динамика боя нравиться, визуально всё круто, скоро завезут контент и ещё круче будет

  • Derek94 26 фев 2019 17:16:24
    Celeir в 15:55 26 фев 2019 сказал:

    @Derek94 и поэтому он заслуженно получает свои средние оценки. Так ещё раз: почему ставить не их, а ещё ниже?

    Потому что 7 — это довольно хорошая оценка для крепкого, но не выдающегося проекта, а не блеклого проходняка. Впрочем это лично мое мнение и навязывать его я не собираюсь, а посему не вижу смысла продолжать спор, тем более один фиг каждый останется при своем.

  • itsnarkoz 26 фев 2019 19:37:07

    Такому дермищу 7 баллов ставить...

  • Suragatus 27 фев 2019 10:01:15

    Играю со старта на пс4, все нравится и понятно что игра дальше только развиваться будет, если не прикроют.

    Но бесят только постоянные дисконекты с серверами ЕА, это единственное что раздражает.

    По факту, видно что игру выпустили рановато, её еще минимум годик допиливать нужно было, т.к. багов хватает. Но игра в целом нравится.

  • Sagy 27 фев 2019 11:54:56

    Нас с друзьями едва хватило на бету, где и так был мизерный контент.

    С релизом игру не купил ни один из знакомых, это о чём-то, да говорит.

    Не могу назвать игру прямо-таки плохой, 7 баллов это как-раз самое то. Проект явно не для всех, а на слово Bioware просто не стоит обращать внимания, ибо разрабы студии уже очень давно не выпускали ничего действительно здоровского, а просто превратились в ещё один многобюджетный конвейер.

  • Celeir 27 фев 2019 13:21:52

    Ни одна игра не достойна ценника в 3к, покупать на старте уже давно сродни бонусу “Успей поиграть первым!”

  • Kain_40000 01 мар 2019 15:46:07
    Celeir в 19:35 25 фев 2019 сказал:

    Нам как игрокам то, что проект оказался хуже обещанного, только в минус

    Кому как. Я в Anthem играть в любом случае не собирался. А так, может быть, что после провала Ф76 и Anthem кто-нибудь решит не делать очередное ММО, а сделает что-то путное

  • DexEx 02 мар 2019 01:22:43
    Kain_40000 в 15:46 01 мар 2019 сказал:

    Кому как. Я в Anthem играть в любом случае не собирался. А так, может быть, что после провала Ф76 и Anthem кто-нибудь решит не делать очередное ММО, а сделает что-то путное

    “Я устриц и крабов не ел”, но винегрет вкуснее будет…

    Все там будет нормально и с ФОлычем и С Антемом.

  • Ya_Ktulho 03 мар 2019 09:43:37
    DexEx в 01:22 02 мар 2019 сказал:

    Все там будет нормально и с ФОлычем и С Антемом.

    С фолычем уже ничего нормально не будет. Игра провалилась по всем пунктам. Спустя пол-года и кучу патчей, в ней все еще полно багов, все еще отвратная графика, все еще нечем заняться.

  • Celeir 03 мар 2019 11:36:15

    @Ya_Ktulho беседка по 76 ничего и не предпринимает. Вот, станок новый вводят в игру, можно будет упиться пивом, — разве это важный системный фикс?

  • Northern 03 мар 2019 14:17:22

    А я вот как-то незаметно наиграл уже 17 часов в Anthem, хотя еще и сюжетку не прошел, но игра мне нравится.
    Может хардкорным игрокам и не зайдет, но как сессионка, полетать с друзьями два-три часа вечером, вполне.
    Я был сильно разочарован после альфы\беты и брать за фулл-прайс категорически не хотел. Но подвернувшийся вариант от мвидео за 900 рублей оказался привлекательным.
    Кто играл в бету, то игру и не узнает. Допиленная релизная версия это именно другая игра.
    Хотя и она имеет кучу вопросов. Как серьезных — по луту, по эндгейму, так и простых — почему в игре такой уродливый и неудобный интерфейс? Почему на одну кнопку “журнал” свалено вообще всё с кучей вкладок, которые устанешь проматывать, почему карта открывается на “М”, а закрывается на “Esc”.. Почему в 2019-м году нельзя ставить свои маркеры на карте? Почему в игре с вертикальной и запутанной архитектурой, в которой сам черт ногу сломит, карта и компас, привет Скайрим, обычно показывает день рождения бабушки, а не куда надо лететь. Это все конечно к свободной игре, в миссиях вас ведут маркерами на коротком поводке.
    Игра вызывает странное ощущение, что ее делали выпускники какого-то игродельческого ПТУ, а не ведущая студия Bioware, настолько много в ней геймдизайнерских ошибок.
    Складывается упорное впечатление, что многое в игре сделано вопреки здравому смыслу намеренно, дескать поглядите это совсем не Destiny или Warframe, а самобытная игра от Bioware. В результате поиска самобытности на свет появился мутант, который придется долго обрабатывать напильником до удобоваримого состояния.
    Осталось понять, будет ли у Bioware время для доведения игры до ума.

  • Northern 03 мар 2019 16:39:58

    Игра генерирует сотни “Почему?” в минуту.
    Почему нельзя сменить билд на лету даже в свободной игре? Почему нельзя посмотреть лут, пока не закончишь миссию? Почему во время прохождения сюжета тебя может закинуть в середину миссии, а то и в конец?
    Но сотни “почему” сменяются диким криком “Доколе??!!!”, когда вас выкинет из игры с полным мешком хабара, кучей пройденных испытаний и мировых событий. Все это естественно не сохраняется во время миссии, кто не успел вовремя вернутся в форт, тот не успел.
    А выкинуть вас может в любой момент. Как из игры, так и из сессии. И хрен редьки не слаще.

  • Celeir 03 мар 2019 21:21:37

    @Northern Чему-то можно надумать оправдание, чему-то нет. Например, навыки ж вроде как супер-технологичные навесы, которые прикручиает механик, такое в поле не поменяешь (во многих играх это ещё и избавляет разрабов от необходимости думать о возможности перехода туда-сюда по десятку подменю).

    Коннект к полупройденной миссии по “быстрой игре” штука странная. По идее, стандартный запуск миссии и так вполне “быстрая игра” без особых настроек. А вот почему не вставить окно экипировки перед миссией (сколько раз я забывал переэквипаться!), решительно не понятно.

    Хотя о чём это я мечтаю, если до сих пор приходится перезакрывать меню, чтоб убрать с экрана курсор :)

  • Northern 03 мар 2019 21:45:54

    @Celeir
    Даже в старых играх Bioware можно было создавать несколько билдов и менять их одной кнопкой.


    И даже в инди играх есть возможность не только поставить маркер на карту, но и выбрать иконку маркера и подписать его.
    В Anthem же на карте нет ничего.

    Помню, как мучился с гробницами. Пора открывать одну из гробниц, но т.к. в игре есть несколько точек высадки, то будем высаживаться поближе, открываем карту в форте и .. ни одна из гробниц не подписана.
    У вас будут тупо 4 маркера гробниц без всяких опознавательных знаков, они даже не исчезают по мере прохождения. Это я в тетрадку должен карту перерисовывать в 2019-м году? o_O

  • Celeir 03 мар 2019 22:13:05
    Northern в 21:45 03 мар 2019 сказал:

    Даже в старых играх Bioware можно было создавать несколько билдов и менять их одной кнопкой.

    То было когда-то, сейчас это хардкор :). И нелишний способ растянуть время прохождения, т.к. можешь полезть куда-то с неподходящими стихиями и застрять.

    По юзабильности спорить не очем, всё грустно. Лично меня раздражает бесконечно большой радиус видимости маркеров других игроков (во фриплее). Думаешь, да вот они, за горой, ща долечу и потусим! А они на другом краю карты. Быстро учишься игнорировать важную социальную опцию.

  • Northern 03 мар 2019 22:49:23

    @Celeir
    В игре столько странного и нелогичного, что начинаешь верить слухам, что после исхода всяких Зещуков с Музыками, в Bioware остались одни ремесленники, которых раньше к творчеству и близко не подпускали.
    К чему изобретать велосипед в простейших вещах? Все давно придумано, просто примените в нужных местах.

  • Northern 04 мар 2019 15:18:16

    339a3764b5d5.jpg

  • Steam boy 04 мар 2019 21:00:15

    Исход bioware как и всяких westwood предопределен компанией ЕА.

  • Northern 04 мар 2019 21:49:14

    Прошел сюжетную кампанию. Не сильно торопясь, ушло около 30-ти часов.
    Что можно сказать о сюжете? Он классный и интересный, но обрывается на самом интересном месте, персонажи отличные, харизматичные и цепляют за душу.
    Оуэна, скажем, я до сих пор хочу убить. :)
    Причем персонажи не разделяются на сюжетных и второстепенных, они все отлично сделаны, анимированы и интересны. Урок Андромеды Bioware усвоила.
    Второстепенные персонажи даже больше цепляют, т.к. от них по привычке ничего не ждешь особенно. Но сделаны они отлично. Местные Дольче с Габанной, например.
    Так что свои 990 рублей, что я за нее отдал, игра уже окупила. Поглядим, что ЕА принесет в лукошке в марте.

  • mercury32244 04 мар 2019 23:12:50
    Northern в 21:49 04 мар 2019 сказал:


    Что можно сказать о сюжете? Он классный и интересный, но обрывается на самом интересном месте

    Намекает на вторую часть? ИЛи просто сценаристы лажанулись с концовкой?

  • DexEx 04 мар 2019 23:21:38
    mercury32244 в 23:12 04 мар 2019 сказал:

    Намекает на вторую часть? ИЛи просто сценаристы лажанулись с концовкой?

    намекают на обновления..

  • Northern 04 мар 2019 23:30:03
    mercury32244 в 23:12 04 мар 2019 сказал:

    Намекает на вторую часть?

    Речь идет еще о двух больших сюжетных актах, известных на данный момент, если ЕА устроят продажи.
    И в конце этого акта такой мощный клиффхэнгер, что дескать не торопитесь открывать шампанское, самое интересное впереди.

  • mercury32244 04 мар 2019 23:34:43
    Northern в 23:30 04 мар 2019 сказал:

    Речь идет еще о двух больших сюжетных актах, известных на данный момент, если ЕА устроят продажи.
    И в конце этого акта такой мощный клиффхэнгер, что дескать не торопитесь открывать шампанское, самое интересное впереди.

    и когда они их выпустят?

  • Northern 04 мар 2019 23:46:10
    mercury32244 в 23:34 04 мар 2019 сказал:

    и когда они их выпустят?

    Сейчас вопрос стоит скорее — выпустят ли вообще?
    ЕА планировала до конца марта 6 миллионов копий реализовать. Что-то мне не верится в такой прогноз.

  • Kain_40000 08 мар 2019 00:12:58
    DexEx в 01:22 02 мар 2019 сказал:

    “Я устриц и крабов не ел”, но винегрет вкуснее будет…

    Я вроде с хрипотой не доказываю какое Анфем говно, а то, что игра провалилась — это уже факт

  • DexEx 09 мар 2019 00:34:00
    Kain_40000 в 00:12 08 мар 2019 сказал:

    Я вроде с хрипотой не доказываю какое Анфем говно, а то, что игра провалилась — это уже факт

    если так рассуждать , то выходит 99% провала на всем рынке..

  • Kain_40000 09 мар 2019 01:07:53
    DexEx в 00:34 09 мар 2019 сказал:

    если так рассуждать , то выходит 99% провала на всем рынке..

    Анфем — ААА-проект, а не инди, созданный двумя студентами в гараже, и требования к нему выше, чем “в среднем по палате”

  • DexEx 10 мар 2019 22:34:17
    Kain_40000 в 01:07 09 мар 2019 сказал:

    Анфем — ААА-проект, а не инди, созданный двумя студентами в гараже, и требования к нему выше, чем “в среднем по палате”

    ну так студия и не спит, вот намедни патч выпустили, сделали кнопку запуска миссии из любого места, как просили хомячки , много еще всякой мелочи итд...такие проекты полюбому требуют доводки..

  • folderwin 10 мар 2019 23:07:18
    DexEx в 22:34 10 мар 2019 сказал:

    ну так студия и не спит, вот намедни патч выпустили, сделали кнопку запуска миссии из любого места, как просили хомячки , много еще всякой мелочи итд...такие проекты полюбому требуют доводки..

    Тут про то, что для поляков 3 миллиона копий продать это успех, а для ЕА это провал, так как общий штат больше, больше денег на рекламу уходит итд и 3 миллиона проданных копий не окупят время разработки

  • Northern 10 мар 2019 23:42:14
    folderwin в 23:07 10 мар 2019 сказал:

    Тут про то, что для поляков 3 миллиона копий продать это успех, а для ЕА это провал, так как общий штат больше, больше денег на рекламу уходит итд и 3 миллиона проданных копий не окупят время разработки

    Сессионки работают не так. Не так важно сколько народу купило на старте, важнее стабильный онлайн, периодически кидающий деньги в монитор.

  • folderwin 10 мар 2019 23:48:56
    Northern в 23:42 10 мар 2019 сказал:

    Сессионки работают не так. Не так важно сколько народу купило на старте, важнее стабильный онлайн, периодически кидающий деньги в монитор.

    Ну тут дело то не только в сессионке, была бы игра и одиночной 3 миллиона могло не устроить

  • Northern 10 мар 2019 23:55:30

    @folderwin
    ЕА сказала, что ее устроит 6 миллионов.

  • folderwin 11 мар 2019 14:47:09
    Northern в 23:55 10 мар 2019 сказал:

    @folderwin
    ЕА сказала, что ее устроит 6 миллионов.

    Ну вообще я объяснял человеку выше, что 3 миллиона проданных копий для сторонних студий это круто для компании уровня ЕА это провал.

  • DexEx 11 мар 2019 16:28:21
    folderwin в 23:07 10 мар 2019 сказал:

    Тут про то, что для поляков 3 миллиона копий продать это успех, а для ЕА это провал, так как общий штат больше, больше денег на рекламу уходит итд и 3 миллиона проданных копий не окупят время разработки

    Если ты про тех поляк, о ком мы все думает, то это походу их последний куш...чет дела у них совсем поганенько.

  • Оставить комментарий