[Рецензия] Afterparty (PC)

Afterparty — один из первых эксклюзивов EGS, который в конце концов вышел почти незаметно. Это важный момент, потому что предыдущая игра авторов, Oxenfree, была небольшим, но событием, и Afterparty во многом на неё похожа.

banner_st-rv_afterparty_pc.jpg

Это адвенчура о подростках, которые были на вечеринке по поводу выпуска и внезапно оказались мертвы и в Аду. Там выяснилось, что Ад похож на современный мир, где черти мучают людей только по восемь часов пять дней в неделю с перерывом на обед, а потом вместе с ними напиваются в барах. В чёртогороде живут и работают черти-клерки, черти-таксисты и черти-бармены, и главные герои — Майло и Лола — быстро находят общий язык с местными. Не то чтобы протагонистам тут не нравилось, но умирать так рано и так загадочно они не планировали, поэтому решают убраться отсюда домой. А для этого им нужно перепить Люфицера.

На самом деле, игра не про соревнование в том, кто больше выпьет. Перепить Сатану — это маленький финальный эпизод, до которого нужно добраться, выполнив много незапланированных просьб и заданий: станцевать, уговорить, проскользнуть и обмануть. Сценарий чередует персонажей и создаёт минорные сюжетные вариации, но в целом рассказывает одну историю. То есть можно получить помощь от персонажа А, а можно от персонажа Б, но итог будет один. То же касается диалогов, которые просто дают ощущение интерактивного повествования. Спрашиваешь ты совета или решаешь промолчать — одинаково. Только в одном случае ты получишь философский совет, а в другом тебя отчитает подружка за то, что не спросил. 

22.jpg

Играется примерно как Oxenfree, с простыми головоломками, персонажными перепалками и необязательными фишками, но теперь в атмосфере игр Double Fine, особенно The Cave и Brutal Legend. Здесь та же смесь чёрных шуток и милой мультяшности, а между строк много рефлексии на все темы на свете. Она спрятана за иронией о смерти и вечности, культурными отсылками и настроением бесконечной вечеринки. Сатана прокрастинирует, серафимы страдают от любви, все переписываются в адском «Твиттере», стоят в очередях, занимаются бизнесом или просто стараются себя развлечь, ведь умереть от скуки тут невозможно — ты уже умер. Бесконечность как будто обрекает на максимальный пофигизм и алкоголизм, и только приставленный демон-мучитель иногда раздражает. 

Но нужно быть готовым, что нарратив задавливает всё остальное. Если в Oxenfree можно было зайти в тупик, то здесь не получится. Даже танцевальные эпизоды, которые обычно в видеоиграх сущая мука, тут прямо-таки детские. А механика с алкоголем даже не механика вовсе, а какой-то фантик блестящий. Бессмысленно выбирать определённый коктейль, и не нужно волноваться о тайминге, чтобы пьянеть, но не нажираться. Алкоголь открывает дополнительные, нахальные реплики, но пока персонаж отвечает на твою дерзость, ты успеваешь достаточно протрезветь, чтобы выпить ещё. Никакого челленджа.

18.jpg

Сценарно Afterparty, с одной стороны, замечательна. Второстепенные персонажи иногда крадут шоу, а Сатана — вообще Дед Мороз. Тексты у них хорошие, а темы — вечные: о границе между дружбой и отношениями, о взрослении и неопределённости будущего, о родителях и воспитании, о втором шансе, выборе пути и выборе людей, с которыми хочешь провести свою жизнь. С другой стороны, Afterparty кажется не столь точной и мудрой, как Oxenfree. Даже говоря на универсальные темы, она будто хочет говорить только со сверстниками главных героев. Если вам за тридцать, она не скажет ничего нового. Это даже не повод для сантиментов, как предыдущая игра. Но и целевой аудитории Afterparty не даёт никаких чётких ответов, а лишь напутствует никогда не опускать рук. И что ещё важнее: игра чересчур часто всё сводит к шутке. Только начинает просматриваться красивая, умная мысль, как её глушат анекдотом. В том числе в финале. Особенно там.


Забавно, но слишком беззубо для такого концепта.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 14 дек 2019 21:52:37

    Жду, извините, в Стиме и надеюсь на перевод.

  • Celeir 15 дек 2019 01:34:39

    Может это я себя так настроил, но хоть одна игра вышла в егс громко? Не ушла в него, а зарелизилась. Такое ощущение, что миру пофиг на всех тех местных, пока не случится полноценный релиз.

  • SerGEAnt 15 дек 2019 14:45:23
    Celeir в 01:34 15 дек 2019 сказал:

    Может это я себя так настроил, но хоть одна игра вышла в егс громко?

    World War Z продалась хорошим тиражом, у EGS ровно треть от консольного. Три игры от Quantic Dream.

    Остальные хиты просто слишком известны, чтобы ситуация с “уходом” на них никак не отразилась. Про условный Borderlands 3 обсасывают любую новость.

  • allyes 15 дек 2019 15:00:48

    И отчего то никто не хочет браться за перевод. Надеюсь, это не из за инклюзива ЕГС

    ps Впрочем, pipindor555, готов разобрать ресурсы, за что ему респект! Но вот переводчики пока не нашлись:no:

  • Celeir 15 дек 2019 15:11:22
    SerGEAnt в 14:45 15 дек 2019 сказал:

    World War Z продалась хорошим тиражом, у EGS ровно треть от консольного. Три игры от Quantic Dream.

    я не про продажи, с ними всё норм, а что никто эти игры особо не обсуждает. Сразу пропадают из информационного поля, не считая условного Borderlands 3 :)

  • SerGEAnt 15 дек 2019 15:58:00
    Celeir в 15:11 15 дек 2019 сказал:

    эти игры особо не обсуждает

    Заблуждение. Просто это проходные инди, их и в Steam бы никто не заметил.

  • allyes 15 дек 2019 16:28:12
    Гоша Берлинский в 21:47 14 дек 2019 сказал:

    Но и целевой аудитории Afterparty не даёт никаких чётких ответов, а лишь напутствует никогда не опускать рук.

    А этого мало? Я так понимаю, Night School Studio, в целом, продолжают придерживаться философии подросткового ужастика. Жутковато, страшновато, немного крови(зелёного цвета), но главное, не напугать, а по научать каким-нибудь ценностям. Обожаю такие игры. Очень напоминают фильм “Факультет”(1998)

  • Outcaster 15 дек 2019 19:05:11

    игра скучная. после Оксенфри — два шага назад. да еще и немного сырая игра. диалоги иногда накладываются друг на друга, а мини-игры вообще непроходимы. кроме танцев. они наоборот слишком легкие в сравнении с той же пирамидой и алкопонгом.

    allyes в 15:00 15 дек 2019 сказал:

    И отчего то никто не хочет браться за перевод. Надеюсь, это не из за инклюзива ЕГС

    разработчики обещали добавить другие языки со временем патчами. добавт ли русский, не знаю. но в Оксенфри добавили где-то через полтора года после релиза.

  • 0wn3df1x 15 дек 2019 19:21:18
    Outcaster в 19:05 15 дек 2019 сказал:

    разработчики обещали добавить другие языки со временем патчами. добавт ли русский, не знаю. но в Оксенфри добавили где-то через полтора года после релиза.

    Там чуть больше.

    В январе 2016-го вышла Oxenfree.
    Чем 2 месяца мы (толмачи) выпустили к ней неофициальный перевод.
    Прошло два года, разработчики связались с нами по вопросу добавления перевода и завезли его в октябре 2018-го, спустя 2 года и 8 месяцев после релиза.

  • allyes 15 дек 2019 22:20:59
    Outcaster в 19:05 15 дек 2019 сказал:

    разработчики обещали добавить другие языки со временем патчами.

    0wn3df1x в 19:21 15 дек 2019 сказал:

    спустя 2 года и 8 месяцев после релиза.

    В том то и дело, не хотелось бы через 2 года. Впрочем, на данный момент, пока игры нет в Стиме, её для меня вообще нет:no:

  • Langor 16 дек 2019 04:22:06
    Celeir в 01:34 15 дек 2019 сказал:

    Может это я себя так настроил, но хоть одна игра вышла в егс громко? Не ушла в него, а зарелизилась. Такое ощущение, что миру пофиг на всех тех местных, пока не случится полноценный релиз.

    Untitled Goose Game, конечно)

  • DimichZ 16 дек 2019 10:20:47
    Outcaster в 19:05 15 дек 2019 сказал:

    игра скучная. после Оксенфри — два шага назад.

    По мне, так и Оксенфри распиаренная пустышка, я даже затрудняюсь угадать где там автор нашел “точность и мудрость”. Даже пожалел в свое время что умудрился купить (хоть и по скидке), а не взять нахаляву когда её позже раздавали. А уж когда авторы начинают “смишно” шутить на тему ада, смерти и т.п. — это вообще показатель сценарной импотенции и пустоты в головах авторов.

  • Celeir 25 окт 2020 15:11:38

    Эм. За 3 часа мне фактически только повторили синопсис игры: вы умерли, надо перепить Сатану. При этом How Long To Beat говорит, что игра проходится за 5+ часов. What?

  • Оставить комментарий