[Рецензия] The Dark Pictures: Man of Medan (PC)

Ужасы, ужасы, ужасы... Кто-то привычно сморщит нос, а у кого-то начнётся слюноотделение. С давних времён это один из самых популярных жанров. Живопись, литература, кино, даже музыка используются для рассказа страшных, тревожных историй. Конечно, и видеоигры не смогли остаться в стороне от тяги людей испытывать сильные эмоции вызываемые страхом, ужасом, отвращением.

banner_st-rv_darkpicturesmanofmedan_pc.j

Глубокое синее море

Man of Medan или «Человек из Медана» начинается с небольшого пролога о том, как американские солдаты отправляются из порта где-то в Китае, но в ходе их путешествия на корабле происходят странные события, в результате которых все погибают.

70 лет спустя группа американских студентов отправляется на поиски обломков кораблей и самолётов времён Второй мировой войны, похороненных на дне Тихого океана. Братья Алекс и Брэд немного комплексуют из-за своей бедности. Особенно, Алекс, встречающийся со своей однокурсницей по медицинскому университету Джулией, которая может оплатить, что угодно. На свою океанскую прогулку она приглашает своего брата Конрада, что могло бы выглядеть как двойное свидание, если бы он постоянно не приставал к капитану яхты «Герцог Милана» местной девушке Флисс. Погрузившись под воду, они находят координаты корабля с золотом Маньчжурии. Но всё идёт по наклонной после того, как молодые люди сталкиваются с группой местных морских пиратов.

Как и любой сериал, The Dark Pictures имеет эффектные открывающие титры

Идея Supermassive Games создать собственную хоррор-антологию The Dark Pictures кажется немного запоздалой. В мире цифровых развлечений уже было немало самых разнообразных игр ужасов, да и, если мне не изменяет память, были какие-то антологии. Правда, никаких антологий киноигр в стилистике творчества Дэвида Кейджа или игр компании Telltale Games действительно не было. А студия успела зарекомендовать себя двумя кинематографическими эксклюзивами для PlayStation 4: Until DawnДожить до рассвета») и Hidden AgendaСкрытая повестка»), которые получили положительные отзывы от публики. Причём в случае с «Дожить до рассвета», кажется, что критики и игроки перестарались, откровенно перехвалив игру. Возможно, сила эксклюзивности PlayStation делает игры слегка краше.

13.jpg

Игра довольно тёмная, как и многие фильмы ужасов, потому рекомендую играть либо ночью, либо в абсолютно тёмном помещении, предварительно настроив яркость в меню, как того советует игра

Man of Medan на первый взгляд мало чем отличается от Until Dawn. Опять перед нами фильм ужасов, оперирующий всевозможными жанровыми клише и штампами. Геймплей построен на умелом прохождении простеньких QTE, да и там простительно совершить одну-две ошибки. Бывает, что у игроков есть выбор, что ответить или какой дорогой пойти. Иногда сделанные выборы могут привести к смерти одного из персонажей, но чаще всего перед этим будет шанс выкарабкаться из безвыходной ситуации. Собирая коллекционные предметы (тотемы или картины с кораблями), можно увидеть кратковременный флэшфорвард или предсказание, которые могут помочь понять, как поступить в будущем. Или же только сильнее запутает, так как разобрать, что происходит в коротком чёрно-белом двух-трёх секундном отрывке вне контекста, проблематично. Да и учитывая игровую вариативность может так статься, что именно этой конкретной сцены игрок не увидит, но может начать думать, что замечает схожесть в совершенно другом игровом событии.

14.jpg

Оборотная сторона слишком реалистичной картинки — эффект «зловещей долины»

Вообще, на первый взгляд с вариативностью в игре всё в порядке. Все герои могу погибнуть в самых разных ситуациях, что заметно изменит последующие события. Но это чисто на уровне сценария. К сожалению, как и в Until Dawn, с точки зрения режиссуры внятно вписать даже разные развития диалогов не удалось. Монтаж сцен часто «гуляет», делая резкие и странные стыки кадров явно из-за того, что разработчики склеивали их разных катсцен в зависимости от выбора игрока. Меня это смущало и в «Дожить до рассвета», памятуя о высоких бюджетах Sony, и ещё больше смутило здесь, ведь у разработчиков было время отполировать свою методику. Хотя зная, что Until Dawn ещё и умудрялась заметно тормозить на PlayStation 4, нет ничего удивительного, что и в плане постановки и анимации были шероховатости.

99.jpg

По ракурсам игровой камеры, игра мне напомнила старые survival horror. Очень жаль, что только ими, а не геймплеем

Надо сказать, что уровень визуальной проработки в «Человеке из Медана» сделал шаг вперёд. Да, с движка Decima студия перебралась на Unreal Engine 4. Но проработка декораций, освещение, эффекты воды и мокрых поверхностей удались на славу. Разве что после Control тяжело играть в игру, где всё приварено к полу и окружению не хватает интерактивности.

Лицевая анимация и вовсе сделала два шага вперёд в сравнении с «Дожить до рассвета». В ней всё же не хватало плавности лицевой мимики. На этот раз она стала гораздо более сглаженной. Причём опять за основу были взяты лица актёров телевизионной величины, которые записали свои актёрские перфомансы при помощи захвата движений. Главной звездой стал Шон Эшмор, известный многим по киноциклу «Люди X» и видеоигре Quantum Break.

100.jpg

Последний оплот

Надо сказать, что у Supermassive обширные планы на развития франшизы The Dark Pictures. Креативный директор игры Том Хитон говорил , что в студии смогли классифицировать 39 жанров историй ужасов, основанных на мифологии, фольклоре, городских легендах. И Man of Medan только первая из них. В данном случае речь идёт об истории о корабле-призраке. Думаю, многие слышали о «Летучем голландце» — корабле-призраке, который был обречён вечно бороздить морские просторы, и не имел возможности причалить к берегу. Эта история легла в основу множества романов и фильмов. И даже Рихард Вагнер написал одноимённую оперу.

101.jpg

Уже анонсировали второй эпизод Little Hope. С надеждой смотрим в будущее

В разных произведениях по разному объясняли заброшенность и «призрачность» этих морских посудин. Где-то действительно всё дело было в мистике и корабль был проклят и действительно населён душами умерших, где-то пытались найти фантастическое объяснение: эксперименты учёных, инопланетяне, где-то пытались дать рациональный ответ. Man of Medan тоже не отстаёт, хотя раскрывать секрет я, пожалуй, не стану. Разве, что намекну, что появление маньчжурского золота не случайно. И мне даже обидно, что разработчики не придумали более завуалированного названия.

Запись стрима демо-версии


Первая игра в серии The Dark Pictures скорее удалась, чем наоборот. На мой личный взгляд, как кино, она гораздо интереснее и увлекательнее, чем Until Dawn и Hidden Agenda. Камерность игры, сыграла ей на пользу. А вот с точки зрения игровой механики никаких прорывов ждать не стоит. Студия по-прежнему не хочет учиться на собственных ошибках.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Dias321 30 авг 2019 00:24:00

    я б за очередную мистику смело б минусовал 0,5 баллов, разрабы могли б напрячь сценаристов на триллер без оккультики/мистики/паранормального.

  • systemus 30 авг 2019 02:28:09
    Dias321 в 00:24 30 авг 2019 сказал:

    я б за очередную мистику смело б минусовал 0,5 баллов, разрабы могли б напрячь сценаристов на триллер без оккультики/мистики/паранормального.

    Зря, нормальная игрушка. Как раз то, что я и ожидал увидеть. Главное, ожиданий не завышать.

    Как современный ужастик средней паршивости, которыми сейчас Голливуд постоянно пичкает.

  • Dias321 30 авг 2019 02:32:13
    systemus в 02:28 30 авг 2019 сказал:

    Зря, нормальная игрушка. Как раз то, что я и ожидал увидеть. Главное, ожиданий не завышать.

    Как современный ужастик средней паршивости, которыми сейчас Голливуд постоянно пичкает.

    а я наоборот ожидаю авторское, а не попсовый фантик

  • systemus 30 авг 2019 03:35:06
    Dias321 в 02:32 30 авг 2019 сказал:

    а я наоборот ожидаю авторское, а не попсовый фантик

    Ну тогда разочаруешься. Это игра, просто клише из фильмов этого жанра. Просто дешёвый ужастик.

    Но стоит отдать должное, вполне нормальный: дешёвый и сердитый. С кучей отсылок на подобное кино.

    Игру я не добивал конечно, но примерно и так всё понятно — уже сколько раз всё это видели.

  • Dias321 30 авг 2019 04:19:05
    systemus в 03:35 30 авг 2019 сказал:

    Ну тогда разочаруешься. Это игра, просто клише из фильмов этого жанра. Просто дешёвый ужастик.

    Но стоит отдать должное, вполне нормальный: дешёвый и сердитый. С кучей отсылок на подобное кино.

    Игру я не добивал конечно, но примерно и так всё понятно — уже сколько раз всё это видели.

    как я могу разочароваться, если я пройду мимо и буду ждать сурвайв хоррора своей мечты

  • TotalBloodMan 30 авг 2019 07:22:20

    Until Dawn на голову выше и интерактивностью и сценарием.

  • Modrin 30 авг 2019 07:35:42
    systemus в 02:28 30 авг 2019 сказал:

    Зря, нормальная игрушка. Как раз то, что я и ожидал увидеть. Главное, ожиданий не завышать.

    Я ожидал комедии с кривляньями,это и получил:))

    TotalBloodMan в 07:22 30 авг 2019 сказал:

    Until Dawn на голову выше и интерактивностью и сценарием.

    Тож самое было,что я и выше написал:)

  • SerGEAnt 30 авг 2019 12:26:52
    Outcaster в 23:27 29 авг 2019 сказал:

    эффект «зловещей долины»

    Страшненько.

  • systemus 30 авг 2019 13:27:52
    TotalBloodMan в 07:22 30 авг 2019 сказал:

    Until Dawn на голову выше и интерактивностью и сценарием.

    И бюджетом тоже, не забывай. Конечно у этих ребят всё поскромнее, но тоже вполне неплохо.

  • 0wn3df1x 30 авг 2019 15:09:14

    Прошли с товарищем это интерактивное кино почти за 4 часа.
    Скажу сразу, игра явно не предназначена для кооперативного прохождения с общением по микрофону, ибо с микрофоном весь сюжет мы отгадали уже через 10 минут после начала игры, то есть интриги не было вообще. Аналогично со страхом —все скримеры и бабайки прошли просто никак.
    А вот что мы действительно получили от этой игры - это возможность знатно посмеяться над происходящим. Серьёзно, это весьма неплохая молодёжная комедия с кучей нелепых ситуацией и аналогичным поведением персонажей.
    При этом претензии три:
    1) Да, цена не очень кусается, но по содержанию должна быть максимум 300 рублей (как за один эпизод какого-нибудь интерактивного кино)
    2) Чего меньше всего ожидаешь от интерактивного кино, которое итак длится недолго, так это критических багов. Лично у меня персонаж один раз попал в скриптовый варп при взаимодействии с другим персонажем, когда просто ничего не происходило, нельзя было двигаться и даже в меню работал только переход в профиль напарника. Помог только перезапуск игры. Второй раз персонаж заспаунился в текстурах и я просто видел текстурные пустоты и ничего не происходило — перезапуск помог. Третий раз камера не хотела переключаться при переходе за угол, персонаж просто заходил за угол и я видел как он уходит вдаль - в этой ситуации спасло то, что другой игрок задействовал общую катсцену.
    3) С оптимизацией в меню и роликах что-то не так, идет 100% нагрузка на процессор и жуткие пролагивания. В самом геймплее при этом всё нормально.

    Подытоживая. Игра довольно сильно уступает Until Dawn по общему качеству, сюжету и как хоррор в целом, но как эпизодический комедийный проект выглядит довольно неплохо.

  • Modrin 30 авг 2019 15:15:11
    0wn3df1x в 15:09 30 авг 2019 сказал:

    А вот что мы действительно получили от этой игры - это возможность знатно посмеяться над происходящим. Серьёзно, это весьма неплохая молодёжная комедия с кучей нелепых ситуацией и аналогичным поведением персонажей.

    Вот вот:))

    0wn3df1x в 15:09 30 авг 2019 сказал:

    но как эпизодический комедийный проект выглядит довольно неплохо.

    Не люблю выпуск игр через эпизоды. У мя от них вьетнамские флешбеки.

  • 0wn3df1x 30 авг 2019 15:17:01

    Что касается реиграбельности, то лично я вообще не вижу смысла переигрывать, учитывая основную сюжетную линию. В данном случае это, пожалуй, заинтересует лишь тех людей, которые любят собирать ачивки. Помимо этого они вряд ли получат какой-то новый или интересный опыт при повторном прохождении.

    Modrin в 15:15 30 авг 2019 сказал:

    Вот вот:))

    Не люблю выпуск игр через эпизоды. У мя от них вьетнамские флешбеки.


    Тут скорее эпизоды в духе баек из склепа какого-нибудь, то есть несвязанные между собой.

  • allyes 30 авг 2019 15:50:18

    Я люблю “кинцо” в видеоиграх. Сколько играть по времени? Если меньше 5 часов она не стоит 1000р. И даже 780.

  • 0wn3df1x 30 авг 2019 15:52:36
    allyes в 15:50 30 авг 2019 сказал:

    Я люблю “кинцо” в видеоиграх. Сколько играть по времени? Если меньше 5 часов она не стоит 1000р. И даже 780.

    3.8 часов у нас с товарищем вышло. А автора статьи 4.1 часа вижу по стиму.

  • Dias321 30 авг 2019 16:18:27
    allyes в 15:50 30 авг 2019 сказал:

    Я люблю “кинцо” в видеоиграх. Сколько играть по времени? Если меньше 5 часов она не стоит 1000р. И даже 780.

    лучше a way out, ток друг надо по 500 рублей с носа

  • julia_vg 30 авг 2019 23:31:55
    Dias321 в 00:24 30 авг 2019 сказал:

    я б за очередную мистику смело б минусовал 0,5 баллов, разрабы могли б напрячь сценаристов на триллер без оккультики/мистики/паранормального.

    Игра в которой ни на секунду нет мистики. Ни грамма. Всё объяснено с точки зрения науки, логики и здравого смысла.

  • Andrey1986_sid 30 авг 2019 23:40:30

    Думал брать за фуллпрайс или нет. Видимо нет. Буду ждать скидки, имхо игрушка больше 1500 руб. не стоит.

  • Dias321 30 авг 2019 23:56:33
    julia_vg в 23:31 30 авг 2019 сказал:

    Игра в которой ни на секунду нет мистики. Ни грамма. Всё объяснено с точки зрения науки, логики и здравого смысла.

    на уровне с ларой перезапуском :bad:

    Andrey1986_sid в 23:40 30 авг 2019 сказал:

    Думал брать за фуллпрайс или нет. Видимо нет. Буду ждать скидки, имхо игрушка больше 1500 руб. не стоит.

    так она и так 800 стоит у ретейла, хотя ты наверное про консольную версию, ну да, 1к было бы норм для консольной версии

  • Andrey1986_sid 31 авг 2019 00:00:25
    3 минуты назад, Dias321 сказал:

    так она и так 800 стоит у ретейла

    Сорри что не обозначил, хотел купить на ps4.

  • Outcaster 31 авг 2019 00:02:29
    Dias321 в 23:56 30 авг 2019 сказал:

    на уровне с ларой перезапуском

    во всех Ларах есть мистика, включая перезапуски. а тут её нет от слова совсем. хотя я думаю, что если не читать записки и при опредленных выборах событий есть вероятность что игрок этого не узнает

  • Dias321 31 авг 2019 00:07:44
    Outcaster в 00:02 31 авг 2019 сказал:

    во всех Ларах есть мистика, включая перезапуски. а тут её нет от слова совсем. хотя я думаю, что если не читать записки и при опредленных выборах событий есть вероятность что игрок этого не узнает

    и так, ты на полном серьезе хочешь доказать или убедить меня, что все те приколы под газом не мистика? это такая же мистика для меня как и баба яга/химико в ларисе :D

  • 0wn3df1x 01 сен 2019 15:24:36
    Outcaster в 00:02 31 авг 2019 сказал:

    во всех Ларах есть мистика, включая перезапуски. а тут её нет от слова совсем. хотя я думаю, что если не читать записки и при опредленных выборах событий есть вероятность что игрок этого не узнает

    Мой товарищ, с которым я проходил игру, сказал в чём дело прямо на первых минутах, когда обратил внимание на пол. А затем, когда осатаневший сержант побежал с автоматом и появились трупы с определённым характером ранений, это просто подтвердилось. В итоге мы всю игру сидели без интриги вообще. xD

  • Outcaster 01 сен 2019 22:24:49
    0wn3df1x в 15:24 01 сен 2019 сказал:

    В итоге мы всю игру сидели без интриги вообще. xD

    а мне именно этим понравилось. причем там столько деталей связанных именно с этим. это как второй просмотр Шестого чувства, когда видишь, что там чуть ли не самого начала фильма миллион намеков и всё складывается с ходу. В До рассвета такого не было. Там сценарий и прописывание всех этих деталей куда хуже сделано. А тут даже продумали, что когда они выходят на открытый воздух им становится легче.

  • 1stCheater 03 сен 2019 18:17:25

    Чего-то я не понял, о каком двойном свидании речь ТС ведёт? Не было там ни намёка на пидорасню

    Игра, в принципе, ничего, но персонажи (я имею в виду сценаристов) логику и адекватность теряют во второй половине игры

  • Верная 03 сен 2019 20:31:12

    Игра на один раз.

    Видимо, UD так и останется единственной годнотой студии. При всей своей не сильно большой вариативности, она хотя бы это неплохо маскирует и при этом неплохо подает сюжет и персонажей. Да, меня весьма удивила внезапная мистика, открывшаяся посреди игры, да, я посмеялась с развилок-концовок, которые проще было глянуть на ютубе, но этот проект стоил своих денег, а найденные мной минусы вполне можно было оправдать излишней придирчивостью.

    “Повестку” купила по скидке, поиграла 20 минут и до сих пор неистово бомблю за бездарно потраченные деньги.

    Сие же… честно — лучше вышеупомянутого, но не стоит своих денег. За 500 рублей — вполне. За эти же деньги (+-) лучше пройти ту же свежую “Эрику” или уже старенький “Late Shift”. Удовольствия будет куда больше.

    Не знаю, может, я слишком требовательна к играм с “вариативностью-интерактивностью”, но засовывать меня в линейные коридоры, где все мои действия — клацнуть два раза по подсвечиваемым предметам да выбрать из вариантов ответа “я высокомерный засранец” или “я мудак” (да еще местами неочевидными, потому что, например, там где-то был то ли цинизм, то ли что, и я думала, что это будет применительно к ситуации, а в итоге чувак высмеял другого персонажа) — ну такое.

    То же самое с сюжетом — уже с середины все ну очень предсказуемо. Я как сказала, чем все кончится, так оно и кончилось. “Неожиданные” последствия каких-то выборов могли бы спасти ситуацию, но их столь мало, что это капля в море.

    На деле получается какое-то заскриптованное кино с натянутой как сова на глобус псевдоинтерактивностью, да еще и ненужным пафосом (та же заставка или потуги Хранителя выглядеть как Психолог из UD (даже, блин, мимика та же!)) выглядят смешно.

    Я честно пыталась дать игре шанс и прошла ее. Рефанд делать не буду, но что-то еще у них если и возьму, то только по скидке и как отзывы почитаю.
    Если вы хотите действительно испытать кайф от игры, советую либо вообще не пытаться проследить логику (потому что у вас получится, и вам будет скучно), либо поискать похожие проекты, которые предложат вам больше.

    P.S. Я люблю кинцо, если что. Мне вполне зашли в свое время и игры от Квантиков, и Антил, и та же недавняя “Эрика”. Но я не перевариваю проекты, которые не могут усидеть ни на одном стуле. Будь здесь хотя бы интересный сюжет, я бы простила игре многие минусы. А так… практически впустую потраченное время.

  • Outcaster 03 сен 2019 21:27:06
    Верная в 20:31 03 сен 2019 сказал:

    На деле получается какое-то заскриптованное кино с натянутой как сова на глобус псевдоинтерактивностью, да еще и ненужным пафосом (та же заставка или потуги Хранителя выглядеть как Психолог из UD (даже, блин, мимика та же!)) выглядят смешно.

    вообще в игре есть ролик об истории жанра антологий и они там проговорились, что Until Dawn и Medan — игры из одной антологии. Видимо, Сони просто решили не финансировать их сериал ужасов, так как До рассвета скорее всего плохо продался. там даже музыка в интро — это композиция из До рассвета, только в другой аранжировке.

  • BananOffon 04 сен 2019 21:27:38
    allyes в 15:50 30 авг 2019 сказал:

    Я люблю “кинцо” в видеоиграх. Сколько играть по времени? Если меньше 5 часов она не стоит 1000р. И даже 780.

    Вышло ровно с 3 часа половиной. Кореш докладывает, что при задрачивании всего и вся к 10 приближается отметка.

  • Оставить комментарий