[Рецензия] Sifu (PC)

Боевые искусства — как танцы. Не каждому дано овладеть мастерством, но со стороны не устаешь наблюдать за красотой хореографии: от жесткого, приземленного мордобоя в духе «Сорвиголовы» от Netflix до фильмов жанра «уся». А вот в игры рукопашный бой, за рамками файтингов, заглядывает редко. Чаще он идет дополнительной механикой к перестрелкам.

Причина понятна — перед авторами встает комплекс сложных задач: нужно дать игрокам кучу приемов, которые будут эффектно выглядеть и при этом подходить для разных ситуаций, анимация должна смотреться плавно, а в ударах и блоках должны чувствоваться вес, усилие. Именно этого пытаются добиться французы из компании Sloclap. Сначала они пофантазировали на тему в Absolver, а теперь предлагают освоить кунг-фу в Sifu.

banner_st-rv_sifu_pc.jpg

История Sifu — оммаж половине фильмов про восточные единоборства. Во вступительной сцене мы вторгаемся в чье-то додзе, раскидываем учеников, а затем сходимся в поединке с учителем. Правда, оказывается, сперва нам выпала роль злодея, который убивает мастера на глазах у сына. Впрочем, свидетелей он оставлять не хочет и приказывает одному из прихвостней избавиться от мальчика. Однако юнец восстает из мертвых благодаря загадочному амулету. И, разумеется, посвящает свою жизнь мести.

10.jpg

Конечно же, не обошлось без отсылки к той самой сцене в коридоре из «Олдбоя»

Первые полчаса может показаться, что Sifu — довольно простая игра, особенно в сравнении с Absolver (предыдущей работой авторов про единоборства). Вместо нескольких десятков движений и приемов, которые можно было сочетать в произвольном порядке, здесь нас ожидает более понятная боевая система. Есть быстрый и мощный удары, которые в разной последовательности складываются в комбо. Вовремя выставленный блок оглушает противника и открывает возможность для контратаки. Также есть несколько разновидностей уворотов — вы можете или отскочить в сторону, или же уйти от удара коротким движением, после чего легко перехватить инициативу.

 

Бои особенно красивы, когда каждое движение используется обдуманно

Враги на первом уровне не спешат оказывать сопротивление. Блок, несколько эффектных ударов, красивое добивание — несите следующего. Герой разносит бандитов грациозно и эффективно. Происходящее напоминает чуть усложненную версию Batman: Arkham — игра не подсвечивает подходящий момент для контратаки, поэтому приходится следить за анимацией каждого соперника.

У бойцов, помимо полоски здоровья, есть показатель равновесия, при обнулении которого открывается окно для проведения добивания. Оное не только красиво выглядит, но и ваши жизни восстанавливает. Но те же правила применимы и к протагонисту. В этом плане игра напоминает Sekiro: Shadows Die Twice — нельзя вечно стоять в блоке, рано или поздно его пробьют, и тогда вам не поздоровится.

Если правильно подгадать момент для уклонения, то враги и друг друга могут приложить

Сложность нарастает постепенно. Первое, на что обращаешь внимание, — ваши оппоненты не выстраиваются в очередь, чтобы отхватывать люлей по одному. Вас вполне могут метелить и двое-трое врагов разом. Отбиться или уклониться от них одновременно практически невозможно, и защиту они сомнут мгновенно. Если не успеете вовремя отойти в безопасное место, то толпой вас быстро прикончат. Герой не очень живучий, а уж если против вас идут с трубой или мачете, то все закончится за три-четыре удара.

Благодаря амулету вы не погибаете окончательно сразу. Лишь стареете на год и тут же восстаете из мертвых. Что тоже может сперва показаться механикой, очень уж упрощающей прохождение. Но здесь есть важное уточнение: чем чаще вы проигрываете, тем больше лет жизни отнимается в каждый следующий нокаут.

11.jpg

Порой можно выбрать реплику. В редких случаях правильный ответ позволяет избежать боя

Можно лишь уменьшать количество вычитаемых лет, побеждая особых врагов, но потерянные годы уже не вернуть. Как только возраст перевалит за семь десятков — все закончится. Вы можете выбрать, с какого из пройденных уровней начать заново. Улучшения, приобретенные за очки опыта, пропадают, как и сам опыт. Приходится копить с нуля. Однако можно вложить в навык его пятикратную стоимость, чтобы купить его навсегда.

Самих уровней не так уж много — пять штук. Они небольшие, и при должной сноровке их прохождение отнимает 10—15 минут. Основная геймплейная петля Sifu — овладеть мастерством настолько, чтобы уничтожать врагов быстро, не подставляясь при этом самому, и добраться до последней локации в минимальном возрасте. Здесь-то и выясняется, что боевая система куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Одно из самых важных умений — контролировать поле боя, не давать окружать себя или загонять в угол, всегда держать в уме путь отступления.

Оружие вроде трубы — отличное подспорье в любой потасовке

Затем начинаешь понимать, для какой ситуации лучше подходит определенный прием. Окружение тоже стоит использовать себе во благо. Бросать врагов в стены или предметы мебели, как оказалось, эффективная стратегия. Делать подсечки, отбрасывать наседающих оппонентов, занимать выгодную позицию — драки, несмотря на стремительность, строятся в первую очередь на тактике. И когда понимаешь правила, сражения становятся еще более эффектными.

Sloclap еще в Absolver радовала красивейшей анимацией — и лишь улучшила свои навыки в Sifu. Каждый удар прекрасно ощущается, выпады складываются в сокрушительные комбо, а добивания работают всегда в контексте окружения: протагонист разбивает врагам головы о стены, ломает врагами утварь, перекидывает их через перила. Любоваться этим не надоедает, даже когда уже десятый раз перепроходишь один и тот же уровень ради достижения идеального результата.

Полигонами Sifu не блещет, но визуальный стиль выверен прекрасно

Главной преградой на пути, конечно же, становятся боссы. Простым нахрапом их не взять. Воскрешайтесь сколько угодно, они будут вытирать героем пол до тех пор, пока вы не научитесь с ними драться. Придется запоминать их движения и подбирать контрмеры. От одного проще уклоняться, с другим — провести серию идеальных парирований, с третьим важно следить за высотой ударов. При должных сноровке и подготовке их вполне можно одолеть без единого пропущенного выпада. Кроме разве что главного злодея — этот орешек особенно крепкий.


Отношение к Sifu зависит исключительно от того, насколько вы проникнитесь боевой системой. Драки не только составляют 95% всего процесса, но и требуют от вас изучения нюансов. Добраться до финала случайными тычками по кнопкам не получится. Если кому-то сражения не придутся по душе — стоит вернуть деньги, пока не поздно. Всех остальных ждет концентрированный и бескомпромиссный боевик про единоборства с толикой мистики.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 15:00 06 фев 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Celeir 06 фев 2022 15:09:51

    В общем, как и ожидалось, это спин-офф Absolver. Чему я безмерно рад, хотя вот это вот:

    Morfius354 в 15:00 06 фев 2022 сказал:

    при должной сноровке их прохождение отнимает 10—15 минут. Основная геймплейная петля Sifu — овладеть мастерством

    ...аналогичное Absolver, явно не мой концепт — я бы предпочёл овладевать мастерством не переигрывая короткую игру, а продвигаясь всё дальше в долгой

  • SerGEAnt 06 фев 2022 15:12:40

    Некоторые боссы прям очень потные.

  • Stark775 06 фев 2022 16:36:29

    Поиграл час, что сказать — это крутая, сложная и очень стильная игра. Приятная графика, внимание к деталям, локации, физика, куча приемов просто ( это блин вам не Мортал Комбат ), за час игры почти в самом начале состарил своего перса на 4 года.

    Крайне рекомендую к игре. Тот случай когда инди уделывает крупные релизы.

  • POW2208 06 фев 2022 16:40:24
    Celeir в 15:09 06 фев 2022 сказал:

    В общем, как и ожидалось, это спин-офф Absolver. Чему я безмерно рад, хотя вот это вот:

    ...аналогичное Absolver, явно не мой концепт — я бы предпочёл овладевать мастерством не переигрывая короткую игру, а продвигаясь всё дальше в долгой

    Тогда бы и уровней пришлось бы придумывать больше. А это особенно сложно если при конкретной механике ты выжал свою креативность в ноль.

  • Celeir 06 фев 2022 17:53:22
    POW2208 в 16:40 06 фев 2022 сказал:

    выжал свою креативность в ноль

    судя по статье, креативность по мере прохождения не спадает

  • Volk111 06 фев 2022 18:23:12

    Даже от просмотра видео в сон бросает

  • Mortirrr 06 фев 2022 19:56:19
    Volk111 в 18:23 06 фев 2022 сказал:

    Даже от просмотра видео в сон бросает

    Еще бы по видео такие игры оценивать o_O

  • ddredd 06 фев 2022 19:58:26

    Моё мнение, что должна быть шкала выносливости и с возрастом она уменьшается

  • romka 06 фев 2022 19:59:06

    Концепция интересна. Но...

    Morfius354 в 15:00 06 фев 2022 сказал:

    визуальный стиль выверен прекрасно

    Именно визуалка и отталкивает, как-то выглядит всё по хипстеровски.

    Mortirrr в 19:56 06 фев 2022 сказал:

    Еще бы по видео такие игры оценивать o_O

    Да, некоторые игры нужно щупать самому, особенно те, что почти на сто процентов базируются из геймплея.

  • Morfius354 06 фев 2022 20:05:57
    romka в 19:59 06 фев 2022 сказал:

    как-то выглядит всё по хипстеровски

    Ну, восточный модерн, можно сказать и по-хипстерски) Но меня прям зацепило. Главное, что уровни не надоедают при многократных прохождениях.

  • romka 06 фев 2022 20:35:02
    Morfius354 в 20:05 06 фев 2022 сказал:

    Главное, что уровни не надоедают при многократных прохождениях.

    Вот это значимый плюс. Да, я больше про персов, не про уровни.

  • PirateMartin 06 фев 2022 20:59:13
    ddredd в 19:58 06 фев 2022 сказал:

    Моё мнение, что должна быть шкала выносливости и с возрастом она уменьшается

    тогда какой смысл этой механики, после пяти смертей сразу рестартить, потому что после 40-ка в игре будет ловить нечего.

  • h1pp0 06 фев 2022 21:08:24

    ну почему в сутках не 36 часов? =)

  • romka 06 фев 2022 21:09:14
    ddredd в 19:58 06 фев 2022 сказал:

    должна быть шкала выносливости и с возрастом она уменьшается

    … а так же член не встаёт, что блокирует большинство побочек (если есть), ибо нафиг теперь не интересны персу. На определённом этапе, в качестве постоянной негативной кармы появляются алименты. Затем геморрой, это сразу минус подвижности. Появляется простатит — бои не могут длиться долго, выскакивает таймер с обратным отсчётом… :D

  • Celeir 06 фев 2022 22:33:25
    ddredd в 19:58 06 фев 2022 сказал:

    Моё мнение, что должна быть шкала выносливости и с возрастом она уменьшается

    на местом стриме говорили, что уменьшается количество НР, но усиливаются удары. Сам не проверял :)

  • Morfius354 06 фев 2022 22:53:23
    Celeir в 22:33 06 фев 2022 сказал:

    на местом стриме говорили, что уменьшается количество НР, но усиливаются удары

    Так и есть, не обманули))

  • POW2208 07 фев 2022 02:37:56
    Celeir в 17:53 06 фев 2022 сказал:

    судя по статье, креативность по мере прохождения не спадает

    Потому скорее всего разработчик вложился полностью.

  • edifiei 07 фев 2022 03:34:17

    Что то не вдохновило ,не описание ,не видосы,так что наверное может потом,по большой скидки,а может в геймпасе появится,там и попью.

    з.ы

    Да и Absolver мне не зашел,наверное просто это студия не для меня :)

  • romka 07 фев 2022 07:48:32
    edifiei в 03:34 07 фев 2022 сказал:

    в геймпасе появится,там и попью.

    Речь про драчки, думать надо :big_boss: . Не попьёшь, а отхватишь. Ну или… если ты такой весь из себя Брюс Чан, то может накидаешь. :D

  • vadimklose 07 фев 2022 10:08:08

    Увы, но это не файтинг, а просто нуднейшая дрочильня. Ты часами будешь дрочить одни и те же уровни в надежде сохранить побольше возраста, а это конечно очень интересно и увлекательно (нет). Игра для ноулайферов, мазохистов и любителей нереального и бесполезного челенджа.

  • Morfius354 07 фев 2022 10:19:05
    vadimklose в 10:08 07 фев 2022 сказал:

    любителей нереального и бесполезного челенджа

    Абсолютно реального.

  • Korgan_F_NC 07 фев 2022 11:36:52

    Первого уровня хватило. Серо, нудно, безыдейно.

  • systemus 07 фев 2022 17:05:14
    Morfius354 в 15:00 06 фев 2022 сказал:

    История Sifu — оммаж половине фильмов про восточные единоборства.

    Мы в школе грязной тряпкой в неё играли.

  • докДог 07 фев 2022 17:25:27

    Эту игру отлично описывает ее концепт. Чобы ее пройти, надо всрать жизнь.

  • h1pp0 07 фев 2022 18:26:02

    если сложная игра не от Японцев, то все? только от Японских игр у вас может гореть? да уж… хотя, все как обычно, и вписывается в концепцию — вы не понимаете, это, другое...

  • Kassare 07 фев 2022 18:38:22
    Celeir в 15:09 06 фев 2022 сказал:

    В общем, как и ожидалось, это спин-офф Absolver.

    Absolver была кривой, косой и дисбалансивной.

    Хорошо, что в этот раз разрабы сделали именно сингл.

  • Morfius354 07 фев 2022 18:40:17
    h1pp0 в 18:26 07 фев 2022 сказал:

    если сложная игра не от Японцев, то все? только от Японских игр у вас может гореть? да уж… хотя, все как обычно, и вписывается в концепцию — вы не понимаете, это, другое...

    Не понял, вопрос в сторону самой рецензии или некоторых комментаторов. Но если к рецензии, то к сложности вопросов нет — она задумана сложной, но в ней есть все инстурменты “превозмочь”, и это максимально ок. Однако, как ни крути, одно дело Sekiro, когда после преодоления одного препятствия тебя ждет нечто новое, а другое Sifu — которая про перепрохождение довольно скромного кол-ва уровней с целью достигнуть около идеального результата. Разнообразия не так много.

    Если вопрос к комментаторам, то, думаю, те, кто горят с Sifu, также не испытывают особого восторга по поводу всевозможных соулзов)

  • ddredd 07 фев 2022 18:56:49
    PirateMartin в 20:59 06 фев 2022 сказал:

    тогда какой смысл этой механики, после пяти смертей сразу рестартить, потому что после 40-ка в игре будет ловить нечего.

    Для этого должность есть и QA :big_boss:

  • h1pp0 07 фев 2022 20:41:00
    Morfius354 в 18:40 07 фев 2022 сказал:

    вопрос в сторону самой рецензии или некоторых комментаторов

    второе =)

    Morfius354 в 18:40 07 фев 2022 сказал:

    думаю, те, кто горят с Sifu, также не испытывают особого восторга по поводу всевозможных соулзов)

    вот и я про это, но при этом если это Японская дичь, то все нормально (почти всегда так), а если не от них, то не оправданная сложность все дела, и вообще фу...

  • Celeir 08 фев 2022 01:08:20
    Kassare в 18:38 07 фев 2022 сказал:

    Absolver была кривой, косой и дисбалансивной

    с последним согласен, разработчики так и не придумали, чем уравновесить стремительные комбинации. В остальном игра прекрасна

  • Kassare 08 фев 2022 10:45:57
    Celeir в 01:08 08 фев 2022 сказал:

    В остальном игра прекрасна

    Задумка хороша, с реализацией могло быть и лучше.

  • BLADE86 08 фев 2022 18:55:44
    edifiei в 03:34 07 фев 2022 сказал:

    Что то не вдохновило ,не описание ,не видосы,так что наверное может потом,по большой скидки,а может в геймпасе появится,там и попью.

    з.ы

    Да и Absolver мне не зашел,наверное просто это студия не для меня :)

    в епик геймс есть купон по нему игра,250р

  • Оставить комментарий