[Рецензия] BloodRayne: Terminal Cut (PC)

А вы помните рыжую полувампиршу (дампиршу) Рейн Кровавую? Она ещё рубила нацистов, реднеков, готов, металлистов и просто всякую нежить на шиш-кебаб до того, как это стало модно. На днях неожиданно выяснилось, что студия Terminal Reality до сих пор жива: оная напомнила о себе выпуском ремастированной дилогии BloodRayne: Terminal Cut. Хотя были новости, что студия закрылась из-за банкротства ещё в 2013 году после выхода никчёмного horror-FPS The Walking Dead: Survival Instinct.

113951-banner_st-rv_bloodraynetc_pc.jpg

Она не пьёт… вино

Справедливости ради, ещё в 2018 году Terminal Reality напомнила о себе после продолжительной паузы, предъявив иск к компании Microsoft об использовании её патентов рендеринга теней и освещения на движке Infernal. Именно на нём крутятся дилогия BloodRayne, игроизация кинобоевика Æon Flux, неплохой шутер от третьего лица Ghostbusters: The Video Game, вышеупомянутый The Walking Dead: Survival Instinct, а также печально известная Kinect Star Wars, через которую редмондский софтверный гигант, вполне вероятно, получил доступ к патентам. В иске утверждается, что в таких играх, как Halo 5: Guardians, Gears of War 4, Sea of Thieves и даже PUBG, используются алгоритмы работы с тенями и освещением, впервые представленные ещё в самой первой части BloodRayne 2002 года выхода. На данный момент судебный процесс не завершён, и юристы утверждают, что такие процессы могут длиться до 10 лет.

112610-1.jpg

«Один народ, одна страна, один Вождь»

Но всё это к делу не относится. Интересно, что изначально дампир — полувампир, рождённый от связи между вампиром и человеком, — впервые появился в предыдущей игре студии Nocturne. Это был типичный survival horror из 90-х, с явными реверансами в сторону как произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, так и игр типа Alone in the Dark и Resident Evil. Светлана Лупеску, появлявшаяся в этой игре, уже имела стильные клинки и образ красотки в коже и латексе, но была вынуждена питаться человеческой кровью. Затем студия выпустила первую часть специфической трилогии под названием Blair Witch Volume I: Rustin Parr, где вселенная «Ведьмы из Блэр» скрещивалась со вселенной игры Nocturne, и Светлана так же получила упоминание в этой игре. Следующей игрой студии был заявлен сиквел Nocturne 2, в котором дампирша из Румынии должна была стать главной героиней, но в последний момент разработчики отменили сиквел, а на его базе создали BloodRayne.

112611-2.jpg

112611-3.jpg

112612-4.jpg

Скриншоты из Nocturne 2 со Светланой Лупеску в главной роли

Правда, в BloodRayne сохранилось немало отсылок и цитат, явно связывавших игру с Nocturne. Например, в самом начале игры в одном из диалогов упоминалась сестра Рейн, явно подразумевая Светлану. Один из нацистских офицеров, за которыми охотилось Сообщество Бримстоун, был второстепенным персонажем в Nocturne. Череп Белиара подозрительно напоминал вампирский артефакт, дающий могущество его владельцу, из всё того же хоррора 1999 года. Да что там, вся третья глава BloodRayne проходила в том же немецком замке графа Войку, где разворачивались событий первой главы Nocturne. Даже странные паразиты даемиты впервые появлялись ещё в Blair Witch Volume I: Rustin Parr.

112612-5.jpg

На самом деле, для 2002 года графика вполне симпатичная. Вдобавок в переиздании игра использует оригинальные текстуры, не проводя процедуру сжатия цветового пространства перед рендерингом

Сама BloodRayne повествует о юной девушке Рейн 18 лет от роду, которая отчаянно ищет своего отца внутри вампирских гетто. На неё выходит Сообщество Бримстоун, тайно борющееся против всевозможных мистических сил, о которых простые люди даже не догадываются. Так Рейн оказывается на болотах Луизианы на своём первом задании, где ведьма вуду Мари Лаво призывает древних паразитов массара. Вскоре выясняется, что она как-то связана с секретным нацистским подразделением по борьбе с привидениями GGG (Gegengeist Gruppe). Оттуда Рейн держит путь в Аргентину на секретную нацистскую базу, где проводятся эксперименты над пленными евреями. И надо сказать, эксперименты за гранью добра и зла.

Локализаторы тоже повеселились

И вся эта история подавалась с какой-то отвязной ничем не прикрытой постмодернистской иронией и игрой в жанровые клише. Так, у всех женщин грудь имела минимальный обхват 90 см, а их костюмы имели глубочайшие декольте, которые подчёркивались специально написанной физической моделью колышущихся молочных желёз. Нацисты говорили с карикатурным немецким акцентом и, конечно же, занимались поисками Шамбалы. Деревенщина из Луизианы тоже полностью соответствовали шаблонам так называемой «южной готики». Сама же Рейн постоянно сыпала остротами в духе какого-нибудь героя последнего боевика. А если вспомнить о том, что изначально Terminal Reality сотрудничала с 3D Realms, то можно сказать, что Рейн была женской вариацией Дюка Нюкема.

112613-6.jpg

У первой части после обработки CG-кат-сцен нейросетью появился лёгкий рассинхрон с озвучкой

С точки зрения игрового процесса BloodRayne при этом не хватала звёзд с неба. Это была простейшая бродилка-стрелялка-рубиловка. Каждый из трёх составных элементов игры не представлял собой ничего особенного. По уровням можно было скакать козой-дерезой, запрыгивая на высоковольтные линии электропередачи и крыши домов, но эти умения никак не вознаграждались. Найти какие-то секреты за исследование уровней было почти невозможно. Игрок просто находил ещё одну пустую комнату-коробку с голыми серыми стенами и скучающим фрицем.

112613-7.jpg

В переиздании первой игры немного улучшили рендеринг тумана и теней

Боевая же часть сочетала в себе элементы шутера от третьего лица со слэшером. Но ни тот, ни другой стили игры не были доведены до ума. С одной стороны, в игре была камера, явно созданная для игры с помощью клавиатуры и мыши, поскольку была жёстко привязана к затылку героини, как в какой-нибудь Max Payne, но изначально игра вышла только на консолях. В игре был обширнейший арсенал огнестрельного оружия, с помощью которого Рейн могла безнаказанно уничтожать толпы врагов, даже не подпуская их к себе, но целиться было не нужно, всем управлял бездушный автоприцел.

112614-8.jpg

112615-9.jpg

Батори Менгеле — прямая отсылка к сексплуатационному фильму «Ильза, волчица СС». К слову, в одном из сиквелов Ильза стала смотрительницей ГУЛАГа

Чуть получше обстояла ситуация с изящными клинками девушки, ставшими её визитной карточкой. Да, все комбо сводились к тому, чтобы яростно щёлкать левой кнопкой мыши, попутно комбинируя разные направления движения и прыжки вокруг врагов. Но в спинномозговой тупости процесса был определённый кайф. Было просто весело резать немецких солдат как сервелат на новогоднем столе. Что интересно, в игре не было аптечек, потому вражеские солдаты также выступали в качестве объектов для ужина.

112615-10.jpg

Древние вампиры в мире BloodRayne давно потеряли остатки человеческого облика

Но немного разнообразия добавляли вампирские спецспособности Рейн. С помощью замедления времени можно было хоть всю игру пройти в режиме «слоу-мо», в котором Рейн двигалась чуточку быстрее врагов. В режиме Кровавой Ярости героиня разгонялась до невиданных скоростей и начинала раздавать такие тумаки, что толпа из 10—15 вражин быстро превращалась в фарш. Вампирское зрение позволяло разглядеть цель на карте, а также подсвечивало врагов, если они по какой-то причине становились неразличимы с окружающим пейзажем. А ближе к финалу Рейн получала возможность использовать свой левый глаз в качестве оптики для снайперского прицела. И не спрашивайте, как это у неё выходило.

112616-11.jpg

От Кровавой Ярости у игрока начинает двоиться в глазах

Вообще, если оглянуться на прошлое с высоты современности, BloodRayne — это скорее ностальгический артефакт минувших дней. Первая виртуальная девушка, сделавшая фотосессию для журнала Playboy. Видеоигра, о которой писали все, из-за её нрава дикой розы. Десяток комиксов и даже манга по мотивам. Хит, послуживший материалом для экранизации от немецкого режиссёра Уве Болла. И одновременно с этим игра, в которой почти во всех версиях была удалена свастика (исключением является NTSC-релиз версии для PlayStation 2 и GameCube, но по какой-то причине Xbox-версия тоже получила цензуру даже в США), чтобы выйти в Германии, но там игра до сих пор запрещена для продажи. В общем, игра, если честно, была так себе. Но это никак не помешало ей стать культурным феноменом благодаря шарму бесстыжего эксплотейшна категории Z, вокруг которого сложилась армия поклонников. Так что сиквел был только вопросом времени.

112616-12.jpg

А ещё в игре были боевые нацистские мехи!

Надо сказать, к 2004 году в игровой индустрии уже произошла революция, называвшаяся Prince of Persia: The Sands of Time, которая представила миру множество механик, впоследствии ставших стандартом и образцом для подражания. Причём не обязательно было полностью копировать игру. Например, многие студии заимствовали то, как работала камера от третьего лица, которая адаптировалась под окружение и ситуацию, находя баланс между кинематографичностью и эргономичностью. Кого-то заинтересовала механика перемотки времени. Кому-то пришлась по душе отзывчивая в управлении, но при этом жутко эффектная акробатика — праотец паркура из Assassin’s Creed. Боевая система, построенная на простых комбинациях двух кнопок, контратаках и перекатах, тоже нашла своих почитателей. Почти полное отсутствие интерфейса опять-таки вызывало интерес. И это мы оставляем за скобками историю и её подачу.

Цитата

112617-13.jpg

Кристанна Локен в роли Рейн

Конечно же, как и любой другой видеоигровой хит той поры, BloodRayne быстро попала в прицелы голливудских продюсеров. Хотя Кровавой Рейн повезло чуть меньше, ведь расторопнее всех оказался немецкий режиссёр и продюсер Уве Болл. Уже в 2005 году он выпустил первый фильм, в котором по какой-то случайности снялась целая плеяда кинозвёзд, от Майкла Мэдсена и Билли Зейна до Джеральдин Чаплин и Бена Кингсли. Даром что эти актёры снялись по большей части в небольших, почти эпизодических ролях. Заглавная же роль досталась немецкой топ-модели Кристанне Локен, которая перед этим прославилась ролью киборга-убийцы в третьем «Терминаторе».

112618-14.jpg

Возможно, на вестерн-тематику Уве Болла натолкнул бонусный костюм наездницы из BloodRayne 2

В фильме действие разворачивалось не в начале XX века, а в середине XVIII века где-то в Восточной Европе. Отряд Общества Бримстоун путешествует по городкам и деревушкам в поисках вампиров, которые тайно правят местными. В ходе своих поисков отряд находит Рейн, которая выступает в цирке. Вскоре выясняется, что у них общая цель — патриарх вампиров и отец Рейн по имени Каган (его сыграл сам Бен Кингсли, известный тем, что способен хорошо сыграть даже в самых неудачных фильмах). Честно говоря, писать что-то о картине не очень хочется, так как она представляет собой безыскусный голливудский боевичок, в котором много экшен-сцен, но мало бюджета для того, чтобы их красиво визуализировать. Его даже нельзя назвать трэшовым, он просто посредственно никакой. В общем, фильм провалился в прокате, заработав только 3,5 млн $ при бюджете в 22 млн $. Забавно, что больше 1 млн $ из них были заработаны в российском прокате, где геймеры массово побежали смотреть на живую версию Рейн.

112618-15.jpg

Наташа Мальте в роли Рейн

Как бы дико это ни звучало, но последовавшие за ним сиквелы с совсем копеечными бюджетами (по 10 млн $ на серию) и отсутствием хоть каких-либо значимых звёзд смотрелись куда бодрее и веселее. Главную героиню на этот раз сыграла норвежка Наташа Мальте, до этого прославившаяся ролью Тифозной Мэри в экранизации комиксов Marvel «Электра». Вторая часть с подзаголовком «Избавление» перенесла действие на Дикий Запад, где Рейн в широкополой ковбойской шляпе стреляется с вампирами-гангстерами. А в 2010 году вышел на данный момент последний фильм серии «Бладрейн 3: Третий рейх», в котором Болл наконец снял боевик ужасов про нацистов, проводящих эксперименты над вампирами, как в той самой первой игре.

112619-16.jpg

Трассировка лучей!!!

Параллельно с этим разгонялось шестое поколение консолей. Если оригинальная BloodRayne была детищем самого начала нулевых, и разработчикам приходилось придумывать идеи на ходу, почти не имея ориентиров в прошлом, то к моменту выхода сиквела уже были всевозможные Devil May Cry 2, Max Payne 2 и даже неудачная Tomb Raider: The Angel of Darkness. И это не вспоминая о прорывных играх других жанров, будь то Tom Clancy’s Splinter Cell или The Elder Scrolls III: Morrowind. Обстановка была совсем иной, и ставки для сиквела класса AAA повышались до доселе невиданных высот.

112620-17.jpg

Ведьмачье зрение сильно прокачалось после первой игры, став гораздо более полезным

BloodRayne 2 на первый взгляд отлично справляется с этим вызовом. Игра выглядит дороже, богаче, больше, длиннее, толще. В глаза сразу бросается то, что авторы следили за всеми трендами. Но первое, за что цепляется невооружённый глаз, — потрясная для консольной игры 2004 года графика. Относительно чёткие текстуры, модели с неплохим количеством полигонов, зеркальные поверхности, повсеместная разрушаемость декораций. Что ещё нужно для игры за full price?

112621-18.jpg

Пререндеренные ролики увеличены при помощи нейросетей. Во второй части ролики выглядят хорошо и без нареканий, а вот в первой части исходники, кажется, были записаны в чересстрочном формате, из-за чего апскейлер выдал артефакты деинтерлейса

При этом в геймплее сразу бросаются в глаза заимствования — как из Prince of Persia, так и из Devil May Cry. Камера стала более свободной от затылка Рейн, комбинации стали требовать двух кнопок, а не одной, а система Ярости, в которой Рейн превращалась в берсерка, стала ближе к аналогу Дьявольского Курка из DMC, неожиданно в игре появился акробатический платформинг. К сожалению, все благие намерения вылетели в трубу. Тяжело поверить, что у обеих игр был один и тот же творческий директор.

Демонстрация новых игровых возможностей

Во-первых, графическая красота была достигнута за счёт того, что уровни стали компактнее и линейнее. Больше никаких полей и пустых бараков 100х50 метров. Только небольшие пятачки для боев 10х10 метров да узкие коридоры, по которым Рейн бежит от одной микроарены к другой. Во-вторых, параллельно с нацистами-зомби и артефактами древних шайтанов игра растеряла весь шарм пустякового трэша на вечерок. После переноса действия в наши киберпанковые будни, населённые толпой готов, панков и металлистов, Рейн ещё обрела какую-то высокоморальную цель внутри клубка интриг, сочинённых сценаристами. Причём для игроков, которые не читали комиксов, мир второй BloodRayne и вовсе может показаться невнятной историей по мотивам, никак не связанной с оригиналом. В общем, пафоса стало столько, будто это не сиквел симулятора рубиловки немцев, а творение Naughty Dog. 

112622-19.jpg

Не удивляйтесь разрешению скриншотов. В качестве антиалиасинга игра использовала SSAA, но в какой-то момент в драйверах что от Nvidia, что от ATI пропала поддержка такого метода сглаживания, и, видимо, разработчики переиздания решили задействовать DSR/VSR. В итоге я запустил игру на своём Full-HD-мониторе в 4K через DSR со включённым 4хSSAA. И игра запустилась в полноценном 8K

Сюжет перелетает на 70 лет в будущее после событий оригинала. Всё это время Рейн охотилась на своих братьев и сестёр — отпрысков патриарха семейства Кейгана, чьей дочерью сама является. Но в последние дни в городе стало неспокойно. Кажется, вся нежить планеты стекается в одно место во имя неизвестной цели. Конечно же, планируются захват мира и уничтожение всего человечества (по законам Голливуда все 7 миллиардов живут в одном американском мегаполисе), даром что вампиры умрут без еды, но лучше голодная смерть, чем сосуществование с людишками. Верно? 

113011-20.jpg

На смену возможности подобрать любой валяющийся без дела автомат Рейн выдали пистолеты «Карпатские драконы», которые используют кровь владельца в качестве боеприпасов. Идея интересная, но слишком слабый урон и вечная нехватка крови сделали их бесполезными

В общем, может, с точки зрения режиссуры сюжет выглядит более кинематографичным, но по факту смысла в истории Рейн, противостоящей нацистским безумным учёным, было больше. С геймплеем та же история. На первый взгляд он соответствует всем новым трендам 2004 года, как я уже написал выше, однако тут слишком много «но». Взять ту же акробатику. Когда я увидел трейлер игры на телеканале «Муз-ТВ» 16 лет назад, то как поклонник персидского престолонаследника загорелся желанием найти и опробовать BloodRayne. Ведь внешне это было очень похоже на Prince of Persia. В реальности же разработчики почему-то решили, что для банального перепрыгивания с балки на балку нужно нажать одновременно три (!!!) кнопки. С геймпада ситуация не сильно лучше, как выяснилось при игре в Terminal Cut. Левым стиком вправо-влево регулируем направление Рейн, но чтобы прыгнуть, нужно повернуть стик вверх, что по логике игры означает «вперёд», и затем нажать кнопку прыжка. То есть логика трёх кнопок на месте, только две из них — это разные направления оси левого стика, что лишь сильнее всё запутывает.

113012-21.jpg

CG-ролики были созданы оскароносной студией Blur. Вы можете знать её по спецэффектам к фильмам «Аватар» и «Человек из стали»

С боевой системой всё ещё хуже. Став внешне гораздо более зрелищной и эффектной, на самом деле игра превратилась в осторожное выманивание врагов по одному с постоянно включённым замедлением времени. Ведь по какой-то причине геймдизайнеры решили, что Рейн должна валиться с ног от любого чиха, а даже гопник с райончика может легко отбить ей все почки. А если сражаться с группой из четырёх-пяти врагов, то полоска здоровья с нормальной скоростью игры и вовсе может вылетать в ноль за секунды, так как ещё одним гениальным решением авторов стал отказ от такого клише, как разум улья. Если кто не знает, то это весьма популярный в видеоиграх приём, когда по игроку наносит удары только один противник (иногда два), в то время как остальные находятся в режиме ожидания. Да, иногда это выглядит странно и нереалистично, но с точки зрения баланса гораздо лучше, чем BloodRayne 2, где пять «ночных бабочек» наносят пять ударов с пяти сторон, при том что Кровавая Рейн может заблокировать только один удар из пяти, а четыре остальных просто в одну секунду снимают 80% полоски здоровья.

113013-22.jpg

В переиздании увеличили разрешение карты теней и освещения, чтобы соответствовать современным стандартам

Помнится, разработчики в интервью говорили, что также ориентировались на Devil May Cry. Они отчасти не врали, в игре есть подобие системы стиля, которая поощряет зрелищные убийства как прокачиванием шкал здоровья, ярости (аналог магии) и урона от огнестрельного оружия, так и просто дополнительной маной. Но почему создатели игры не смогли скопировать простейший приём из DMC, когда враги не атакуют Рейн, если находятся вне поля зрения игрока, я не знаю. Это не делало DMC легче, вражеский ИИ просто перед тем, как провести атаку, первым делом пытался попасть в кадр, чтобы игрок знал о его присутствии. Вместо этого Рейн легко может получить маслину в спину из ниоткуда. В некоторых современных играх, таких как Remember Me или серия Batman: Arkham, противники могут проводить атаки, не находясь в поле зрения игровой камеры, но дизайнеры этих игр додумались сделать визуальные подсказки об опасности через игровой интерфейс. Да, это не так изящно, но хотя бы удобно.

113014-23.jpg

Примерно так выглядит большая часть игры из-за режима замедления времени

А ведь в BloodRayne 2 противникам помимо прочего выдали холодное оружие в виде бит, досок с гвоздями, лопат, гитар, мачете и т. д. Они не только наносят повышенный урон, к таким противникам ещё и нельзя запрыгнуть на шею, чтобы восполнить здоровье тёплой свежей кровью. Они просто сбрасывают Рейн с себя и наносят смачный удар ей в пах, сопровождающийся таким звуком, будто это гонконгский кунг-фу-фильм или болливудский боевик. И ладно бы таких противников было 20—30% от общего числа. Но уже в начале игры можно ввязаться в схватку, где против Рейн выйдут сразу пять противников с оружием в руках, и единственным способом покормиться будет запрыгивание за спину, что ещё сильнее усложняет игру, ограничивая игрока в возможностях. Я даже не буду вспоминать о том, что только в BloodRayne противники могут продолжать спауниться на уровень и проводить атаки по героине во время платформинговых секций. 

113014-24.jpg

Кровавой Рейн — кровавые ванны

Зато обязательно упомяну, что в какой-то момент игра превращается в секции из десятков мини-боссов, идущих друг за другом. И бой с каждым из них выглядит примерно так: включаем простое «слоу-мо», которое не тратит шкалу Ярости, и долго, по миллиметру снимаем полоску здоровья мини-босса, прыгая над головой за спину. В какой-то момент мини-боссы начинают нападать на героиню в окружении пяти-шести обычных врагов. Причём убивать обычных врагов нет никакого смысла, ибо в игре бесконечный респаун, как в какой-нибудь Call of Duty 2, который заканчивается при достижении скрипта. И в 9 случаях из 10 это смерть мини-босса.

113015-25.jpg

Небольшие баги и глитчи, которые были в оригинале, бережно перенесены в Terminal Cut

Заодно в игру добавили полноценных больших боссов в конце каждой главы (всего их семь), а в финальной главе их и вовсе целых три. В принципе, я только за то, чтобы в играх были непропорционально огромные противники с уникальным паттерном поведения. Да и Dark Souls мне очень нравится. Но боссы в BloodRayne 2 — это просто жутко заскриптованные твари, бой с которыми никак не отражает скилл игрока. Практически все боссы — это не всегда логичная головоломка, сочинённая геймдизайнерами и требующая чёткого повторения действий, которые загадали разработчики. Шаг влево — расстрел, шаг вправо — декапитация. В итоге при первом прохождении на каждом из них можно застрять надолго, но при повторном почти ни один из них не представляет какой-либо опасности, в отличие от толпы хулиганов с битами. Да, боссы-головоломки — это прикольно и способно разнообразить игру, но только не тогда, когда они превращаются в рутину. Огненное ложе ведьмы Изалита запоминалось, потому что оно было одно такое уникальное, а не потому что в игре их было 10. 

113016-26.jpg

Молдавия — страна вампиров

Позитивным изменением я бы назвал новый крюк-кошку Рейн, который теперь используется не столько для сокращения дистанции между героиней и врагами, сколько для проведения эффектных казней внутри декораций игры, например выбрасывания врагов в окно небоскрёба или насаживания их на кол. Ещё им можно ронять на головы контейнеры и взрывать бочки (не спрашивайте, как). А главное, с его помощью нужно решать «энвайронментальные паззлы». Назовём их так. К примеру, на арене стоит грузовик по перевозке мусора и мешает пройти дальше. Что делает Рейн? Правильно, забрасывает внутрь него дюжину врагов, и он взрывается, открывая проход. А теперь повторите это действие ещё раз 20 за игру. 

113017-27.jpg

Немощность консолей выразилась в том, что трупы и пятна крови исчезают чуть ли не через несколько секунд после смерти прямо на глазах у игрока

Финализируя, можно сказать, что BloodRayne 2 была полнейшим провалом, который вытягивали только AAA-лоск и очень качественная графика. Но всё это не спасало от того, что игра была несбалансированно сложной. Я не против сложных игр — наоборот, всецело за то, чтобы игры бросали вызов игрокам. Но я никак не могу поддержать настолько дешёвую попытку превратить фановую игру на один вечер в аналог I Wanna Be the Boshy на ровном месте без оглядки на то, как высокую сложность реализовали в других проектах. Причём речь даже не о современных играх, а об играх 15-летней давности.


Переиздание дилогии BloodRayne с подзаголовком Terminal Cut, безусловно, стоит того, чтобы вновь сыграть в знаковые игры прошлого десятилетия. Причём я бы рекомендовал пройти обе части подряд друг за другом. Только так можно оценить, как менялись геймдизайнерские тренды. Хотя ни одна из игр даже в год выхода не была чем-то выдающимся.

Итоговая оценка BloodRayne6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Итоговая оценка BloodRayne 24,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. В переиздание включены официальные локализации на русский язык от «Нового диска». Лично я предпочитаю отечественную озвучку в первой части и оригинальную в сиквеле. К сожалению, совместить русские субтитры с озвучкой нельзя. Вся надежда на форумных экспертов, которые доделают такой вариант игры.

Outcaster в 11:43 04 дек 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 04 дек 2020 12:12:32

    У меня одна претензия — могли полную поддержку пада Xbox 360 организовать. Но и так хорошо. Вообще, судить игры 20летней давности такое себе.

  • SerGEAnt 04 дек 2020 12:15:53

    Всегда считал бладрейн посредственностью. Она и в год выхода уступала вообще всем конкурентам без исключения.

  • Morfius354 04 дек 2020 12:16:57

    Помню из второй части только графон и вечернее платье Рейн) А ну еще помню сцену с упавшим вертолетом, где врагов можно было кинуть в вертушки)

    Кстати, в 15 лет вот никаких сложностей с прохождением абсолютно не помню. Вторая мне казалась даже проще первой.

    Оба переиздания взял, мб на зимних праздниках окунусь в ностальгию)

  • allyes 04 дек 2020 12:21:27

    1 Бладрейн был отличным масскакром в своё время. Мистика, стрельба, поножовщина, всё по по теме. Но всему своё время.

  • Outcaster 04 дек 2020 12:22:06
    Morfius354 в 12:16 04 дек 2020 сказал:

    Вторая мне казалась даже проще первой.

    это странно, ведь даже в рецензиях 2004-2005 гг. отмечается непропорционально возросшая сложность)

  • SerGEAnt 04 дек 2020 12:23:13

    @Morfius354 Так блэт, ты почему не играешь? :D

  • allyes 04 дек 2020 12:54:16

    Кстати, вторая даже сейчас норм выглядит. Конечно, текстурки, геометрия, освещение молью подъедены, но модельки ничего.

  • Kangaxx 04 дек 2020 13:01:45
    allyes в 12:12 04 дек 2020 сказал:

    У меня одна претензия — могли полную поддержку пада Xbox 360 организовать.

    Странно. На паде от X-Box One все робит.

    Хотелось бы третью часть. Как минимум, чтобы посмотреть на рожи мерзких СЖВшников.

  • allyes 04 дек 2020 13:36:05
    Kangaxx в 13:01 04 дек 2020 сказал:

    Странно. На паде от X-Box One все робит.

    И кнопки указаны правильно? Сам то пад работает, но кнопки все указаны старые. То есть, стим не врёт, поддержка частичная.

  • Kangaxx 04 дек 2020 13:39:19
    allyes в 13:36 04 дек 2020 сказал:

    И кнопки указаны правильно?

    А, ты об этом. Вместо кнопок числа, да.

  • allyes 04 дек 2020 13:55:38
    Kangaxx в 13:39 04 дек 2020 сказал:

    Вместо кнопок числа, да.

    А могли бы и по уму всё сделать. Смена текстур кнопок и добавление вибрации не бог весть какая задача. Но получился в итоге то ли “ленивый”, то ли “недо” ремастер.

  • DedMoroz 04 дек 2020 14:12:34

    1-ая часть, как этакий развесёлый треш и угар, была вполне ничего (для 2003-его, конечно). С неделю назад перепрошёл Terminal Cut. Играется, как и прежде. Локации немного пустоватые, дизайн условный, геймплей средненький, но зато ностальгия прёт из всех углов. 2-ую же часть я осилить так и не смог ещё в далёком 2005-ом. Terminal Cut исключением и сейчас не стал — опять быстро забросил игру, как и тогда. Графически сиквел выглядит лучше оригинала, но геймплейной всё как скучнее. Куда-то подевался весь безбашенный ритм оригинала и несерьёзность, но зато Рейн выглядит здесь куда сексуальнее, этого не отнять, но игру это не спасает.

  • systemus 04 дек 2020 14:24:19
    SerGEAnt в 12:15 04 дек 2020 сказал:

    Всегда считал бладрейн посредственностью. Она и в год выхода уступала вообще всем конкурентам без исключения.

    Так и есть. Там про сиськи, какие-то болота и нацистов.

    Что им мешало полноценное продолжение выпустить? Или и вовсе перезапуск серии, как Крофт.

  • Cybermage74 04 дек 2020 14:46:28

    По поводу совмещения озвучки и субтитров во второй части — в папке с игрой, удаляем файл W32RUSND.POD, создаем копию W32ENSND.POD и переименовываем её в W32RUSND.POD и получаем - английскую озвучку и русские субтитры.

  • allyes 04 дек 2020 14:52:11
    DedMoroz в 14:12 04 дек 2020 сказал:

    2-ую же часть я осилить так и не смог ещё в далёком 2005-ом.

    Та же фигня. После ураганного нуара первой части, какой то декаданс с пиу-пиу во второй. Было скучно.

  • Dimon-1000 04 дек 2020 16:02:17

    я так понял эти переиздания бесплатно дали владельцам оригинала — что радует.

    Блин так захаяли 2 часть — блин вы серьезно 4.5??? Я в 2004 году был от игры в восторге и все те с кем обменивался тоже. Игра для своего времени на 7-8 тянет точно.

    allyes в 14:52 04 дек 2020 сказал:

    Та же фигня. После ураганного нуара первой части, какой то декаданс с пиу-пиу во второй. Было скучно.

    Я начал знакомство с дилогией именно со второй части , даже не с самой, а демкой с диска PC Gamer, тогда решил приобрести ее, что и сделал. Игра была долгой и не скажу что легкой, но я ни на секунду не пожалел что купил диск с игрой. Первую часть я уже приобрел позже — и честно после второй она мне меньше понравилась — рейн была какой-то картонной и менее подвижной чтоли — но я игру прошел.

  • systemus 04 дек 2020 18:03:05
    Dimon-1000 в 16:02 04 дек 2020 сказал:

    я так понял эти переиздания бесплатно дали владельцам оригинала — что радует.

    Блин так захаяли 2 часть — блин вы серьезно 4.5??? Я в 2004 году был от игры в восторге и все те с кем обменивался тоже. Игра для своего времени на 7-8 тянет точно.

    Я начал знакомство с дилогией именно со второй части , даже не с самой, а демкой с диска PC Gamer, тогда решил приобрести ее, что и сделал. Игра была долгой и не скажу что легкой, но я ни на секунду не пожалел что купил диск с игрой. Первую часть я уже приобрел позже — и честно после второй она мне меньше понравилась — рейн была какой-то картонной и менее подвижной чтоли — но я игру прошел.

    Если память не изменяет, тогда уже и Принц Персии вышел как раз. Кому эта игра усралась?

  • Outcaster 04 дек 2020 18:27:57
    systemus в 18:03 04 дек 2020 сказал:

    Если память не изменяет, тогда уже и Принц Персии вышел как раз. Кому эта игра усралась?

    в 2005 году я её купил, потому что увидел по телеку трейлер и игра была похожа на Принца, а к тому моменту я уже все три части заиграл до посинения) Но оказалось только внешне похоже, а в реализации по всем пунктам хуже

  • systemus 04 дек 2020 19:07:28
    Outcaster в 18:27 04 дек 2020 сказал:

    в 2005 году я её купил, потому что увидел по телеку трейлер и игра была похожа на Принца, а к тому моменту я уже все три части заиграл до посинения) Но оказалось только внешне похоже, а в реализации по всем пунктам хуже

    Ну вторая — третья часть Принца намного позже вышла. Только первая вроде была на тот момент. А вообще, уже и не помню точно.

    Кстати, и Принца ремейк ждёт. С озвучкой или субтитрами — не в курсе. Только первую часть пока что.

  • Outcaster 04 дек 2020 19:29:36
    systemus в 19:07 04 дек 2020 сказал:

    Ну вторая — третья часть Принца намного позже вышла. Только первая вроде была на тот момент. А вообще, уже и не помню точно.

    уже все три вышли. Бладрейн 2 на ПС2 и Боксе вышла в 2004, а на ПК только в 2005. Но я прошел Бладрейн где=то после Двух тронов, которые вышли в декабре 2005

  • Dimon-1000 04 дек 2020 19:36:17
    Outcaster в 19:29 04 дек 2020 сказал:

    уже все три вышли. Бладрейн 2 на ПС2 и Боксе вышла в 2004, а на ПК только в 2005. Но я прошел Бладрейн где=то после Двух тронов, которые вышли в декабре 2005

    ну даже если так — она все равно не заслуживает 4.5., ну 6.5 согласен.

    Вон блин Асасину который сделан хуже чем Одисея 9 влепили — ощущение что за нее денег занесли.

    Вон даже в стим зайди — у бладрейна 2 — 90% положительных отзывов.

  • Неадекват 04 дек 2020 21:54:16
    Dimon-1000 в 19:36 04 дек 2020 сказал:

    ну даже если так — она все равно не заслуживает 4.5., ну 6.5 согласен.

    Стоит к этому относиться философски. Вот мне, например, совершенно не нравился HL2 когда он вышел, хотя первую часть проходил много раз, и допы тоже. И если дать HL 10 из 10 (это например), то сравнивая с ней я бы дал для HL2 5 из 10 (и то только за-за графику и физона с гравипушкой). Мог бы дать 7 или 8 из 10 если бы вся игра была по геймплею похожа на главу в Равенхольме + главу с штурмом тюрьмы при помощи муравьиных львов. Но мог бы дать и 2 из 10, если бы вся игра была, как финальный забег в цитадели (просто отвлекитесь от заголовка HL и вдумайтесь, какой же там был отстойный финал даже для того времени). И я бы легко это бы обосновал относительно своих воззрений на игры в целом. Но делать бы я это все не стал ровно по одной причине. Я ж не идиот. Я понимаю почему для многих (возможно большинства) HL2 это 10 из 10 без вопросов. Даже возможно сейчас. Я понимаю, что мои взгляды на игру очень сильно отличаются от взглядов общепринятых в то время. Поэтому и обзор бы не стал писать. Но как видно, не все придерживаются моей стратегии.

    Что же до той же первой BloodRayne (во вторую не играл), то если давать ей сейчас 6 из 10, то можно и самому первому Doom дать скажем 1 из 10. Что я помню о времени когда игра только вышла — это то, что все окружающие меня игроки были в восторге от нее. Играешь секси чикой у которой есть физика груди, мочишь нацистов, нацистов-вампиров и всяческих монстров, шинкуешь врагов на части (натурально), везде кровища. А что еще нужно было нормальному гетеросексуальному парню в те времена (и не надо кривить нос, так было во все времена, вспомните хотя бы времена треугольных грудей Ларки)? Кто-то что-то может сказать негативное про сюжет, но его в первой части BloodRayne больше (и он внятнее), чем во всей серии HL, что не мешает ставить играм серии HL десятки. Так что относись к данному обзору, как к суверенному взгляду, а не к чему-то, что хотя бы чуть пыталось быть похожим на объективность.

  • wasp00000 04 дек 2020 22:14:50

    Помню, играл во вторую часть на выходе, но так и не прошёл, застрял на вампирше с татухами, пришлось забросить! Ну, раз подарили ремастер, нужно как нибудь понастальгировать!

  • Dante_066 04 дек 2020 22:15:32

    В Bloodrayne Эстетика была важнее геймдизайна, и сюжета. Многие геймлпейные возможности нужны скорее для того, что бы ты мог “сделать себе красиво”, а не для реальной пользы в игре )

    Люблю её. )

    Купить оригинальные игры в стиме, в РУ сегменте, было нельзя. и Я года 3-4 назад даже купил международные Steam-ключи обеих игр, что бы просто были в библиотеке, ну и что бы перепройти их разок.

    В связи с чем я был приятно удивлён, что “Терминал Кат” Версии обеих игр добавились в библиотеку автоматически в день их выхода. Хотя я уже был готов их снова купить!

    Просто я рад уже тому, что бардак с правами на серию разрешился хотя бы так, что их купила ziggurat interactive и есть хоть какая-то надежда на BR3 или ремейк/ребут.

    Мои старые и не очень фанарты
  • _Anon_ 04 дек 2020 23:01:19

    Технически так себе ремастер, особенно враппер от Crosire впечатляет, т.е. игра по сути своей так и осталась на DX8 :D. Исходные текстуры только к размеру дистрибутива добавили веса, прогнали бы через нейронку и по новой сжали — больше было бы толку. Хорошо хоть владельцам оригинала бесплатно раздали.

  • shingo3 05 дек 2020 06:26:27

    Скучная и нудная дилогия. Как и заметили ранее, была посредственной даже в год выхода. Спасло чутка только секасная девишна, арт дизайн, и классный эмбмент. Всё остальное вообще никакое. Поэтому и загнулось.

    Эти новые версии ругают за лениво проделанную работу. Без исправлений ошибок и глюков.

    Как была милашка Рейн серой и посредственной, так и осталась.

  • pa_ul 05 дек 2020 18:42:51

    Да нормальная игра. Крепкий середнячок для своего времени.

  • Ленивый 05 дек 2020 20:19:10
    shingo3 в 06:26 05 дек 2020 сказал:

    Скучная и нудная дилогия. Как и заметили ранее, была посредственной даже в год выхода. Спасло чутка только секасная девишна, арт дизайн, и классный эмбмент. Всё остальное вообще никакое. Поэтому и загнулось.

    Эти новые версии ругают за лениво проделанную работу. Без исправлений ошибок и глюков.

    Как была милашка Рейн серой и посредственной, так и осталась.

    Можно тогда в студию твой топ слэшеров 2003-2004 годов (на ПК желательно):D

    BloodRayne1-2 были такие посредственные, что люди их по 2-3 раза проходили…

  • shingo3 05 дек 2020 21:00:24
    Ленивый в 20:19 05 дек 2020 сказал:

    Можно тогда в студию твой топ слэшеров 2003-2004 годов (на ПК желательно):D

    BloodRayne1-2 были такие посредственные, что люди их по 2-3 раза проходили…

    В основном все слэшеры были на консолях. Играли по принципу на безрыбий и рак рыба. Я после первого DMC без слез не мог смотреть на кровушку рейн.

  • Ленивый 05 дек 2020 21:19:20
    shingo3 в 21:00 05 дек 2020 сказал:

    В основном все слэшеры были на консолях. Играли по принципу на безрыбий и рак рыба. Я после первого DMC без слез не мог смотреть на кровушку рейн.

    Ну давай слешеры на консолях) А то кроме топ серии ничего и не вспомнил и чот мне кажется что во вторую часть ты вообще не играл:D

  • shingo3 06 дек 2020 08:42:58
    Ленивый в 21:19 05 дек 2020 сказал:

    Ну давай слешеры на консолях) А то кроме топ серии ничего и не вспомнил и чот мне кажется что во вторую часть ты вообще не играл:D

    Я не собираюсь тебе ничего выписывать, если надо пользуйся поисковиком, я давно все три части прошел на ps2.

    И бога войны и принца, путь самурая и берсерк. Даже берсерк был лучше рейн, хотя он среднего эшелона.

    А вообще не вижу причин мне тут иронизировать, тебе понравилась рейн ну и дальше играй, но факт остается фактом.

    Скудная и средняя игра, только героиня и тащит.

  • Ленивый 06 дек 2020 14:07:36
    shingo3 в 08:42 06 дек 2020 сказал:

    Я не собираюсь тебе ничего выписывать, если надо пользуйся поисковиком

    Ок. Что выдал поиск:

    shingo3 в 08:42 06 дек 2020 сказал:

    И бога войны и принца, путь самурая и берсерк. Даже берсерк был лучше рейн, хотя он среднего эшелона.

    В принца проходил только два трона — мне хватило этих QTE изо всех щелей. Берсекер это только как фансервис для фанатов франшизы — как игра там совсем всё плохо.

    shingo3 в 08:42 06 дек 2020 сказал:

    но факт остается фактом.

    Скудная и средняя игра, только героиня и тащит.

    Это не факт, а твоё имхо, не более того.

    shingo3 в 08:42 06 дек 2020 сказал:

    я давно все три части прошел на ps2

    Все три части дилогии? Это сильно.

  • shingo3 06 дек 2020 15:38:42
    Ленивый в 14:07 06 дек 2020 сказал:

    Ок. Что выдал поиск:

    В принца проходил только два трона — мне хватило этих QTE изо всех щелей. Берсекер это только как фансервис для фанатов франшизы — как игра там совсем всё плохо.

    Это не факт, а твоё имхо, не более того.

    Все три части дилогии? Это сильно.

    Все что ты перечислил тоже твое имхо и хуйхо и прочее. Мне игра показалась унылой, пустой и однообразной. На этом разойдемся.

  • LordAlastor 06 дек 2020 23:50:10
    У всех своё мнение, автор "рецензии" имеет право на свои оценки. Ну и с чем-то я согласен. Первая бладрейн простая на механику игра: бегай да кликай по мышке, смотри как разлетаются руки и иные части тела от врагов. Ну и согласен с тем что в первой части почти все локации - однотипные серые комнаты, порой очень длинные, разве что чуть-чуть наполненные военной тематикой типа стоек с оружием да немецких плакатов.
    Но от себя скажу, что в простота это не всегда плохо. Пусть и не очень часто, но перепроходить что первую, что вторую бладрейн лично мне приятно. Более того, я второй дисхоноред прошёл, довольно-таки с интересом и удовольствием. И после дисхорореда сразу сел перепроходить первую бладрейн, и в какие-то моменты игры я замечал что мне играть в простую, примитивную даже по геймплею бладрейн - даже интереснее местами. Раньше умели делать вполне интересные игры без лишних заморочек, без супер прокачек, с вроде бы простым, но занятным геймплеем, и даже сюжет для галочки не раздражал особо. В тоже время сейчас выдумывают "разнообразие" от игры к игре, но игры зачастую приедаются. Не знаю, может я уже не так впечатляюсь от нового, сложно переварить всякие новые "механики".
    Ну и как минимум рачленёнкой что первая, и особенно вторая бладрейн могут уделать многие современные игры. Нынче как-то всё очень тускло в плане расчлёнёнки (за исключением некоторых игр) Куча комбо, резни.
    Ну а кидать цепью во второй части врагов куда-либо - было прикольно. Если автору это не понравилось, то лично мне в большинстве случаев было приятно кидать врагов на вентиляторы, в мясорубки, в какие-то кислотные котлы, в паровые насосы. Разве что 4 врага сразу накинуть на колонки было трудновато и я парился на таком месте. Ну и в игре и правда есть сложные и неприятные места, моменты. А в финале так вообще бьют по тебе чуть ли не из базук. Зато битва с финальным боссом очень простая, если использовать силу Рейн и драться в фонтане.
    Ну и будем честны, много ли существует нормальных, интересных игр на вампирскую тематику? Кроме маскарада вампиров, сразу так редко что припомнишь Нет, если задуматься, то можно припомнить хоть a vampire story, хоть вторую кастлванию, и вон вампюр вышел (и забыли про него уже). Но в отличном жанре для компьютерной игры этих самых игр про вампиров почему-то не много. Так что радуешься даже какой-нибудь Dark.
    Ну и да, не будьте токсичными как комментатор выше, считая своё личное мнение "фактом". Ясен пень для одних игра серая, для других намного ярче (вон кто-то выше даже второй халфе 5 баллов из 10 дал). Но на мой взгляд рецензию писал тот кто особо в оригинал не играл (или может побыстрее пробежал просто?), или имел неудачный опыт знакомства с игрой, который запомнился, остался, и был перенесён в рецензию.
    В общем, рецензии рецензиями, но всегда лучше даже "унылейшую игру года" проверить самолично, если она вас заинтересовала чем-то. Сколько людей, столько и мнений. Мой совет как левого комментатора: если вы читая рецензию этой игрой хоть маленечко заинтересовались - попробуйте. Да это и правда не шедевр, и придраться есть к чему, но понравиться игра вполне может, если вы не ставите игре жёсткие требования.
  • allyes 07 дек 2020 10:28:28
    LordAlastor в 23:50 06 дек 2020 сказал:

    Зато битва с финальным боссом очень простая, если использовать силу Рейн и драться в фонтане.

    Ну вы и простыню накатал:D

    Кстати, я финального так и не прошёл в своё время.

  • RISKWARE 07 дек 2020 12:47:53
    Outcaster в 11:43 04 дек 2020 сказал:

    Не удивляйтесь разрешению скриншотов. В качестве антиалиасинга игра использовала SSAA, но в какой-то момент в драйверах что от Nvidia, что от ATI пропала поддержка такого метода сглаживания, и, видимо, разработчики переиздания решили задействовать DSR/VSR. В итоге я запустил игру на своём Full-HD-мониторе в 4K через DSR со включённым 4хSSAA. И игра запустилась в полноценном 8K

    О чём ты? Скриншоты с разрешением 1920х1080.
    А в статье на сайте их даже открыть нельзя на полный экран.

  • Outcaster 07 дек 2020 14:53:01
    RISKWARE в 12:47 07 дек 2020 сказал:

    О чём ты? Скриншоты с разрешением 1920х1080.

    это в статье. Здесь загружены полные варианты, как и с другими играми на которые есть рецензии)

  • Ленивый 11 дек 2020 15:34:35
    LordAlastor в 23:50 06 дек 2020 сказал:

    Ну и будем честны, много ли существует нормальных, интересных игр на вампирскую тематику? Кроме маскарада вампиров, сразу так редко что припомнишь

    Если вампиры, мне сразу вспоминается серия Legacy of Kain, жаль что она заброшена.

    allyes в 10:28 07 дек 2020 сказал:

    Кстати, я финального так и не прошёл в своё время.

    Игра под гемпад рассчитана и с ним нет особых сложностей при прохождении. Принц-два трона например намного больше выбесил.

  • allyes 11 дек 2020 15:54:53
    LordAlastor в 23:50 06 дек 2020 сказал:

    Ну и будем честны, много ли существует нормальных, интересных игр на вампирскую тематику?

    На самом деле, где ГГ именно упырь, да мало. Как правило, кровососы выступают обычно в роли вражин.

  • Оставить комментарий