[Рецензия] Titanfall (PC)

 

Story in a game is like a story in a porn movie.

It’s expected to be there, but it’s not that important.

Джон Кармак

Когда я слышу слово «mech», меня начинает мелкой дрожью бить мандраж предвкушения. Как диагностировал бы Фрейд, все это у меня из пубертатного периода. Незачем спорить, засилье Mechwarrior в 90-х трудно было не заметить. Может быть, именно этим объясняется вся эта натянутая любовь к Трансформерам — напыщенной и пафосной сказочке, никак не относящейся к дымной гари движков, свисту перебитых трубок и горячим волнам, исходящих от 40-мм пушек. То есть к тем ощущениям, которые действительно испытывает пилот грандиозной шагающей махины. Но отставим сантименты. Пока свежая игра Respawn бьет кассовые рекорды и возносится на алтарь коммерческого преуспевания Microsoft и EA, давайте попросту определимся: иметь или не иметь.

Падение серебряных ястребов

Как обычно, будущее, бедствия, природные ресурсы истощились до полного изнеможения. Одним словом, жить стало скверно. Вместо того, чтобы ковылять дальше по лестнице научно-технического прогресса, люди ударились в колонизацию. Казалось бы, нет ничего в этом мире, неподвластного людям и их агрегатам. Разумеется, после сепарации и обособления, в головах местных властей начались брожения. Вылились они в партизанскую силовую структуру, в народе именуемую ополчением, которая и противостоит агрессивной политике Земли. Если говорить менее цветасто, люди пытаются вернуть аграрную планету. Ополченцы ее отдавать не хотят. Впрочем, их никто и не спрашивает.

26_th.jpg 17_th.jpg 16_th.jpg 23_th.jpg

После скромного ролика, демонстрирующего, как родина пакует разобранных на запчасти железных мастодонтов в классовую ненависть и отправляет в новую систему — уродовать планету на профессиональной основе — осваиваем режим обучения. Логику перемещения или движения титана и его пилота не приходится долго учить, все интуитивно. Поначалу в нашем с вами распоряжении несколько машин и очень ограниченный арсенал. Цель стандартная — доставить врагу максимум неприятностей. Говоря шероховатым языком конкурентов — многопользовательское ристалище, максимальный лимит на шесть человек в команде плюс боты, перемалываемые в опыт. Фиксируем врагов для вечности прицелом «умного» пистолета, а потом начинаем их в эту самую вечность депортировать. Если же вы не замечены в стойкой и преданной любви к многопользовательским развлечениям «отними флаг», «удержи высоту» и «стенка на стенку», а любите свежевыжатое и рафинированное удовольствие, сразу выбирайте режим Last Titan Standing. Именно там закаляется сталь и куются лучшие пилоты Фронтира.

Камень, ножницы, титан

Титан — это круто. Неуемная крутость титана абсолютно не сказывается на управлении. Титан на прыжки не способен, но в силах реактивно стрейфиться, закрыться щитом, отражающим пули и ракеты, красиво добить противника или оглушительно взорваться, огорчая врагов локальной ядерной волной. Так как путь на Землю нам заказан, жалеть титанов не стоит. Главное — это пилоты, на что красноречиво намекают таблицы игровой статистики. Оборудован титан только одним основным оружием. Для дальнего боя годится начальная автопушка, кому-то приглянется аналог рейлгана или убийственные кластерные боеприпасы. На загривок запрыгнул пилот? Не беда, нужно лишь включить «статический дым». На каждое действие находится противодействие. На каждую бочку — затычка.

Критериями же крутости пилота служат не только стартовые джетпак с невидимостью. Хотя способности пилотов к двойным прыжкам, подтягиваниям и бегу по стене, как бы мы по этому поводу ни иронизировали, заслуживают самой высокой оценки. Так как в реальной жизни не бывает абсолютно одинаково полезной и по зайцу и по медведю дроби, на выбор у каждого класса имеется три орудия. Приложением мозгов к плоскости игры можно добиться удивительных результатов в плане построения тактических маневров. Зависнуть в тени на торчащем из стены десантном ноже, выжидая врага. Перемещаться двойными прыжками и перебежками по стенам, постоянно меняя позицию. Вызвать своего Титана прямо на группу врагов. Стрелять из пистолета по своей же гранате.

18_th.jpg

Titanfall разработан на технологии Source — редчайший для нашего времени случай. Интересно, не это ли стало причиной отсутствия игры на платформах Sony, с которыми «движок» Valve Software исторически плохо дружит?

Короче говоря, авторы Titanfall четко осознали, что столько лет делать деньги на современной войне не очень красиво. Ну а поскольку денег у EA предостаточно, работа по внедрению инноваций шла с размахом. Никогда прежде FPS-фаны не радовались такой свободе действий. Эдакая радикальная смесь с дополнительным градусом стратегической свободы — модификаторами Burn Cards, плюс комбинирование различных видов тактики.

Стилистическое совершенство

Titanfall выдает шестьдесят кадров в секунду очень достойной графики, в сочетании с очень бодрой играбельностью и динамикой на уровне православного Quake 3. Мой темп. Более того, продуманность карт позволяет вольготно чувствовать себя в их просторных периметрах. И упиваться геймплеем, а не поиском врагов или бесконечным респауном, исходя желчью по поводу «вконец задолбавших кемперов». Давить противников железной пятой межзвездной демократии, вальяжно развалившись в кресле.

В порядке лирического отступления, хотелось бы заметить: да, у игры есть свой шарм. Разметались по поверхности планеты боевые сектора — четырнадцать сбалансированных карт. Утонувшие в тумане площадки орудий орбитальной поддержки и тропические пляжи, пыльные карьеры и армады тюремных бараков, гигантские заправочные станции и реакторные зоны. Немного однообразно, все же дефматч — это дефматч, и не более: конвертируем друзей во фраги и очки истребления. Но какая здесь стрельба! Какое освещение! Прорисованные до мелочей салоны титанов, взрывы, сверкающие силовые щиты, инверсные следы десяток ракет, пожары с тягучим черным дымом и прочая пиротехника. Происходящее на экране настолько живо и сочно, что за цветовым буйством, грохотом и донельзя футуристическим окружением как-то теряется на удивление приятный саундтрек.

24_th.jpg 15_th.jpg 25_th.jpg 21_th.jpg

И еще кое-что. Наконец-то я встретил игру, в которой корректно по отношению к здравому смыслу соблюдены масштабы и пропорции: рядовой пехотинец значительно, повторюсь, значительно меньше наших боевых экзоскелетов. Отругать Respawn можно было бы разве что за отсутствие поддержки кланов и полноценной одиночной кампании. С другой стороны, лучше синица в руках, чем утка под кроватью. Я к тому, что аналогов у игры все равно нет, и еще долго не будет. Hawken, недавно перешедший на f2p? Медленный и тягучий Battlefield 4? Tribes? Не смешите мой рельсотрон. Есть мнение, что большее удовольствие сможет вызвать только новый Battlefront, но до него еще надо дожить. В общем, встряхнули жанр. Да так, что никому мало не показалось.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Могучая штучка

Ну, спасибо, Respawn. Удружили. Поднапряглись и опять обратили меня в заспанного кибер-спортсмена. Фана — море. Тактических возможностей — тьма. Выверенный баланс классов, идеальное управление, никаких проблем со связью, геймплейные новации и это непередаваемое ощущение окончательной свободы от гравитации... Вот только сможет ли игра стать долгожителем? Встретить во фронт испытание временем? В любом случае, титанический опус станет отличной покупкой. А все потому, что этот идеологический пасынок, плод кибернетической любви Call of Duty и Mechwarrior, способен заставить играть в себя даже тех, кто искренне презирает все проявления mp-шутеризма без исключения. Проверено на людях.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 12:31 20 мар 2014

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Dimon616 20 мар 2014 12:56:11

    Как по мне - тот же код, только в профиль. Титаны большой погоды не делают, скучновато.

  • Bkmz 20 мар 2014 13:01:22

    Ну BF4 тоже тот же CoD только с боку, но как бы это не делает эти игры одинаковыми.

  • Ux-ty 20 мар 2014 13:02:13

    Да это просто GOTY!!!

    Жаль, что в ориджине и за кучу рублей! :(

    В бетку играл с удовольствием, даже багов не заметил! )))

  • Dimon616 20 мар 2014 13:34:18
    Ну BF4 тоже тот же CoD только с боку, но как бы это не делает эти игры одинаковыми.

    BF ощущается по другому. Это же как код с титанами и джетпаком. Что неудивительно учитывая разработчиков.

  • ST GT 20 мар 2014 13:35:40

    подожду скидона, ЕА делает обычно мощный скидон чуть погодя на пару дней

  • Lamurchik 20 мар 2014 14:29:41

    Обожаю рецензии на хардкор проекты от казуальных порталов :)

    Вангую смерть игре через полгода.

  • DupaVoz 20 мар 2014 14:35:08
    BF ощущается по другому. Это же как код с титанами и джетпаком. Что неудивительно учитывая разработчиков.

    Ощущается ТФ тоже не как КоД.

  • mad_enis 20 мар 2014 15:44:35

    Так за что 1,5 балла-то сняли?

  • ZwerPSF 20 мар 2014 16:53:02
    Так за что 1,5 балла-то сняли?

    За то, что мультиплеерная хрень, которую будут помнить чисто до выхода Титанфолл 2. Калиф на час, день, месяц, год. Для любителей онлайна - СОК. Для нелюбителей - и не надобно...

  • Goddy 20 мар 2014 18:04:04
    Обожаю рецензии на хардкор проекты от казуальных порталов :)

    1. В каком месте, это хардкорный­ проект? Наоборот, порог вхождения настолько низкий, что играть и побеждать может каждый.. я помню, как друга, который сел поиграть на 10 минут у меня за комп, около минуты не могли убить двое титанов 40-какого-то левела третьего прохождени­я (приблизит­ельно 140 уровня), зажавших его между трех бараков.. они его конечно прикончили­, но он их обоих почти прибил ) многое зависит от тактики, везения, не только от реакции..

    2. В каком месте это казуальный­ портал? Окститесь. То, что у нас в сумме целых семь авторов и мы можем обозревать­ практическ­и все, не делает Zone of Games казуальным­ порталом. Да, гайды мы здесь не пишем, с этим на кухню к девочкам китченриот­с ^^

    3. Может это я казуал? Вроде нет, играл в первые CoD, Quake в мп, Q2 в мп, HL и CS несколько лет, Q3 - 2 года полупрофес­сионально мастерил рельсу в клане, на классическ­ом ztn порву почти любого непрофесси­онала, играю до сих пор иногда для фана.. в БФ2, в Бед Компани 2 полгода, в БФ3 и БФ4 уже меньше, устал от серии.

    Вангую смерть игре через полгода.

    А вот это вполне может быть

  • FooS 20 мар 2014 18:25:18

    Очередная игра лишенная смысла, на которую люди будут тратить драгоценное время.

  • pasha 20 мар 2014 18:34:52
    А вот это вполне может быть

    С чего бы это?

    Судя по продажам он весьма популярен,а NVidia улучшения клепает зачем тогда,если смысла нет? :fool:

    У игры своя "фишка" с абсолютно свободным геймплеем(перемещения),и в общем-то в новинку,что в железной бандуре сидим.Чем-то Мехвориоры напоминает. :victory:

    Тот же Дарк Соулс тоже и ругали,и...? Сколько сейчас фанов этой игры сейчас? :russian_roulette:

    МНОГО :drinks:

  • DedMoroz 20 мар 2014 19:41:51
    С чего бы это?

    Например, для меня "Titanfall" мало интересен в первую очередь тем, что там нет "сингла". Уверен, не один я такой, кто полностью проигнорировал продукт, хотя шутеры я и люблю. Ни в коем мере не ругаю "мульт", просто не моё. В своё время наигрался в него.

    Ещё многие рецензенты сейчас выделяют слабый и скудный контент игры. Разработчики уверяют, что добавят что-то в скорых DLC, но опять же встаёт тогда резонный вопрос, почему всё это не прикрутили в финальный релиз, а предоставляют пользователям за дополнительные деньги позже? Чем тогда заниматься им сейчас?

    Не забывайте историю "Battlefield 4" и её дополнений. Как я понимаю, не все сейчас остались довольны "China Rising" и "Second Assault", а "Respawn Entertainment", прошу заметить, сейчас даже не сказала, чего ждать в её Season Pass наборе. Однозначный "кот в мешке". И про EA, как издателя, не забывайте. Она, как никто другой, умеет убивать игровые серии.

    Ещё немаловажный факт, что на рынке уж очень много сейчас развелось мультиплерных шутеров: "Battlefield", "Call of Duty", "PayDay" и т.д. Все они разные, но можно банально и пресытить публику таким количеством.

    Не удивлюсь, если Lamurchik в чём-то и прав (подобные критические высказывания я сейчас вижу и на других форумах). Игра может реально выдохнуться через полгода. Просто её всё время пиарили, как next-gen проект, а получился добротный, но всё же стандартный мультиплеерный шутер.

    Судя по продажам он весьма популярен,а NVidia улучшения клепает зачем тогда,если смысла нет? :fool:

    Подобный вопрос стоит задать тогда и "Electronic Arts", которая уже сейчас сообщила, что стала издателем 2-ой части, хотя 1-ая только поступила на рынок. Я уверен, начнут усиленно "доить" этот франчайз, что с мультиплеерными проектами часто происходит.

    Не стоит удивляться и тому, что "nVidia" делает какие-то улучшения и патчи. Эта её работа, т.к. она занимается графикой, а именно игры и продают её GPU. Чем продуктивнее она будет взаимодействовать с разработчиками, тем лучше для неё и для всех нас — игроков "зелёного" лагеря. С другой же стороны не стоит думать, что её инициатива доказывает качество игры, её успешность или долговечность. Вон AMD прикрутила к "Thief" в последнем патче "Mantle", но это нисколько не отменяет критики, которая посыпалась на плечи нового "Вора".

    У игры своя "фишка" с абсолютно свободным геймплеем(перемещения),и в общем-то в новинку,что в железной бандуре сидим.Чем-то Мехвориоры напоминает. :victory:

    Я бы не сказал, что эта "фишка" является у этой игры однозначно оригинальной. Что-то подобное было и в серии "Tribes". Если же брать самих титанов, то есть "Hawken" или "Mechwarrior" для примера. Концепцию у "Titanfall" уж точно свежей сложно назвать.

    Тот же Дарк Соулс тоже и ругали,и...? Сколько сейчас фанов этой игры сейчас? :russian_roulette:

    Я бы не стал здесь ради примера приводить "Dark Souls" (даже не смотря на то, что она является RPG, а искомый продукт — шутером). Не забывайте, что даже если её и окружал скептицизм, то он исчез ещё раньше, когда в 2009-ом вышла "Demon's Souls". Здесь же перед нами предстала первая игра нового франчайза. Никто не знает, куда всё повернётся.

  • pa_ul 20 мар 2014 19:42:18
    Обожаю рецензии на хардкор проекты от казуальных порталов

    Вангую смерть игре через полгода.

    Полностью поддерживаю. Проходная игра. Мехи, будущее, типичный геймплей для всего этого и т. д. Как-то все это избито и скучно. Еще и 12 игроков всего. Какая-то холиварная рецензия получилась. Сам мультиплеер смотрелся бы хорошо как довесок к нормальной, полноценной и сюжетной игре, которой там нету. ЕА думает, что после мульт. игр BF3-4, у них будут покупать любые сетевые игры, которые выпускает ЕА.

  • summerrain 20 мар 2014 19:43:39

    без сингла , это просто поделка а не игра

    п.с. про мехов пока ничего интересней MechCommander не видел

  • pa_ul 20 мар 2014 19:48:57
    Тот же Дарк Соулс тоже и ругали,и...? Сколько сейчас фанов этой игры сейчас? :russian_roulette:

    МНОГО :drinks:

    Это где ругали DS? Видел, что ругали только за отсутствие рендеринга под разрешение выше 720р. Это да, но в остальном там сложно придраться. С рендерингом под 720р играть не комфортно, но с помощью фан-патча играется просто супер. И графика в целом смотрится очень достойно с нормальным рендерингом.

  • Bkmz 20 мар 2014 19:54:51
    п.с. про мехов пока ничего интересней MechCommander не видел

    Фронт Мишн, особенно 3 и 5 части для меня оказались на голову интереснее^_^

  • Goddy 20 мар 2014 20:25:01
    12 игроков всего.

    И что? Карты расчитанные 6:6 плюс боты - все идеально, нет хедшотов непонятно откуда, можно делать тактику даже без скайпа

  • Goddy 20 мар 2014 20:41:07
    :fool:

    Аргумент - огонь :russian_roulette:

  • Goddy 20 мар 2014 21:01:03
    каждый новый матч как две капли воды похож на предыдущий

    :tongue: а для чего играют в МП-шутеры вообще?

    Добавляем сюда тупейших ботов, окончательно портящих всю картину и сбивающих с ритма

    Не знаю, мне приятно их давить.. к тому же, среди них можно затеряться, когда кончилась маскировка, и добить титана ракетой..

    цена которому рублей 500 максимум

    Насчет цены я согласен, это да, еще и сизон пасс такой дорогущий..

    Сейчас идет прокачка, люди для всяких премиумов прокачивают нелюбиое оружие и нелюбимых титанов.. Посмотрим, что будет потом, когда эти профи, реально профи, сядут опять за своих титанов и поставят не карты экспы, а карты усилений.. ))) (10*50 левелов и 10% - это ~400 левелов ). Я надеюсь, к этому моменту уже будут выделеные сервера, потому что иначе новичков будут нагибать адово

  • edifiei 20 мар 2014 21:07:58

    "Никогда прежде FPS-фаны не радовались такой свободе действий" ШТА?!? Где же там "ТАКАЯ свобода" обычный Мп шутан

    7 из 10 не больше.

    и до Q3 ей как до луны пешком

  • Firas 20 мар 2014 21:13:23

    Как уже писал, игра не имеет будущего скорее всего. Кому не жалко денег, повеселятся немного и забьют. Мне хватило часа игры, чтобы наиграться и больше никогда не запускать ее. Не знаю, где вы там нашли место для тактических маневров... Карты размерами не блещут. Боты кроме лишних 500 кг мяса в игру ничего не привносят. Тупые как пробка, ложить их можно пачками.

    Лучше бы сделали f2p шутан, сохранили бы хоть онлайн на какое-то время за счет любителей халявы.

  • pa_ul 20 мар 2014 21:21:53
    И что? Карты расчитанные 6:6 плюс боты - все идеально, нет хедшотов непонятно откуда, можно делать тактику даже без скайпа

    Ясно дело. Зато у каждого по роботу))). Карты на большее кол-во игроков еще и сделать нужно. Проще сделать 6 на 6 + боты или 2 на 2 + боты. Для этой игры разницы никакой. Другой момент, что кто мешал сделать карты нормальными, хотя бы на 32 игроков, а то уж совсем халтурой отдает. Я думаю, что если бы инфа про 6 на 6 и ботов была бы с начала анонса, то игра бы привлекла меньше внимание. Про стратегию я бы промолчал. Там стандартная, тирообразная стратегия для шутеров EA.

  • Goddy 20 мар 2014 21:27:18
    Ясно дело. Зато у каждого по роботу))). Карты на большее кол-во игроков еще и сделать нужно. Проще сделать 6 на 6 + боты или 2 на 2 + боты. Для этой игры разницы никакой. Другой момент, что кто мешал сделать карты нормальными, хотя бы на 32 игроков, а то уж совсем халтурой отдает. Я думаю, что если бы инфа про 6 на 6 и ботов была бы с начала анонса, то игра бы привлекла меньше внимание. Про стратегию я бы промолчал. Там стандартная, тирообразная стратегия для шутеров EA.

    Мне наоборот нравится, я от большого количества игроков подустал ) а стратегию я каждый раз придумываю сам.. интересные вещи придумываются, приятно, когда человек понимает идею и сразу поддерживает ))) вчера умудрился 14 ракет за раз пустить с одного маленького мостика.. 3 титана вынес.. ) а потом опять залез в титана ))))

  • Lamurchik 20 мар 2014 21:35:53
    1. В каком месте, это хардкорный­ проект? Наоборот, порог вхождения настолько низкий, что играть и побеждать может каждый.. я помню, как друга, который сел поиграть на 10 минут у меня за комп, около минуты не могли убить двое титанов 40-какого-то левела третьего прохождени­я (приблизит­ельно 140 уровня), зажавших его между трех бараков.. они его конечно прикончили­, но он их обоих почти прибил ) многое зависит от тактики, везения, не только от реакции..

    Это чисто мультиплеерная дрочь. Так же как абсолютно все зоговские рецензии и превью на онлайн проекты - эту может описать шаблон. Это мульт, в нем есть танки/мехи и можно убивать людей.

    2. В каком месте это казуальный­ портал? Окститесь. То, что у нас в сумме целых семь авторов и мы можем обозревать­ практическ­и все, не делает Zone of Games казуальным­ порталом. Да, гайды мы здесь не пишем, с этим на кухню к девочкам китченриот­с ^^

    Не видел ни одной толковой рецензии на хардкорные игры здесь, уж извините. Со всякими томбрайдерами и прочим goty 2010 хорошо, не спорю. Как, впрочем и местная аудитория тоже в основном из казуальщиков. Дай боже тут есть 2,5 задрота по бф и парочка по диабле. И то yooki кричит - пишите по-русски! ничо не панятна :D

    От превью archeage/neverwinter мне вообще плохо было. Поменяй название игры - ничего не изменится. Хотя игры весьма выбиваются из серых будней ммо. Особенно АА.

    3. Может это я казуал? Вроде нет, играл в первые CoD, Quake в мп, Q2 в мп, HL и CS несколько лет, Q3 - 2 года полупрофес­сионально мастерил рельсу в клане, на классическ­ом ztn порву почти любого непрофесси­онала, играю до сих пор иногда для фана.. в БФ2, в Бед Компани 2 полгода, в БФ3 и БФ4 уже меньше, устал от серии.

    Может личный опыт у тебя и большой, но в рецензии это совершено никак не отображается.

  • Bkmz 20 мар 2014 22:06:40
    Для того, чтобы каждый матч не был похож на предыдущий. В качестве генератора разных ситуаций Titanfall просто никакой.

    В жизни не встречал онлайнового шутера где бы каждый новый матч не был бы копиркой предыдущего.

  • Itachi91 20 мар 2014 22:25:42

    Вам мало 6х6? А вы подумайте что будет если было бы 64 игрока, через 2 минуты 64 титана, для такого нужна карта по размерам как все карты в батле вместе взятые.

  • Bkmz 20 мар 2014 22:28:25

    6х6 мало только истинным казуальщикам. Любой настоящий хардкорщик знает, что все что больше 3х3 это уже мясо для казуального развлечения.

  • Alexander1a 20 мар 2014 23:28:39

    А при чём тут Mechwarrior? Ничего общего. Если уж проводить аналогии, то это скорее помесь калды с довольно хорошей, но к сожалению не признанной массами, Section 8.

  • DedMoroz 21 мар 2014 00:18:16
    А при чём тут Mechwarrior? Ничего общего. Если уж проводить аналогии, то это скорее помесь калды с довольно хорошей, но к сожалению не признанной массами, Section 8.

    Там — "мехи", здесь — "титаны". Боевые роботы, одним словом. Сам же игровой процесс в лоб, конечно, никто и не сравнивает. Проекты бесспорно разные. Не зря же Goddy и назвал "Titanfall" только "идеологическим пасынком, плодом кибернетической любви" "Call of Duty" и "MechWarrior".

    Не видел ни одной толковой рецензии на хардкорные игры здесь, уж извините. Со всякими томбрайдерами и прочим goty 2010 хорошо, не спорю. Как, впрочем и местная аудитория тоже в основном из казуальщиков. Дай боже тут есть 2,5 задрота по бф и парочка по диабле. И то yooki кричит - пишите по-русски! ничо не панятна :D
    Скрытый текст

    А много ли сейчас истинно "хардкорных" игр выходит? Честно, поспорил бы ещё, что такой является на 100% та же "Diablo 3". Уж если касаться формулировок, то не всегда "задрота" можно прировнять к "хардкорщику". Мы сейчас живём в такое время, когда идёт размытие и скрещивание понятий/продуктов: в одной игре может присутствовать и "казуальщина", и чисто "хардкорные" элементы. Сейчас геймдизайнеры очень любят заниматься таким симбиозом. Нечему тогда удивляться, что пресса чаще всего по одному "мейнстриму" и пишет. "Музыку" всё же заказывают пользователи своими кошельками, сочиняют и продвигают ее разработчики/издатели, а авторы статей только разбирают, критикуя. Каждому своё.

    И так важно включать "хардкорность" в рецензию, загибая такие словестные (сленговые) обороты, которые будут понятны только единицам, или что вы там подразумеваете? Мне кажется, смысл любого обзора — лаконично донести до пользователя, чем является тот или иной продукт, обрисовать его минусы и плюсы, чтобы он точно понял, прикасаться ли ему к искомой игре или всё же нет. А для подробного разбора полётов всегда имеются специализированные сайте, "гайды" и профильные форумы с "прогеймерами". Хотя я уверен, что лично для них все рецензии лишние. За проектом они следят с самого начала, а когда он выходит, идут "рубиться" в него, а не читать. Вот и итог: рецензии в основном пишутся для совсем другой прослойки игроков. И в этом нет ничего плохого. Опять же каждому — своё.

  • impa 21 мар 2014 00:40:00

    автор, сколько времени провел в игре?

  • Lamurchik 21 мар 2014 02:56:34
    Скрытый текст

    А много ли сейчас истинно "хардкорных" игр выходит? Честно, поспорил бы ещё, что такой является на 100% та же "Diablo 3". Уж если касаться формулировок, то не всегда "задрота" можно прировнять к "хардкорщику". Мы сейчас живём в такое время, когда идёт размытие и скрещивание понятий/продуктов: в одной игре может присутствовать и "казуальщина", и чисто "хардкорные" элементы. Сейчас геймдизайнеры очень любят заниматься таким симбиозом. Нечему тогда удивляться, что пресса чаще всего по одному "мейнстриму" и пишет. "Музыку" всё же заказывают пользователи своими кошельками, сочиняют и продвигают ее разработчики/издатели, а авторы статей только разбирают, критикуя. Каждому своё.

    И так важно включать "хардкорность" в рецензию, загибая такие словестные (сленговые) обороты, которые будут понятны только единицам, или что вы там подразумеваете? Мне кажется, смысл любого обзора — лаконично донести до пользователя, чем является тот или иной продукт, обрисовать его минусы и плюсы, чтобы он точно понял, прикасаться ли ему к искомой игре или всё же нет. А для подробного разбора полётов всегда имеются специализированные сайте, "гайды" и профильные форумы с "прогеймерами". Хотя я уверен, что лично для них все рецензии лишние. За проектом они следят с самого начала, а когда он выходит, идут "рубиться" в него, а не читать. Вот и итог: рецензии в основном пишутся для совсем другой прослойки игроков. И в этом нет ничего плохого. Опять же каждому — своё.

    Почти любая игра с упором на онлайн. И вообще любая ММО. Для ММО в особенности важно хорошее полное превью, а если она вышла более месяца назад - то подробный рассказ об эндгейме. Ибо кач и путь к нему почти везде одинаков и понять будешь ли ты в это играть обычно можно уже будучи хайлв через неделю - месяцок. Там тогда только сяв игра начинается.

    Сленг в статьях не нужен. Обзоры не для ЦА не нужны. Это как рецензия на доту на канобе. И смех и грех.

  • cut84 21 мар 2014 03:21:35

    С каких это пор в проходных шутерах, мультиплеер стал важнее сингла?

    Я сколько не смотрел роликов, игра не тянет на гиберспортивную дисциплину, ни разу.

    Что вообще за бред?

    Кто вообще купит голый дет матч?

    В такого рода играх должен быть - сингл, кооператив и мультиплеер, тогда она окупает себя.

  • DedMoroz 21 мар 2014 04:26:19
    С каких это пор в проходных шутерах, мультиплеер стал важнее сингла?

    Я сколько не смотрел роликов, игра не тянет на гиберспортивную дисциплину, ни разу.

    Что вообще за бред?

    Кто вообще купит голый дет матч?

    В такого рода играх должен быть - сингл, кооператив и мультиплеер, тогда она окупает себя.

    Этот вопрос стоит задать лично Vince Zampella. Это он в прошлом году поведал "GamesIndustry", что в "Titanfall" не будет "сингла" только из-за того, что студия "Respawn Entertainment" компактная (всего 60 человек), а сюжетную компанию осилят (дойдут до титров) только 5% игроков, а остальные пройдут только первый уровень, забросив, из-за чего нет никакого желания и причины тогда ей заниматься.

    Интересная и весьма спорная точка зрения, если в прошлых его проектах ("Medal of Honor: Allied Assault", "Call of Duty 1-2", "Modern Warfare 1-2") сюжетка была.

    Я лично скажу за себя. Меня "сингл" в последних мультиплеерных шутерах разочаровывает, т.к. короткий и невнятный (и я хорошо понимаю, почему так происходит), но он хотя бы есть, что даёт мне право заинтересоваться тем же CoD'ом или "Battlefield", а также пройти их до конца. Не будь сюжетки, прошёл бы мимо них без сожаления, как сейчас не обращаю внимание на "Titanfall". Подобные чувства я испытываю и к "Destiny", пусть это и консольный эксклюзив. Вышла бы игра на PC, мог бы и не заметить её, т.к. до сих пор авторы как-то невнятно обрисовывают в своём продукте "сингловую" составляющую.

    Почти любая игра с упором на онлайн. И вообще любая ММО. Для ММО в особенности важно хорошее полное превью, а если она вышла более месяца назад - то подробный рассказ об эндгейме. Ибо кач и путь к нему почти везде одинаков и понять будешь ли ты в это играть обычно можно уже будучи хайлв через неделю - месяцок. Там тогда только сяв игра начинается.

    Сленг в статьях не нужен. Обзоры не для ЦА не нужны. Это как рецензия на доту на канобе. И смех и грех.

    Скрытый текст

    MMO и "хардкорность"? Я, конечно, отдаю себе отчёт, что данный игровой жанр меня мало интересует, я могу чего-то о нём не знать и попросту пропустить, но всегда почему считал "massively multiplayer online" чисто "мейнстримовыми", "казуальными" продуктами. То, что мне попадалось, уж однозначно "хардкорными" я бы никогда не назвал. Например, последней такой стала "Neverwinter". Да, я её не осилил, т.к. совсем не мой жанр, но пока ковырялся пару часов, ничего сложного в ней не нашёл. Разобрался даже такой MMO-нуб, как я. Хотя я и не исключаю, что пример привёл не совсем корректный, мне просто могли "хардкорные" MMO не попадаться.

    Но заметьте, Lamurchik, перед нами и не MMO. Какой смысл тогда заострять внимание на "эндгейме" и полном превью, которые в первую очередь к нему и относятся? Я уж умолчу о многогранности этого значения, где уже сами mmo-шники спорят, как его трактовать и определять? Мне лично кажется, что "Titanfall" настолько разрекламировали, что люди уже имеют и без обзора большой багаж знаний. Всё остальное раскроет сама игра, а рецензия должна только обрисовать общую картину. Я не исключаю хардкорных, мультиплеерных шутеров, где нужно обязательное введение для пользователей, но что-то непохоже, что "Titanfall" из их числа. Да, я сам в неё не играл (и не собираюсь), но не поленился "прогуглить" тему. Как я понял, большинство людей сходятся во мнении, что игра подходит и "хардкорщикам", и "казуалам". Никто, как говорится, не уйдёт обиженным. Если в ней всё так сбалансировано и просто, как люди говорят, для того и другого лагеря, зачем в рецензии всё так разжёвывать, как вы просите? Уж точно не тот проект.

    P.S.: "Сленг" я привёл здесь только ради примера. Просто было сложно понять, что вам точно не понравилось в рецензии, о какой именно "хардкорности" вы всё время здесь говорите, которой нет (или не хватает) этому обзору/рецензенту/сайту/форуму. Закинул своеобразный "крючок", чтобы понять ход ваших мыслей.

  • Lamurchik 21 мар 2014 04:42:33

    MMO и "хардкорность"? Я, конечно, отдаю себе отчёт, что данный игровой жанр меня мало интересует, я могу чего-то о нём не знать и попросту пропустить, но всегда почему считал "massively multiplayer online" чисто "мейнстримовыми", "казуальными" продуктами. То, что мне попадалось, уж однозначно "хардкорными" я бы никогда не назвал. Например, последней такой стала "Neverwinter". Да, я её не осилил, т.к. совсем не мой жанр, но пока ковырялся пару часов, ничего сложного в ней не нашёл. Разобрался даже такой MMO-нуб, как я. Хотя я и не исключаю, что пример привёл не совсем корректный, мне просто могли "хардкорные" MMO не попадаться.

    А я повторяю еще раз - все ММО начинаются на каповом уровне. Некоторые чуть ранее. В невере, на минутку, это 50й лвл. Но эндгейм контент там оказался редкостным дерьмищем, как и сама игра. Именно как ММО.

    Начало везде обычно сделано с максимально низким порогом вхождения, чтобы привлечь игроков и поиграв 2 часа ты увидишь дай боже зачатки основной механики и 1% всего контента.

    На остальное у меня сегодня нет сил уже отвечать. 5 утра.

  • karfagen89 21 мар 2014 09:24:27

    1 из 10.

    пусто, грустно.

    игра 1200 и контент, который заполнит пустоту 1200.

    спасибо, не надо. в квейк я наигрался)

  • Legion_Pheonix 21 мар 2014 09:25:10

    +1 DedMoroz

    Абсолютно схожие мысли об отсутствии сингла и топорный мультиплеер, который уже приелся сполна.

    Как всегда раньше, ещё в далёкие 90-е и начало 2000-х, всё делали с душой.

  • Ismarell 21 мар 2014 09:26:19
    6х6 мало только истинным казуальщикам. Любой настоящий хардкорщик знает, что все что больше 3х3 это уже мясо для казуального развлечения.

    Хардкордность как раз умение выживать в мясе. А не сидеть по щелям как тараканы и ждать пока кто то пройдет что бы скрысить. Казуальность как раз в малом количестве когда легко освоится .Другое дело что не каждый сервер столько потянет.

  • cut84 21 мар 2014 15:16:38
    Хардкордность как раз умение выживать в мясе. А не сидеть по щелям как тараканы и ждать пока кто то пройдет что бы скрысить. Казуальность как раз в малом количестве когда легко освоится .Другое дело что не каждый сервер столько потянет.

    Мне кажется хардкорность в том, что люди играют в мультиплеер, ради того что бы нагнуть равного по силе противника. Даже проигрывать не жалко если битва была напряженной. А проигрывать школьнику, который воспользуется всеми уловками что бы выиграть, мне обидно. Просто в мультиплеере есть люди которые при малейшей возможности перескакивают в более сильную команду, или просто ливают. А есть люди которые играют в команде до конца, или даже переходят в более слабую команду, для того что бы уровнять шансы.

    Этот вопрос стоит задать лично Vince Zampella. Это он в прошлом году поведал "GamesIndustry", что в "Titanfall" не будет "сингла" только из-за того, что студия "Respawn Entertainment" компактная (всего 60 человек), а сюжетную компанию осилят (дойдут до титров) только 5% игроков, а остальные пройдут только первый уровень, забросив, из-за чего нет никакого желания и причины тогда ей заниматься.

    Интересная и весьма спорная точка зрения, если в прошлых его проектах ("Medal of Honor: Allied Assault", "Call of Duty 1-2", "Modern Warfare 1-2") сюжетка была.

    Как бы все равно все упирается в цену. 300р я готов отдать за голый детматч, но не 1200. Видать у босов EA другое мнение.

    Мне кажется этот спор уже переходит за рамки самих игр. Тут уже пересекаются взгляды юзеров игровых сервисов. Мне как юзеру Стима никак не понять, как можно отдать 1200р за мультипеер, который надоест через неделю. Юзерам Ориджина, наверно это привычное дело.

  • DedMoroz 21 мар 2014 15:57:31
    Как бы все равно все упирается в цену. 300р я готов отдать за голый детматч, но не 1200. Видать у босов EA другое мнение.

    Если дело касается EA, у неё уже давно цены сформировавшиеся, слишком завышенные на российском рынке по сравнению с другими издателями. "Сингл" или "мульт" — всё равно она снижать ценник на новинки не будет.

  • Doom6370 21 мар 2014 16:06:01
    Если дело касается EA, у неё уже давно цены сформировавшиеся, слишком завышенные на российском рынке по сравнению с другими издателями. "Сингл" или "мульт" — всё равно она снижать ценник на новинки не будет.

    Справедливости ради стоит заметить, что только для российского рынка, в остальном мире цена везде мало того, что одинаковая, так еще и несколько выше, чем у нас.

  • DedMoroz 21 мар 2014 16:31:21
    Справедливости ради стоит заметить, что только для российского рынка, в остальном мире цена везде мало того, что одинаковая, так еще и несколько выше, чем у нас.

    Бесспорно, но если мы крутимся в своих реалиях, мы и должны рассматривать в первую очередь именно своё ценообразование и рынок, а не западные аналоги. Кому какое дело, за сколько там американцы или европейцы покупают свои игры, если к нам это совсем не относится? И людей можно понять, если в основном на PC игровые новинки они приобретают в среднем за 500-700 руб., а продукцию той же EA — за 1000-1500 руб. Разница очевидна. И привычка — вторая натура. Чисто психологически уже привыкаешь к первым ценам, не совсем понимая, откуда берутся тогда вторые, если у EA есть и русский офис уже давно, и завод по печатанью дисков она собиралась строить/открывать.

  • k1taec_C 21 мар 2014 18:06:46

    Хорошая игра. Хорошая рецензия.

    Я бы игре поставил 8 из 10.

  • pasha 21 мар 2014 18:30:34
    Бесспорно, но если мы крутимся в своих реалиях, мы и должны рассматривать в первую очередь именно своё ценообразование и рынок, а не западные аналоги. Кому какое дело, за сколько там американцы или европейцы покупают свои игры, если к нам это совсем не относится? И людей можно понять, если в основном на PC игровые новинки они приобретают в среднем за 500-700 руб., а продукцию той же EA — за 1000-1500 руб. Разница очевидна. И привычка — вторая натура. Чисто психологически уже привыкаешь к первым ценам, не совсем понимая, откуда берутся тогда вторые, если у EA есть и русский офис уже давно, и завод по печатанью дисков она собиралась строить/открывать.

    Согласен.Все думал: брать-Не брать...в принципе я к играм отношусь,как и Вы,т.е играю только сюжет(мультик пытался пару раз-не мое).Тут заинтересовала сама концепция титанов(вспомнил старый Добрый Мехвариор),но посмотрел сам процесс геймплея и в общем-то "популярность" данного продукта,задумался+ цена сыграла НЕ маловажную роль.Не знаю,как "у них там" по-ценам(знаю,что дороже),но привык к стимовским ценам.А за "дополненное" издание без одиночной компании 2300 руб. ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР,по-крайней мере для меня :russian_roulette:

  • giperforg 21 мар 2014 18:44:24

    Тоже не понимаю сравнения с BF. Кол-во народу, отсутствие разрушаемости(непривычно смотреть как здоровенный робот поливает ракетами соломенную хижину, а та...стоит себе спокойно), из техники только Титаны - это прогресс конечно для CoD, но сравнивать с масштабным BF это смешно. Но я в принципе мало в онлайн игры играю, включая и BF, так что может мне просто не дано понять :dntknw: .

  • Doom6370 21 мар 2014 18:56:25
    Тоже не понимаю сравнения с BF. Кол-во народу, отсутствие разрушаемости(непривычно смотреть как здоровенный робот поливает ракетами соломенную хижину, а та...стоит себе спокойно), из техники только Титаны - это прогресс конечно для CoD, но сравнивать с масштабным BF это смешно. Но я в принципе мало в онлайн игры играю, включая и BF, так что может мне просто не дано понять :dntknw: .

    А теперь на секунду представим, что разрушаемость есть. Тогда все строения на карте просто разнесут по кирпичику, и у игроков без титанов не останется ни единого шанса. Сделано это в угоду балансу.

  • Yoshemitsu 21 мар 2014 19:28:04

    Вах! Кругом разхвалил и ни одного не достатка. Прямо игра богов, но:

    1) больше 60% вылетов связанные с невозможностью дибило-Ориджинса ответить на запрос своих серверов.

    2) Конечно отстреливать неимоверно тупых ботов сидя в большом роботе - весело, но все же какой стимул засиживатся в этой игре? Что она может предложить как дорогой ААА мультиплеерный продукт? Персонализация оружия, титанов, нашивки какие нибудь, и прочие радости для задрот-ветеранов которые подогревают интерес и продлевают жизнь? Нет тут такого. Мультиплеерно-Сюжетная компания на 2-4 часа дабы открыть нового титана и если случится вылет титана не дадут начинай сначала.

    3) Баланс? Не слышал такого. Есть два оружия - Дробовик и пистолет, посмотрев на ютубе парочку секретов, любой первоклассник нагнет любого деда.

    4) Системы античит нет. А ЕА могут заблокировать любого с причиной на то и без нее. Особенно любят тех кто играют двое в одной комнате.

    За такие деньжища лучше пройти мимо, или подождать пол года пока отточат продукт. Да! И не в коем случае не брать сеззонку, ибо разработчики даже сейчас понятия не имеют что пихать в нее.

  • TanatosX 21 мар 2014 22:09:17

    Нет сингла ? В топку.

  • cut84 22 мар 2014 01:35:48

    я так понял что Ориджен для ПК элиты

    меня вот уже один удалил из друзей, когда я ему намекнул что Титанфэл мягко говоря дороговат.

  • LBS-3000 22 мар 2014 14:18:24

    Нет сингла?

    А как мне помнится, вроде обещали.

  • Goddy 22 мар 2014 15:29:32

    Честно сказать, я был также скептично настроен до релиза, а зная агрессивну­­ю политику ЕА в продвижени­­и их рецензий, думал что слишком уж много 9-ок в обзорах =)) Купленные статьи? Это было 11 марта, когда игра вышла на западе.. Потом 8-ку поставили обычно честные Деструктои­­д.. А потом 13 марта я и сам подсел, мне игра просто нравится ) Хочу выделенные­­ сервера и клан-ворс ^_^ И даже если я через пару-тройку недель сотру ее навсегда, она ведь выполнила свою миссию - дала мне месяц фана.. Лично у меня редко случаются такие игры, которые давали бы столько =\

    И повертье, если они через год выпустят такой же Титанфолл 2, пусть и с некст-ген графикой, будем ставить в угол

    ЗЫ Кстати, этим мог стать Бринк

    ЗЗЫ

    Мы очень довольны, Titanfall шагает по планете и вышибает двери. Пользователи Xbox One играют в среднем по 5 часов в день, и это самый удачный запуск за всю нашу историю

    — Фил Харрисон, Microsoft

  • student2008 22 мар 2014 17:48:33

    Неясно отчего многие в таком восторге от игры, к примеру - Tribes Ascend, на голову её выше, при этом за него не просят денег.

  • cut84 22 мар 2014 18:46:58
    Честно сказать, я был также скептично настроен до релиза, а зная агрессивну­­ю политику ЕА в продвижени­­и их рецензий, думал что слишком уж много 9-ок в обзорах =)) Купленные статьи? Это было 11 марта, когда игра вышла на западе.. Потом 8-ку поставили обычно честные Деструктои­­д.. А потом 13 марта я и сам подсел, мне игра просто нравится ) Хочу выделенные­­ сервера и клан-ворс ^_^ И даже если я через пару-тройку недель сотру ее навсегда, она ведь выполнила свою миссию - дала мне месяц фана.. Лично у меня редко случаются такие игры, которые давали бы столько =\

    Суть то в том что можно до бесконечности клепать Титанфэлы разных цветов и постепенно загибать цену.

    А в прочем кому какое до этого дело?

    ЗЗЫ

    Мы очень довольны, Titanfall шагает по планете и вышибает двери. Пользователи Xbox One играют в среднем по 5 часов в день, и это самый удачный запуск за всю нашу историю

    — Фил Харрисон, Microsoft

    видать у них действительно больше не в чего играть, до выходы следующего Хало

  • Digger84 22 мар 2014 18:50:43
    Пользователи Xbox One играют в среднем по 5 часов в день

    Улыбнуло... можно конечно и 5, и 10 часов поиграть, но не каждый же день...

  • Goddy 22 мар 2014 21:49:29
    Суть то в том что можно до бесконечности клепать Титанфэлы разных цветов и постепенно загибать цену.

    Ну так я и написал, что второй такой титанфолл, если дело ограничится только апгрейженной графикой, отправится в сад..

    Улыбнуло... можно конечно и 5, и 10 часов поиграть, но не каждый же день...

    Один играет 10 часов в день, второй 1 - в среднем, 5 )

  • Кузьмитчъ 22 мар 2014 22:26:23
    видать у них действительно больше не в чего играть, до выходы следующего Хало

    на данном этапе Титанфолл является весьма неплохим заменителем Колды и Хало в одном флаконе. все справедливо - у плейстейшена есть Киллзона, у коробки Титанфолл.

  • Кузьмитчъ 23 мар 2014 14:09:13
    Мне на ютубе какой-то чел с гордостью написал, что наиграл уже 150 часов. Было это пару дней назад, сейчас наверное уже все 200 :russian_roulette:

    это как бы мало что значит. может он наиграл эти 150 часов совокупно с бетой.

    помню после релиза Бф3 выкладывались скрины статов, где у людей было наиграно по 500+ часов через полторы недели после релиза.

  • CiZer1n 23 мар 2014 18:48:01
    3) Баланс? Не слышал такого. Есть два оружия - Дробовик и пистолет, посмотрев на ютубе парочку секретов, любой первоклассник нагнет любого деда.

    Вы сколько в игру играли? Главное ОП это карабин. Любой дед с карабином нагнет и смарт и дрободан.

  • Оставить комментарий