Анонсирована DLSS 5 — «самый большой скачок графики со времен рейтрейсинга»

NVIDIA анонсировала DLSS 5 — следующее поколение апскейлера изображения для видеокарт GeForce RTX.

Основной особенностью пятой версии станет фотореалистичное освещение.

YouTube

Дженсен Хуанг в своем выступлении отметил, что технология анализирует сцену в реальном времени и улучшает ее, сохраняя изначальный замысел. По его словам, NVIDIA готовит самый большой скачок графики со времен появления рейтрейсинга в играх.

DLSS 5 будет доступна только на картах серии RTX 50, а демонстрацию технологии проводили сразу на двух RTX 5090.

SerGEAnt в 22:40 16 мар 2026

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • atlas kotur 16 мар 2026 22:47:47

    А ведь первое апреля только через 2 недели!

  • Freeman665 16 мар 2026 22:49:46

    Опять балабольство от Хуанга.

  • Ленивый 16 мар 2026 22:53:31
    SerGEAnt в 22:40 16 мар 2026 сказал:

    DLSS 5 будет доступна только на картах серии RTX 50, а демонстрацию технологии проводили сразу на двух RTX 5090.

    Ну это пять… пять тысяч

    Freeman665 в 22:49 16 мар 2026 сказал:

    Опять балабольство от Хуанга.

    ХЗ, забавно в будущем будет моддинг развиваться если нейросеть на лету научится морды лица менять...

  • piton4 16 мар 2026 22:56:41

    Всё больше и больше нейродерьмища. Всё больше фейковых деталей будет дорисовываться. Тошнит от этого.

  • CyberPioneer 16 мар 2026 23:03:42

    Для киношек пойдёт.

  • Tirniel 16 мар 2026 23:20:42

    Это ж надо настолько умудриться испоганить работу со светом, что без ещё более навороченной трассировки пути, чем сейчас, смотрится вообще никак. А ведь когда-то без всяких чудо-лучей могли в освещение ведь. И не нужны были никакие наимощнейшие видеокарты для этого, а уж фейковые кадры для компенсации потерь фпс от таких чудес и подавно.

    Явно видно же что они не сам алгоритм апскейлинга или фейковых кадров подтянуть решили, а саму трассировку. Не просто ж так им для демонстрации понадобилось аж сразу две 5090 ( если верно понял контекст новости).

  • Freeman665 16 мар 2026 23:31:18
    Ленивый в 22:53 16 мар 2026 сказал:

    ХЗ, забавно в будущем будет моддинг развиваться если нейросеть на лету научится морды лица менять...

    Вангую, нексус будет завален такими “модами”.

  • piton4 16 мар 2026 23:35:11
    Tirniel в 23:20 16 мар 2026 сказал:

    Не просто ж так им для демонстрации понадобилось аж сразу две 5090 ( если верно понял контекст новости).

    А как они подключили между собой? Там же nv link больше нету.

  • Ленивый 16 мар 2026 23:37:19
    Freeman665 в 23:31 16 мар 2026 сказал:

    Вангую, нексус будет завален такими “модами”.

  • NerFthis 16 мар 2026 23:44:37

    Выглядят как картинки нейронки, и все игры с этой шляпой выглядят как одна...

  • Dmitry141 17 мар 2026 00:05:20

    Мне первая больше нравится, так что пожалуй, нет )

  • \miroslav\ 17 мар 2026 00:14:45

    клево, теперь компании амд нужно чтобы их новый фср увеличивал сиськи, таким образом купив и объединив карточки от амд и нвидиа, наконец то можно будет поиграть в ре 9 с нормальной девчонкой, а не сушеным гулем.)

    Ребят я так понял это опционально никто вас не заставляет использовать это, пока что), это просто как опция, чем больше выбора тем лучше, кто захочет играть со страшилищами которых рисуют нынешние художники без изменения, вам вроде никто не навязывает использовать данную функцию.)

  • piton4 17 мар 2026 01:15:52
    \miroslav\ в 00:14 17 мар 2026 сказал:

    Ребят я так понял это опционально никто вас не заставляет использовать это, пока что), это просто как опция, чем больше выбора тем лучше, кто захочет играть со страшилищами которых рисуют нынешние художники без изменения, вам вроде никто не навязывает использовать данную функцию.)

    Это выльется со временем в похожую хрень, как и с лицами в RE без трассировки пути. Разрабы вообще забьют на то, чтобы ручками делать, и хочешь не хочешь, а придётся использовать это дерьмо, чтобы картинка более-менее норм была. Чем дальше, тем больше. Я бы рад не использовать ни длсс 5, ни длсс 1, ни длсс xxx, реконструкцию лучей, ну и тд. Не получается. Пидорас в коженой куртке по сути заставляет. Никогда не перестану хейтить это дерьмо(длсс, фг и тп.)

  • Dusker 17 мар 2026 01:27:41
    piton4 в 01:15 17 мар 2026 сказал:

    Пидорас в коженой куртке по сути заставляет.

    Не отчаивайся. Я думаю ты сможешь разогнаться до суперскорости, чтобы пройти сквозь время и пространство и вернуться в прошлое дабы остановить хуанга.

  • \miroslav\ 17 мар 2026 01:30:45
    piton4 в 01:15 17 мар 2026 сказал:

    Это выльется со временем в похожую хрень, как и с лицами в RE без трассировки пути.

    Это уже есть и вы это восхваляете, пока я говорю что ее модель это дерьмо полное, на что все кричат что эту игру нужно проходить только с пт и это крута грфоний 10\10 все дела.) так же может быть и множество остальных текстур в этой игре тоже фейк приобретаемый красоту только за счет рт и пт, теперь мне начинают говорить то о чем я уже говорил .)) я уже ору об этом с самого начала этих трассировок что из за них разрабы забивают на все и это только усиливается. но мне говорят что это прогресс, а куда ведет такой прогресс к фотореализму и чем он ближе к фотореализму тем все становится выглядеть одинаково, вот и мы теперь четко видим что все игры будут выглядеть как выглядят сгенерированные ролики на ютубе.)

  • mc-smail 17 мар 2026 01:31:38

    Забавно, как технология масштабирования, превратилась в технологию, которая не лету меняет модельки персонажей. Ведь на показанном примере, происходит не только смена освещения на более крутое, а ведь DLSS5 добавляет деталей, которых до этого не было, а в некоторых случаях кардинально модели лиц. Это будет происходить на лету? Я не понимаю.

    Чувствую какой-то подвох во всём этом. Это больше похоже как на какой-то отдельный режим, по типу трассировки пути. Потому, что не верю, что DLSS5 сможет всё на лету так менять любую игру. Для этого разработчикам придётся выпускать огромные патчи и заранее до выхода добавлять режим. Ну и чуйка, что этот режим будет по хлеще трассировки пути, где для комфортного гейминга надо включить DLSS на производительность, генератор кадров х6. Только тогда будет вменяемый FPS. Магии явно не будет за малые жертвы.

  • \miroslav\ 17 мар 2026 01:35:33
    mc-smail в 01:31 17 мар 2026 сказал:

    Ведь на показанном примере, происходит не только смена освещения на более крутое, а ведь DLSS5 добавляет деталей,

    по моему в ролике было сказано что он не добавляет и не изменяет не детализацию не текстуры, (могу ошибаться)

  • mc-smail 17 мар 2026 01:40:33
    \miroslav\ в 01:35 17 мар 2026 сказал:

    по моему в ролике было сказано что он не добавляет и не изменяет не детализацию не текстуры, (могу ошибаться)

    Да, конечно. Там по ссылке верху открой, есть сравнительные скриншоты, где можно туда сюда поводить стрелочку и смотреть как меняется разница. Там не тупо освещение меняется, там добавляются детали, которых до этого не было, а в некоторых случаях прям серьёзное меняется модель лица. Это не просто крутой реалистичный свет наложили, это уже какой-то улучшайзер всего. Вот из примеров, где по глазам видно, что это прям не 1 в 1 одна и также модель.

    qM56Rjm1.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

    Скрытый текст

    yP59qoLZ.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

    screenshot

  • \miroslav\ 17 мар 2026 01:45:51
    mc-smail в 01:40 17 мар 2026 сказал:

    Да, конечно.

    Я снова повторюсь что, как я понимаю, в виде сказано что геометрия и текстуры не меняются и что вся эта разница только из за наложения света\тени, да они сами говорят что в это трудно поверить но это так работает свет.

  • CyberPioneer 17 мар 2026 01:47:17
    mc-smail в 01:31 17 мар 2026 сказал:

    не верю, что DLSS5 сможет всё на лету так менять любую игру

    В катсценах почему бы и нет. Для игрофильмов вполне себе можно использовать, сэкономив на актёрах :D

  • mc-smail 17 мар 2026 01:49:35
    \miroslav\ в 01:45 17 мар 2026 сказал:

    Я снова повторюсь что, как я понимаю, в виде сказано что геометрия и текстуры не меняются и что вся эта разница только из за наложения света,

    Формы глаз и губ тоже меняются тупо из-за света? Ты реально так думаешь? и так видишь? Не замечаешь разницу в деталях? Никакой свет не нарисует на губах помаду, не добавит туш под глазами, добавит больше морщин и так далее. Очнись, такое невозможно просто освещением сделать.

    CyberPioneer в 01:47 17 мар 2026 сказал:

    В катсценах почему бы и нет. Для игрофильмов вполне себе можно использовать, сэкономив на актёрах :D

    Ну это же всё демонстрируют не на кат сценах, а на реальном геймплее. Когда на ходу дорисовываются детали, лица и так далее. Какая-то магия:laugh:

  • Star_Wiking 17 мар 2026 01:55:08

    Чет слишком хорошо чтоб это было правдой. Пока сам не увижу, не поверю. 4-я серия видеокарт такое не сможет (даже с модами)?

  • mc-smail 17 мар 2026 01:56:32
    \miroslav\ в 01:45 17 мар 2026 сказал:

    Я снова повторюсь что, как я понимаю, в виде сказано что геометрия и текстуры не меняются и что вся эта разница только из за наложения света,

    Вот даже на этом примере видно как изменился объём губ, они стали больше, пышнее. Глаза, брови тоже изменились, ты этого тоже не замечаешь? и думаешь это игра теней и света?
    xfHoEkfo.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

  • \miroslav\ 17 мар 2026 01:57:21
    mc-smail в 01:49 17 мар 2026 сказал:

    Формы глаз и губ тоже меняются тупо из-за света? Ты реально так думаешь? и так видишь?

    если понимаешь английский, послушай последний ролик с 3й минуты что они об этом говорят. я же понятия сам не имею, да меняется в некоторых случаях вид просто кардинально но видимо на все это способен только лишь свет.)

  • Ленивый 17 мар 2026 01:59:25
    mc-smail в 01:56 17 мар 2026 сказал:

    Вот даже на этом примере видно как изменился объём губ, они стали больше, пышнее.

    На Гарри Потном ещё заметней. Это примерно как ИИ реставрация фото/видео

    Star_Wiking в 01:55 17 мар 2026 сказал:

    4-я серия видеокарт такое не сможет (даже с модами)?

    Пока даже 5-я серия такое не может — альфа-демо презентация.

  • mc-smail 17 мар 2026 02:00:28
    \miroslav\ в 01:57 17 мар 2026 сказал:

    но видимо на все это способен только лишь свет.)

    Да, ну бред. Не может быть такого. Предлагаю тебе лучше разглядеть примеры и сказать, почему из-за света, на примере выше, губы стали другие и глаза?

  • piton4 17 мар 2026 02:01:54
    Dusker в 01:27 17 мар 2026 сказал:

    Не отчаивайся. Я думаю ты сможешь разогнаться до суперскорости, чтобы пройти сквозь время и пространство и вернуться в прошлое дабы остановить хуанга.

    Этого я сделать не смогу.

    Но вот что я смогу, так это настолько мощно присесть тебе на уши чтобы ты этим занялся, что у тебя просто выбора не останется. И не думай, что ты от меня отделаешься тем, что с 5к сообщением больше не появишься на Зоге. Я вычислю твой адрес, и если нужно, поеду в L.A. и заставлю тебя сделать то, что ты написал выше.

  • \miroslav\ 17 мар 2026 02:01:55
    mc-smail в 02:00 17 мар 2026 сказал:

    Да, ну бред. Не может быть такого. Предлагаю тебе лучше разглядеть примеры и сказать, почему из-за света, на примере выше, губы стали другие и глаза?

    посмотри ее изображение в игре с трассировкой пути и без трассировок, тоже есть разница. Да тут я вижу что сильно изменяться внешность, но когда уважаемый (вроде как канал) с ребятами которые явно разбираются в этом лучше меня говорят что меняется только свет приходится верить.)

  • CyberPioneer 17 мар 2026 02:03:04
    mc-smail в 01:49 17 мар 2026 сказал:

    Ну это же всё демонстрируют не на кат сценах, а на реальном геймплее. Когда на ходу дорисовываются детали, лица и так далее. Какая-то магия

    Очень сомневаюсь по поводу геймплея, скорей подготовленный рендеринг. Отсюда и магия :)

    Одёжка же меняется в реальном времени. Почему с лицами нельзя такое провернуть при помощи ИИ.

  • piton4 17 мар 2026 02:04:55
    \miroslav\ в 01:30 17 мар 2026 сказал:

    Это уже есть и вы это восхваляете, пока я говорю что ее модель это дерьмо полное,

    Хватит бредить. Кто ВЫ? Кто восхваляет?

  • \miroslav\ 17 мар 2026 02:06:51
    piton4 в 02:04 17 мар 2026 сказал:

    Хватит бредить. Кто ВЫ? Кто восхваляет?

    ты и другие игравшие в ре9.

  • piton4 17 мар 2026 02:07:34
    \miroslav\ в 02:06 17 мар 2026 сказал:

    ты и другие игравшие в ре9.

    Ты сейчас врёшь.

  • \miroslav\ 17 мар 2026 02:11:45
    piton4 в 02:07 17 мар 2026 сказал:

    Ты сейчас врёшь.

    по моему нет, ты и помоему кто то еще писали что в игру нужно играть только с пт и что графоний огонь, вот вам и огонь, вам понравился пастрейсинг, они пошли еще дальше, теперь освещение еще более реалистичное будет.)

  • piton4 17 мар 2026 02:11:55

    @\miroslav\ я говорил, что освещение с PT отличное. Ну и что с того? Это тут причём? С PT норм выглядит лица, потому что ленивые уёбки забили болт на отдельные моменты с освещением, даже с обычной трассировкой. И здесь будет, с этим ссаным длссом, такая же хрень со временем. А скорее всего ещё хуже.

    \miroslav\ в 02:11 17 мар 2026 сказал:

    по моему нет, ты и помоему кто то еще писали что в игру нужно играть только с пт и что графоний огонь, вот вам и огонь, вам понравился пастрейсинг, они пошли еще дальше, теперь освещение еще более реалистичное будет.)

    Ты сейчас вообще не в ту степь смотришь.

  • CyberPioneer 17 мар 2026 02:13:54

    Питон после неудачного опыта переустановки винды злой какой-то и агрессивный стал :D

  • mc-smail 17 мар 2026 02:14:01
    \miroslav\ в 02:01 17 мар 2026 сказал:

    Да тут я вижу что сильно изменяться внешность, но когда уважаемый (вроде как канал) с ребятами которые явно разбираются в этом лучше меня говорят что меняется только свет приходится верить.)

    Я тут лучше доверюсь своим глазам, где вижу, что меняется не только освещение, но добавляются детали. Я не знаю, почему ты этого не замечаешь и думаешь всё дело только в освещении. Я не спорю, освещение может сильно менять сцену, но уж точно не добавлять деталей, которых не было. В общем, пусть с начало выпустят DLSS5 и потом будем делать выводы. Может к релизу от этой магии, ничего не останется, всё порежут серьёзно.

    CyberPioneer в 02:03 17 мар 2026 сказал:

    Одёжка же меняется в реальном времени. Почему с лицами нельзя такое провернуть при помощи ИИ.

    Не понял, какая одёжка? На персонажах? Ну так это уже готовые скины уже в игре. А тут просто одно лицо, превратилось резко в другое, не заготовленный скин. Я не спорю, что конечно нейрохрючево может сделать свою магию, но как качественно это будет работать на ходу? Баги? Артефакты? Ведь надо просчитывать столько деталей, это не статичную картинку поменять. Или это будет требовать космического компьютера, технология будущего, для которой потребуется какая-нибудь 6090 или 7090.

  • CyberPioneer 17 мар 2026 02:16:05
    mc-smail в 02:14 17 мар 2026 сказал:

    это будет требовать космического компьютера, технология будущего, для которой потребуется какая-нибудь 6090

    Скорей всего подготавливают почву для продажи следующей линейки, пятая серия пойдёт лесом :D

  • \miroslav\ 17 мар 2026 02:17:14
    piton4 в 02:11 17 мар 2026 сказал:

    Ты сейчас вообще не в ту степь смотришь.

    да не парься прогресс в любом случае не остановить,)

    CyberPioneer в 02:16 17 мар 2026 сказал:

    Скорей всего подготавливают почву для продажи следующей линейки, пятая серия пойдёт лесом :D

    так наверное и будет, 5090 может в малых разрешениях еще будет тянуть подобное, но вот все что ниже уже сомневаюсь.)

  • CyberPioneer 17 мар 2026 02:28:28
    mc-smail в 02:14 17 мар 2026 сказал:

    А тут просто одно лицо, превратилось резко в другое, не заготовленный скин.

    Ну уж не прям в другое, “обросло шейдерами” я бы сказал.

  • mc-smail 17 мар 2026 02:30:17

    Уже мемасики во всю полились рекой во круг нового DLSS5:laugh:

    Скрытый текст

    DOVnPN9j.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

    O7MbYTRH.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

    TapGDHfw.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

  • piton4 17 мар 2026 02:31:10
    \miroslav\ в 02:17 17 мар 2026 сказал:

    да не парься прогресс в любом случае не остановить,)

    То есть, ты считаешь вот это дерьмо положительным момнтом? Прогрессом? :D

    Ты пойми одну простую вещь. Cо временем не будет выбора, получить ли хорошую картинку без вот этого “прогресса”, или получить “с ним” очень хорошую. Выбора не будет. Либо, хорошая картинка с длсс\PT, либо дерьмо без без всего этого. Так и будет. Здесь и психология, и материальные моменты. Зачем сильно стараться, если у 90% людей карты, на которых доступны технологии? Зачем нам заморачиваться с освещением, если можно включить длсс, и всё станет “очень красивое”, обработанное нейронной хренью? Зачем нам корпеть над оптимизацией, если есть FG x 10? Зачем мы будем на это тратить бюджет и время? Пусть эти геймеры покупают технологии вместо “железа”, ведь по-любому выбора мы им не оставим.

  • \miroslav\ 17 мар 2026 02:36:15
    piton4 в 02:31 17 мар 2026 сказал:

    То есть, ты считаешь вот это дерьмо положительным момнтом? Прогрессом? :D

    я лишь говорю что все равно прогресс не остановить считаю я его дерьмом или нет это не важно, но я считаю дерьмом то что художники РЕ уже сделали с персонажем Грейс и это я не видел еще остальные текстуры в игре без рейтрейсингов. а раз художники делают дерьмо, машины их будут заменять.) да и в любом случае в конце останется только золотой миллиард и роботы работающие на них.))

  • piton4 17 мар 2026 03:15:48
    \miroslav\ в 02:36 17 мар 2026 сказал:

    я лишь говорю что все равно прогресс не остановить считаю я его дерьмом или нет это не важно, но я считаю дерьмом то что художники РЕ уже сделали с персонажем Грейс и это я не видел еще остальные текстуры в игре без рейтрейсингов. а раз художники делают дерьмо, машины их будут заменять.) да и в любом случае в конце останется только золотой миллион и роботы работающие на них.))

    Так я про то и говорю. Художники делают дерьмо из-за технологий. Потому что они есть, их можно вкл и всё будет норм. А на слабых картах включат длсс ультра производительность, чтобы компенсировать. А АМДшники вообще идут лесом, для них будет то, что мы им дадим (точнее — не дадим). Ну, если тебе такое отношение нравится… У меня лично, крайне отрицательное настроение к происходящему. И к тому, во что это уже выливается потихоньку. Нейронка с длсс и так уже достраивает изображение. Скоро будет достраивать освещение. А там, и ФГ x 12 не за горами. Cкоро мы будем покупать не железо , а технологии. Да уже почти это и делаем, но скоро это коснётся абсолютно всего ряда. И выбор будет, не между, условно кол-вом “блоков растеризации”, а между FG x 10 на 8080 и FG x 20 на 8090. Вот к этому всё и идёт.

  • \miroslav\ 17 мар 2026 03:35:24
    piton4 в 03:15 17 мар 2026 сказал:

    Вот к этому всё и идёт.

    Твои предложения по этому поводу? устроим бунт или будем умолять Хуанга на коленях остановить прогресс.))

    piton4 в 03:15 17 мар 2026 сказал:

    Так я про то и говорю. Художники делают дерьмо из-за технологий.

    ну раз художники ложат болт и рисуют дерьмо полагаясь на технологии. значит они сами хотят чтобы их быстрее заменили нейронкой.)

  • piton4 17 мар 2026 03:56:46
    \miroslav\ в 03:35 17 мар 2026 сказал:

    Твои предложения по этому поводу? устроим бунт или будем умолять Хуанга на коленях остановить прогресс.))

    Ни ты, ни я, ничего с эти поделать не сможем. Мы можем только проголосовать рублём. Что так же, в общей массе ничего не изменит и не на что не повлияет.

    Вероятно, Даскер смог бы изменить ситуацию, но он на это не пойдёт. В ближайшие пару сотен лет он будет занят тягостыми раздумьями о том, какой же дизайн лучше сделать для ключика с флягой.

    \miroslav\ в 03:35 17 мар 2026 сказал:

    ну раз художники ложат болт и рисуют дерьмо полагаясь на технологии. значит они сами хотят чтобы их быстрее заменили нейронкой.)

    Плевать, что они там хотят или не хотят. Нам должно быть важно только то, как это коснётся нас. А для нас, ничего хорошего не будет, судя по тому, в какую сторону смотрит куртка и куда всё это уже двинулось. И так понятно, к чему всё это придёт, вопрос только во времени.

    mc-smail в 01:40 17 мар 2026 сказал:

    Да, конечно. Там по ссылке верху открой, есть сравнительные скриншоты, где можно туда сюда поводить стрелочку и смотреть как меняется разница. Там не тупо освещение меняется, там добавляются детали, которых до этого не было, а в некоторых случаях прям серьёзное меняется модель лица. Это не просто крутой реалистичный свет наложили, это уже какой-то улучшайзер всего. Вот из примеров, где по глазам видно, что это прям не 1 в 1 одна и также модель.

    qM56Rjm1.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

    Показать содержимое

    yP59qoLZ.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

    screenshot

    Так с обычным длсс и так достраиваются детали. В особенности, с длсс 4.5. Вот эти пресеты L и М, которые на P и ультра P нацелены. Если в длсс 5.0 нейронка будет освещение рисовать, то понятно дело, это и моделей коснётся в какой- то степени. Почему бы собственно и нет? )

  • Оставить комментарий