[Рецензия] Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series (PC)

Последний эпизод «Стражей» формально вышел под премьеру третьего фильма о Торе, но в реальности — под новость о сокращениях в Telltale Games90 сотрудников потеряли работу, а это примерно четверть компании. На что интернет сразу взялся шутить, типа, осталось уволить остальные три четверти, и тогда у Telltale дела пойдут в гору.

banner_st-rv_marvelsgotgtts_pc.jpg

Когда-то мы уже писали, каким образом всеми уважаемый разработчик растратил кредит доверия, и делали предположения, что с ним будет дальше. Мы уже тогда говорили, смотря на унылый сериал по «Игре престолов», что Telltale не поймёт своих ошибок и продолжит выкручиваться, полагаясь лишь на громкие бренды. И оказались правы: Telltale обзавелась лицензией на комиксы сразу Marvel и DC. То есть круче быть уже не могло. Это реально самые топовые бренды в поп-культуре на данный момент. Но ни «Бэтмен», ни «Стражи галактики» не помогли.

«Стражи» сразу игрались противоречиво. Адвенчура Telltale оказалась никак не связана с киновселенной, но проигнорировать её не смогла. В комиксах картинка всегда зависит от конкретного художника, она отличается в разных сюжетных арках, однако здесь весь визуал пришёл из кино. Оттуда же пришли музыкальный вкус и озвучка. Здесь другие актёры, но они максимально точно подражают голливудским коллегам. И только внешность скопировать было нельзя, поэтому её взяли из комиксов. Плюс немного добавили от себя — всё-таки у Telltale тоже есть стиль. В итоге Дракс — суперсерьёзная лишённая обаяния глыба, Гамора — милая девушка с каноничными жёлтыми кругами вокруг глаз, а Питер Квилл похож почему-то на Питера О’Тула. Зато нет голливудской расовой diversity.

Начинается игровой сериал в пику киновселенной: герои убивают Таноса, который охотился за очередным артефактом. Главный враг Стражей повержен. Что же дальше? А дальше все закручивается вокруг того самого артефакта. Он выжимает все возможные сантименты из персонажей.

18_th.jpg

Эти «Стражи» сильно детские — в диалогах, поступках, конфликтах, во всём. Мотивация на уровне «ты меня обидел, я ухожу». В конце первого эпизода выясняется, что артефакт способен возвращать из мёртвых, и до конца сезона это становится главной причиной для споров и ссор. Внезапно у всех появляются мёртвые любимые, которых нужно вернуть или как минимум по которым тоскуют. Дракс начинает плакать по своей погибшей семье, у Ракеты обнаруживается бывшая подружка, у Гаморы вообще всё сложно: её отец Танос погиб, а сестра — злая Небула, которая хочет её убить. У Питера, само собой, есть мама, убитая раком, а ещё у него есть Йонду, заменивший отца. Ну и главная злодейка тоже всего лишь хочет воскресить сына. Единственный, у кого сожалений нет, — Грут. Однажды он достаёт растение в горшке, но, слава богу, на пару минут, и эта тема не развивается.

Флэшбеки с мамами и детьми невыносимы. Их очень много. Мать Питера появляется в каждом эпизоде. Она и молодой Питер только и делают, что говорят сопливые вещи типа: «Ты самая лучшая» и «Ах, как же теперь жить, это наша последняя ночь, посмотрим-ка на звёзды». Здорово получилось только в финальном эпизоде: там очередной флэшбек обретает неожиданное разрешение в основном сюжете. Игроку дают — но не навязывают — возможность на секунду солгать, и в результате фальшивые мать и сын ненадолго становятся настоящими. Трогательно.

29_th.jpg

Но в остальное время, повторяю, от этих сантиментов сериал серьёзно страдает. В диалогах одна рефлексия, и от неё быстро становится тошно. Что же вы все такие нытики?! «Отшутитесь, переборите себя», — хочешь кричать им в экран. Кураж сбивается. Хотя стоит признать, что без нытья эпизоды были бы ещё короче. А ведь они и так длятся час-полтора, что по меркам Telltale ничтожно. Раньше компания делала эпизоды длиной по три-четыре часа. Тут же стоит лишь убрать сценарную воду — и они сократятся раза в два, до получаса каждый.

А четвёртый эпизод вовсе лишний. Основной сюжет на нём отдыхает. Вся серия проходит в пещере с космическими червями, где история топчется на месте. Уныло, бессмысленно и ненужно. Из важного в эпизоде только типа-трагичный финал, который на самом деле не такой трагичный, а чисто манипулятивный. Очередная разводка. Telltale по-прежнему играет в иллюзию выбора. Отдельно смешно смотреть на статистику мёртвых персонажей, где среди прочего можно увидеть, например, маму Питера. А что, могло быть иначе? Вы издеваетесь? Это как сделать сериал про Человека-паука и сказать, что дядя Бен мог не умереть. Одно без другого нереально. А представьте, что были игроки, ждавшие такой эпизод, причём паузы между сериями длились по два месяца. В итоге получили пшик. Неудивительно, что никто больше не хочет сериалов Telltale.

31_th.jpg

Когда Стражи прекращают ныть и страдать, становится лучше. Не то чтобы смешно — хороших шуток тут нет, но в целом бодро, позитивно. Всё такой же кнопочный, казуальный экшен поставлен классно. С ловкими облётами камеры и красивыми планами. Песни тоже прикольные, хотя не столь огненные и популярные, как в фильмах.

Так что 90 уволенных сотрудников — это не зря. Но рыба гниёт с головы, и руководству Telltale нужно-таки понять, что лучше вкладываться в хорошую, увлекательную игру, а не в громкий бренд. Вдобавок сколько можно выдавать сопливую мелодраму?! Она работала, когда все ещё верили в выбор. Но теперь надпись «X это запомнит» стала мемом. Пора меняться — или умирать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стерильная игра для больших фанатов, которые одинаково любят что комиксы по «Стражам», что фильмы. Другим это не надо.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Гоша_Берлинский в 19:29 19 ноя 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 19 ноя 2017 19:58:40

    Так!

  • koiiimapuyc 19 ноя 2017 20:34:36
    Отдельно смешно смотреть на статистику мёртвых персонажей, где среди прочего можно увидеть, например, маму Питера. А что, могло быть иначе?

    Вообще то как раз в этой игре какой никакой но есть выбор и маму ГГ можно воскресить как и любого мертвого в этой статистике "мертвых"

  • maximus388 19 ноя 2017 20:43:04

    в этот раз даже с надписью про спойлеры заморачиваться не стали, чудненько так сюжет слили, помнится, этот же аффтор влепил 6 баллов или около того вполне себе интересной и увлекательной "Tales from the Borderlands"

    для чего это здесь, Гошу в очередной раз обманули иллюзией выбора и ничем толком не смогли развлечь, с тем же успехом он может писать подобные рецензии себе в стол, данная игра конечно уступает адаптации Борды, но в целом оставляет неплохое впечатление и выборов здесь реально несколько, пусть и статистических

    менять эту концепцию в обозримом будущем никто не будет, она вполне себе состоятельна, проще делать игры по раскрученным популярным франшизам, чем придумывать с нуля новую, увольнение сотрудников связано с сокращением излишних расходов, от прежних заявленных проектов никто не отказывался

    и я с интересом погляжу и на нового Бэтмена, потом поставлю вместе с авторами точку в Ходячих и с надеждой на то что ничего не испортят, поиграю в продолжение Волка, главное самому себя не обманывать и не ждать от каждого следующего проекта нечто прорывного или реально проработанной системы выбора, эти игры больше прет-а-порте, чем кутюр, достаточно посмотреть на ценник и сроки выхода

  • Entvy 19 ноя 2017 20:49:26
    в этот раз даже с надписью про спойлеры заморачиваться не стали, чудненько так сюжет слили, помнится, этот же аффтор влепил 6 баллов или около того вполне себе интересной и увлекательной "Tales from the Borderlands"

    для чего это здесь, Гошу в очередной раз обманули иллюзией выбора и ничем толком не смогли развлечь, с тем же успехом он может писать подобные рецензии себе в стол, данная игра конечно уступает адаптации Борды, но в целом оставляет неплохое впечатление и выборов здесь реально несколько, пусть и статистических

    менять эту концепцию в обозримом будущем никто не будет, она вполне себе состоятельна, проще делать игры по раскрученным популярным франшизам, чем придумывать с нуля новую, увольнение сотрудников связано с сокращением излишних расходов, от прежних заявленных проектов никто не отказывался

    и я с интересом погляжу и на нового Бэтмена, потом поставлю вместе с авторами точку в Ходячих и с надеждой на то что ничего не испортят, поиграю в продолжение Волка, главное самому себя не обманывать и не ждать от каждого следующего проекта нечто прорывного или реально проработанной системы выбора, эти игры больше прет-а-порте, чем кутюр, достаточно посмотреть на ценник и сроки выхода

    нечего добавить

  • SerGEAnt 19 ноя 2017 21:00:18

    Сюжеты в играх Telltale столь схематичны, что всерьез рассуждать о спойлерах может только чрезвычайно утонченная личность. Там даже в Волке история плохенькая, а уж в Стражах "сюжетные повороты" наверняка под детей, читающих гомиксы от Марвел, пилились.

  • Гоша_Берлинский 19 ноя 2017 21:19:04

    >чудненько так сюжет слили

    господи, прекрати считать слитую завязку и неважные сюжетные детали за спойлеры. детский сад

    если бы я написал, что там дракс умирает, а потом воскресает, это другой разговор

  • Entvy 19 ноя 2017 21:19:30
    Сюжеты в играх Telltale столь схематичны, что всерьез рассуждать о спойлерах может только чрезвычайно утонченная личность. Там даже в Волке история плохенькая, а уж в Стражах "сюжетные повороты" наверняка под детей, читающих гомиксы от Марвел, пилились.

    и тем не менее

  • SerGEAnt 19 ноя 2017 21:50:20
    и тем не менее

    Хан Соло умер!

  • hitman60 19 ноя 2017 21:59:25

    Ну тут хотя бы графоник нормальный с шейдерами, а не то УГ с графонием времен HL1, как в их предыдущих играх.

  • maximus388 19 ноя 2017 22:24:41

    стоит еще понимать, что у ниши, которую занимают игры Теллтейл со своими ненавязчивыми интерактивными эпизодическими историями, практически нет конкурентов, LiS что-то попыталась возразить, инди всякие периодически появляются, но там из-за отсутствия больших бюджетов либо эпизоды выходят раз в год, либо слишком просто, дешево и невзрачно получается, есть рядовые исключения

    еще есть Дэвид Кейдж, но он так тщательно подходит к разработке и редко выпускает свои дорогие проекты, что ровняться на него все равно не будут, да и система с развитой вариативностью может перехитрить сама себя, в конце концов игроку двух прохождений уже выше крыши

    так что студии сейчас особо и нет смысла меняться, хотя она периодически там что-то придумывает, картинку улучшает, но как можно ждать чудес от игры, которая одновременно выходит и на консолях, и пк, и смартфонах, разве что историей удивят

    и для этих рамок вполне подходят успешные франшизы со своей фанатской базой, так сказать беспроигрышный вариант и плюс партнер с деньгами, которому эта лишняя реклама не помешает, получится у них методом тыка нащупать нужное направление -- хорошо, не получится -- может быть попробую что-то кардинально новое, но вряд ли в обозримом будущем

    господи, прекрати считать слитую завязку и неважные сюжетные детали за спойлеры. детский сад

    если бы я написал, что там дракс умирает, а потом воскресает, это другой разговор

    ирония -- это конечно неплохо, ее бы еще в рецензию добавить, а то складывается впечатление, что на полном серьезе там под микроскопом что-то рассматриваешь и огорчаешься

    но свою некомпетентность иронией не закроешь и детским садом не оправдаешь, вырежи спойлеры из статьи, там вообще ничего не останется, неужели рассказать об игре нечего, раз через строчку или про уволенных разработчиков или часть очередная сюжета?!

    я вот не знаю, какую часть компании из людей на ZOG занимает конкретный Гоша, наверняка меньше четверти, и за какую "еду" работает, ну уж от отсутствия его развгодошной шестерки со спойлерами точно хуже не будет, так что пример выше с увольнениями вполне себе актуальный

    может ZOG пора уже вкладываться в рецензентов не из магазина грампластинок, просыпающихся раз в год, и не работников конвейера, печатающих таковые каждые пять дней, а поискать или пригласить действительно новые имена или, как тут внизу написано, кому-то сойдет, а другим это не надо, не в рецензиях счастье?

  • Гоша_Берлинский 19 ноя 2017 22:28:52

    я понимаю, что вы из тех, кто хочет обсуждать в рецензиях некую МЕХАНИКУ или ГРАФОН и прочие неважные вещи, но чтоб никакой аналитики по поводу сценария, потому что любое чуть более конкретное слово про сюжет для вас, это спойлер.

    но, скажу мягко, вы ошибаетесь. если человек не играл в игру, он не поймет сути сюжета и не догадается про реально неожиданные повороты игры (как про дракса). а значит, нет никаких спойлеров.

  • maximus388 19 ноя 2017 22:46:26
    я понимаю, что вы из тех, кто хочет обсуждать в рецензиях некую МЕХАНИКУ или ГРАФОН и прочие неважные вещи, но чтоб никакой аналитики по поводу сценария, потому что любое чуть более конкретное слово про сюжет для вас, это спойлер.

    но, скажу мягко, вы ошибаетесь. если человек не играл в игру, он не поймет сути сюжета и не догадается про реально неожиданные повороты игры (как про дракса). а значит, нет никаких спойлеров.

    ты лапшу тут на уши не вешай, подгоняя задачу под ответ, ты же свою оценку ставишь уже безапелляционно, что собственно и Сержант подтверждает, дескать в это никто играть не будет, видите ШЕСТЬ, а кто будет, тот наивный непонимающий дурачок

    на самом деле, пересказ любой истории, пусть и вкратце, это уже очень нехорошо, ты крадешь у игрока первое впечатление, особенно когда на этом вся игра строится, а тем более в подробностях рассказываешь про персонажей и даже ключевые реперные точки

    ты даже не рассматриваешь вариант, что есть люди, которые вообще не читали комиксы или не смотрели фильмы, это не рецензия, а какая-то аннотация, при чем однобокая и с взятой с потолка подоплекой про увольнения и ненужность данных игр

    самое забавное, что раньше ты спойлерил меньше, но при этом красным шрифтом упоминание оных было, не статья, а трололо какое-то

  • Гоша_Берлинский 19 ноя 2017 23:02:00

    вы какую-то фигню несете, вот правда )

    вы спорите с какой-то другой версией текста, из вашей персональной вселенной

  • maximus388 19 ноя 2017 23:11:33
    вы какую-то фигню несете, вот правда )

    вы спорите с какой-то другой версией текста, из вашей персональной вселенной

    я не спорю, там спорить не с чем, нет зерна или какой-то попытки хотя бы подумать на заданную тему, убери из текста сюжетное описание и останется банальный отзыв какого-нить игрока из стим

    можно было просто написать: "не взлетит" и поставить оценку, в общем уныло, бессмысленно и ненужно, а кому было нужно, ты уже в подробностях рассказал

  • Celeir 19 ноя 2017 23:16:04
    на самом деле, пересказ любой истории, пусть и вкратце, это уже очень нехорошо, ты крадешь у игрока первое впечатление

    Пока мы здесь спорим, учёные уже поставили эксперимент и выяснили, что эти вот общие знания только в плюс. Оказывается, людям интересней предвкушать, как именно всё вырулит к известному повороту, а не блуждать в потёмках. Потому и книгу перечитывать куда интересней её прочтения в первый раз.

  • maximus388 19 ноя 2017 23:26:03
    Пока мы здесь спорим, учёные уже поставили эксперимент и выяснили, что эти вот общие знания только в плюс. Оказывается, людям интересней предвкушать, как именно всё вырулит к известному повороту, а не блуждать в потёмках. Потому и книгу перечитывать куда интересней её прочтения в первый раз.

    ученые патологоанатомы?

    так ты бери тогда на карандаш, поменьше неважной воды про геймплей и прочее, жги в следующий раз в своей рецензии поподробнее знаниями с адресами, паролями и явками, кто у кого из родственников умер, а кто злодей, кто по кому будет скучать, кого выпилят в самом начале и что все закончится хорошо, но только не для всех

  • SerGEAnt 19 ноя 2017 23:48:15

    Замечу, что "спойлеры" из статьи и рядом не валялись со спойлерами в трейлере любого современного блокбастера.

  • ealeshin 19 ноя 2017 23:55:17
    Замечу, что "спойлеры" из статьи и рядом не валялись со спойлерами в трейлере любого современного блокбастера.

    с той разницей, что в трейлерах часто показывают не какие-то значимые сюжетные моменты, а просто самые интересные и зрелищные события фильма. А уж если этих трейлеров много... В кино можно не ходить.

  • butch_81 20 ноя 2017 00:03:48
    этот же аффтор влепил 6 баллов или около того вполне себе интересной и увлекательной "Tales from the Borderlands"

    самая лучшая игра от Telltale, отличная смесь драмы и комедии а еще потрясающий саундтрек но автор прав в том что студия уже задолбала делать одно и тоже

  • maximus388 20 ноя 2017 00:04:01
    Замечу, что "спойлеры" из статьи и рядом не валялись со спойлерами в трейлере любого современного блокбастера.

    это примерно как, что мелкая кража и рядом не валялась с душегубством?

    но как ранее заметили, нем не менее, пары-тройки упомянутых тут сюжетных моментов уже для этого определения достаточно

    не знаю, как там в трейлерах современных блокбастеров, я их редко смотрю, но что-то не припоминаю подобного в трейлерах игр и конкретно этой, видимо там еще передовые исследования ученых не прочитали

    как и по старинке работают в печатных изданиях, не чураясь указывать на спойлерное содержание статьи, при виде которого, я вряд ли ее стану читать до игры, тем более от Теллтейл, где эта информация и так подается короткими перебежками в полуторачасовом интервале

  • Celeir 20 ноя 2017 00:50:38
    поменьше неважной воды про геймплей и прочее

    Если ты так понял мой комментарий, то я тебе ничего не докажу :sleep:

  • maximus388 20 ноя 2017 01:47:20
    Если ты так понял мой комментарий, то я тебе ничего не докажу :sleep:

    а мне кажется, эти ученые(кстати, я нашел этих граждан из Сан-Диего) слишком частно все интерпретируют

    для меня нет ничего более интереснее именно первого впечатления, и наслаждаться нарративом я могу с тем же успехом и без знания конечного итога, тем более в приключенческом жанре, если я что-то и перечитывал, то мотивация у меня была уже другая, так как интрига и основное повествование было не так важно, можно сконцентрироваться на чем то другом, языке написания, внутреннем посыле, более глубоко погрузиться или по-иному взглянуть на определенные моменты истории или просто освежить впечатления от давно прочитанной книги

    как известно, современное время более активное и разнообразное, чем ранее, сейчас люди не то что перечитывают литературу, а они ее и первый раз не торопятся читать

    так вот могу предположить, что общие знания в данном случае нужны для привлечения внимания, чтоб человек уже примерно ориентировался в том, что будет читать или не будет, эта своеобразная реклама просто экономит ему время, затраченное на пяток сотен страниц

    например, некоторым вообще невтерпеж и они сразу заглядывают на последнюю страницу, чтоб узнать убийцу или что случится с главным героем, но это только сиюминутная радость, не понимаю, как можно себя лишать радости именно узнавать все постепенно, знакомиться с новыми героями или попробовать догадаться о дальнейшем развитии, и удивиться еще раз от того, что оказался не прав

    и, возвращаясь к беседе выше, как бы спойлеры не влияли на разных людей, но человек должен сам определить, нужна ему эта повышенная осведомленность или нет, а не чтоб за него решали, так что наличие соответственной надписи -- это как правило хорошего тона

  • itsnarkoz 20 ноя 2017 06:34:27

    А мне рецензия пришлась по душе. Все изложено верно, обо всем противном упомянуто (видимо мнения у нас с автором рецензии совпали). Ну а нападки про слитый сюжет - бред. Как можно говорить об игре Telltale и не упомянуть сюжет. Это ведь их фича, сюжет и выбор. И когда он попросту отсутствует и даже "с треском" - как не предупредить об этом читателей.

  • Re'AL1st 20 ноя 2017 06:34:34
    самая лучшая игра от Telltale, отличная смесь драмы и комедии а еще потрясающий саундтрек но автор прав в том что студия уже задолбала делать одно и тоже

    так и есть, но скорее всего там Gearbox руку приложили, ибо уже слишком сильно игра по качеству и проработке превосходит предыдущие проекты

  • systemus 20 ноя 2017 09:19:08
    Хан Соло умер!

    ...

    vgif-ru-17674.gif

  • edifiei 20 ноя 2017 12:35:38
    Скрытый текст

    Лайфхак для автора

    Скрытый текст (кликните, чтобы развернуть/свернуть)
    можно даже 2 раза
  • maximus388 20 ноя 2017 12:57:50
    Скрытый текст

    Лайфхак для автора

    Скрытый текст (кликните, чтобы развернуть/свернуть)
    можно даже 2 раза

    с этим тегом от рецензии останется три абзаца, два из которых про тему увольнения сотрудников, что также не понятно по какой причине сюда привязано, точнее понятно, ведь "никто больше не хочет этих игр", но это уже не рецензия

    вот это мнение, вообще нечто

    Раньше компания делала эпизоды длиной по три-четыре часа

    такое вообще когда-то было?

    даже в первых Ходячих эпизоды были двух часовые, сейчас примерно полтора, но они стали выходить чаще, игр стало больше, да и, как ни крути, но кинематографичность и картинка в играх улучшилась, насчет историй вопрос дискуссионный

    не давайте больше Гоше публиковать здесь свои эссе по играм Теллтейл, он с ними не знаком и постоянно ждет от них чудес в решете, будет очередное удивление отсутствием реального выбора и рефлексией персонажей, можно было даже поразмыслить и прикрутить сюда развернутое авторское мнение, почему так происходит, но он ограничился обычным переводом стрелок на увольнения

  • edifiei 20 ноя 2017 13:08:58
    с этим тегом от рецензии останется три абзаца, два из которых про тему увольнения сотрудников, что также не понятно по какой причине сюда привязано, точнее понятно, ведь "никто больше не хочет этих игр", но это уже не рецензия

    вот это мнение, вообще нечто

    такое вообще когда-то было?

    даже в первых Ходячих эпизоды были двух часовые, сейчас примерно полтора, но они стали выходить чаще, игр стало больше, да и, как ни крути, но кинематографичность и картинка в играх улучшилась, насчет историй вопрос дискуссионный

    не давайте больше Гоше публиковать здесь свои эссе по играм Теллтейл, он с ними не знаком и постоянно ждет от них чудес в решете, будет очередное удивление отсутствием реального выбора и рефлексией персонажей, можно было даже поразмыслить и прикрутить сюда развернутое авторское мнение, почему так происходит, но он ограничился обычным переводом стрелок на увольнения

    вам бы попробовать обзоры писать( на телтейл), у вас и слог интересней и в продукте вроде больше разбираетесь

  • maximus388 20 ноя 2017 13:38:56
    вам бы попробовать обзоры писать( на телтейл), у вас и слог интересней и в продукте вроде больше разбираетесь

    спасибо, но меня эта затея не очень занимает, и навыков таких нет, да и критиковать, как известно, всегда легче, я вот в этом, более комфортном поле и останусь, тем более что игры от Теллтейл "никому не нужны", интересно, сколько бы здесь было комментов, если б я не влез со своим недовольством )

  • Antoha1983 20 ноя 2017 15:02:02

    А чем автору так не понравилась Игра Престолов? Лично я ее прошел с огромным удовольствием

  • Оставить комментарий