[Рецензия] Tom Clancy’s The Division (PlayStation 4)

 

‘Cause you’re so special…

Just like anybody else.

/De Phazz

Эх, уже пятница, а надо снова писать. Исследовать очередной брак от криэйторов трэша. Я бы с удовольствием крикнул: «Оставьте меня в покое!» и хлопнул дверью, но мне нужны деньги. Итак, что там у нас на очереди? Tom Clancy’s The Division от Ubisoft. Игрушка персонального жанра товарища Клэнси — технотриллер. Заявлены кооператив на четверых, PVP, современная картинка и расовые беспорядки. Вот только есть ли в игре что-нибудь интересное, кроме стильного оранжевого обода часов на лямке рюкзака? Увлекательный ли это экшен от третьего лица, или красивая пустышка? Сейчас посмотрим. Скальпель, сестра.

banner_st-rv_tcthedivision_ps4.jpg

Широка страна моя

Частокол небоскрёбов погребён под полуметровым слоем снега, по окрестностям шатаются мародёры. Мутировавший вирус оспы, нанесённый на банкноты ФРС США, выворачивает Большое Яблоко наизнанку. Будем наводить конституционный порядок в забытой всеми богами Америке. Типичный сюжет кампании, отработанный с помощью профессиональной военщины. Освободить захваченных террористами заложников? Отбить лекарство? Или, может, вырезать целую уличную банду? Нет ничего проще, только платите… Однако реализм сценариев, воспеваемый Клэнси, не очень подходит для игры. Обычно его проекты — это кинематографичные технотриллеры, где сюжет крутится вокруг отряда оперативников под нашим руководством; в комплекте с сюжетом идут миссии по освобождению заложников (любимое развлечение оперативников по версии Тома К.), задания по зачистке и конвоированию. В случае The Division всё кончается заградительным огнём с расстояния в четверть километра, стрельбой вслепую из укрытия и занятием господствующей высоты, чтобы оттуда безнаказанно поливать свинцом всех подряд.

62_th.jpg

Вокруг стояла колючая зимняя тишина. Качались на ветру разноцветные бумажные фонарики. Беззвучно падал снег

А нам много и не надо: враг бежит, оружие стреляет. Всем весело. Имеются некоторая приятная разрушаемость и отголоски вертикального геймплея. Может, это эйфория, но ведут противники себя довольно умно — правильно маневрируют, уклоняются от выстрелов, норовят обойти и укладывают осколочные прямо под белы ноженьки. Враг может просто упасть, выронить оружие или даже захромать. Жаль только, что сражение на бензоколонке мало чем принципиально отличается от перестрелки в полицейском участке. Ещё в нашем распоряжении ошарашивающих размеров карта, пересекать которую придётся исключительно на своих двоих. Скажу откровенно (и надеюсь, звенящая ненависть в моём голосе слышна отчётливо), наматывание кругов по городу — это «очень весело»! Спасибо вам за него, дорогие разработчики-издатели-и-прочая. Словом, игра обладает всеми атрибутами настоящей физкультуры — тут и бег с препятствиями, и биатлон, и марафон в одном флаконе. К тому же есть герой не просит, спать не хочет, может месяц бродить по улице с любимым шотганом наперевес и даже не поморщиться.

53_th.jpg

Хотите войны? Таки война вам будет!

Важность хедшота

Судя по обильным жалобам, многие, запустив игру, слегка приуныли из-за окружающей действительности. Решение задачи всегда находится в одной плоскости — завалить всех противников. Наше пехотное отделение численностью в четыре бойца максимум уничтожает потные волны клонированных утырков. Невыполнение одной из поставленных задач или элементарная смерть приводят к перезапуску контрольной точки. Отлично характеризуют геймплей слова «отлетающий урон», «бесконечные патроны», «вынужденная потребность в нескольких хедшотах». Хорошо хоть понятие обоймы пока существует. Снайперские винтовки, автоматы, пистолеты-пулемёты, дробовики — разумеется, это добро не распространяется бесплатно, а продаётся за свободно конвертируемую валюту по высоким ценам. Пришли из дальнего похода в соседний квартал, распродали выгодно всякий хлам, принесённый «с мест», — и после пары-тройки вылазок можно накопить на новый ствол.

В тёмной зоне можно собирать заражённые вещички для дезинфекции и сталкиваться с такими же игроками, получившими статус Rogue за убийство коллег. Уровень зоны подгоняется под уровень игрока: сложность наращивается путём превращения соперников в идеальных стрелков и задавливания игрока массой бронированных туш. Тут выясняются несколько важных вещей. Во-первых, боты-коллеги не желают реанимировать бойца, потому в случае соло-прохождения играть становится на порядок сложнее. Во-вторых, на данный момент в игре отсутствует баланс перков — реально необходимы лишь турель да аптечка. Хочется танковой поддержки и артогня…

57_th.jpg

Позвав подкрепление, они вернулись

Что насчёт графики?

Да, графика есть, это достоинство игры. Она хороша, даже несмотря на то, что таргет-рендер в 2013 году выглядел гораздо выигрышнее. Впрочем, чего вы хотите? Это же Ubisoft. Нашпигованная постэффектами картинка действительно порой смотрится завораживающе, но всё портит малое количество лицевых шаблонов, из-за чего велик шанс встретить абсолютно идентичного персонажа. Ещё кое-что странное: если по сюжету все коммунальные службы перестали работать несколько недель назад, откуда свет в домах и пар из канализации? Разве они могут появиться без функционирующих электростанций? Примечательны и исчезающие за несколько секунд трупы. А некоторые поверхности упорно не хотят простреливаться — ткань, которую ветер полощет на ветру, крепче трёхслойного кевлара. Вот бы мне такую, сделал бы себе гульфик.

С точки зрения матёрого сетевого бойца игру можно похвалить за отсутствие лагов и быстрый коннект, однако поиск игроков на PS4 у меня частенько затягивался. Ну а окружение ботов стеной из щитов — вообще инновация года. Зато местный сюжет слишком уж редко вызывает сильные чувства, а русское озвучение напоминает приблатнённую ругань из «Сталкера». Ну, хоть к музыке претензий ноль. Шикарный саундтрек. Просто шикарный. Интерфейс тоже зело симпатичен и подозрительно напоминает Borderlands.

58_th.jpg

Теперь у Ubisoft есть шанс сделать достойный сиквел новообретённого франчайза

А чем всё это кончилось?

Феномен того, почему в данную игру при всех её нескончаемых минусах интересно играть, необъясним. The Division обладает исчерпывающим набором характерных для компании Ubisoft недостатков: несоразмерным прайсом, скучным сюжетом, дефолтным и сероватым геймплеем. Да, доля разнообразия есть, но оно, по сути, ничего не меняет. Большой мотивации выполнять то или иное задание не вырисовывается, тем более что зачастую задания весьма продолжительны. Пока выполнишь норму миссии — задолбаешься метаться от точки к точке. Или от рубильника к рубильнику. Или от укрытия к укрытию. Как говорил товарищ Ленин: гринд, гринд и ещё раз гринд. С другой стороны, Borderlands это не мешало. В игре есть драйв, грамотные, хотя и навязчивые противники, да и огнестрельная тема нам близка. Не говоря уже о том, что хорошие шутеры от третьего лица в последнее время дефицитны. Итак, проект вышел вполне играбельный и в чём-то даже конкурентоспособный. Но, положа руку на сердце, а будут ли играть в The Division через пару лет? Очень сомневаюсь. Такие вот шапки с помпонами.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 09:22 03 апр 2016

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 03 апр 2016 09:47:12

    7 баллов? Прям Дестини!

  • summerrain 03 апр 2016 10:05:27

    картинка без постановки и сюжета..... грош ей цена

  • h1pp0 03 апр 2016 10:22:37

    а мне игра понравилась! атмосфера тяготит, есть конечно ощущение что, чего-то не хватает, но играть приятно... меня ни сколько не напрягать бегать от точки к точке, собирать телефоны, записи, буки... там разыгрывается трагедия в семье, очень круто. жду дополнения! буду ли играть через два года? =) скорее всего нет, не потому, что играть надоест, а скорее всего из-за того, что будут другие игры...

    моя оценка - 8,5 ИМХО (а то сейчас налетят)

  • rex903 03 апр 2016 10:56:00
    7 баллов? Прям Дестини!

    Дестини как то приятнее в разы. Там один дизайн уровней чего стоит. Да и картинка в целом лучше. Да и кооператив бодрее и веселее (у меня складывается стойкое ощущение по геймплею какой-то схожести с Анриал Турнамент, только без мотороллеров). После Короля так вообще сказка.

  • Demos_N 03 апр 2016 11:08:17
    Дестини как то приятнее в разы. Там один дизайн уровней чего стоит. Да и картинка в целом лучше. Да и кооператив бодрее и веселее. После Короля так вообще сказка.

    Согласен. Для меня показатель того что Дестини лучше - за всё то время, что я играю в неё, у меня ни разу не возникало желание вырубить её по ходу прохождения. Я мог не играть в неё какое то время. Хотнулось. Засел часика на 3-4, поиграть бы ещё, но - хватит. До следующего раза. В Дивизионе же играешь час, два и возникает желание закончить. Надоело. Да, потом возвращаюсь к игре, но чего то в ней не хватает, чтобы так же затягивать в себя с головой, как Дестини.

  • stas2x 03 апр 2016 11:29:46

    еще есть Defiance, по геймдизайну похожа

  • Lord_Conqueror 03 апр 2016 12:22:14
    7 баллов? Прям Дестини!

    Даже Дестини получше будет, хотя она тоже далеко не эталон качества

  • nikerossxp 03 апр 2016 13:48:40

    я думаю, в неё играют, т.к. в свое время читаки загубили онлайн ГТА5 на ПК, а на PS и XBOX он уже приелся.

  • ХР0М 03 апр 2016 15:02:12

    Если бы Дестини вышла на ПК, было бы круто. Но, игр подобного жанра на ПК практически нет. Единственное что более-менее схоже по смыслу это Диабло 3, проходишь одни и те же локации, убиваешь мобов, собираешь шмотки. И так повторять до бесконечности. Плюс ПВП в Тёмной Зоне. Лично мне эта игра понравилась своим сеттингом, современный узнаваемый город, оружие, какой-никакой сюжет. Не люблю я магов, мечи и луки. А вот ММО с пушками по мне совсем другое дело. На данный момент наиграл 90 часов и не надоедает. Ежедневные операции и испытания доставляют массу эмоций, особенно если играешь с друзьями.

  • DedMoroz 03 апр 2016 15:31:37
    Если бы Дестини вышла на ПК, было бы круто.

    Всё зависит от того, что вы ждёте от игры. Если вам с потсрелушками нужна ещё и добротная сюжетная линия, то были бы те же 7-мь баллов, но в профиль. Не всем узконаправленные "MMO с пушками" нравятся (в виде исключения я могу назвать только серию "Borderlands", у которой сюжет всё же был, которую спокойно можно было пройти и одному, получая удовольствие). Про "Destiny", "Titanfall" и "Tom Clancy's The Division" этого скатать сложно, если историю они сознательно отторгают, где имеется только чистый "шутан" (и то с критикой). И даже сильно разрекламированный ААА статус не заинтересует, поверьте мне.

  • Steam boy 03 апр 2016 16:23:12
    Феномен того, почему в данную игру при всех её нескончаемых минусах интересно играть, необъясним.

    Все довольно просто, деньги потрачены а удовольствия от данной а покупки нет, вот и приходиться наяривать через силу :rolleyes:

  • Lamurchik 03 апр 2016 16:51:42
    Все довольно просто, деньги потрачены а удовольствия от данной а покупки нет, вот и приходиться наяривать через силу :rolleyes:

    Чушь. В этом случае просто горит жопа. К тому же твои слова противоречат отвечаемому.

  • Bkmz 03 апр 2016 17:39:51
    Все довольно просто, деньги потрачены а удовольствия от данной а покупки нет, вот и приходиться наяривать через силу :rolleyes:

    Ну так же как с Масс Эффектом и Биошоком. Лютые куски говна, но деньги потрачены и народу приходится через силу всем доказывать что это крутые игры^_^

  • rex903 03 апр 2016 20:00:33
    Ну так же как с Масс Эффектом и Биошоком. Лютые куски говна, но деньги потрачены и народу приходится через силу всем доказывать что это крутые игры^_^

    Вот уж бы с Вами поспорил на тему Биошоков. Как можно сравнивать неполноценный кусок говна под названием "Дивижон" с этой серией? Дивижон, возможно, даже в серию не превратится, как тот же Ватчдогс. 1 и последняя часть сделаны с душой, я имею в ввиду сингл прохождение. Нормальный сюжет, отличный сеттинг.

    Если Вы ждали от Биошока - Системшока, то времена изменились. Хотя о чем это я? Вы же - Капитан по приставкам. Биошок не превратился бы в серию, если бы народу пришлось через силу в себя засовывать первую часть :). Масс Эффект выехал на любви игроков к космосу. Там, конечно, плакать хочется, глядя на плей, геймдизайн и графон, но там есть неплохой сюжет, которого нет в Дивижоне.

    Бордерс тоже выехал, кстати, на народных фантазиях других планет и чего-то фаллаутовского. Но у Гирбокса получилось, потому что они первыми эту смесь замутили, а Юбиков ждет то, что все игроки прямо или косвенно будут оглядываться и показывать пальцем в их сторону.

  • DeeMan 03 апр 2016 20:17:27

    А я вот согласен с Bkmz, что то говно (ME +BioSHLAK), что это говно.

  • MasterThief 03 апр 2016 20:22:35
    Как можно сравнивать неполноценный кусок говна под названием "Дивижон" с этой серией?

    В каком месте Дивижн не полноценен?

  • Lamurchik 03 апр 2016 20:23:12

    Жирные вбросы никогда не меняются.

  • rex903 03 апр 2016 21:02:43
    Жирные вбросы никогда не меняются.

    Конечно, нас всех, несмотря на возраст, пол, статус, на этом ресурсе обьединяет только одно - любовь к играм. Согласен, что мое предыдущее высказывание - это жирный вброс. Мой вброс на вброс Капитана, дает возможность развить тему, которую не выдвигал автор статьи, когда написал рецензию к этой игре,непосредственно игрокам в нее, чьи предпочтения и интересы могут быть совершенно противоположны. После того, как с утра по этому поводу было всего лишь 14 сообщений, я уверен, что многие захотят поделиться опытом игры в этот продукт. Лично меня в нем не устраивает: 1) вторичность сюжета - опять всеобщий апокалипсис, где куча разных нестыковок, плюс к этому, кто-нибудь доиграл до конца? В сюжете есть финал? И, если есть, то стоило ради этого проходить сюжетку? (хоть бы сценаристам доплатили что-ли).

    2) Вторичность сеттинга. 3)Вторичность и однообразие геймплея с его системой боя, скопированной у кучи игр, вышедших перед Дивижоном, но отличающейся тем, что противник не подыхает после нескольких хедов, не говоря уж о боссах. 4) Тупой рспаун: Большинство персонажей-так называемые жители города Нью-Йорка, всегда появляются в заранее отведенных местах. Шлепайте, никуда не сворачивая по прямой, и вы обязательно увидите, как двое грабителей отбирают у прохожего ценные вещи, много раз заметите, как мужик и баба дерутся за консервы и еще столько же раз кто-то будет копаться в мусоре в поисках всякой шляпы. Посмотрите, и увидите, что это люди с одинаковыми рожами, в одинаковых шмотках и чешут одними и теми же словами. Они при этом не открывают рта.

    5).........Думаю, что я уже достаточно сказал, чтобы мое предыдущее сообщение не считали жирным вбросом.

    P.S. В любом случае, автор статьи высказался по этой теме более вменяемо. У него другое отношение к данного вида игровым продуктам. Его мнение, как раз, здесь и превалирует. А я лучше в обосранный Квантум Брик поиграю, или Джоли добью. У нее есть начало и конец... И довольно интересный.

  • Lamurchik 03 апр 2016 21:45:44

    Я тебе что в лс писал?

    Мое сообщение вообще не к тебе относилось.

  • rex903 03 апр 2016 21:50:23
    Я тебе что в лс писал?

    Мое сообщение вообще не к тебе относилось.

    Сорри. Рамсы попутал.:) Хотя, в любом случае, попытался вызвать других игроков на диалог...)))

  • mc-smail 03 апр 2016 23:17:42
    Ну так же как с Масс Эффектом и Биошоком. Лютые куски говна, но деньги потрачены и народу приходится через силу всем доказывать что это крутые игры^_^

    :D :D :D

  • rex903 03 апр 2016 23:35:45
    :D :D :D

    Привет, МС! А как у тебя с дивижоном? Tcnm dgtxfnktybz?

  • SgtPappas 04 апр 2016 02:50:12

    Интересно, а есть ли возможность купить просто Season Pass? Насколько я понимаю, то, что продается сейчас это игра+ Season Pass. А если игра уже есть и интересует только Season Pass, он все равно обойдется по цене игры?

  • Lamurchik 04 апр 2016 03:09:49
    Интересно, а есть ли возможность купить просто Season Pass? Насколько я понимаю, то, что продается сейчас это игра+ Season Pass. А если игра уже есть и интересует только Season Pass, он все равно обойдется по цене игры?

    Нет, сезонник отдельно продается и стоит дороже игры. На него просто цена не региональная (у идиотов издателей это модно).

  • Grey Wolf 04 апр 2016 06:06:55
    Нет, сезонник отдельно продается и стоит дороже игры. На него просто цена не региональная (у идиотов издателей это модно).

    Почему не региональная, если региональная? Он стоит 40 евро. И можно же на стороне взять сезонник чисто для юплея меньше 2к.

  • SgtPappas 04 апр 2016 18:56:43
    Почему не региональная, если региональная? Он стоит 40 евро. И можно же на стороне взять сезонник чисто для юплея меньше 2к.

    40 Евро!? А не жырновато ли? Буду ждать акций и скидок.

  • Lamurchik 04 апр 2016 19:07:28
    Почему не региональная, если региональная? Он стоит 40 евро. И можно же на стороне взять сезонник чисто для юплея меньше 2к.

    30% скидка, ну офигеть теперь, бегу и падаю покупать :)

  • Dronozoider 05 апр 2016 01:49:13
    7 баллов? Прям Дестини!

    До Дестини ей ещё расти и расти...

  • MasterThief 05 апр 2016 02:38:25
    До Дестини ей ещё расти и расти...

    Дестени в момент релиза не лучше была, а может и хуже.

  • Nimonys 05 апр 2016 20:58:03

    Дах.. Первые пару месяцев всегда так, тут надо через пол года - год смотреть.

  • BigBadMama 09 апр 2016 13:30:17

    шикарная игра на 50 часов

  • Snail77rus 17 апр 2016 22:20:41

    После вот этой фразы "Во-первых, боты-коллеги не желают реанимировать бойца, потому в случае соло-прохождения играть становится на порядок сложнее. Во-вторых, на данный момент в игре отсутствует баланс перков — реально необходимы лишь турель да аптечка." хочется поинтересоваться- а Вы вообще в эту игру то играли??? Где Вы нашли ботов? А по поводу "реально необходимой" турели вообще слов нет... Идите лучше играть в Вашу Дестини, или что там еще на соснолях, и оставьте писать обзоры адекватным людям...

  • Оставить комментарий