[Рецензия] Dying Light 2: Stay Human (PC)
Семь лет назад вышла одна из самых коммерчески успешных игр прошлого поколения. Dying Light, которая на первый взгляд выглядела как очередная игра от польской студии Techland, внезапно, в том числе для самих разработчиков, выстрелила. Игроки проходили её в коопе и через несколько лет после релиза, а студия активно поддерживала проект, выпустив в том числе большое сюжетное дополнение и не очень удачную «королевскую битву». Неудивительно, что сиквел был анонсирован.
Оригинальная Dying Light, если кто не помнит, была вольным идейным продолжателем предыдущей игры студии — Dead Island, кооперативного ужаса-выживания на тропическом острове, захваченном зомби. Правда, людям больше запомнилась не игра, а потрясающий рекламный трейлер, созданный прославленной британской студией Axis, известной многим по CG-трейлерам Halo, Killzone, внутриигровым пререндеренным сюжетным кат-сценам в Alien: Isolation и, конечно же, CG-сценкам в переделанной Diablo II: Resurrected. Хайп вокруг трейлера был невероятным. Игра, анонсированная аж в 2007 году, но до этого никем не замечаемая, резко за несколько месяцев до релиза стала одной из самых ожидаемых игр года. Трейлер с ходу набрал на YouTube около 125 000 просмотров (невероятное число для игрового трейлера в 2011 году!). Студия за этот ролик даже получила «Золотого льва» на Международном фестивале творчества «Каннские львы». Правда, часть игровых изданий тут же попыталась охладить пыл геймеров, написав, что это просто очень хорошая реклама, не имеющая отношения к игре. Ведь они знали, что Techland во всех промо-материалах прямо говорила, что её игра не про интересный сюжет и не про эмпатию к персонажам, а про незамутнённое мочилово зомби.
Дебютный трейлер Dying Light 2
Игра в целом неплохо продалась. Хотя оценки прессы сильно различались в зависимости от платформы. ПК-версию приняли относительно хорошо (80/100 на Metacritic), в то время как консольные версии, страдавшие от нестабильного фреймрейта и ряда иных проблем, заработали в среднем лишь около 71 балла из 100. Так Dead Island стала полноценной франшизой. В её рамках вышли спин-офф Escape Dead Island, самостоятельное дополнение Dead Island: Riptide, была анонсирована и даже выпущена в виде беты MOBA Dead Island: Epidemic (отменена), были выпущены книжная новеллизация, комиксы от студии Marvel, ремастеры оригинальных игр под некстген платформы Xbox One и PlayStation 4 и анонсирован сиквел. Последний до сих пор в разработке. Изначально его должны были разработать создатели оригинала из Techland, но они что-то не поделили с издателем Deep Silver, и так появилась на свет Dying Light. А история Dead Island 2 уже сейчас, задолго до выхода игры, выглядит как минимум любопытно.
Кат-сцен в игре много, и поставлены они вполне неплохо для проекта, где 99% времени работает камера от первого лица
К слову, также был анонсирован фильм по мотивам игры. Его должна выпустить студия Lionsgate. Правда, в анонсе студия сразу сказала, что это будет фильм по мотивам того самого рекламного ролика про семью, выживающую на курорте в окружении зомби. Вообще, этот трейлер уже успел повлиять как минимум на такую франшизу, как Resident Evil: в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла 5: Возмездие» открывающие титры прямо цитируют трейлер Dead Island.
Внутриигровая камера имитирует фотоаппарат/видеокамеру/телефон с автоматической экспозицией. Если смотреть на яркие участки мира, то экспозиция снижается так, что всё вокруг темнеет и иногда превращается в силуэты
Dying Light же добавила в формулу «открытый мир, наполненный зомби и тонной заданий для игрока-посыльного» такой элемент, как паркур. И не просто однокнопочный забег по препятствиям, как в какой-нибудь Assassin’s Creed, а полноценный платформинг по крышам ближневосточного городка в духе Mirror’s Edge. В итоге благодаря необычному способу перемещения по миру игра приобрела дополнительные узнаваемость и уникальность, что крайне важно на современном перенасыщенном новинками игровом рынке. Также в Dying Light разработчики больше внимания уделили истории, которая, по их словам, была вдохновлена не только фильмами об эпидемиях и оживших мертвецах, но и такими романами, как «Сердце тьмы» Джозефа Конрада и «Чума» Альбера Камю.
Работа внутриигрового level-of-detail вызывает большие вопросы, превращая мир в кашу со спрайтовыми деревьями, хотя вблизи каждый из объектов вполне недурно детализован
Оригинал рассказывает об агенте Всемирной Гуманитарной Миссии (сокращённо ВГМ) Кайле Крейне, который попадает в вымышленный мегаполис Харран, расположенный где-то посреди Турции. Город закрыт на карантин из-за вспыхнувшей там загадочной эпидемии. Крейн должен связаться с бывшим видным местным политиком Кадыром Сулейманом, владеющим некими исследованиями по вирусу, но теперь ведущим загадочный образ жизни где-то в центре Харрана. Оказавшись на месте, Крейн понимает, что город охвачен эпидемией, которая превратила большую часть населения в зомби. Подхватив ту же инфекцию, он оказывается в зависимости от вакцины «Антизин», которую можно достать через местных выживших, ведущих борьбу не только с инфицированными, но и с преступниками, которые используют локдаун в своих интересах.
Интро
Dying Light 2: Stay Human не является прямым продолжением истории, но тесно связана с предыдущей игрой общими игровыми миром и лором, а события развиваются через 20 лет после эпидемии в Харране. После вспышки вируса удалось удержать инфекцию в рамках одного города и не дать ей распространиться по миру. Но ВГМ продолжает исследования вируса. Причём не только для получения эффективной вакцины, но и для использования его в качестве биологического оружия. Конечно же, при таких вводных рано или поздно лабораторная утечка неминуема. И она случается. Мир охватывает пандемия зомби-вируса, и большая часть населения Земли превращается в инфицированных монстров. Отдельные поселения держатся из последних сил, а ряд крупных городов спасает то, что в самом начале эпидемии их, как в своё время Харран, обносят высокими стенами и изолируют на карантин, но этот карантин позволяет людям выжить, не боясь мигрирующих толп из-за пределов городов.
В игре про паркур нашлось место и создателю движения фрираннеров Давиду Беллю
Главный герой сиквела Эйден — пилигрим. Пилигримы — это курьеры в мире, охваченном опасной инфекцией. Люди не могут выходить за пределы своих городов, а иногда и домов, потому на пилигримах держится вся доставка информации и прочих ресурсов. Но Эйден бросает работу, так как выходит на след своей сестры Мии. Все дороги ведут в Вилледор (очередной вымышленный город, находящийся где-то во Франции). Когда Эйден с сестрой были детьми, ВГМ ставила на них эксперименты, явно связанные с вирусом; но после начала пандемии и хаоса, вызванного ею, они потеряли друг друга.
В озвучке игры приняли участие несколько актёров из мира кино. Помимо вышеупомянутого Давида Белля нашлось место и для звезды «Города грехов» Розарио Доусон
В городе же царят свои порядки. Три или даже четыре фракции людей пытаются поделить его на сферы влияния, пока по улицам бродят толпы заражённых. Первая фракция, с которой знакомится герой, — Выжившие, коммуна людей, которая пытается построить маленький анархо-капиталистический уголок свободы. Их столица — Базар, где торговля ничем не ограничена, а жители живут как умеют. В любой другой игре Выжившие были бы своего рода «положительной, доброй» фракцией, но в Dying Light 2 они иногда выглядят как не совсем адекватные фанатики, готовые к неоправданным разрушениям, лишь бы не было государства, которое когда-то давно разрушило мир. Вторая фракция, доступная для выбора игроком, — Миротворцы, военизированная организация, пытающаяся восстановить порядок в городе полицейскими методами и считающая, что в связи с эпидемией надо поддерживать ограничительные меры. Поначалу Миротворцы могут показаться фашиствующими молодчиками, но вскоре можно понять, что они не так уж ужасны.
Средневековье, похожее на российскую провинцию 90-х, — это одно, а современные тренды по плану
Третья фракция — Ренегаты, контролируемая неким Вальцем организация, несущая хаос в этот мир. Цели Ренегатов загадочны, а поведение необъяснимо. Данные товарищи сбежали прямиком из фильмов о Безумном Максе. Собственно, их можно назвать главными антагонистами в игре. В четвёртую фракцию можно записать бандитов, но полноценной организацией они не являются: просто гопота, которая захватила несколько аванпостов на карте мира и ждёт, когда игрок их захватит. Плюс иногда гопники бегают по крышам в светлое время суток.
В игре есть смена дня и ночи, что иногда приводит к тому, что сюжетные кат-сцены могут проходить в кромешной темноте
Разработчики называют мир игры «современным Средневековьем». Да, отчасти мир, живущий 15 лет без света, отопления и воды, действительно откатился во времена своего рода Средневековья. Да и внешний вид ветряных мельниц, генерирующих электричество, соборов и бывших станций метро, превращённых в крепости, а также одежда жителей Вилледора могут напомнить о средневековой Европе. Но не обманывайтесь. При прохождении игры у меня были только две ассоциации: S.T.A.L.K.E.R. и «Метро 2033». Причём схожести со вторым куда больше. Поляки старались, но у них опять получился постсоветский апокалипсис, с аллюзиями на политический конфликт между сторонниками твёрдой руки в условиях разрухи и любителями тотальной либертарианской свободы, раз уж всё равно прежний мир разрушен. Отличия Выживших от Ганзы, а Миротворцев от Ордена чисто косметические. Бандиты же — форменная гопота.
Ролик с демонстрацией дубляжа от «Буки»
Усиливает схожесть действительно очень хорошая озвучка на русский язык с весьма смачным матом. Многие актёры уже принимали участие в озвучании игр серии «Метро». Попадание на Базар в Вилледоре и вовсе вызвало у меня стойкую ассоциацию с попаданием на Базар на станции метро «Проспект Мира». Сходство уж слишком сильное. Надо сказать, что у режиссёра дубляжа и авторов русского текста была полная свобода в адаптации, и скорее всего, как и в Cyberpunk 2077, русский текст местами может сильно отличаться от английского.
Зато у игры нет главных проблем многих локализаций — несогласованности фраз и путаницы с местоимениями (правда, утверждать это на 100% я не решусь, так как игра действительно огромная, и чтобы её изучить вдоль и поперёк, пройдя все побочные задания, а также посмотрев все сюжетные развилки, потребуются реальные часов 100, а то и все 200). В ревью-версии вдобавок было много опечаток в субтитрах, хотя озвучено всё было верно.
Разработчики не скрывали, что вдохновлялись «Ходячими мертвецами». Даже не поленились добавить забавную отсылочку в виде плаката фильма «Ходячий батя» (Walking Dad)
С точки зрения игрового процесса, изменения скорее косметические. Глобально это всё тот же открытый мир с бегом из точки А в точку Б по крышам и пересечённой местности. Но с точки зрения проработки, студия сделала шаг вперёд. В первую очередь хочется отметить паркур. Это действительно лучший паркур в истории видеоигр, отодвинувший на вторую строчку Mirror’s Edge: Catalyst. Здесь можно поймать чувство «потока» и начать преодолевать невероятные расстояния и препятствия, не делая пауз. Спидран этого проекта я бы с удовольствием посмотрел, так как разработчики выдали игрокам такой инструментарий для паркура, что глаза разбегаются. Главное, доработана отзывчивость управления. Если в первой части были проблемы с тем, что действия после нажатия кнопки иногда совершались с небольшим инпут-лагом, то в сиквеле всё максимально отзывчиво и резко. Как минимум на ПК.
Зомби в сиквеле перестали играть хоть какую-то роль в сюжете
То же самое касается боевой системы, только улучшение отзывчивости тут, скорее, привело к упрощению боёв. Из-за слишком ловкого и проворного персонажа завалить игрока теперь могут лишь толпой. Сама боевая система, кажется, слегка улучшилась. В первую очередь в плане поединков с людьми. Теперь схватки с ними похожи на мини-версию Dark Souls с мониторингом полоски выносливости и умением ловко парировать вражеские удары. К слову, кооперативная часть в сиквеле стала практически полностью опциональной. В ревью-копии не было выхода в онлайн, но по тому, что было представлено в игре, можно сделать вывод, что кооператив урезали до приглашения товарищей побегать по миру и проходить побочные задания. А вот отдельные сюжетные миссии, которые представляют собой сюжетный заскриптованный коридор с паркур-челленджем, по-видимому, больше с друзьями не пройти. Коопом пожертвовали в угоду кинематографичности.
Криминальные авторитеты радуют аутентичностью
Стоит сказать об открытом мире. По сути, здесь два больших района города, как и в первой игре. Первый стартовый район — что-то типа старого города с узкими улочками и малоэтажной застройкой — напоминает спальный пригород из первой половины оригинала. Вторая же половина игры разворачивается, как и в первой части, в центре города с высотными зданиями и широкими проспектами. Разработчики обещали активностей на 200 часов. Я, конечно, столько не наиграл, но могу смело сказать, что число близко к правде, хоть и с одним уточнением, о котором позже. Да, в игре помимо сюжетной кампании и большой пачки побочных миссий имеется огромное количество коллекционных предметов, вышек, открывающих безопасные зоны для ночёвки, лагерей, открывающих доступ к новым побочным заданиям и бонусам фракций, тёмных зон, как здесь называют подземелья с очень редким и дорогим лутом, а иногда и с боссами подземелья, случайными событиями, испытаниями в паркуре на время и т. д. Уже только этим игра переплюнет какую-нибудь Far Cry 5 по количеству контента, который можно закрывать часами. Разве что с точки зрения геймдизайна и увлекательности Dying Light 2: Stay Human лучше любой части Far Cry после второй.
Разработчики обещают превратить Dying Light 2: Stay Human в игру-сервис, которая, как и оригинал, будет поддерживаться пять лет
И это не учитывая представленную ещё в первой части смену дня и ночи. Днём особо активны бандиты, а зомби медлительны, ночью же они превращаются в свой аналог из Left 4 Dead, а на улицы выходят особые заражённые. Бонусом исследовать тёмные зоны проще всего ночью, так как днём зомби в них спят табунами, а ночью выходят на работу. Но игру усложнили тем, что теперь игрок теряет иммунитет в темноте, потому помимо полоски здоровья должен следить за значением силы иммунитета, что делает ночные вылазки куда более напряжёнными.
Второй район города, как и в оригинале, куда интереснее с точки зрения паркура, чем первый
Ролевая же часть, как и в оригинале, ограничена не только выполнением квестов и диалогами с NPC, но и наличием сотен видов оружия, элементов одежды, дающих бонусы типа +0,7% к урону днём против зомби, а также прокачкой персонажа. Правда, вместо трёх веток прогресса (паркур, бой и крафт) в игре остались только первые две. Крафт (ремесло) никуда не делся, просто теперь он не является такой уж важной частью игры. Зато оружие отныне нельзя чинить, и ломается оно куда быстрее прежнего, из-за чего приходится постоянно менять палки, мачете и водопроводные трубы. Благо игра ими просто заваливает, и инвентарь переполняется уже к исходу 10 часа прохождения. Видимо, кто-то в Techland подсмотрел, как там у Nintendo и её The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Побочные задания, с точки зрения геймдизайна, чаще всего обычные задания для курьера, но их стоит пройти ради иногда неплохих сюжетных обоснований либо раскрытия лора игры
Не обошлось без ложки дёгтя. Визуально игра разочаровывает. И на мой взгляд, главная проблема в том, что разработчики всеми правдами и неправдами пожелали выпустить свою игру на платформах устаревшего поколения — Xbox One и PlayStation 4. В итоге в игре можно увидеть довольно большой открытый мир с кучей мелких деталей, но с отвратительным LOD, отличные модели персонажей в кат-сценах с проработанными мордашками, но с плоским освещением из 2016 года. Трудно поверить, что такие качественные ассеты соседствуют с топорной оптимизацией под слабое «железо». Да и достаточно взглянуть на первые геймплейные демонстрации, чтобы самолично увидеть, как игру резали. Причём, судя по всему, сделали это в последний момент.
На мой вкус, Dying Light 2: Stay Human удалась. Это увлекательная игра про зачистку иконок на карте, от которой тяжело оторваться. В ней вполне неплохой сюжет и ворох мини-историй, рассказанных в побочных заданиях. Ещё это игра, которая позволит вам пожить в условиях эпидемии вируса, охватившей весь мир. Где вы ещё такое попробуете? Ах да, как и во многих восточноевропейских играх, в частности польских, тут очень много багов, но какие из них будут на релизе, я не знаю. Разработчики обещали в патче первого дня около тысячи исправлений по сравнению с версией для прессы. Но скажу так, критичных багов, которые мешали бы играть, я не видел.
Итоговая оценка —
7,5.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Статья от 02.02.2022 23 [Техобзор] Dying Light 2: Stay Human (PC)
Видимо безвозвратно прошли те времена, когда в год выходило куча игр с отличной оптимизацией, супер синглами и прочей атрибутикой ААА игр. Как пример могу привести 2004 год, можете загуглить сколько в этот год вышло не побоюсь этого слова супер хитов.
@Stark775 Ну ради справедливости, в середине нулевых с оптимизацией были большие проблемы. Doom3, F.E.A.R., Far cry требовали довольно мощного железа.
Если ты про ПК то такой мифической эры не существовало
@Outcaster Рамиль, а почему оценка всего 7.5? Только из за графики?
даже больше скажу тормозили игры и в начале 00х) помню Max Payne купил диск на книжном рынке принес установил и лагодром)))
уже не вспомню какой пенек был но по системкам было рядом с требованием на коробке
а игру прошел уже в игровом клубе.
У меня на релизе макса был 3 пентиум 1гц и жираф на 32 мб, тогда еще первая операция флешпоинт помню была, и все с класса ходили ко мне играть в контру c ботамиXD
У меня на тот момент был AMD Athlon 900mhz и GeForce 2MX. Игра шла отлично.
эх завидую ) у меня был скромней пк)
а по игре надеюсь патчами допилят игру. впрочем как всегда нынче релиз= патчи патчи и еще раз патчи )
из идеального релиза из последних новинок в голову ток резик последний приходит (не считая проблему с триггером денувы и падением фпс во время проверки) там пофиксили патчем а так самая крутая оптимизация как по мне из последних игр
крутых хитов было много, но в плане оптимизации современные игры просто вылизанные и отполированные по сравнению с тем, что было тогда.
Не только. Просто игра сама по себе хорошая, но не хватает чего-то прям сверхнеожиданного, чтобы выше поставить. Просто грамотно развитый сиквел с большим бюджетом.
бонусом сравнение. как я и написал выше, в игре отличные ассеты, но разработчики полностью зарезали всё освещение. смотреть на свой риск. как выяснилось на Е3 2019 показали одну из финальных миссий игры)
Как все системки помнят, у меня был какой то лохматый целерон и какой то там радеон. Игра отлично шла, только вот пройти смог примерно через год, когда патч в журнале нашёл.
@Sergtrav Полностью согласен, это были инновационные игры, можно сказать тесты железа, они и сейчас смотрятся неплохо.
@Outcaster Да уж, какой-то даунгрейд.
вообщем недостаток по сути лишь графон, и то поди подкрутят, вообщем рад что не обосрамс, куплю как очередь ее подойдет
Получается игра выше среднего.
Ну неособо удивлён, мне эта серия как то не очень заходит. Поэтому брать не будем пока, а там может допилят, подкрутят, починят.
Нужно вписать ее в очередь доберусь через пол года видимо
Не знаю по мне так вы путаете слабые конфигурации своих прежних компов с технологиями которые люди тогда уже внедряли в игры, та же Операция Флэшпоинт предлагала огромные карты на тот период подобный масштаб в играх был редким, или первый Фар Край тоже инноватор в плане графики был, помню требовался компьютер с 64-м процессором и тд.
Ясно-понятно. Можно брать… на первой же распродаже. И цена будет приятной, и патчи к этому времени немного повыходят.
Как то не очень игру встречают. Что ж когда нибудь на распродаже. Пока же продолжаю ждать патчей на Киберпанк
Скриншот с деревьями — это фиаско. Как будто из игры тех же лет, что и первая часть, и с гораздо меньшим, чем у неё, бюджетом
Солидарен тут с некоторыми , с 50% скидкой можно брать .
В МВидео неделю назад всем рассылали по 1500 бонусов, игру можно взять за 1200.
Не знаю, лично я взял предзаказ на пс5, благо половину суммы оплатил баллами. Первую часть прошел в декабре, хотя давно хотел пройти, но как то все руки не доходили) И в целом игра мне зашла(сюжет конечно так себе, но геймплей зацепил), поэтому решил взять на релизе и вторую часть, хотя ничего сверхъестественного не ожидаю. Как я понял, судя по обзорам, вторая часть получилась примерно как и первая, что для меня в принципе достаточно. Интересно что по обзорам Dying Light 2 многие ругают сюжет, но и есть которые его хвалят, кто же прав?! Видимо придется самому это проверить)
Я вот прям тоже как то об этом подумал. Выгодней пилить мобилки, колду и так далее. А синглы с большим бюджетом бизнес рискованный и увы неблагодарный.
Не знаю как это работает , я там зарегистрирован у них и приложение есть на смартфоне , но бонусов не прилетало , за то прилетело предложение взять PS5 по рекомендованной цене , правда обязательно нужно еще то ли 2 то ли 3 аксессуара к ней докупить )) воть , но мне уже не надо … а дайнг лайт 2 с таким скдином я конечно взял бы :((
@ЛамповыйЭх Я думаю, что не стоит торопиться. Пускай игру как следует пропатчат, а там уже либо скидки будут в стиме, либо в сторонних магазинах.
Кароч, сделали опять жижу вместо уклона в рпг, ждем стулкера 2 и играем в
https://store.steampowered.com/app/1467450/The_Chronicles_Of_Myrtana_Archolos/
https://www.gog.com/ru/game/the_chronicles_of_myrtana_archolos
@ddredd Не дружище, сам в это играй.
а разве это плохо? Тут вот многие постоянно ноют что никак времени не могут найти хотя бы начать играть в то что накупили на различных распродажах, да и в целом имеют в своем распоряжении, но не имеют времени чтобы в это поиграть.
@Evangelion_1 Это от изобилия. Вот когда я был подростком во второй половине 90х, то возможности часто покупать диски не было. Поэтому играли во все, что удавалось достать. Даже в откровенный шлак, так как не было выбора, а поиграть хотелось.
А почему это хорошо?)) Какая-то логика уровня “у меня нет денег покупать вкусные продукты, поэтому не так уж и плохо, что на полках только докторская хорошая лежит, которую раз в полгода привозят. И вообще, там тушенка еще осталась, которую пять лет назад купил, надо ж съесть, а то жалко выбрасывать”))
Опять же, тут, если подумать, сидят уже взрослые люди с работой, бытом и т.д., а пришедшее на смену поколение “молодняка” как раз видит середнячки да шлак, предпочитая большую часть времени залипать в условный Фортнайт, ибо синглов да хитов не так много) Поэтому делать вывод по сидящим на форуме/ресурсах (опять же, далеко не всему молодняку это интересно) вряд ли стоит.
Да и на самом-то деле, отчасти причиной нытья “нет времени” может быть как раз недостаточное желание играть, ведь если игра средняя, чего дела откладывать. Ну да, грустновато, вроде поиграть хочется, но не настолько, чтобы как-то временем грамотнее распоряжаться. Знаю такие примеры и по себе тоже сужу.)
В другой теме тоже уже был похожий разговор: ну вот, смотрим игры этого года — DL2 средняя, Suicide Squad из ожидаемых мной, скорее всего, переносят (хотя она тоже наверняка звезд не будет хватать, но по крайней мере пощупать хочется). Сталкер тоже еще, скорее всего, перенесут. Во что играть-то?) Вроде как можно наскрести примерно с десяток крупных проектов, но на практике выбор не такой большой — тот же Horizon мне не уперся, потому что гринд, потому что не люблю играть на джое, потому что сама вселенная мне не зашла. И что получается: мне либо не выбирать и пробовать “что дают”, либо пара крупных игр средне-хороших, и сиди жди опять у моря погоды… Пока из “железно” выходящих игр остаются Elden Ring, GoW: Ragnarok (не особо жду, но поиграю, предыдущая неплоха) да Starfield. Ну, еще Hogwarts Legacy, может, не перенесут, там противоречивая инфа. Вот это раздолье, конечно.
Опять же, тем же CoD, Overwatch, CS, упомянутому Fortnite и прочим подобным играм ничто не мешает бить рекорды по продажам копий (где они есть) и онлайну, так что, получается, игроков-то со свободным временем и деньгами как раз хватает… Похоже, не хватает разрабам/издателям чего-то другого, как Матроскин из “Простоквашино” завещал.
PS. не сочтите всё вышеописанное претендующее на хоть какую-либо серьезность. И вопросы эти, не для того чтобы на них отвечали, в особенности принимая в всерьез. Хотя дело Ваше, коль нечем больше заняться. Ибо большая часть здешних дискуссий давно уже сводится… хотя не будем об этом.
Ну на самом деле пояснение под катом снимает мою следующую претензию — все ваши пункты ровно так же идут по Вашей логике и все так же не учитывая, что есть и другие мнения )) И перекручиваете мои слова в какую-то радикальную сторону. Я вам про тот же “научный подход”, тащемто, и написала — читаешь, че на ресурсах пишут, так уу, колда, батла, онлайн-дрочильни и говно. Продажи, получается, делать-то некому. А они есть.
Имхо, если выходит реально годная игра, а ты суперпоклонник, не сочтите за фанатизм, время найдется даже в ущерб сну. Учитывая, что в любом случае не будет такой ситуации, когда годнота выходит ежедневно-еженедельно, недельку поспать на час меньше как-то не выглядит таким уж минусом, если ты взамен получишь вагон удовольствия) Опять же, вопрос приоритетов.
А путь к спасению (с моей точки зрения) это скорее книжки читать, желательно классику и желательно вдумчиво. А если что-то не получается, можно еще разборчик в инете бахнуть, а потом читать. Схема рабочая. Ну и так, саморазвитием на досуге заниматься тоже не помешает.
Ну а в общем и целом, чем больше выбора, тем лучше. Без перекручиваний в сторону “1000 ААА-проектов в год”. У кого нет времени, пусть не играют. Отсутствие выбора приводит к тому, что к ожидаемым проектам ожидания растут еще больше. По итогу имеем Киберпанк с кучей багов и ремастеры гта, которые десяток лет ждали, а получили пшик. Отсюда падение доверия к разрабам, меньше предзаказов-покупок на релизе, возвраты и т.д. и т.п. И еще больше надежд, что кто-то этот круг разорвет, еще большее завышение ожиданий, ну и...
Да к тому же сейчас может создаться как раз интересная ситуация: пока годных ААА практически нет, за эти условные 5 лет (два уже прошли, ага) подрастающее поколение настолько обленится и залипнет в онлайн, что им они нафиг и не сдадутся.)) Может, конечно, быть и такое, что чот новое и сингловое захочется, но не факт — привычка это страшная штука. И так на маркетинг уже чуть ли не больше бабла, чем на разработку уходит, активно привлекают всяких звезд для раскрутки и т.д. — ни о чем хорошем это не говорит, как по мне)
P.S. Я по мере возможностей, конечно, хоть и топлю за то, чтобы научить людей думать и вообще помогать тем, кому это необходимо (животным в т.ч., они мне даже поболее людей симпатичны), но отлично понимаю, что большинству на меня по боку. Вот и мне, на самом-то деле, в данной теме несколько по боку, что у кого-то там не хватает чего-либо, чтобы играть. Нет времени — не играй. Это не смертельно. У меня время/желание есть — я имею право заявить о своем желании выбора.
@Верная завидую, если вы успеваете проходить игры сразу по выходу и у вас дефицит игр. у меня даже ГОВ не куплен и еще с десяток ААА, только дейс гон вчера закончил 75 часов почти, игры стали чудовищных размеров, и это играя по 5-6 часов почти каждый день, а есть и ассасины, ведьмаки под 200, а скоро длс к вальгале обещают часов на 50 еще, сейчас на очереди BATTLETECH и Tales of Vesperia по 100 часов каждая, как посмотрел, а еще я в гоночки играю, 1 гранпри раз в 4 дня в формуле 1 на 4 часа + форза 4 часик-два пару раз в неделю (о покупке 5 даже пока и не помышляю, пока 4 не пройду) и это тупо синглы без онлайна, с другой стороны одни сплошные плюсы игры к тому времени, как доходят руки уже получают приличную скидку, близжайшее время когда я до ДЛ2 дойду это лето. и то пропустив ее вперед без очереди
п.с. скучаю по временам денди — 1 игра 1-2 часа на фул, правда с текущими ценниками на игры, вся зп уходила бы только на игры и доширак
Ну я еще довольно избирательна. ГоВ я на релизе прошла еще на плойке, Пауки туда же, РДР дропнула на середине, после выхода ее на ПК дошла до того же места и тоже дропнула. С Death Stranding та же история, жду режиссерское издание, тогда добью, надеюсь)) Хорайзон дропнула спустя часа четыре, не мое абсолютно, поворот в начале очень напомнил GUN и жутко выбесил, весь сюжет — в двух предложениях.
А в целом лично для меня последние два года оч тухлые, потому что из прям зашедших релизов я могу вспомнить Outer worlds, Days gone (онли ПК) и последний Резик. Ну и несколько индюшек. А, Фар край последний оказался вполне норм (хотя сюжетно местами бомбит), но скорее с учетом того, что я в предыдущие части не играла, кроме первой в бородатые годы, так что тут хвастаться нечем. Разве что тем, что в подписке ее опробовала, не заплатив фулпрайс))
Вальгаллу все думаю купить какую распродажу, но после Одиссеи жутко не доверяю Юбикам. Вот руки чешутся, может, таки возьму.) Сеттинг вроде мой, а навязчивый гринд, говорят, убрали.
Из постоянного я только в Overwatch поигрываю последний год, но тот без поддержки задыхается и поднадоел)
В целом, я руководствуюсь принципом, что если что-то хочу, то мне важно на релизе играть, а если затягиваю/нет финансов, то очень легко перегораю. Хотя, конечно, категория игр “ну потом, по скидке” тоже имеется))
А вообще, как ни смешно, у меня, наверное, больше времени уходит не на сами игры, а скорее на чтение кучи новостей о них Это прям отдельная игра такая. Может, потому я так и избирательна, что из рецензий/сливов и прочего примерно картину представляю заочно.
У меня профессиональная деформация. Если игра не пройдена сразу (в идеале до релиза), то она почти наверняка и не будет пройдена, особенно если это что-то огромное типа DL2. Ибо там уже будут другие претенденты.
@Верная Да уж, в Horizon плохой сюжет, а в SJW Worlds прям шедевр.
Horizon игра не без недостатков, но однозначно стоит внимания. А вот Outer worlds посредственная игра по всем показателям.
В какой-то степени даже сочувствую: надо Гнать, нельзя смаковать, что называется, игру, проходить в удовольствие.
Ну, и первые версии игры, на сегодня, да и давно уже “такие себе”- баги/ оптимизация. Но профессия обязывает, это “да”)
Тот же Dying Light 2: Stay Human, я купил максимальную версию, предзаказом, и просто жду, когда её доведут “до Ума”, как и с большинством современных игр, благо что играть есть во что (из не пройденного и переигрываю). Ведьмак 3 перепрохожу, вот, неспешно, с удовольствием, до появления переиздания)
Ну может и не шедевр, но юморец и отсутствие навязчивых побочных квестов мне зашло (хошь делай, хочешь нет, еще и поищи, где их брать; никто не будет орать постоянно, подзывая тебя на помощь). Особенно за 600 рублей вообще своих денег стоило. Хотя и Хорайзон я за косарь взяла по скидону вместе с длц, но...)
Интерес к Хорайзону еще убивает абсолютно не моя боевка (в GoW’е, кстати, тоже не моя, задолбалась перекатываться) + не люблю играть с геймпада. А сидеть жевать кактус, чтобы меня возможно что-то там впечатлило в лоре через N часов, ну… нет, я уже старовата для этого. Проходила бы сразу на ПК — врубила бы трейнер и пролетела по сюжету. А коли не, то прочитала на Вики развязку и забыла как страшный сон. Лучше уж привычное пиу-пиу со средним сюжетом и прикольными напарниками)
В конце концов, Outer Worlds и не претендует на то, чтобы с нее кипятком ссали, а с HZD — ссут, да еще второй частью суперконсоль продвигают, отсюда совсем другие требования)
Я игрофильм посмотрел — неплохо, а вот играть долго тоже не смог)
Там все уже доведено до ума.
ну я смакую игры, ту же дайс гон я проходил без быстрых перемещений, я кайфовал от физики мотика, я в принципе люблю гоночки, и даже сходу не вспомню ни одну похожую игру, где бы мотик так был четко реализован. если для вас игры это единственный способ дохода то да, выгорание возможно, если цель тупо пройти игру, а не получать от нее удовольствие.
У любой игры рекордный онлайн в первые дни после выхода, потом абсолютное большинство теряет к ней интерес. “Выгорание”, лол.
Полировка, в виде патчей, всё равно будет- "к гадалке не ходи!” Если уже всё норм, а будет только лучше, то лишь рад этому- просто, значит, ждёт своего часа, у меня, лично)
в этом и дело. Почему то принято считать что заниматься надо именно любимым делом. А вот и нет. “Любимое дело” должно стать хобби, а вот заниматься (работать и зарабатывать) надо тем что хорошо получается делать или просто удается, тогда и выгораний с деформациями не будет. Т.е. по простому если любишь видеоигры, иди в кинокритики или обозреватели гаджетов, любишь гаджеты, железо и т.п. зарабатывай в индустрии видеоигр, и т.д. Немалая часть людей кто зарабатывает на животных, или на общении с людьми — их терпеть не может. Но деньги как известно не пахнут, и это верно. Вот как-то так.
какое тебе дело до абсолютного большинства, главное, чтобы ТВОЙ интерес не угас. А когда стараешься пройти побыстрее, пытаясь успеть до того, как хайп закончится, вряд ли сможешь отличить хорошую игру от пустышки, притворяющейся хорошей игрой.
А эта искажённая интерпретация моих слов не “намёк на ущербность представленного мнения”?
Вы не видите себя со стороны. Пытаетесь перекручивать чужое мнение в свою пользу. Вам нужно избавляться от этой пассивной агрессии.
@CyberEssence спасибо, поржал.
Как же забавляют такие как ты, которые считают что человек не может противоречить сам себе
Я лучше тебя себя знаю, и знаешь что? Это мне не сколько не мешает. Я вижу себя не только со стороны, но и в отличии от тебя, я вижу себя в зеркале каждый день. Знаю что за мысли у меня в голове и причину их формирования, так же мне известно мое мировоззрение и мироощущение. По твоей логике, и я нисколько не принижаю её, а считаю что она уместна, курильщик не имеет право говорить о вреде курения, или алкоголик не понимает вред алкоголя? Что? LOL. Ты забавный.
И да, свои советы, оставь при себе. Я у тебя их не спрашивал.
нет, это констатация факта. Что тот кто пишет подобное мягко говоря не прав. И это не его мнение, а просто банальная глупость. Тебе и это надо пояснять, разницу между мнением и глупостью?
ты бредишь. Остановись.
Сплошная агрессия так и прёт (иного я от вас и не ожидал). А потом ещё удивляетесь, что ваши комментарии “поносом” называют.
Т.е. исковеркал (расчеловечил) чужую точку зрения, по сути, завуалированно представил человека идиотом. И в итоге это называется “констатация факта”.
Не прав, по вашему мнению. Тогда зачем писать такое:
Хотя на самом деле можете не отвечать. Одно дело, когда оппоненты ведут себя уважительно по отношению к собеседнику и пытаются донести свою позицию, другое то, что делаете вы. Зря я, конечно, вмешался, т.к. общение с вами похоже на какой-то мазохизм.
Категорически не согласен.
И в случае с играми я уверен, что играю меньше, чем 90% из вас.
После перезагрузки системы активация Denuvo происходит заново, и из-за этого пользователи сервиса GeForce NOW сталкиваются с ошибками.
Для большинства владельцев ПК это не должно быть критично, поскольку мало кто так часто перезагружает всю систему, но из-за этого бага могут быть проблемы у пользователей GeForce NOW. Облачный сервис запускает игру с разных систем, из-за чего пользователи могут успеть превысить лимит в пять активаций за сутки
На Reddit уже встречаются посты, где люди сообщают о проблемах с запуском Dying Light 2 через GeForce NOW. Жалобы также есть на форуме в Steam, однако их пока не так много. Сами разработчики из Techland пока никак не прокомментировали возможные проблемы из-за Denuvo.
с дтф
Задолго до релиза и после того как показали геймплей я не возлагал надежд на дл2. Все какое то странное, деградированное во всем. С одной стороны это же не средневековье, а вполне современное время и даже слегка будущее, а люди живут как в средние века, бред, а с другой — это конец света, как бы так и должно быть. Смотришь на быт людей в зомби апокалипсисе и я у меня ощущения, что играю не в дл2, а в метро. Народ в ушанках, в обмотках.
В общем играю сейчас в это и не то что бы был удивлен, но я не понимаю: Как такое может быть?
Уже только одно меню у меня вызвало отвращение. Спрайты города и гг — бомж. Вспомнить дл1, где стоит пафосно крейн на фоне 3д города — красивоЕ. Помимо меню, смотришь в даль на деревья, здания, спрайты. Ну как так? Технологии идут же вперед, не назад.
Почему графически игра выглядит хуже 1 части и при этом требовательнее в разы? Днем картинка (да даже днем она унылая) еще ладно, но ночью — мерзость, в отличии от первой части, где ночью и днем картинка сочная.
Стоишь на крыше, смотришь в низ, видишь зомби: 1, 2, 3 и все? Я конечно давно играл в дл1, но там по мне зомби стояли десятками, не говоря уже о тц (вроде бы или колизей, хз, давно было) где их была сотня. Конечно мб и во 2 части будут подобные места, но пока я в этом не уверен.
Придумали выносливость по карабканью, шмот теперь статы дает, просто руканога. Разве что механика с уф ночью для подавления мутации гг еще как то более-менее интересна и то, меня начинает уже раздражать.
Единственное, что меня не разочаровало — это саунд, тут он хорош!
Когда то от дл1 я получил одни положительные эмоции, а от дл2 получил одни разочарования, хорошо одно, ее мне подарили, если бы делал пред. заказ (а я их не делаю и призываю всех поступать так же) сделал бы моментальный возврат.
А, да, забыл еще добавить, что в дл2 играю как и в дл1 на минималках и именно минималки я и сравнивал.
Ничего себе логика. Это вообще законно?
Пока что-то так себе. Я правда еще по первой области бегаю (4-5 лок) Блогеры и обзорщики писают кипятком от паркура — мол стал гибче, интуитивний и плавней, чувство потока. Да нихера. Герой как цеплялся за всякое говно по ходу дела, так и цепляется, не допрыгивает, срывается, не хватается и т.д. Еще и механика выносливости сильно бесит. Нафиг это здоровая шкала если она может обнулиться тупо за секунду прожатия шифта или из-за каких то коллизий с перехватыванием с одной текстурки на другую. Хрен знает, может надо для этого прокачать линейку паркура до капа, но тогда в чем смысл? Чисто покайфовать в лейтгейме? Паркурные испытания весьма напрягают. Возможно надо сначала продвинуться дальше по сюжету чтобы добавили каких-то фич, но поначалу просто оптимальный поиск пути не помогает.
Далее. Боевка. В целом вроде импакт приятный, особенно от двуруча. Но не сказал бы что зомбей “не надо долго месить”. 4-5 ударов по башке. Да уж, очень не долго. Кстати, мертвяков канеш не орды из DG, но и не 3 штуки. Кучкуются, так что бои не скоротечные. С людьми плюс минус так же (удара 3 в голову), только они более хитрожопые, что логично. Есть косяки с хитбоксами и вообще механикой боя. Миссия что-то там про крикет, где надо битой скидывать бегунов с крыши очень показательна. Вроде и весело и задорно, но мать вашу как это работает? Бегуны тупо пробегают через главного героя, как будто он гребаный призрак. И вместо сочной оплеухи гг просто делает взмах перед собой и прое выносливость впустую. И так как бегуны весьма шустрые и их там несколько одновременно — игроку просто постоянно сбивают удары пробегая сквозь него и пиная с фланга и с тыла. Часто анимация взмаха просто проходит через противника не засчитывая удар. Мб это как-то связано что гг в этот момент кусают за жопу, хитстан? Но тогда прерывайте анимацию, зачем этот цирк. Миссии, кстати, нельзя перезапустить через меню. Тупо только если свалить из “зоны операции”.
Механика превращения каждые 5 (с прокачкой — больше) минут откровенно подбешивает. Да, там есть бусты и грибы (ха) позволяющие растянуть на лишние полминуты беготню, но ночью реально сложно исследовать\устраивать зачистки локации. Постоянно надо тусить возле убежищ и возвращаться туда на пару сек чтоб “загореть”. Первые пару раз интригует, а потом просто раздражает.
Сюжет не цепляет пока, мотивация персонажей странная, многие диалоги вообще часто содержат взаимоисключающие параграфы или натягивают сову на глобус. Ну да ладно, первая часть тоже звезд с неба не хватала. Рулил геймплей. И пока он странный, и походу слишком “фичевый”. Либо перетерпеть и не раскроется позже, либо ждать патчей\апдейтов? В принципе соглы с оценкой в 7 баллов. Вроде и не провал, но и качества тоже не видать. Так, некоторое переосмысление оригинала...
Хе-хе, эта херня сделана для того, что бы ты скилы прокачал и потом все будет наоборот. Допрыгивать, цепляться и выносливости хватать, хотя на счет последнего не уверен.
От этого жопа горит, хочется собрать все, по тихому устранить врагов, а у тебя времени нет.
Вот вообще никаких проблем благо есть схема на эти “бусты” которые можно крафтить самому или скупать у торговцев где даже 1-во ранговой хватает на долго (35% буст) … даже с самодельным модом на 2х время и бегая по этим “злачным” местам за лутом хватает на все … мало того что сам накрафтил на 5 десяткой 4-5 раговой (благо схема прокачивается за зомбятину) там еще одноранговой уже 40-50 накопилось … я уже молчу про максимальные.
Опять борцуны порвались)
Один из китайских моддеров изменил внешность Лоан, чернокожей героини Dying Light 2, сделав из нее привлекательную белокожую женщину европейской внешности, чем предсказуемо вызвал гнев западных игроков на портале Reddit.Ненависть к китайцам и обвинения всей нации в расизме оказались настолько сильны, что даже вынудили моддеров закрыть комментарии и удалить тему.
@edifiei мод-то остался?)
Да.
https://www.nexusmods.com/dyinglight2/mods/137
вот бы похожий мод был для замены Эбби. Хотя, боюсь, тогда сам Дракман порвался бы.
Хороший мод, где скачать?