[Техобзор] Dying Light 2: Stay Human (PC)
Скоро выходит сиквел одной из самых успешных игр прошлого поколения — Dying Light 2: Stay Human. Полновесная рецензия подоспеет чуть позже, а пока самое время взглянуть, насколько хорошо игра оптимизирована и какая система потребуется для её запуска на ПК.
Рассказ о тяжёлой разработке отложу до полноценного текста, но вынужден сразу уточнить, что в первую очередь проблемная долгая разработка сказалась на внешнем виде. В качестве основы был взят зарекомендовавший себя ещё по первой части Chrome Engine 6, разработанный самой студией Techland. Из большого расследования Кирка Маккинда стало ясно, что это привело сразу к двум проблемам. Студия после невероятного успеха оригинала сильно расширилась и пополнилась специалистами не только из Польши, но и из других стран мира.
В итоге технические специалисты стали уговаривать руководство Techland перенести игру на движок Unreal Engine 4 или Unity, с которыми у большинства новичков студии уже был опыт работы, в отличие от проприетарного внутристудийного Chrome Engine. Но руководство было непреклонно, и программисты-инженеры с именем и послужным списком учились работать с новым движком с нуля.
Второй проблемой стали Xbox One и PlayStation 4. Хотя игра на уровне геймдизайна явно метила на некстген, глава разработки упорно настаивал, что версии для пастгена должны выйти любой ценой. В итоге игру пытались впихнуть в старые консоли как умели. И обе проблемы бросаются в глаза уже через первые 10 минут внутри игры.
Демонстрация RTX-возможностей игры
А теперь без лишних слов приступим к изучению доступных настроек. Сразу стоит оговориться, что тестирование делается на базе пресс-копии игры до патча первого дня. Теоретически что-то ещё может измениться, но на моей памяти никогда ни одна пресс-версия после выхода патча первого дня не менялась кардинально.
Тестовая система:
- Intel Core i5-9400F 2.9GHz @3.9GHz
- 16GB DDR4-3000
- GeForce GTX 1070 Ti 8GB
- игра и ОС установлены на SSD
Тип рендеринга: На выбор даются DirectX 11 и DirectX 12. Визуально отличий нет. При тестировании 40-секундной повторяемой пробежки по лесу, которая весьма сильно нагружает систему, производительность была следующей (данные получены через MSI Afterburner и являются средним по двум пробегам в каждом из режимов):
Данные, значения в кадрах в секунду | DirectX 11 |
DirectX 12 |
Среднее | 50 | 49.9 |
Минимальное |
43.6 | 43.5 |
Максимальное |
80.8 | 81.3 |
1% low | 42.4 | 42.4 |
0.1% low | 35.1 | 22 |
Как видно из этих данных, отличие исключительно в наличии почти незаметных глазу микростаттеров в DirectX 12. Так что для видеокарт на архитектуре Pascal можно рекомендовать использовать DirectX 11. Для других архитектур и других вендоров результаты могут отличаться.
Слева направо: 0%, 30% (по умолчанию), 100%
Резкость: Настройка отвечает за уровень чёткости изображения, и её рекомендуется применять вместе со встроенным апскейлером. У игры серьёзная проблема с тем, как работает TAA и затем восстанавливается повышением резкости. Даже при значении резкости на нуле изображение всё ещё остаётся «перешарпленным» и в нём видны эффекты «гало» вокруг объектов, являющиеся типичным артефактом от слишком высокого повышения резкости изображения.
Слева направо: 1080p, 1440p, 2160p, 720p
Разрешение: По вышеназванной причине решил добавить и эту настройку для рассмотрения. Да, при 4K игра действительно позволяет скрыть огрехи грязной работы фильтра повышения чёткости. Поскольку я обнаружил, что игра точно так же выглядит и на промо-скриншотах, есть подозрение, что весь игровой арт дизайнился с учётом того, что в Dying Light 2: Stay Human надо играть в разрешении на уровне 3840x2160. К сожалению, на GTX 1070 Ti максимумом при наивысших настройках графики остаётся народное 1080p. При переходе с 1080р на 1440р производительность снижается примерно на 32%. В данном конкретном случае с условных 45-50 кадров в секунду до 30-35. 4K даёт в три раза меньший фреймрейт, опускаясь до неиграбельных значений. Ради интереса я также запустил игру в старомодном 720p. Получил прирост около 48% относительно 1080р. Правда, это тот случай, когда разрешение изображения сильно влияет на качество картинки.
Слева направо: отключено, низкое, высокое
Качество сглаживания: Настройка сглаживания для устранения эффекта «лесенок», возникающих при растеризации изображения. Отключение сглаживания превращает картинку в пиксель-арт. И это не шутка. Низкое значение мажет игру в ноль. Высокое приводит к относительно съедобному виду. Нет смысла ставить ниже высокого. На производительность влияние околонулевое.
Слева направо: отключено, низкое, среднее, высокое
Качество размытия в движении: Оно же motion blur. Настройка влияет на «выдержку» игровой камеры и количество используемых сэмплов при резких поворотах камеры и, возможно, в кат-сценах. Разница не заметна глазу, но при высоком качестве на один кадр в секунду меньше при резких поворотах игровой камеры.
Слева направо: низкое, высокое
Качество частиц: Влияет на отображение спрайтов огня, дыма, дождя. Визуальную разницу между настройками уловить очень трудно из-за динамической природы частиц, хотя при снижении еле заметно уменьшается разрешение эффектов. На производительность влияние не оказывается.
Качество теней от солнца: Если у вас нет видеокарты серии RTX, то у вас не будет выбора, кроме PCF (Percentage Closer Filtering). Для более удачливых геймеров должна быть доступна настройка теней от Солнца, просчитанных с помощью рейтрейсинга.
Слева направо: отключено, низкое, среднее, высокое, очень высокое
Качество контактных теней: Как можно догадаться, влияет на качество теней. Честно говоря, разница незначительна, и какие-то отличия видны только при полном отключении контактных теней. Причём, что важно, исчезают лишь незначительные тени от травы и кустов, но не от людей или деревьев, за которые, по всей видимости, отвечает настройка теней от Солнца. Неудивительно, что при незаметной визуальной разнице нет и влияния на производительность. На скриншотах обратите внимание, что при отключении настройки у куста за спиной Спайка (персонажа из оригинальной Dying Light) исчезает тень.
Слева направо: отключено, низкое, высокое
Качество затенения: Так тут назван ambient occlusion. Настройка сильно влияет на качество изображения. Отключать её не стоит ни в коем случае. Между высоким и низким значениями же разница примерно 4%. Так что если у вас совсем слабая система, можно снизить эту настройку.
Слева направо: низкое, среднее, высокое
Качество глобального освещения: Отвечает за качество наружного непрямого освещения. Настройка, в теории, влияет на точность глобального освещения. Но она настолько тонкая, что изучив разные локации в разное время суток, я так и не увидел хоть какого-то изменения картинки, хотя судя по тому, что счётчик кадров в секунду менялся, можно точно сказать, что под капотом игры при понижении настройки так же снижается и точность обсчёта освещения.
Слева направо: низкое, среднее, высокое
Качество отражений: Отвечает за качество экранных отражений. Возможно, на карточках с поддержкой RTX есть возможность включить отражения с помощью лучей, но это не точно. На низком качестве исчезают почти все объекты для отражений. На среднем и высоком разница уже еле заметная, но на высоком вроде как количество отражаемых объектов слегка больше. В целом зеркальных поверхностей в игре не так много, чтобы об этом думать. Выигрыш производительности между высокими и средними настройками составляет около 4%. Между высокими и низкими — уже целых 6%.
Слева направо: низкое, среднее, высокое
Качество тумана: Настройка отвечает за количество сэмплов для формирования объёмного тумана, который разработчики активно используют в игре. Если у вас слабая система, то эта настройка — главный инструмент оптимизации игры под вашу систему. Как видно на скриншотах выше, визуальная разница между режимами практически неуловима. Отчасти из-за того что туман постоянно меняется. Зато прирост производительности существенный: между высокой и средней настройкой он составляет почти 10%, а между высокой и низкой — целых 19%, что в моём случае позволило повысить производительность с 49 кадров в секунду до 60.
Слева направо: без апскейла (оригинал), низкое, среднее, высокое
Режим апскейлинга: Также есть возможность запустить игру в пониженном внутреннем разрешении рендеринга для повышения производительности. Есть три качества апскейла, но лично я не рекомендую ни один из них. Слишком низкое разрешение сильно влияет на качество изображения. Судя по фреймрейту, при базовом 1080р высокое качество апскейла идентично по производительности запуску игры в 720p (для 4K это должно означать 1440р).
Зернистость: Настройка включает кинематографическую зернистость изображения. Лично я бы включил этот пункт, так как он слегка скрывает за зерном шероховатости от «перешарпленной» картинки. Интересный момент, но в плохо освещённых и ночных сценах зерно усиливается, как будто имитируя работу камеры при высоких значениях ISO (светочувствительности). Главный герой вместо глаз использует камеры-импланты?
Слева направо: производительность, качество
PlayStation 5: В версии для PlayStation 5 можно выбрать один из трех режимов качества изображения: «производительность» даст вам стабильную работу при 60 fps, «качество» работает при 30 fps, а «разрешение» добавляет к последнему, собственно, нативное 4K и рейтрейсинг.
К сожалению, первые два режима здорово проигрывают последнему практически во всем. В частности, очень страдает качество рендеринга деревьев и травы. Ну и воды, конечно.
Слева направо: производительность, качество, разрешение
Производительность немного разочаровывает, если вспомнить, что в основе игры всё тот же движок Chrome Engine 6, знакомый по оригинальной Dying Light. Честно говоря, игра вовсе не выглядит как нечто такое, что даже 1070Ti/1080/2060Super не могут вытянуть в Full HD на максимальных настройках со стабильными 60 кадрами в секунду. Что расстраивает ещё больше, при отдельно улучшившихся визуальных элементах (качество моделей персонажей и их лиц, анимации, освещения, особенно ночью) сама картинка подпорчена очень странной работой фильтров постобработки и слишком явно срезанными углами, чтобы втиснуть игру в не самые сильные консоли прошлого поколения.
Графика в игре неплохая, но создалось впечатление, что она могла бы быть на голову выше, откажись разработчики от балласта, тянущего визуальную часть на дно.
Новости и статьи по тегам:
- 4 В Dying Light стартовал еще один кроссовер с Left 4 Dead 2
- 1 Третий дневник локализации Dying Light от Mechanics VoiceOver
- 10 Techland выпустила финальный эпизод шоу Dying 2 Know в переводе Гоблина
- 7 Dune: Spice Wars и The Stanley Parable: Ultra Deluxe показали хороший старт — еженедельный чарт Steam
- 14 В Dying Light 2 будет русский мат – дневник локализаторов
- Рецензия 34 Dying Light (PlayStation 4)
PS5, 10 терафлопс мощности не может вывести игру в 4к и 60 фпс. Надо сделать 3 режима графики))
Как на 3070 интересно в 2К будет идти.
Причем в 60 fps там графон на уровне лоу.
В игре полная жопа с текстурами — мыльное месиво, вместо скринспейс теней для какой-нибудь травы и мелких деталей — жри рейтрейсинг, вместо нормального глобального освещения на вокселях типа люмена — жри рейтрейсинг. А без рейтрейсинга картинка полный кал, ну а жрут эти лучи как не в себя.
@apan65 Вот вам и технология, которая облегчает жизнь разработчикам.
А ведь игру еще и на свич впихнуть собирались, да?
Нет. Там по облаку она работает.
Там ещё какой-то дикий прикол с RTX. Посмотрел тест GPU RTX ON\OFF — картинка просто разная. То есть с RTX исчезают тени, меняется освещение вплоть до цветовой гаммы. Например, без RTX — картинка имеет более затенённые участки и слегка желтоватый фильтр, с включённым RTX — картинка становится “синеватой”, а тени пропадают.
Первый раз такое вижу. Аж самому потестировать захотелось.
Пишешь полный бред, даже пояснять в падлу, но ничего, скоро челик из DF вам видос зальёт, где пояснит в чём ты не прав
А пока, для начала посмотри на эти сравнения
https://imgsli.com/OTM4NDk
https://imgsli.com/OTM4NTE
https://imgsli.com/OTM4NTI
https://imgsli.com/OTM4NTM
https://imgsli.com/OTM4NTQ
Я про эти скрины и говорил. Первый и третий — с RTX выглядят крайне странно, как будто картинка засвечена или просто блеклая с перекрученной яркостью\контрастностью.
А скинуть скриншоты про которые я и говорю не в падлу?
Ничего там странного нету, реалистичное затенение всего, единственное что странное, это то что дальность работы лучей ограничена.
я правильно понимаю, что от примера к примеру “Вкл” то справа, то слева?
Цветокор-то почему разный? Я сколько этих рейтрейсингов не пересмотрел, нигде такой разницы не видел.
Нет. “Вкл” всегда там, где FPS меньше, то есть — справа.
Какой еще цветокор, нету никакого цветокора, цвет берётся из атмосферы и окружающих предметов.
На первом же скриншоте хорошо видна разница. Ну да ладно. У меня есть знакомые, которые и разницы между 30 и 60 FPS не видят.
Еще раз, нету тут никакого цветокора, хватит нести чушь, цветокор это фильтр цвета на весь кадр. В версии без лучей глобальное освещение древнее как говно мамонта, которое не учитывает цвет неба (атмосферы) и отражения лучей от геометрии (у которых собственный цвет)
как странно. На одних скринах убирает желтизну, на других добавляет. На третьем сильно упрощает освещение. А в целом просто делает всё нечитаемо тёмным
Блин, да называй как хочешь. Я просто так выразился, потому что удобней было.
Это всё прекрасно. Но скриншоты сделаны в одно и тоже время в одном и том же месте.
Да, мне тоже не привычно. Но вот товарищ сверху, которому не в падлу уже которое сообщение подряд писать, считает, что это вершина развития освещения.
@Celeir @Quaid Обратите внимание, что на левых скриншотах (без RTX). Такое ощущение, что за спиной гг включён прожектор. Всё впереди засвечено. Особенно хорошо видно будто бы светятся дверные/оконные проёмы (на всех скришотах), светятся машины и мусорный бак на втором скриншоте, на четвёртом скриншоте свет (наверное это всё-таки нимб гг светится) позволяет видеть внутри автобуса, т.к. такое ощущение что светится рюкзак и зомби.
Третий скриншот довольно противоречивый, но в целом мне с RTX нравится больше, т.к. там нет этих бредовых засветов. На левом скриншоте свет слева внизу (там глухая стена откуда он?), светятся проёмы, не просто отсутствует тень под и сбоку контейнера, а ещё всё это светится. Хрень короче.
Вот, для вас сделано
https://www.youtube.com/watch?v=HnAn5TRz_2g
Что-то русская версия игры не видит доп.клавиши мышки. Не могу на них вообще ничего “повесить”, игра их не видит вообще.