[Рецензия] Song of Horror (PC)

День Всех Святых или Хэллоуин давно стал поводом для выпуска всевозможных страшных и ужасающих игр. Найти среди них интересную бывает проблематично. В этом году мой взгляд упал на Song of Horror от малоизвестной испанской студии Protocol Games.

banner_st-rv_songofhorror_pc.jpg

Падение дома Хашеров

Известный писатель исторических бульварных романов Себастьян Хашер перестал отвечать на звонки из редакции. Чтобы разобраться в происходящем, главный редактор издательства посылает своего ассистента Даниэля Нойера в дом Хашера узнать, в чём причина. А заодно — по возможности захватить рукопись нового романа Хашера, которая уже должна быть готова. Даниэль — немолодой человек, страдающий от алкоголизма, поворчав, что на старости лет устроился работать курьером, отправляется по адресу. Но на месте он обнаруживает заброшенный особняк семейства Хашеров, так и не найдя его владельцев. После недолгого изучения жилища он обнаруживает загадочную дверь, нарушающую законы евклидовой геометрии. Будучи слишком любопытным, Даниэль заходит в эту дверь и исчезает.

12.jpg

Атмосфера поддерживается навевающим ужас звуковым сопровождением, состоящим из завываний ветра, шагов где-то за спиной и мрачноватой музыки

Несколько дней спустя его бывшая жена Софи и главный редактор Этьен начинают беспокоиться из-за пропажи Даниэля и решают отправиться на его поиски. Для этого они так же посещают особняк Хашеров — правда, на сей раз под покровом ночи. Но они ещё не догадываются, что их там ждёт. К слову, действие происходит в 1998 году, что отчасти объясняет отсталость технологий и отсутствие у Даниэля мобильного телефона. Да и помимо прочего, это явный реверанс в сторону сурвайвал-хоррор-игр 90-х годов, например сериалов Resident Evil и Alone in the Dark.

13.jpg

Помимо прочего игра пугает графикой

Собственно, игра очень сильно напоминает по геймплею хорроры тех лет. Статичная кинематографичная камера, неспешный ритм, упор на загадки и изучение особняка, почти полное отсутствие противников — в общем, всё то, что любят поклонники старых игровых ужастиков. Из современных игр позаимствована беспомощность героев — то есть самое скверное. Хотя можно ли это назвать современным веянием? Ведь кто-то наверняка вспомнит сериал Clock Tower и его ответвление Haunting Ground, в которых персонажи так же толком не могли противостоять злым силам, а могли только прятаться и изредка отбиваться.

42.jpg

Выбор сложностей, названных в честь писателей ужасов

Интересно, что в качестве уровней сложности разработчики предлагают вместо привычного набора «Легко», «Нормально», «Сложно» чуть более интересную концепцию. Самая низкая сложность названа «Монтегю Родс Джеймс» в честь британского писателя готических историй, мало известного в России. В этом режиме игра является чуть ли не квестом, где игрок просто разгадывает загадки и пугается от скриптовых сценок. Погибнуть почти нереально. Режим имени Эдгара Аллана По разработчики называют самым сбалансированным. На нём Сущность присутствует не только в виде заскриптованных сценок, но при этом в игре сохраняется постепенное нарастание сложности. Максимальная сложность названа в честь Говарда Филлипса Лавкрафта. На ней игра не даёт игроку времени на освоение, и Сущность появляется в особняке с самого начала.

43.jpg

Нашлось место и стильным анимационным кат-сценам

Вообще, идея с Сущностью, которая живёт своей жизнью и перемещается по особняку благодаря ИИ, напоминает Alien: Isolation. Причем Song of Horror оставляет точно такое же чувство тревоги и постоянного стресса, как и игра от Creative Assembly. Никогда не знаешь, в какой момент надо будет судорожно прятаться, пытаться удержать дверь закрытой или же входить в комнату, которая ещё недавно была безопасной. Вдобавок в игре есть определённое количество случайно генерируемых скримеров, которые не повторяются после перепрохождения. Эффект усиливается благодаря отсутствию сохранений. Вместо них на выбор даются четыре персонажа, у каждого из которых есть косметические отличия во взгляде на события игры: в основном отличия касаются комментариев, которые персонажи дают при осмотре предметов интерьера. Так вот, каждый из этих персонажей живёт только раз. И после его смерти игрок возвращается в жилище Хашеров уже другим персонажем, навсегда потеряв предыдущего. Причём иногда смерти обставлены как сюжетные повороты прямиком из дешёвых ужастиков. После гибели четвёртого персонажа придётся начинать весь эпизод сначала. Разработчики обещают, что когда игра выйдет полностью (в марте 2020 года), в распоряжении игрока будет больше дюжины героев.

Надо сказать, что не только регистрация нажатий клавиш странная, но и объяснение, что это ритм-игра, расплывчатое, потому то, что должно проходиться секунд за 20, растянулось на 15 минут увлекательнейшего геймплея

И тут я вынужден отметить одну небольшую ложку дёгтя. Я пока не уверен, виновата в этом игра или мой контроллер Xbox 360, но в проекте есть две проблемные мини-игры, которые требуют активного нажатия правого и левого триггеров. Первая из них — удержание двери в тот момент, когда в неё ломится Сущность. Нужно долбить кнопку A, чтобы набрать силу, и на RT закрывать дверь. Вроде несложно. Во второй мини-игре всё гораздо интереснее — как минимум на бумаге: когда герой или героиня прячется в чулане, то для того чтобы Сущность не заметила его или её, следует замедлить сердцебиение и успокоиться. Для этого нужно одновременно нажимать на правый и левый триггеры на контроллере в такт с биением сердца. Чем-то лично мне это напомнило геймплей в Crypt of NecroDancer. Только вот то ли у Song of Horror слишком неочевидная задержка ввода, то ли я не чувствую ритма (хотя помимо визуального отображения в виде пульсирующей иконки и звука стука сердца в игре также есть тактильная отдача — геймпад вибрирует в ритме сердцебиения), то ли у контроллера Xbox 360 слишком большие мёртвые зоны на триггерах, которых, возможно, нет на более новых контроллерах от Xbox One или PlayStation 4… Но это не так уж важно. Главная проблема в том, что мне пришлось перепроходить один эпизод трижды только из-за того, что я не мог осилить ритм-игру. Не уверен, что так задумывалось разработчиками из Protocol Games. С другой стороны, впереди возможен патч первого дня.


Пока доступно только два первых эпизода: «Особняк Хашеров» и «Устрашающе тихо». Три оставшихся выйдут в течение полугода. Могу сказать, что игра действительно действует на нервную систему и заставляет пугаться каждого шороха. Идея с перманентной смертью в формате коротких эпизодических историй на два-три часа реально работает. Не то чтобы Song of Horror обладала интригующим сюжетом — скорее, это вольный пересказ всего Эдгара Аллана По и Говарда Филлипса Лавкрафта одновременно. Причём не сказать что хорошо написанный. Но сам геймплей действительно возвращает в 90-е — начало 00-х, со всеми достоинствами и недостатками. Правда, если вы не знаете английского языка, то стоит повременить: Protocol Games обещает в ближайшем будущем добавить локализации на несколько языков — возможно, среди них будет и русский.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 21:57 30 окт 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Dias321 30 окт 2019 22:12:13

    взяли самое худшее их прошлых хорроров и самое худшее из нынешних в итоге получилась очередная бродилка :beach:

  • Denv3r 30 окт 2019 22:21:32

    Интересный проект, видел стримы, очень понравилось, в духе старых “Алон ин зе дарков”)) Ждем

  • Kotoko 30 окт 2019 22:41:06

    Хоррор без хоррора199.gif

  • Denv3r 30 окт 2019 22:57:17

    6d99da0cefda.jpg

    Это мне ответил разработчик)

  • edifiei 31 окт 2019 02:13:05

    Выглядит интересно.

  • frostmir 31 окт 2019 05:18:34
    Outcaster в 21:57 30 окт 2019 сказал:

    это явный реверанс в сторону сурвайвал-хоррор-игр 90-х годов, например сериалов Resident Evil и Alone in the Dark.

    о можно отстреливать супостатов из трехстволки или снести вражине что пытается тебя сожрать бошку из револьвера, тогда беру, а то довно небыло нормальных камерных ужастиков типо сериалов Resident Evil и Alone in the Dark. , одни симуляторы ходьбы (

  • systemus 31 окт 2019 18:32:20
    Dias321 в 22:12 30 окт 2019 сказал:

    взяли самое худшее их прошлых хорроров и самое худшее из нынешних в итоге получилась очередная бродилка :beach:

    Ты в неё хоть немного поиграл, или по картинкам из этой темы судишь?

  • Dias321 31 окт 2019 18:33:36
    systemus в 18:32 31 окт 2019 сказал:

    Ты в неё хоть немного поиграл, или по картинкам из этой темы судишь?

    ты рецуху читал или сразу пошел комменты читать?

  • systemus 31 окт 2019 18:34:38
    Dias321 в 18:33 31 окт 2019 сказал:

    ты рецуху читал или сразу пошел комменты читать?

    Это не ответ.

  • Dias321 31 окт 2019 18:34:45
    frostmir в 05:18 31 окт 2019 сказал:

    о можно отстреливать супостатов из трехстволки или снести вражине что пытается тебя сожрать бошку из револьвера, тогда беру, а то довно небыло нормальных камерных ужастиков типо сериалов Resident Evil и Alone in the Dark. , одни симуляторы ходьбы (

    daymare 1998. Но загадки там сложные

    systemus в 18:34 31 окт 2019 сказал:

    Это не ответ.

    ты тоже не ответил

  • systemus 31 окт 2019 18:36:05
    Dias321 в 18:34 31 окт 2019 сказал:

    daymare 1996. Но загадки там сложные

    ты тоже не ответил

    Всё понятно. Не вижу смысла диалог продолжать.

  • Dias321 31 окт 2019 18:36:44
    systemus в 18:36 31 окт 2019 сказал:

    Всё понятно. Не вижу смысла диалог продолжать.

    не надо было и начинать :D

  • allyes 11 ноя 2019 15:04:53

    Это очень некрасиво выдавать бюджетность за олдскул. А тем более, всё это попилить на эпизода. Да не сделать локализацию(чай, не РПГ). В общем, игра отсеклась сама собой. А для ностальгии у меня теперь есть Daymare: 1998:boast:

  • Оставить комментарий