[Рецензия] A Way Out (PC)

В 2013 году студия Starbreeze решилась на эксперимент, вместо очередного брутального шутера выпустив сказку. Brothers: A Tale of Two Sons получилась красивой, душевной, ламповой… суровой, мрачной, жестокой. Авторы говорят, их ещё долго осыпали письмами благодарности, но лучше б игра приносила не письма, а больше денег.

Прошло пять лет, свет увидела A Way Out — от других разработчиков, но того же креативного директора, и несмотря на разницу, родство бросается в глаза. Проект вновь про персонажей-противоположности, по-своему взаимодействующих с миром, про множество необязательных занятий и мини-игр, с минимальным порогом вхождения и эмоциональной развязкой.

banner_st-rv_wayout_pc.jpg

Теперь уже не сказка, а бадди-муви и боевичок, но главным отличием стало не это. Если Brothers предлагала управлять двумя персонажами одновременно, то A Way Out строго про кооператив. Причём только с другом, опции подбора случайного напарника не предусмотрено. Воспитанный сингловыми играми, я столкнулся ровно с теми проблемами, из-за которых недолюбливаю онлайн. Играть можно не когда захотел, а когда совпадут твои и ещё чьи-то желания и возможности. Отдельная радость из-за привязки к Origin: если в Steam список друзей не пустой, то на платформе от EA моя социальная активность равна нулю. А ещё этот клиент, который пришлось дважды переустановить с ручным удалением папок, иначе он стабильно падал каждые 10 секунд. Ну да ладно, справился.

Сюжет раскрывается от лица двух заключённых — один уже какое-то время сидит, второго только подселили. Слово за слово, герои решают сбежать и отомстить общему обидчику. Нас ждут шаблонное становление дружбы, несколько тёплых моментов, чтоб растопить лёд, иллюстрация семейных проблем, чтоб дать основу финалу. Не творчество, а методичка. С этим настолько грустно, что если я заикнусь про сюжетный твист, вы его сразу же угадаете, предсказуемость мешает три четверти игры! На какие бы ухищрения ни шли авторы, какие бы ситуации ни придумывали, их истинная цель на виду и воспринимается шагом чаще всего вынужденным, если не вымученным.

35.jpg

Есть несколько развилок. Как поступить, определяется голосованием

Поначалу вызывает отторжение и сам процесс. Фишкой проекта является постоянное деление экрана на два-три сегмента, дабы показать происходящее с обоими персонажами и/или где-то ещё. В игре сотни активных объектов, возможность одновременно вступить в разговор с разными персонажами и даже влезть одним из героев в кат-сцену к другому (управление теряет только он) — в шутку её подпортив или, наоборот, сделав появление аутентичным и аккуратным. Но пока не знаешь, на что именно в игре сделана ставка, ожидаешь вызова навыкам или хотя бы наблюдательности, но оказываешься в предельно ограниченных локациях, которые бессмысленно изучать, в требующих элементарного решения ситуациях и со сплошными QTE. Настоящая же суть до поры до времени ускользает.

Встречаются и особые этапы: со скрытным продвижением или скрытным же обезвреживанием врагов, погони пешком и на машинах, перестрелки, всего понемногу. Равномерно разнесённые по игре, они выгодно её разнообразят и бодрят, но появляются всего по разу или два и покрывают слишком много жанров, чтоб получить вышколенность механик любого из их «чистых» представителей. К тому же оказывается, самый интерес не в них. Вскоре после побега герои вламываются на ферму и вольны обшаривать её сколь угодно долго. Именно здесь игра впервые расправляет плечи, абсолютно бессмысленные для сюжета действия — поиграть на банджо, посидеть в кресле перед телевизором, порыться в холодильнике, изучить фотографии на стенах, собрать карточный домик — вызывают неподдельный интерес. Да и локации красивые, они завалены всевозможным хламом, а почти для каждого элемента этого хлама припасена или уникальная анимация, или целый режим взаимодействия. В такие моменты A Way Out больше всего походит на Brothers, где также позволялось отринуть заботы, дабы посидеть на скамеечке, поиграть с ребёнком в мяч, помочь влиться в коллектив овечке «неправильного» цвета. Персонажи имеют свой набор объектов, которые готовы изучить, в процессе выказывают особенности мировоззрения или физических данных, также полно мини-игр вроде дартса, армреслинга и прочей мишуры, состязания в которых даёт чуть ли не меньше эмоций, чем погоня на мотоциклах в стиле Uncharted или отсылающий к Just Cause полёт на парашюте над тропическим островом.

19.jpg

И пусть весь мир подождёт

Даже пока один из героев занят сюжетным разговором, второму могут предложить повалять дурака: обойти округу, найти любое занятие, чтоб убить время. Сочетание эмоционального разговора на одной части экрана с беззаботностью на другой создаёт интересный эффект и наконец-то позволяет сопереживать. Чуть позже, чем с середины игра решает добавить динамики, но и там часто можно взять паузу и, например, рассмотреть окрестности — даже самые сюжетно проходные из них очень красивые и подробные. Если же динамика непрерывная, то цепляет зрелищностью… и понемногу приближает трагический финал. «От создателя A Tale of Two Sons!» со всеми вытекающими.


Проблема кооператива дала о себе знать ещё раз. С трудом собираясь вместе, не сильно задерживаешься на локациях, бродить по которым можно было бы гораздо дольше. О потраченном времени не жалею, но надо понимать: это не столько игра, сколько опыт, неплохая экскурсия по самым разным жанрам без претензии на прорыв. Если же смотреть на A Way Out как на интерактивный фильм, то он не может дать чего-то нового ни в сюжете, ни в повествовании.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Celeir в 23:46 31 мар 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • impa 01 апр 2018 00:49:40

    Почему этой игре поставили 6,5, а забагованой, с тупыми ИИ, нефигаделать локациями и натупейшим сюжетом игре Киндом Кам 8,5???

  • VatsOfGoo 01 апр 2018 02:34:24
    impa в 00:49 01 апр 2018 сказал:

    Почему этой игре поставили 6,5, а забагованой, с тупыми ИИ, нефигаделать локациями и натупейшим сюжетом игре Киндом Кам 8,5???

    Потому что:

    38fb451aae3145437cae846ede5e0935.png

    Против:

    f5f3ba99921b253b2d5f3325804f7e4f.jpg

  • systemus 01 апр 2018 03:21:31

    Игрушка не плохая, для двоих с другом. Но её стоило и в других сервисах на компьютер выпустить.

    Что они и сделают, скорее всего.

  • DotsAlex 01 апр 2018 04:08:07
    impa в 00:49 01 апр 2018 сказал:

    Почему этой игре поставили 6,5, а забагованой, с тупыми ИИ, нефигаделать локациями и натупейшим сюжетом игре Киндом Кам 8,5???

    Обзор прочти. Прямым текстом автор пишет “Воспитанный сингловыми играми, я столкнулся ровно с теми проблемами, из-за которых недолюбливаю онлайн. Играть можно не когда захотел, а когда совпадут твои и ещё чьи-то желания и возможности”. Этим все сказано. Плюс игра в целом автору рецензии не понравилась своей “шаблонностью”.

    Но вообще удивляться не стоит никакой оценке. Тут недавно Devil May Cry 3 поставили оценку 6.0, а это уже говорит о многом…

    P.S. Да че уж говорить, тут дали в свое время Fallout 4 — 8.0. Забей вообще, тут оценки только чтобы орать с них, близко к сердцу не воспринимай...

    P.P.S. Кстати, на метакритике у Kingdom Come и A Way Out рейтинги идентичные.

  • Outcaster 01 апр 2018 04:32:41

    Отличная игра. Тот случай, когда кооп в тему. И шаблонности особой нет.

    PSю я бы Фоллу 4 как раз дал бы где-то 6)

  • hitman60 01 апр 2018 09:29:58

    Игра отличная, но кооператив там явно лишний. Задания в общем то примитивные, челленджа нет. Слишком много роликов на движке, оставляет двоякие впечатления такой кооператив, после прохождения так и кажется что время было потрачено зря.

    DotsAlex в 04:08 01 апр 2018 сказал:

    тут дали в свое время Fallout 4 — 8.0. Забей вообще

    Он вполне заслужил такую оценку, если у тебя по каким то личным причинам от него припекает, это ни чуть не делает его плохой игрой. Я вот в прошлые два месяца в него 529 часов наиграл судя по стиму, и остался очень доволен, и даже можно еще столько же наиграть, какая еще игра может этим похвастаться?

  • lost-odin 01 апр 2018 10:20:07

    Драматичная история, травля, погоня, туманное будущее, скелеты в шкафу, семейные трудности, важное незаконченное дело...эй друган, айда минут 15 на руках бороться? Как насчет стритрейсинга на инвалидных колясках? Знаешь кто бы первым на Луне? — я, во сне. Давай нашу споем, давай “Владииииимирскииииий центраааааал”. Прикольно.

    Прошлая игра больше понравилась. Здесь действительно сюжет примерно на уровне боевика (не прям глупого, но не более), кажется когда-то я даже видел похожий фильм (один ли?). И ситуации в стиле “я побежал у всех на глазах, все по мне стреляли, но я даже не ранен”, “меня загнали в ловушку, но я каким-то чудом вырвался, это ж я, веду себя тупо но все мне сходит с рук, пока сценарист не крикнет отбой”. Забавные мелочи в прошлой части органичней что ли были, чем забавные мелочи в игре про убегающих зеков. А так хорошая игра как по мне.

    hitman60 в 09:29 01 апр 2018 сказал:

    Я вот в прошлые два месяца в него 529 часов наиграл судя по стиму, и остался очень доволен, и даже можно еще столько же наиграть, какая еще игра может этим похвастаться?

    Ну вообще, при такой постановке вопроса ответ — “любая долгая, которая понравилась *вставить ник*”. Я вот долго в морровинд играл, ну и в Скайрим. Мой внутренний Шерлок почему-то предполагает что тебе Скайрим вообще не нравится. 529 часов и еще столько же? — это чтобы, не знаю, мусорный мегаполис построить? Просто я в фаллаут 4 не играл, но там точно квестов и сюжета столько нет, мне про него более-менее рассказывали. Ну и про крафт и сбор всякого я в курсе. Говорят еще что там стрелять веселей чем в прошлых новых частях.

  • LeshTer 01 апр 2018 10:50:50

    Ну вы реально смешные. Оценки ставятся на основе субъективного мнения об игре. Каждый человек индивидуален, кому-то что-то нравится больше, кому-то меньше.

  • darkfire93 01 апр 2018 11:19:16

    @impa и правда почему не линейной рпг, с горой возможностей поставили больше чем унылому примитивному кинцу на двоих...

  • DotsAlex 01 апр 2018 11:44:08
    hitman60 в 09:29 01 апр 2018 сказал:

    Я вот в прошлые два месяца в него 529 часов наиграл судя по стиму, и остался очень доволен, и даже можно еще столько же наиграть, какая еще игра может этим похвастаться?

    Майнкрафт??? Я х.з., ты же о себе меня спрашиваешь, а я тебя не знаю, и не жажду.

    Что же до фолачей, то:

    Fallout — 8.8

    Fallout 2 — 9.1

    Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — 7.7

    Fallout 3 — 7.9

    Fallout: New Vegas — 8.6

    Fallout 4 — 5.4

    Это средняя оценка пользователей метакритика. Не то чтобы я сам именно так расставил, но мне совершенно понятно почему средняя оценка у игр именно такая. И уж точно не могу сказать, что она совсем не справедлива. Даже не смотря на то, что мне лично Fallout Tactics вкатил больше, чем большинству, я понимаю почему она понравилась этому самому большинству меньше, и не рассказываю, какая она великая ссылаясь на количество сыгранных мною часов (что само по себе смешно).

  • hitman60 01 апр 2018 11:44:16
    lost-odin в 10:20 01 апр 2018 сказал:

    Мой внутренний Шерлок почему-то предполагает что тебе Скайрим вообще не нравится.

    Все верно… я ничего не ждал от Скайрима, но предполагал явно большее, чем та халтура что они подсунули на релизе, хотя я люблю, уважаю, и ценю все игры от Беседки, включая Скайрим. В Фаллаут 4 хоть видно что они трудились, работали. Играл я на сурвайвле, особо ничего не строил, игра чисто затягивает как не плохой такой диаблоид со стрельбой, рандомными энкаунтерами, исследованиями местности, квестами, плюс моды, в остальном, не считая сеттинг, это все тот же Скайрим, только выполненный на более качественном уровне. И без фаст тревела Фаллаут 4 реально долгий, когда тебя с 2-4 попаданий убивают, и еще ваншотнуть могут, каждая вылазка куда-либо превращается в незабываемое путешествие, нужно планирование, грамотный менеджмент снаряги, и т.д. и т.п.

    DotsAlex в 11:44 01 апр 2018 сказал:

    И уж точно не могу сказать, что она совсем не справедлива. Даже не смотря на то, что мне лично Fallout Tactics вкатил больше, чем большинству, я понимаю почему она понравилась этому самому большинству меньше, и не рассказываю, какая она великая ссылаясь на количество сыгранных мною часов (что само по себе смешно).

    Мне вот тоже Fallout Tactics вкатил куда больше)) А вот титулованные 10 из 10 хиты не в катывают, потому что тупо, уныло, однообразно, корридорно, и на что ссылаться в таком случае? Я же играл практически во все, о чем многие оценщики даже понятия не имеют, к тому же метакритик для меня вообще не показатель, там что не оценка, то сплошной неадекват, чел встал не стой ноги, сломал клавиатуру, и влепил с досаты единицу проекту, это нормально?

    А за Майнкрафт надо будет как-нибудь опять засесть с новой ГрегТеховской сборочкой)

  • Celeir 01 апр 2018 13:09:06
    DotsAlex в 04:08 01 апр 2018 сказал:

    игра в целом автору рецензии не понравилась своей “шаблонностью”

    не игра, а история. Когда мрачная и кровавая, но всё равно сказка Brothers закончилась тем, чем закончилась, это был шок. И решение в управлении заиграло новыми красками. А здесь сразу видно, к чему идёт, из разряда спойлер. Потому демонстрация семейных проблем и т.д. сразу же видится не как раскрытие персонажей, а как чисто механическая подготовка к финалу.

    Игра хорошая. Не “вау” и не “в пантеон!”, просто хорошая (что и есть средняя оценка). Последняя треть более эффектная, чем первые две, но оцениваем же всю игру, а не эмоции от финала.

  • Rost1 02 апр 2018 09:08:27

    На мой взгляд 6,5 даже много для этой игры.

  • Оставить комментарий