[Рецензия] «Сорванец» (Tearaway) (PS Vita)

Часто в сети можно встретить более, чем популярно мнение, согласно которому PS Vita страдает от недостатка игровых проектов. Можно долго спорить о легитимности подобного утверждения, ибо PSN уже практически разрывает от небольших игр за три копейки, однако отметить некий вакуум эксклюзивных вещей непременно стоит. При этом и платформодержателю претензий не выскажешь — какие-то игры выпускаются, однако большую часть внимания почему-то получают шутеры, само существование которых на портативной платформе вызывает сомнения. Зачем играть в бюджетный, уж простите, Killzone, когда можно потратить это время с гораздо большей пользой?

Поэтому об играх вроде «Сорванца» нужно обязательно говорить, ведь именно они раскрывают действительный потенциал платформы. В Media Molecule не зря говорят, что их новую игру невозможно перенести на что-то, отличное от PS Vita — уж слишком тесно интегрирован игровой процесс c уникальными возможностями управления консоли. А отсутствие должного тактильного ощущения начисто сломает всю задумку Рэкса Кроула и компании.

105_th.jpg 114_th.jpg 93_th.jpg 123_th.jpg

Уже сама история невольно заставит вас улыбнуться. Один из доступных персонажей (Йота или Атой) должен доставить вам некое важное послание; для этого он или она должен забраться на вершину мира, чтобы дотянуться до солнца, в котором, собственно, и отображается ваша физиономия (спасибо фронтальной камере!). Чуть ли не каждое встреченное вами существо объясняет сорванцу, что за ним определенно кто-то присматривает, и ему точно не о чем волноваться. А вот остальным обитателям сего уютного мирка не позавидуешь, ибо именно с вашим появлением на него обрушились все беды и несчастья.

Число забавных приемов, которые с головой окунают вас в процесс обычного, в общем-то, платформера, поражает воображение. Вы не только управляете сорванцом, но и изменяете структуру локаций, так сказать, собственноручно. Простым проводом пальца по экрану вы строите лестницы, поворачиваете всякие бумажные механизмы и убираете препятствия с земли, и все это сопровождается наглядными спецэффектами. Помогать сорванцу предстоит не только в «спокойные» моменты, но и в бою, бодро нажимая на головы обрывков и ловко орудуя пальцами, пытаясь не выронить консоль из рук.

Прямо как в реальной жизни, собственную аппликацию можно украсить каким угодно способом, навесив на него смешные усы или приделав зверский оскал чуть ниже розового носа. Новые элементы покупаются в любое время за кристаллы, собираемые в процессе прохождения. Все практически стандартно — бегаем по локациям и ищем светящиеся элементы, которые дополнительно выдаются добрыми аборигенами за выполнение простых поручений. Тут уже нужна фантазия с вашей стороны — например, слепой недотепа попросит вас нарисовать ему глаза. Так как проиграть в «Сорванце» невозможно, вы вольны смастерить абсолютно любую вещь и, отрезав ее ножницами, гордо приклеить на лоб бедняге.

115_th.jpg 81_th.jpg 117_th.jpg 108_th.jpg

Над визуальной составляющей игры явно работали долго и упорно, чтобы оживить всю эту груду бумаги и сделать происходящее похожим на настоящую сказку. Результат определенно впечатляет — статические изображения никогда не покажут вам истинного очарования графики «Сорванца». Абсолютно каждая ситуация смотрится, как ожившая аппликация, над которой корпел тематический специалист, а учитывая уникальность визуального стиля игры, уже к середине кампании проникаешься уважением к людям, которые смогли реализовать подобное на экране. Дополняет картину чудесная музыка и смешные комментарии персонажей на непонятном языке, который тут так и называется — «тарабарщина».

Связать игру с реальностью помогает еще одна интересная особенность — сбор реальных чертежей различных персонажей и предметов, которые можно скачать на официальном сайте игры. Перед этим соответствующий объект, лишенный текстур, нужно найти в мире игры и сфотографировать, после чего проследовать в личный кабинет. Возможность откровенно задумана ради маленьких детей и их бедных родителей. Впрочем, становиться скульптором вас никто не заставляет.

111_th.jpg 90_th.jpg 118_th.jpg 106_th.jpg

А вот с другими особенностями «Сорванца» вам придется идти рука об руку до самого конца. Не скрывая свою платформенную направленность, игра грешит стандартными для жанра «болячками». В особенности чудит камера, невпопад меняющая свое положение и заставляющая смотреть на персонажа сзади, спереди и сбоку. Ее активное перемещение в пространстве регулярно приводит к переигровкам в целом и к необязательным падениям Атоя в бездну в частности. Из-за этого иногда даже начинает казаться, что «Сорванец» — не самая простая для своего позиционирования игра. Хотя под конец сложность действительно становится приличной, и лишь безнаказанность позволяет вам методом проб и ошибок идти вперед.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Сорванец» показывает нам, какими в действительности должны быть игры для PS Vita. Несложными, забавными, с потрясающем эффектом присутствия и неизменным скрытым подтекстом. Сорванца здесь считают богом, которому помогает «Тот-что-вовне», то есть вы. Ни в коем случае не подведите его, чтобы не испортить красивую сказку и не огорчить ее обитателей. Ведь они за эти несколько часов успеют стать для вас почти родными.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 12:43 20 ноя 2013

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Goddy 20 ноя 2013 12:53:20

    вкусно ) особенно ребенку, наверное

  • Mr_Nyan 20 ноя 2013 14:43:18

    С самого начала знал, что игра получится отличной. Но! Но это единственный интересный проект для меня на PSV, так что я не собираюсь покупать консоль ради неё одной.

  • ThereIsNoL 20 ноя 2013 20:24:51

    Обзор не имеет право называться полным без

    . Песня Shut Eye группы Stealing Sheep просто разрывает нах. А консоль купил, фактически, только ради этой игры
  • allyes 21 ноя 2013 23:35:07

    Да, на самом деле, демонической мегакорпорации Сони озаботиться бы набиванием Виты эксклюзивами и - жиэнь удалась! А так мне ближе эпплпланшет - поинтереснее функционал.

  • SerGEAnt 22 ноя 2013 08:37:32
    Да, на самом деле, демонической мегакорпорации Сони озаботиться бы набиванием Виты эксклюзивами и - жиэнь удалась! А так мне ближе эпплпланшет - поинтереснее функционал.

    Совершенно верно, на айпадах функционал, а на вите - игры. Их конечно мало (нормальных), но на айпаде их (нормальных) тогда вообще нет.

  • allyes 23 ноя 2013 00:56:31
    Совершенно верно, на айпадах функционал, а на вите - игры. Их конечно мало (нормальных), но на айпаде их (нормальных) тогда вообще нет.

    Как убивалка времени(по пути домойнаработу) по мне так, что планшеты, что вита равнозначны в плане игр. Только на планшете еще можно комфортно книги читать и фильмы смотреть, да в нет залезть, например. Поэтому Вите крайне необходимо чем то так заинтересовать потенциального покупателя, что бы он отказался(или докупил к планшету, коли денег лишних есть) от планшета в пользу нее. И тут никакие анчартеды и год оф вары не спасут. Тут нужно что вроде сабжа или даже лучше. Максимальное использование функционала портативки.

  • SerGEAnt 23 ноя 2013 10:21:18
    Как убивалка времени(по пути домойнаработу) по мне так, что планшеты, что вита равнозначны в плане игр.

    Какое заблуждение. Вита как бы вообще слабо приспособлена для игры "по пути домойнаработу", и игры там как раз таки нормальные, ничего уровня Сорванца, Анчартеда, Киллзоны и даже MGS HD на "планшетах" практически нет.

    Только на планшете еще можно комфортно книги читать и фильмы смотреть, да в нет залезть, например.

    Никто не спорит с тем, что планшет - более функциональное устройство, чем Вита. Но тут он уже проигрывает по отдельности смартфону, который меньше места занимает, и вите, на которой игры лучше (причем несравнимо). И электронным книгам, на которых читать удобнее, бггг.

  • allyes 23 ноя 2013 11:14:27
    Какое заблуждение. Вита как бы вообще слабо приспособлена для игры "по пути домойнаработу"

    Извините, но заблуждение считать, что Вита НЕ создана как "убивалка времени в дороге". Ибо она портатив. Который, собстно, и был создан для этих целей. Если я ошибаюсь, и создатели ее позиционируют по другому, то виту, имхо, ждет забвение в скором времени.

  • SerGEAnt 23 ноя 2013 12:04:07
    Извините, но заблуждение считать, что Вита НЕ создана как "убивалка времени в дороге". Ибо она портатив.

    Еще одно заблуждение. Внимательно посмотрите, где люди играют, например, на 3DS. Портатив - он не в смысле "для дороги", а в смысле "когда вы не дома" или "когда дома, ТВ занят". Ибо в дороге вникнуть в хорошую видеоигру невозможно по определению. Энгри бердс я за игру не считаю, если что.

  • ThereIsNoL 23 ноя 2013 13:22:01
    Энгри бердс я за игру не считаю, если что.

    Еще одно заблуждение. Казуальная, переоцененная, но забавная игрушка.

    А витой убить время в дороге можно неплохо. Оно ж еще до кучи и PS1 и PSP. +Кино-музыка-фейсбук-твиттер-свитер-макинтош-лыжи-танцы-все-что-хош. Недавно прикрутили радио к ней (стороннее приложение).

    И попробуйте поиграть в файтинги на айпэде, а я посмотрю... Вита умеет в Tekken, Blazblue, Guilty Gear, Mortal Kombat, Dead or Alive, Soul Calibur. Да там есть представители всех приличных файтинг-сериалов. Что-то с PSP, что-то с даже PS1, что-то свое. И все это управляется изумительно!

  • SerGEAnt 25 ноя 2013 14:12:15
    Еще одно заблуждение. Казуальная, переоцененная, но забавная игрушка.

    Вот именно. Игрушка, а не видеоигра.

  • gunodron 05 мар 2014 14:25:46

    Прошел вчерась. Просто ах и генератор эмоций. Давно такого не было, чтобы можно было показать не играющему человеку игру и увидеть в его глазах восхищение.

    P.S.

    Скрытый текст

    qyWemhR.jpg

  • Bkmz 05 мар 2014 14:45:24

    А я игру до сих пор не прошел, мне она показалась длинноватой по ощущениям, словно 10 часовая. И это мне показалось ощутимо длиннее того момента, когда игра и действия перешли в рутину. В ней кажется 3 истории нам рассказывают, но мне стало скучно уже после первой. Игра великолепна, но геймплею откровенно чего то не хватает, он стал рутинным слишком быстро. Чисто за визуальщину, которая весьма разнообразна и сказовщину 8 баллов.

  • gunodron 05 мар 2014 15:38:00
    А я игру до сих пор не прошел, мне она показалась длинноватой по ощущениям, словно 10 часовая. И это мне показалось ощутимо длиннее того момента, когда игра и действия перешли в рутину. В ней кажется 3 истории нам рассказывают, но мне стало скучно уже после первой. Игра великолепна, но геймплею откровенно чего то не хватает, он стал рутинным слишком быстро. Чисто за визуальщину, которая весьма разнообразна и сказовщину 8 баллов.

    Там может и побольше 10 часов(если искать плюшки всякие). Новые геймплейные фишки там чуть ли не в каждой новой главе появляются, поэтому мне не надоело проходить. Скажем гироскоп начинает игра использовать только в третьей с конца главе.

  • Оставить комментарий