[Рецензия] «Амнезия: Машина для свиней» (Amnesia: A Machine for Pigs) (PC)

Студия Frictional Games стала известна всей продвинутой геймерской общественности после релиза хоррора Penumbra, в котором нашлось место довольно интересному отношению к управлению и вживанию игрока в чисто лавкрафтовский сюжет. Студия The Chinese Room запомнилась коротенькой интерактивной историей Dear Esther. В чем-то последняя и напоминала работы финнов, но сотрудничество двух компаний все же стало полной неожиданностью: они совместно выпустили вторую игру в цикле Amnesia.

На дворе 31 декабря 1899 года. Лондон. Мрачная туманная ночь. Крупный промышленник Освальд Мандус просыпается от детского смеха. Он слабо помнит, живы ли его дети или это всего лишь бред, вызванный той странной болезнью, что он подхватил в Мексике. Голос по ту сторону телефонного аппарата сообщает, что дети у него и их нужно только забрать. Но они на самом дне огромной мясоперерабатывающей фабрики — машины для свиней. Остаётся только взять себя в руки и отправиться туда.

31_th.jpg 53_th.jpg 62_th.jpg 29_th.jpg

Тут-то и начинается приключение. Но в отличие от The Dark Descent (важно, что A Machine for Pigs — не сиквел, но другая история в похожем антураже), игра хоть и по-прежнему создана в жанре ужасов, всё-таки отходит от моментов, которые скорее должны нагнетать саспенс и напряжение, в сторону психологического давления на сознание. Я удивлюсь, если у игрока не начнёт болеть голова при прохождении второй «Амнезии», но именно такую психическую атаку на разум и проводят разработчики из The Chinese Room. Визуальный дизайн, серая цветовая гамма, сумрачное освещение, не погружающее в полный мрак, но и не дающее полной картины происходящего, странная работа с зернистостью и замыливанием изображения создают настоящий дискомфорт. Ощущение тяжёлой болезни, похмелья и острой мигрени передаётся от протагониста на игрока.

При этом и сама история с вдохновлённой Говардом Ф. Лавкрафтом мрачной истории с элементами космогонии превратилась в более аллегорическую притчу, наполненную символизмом и аллюзиями на реальный мир. Хотя полностью отойти от Лавкрафта продюсер из Frictional Games всё же не позволили. Но история о создателе чудо-машины хоть и имеет ряд отсылок к историям об алхимиках, пытающихся через связь с древними богами понять мироустройство, всё же не особо тяготит к такой прямолинейной трактовке. На деле же авторы выворачивают всё в историю противостояния человека и машины. Стремясь к достижению ницшеанского Сверхчеловека, герой создаёт Машину, но лишается человечности. Ведь металл прагматичен. Он просто выполняет свою задачу. А новый век уже наступает.

54_th.jpg 25_th.jpg 32_th.jpg 47_th.jpg

Но нельзя не признать, что разработчики из The Chinese Room не смогли максимально использовать вверенный им потенциал. Сама история при этом вполне неплоха, но её подача часто сопровождается вычурными претенциозными понтами, почерпнутыми из худших представителей жанра. Но что обиднее, так это потеря игрой «физики», когда-то удивлявшей своим новаторством. Теперь даже нет смысла приоткрывать дверь, чтобы заглянуть краем глаза в коридор, не вспоминая про загадки, которых хоть было и мало, но они всё же придавали происходящему атмосферу загадочности.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конечно, ужасы — это довольно редкий гость в индустрии видеоигр. Потому пропускать Amnesia: A Machine for Pigs всё же не стоит. Но восторга и страха, которые вызывали два первых эпизода Penumbra и первая игра из серии Amnesia, также ожидать не приходится. Да и новая визуальная эстетика, практически лишённая источников света и призванная медленно сводить игрока с ума, довольно тяжело воспринимается в контексте шестичасового приключения.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 17:02 09 сен 2013

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • vasya198756 09 сен 2013 17:14:36

    Она разве вышла уже? Не через 2 дня разве?

    Что за?

  • frezzze 09 сен 2013 17:16:47

    Пресс-версия, вот что.

  • Flaw 09 сен 2013 17:20:10
    Она разве вышла уже? Не через 2 дня разве?

    Что за?

    Завтра будет - я предзаказал :smile: тащусь от подобных игр.

  • Rederik 09 сен 2013 17:30:04

    Слабая рецензия. Если вынуть из неё упоминание игры и вставить название другого ужастика, то ничего не изменится.

  • DarkSaint 09 сен 2013 19:10:03

    Пресновато как то.

    Всего на 2 часа длинее Outlast? :(

  • LBS-3000 09 сен 2013 20:08:06

    Крайне сухая рецензия, крайне.

  • the_julius84 09 сен 2013 20:14:37

    Реценьзия ни о чем....

  • pa_ul 09 сен 2013 20:16:32

    Интересно узнать какая оценка будет на Outlast в сравнении с Амнезией. Outlast получилась весьма достойная.

  • akidaki99 09 сен 2013 20:25:43

    рецензия звучит примерно как: ну типа игра там такая короче, вроде темновато, но я хз, внатуре. А ну и еще надо Лафкрафта упомянуть к месту и не к месту раз сто.

    А игрулю предзаказал

  • Ipse 09 сен 2013 22:05:41
    Слабая рецензия. Если вынуть из неё упоминание игры и вставить название другого ужастика, то ничего не изменится.

    Так может фишка не в слабости рецензии, а в самой игре, которая практически неотличима от любого "другого ужастика"?

  • Вешурик 09 сен 2013 22:07:30

    Игра ещё не вышла, а уже рецензия.

    Наверняка все уже просто занижают оценки из-за заезженности жанра "хоррор".

  • Outcaster 09 сен 2013 22:19:12

    Игра слабее предыдущей. Сразу видно, что делали разрабы Dear Esther, а не первой игры, которые тут только типа продюсеров указаны в титрах. Про Outlast ничего сказать не могу. На него рецензию пишу не я.

  • fcAssasin 09 сен 2013 23:17:26
    Так может фишка не в слабости рецензии, а в самой игре, которая практически неотличима от любого "другого ужастика"?

    Другого какого? Их по пальцам одной руки слесаря можно посчитать.

  • pa_ul 09 сен 2013 23:24:28
    Игра слабее предыдущей. Сразу видно, что делали разрабы Dear Esther, а не первой игры, которые тут только типа продюсеров указаны в титрах. Про Outlast ничего сказать не могу. На него рецензию пишу не я.

    Студия другая. Тоже есть сомнения относительно изменения студии-разработчика. Первая Амнезия была просто супер.

  • deznot 10 сен 2013 07:28:06

    А меж тем мет ставит свои 74 из 100. Рецензия короткая и малоинформативная, надеюсь не потому, что об игре толком сказать и нечего. В предыдущей части была музыка хорошая, атмоссферная, а в этой с ней как?

  • Richvsm 10 сен 2013 15:38:53

    Физика никуда не делась, только что играл час и все также можно было мышкой открывать двери и шкафчики. Возможно, пресс-версии была слегка обрезана. Что касается атмосферы - это да, игра пугает меньше недавнего Outlast и не такая напряженная. К слову, за целый час меня напугали только один раз и то звуком обрушения. А вот плюсов много: бродить действительно интересно, как и изучать здешнюю историю, дизайн уровней очень даже неплох. Я бы нисколько не расстроился, если бы это была такая стильная адвенчура.

  • Selenos 10 сен 2013 15:51:33
    Физика никуда не делась, только что играл час и все также можно было мышкой открывать двери и шкафчики. Возможно, пресс-версии была слегка обрезана.

    В первой части можно было вынимать книги и прочие предметы из ящиков. Теперь хоть они и не приклеены намертво, взаимодействовать с ними нельзя. Да и в целом объектов, которые можно таскать, стало куда меньше.

  • Richvsm 10 сен 2013 16:10:05
    В первой части можно было вынимать книги и прочие предметы из ящиков. Теперь хоть они и не приклеены намертво, взаимодействовать с ними нельзя. Да и в целом объектов, которые можно таскать, стало куда меньше.

    Ну так обычно никто и не баловался с книгами и бутылками, в Пенубре даже больше интерактива было, чем в первой Амнезии. В рецензии написано конкретно про отсутствие старой физики открытия дверей и прочего, а не про общую интерактивность.

  • SerGEAnt 10 сен 2013 16:26:48
    Ну так обычно никто и не баловался с книгами и бутылками, в Пенубре даже больше интерактива было, чем в первой Амнезии. В рецензии написано конкретно про отсутствие старой физики открытия дверей и прочего, а не про общую интерактивность.

    Знаете, меня всегда удивляли личности, подобно вашей, читающие по-диагонали. Только вы могли поставить знак равенства между "отсутствие старой физики открытия дверей" и "теперь даже нет смысла приоткрывать дверь, чтобы заглянуть краем глаза в коридор".

    Возможно, пресс-версии была слегка обрезана.

    Иногда лучше жевать, знаете ли.

  • Richvsm 10 сен 2013 20:39:46
    Знаете, меня всегда удивляли личности, подобно вашей, читающие по-диагонали. Только вы могли поставить знак равенства между "отсутствие старой физики открытия дверей" и "теперь даже нет смысла приоткрывать дверь, чтобы заглянуть краем глаза в коридор".

    Ок, приму объяснение того, что именно он этим хотел сказать. Было написано четко, что игра потеряла "физику". Да и почему нет смысла приоткрывать дверь и выглядывать? Причем здесь это, если с прошлого предложения разговор о "физике" начался? Если рецензия вызывает вопросы - это не вина читателей. И, знаете ли, приобщать человека к каким-то личностям только по одному комментарию - это глупо, не находите? Если все начнут так делать, здесь будет плэйграунд. Не думаю, что вы этого хотите.

    А комментарий про пресс-версию вполне адекватен, ведь журналистам зачастую идет далеко не финальная версия.

  • AzzAzzAzz 11 сен 2013 01:04:46
    приобщать человека к каким-то личностям только по одному комментарию - это глупо, не находите?

    А комментарий про пресс-версию вполне адекватен, ведь журналистам зачастую идет далеко не финальная версия.

    согласен на 100%

  • Outcaster 11 сен 2013 01:52:14
    А комментарий про пресс-версию вполне адекватен, ведь журналистам зачастую идет далеко не финальная версия.

    Она отличается от финальной только опечатками в локализации, типа 1989 год вместо 1899 и всё. И то когда в Стиме появилась предзагрузка, и пресс-версия обновилась до релизной.

  • Rederik 11 сен 2013 02:12:53
    Дорогие форумчане, део в том что я только что поиград в ту игру и нахлжу её грайне говнистой в сравнении с первой частьбюДовери разрадотку игры сохздателям Дер истрер было крйне лупо так так 7и атмосфейрой ни геймплеем игры не схожи и смысла и совсмезать не было. На рарабы решили иначе. По сути мы имеет воторой деистер. чуть больше интерактивности чем в оригинале, чуть больше тейн и монстров, но по делу. каждая записа дареит только больше вопрсосов нехели ответов и отсуттстиве оттомосферыт не дрит удовольстив яот игры. Я бы постави иге 3 балл за музыку, три блалла за испольхзования движка и ещзё три блалл за геймплей. и того общая оценка три балла. не знаю что именно нашщли обхорщики и рецензрры в той игре, но игра говно и это факт.
  • Mr_Nyan 11 сен 2013 08:29:22

    Только что поиграл часок в Амнезию, и за этот час она показалась мне куда страшнее Аутласта. В ней очень хорошо нагнетает атмосфера, чего особо нет в том же Аутласте.

    Да, может, она не такая страшная, как первая часть, но всё равно всё сделано очень достойно.

  • SerGEAnt 11 сен 2013 10:52:02
    Было написано четко, что игра потеряла "физику".

    Нет, ничего подобного там не написано. Я же говорю, что читаете по-диагонали.

    И, знаете ли, приобщать человека к каким-то личностям только по одному комментарию - это глупо, не находите?

    Ну как бы нормальный человек прекрасно знает разницу между теми двумя фразами, который я указал в прошлом посте. Но, соглашаясь с этим объяснением ("Ок, приму объяснение"), вы тут же выдаете нечто смешное и нелепое - "Было написано четко, что игра потеряла физику."

    А комментарий про пресс-версию вполне адекватен, ведь журналистам зачастую идет далеко не финальная версия.

    "Далеко не финальная версия" на ревью журналистам никогда не идет, ибо издатель - не идиот, чтобы недоделку кому-то показывать. В ней бывают некритичные ошибки (например, у меня были проблемы с v-sync), но не более того.

  • Richvsm 11 сен 2013 16:05:27
    Ну как бы нормальный человек прекрасно знает разницу между теми двумя фразами, который я указал в прошлом посте. Но, соглашаясь с этим объяснением ("Ок, приму объяснение"), вы тут же выдаете нечто смешное и нелепое - "Было написано четко, что игра потеряла физику."

    Ну что тут смешного? Это вырезано из самой рецензии: "Но что обиднее, так это потеря игрой «физики», когда-то удивлявшей своим новаторством. Теперь даже нет смысла приоткрывать дверь, чтобы заглянуть краем глаза в коридор, не вспоминая про загадки, которых хоть было и мало, но они всё же придавали происходящему атмосферу загадочности.". После этих слов, мне, как читателю, пришла в голову мысль только об игровой физике и построенных на ней загадках и прочих возможностях взаимодействия (уверен, не мне одному). Я же не исключаю такого варианта, что автор вкладывал несколько иное значение, но после прочтения этого текста подумалось именно вышеописанное. И я акцентировал внимание больше на его слове "физика", а не на открытии дверей по физике (каюсь, здесь оплошал, так как речь в прошлом сообщении шла о "физике" и логично было предположить, что это продолжение мысли, поэтому эмоционально и дверь в ту степь захватил), но, как бы то ни было, я так и не понял почему нет смысла выглядывать, это осталось без объяснений (никого там никогда не будет что ли?). И, как выразился автор, "загадки придающие атмосферу загадочности" всё же присутствуют.

    Про совсем сырую пресс-версию я и не говорю. Допустим, отсутствие некоторых визульных анимаций при действиях героя нельзя считать критичной проблемой, это не мешает проходить игру. По мелочам может не совпадать с релизной, а с "далеко" - это я, конечно, слишком преувеличил, но тем не менее :happy:

  • SerGEAnt 11 сен 2013 16:54:40
    Ну что тут смешного? Это вырезано из самой рецензии: "Но что обиднее, так это потеря игрой «физики», когда-то удивлявшей своим новаторством.

    Вот именно, "когда-то удивлявшей своим новаторством".

  • DedMoroz 11 сен 2013 17:47:45
    Вот именно, "когда-то удивлявшей своим новаторством".

    Тогда автором неправильно была выбрана точка отсчёта. Именно "Penumbra: Overture" (а точнее даже её техно-демка, выпущенная годом ранее) "когда-то удивляла своим новаторством" в плане физики. Вот где был прорыв (хотя бы в стане "adventure" и "indy"). Частично всё это ещё работало и в "Penumbra: Black Plague", но уже пошло на спад в "Penumbra: Requiem", а про "Amnesia: The Dark Descent" я и не говорю. Она удивляла и радовала тогда совсем другим (умелым воссозданием животного страха), а не взаимодействия с окружением.

    В 1-ой части ATDD физика была слегка "обрезанной" (по сравнению с PO), но это, конечно, не делало игру плохой, т.к. от нового проекта "Frictional Games" общественность тогда требовала и ждала совсем другого. Я уже от перестановки книг и открывания дверей "игровой оргазм" в 2010-ом не испытывал. Ставить тогда в пример здесь 1-ую часть ATDD в противовес "Amnesia: A Machine for Pigs" не стоит. Тогда уж, положа руку на сердце, всю "Amnesia" надо ругать, вспоминая "Penumbra", а не текущую игровую серию, состоящую из двух проектов, сравнивая их друг с другом.

    P.S.: И по самой рецензии: без обид, но коротковата она... преступно, очень! Галопом, как говорится, по Европам. Среднестатистический игрок, который не играл в оригинал, не поймёт, чем и кем является сейчас "Amnesia: A Machine for Pigs", т.к. автор почти ни на одном элементе игры (сюжет, геймплей и т.д.) толком и не остановился, не объяснил, не обрисовал подробно его.

  • Поехавший 12 сен 2013 13:00:51

    Рецензия слабая, больше похоже на аннотацию, чем на рецензию. Также неприятно удивляет её (рецензии) мягкость. Игра заслуживает безжалостного втаптывания в грязь. Разработчики извратили суть игры, кастрировав её, — здесь нет ни погонь, ни пряток от монстров, ни квестовой части, никакого напряжения, — в игре вообще нет геймплея как такового! Мы получили какое-то интерактивное кинцо. 5 из 10. Автор, да простит он меня за резкие, но справедливые замечания, — казуал-говноед. Знаю, что такими словами нарываюсь на бан, но, простите меня, я просто не могу пройти мимо такого попустительства автора рецензии и разработчиков к игре, которая обещала, если не превзойти, первую часть, то хотя бы быть на уровне с ней, — такое прощать нельзя.

  • Krusnik007 13 сен 2013 11:43:39

    Соглашусь с предыдущими отписавшимися - рецензия слабовата. Отписались, в основном, только немного по сюжету, при этом сухо и кратко, редко где развивая мысль. Какие-то моменты вообще упустили, например, как дела в игре с музыкой и звуком. Как мне кажется, рецензент просто не знал, о чем писать. И проблема тут не в игре (я к тому, что кто-то может диссертацию написать, чем так хороша, например, упоминаемая здесь Dear Esther, когда большинство, включая меня, еле наскребут на статью, а то и абзац), а, скорее, не примите за обиду, в авторе рецензии, его начитанности, его точке зрения на данный проект и какой-то нейтральной позиции относительно игры. То есть автор просто не смог полностью расписать свое мнение или немного посмотрел не под тем углом. Опять же, не примите за обиду.Касаемо рецензии на этом все.

    Что касается самой "Машины для свиней", если воспринимать ее, как проект от создателей Dear Esther, то, по-моему, здесь даже шаг вперед - от простой атмосферной прогулки и рассказа к еще более атмосферной истории и с появлением некоторых, хоть и редких, геймплейных (опять же в сравнении с DE) моментов, естественно доставшиеся от оригинальной Амнезии и несколько здесь обрезанные. Все это сделано, чтобы игрок погрузился именно в историю, рассказ об Освальде Мандусе и его Машине, не беспокоясь о заряде фонаря или помутнений рассудка главного героя. И вот тут thechineseroom поработали отлично. Увы, да, пугать они, как товарищи из Frictional Games, не умеют, но рассказывать интересные и атмосферные истории они мастаки. Thechineseroom, как мне кажется, сделала свою собственную Amnesia, у которой от оригинала остался только движок и название.

    Садясь за "Машину для свиней", нужно просто приготовиться к совершенно другой игре, как по по истории и атмосфере, навеянными уже не Лавкрафтом (что уже делает игру другой), а рядом других книг (не только хоррорами) и авторов, так и по иной цели в повествовании. Я понимаю претензии игроков - все ждали нового сильного ужастика, в духе оригинала, но thechineseroom не стала копировать стиль Fricrional Games, и, по мне, это хорошо - лучше совершенно другая и менее страшная игра с сильным рассказом и собственным видением, чем попытка, вполне возможно неудачная, скопировать удачную, но не свою концепцию. Пусть лучше полноценным сиквелом или новым хоррором займется сама FG.

    Мне совершенно не хочется сравнивать "Машину" с оригиналом, слишком видна разница, поэтому лучше я сравню ее с недавним Outlast. И, как по мне, польза тут явно не в сторону Outlast, где я пугался ровно первые 15-30 минут, а дальнейшую игру провел почти в абсолютном спокойствии, и где загадки уровня "чтобы нажать этот рычаг, иди выключи еще три рычага в соседних комнатах, где обязательно кто-то шастает". В общем, "Машина" мне показалась гораздо интереснее и даже, что странно, страшней.

  • hive_master 13 сен 2013 23:41:47

    Играя в эту замечательную бродилку можно медитировать. А музыкальное сопровождение от Джессики Карри идеально подчёркивает игровой антураж.

  • RinatSolovei 15 сен 2013 08:26:49

    Сюжет в игре в много раз мощнее 1-ой амнезии зато.Прям по театральному отыгран

  • DarkSaint 15 сен 2013 11:49:31

    Как хоррор это фейл полный. Тот же Оутласт на порядок лучше. История может и не плоха, но у нас все таки игра а не спектакль. Собственно говоря количество негативных отзывов на Метакритике это потверждают.

  • Оставить комментарий