[Рецензия] Pillars of Eternity (PC)

 

banner_st-rv_pillarsofeternity_pc.jpg

Так уж получилось, что игре Pillars of Eternity предстояло доказать очень многое. Тем, кто считал Obsidian Entertainment лишь продолжателями чужих идей, она должна была продемонстрировать творческую самостоятельность студии. Как одна из успешнейших «дочек» Kickstarter она должна была переубедить сомневавшихся в потенциале краудфандинга. А как духовная наследница икон ролевого жанра — подтвердить не только жизнеспособность, но и, возможно, превосходство товарок «золотого века» над тем, что называют RPG сейчас. Как вам уже наверняка известно, Obsidian справились со всеми перечисленными задачами — чем не только спасли себя от закрытия, но и подарили надежду на возрождение давно преобразившегося жанра. Однако чем был обусловлен их успех?

Во-первых, нельзя не заметить, что PoE создавалась в ключе «старой школы»: она не донимает разжёвыванием чего-то элементарного, она даёт внушительный простор для экспериментирования и не стесняется заставлять весьма много читать. Да что там, в ней даже не надо выбирать Hard, чтобы поиграть на объективно «Нормальном» уровне сложности. А создание персонажа способно растянуться на целый час. Причём говорить об одной только ностальгии здесь неправильно: всего год назад публику покоряла The Banner Saga, и покоряла она, в общем-то, тем же самым — серьёзностью, основательностью и уважением к умственным способностям игрока. Потому итоговая оценка идёт без учёта дум о более зелёной траве и более высоких деревьях, и ностальгирующие могут добавить баллы «сверху». Даже если получается больше десятки, да.

31_th.jpg

Не все локации большие — но все с любовью проработанные.

Специально ради Pillars of Eternity был создан новый мир — Эора, для чего авторы использовали один, как могло показаться, спорный подход. Взяв за основу привычные шаблоны фэнтези вроде внешних различий рас и специализаций классов, Obsidian наделили их новыми культурой, историей, мировоззрением и расселили в непривычных средах обитания... И этот принцип себя полностью оправдал. Окунуться в отчасти знакомое, но в то же время совершенно иное окружение чрезвычайно приятно: вам предстоит с нуля собирать воедино обрывки истории, разбираться в политической ситуации, местных обрядах и глобальных верованиях. Здесь богам присуща элегантная двойственность природы, а существами движут не те мотивы, что в Forgotten Realms; ещё не выродилось ощущение непознанности и таинственности, и необъяснимым образом греет душу даже то, как имена непохожи по звучанию на абейр-ториловские.

Освоиться в данном многообразии информации поможет... опытность разработчиков в сфере классических настолок, благодаря чему игра обладает огромным количеством деталей, настраивающих игровой процесс и создающих самый настоящий ламповый комфорт. Везде, где это необходимо, встроены ссылки на внутреннюю энциклопедию, а в логах битвы можно получить развёрнутые данные по иначе сокрытым формулам; легко контролируется и прочая техническая информация вроде ключевых слов в диалогах или подсказок о зоне поражения заклинания. Богатые знания о потенциально раздражающих моментах вылились в отсутствие многих неприятных нюансов взаимодействия с игрой: так, разрешено настроить размер основных шрифтов, включить или убрать их стилизацию, исчезли рутинные пробежки к торговцам и прочая, и прочая — а чего только стоит эргономика сводного инвентаря!

39_th.jpg

Личный замок. Место для ночлега, источник контрактов на головы и податей, а также повод спуститься в громадное подземелье.

Тот же многолетний опыт позволил элегантно упразднить и очевидные «костыли» базовой (взятой из Dungeons and Dragons) механики. К примеру, были убраны надуманные ограничения для отдельных классов, подправлена система отдыха, удалена необходимость создания чисто диалогового персонажа... и это сугубо то, что лежит на поверхности. В основе же всего, вкупе с точечными модификациями смежных систем, находится пересмотр самого развития персонажей. Если в D&D конкретному классу можно слепо улучшать всего пару профильных характеристик вроде Силы и Выносливости, то в PoE любой «стат» пригодится любому герою. В Pillars of Eternity найдётся место и сильному магу, и мудрому варвару (реальная жизнь сводила и не с такими) — причём, не теряя предрасположенности к определённым архетипам развития, они будут одинаково полезны; изменится лишь тактика. Кроме того, воины теперь изначально лучше сдерживают врага (хотя и вполне знакомой угрозой Свободного удара отступающему), магам не так страшно остаться без заклинаний, и появился целый набор напарников, которых надо, кхм, «заряжать». Взять того же Монаха, которому для выполнения усиленных ударов необходимо, подвергаясь урону, копить Раны. Сайфер, наоборот, должен сам успешно атаковать; а Певчие постоянно бубнят под нос настраиваемую последовательность мелких «подбадриваний», со временем связывая их в более мощные магические куплеты... Вследствие этого разные вояки раскрываются на разных же этапах сражения, лучше чувствуется их прикладная специализация.

Вдобавок вышеназванное хорошо согласуется с механиками Усталости и Отдыха. Имея жёсткий лимит на количество привалов вне таверн, игрок одновременно считается с объёмом заученных заклинаний и избавляется от тех неказистых «посиделок», какими заканчивался абсолютно каждый бой в Neverwinter Nights 2. Это также повышает стратегическую важность Усталости, накапливающейся со временем, в сражениях или в результате уникальных событий. Существенно понижая боеспособность персонажей, она заставляет ответственней судить о необходимости очередного поединка... в который, может быть, даже не обязательно встревать. Собственно, игра не подталкивает к полнейшей зачистке локаций: убив достаточное количество противников одного типа, с них перестаёшь получать опыт — а значит, впервые за долгие годы игростроения появляется повод не игнорировать найденный короткий путь или обойти стоящий в сторонке отряд.

47_th.jpg 37_th.jpg 60_th.jpg 30_th.jpg

Хотя нам изначально обещали игру не про диалоги, общаться либо просто читать придётся постоянно. По миру разбросана обширнейшая библиотека не заурядных заметок, а полноценных историй, а у многих прохожих можно выудить и как бы пережить самостоятельно запавший им в душу отрывок из жизни. Не отстаёт и разговорная часть, которая дополняет произносимые собеседниками фразы чисто книжными комментариями, чем делает диалог более глубоким и личным. Уверен, такие детали разработчики никогда не сумеют передать никакой самой современной лицевой анимацией, ведь даже увидев подобные нюансы поведения собственными глазами, человек не всегда оказывается достаточно проницателен, чтобы правильно их интерпретировать.

Дополняется писательская сторона и полностью текстовыми приключениями. Тогда, попадая в чуть более выдающиеся ситуации, игрок сталкивается с необходимостью выбора Особых действий — скажем, способа вскарабкаться на стену или участия в потасовке. Что здесь, что в других местах за выбором всегда идут последствия, часто упираясь в моральную дилемму... И предоставляя приятный простор для отыгрыша. Пускай новая ветка диалога скрывается не за каждой доступной фразой, но придерживаться того или иного мировоззрения получается почти всегда. А поступая определённым образом, игрок зарабатывает Черты характера, влияющие на отношение к нему «рядовых» окружающих и целых фракций. Само же многообразие ответов завязано не на искусственно выделенных разговорных навыках, а на базовых характеристиках, классе, предыстории, талантах и умениях.

24_th.jpg

Игра набита такими вот маленькими историями. Бесполезными, зато атмосферными.

Последним по порядку, но не по значимости является ответственный подход к разработке. Компания сделала крайне качественную стилизацию интерфейса и иконок заклинаний, а также — что нехарактерно — практически избавила проект от багов (конечно, не полностью, но как минимум в масштабах игры). Опять же, визуальная составляющая получилась на удивление красивой, она поражает детализацией; не отстаёт и очень литературная, но, к сожалению, не всегда точная локализация. В итоге если вы хотели приобщиться к классике жанра посредством каких-либо HD-модов и переизданий, но что-то всё же пошло не так, PoE окажется идеальным решением проблемы. Основательно переработав заезженные каноны, Obsidian вдохнули в них новую жизнь, а пронизав каждую сторону Приключения концепцией природы душ, умело связали всё в единое целое: в игру с восхитительным шармом. Которую, в общем-то, грешно пропускать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Разумеется, PoE не лишена изъянов, однако стоит только её запустить — как придираться не только не хочется, но и не можется. Игра получилась на редкость качественной, атмосферной, увлекательной. Проекты типа Civilization захватывают внимание по принципу «ещё одного хода», но читая эту мантру, игрок таки понимает: уже прошло весьма много времени. За Pillars of Eternity же время попросту улетучивается.

А ещё это первая за долгий срок игра, о которой я думаю между игровыми сессиями. Возможно, вскоре начну проходить её заново, выбрав более высокую сложность. Кстати, тогда не просто повысятся параметры противников, но и возрастёт число врагов — и вместе с тем появится повод подбирать броню разного типа под конкретные сражения, чередовать используемое оружие, промышлять улучшением предметов и даже кулинарией (что на «Нормальном» уровне сложности не шибко-то принципиально). А там уже настанет время и для анонсированного ранее обширного expansion.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 10:06 03 апр 2015

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • thatbelive 03 апр 2015 10:35:50

    А че не десяточка? жаль 0,5 балла?)

  • exgroover 03 апр 2015 11:02:23

    Забыли написать, что картинка в игре шикарная, правда анимаций мало. Все анимации передаются посредством текста (пожал плечами, подмигнул, задрожал), но может так даже лучше.

  • PirateMartin 03 апр 2015 11:08:32

    вот и улетел ГОТИ от Ведьмака3 :D

  • Mims 03 апр 2015 11:12:38

    а гта 5 готи не возьмет?

  • Celeir 03 апр 2015 11:15:54
    А че не десяточка? жаль 0,5 балла?)

    Идеальных игр не бывает. Например, багов в игре реально мало, и некоторые из них ну совсем уж индивидуальны - зато могут серьёзно повлиять на характеристики, а значит и впечатление от прохождения (уже завтра патч это поправит)

  • Apan 03 апр 2015 11:42:32

    Ой госпоподи, очередная рецензия илитария. Я любил игры на инфинити энжн, пятнадцать лет назад, сейчас же клишированный D&D сеттинг и механика просто раздражает, а чего стоит озвучка, которая просто отвлекает и дженерик фентези компаньоны, сюжет и диалоги просто утомительны(особенно графомания бейкеров). Вся игра сплошная халтура, застревающий ИИ, битвы, которые похожи на суматоху аутистов, бесполезные питомцы, тупые описания предметов, дроч на циферки, дурацкие скилл-чеки, линейность, сраный юнити, который греет видюху как кризис, отвратительная репитативная боевая музыка. Недостатков куча, ко второму городу проходил уже на реактивной тяге пердака, хайп не поддерживаю.

  • DSL 03 апр 2015 11:47:00

    Игра действительно шикарнейшая, наиграл почти 36 часов и даже второй акт не прошел :)

    Есть технические недочёты в игре(это могут исправить патчами), но игра заслуживает столь высокой оценки.

    Радует то, что Obsidian заявила о разработке DLC к Pillars of Eternity и даже готовность приступить к Pillars of Eternity 2.

  • Celeir 03 апр 2015 11:50:33

    Это настолько толсто, что можно даже не комментировать.

    Ой, прокомментировал.

  • exgroover 03 апр 2015 11:57:28

    Мне понравилась эта фраза

    битвы, которые похожи на суматоху аутистов

    Т.е. автор поста признает себя аутистом. Лично у меня битвы оставили только положительные эмоции.

  • Apan 03 апр 2015 12:10:37
    Мне понравилась эта фраза

    Т.е. автор поста признает себя аутистом. Лично у меня битвы оставили только положительные эмоции.

    Интересный ты, а как в дверных проемах и коридорах махался? Наверное множественные оргазмы получал?

    Celeir

    Где ты толстоту увидел? У меня конкретные претензии к игре.

  • Ipse 03 апр 2015 12:27:34

    А где там в игре ДнД? да ещё "клишированный!?

  • Apan 03 апр 2015 12:33:50
    А где там в игре ДнД? да ещё "клишированный!?

    Официально это не ДнД, но мы то все понимаем. А клишированно в игре очень много, как будто второй раз в НвН играл(мне одного его по горло хватило).

  • FlashStone 03 апр 2015 13:05:31

    Учитывая возможности игра получилась замечательной. Но сюжет средний, а мир игры лично меня не зацепил ни разу. При этом почти все квесты в отличии от dai сделаны на как минимум хорошо(в dai только сюжетка норм, а принеси 10 кусков мяса это ужас и [censored]). А вот механика явно не доработана, уж лучше стандартную d&d механику взяли. Тут слишком много тупняков, куча бесполезных классов, бесполезных спелов и умений. Куча параметров, а тактика - вшестером запинать одного врага, потом другого и т.д. Иначе смерть. Если у мага или друида закончились сильные заклинания по площади - тоже верняк. Речь разумеется о случае, когда вы не прокачались до 12-го уровня ко второму акту. Кто встречал огров-друидов с их нашествием насекомых, приканчивающих пати секунд за 5? Или сумашедший адровый дракон по которому невозможно попасть?

    Я видимо просто отвык от подобного рода игр с их механикой, но имхо - жанр шагнул вперёд и в том же приснопамятном dragon age механика не просто лучше - она на заоблачном уровне.

  • Celeir 03 апр 2015 13:08:46
    Официально это не ДнД, но мы то все понимаем.

    После "Столпов" ДнД для меня видится стоящим на костылях условностей паралитиком. Да, в PoE тоже можно найти логические несоответствия реальности, но то, что получилось у Обсидианов, мне куда приятней и ближе.

    У меня конкретные претензии к игре.

    Без аргументов и слишком эмоционально, чтобы с этим считаться. Учись у FlashStone

  • Phobos009 03 апр 2015 13:11:43

    Финального босса не реально пройти. Обычная игра ничего особенного.

  • Элдриас 03 апр 2015 14:00:57
    Куча параметров, а тактика - вшестером запинать одного врага, потом другого и т.д. Иначе смерть.

    Как раз пинать вшестером одного врага - это верная смерть. Потому как там обычно минимум 7-8 вражин против тебя бьются. А то и больше. И пока ты по очереди будешь зергом пинать ближников, маги всю пати положат.

  • P-ff 03 апр 2015 14:16:57

    "а также — что нехарактерно — практически избавила проект от багов (конечно, не полностью, но как минимум в масштабах игры)"

    Лично я, встретил всего один баг, но такой, после которого невозможно продолжать игру. У моих персонажей статы повысились в два раза, вследствие чего персы стали практически не убиваемыми. Ессно, играть с читом на неуязвимость интереса никакого. Бросил играть и жду патча, обещают поправить и вроде как даже без необходимости начала новой игры.

  • FlashStone 03 апр 2015 14:20:58
    Как раз пинать вшестером одного врага - это верная смерть. Потому как там обычно минимум 7-8 вражин против тебя бьются. А то и больше. И пока ты по очереди будешь зергом пинать ближников, маги всю пати положат.

    Кто-то сказал ближайших? Понятно, что существует принятая очерёдность выбивания.

    Каждый играет по-разному, но в среднем: мы сталкиваемся с противниками, 1 на 1 которых вынести сложно. Самый простой пример - медведь с трупом в пещере во второй локации в начале игры. Где ещё квест. Мы попадаем туда первый раз слабыми и хилыми и в одиночку. Наш урон за 1 ход 5-10 в среднем(начало же). Это если попадаем. Медведю достаточно ДВУХ попаданий. Я честно пытался своим монахом раз 15, был близок, но никак. Вернулся пятым уровнем и запинали его вшестером секунд за 10, при этом 1 танк отрубился.

    И так всю игру.

  • Celeir 03 апр 2015 14:25:07

    А что не так? Лучше, чтобы противники подстраивались под уровень игрока?

    Тогда было бы, как в ДА:О. Страшная угроза нависла над могущественным Кругом магов, и предотвратить её под силу только третьеуровневому новичку.

  • Morfius354 03 апр 2015 14:27:17
    Куча параметров, а тактика - вшестером запинать одного врага, потом другого и т.д. Иначе смерть.

    Заклинания на контроль толпы (замедления, оглушения, заворожения и прочее-прочее) тут не просто так =)

    сюжет и диалоги просто утомительны(особенно графомания бейкеров)

    Диалоги написаны отличным литературным языком, и при этом не затянуты (в торменте текста гораздо больше, например). Графоманию бекеров читать вообще не обязательно. За это никаких плюшек не дают, в квестах это никак не учавствует. Но иногда там встречаются действительно неплохие истории.

    застревающий ИИ

    Можно клацнуть в любую точку карты и отряд сам найдет путь, нигде не застряв.

    битвы, которые похожи на суматоху аутистов

    Как бы нужно контроллировать партию и ход боя, да.

    дроч на циферки

    Для каждой циферки есть свое объяснение, понятное даже аутистам) или можно поставить сложность "Норма" и не заморачиваться особо :)

    дурацкие скилл-чеки, линейность,

    эээ, при том, что практически каждое задание выполняется 2-3-4-5 способами - это линейность? Где нелинейность тогда вообще есть.

  • MaDSailoOR 03 апр 2015 14:49:33

    Боевка в игре отвратительная, с пеной у рта доказывать, что это GOTY адекватный человек не будет. Лично для меня игра сильно уступает divinity. Ну и оценка конечно завышена.

  • Celeir 03 апр 2015 15:13:13

    Адекватный человек вообще ничего с пеной у рта не доказывает. Потому ничего подобного здесь нет

  • Элдриас 03 апр 2015 15:25:16
    Боевка в игре отвратительна

    А вы играли в другие игры на Infinity ранее? Потому что если нет, то это не боевка отвратительная, а вам попросту непривычна.

  • Wolanddv 03 апр 2015 15:32:23

    Спасибо, отличная рецензия, игра тоже более чем удалась. Хотя мне не понравилась система боя, во первых управлять не слишком удобно ибо свалка а камеру вертеть нельзя, а во вторых бои очень уж быстро происходят (несколько секунд и лежат уже или враги или твоя пати), мой бард-некромант(интересно что курили обсидианы давая скилы некра барду) даже вызвать никого не успевает толком.

    Самый простой пример - медведь с трупом в пещере во второй локации в начале игры. Где ещё квест. Мы попадаем туда первый раз слабыми и хилыми и в одиночку. Наш урон за 1 ход 5-10 в среднем(начало же). Это если попадаем. Медведю достаточно ДВУХ попаданий. Я честно пытался своим монахом раз 15, был близок, но никак. Вернулся пятым уровнем и запинали его вшестером секунд за 10, при этом 1 танк отрубился.

    И так всю игру.

    :shok: А Вы на какой сложности играете? Я его на норме спокойно запинал пати из клирика, мага и вара, сам гг бард, все второго левла были и никто не лёг. В одиночку на первом к нему не ходил ибо не заметил пещеру, но группой выносится в лёгкую.

  • Morfius354 03 апр 2015 15:40:43
    бои очень уж быстро происходят

    Можно вдвое снизить скорость игры и не забывать ставить на паузу.

  • Wolanddv 03 апр 2015 15:49:24
    Можно вдвое снизить скорость игры и не забывать ставить на паузу.

    Юзаю паузу, юзаю. Я это вообще к тому, что скилы призыва у моего барда почти бесполезны ибо необходимые три строфы он распевает аккурат к концу боя.

  • FlashStone 03 апр 2015 16:14:21

    Про DA:O вы не правы - насколько я помню (а я переигрывал не так давно), там левел противников изначально выставлен и куда ты сунешься сначала - не столь важно. Сначала везде огребаешь.

    Контроль вещь хорошая и ныне часто используемая, но тут у меня(подчёркиваю) - они практически бесполезны. Паутина, туман и т.п. заклинания есть, но толку от них практически никакого. Влияния на бой с противником как минимум твоего уровня они не оказывали. Тут есть несколько крутых заклинаний - особенно у друида. Удары молниями, нашествие насекомых и ещё парочку. В DA:O была куча заклинаний, но ВСЕ они были полезны при том или ином способе прохождения и наборе пати.

    Играю я на норме. Про медведя - его и вдвоём первым уровнем можно валить. Но речь про бой в одно рыло на первых уровнях. Вот в тот данный момент - это сложно.

    И это только моё имхо. Под впечатлениями от моего типа прохождения. Да, забыл сказать - по-моему очевидно, что 6 персов в пати это много. Раньше всегда хотел больше челов в неё, но сейчас понял - контролить 6 персов уже гемор. Скажете - убери 2 и будет счастье, но их урон нужен, без них капут.

  • exgroover 03 апр 2015 16:15:53
    Самый простой пример - медведь с трупом в пещере во второй локации в начале игры. Где ещё квест. Мы попадаем туда первый раз слабыми и хилыми и в одиночку. Наш урон за 1 ход 5-10 в среднем(начало же). Это если попадаем. Медведю достаточно ДВУХ попаданий. Я честно пытался своим монахом раз 15, был близок, но никак. Вернулся пятым уровнем и запинали его вшестером секунд за 10, при этом 1 танк отрубился.

    И так всю игру.

    Я на нормале одним авантюристом скрытно заколол.

  • Celeir 03 апр 2015 16:37:42
    Про DA:O вы не правы - насколько я помню (а я переигрывал не так давно), там левел противников изначально выставлен и куда ты сунешься сначала - не столь важно. Сначала везде огребаешь.

    Пойдём от противного: если все предложенные после Лотеринга локации должны проходиться сразу после, собственно, Лотеринга, тогда им выставлен одинаковый, чётко заданный уровень сложности. Тогда, стоит только пройти любую из них, остальные (оставшись с неизменной сложностью) оказались бы слишком простыми. Чего нет - игра приблизительно одинаково требовательная, как бы её ни проходили.

    контролить 6 персов уже гемор

    Мне - ни разу

    В DA:O была куча заклинаний, но ВСЕ они были полезны при том или ином способе прохождения и наборе пати.

    Из полезных заклинаний в DA:O только хил и всё разнообразие станов. Остальное, включая целые ветки престиж-классов и глобальные заклинания, к использованию абсолютно не обязательно - а то и просто мешает.

  • Morfius354 03 апр 2015 17:13:55
    Я это вообще к тому, что скилы призыва у моего барда почти бесполезны ибо необходимые три строфы он распевает аккурат к концу боя.

    На харде это далеко не так))

    Из полезных заклинаний в DA:O только хил и всё разнообразие станов

    Без ледяных атакующих заклинаний я никуда не ходил)

  • FlashStone 03 апр 2015 17:46:48
    Пойдём от противного: если все предложенные после Лотеринга локации должны проходиться сразу после, собственно, Лотеринга, тогда им выставлен одинаковый, чётко заданный уровень сложности. Тогда, стоит только пройти любую из них, остальные (оставшись с неизменной сложностью) оказались бы слишком простыми. Чего нет - игра приблизительно одинаково требовательная, как бы её ни проходили.

    После Лотеринга доступно 3 больших локации. 3 сюжетных квеста. На каждой набиваешь 1-3 уровня. Учитывая общий в 20+ уровень, различие между локами в лёгкости ощущается, но не слишком сильно. Уровень врагов изначально достаточно силён. Лёгкие бои случаются, но чаще из-за опыта игрока.

    Про заклинания - это лишь показывает как вы играете. Там допустим можно сделать классного дамагера с стихийными заклинаниями, клирика лечащего пати, контроллера с рунами, хиллера с энтропией. В PoE можно тоже самое, но большая часть заклинаний левые и ощутимой разницы или пользы я не увидел. Механика и баланс. Баланс и механика. Нельзя систему взять новую и придумать за 1 раз. Тем более обсидианам у которых с механикой во всех почти их играх проблемы были и с бюджетом таким.

  • Wolanddv 03 апр 2015 18:01:56

    Ну прохождение леса и глубинных троп сразу после Лотеринга на сложном очень геморно, огрести можно крайне не слабо, особенно на тропах, но если изначально всё же прокачаетесь там, то Редклиф и башня довольно легкими кажутся.

  • Ismarell 03 апр 2015 18:06:48
    После Лотеринга доступно 3 больших локации. 3 сюжетных квеста. На каждой набиваешь 1-3 уровня. Учитывая общий в 20+ уровень, различие между локами в лёгкости ощущается, но не слишком сильно. Уровень врагов изначально достаточно силён. Лёгкие бои случаются, но чаще из-за опыта игрока.

    Про заклинания - это лишь показывает как вы играете. Там допустим можно сделать классного дамагера с стихийными заклинаниями, клирика лечащего пати, контроллера с рунами, хиллера с энтропией. В PoE можно тоже самое, но большая часть заклинаний левые и ощутимой разницы или пользы я не увидел. Механика и баланс. Баланс и механика. Нельзя систему взять новую и придумать за 1 раз. Тем более обсидианам у которых с механикой во всех почти их играх проблемы были и с бюджетом таким.

    Попробуйте в ДАО на низком уровне пойти по квесту с драконом.... разницу ощутите.

  • folderwin 03 апр 2015 19:06:31

    Вот чего от ДАО могли взять так это настройка поведения, лучшая что я видел. Почему её взять не взять? В целом бои в ДАО мне удобней казались.

    Я бы поставил 9.0

  • Celeir 03 апр 2015 19:22:18
    Без ледяных атакующих заклинаний я никуда не ходил)

    Конус холода? Он тоже станит )

    Про заклинания - это лишь показывает как вы играете. Там допустим можно сделать классного дамагера с стихийными заклинаниями, клирика лечащего пати, контроллера с рунами, хиллера с энтропией.

    Я ж не решил: "а дай-ка пройду всё на станах!", я к этому пришёл. Вполне вероятно, что маг, тянущий жизни из врага или швыряющийся камнями, будет жизнеспособен; но его атаки и дебаффы кастуются почти так же долго, как один стан по всему полю, причём дают значительно меньше выгоды.

    Второе прохождение показало, что эффективность команды поднимается в разы, если качать не-магам строго пассивные умения.

    Вот чего от ДАО могли взять так это настройка поведения.

    Первое, что я отключал новому напарнику, это схемы поведения. Мне нужен полный контроль и уверенность в том, что оставленная прозапас мана/стамина не будет израсходована.

  • folderwin 03 апр 2015 19:57:50
    Конус холода? Он тоже станит )

    Я ж не решил: "а дай-ка пройду всё на станах!", я к этому пришёл. Вполне вероятно, что маг, тянущий жизни из врага или швыряющийся камнями, будет жизнеспособен; но его атаки и дебаффы кастуются почти так же долго, как один стан по всему полю, причём дают значительно меньше выгоды.

    Второе прохождение показало, что эффективность команды поднимается в разы, если качать не-магам строго пассивные умения.

    Первое, что я отключал новому напарнику, это схемы поведения. Мне нужен полный контроль и уверенность в том, что оставленная прозапас мана/стамина не будет израсходована.

    НАчал играть ранджером так у него кроме одного сильного выстрела ни чего нет, и особенно встречая одного или двух врагов нажимать это умение вообще не доставляет удовольствие

  • Korgan_F_NC 03 апр 2015 21:10:43

    Эта игра мне показала лишь то, что я больше не желаю видеть изометрические RPG в подобном виде. Веть были представители жанра представляющие большую свободу, где крафт был интересной частью игрового процесса, где кража и стелс были не для галочки, где, чёрт побери, в окно можно было залезть не через текстовое меню, а напрямую. Был Fallout, был Arcanum.

    Так почему сейчас снова создаётся игра, где единственное внятное занятие - избиение врагов и только? Или почему местное графоманство направили на тупейшие куклы бейкеров, когда есть прекрасная система диалоговых вставок, в которых можно проворачивать что угодно? Например можно было представить погоню(которые в принципе не реализуемы в изометрии) как мини-текстовый квест со множеством вариантов решений в зависимости от характеристик ГГ и его выборов. Но нет, у нас только "забросить крюк/не бросать крюк".

    В общем скучно всё это, если ещё лет 15 назад этим можно было удивить, то сейчас совсем не впечатляет. Не подумайте чего, я очень хочу видеть больше изометрических RPG, но я хочу чтобы они развивались, а не стройно шли по примитивнейшему пути копирования слабых идей.

  • MaDSailoOR 04 апр 2015 02:18:49

    Korgan_F_NC, вот нужные слова, чтобы описать эту GOTY :)

    PS надо ввести систему лойсов на форуме)

  • Celeir 04 апр 2015 10:49:57
    Был Fallout, был Arcanum

    Только ориентировались на BG и, в большей степени, на ID, о чём рассказывали открыто и постоянно. В том числе со словами а-ля "если хотите проходить игру ради диалогов или на диалогах, то ждите Tides of Numenera от inXile".

    Кстати, а чем таким особенным выделялось воровство помянутого Арканума, кроме как возможностью нагреть руки на эксплоите с суточным циклом торговцев?

    со множеством вариантов решений в зависимости от характеристик ГГ и его выборов. Но нет, у нас только "забросить крюк/не бросать крюк"

    Можешь не забрасывать крюк и проверять характеристики. С разным успехом.

  • akidaki99 04 апр 2015 17:17:10

    приятная игруля, ощущение будто в icewind dale гоняю или planescape.

  • kriskun 05 апр 2015 19:06:04
    Был Fallout, был Arcanum.

    Я тоже фанат этих замечательных игр, но обещали нам замес бг и ид, и его сделали. Вот серьезно, именно его. Никто не обещал чего-либо из арканума. Чего-либо из фоллаута. И этого нет. Так зачем вы тут это ищете? Был 1 товарищ, который купил игру и орал, что это неуважение делать игру на такой механике, когда есть более продуманная механика и система прокачки скроллс, и что разработчики обманули все его ожидания. На вопрос - почему он не почитал описание, почему он не посмотрел одно из десятков видео и стримов от разрабов, где все разжевывается - он мне ничего не ответил, кроме потока грязи и крика, что в хорошей игре не нужно читать описание. Купил и она сразу хорошая. Я не говорю, что вы такой, но какой смысла ждать этого от игры, где фактически обещали, этого НЕ реализовывать)))

    Ллойс за рецензию)

    По поводу бесполезных заклинаний - ставите максимальный уровень сложности и смотрите, как там много бесполезных. Ощущение, что что-то лишнее сразу улетучивается.

  • Korgan_F_NC 05 апр 2015 20:01:12
    Никто не обещал чего-либо из арканума. Чего-либо из фоллаута. И этого нет. Так зачем вы тут это ищете?

    Я лишь хочу игры с хорошим геймплеем. И я абсолютно уверен, что геймплей "как в BG" можно было доработать и сделать куда увлекательнее, не потеряв при этом собсвенного колорита. И меня расстраивает что Обсидианы даже не попытались сделать крошечные шаги в эту сторону. Обещания сделать "как там и никак иначе" лично для меня звучит как халтура ещё на уровне концепта.

    И да, все, у кого подгорело от слова "халтура" пусть поймут его правильно - я считаю Пилларсы хорошей игрой, но их вклад в жанр равен нулю, это топтание на месте шестнадцатилетней давности. Для главной RPG-студии в мире(по духу, а не по продажам) - это плохо.

  • Mertisadon 05 апр 2015 20:29:16

    Хорошо что они хоть что-то годное выдали, потому что были на грани банкротства. Могло совсем ничего не быть и самой студии в том числе. А так глядишь, в будущем, сделают что-нибудь действительно классное по всем пунктам.

  • IYIoproT 05 апр 2015 21:03:33
    Для главной RPG-студии в мире(по духу, а не по продажам) - это плохо.

    Мне кажется, вы не совсем понимаете, что ныне происходит в игровом мире. А так же, кто сделал обсуждаемую игру.

    А происходит ренессанс олдскула и хардкора. Сначала это поняли разработчики платформеров, а сейчас и легендарные разработчики CRPG делают то, что они умеют лучше всего, и то, о чем их просят десятки тысяч изголодавшихся по хорошим играм игроков.

    Вы не в их числе? Ну, значит вас обошёл серебряный век ролевых изометрических игр, и для вас PoE - лишь "хорошая игра" и "застой в жанре", а для нас (тех, кто ставит игре десятки) - это возврат к жизни любимого жанра, который уже много лет как похоронили (Арканум 2001 года, был, пожалуй, поседним из могикан, не считая малобюджетного инди). И вам просто не понять нашей радости. А ведь впереди еще новый Тормент!

  • Korgan_F_NC 05 апр 2015 21:35:32
    Вы не в их числе?

    А если в их? Понимаете, есть огромная прослойка людей не живущая прошлым, кто прекрасно осозновал недостатки игр и много лет назад, но делал скидки на технологии и неразвитость индустрии в целом. И сейчас, когда есть все возможности они не будут охать и ахать на знакомые очертания, они хотят развития старых идей. И этим как раз должны заниматься мэтры жанра, студии с деньгами и опытом, а прошлое пусть инди-разработчики ворочают, они все и так наполовину падальщики.

  • IYIoproT 05 апр 2015 21:59:42
    они не будут охать и ахать на знакомые очертания, они хотят развития старых идей.

    Для них делают большое количество игр на любой вкус. Но мы то прекрасно знаем, во что развиваются "старые идеи" - в тот же обливион с пушками или симулятор гомосексуализма с копипащщенными локациями.

    Но оказалось, что те, кто живет в прошлом, насобирали по 4 ляма на PoE и Torment. На зло тем, кто хочет "развития старых идей".

  • Korgan_F_NC 05 апр 2015 22:08:00
    Но оказалось, что те, кто живет в прошлом, насобирали по 4 ляма на PoE и Torment. На зло тем, кто хочет "развития старых идей".

    "На зло кому-то" насобирали. Как мило :)

  • dimonfallout101 05 апр 2015 22:58:09

    Эта игра заставила испытать те же ощущения, что у меня были, когда впервые залип в Baldur's Gate. Я чуть ли не прыгал от счастья, как ребенок, уже на первых минутах - музыка и диалоги задали тот самый настрой! Боёвка также оказалась отличной, доведенной до ума. С оценкой согласен на все сто процентов, и очень надеюсь, что Torment будет как минимум не хуже)

  • jaha40 05 апр 2015 23:45:26

    Прошел, наверно бы на пол балла меньше поставил)

    Все таки рпг система какая то куцая, все классы по одному шаблону развиваются. С навыками тоже не ясно, была высокая решительность, использовал ее в диалогах, но отыгрывал "честного" перса, не врал, а в итоге получилось так что когда использовал решительность то мой перс стал вруном и его потом неписи гнобили типа лжец и манипулятор))

    Парит то что в подземельях надо ползком пробираться, иначе ловушки не увидишь. С загадками в подземельях совсем не густо, три на всю игру, в данжах еще и не происходит ничего, тупо пачки мобов. В том же BG с этим все куда богаче.

    Но все равно игра замечательная, потратил 45 часов, но еще остались некоторые квесты, дракон на 15 лв (хз как его убивать, он одним пыхом все валит) и часть квестов у напарников. Можно ждать аддон и по новой, а ко второй части может дошлифуют все)

  • Celeir 05 апр 2015 23:46:22

    1. Сделать "как там и никак иначе" обычно чертовски сложно; куда сложней, чем сделать "типа как там". Да и делалось для тех людей, кто "как там" и хотел - а выполнять обещания часто тоже чертовски сложно :)

    2. Не боись за оригинальность. Если повторится практика дополнений к НвН2, в экспаншенах сделают столько шагов в сторону, сколько нужно. В конце-то концов, "Маска предателя" и до сих пор является единственной игрой, вплотную подобравшейся к Торменту.

    3. Если древние египтяне нарезали камни и хлеб ультраточными лазерами, потом мы скатились до примитивных стреляющих палок и острого железа, а далее снова доросли до лазеров - это нулевой вклад? Ну, когда-то же было.

  • Ipse 07 апр 2015 18:16:06
    3. Если древние египтяне нарезали камни и хлеб ультраточными лазерами

    Древние египтяне нарезали камни рабами :)

  • Celeir 07 апр 2015 18:52:01

    Я образно )

  • fry12 09 апр 2015 13:00:27

    Игра действительно отличная! Рад, что есть люди, которые ценят подобный жанр, крутые рисованные задники, умные длинные диалоги, хорошую боевую систему и просто атмосферу настоящего приключения в мире, о котором постепенно узнаем из историй сопартийцев, легенд, книг, записок и т.п. Очень понравились в игре квесты, которые не имеют очевидного правильного решения, предоставляют игроку самому отыграть роль и сделать моральный выбор. У игры один только минус - она короткая, всего за 70 часов я излазил всё, что только можно. И я очень надеюсь, что она положила лишь начало серии игр.

  • Gamadrila 09 апр 2015 17:58:06

    эта игра больше похоже на балдур гейтс чем невервинтер, даже больше похожа чем дискайплы третие на вторых

  • Naff 11 апр 2015 11:01:43

    Согласен с рецензентом. Игра отличная.

  • Jarran 13 апр 2015 08:17:17

    Я не понимаю чо вы так не довольны? Поставили трейнер врубили бессмертие отошли - пришли, а все босы уже лежат.Так я и проходил - типо сила бога.Потому что с такой боевкой играть не реально.Ненавижу реалтайм за его кучность и непойми чо толпа на толпу, какая к черту стратегия мож быть.Вот в дивинити боевка класс, маги тру без всяк этих лимитов заклинаний , пошагово все просто понятно и интересно ,да и сохранять можно после кажд хода, тут же только читы.

    Ну а в остальном игра очень крута ,мне понравилось ,обсидианы снова не подвели все ,их игры настоящие шедевры. :drinks:

  • Dikij wolk 14 апр 2015 20:42:38

    Скопипащу сюда чей-то отзыв со стима ибо это полностью описывает мои впечатления:

    Дорогой Минск и верный Бу, после того дела с Саревоком и наследием богов наши пути разошлись, и я, странствуя по другим мирам, практически забыл о вас.

    Так получилось, что судьба занесла меня в Эору. С первых мгновений в этом мире я почувствовал что то давно забытое и родное. Сначала я не мог понять, что же это, но со временем звуки и различные пейзажи этого мира начали напоминать мне о наших Забытых Королевствах. Я встретил несколько человек, вместе с которыми мы пытаемся изменить этот мир к лучшему, все как в старые времена, да? Разговоры с ними у костра на привале возвращают меня к нашим странствиям по Берегу мечей и я как будто становлюсь моложе на несколько десятков лет. А еще у меня здесь появился свой проклятый замок, представляешь это? Я - лорд! Уже вижу как Корган морщится, а Аери рвется исследовать каждый его закуток.

    Пора заканчивать, так как мой зомби кот требует внимания. Я очень хотел бы, чтобы ты и вся наша старая компания увидели этот мир. Он бы вам пришелся по вкусу.

    Твой верный друг и соратник.

    В общем я тоже почувствовал нечто родное из далёкой юности и опять захотелось пройтись по улочкам Балдура и врубиться в схватку на Побережье Мечей...

    Насчёт батхерта у многих игроков, из за того,что они не получают экспу за вынос мобов- это скорее они просто зажрались БГ и НН, где большая часть экспы шла от оёвок и тупой резни мобов. Я вот даже рад, что манчикинов тут так опустили с мободрочем!

    Еще с новой игровой системой тоже эпик вин, так как никто не будет создавать уже отработанные и уже сильно всем надоевшии вин билды. У игроков будет серьёзная мотивация в изучении игромеха и продления удовольствия от этой замечательной игры. А тот кто жалуется на "многабукафф" в диалогах и Лоре- то вообще походу не это его игра и пусть идёт в Диаблу режется и аналогичные слешеры...

    Надеюсь что боевку допилят по удобству использования и вариативности ИИ мобов ближайшими патчами и тогда игра будет ещё краше конфеткой!

    Судя по отзывам об игре, в неё играют очень много разного народу, а она понравилась фактически 80% тех, кто её ждал и следил, в том числе фанатам CRPG и хардкорщикам. В пролёте оказались только те,кто привык прощелкивать все диалоги,выбирать наугад и не читая и бегать только чисто по маркерам квестов. Для таких любителей конечно игра или слишком сложная и "Неасилил" или же не интересная, что то типа скичне и тупое мочилово мобов за которое даже не дают экспу...

  • pa_ul 28 апр 2015 23:55:39

    Действительно зачетная игра.

  • Entvy 29 апр 2015 09:06:31

    прошел наконец.

    общее впечатление все таки похуже, чем на старте - скудноватая она, маловасто всего (так я и не нашел себе мегалук). надеюсь к ней допилят пару-тройку дополнений по глобальней.

  • Оставить комментарий