[Рецензия] Evil West (PC)

Произведения о Диком Западе — нечастый гость в наше время. Еще более редкими являются эксперименты по смешиванию данного жанра с жанрами фантастики и альтернативной истории. При виде словосочетания «фантастика на Диком Западе» на ум приходят разве что известный фантастический сериал «Мир Дикого Запада» да провалившиеся блокбастеры «Ковбои против пришельцев» с «Диким, диким Западом». Видимо, эти провалы когда-то и отбили у творцов все желание проводить вот такие эксперименты. 

Упавшее знамя, однако, подхватили поднаторевшие поляки из Flying Wild Hog — студия состоит из бывших сотрудников City Interactive, People Can Fly и CD Projekt RED, и она неплохо зарекомендовала себя по трилогии возрожденного Shadow Warrior. Последнюю часть оного, кстати, мы уже рецензировали весной, теперь настала очередь новой франшизы от данной команды. Игра хоть и успела отхватить несколько наград на заграничных выставках, но до последнего значилась как темная лошадка.

banner_st-rv_evilwest_pc.jpg

Действие игры разворачивается в конце альтернативного XIX века и начинается с классического для жанра ограбления поезда. Только вместо благородных бандитов и сейфа с золотом в Evil West игроков ждут квалифицированные охотники на вампиров и, собственно, сами кровососы (их тут презрительно называют «клещами»). Последние давно опасаются технического прогресса человечества и вот-вот предпримут нечто очень зловещее. Ну а главным героям позарез нужно выяснить — что. Как водится, на ограблении дело не заканчивается — очень скоро на сцену выходят древние и могущественные силы, а местечковая стычка с вампирами превращается в безжалостную войну на уничтожение. 

17.jpg

Flying Wild Hog — хоть и польская студия, но современные мировые тренды все равно учитывает. Вот вам одно из главных действующих лиц. Время и место действия напомнить?

Сразу же хочу отдать должное сценаристам Flying Wild Hog. По той же трилогии Shadow Warrior уже было понятно, что ребята хорошо справляются с простыми историями, наполняя их неплохим юмором, живыми персонажами и яркими противниками. Причем от части к части был заметен и качественный скачок в проработке различных сюжетных составляющих. В Evil West сценаристы и вовсе вышли на новый уровень, создав действительно любопытный мир, вполне органично совмещающий реальные исторические события с абсолютным вымыслом. Разве что технический прогресс у людей получился каким-то уж слишком неправдоподобно стремительным и несбалансированным, но это тоже можно списать на художественное допущение. Главное же сценарное отличие Evil West от Shadow Warrior — сеттинг тут получился заметно серьезнее и мрачнее; это уже не просто веселая яркая клоунада с колодой пародий в рукаве. Впрочем, до каких-то нереальных сюжетных глубин и квантовой философии дело снова не дошло, история в Evil West — это несложное, но отличное фантастическое приключение в любопытном сеттинге, и уровня интриги тут хватает ровно настолько, чтоб удерживать пользователя до финальных титров. Да и фирменный юмор на месте, только вслед за сюжетом он как будто стал более взрослым и… брутальным, что ли. 

9.jpg

В игре есть настройка для арахнофобов, позволяющая уменьшить число пауков на экране. А вот если вы не любите червей и пиявок — извольте терпеть.

Что касается игрового процесса, то выбор жанра для меня оказался неожиданным. Судя по тому, что в портфолио студии с самого ее основания представлены практически одни шутеры, пускай и с добавлением элементов RPG (ну ладно, есть еще какой-то платформер JUJU — но кто о нем сейчас помнит?), можно было ожидать, что и Evil West продолжит традицию, всего лишь перенеся камеру из глаз за плечо. На деле же проект оказался… трехмерным битемапом! Причем на удивление продуманным. 

16.jpg

«Что, братан, в первый раз?»

Главным оружием героя является специальная механическая перчатка, которой он пачками избивает разномастных монстров и людей-приспешников. Стрелковое оружие в игре тоже представлено, но по традиции жанра огневую мощь в сравнении с рукопашными схватками поубавили. Патроны в невидимом рюкзаке персонажа оказались бесконечными, что никак не объясняется лором — этот факт меня как ворчливого приверженца хоть какой-то правдоподобности в играх сильно расстроил. Более того, в отдельных видах оружия снаряды могут восстанавливаться сами по себе со временем, убирая всякую потребность в ручной перезарядке. При таком раскладе внешний вид главного героя, с ног до головы обмотанного пулеметной лентой, кажется форменным издевательством. 

40.jpg

«Money — Money, Money, Money!»

По традиции в начале представлен только самый базовый функционал умерщвления кровососов, но по мере прохождения игры и роста уровней героя он пополняется как новыми единицами вооружения, так и новыми способностями. Естественно, в боях каждый раз участвует все больше и больше врагов, причем некоторые из них становятся все жирнее и, если так можно выразиться, одареннее. Присутствуют в игре и обязательные боссы уровней, в том числе промежуточные, и почти все они спустя какое-то время начинают встречаться в качестве рядовых противников. 

15.jpg

Кто бы мог подумать, что для брутального героя может стать непреодолимым препятствием полуметровая щель между полом и воротами.

Уровни в Evil West представляют собой сплошной прямолинейный коридор с очень редкими и маленькими ответвлениями-тупичками, в которых расположены мешочки с золотом (одна из двух валют для улучшения характеристик персонажа наряду с обычным опытом) и секретные сундуки — в них помимо денег хранятся новые элементы облика и особые способности для древа навыков. Меня как человека, сильно недолюбливающего игры- «песочницы», эта самая жесткая линейность локаций скорее порадовала, а вот их почти полная неинтерактивность — расстроила. На дворе конец 2022 года, олдскул олдскулом, но тележки из железобетонного дерева да повсеместные невидимые стены выглядят не иначе как раздражающий анахронизм. Да и современная мода на подсчет найденных предметов вроде записок и упомянутых мешочков с золотом для стопроцентного прохождения меня как цифрового клептомана откровенно утомила. 

10.jpg

Какой же Дикий Запад да без посещения салуна?

С другой стороны, за внешний вид локаций разработчиков можно только похвалить. Художники Flying Wild Hog в очередной раз выложились по максимуму и нарисовали действительно множество симпатичных, а главное, разнообразных пейзажей. То есть даже учитывая место действия проекта, одними только пустынными прериями дело не ограничивается — приходится побывать и в лесистой местности, и в снегах, и бог знает где еще. 

Также за разнообразие можно похвалить имеющуюся агрессивную фауну: видов врагов в игре много, они все отлично прорисованы и анимированы. Впрочем, умение красиво рисовать окружение и различных диковинных тварей у вайлдхоговцев было заметно еще в третьем Shadow Warrior. Тут же отдельно радует, что в процессе отстреливания и безжалостного избиения противники натурально разваливаются на части — с них слетают элементы гардероба, всяческие уродливые наросты или просто выступающие конечности. Ну а за в кои-то веки неисчезающие трупы людей и определенных видов вампиров — мой отдельный респект авторам. 

14.jpg

Главный герой Джесси — конечно, не полудемон Данте, но удерживать врагов в воздухе при помощи пистолета он тоже умеет.

В общем и целом геймплей проекта вызывает стойкие положительные эмоции: тут есть и удивительная глубина, и достойное разнообразие уровней, врагов, умений персонажа. Последний со временем хоть и становится сильнее и разностороннее, но все-таки не превращается в бессмертного терминатора. Даже на нормальном уровне сложности игра способна заставить попотеть опытного геймера. 

Объективно пожурить игровой процесс можно за типичную болячку игр подобного жанра: несмотря на все попытки разработчиков вводить новые переменные на каждом новом уровне, непрекращающийся мордобой на экране в какой-то момент все же может утомить. «Мирные» локации, которые встречаются между боевыми вылазками, ситуацию в таком случае практически не спасают — бродить по неинтерактивному уровню, слушать прибитых к полу NPC-болванчиков и по-прежнему собирать записки и золото попросту скучно, все это хочется побыстрее промотать поближе к какому-либо действу. 

11.jpg

Вот пример местного юмора. Шутка, конечно, не для аристократов, но это уже не сортирный уровень третьего Shadow Warrior.

Если бы разница между релизами Shadow Warrior 3 и Evil West составляла больше, чем полгода, я бы сказал, что авторы учли массовые жалобы геймеров на излишнюю скоротечность последних похождений Ло Вана: ту игру, напомню, можно запросто пробежать за один вечер. В случае же с данным проектом на полное прохождение у вас может уйти уже несколько вечеров. 

Играть, кстати, можно в компании друга — Evil West поддерживает режим кооперативного прохождения, причем выбранный уровень сложности все равно подстраивается под количество героев, соответствующим образом увеличивая численность противников на уровнях. Увы, сам кооператив, похоже, был прикручен исключительно для галочки — игра явно заточена под одиночное прохождение, появление второго персонажа-близнеца она никак не объясняет. Более того, весь достигнутый прогресс остается исключительно у организатора сессии, а клиент гостя использует свой собственный файл сохранения, который после окончания сессии автоматически удаляется. 

Сетевой код в ревью-версии оставлял желать лучшего: мой компаньон знатно намучился во время игры как с банальными лагами, так и с различными неприятными ошибками вроде застревания в элементах окружения, несрабатывающих скриптов и игнорирования уже нажатых кнопок активации. Перезапуск сессий в таких случаях помогал не всегда — иногда гостю приходилось по нескольку раз полностью перезаходить в игру. 

13.jpg

Нет, вервольфы в Evil West летать не умеют. Конкретно этот — умер, но почему-то продолжает двигаться в воздухе.

Технические огрехи, впрочем, попадаются и в одиночной игре. До вылетов и критических сбоев дело ни разу не доходило, но вот застревающие в воздухе противники, а также увязший в окружении главный герой периодически встречались. Особенно забавно, когда последнее происходит во время «открытия» очередного сундука с сокровищами и персонаж вдруг оказывается в невидимой ловушке, из которой совершенно невозможно выбраться, — в такой момент на ум приходят фильмы про Индиану Джонса. Очень надеюсь, что большую часть этих неприятностей разработчики поправят при помощи релизного патча, но вы на всякий случай будьте осторожны и держите кнопку перезапуска под рукой. 

12.jpg

Вне роликов персонажи проговаривают свои фразы с неизменным выражением лица и без какого-либо движения губ. Не хватило денег на анимацию и липсинк?

Внешне игра очень симпатична — но это снова заслуга скорее художников и дизайнеров. Общее техническое исполнение Evil West вполне на уровне, на моделях врагов, персонажей и окружения авторы полигонов не экономили — но и в излишки тоже явно не ударялись. Ценителей могут расстроить разве что халтура вроде местами проглядывающих стыков текстур да примитивные эффекты водопада и огня. 

А вот местный интерфейс — это какая-то жуть. Целая куча различных менюшек, между которыми необходимо постоянно переключаться ради однокнопочных действий. Очевидно, что разработчики в первую очередь ориентировались на консоли и пытались как-то упорядочить весь сюжетно-геймплейный функционал с наименьшими потерями. Тем не менее, я до последнего путался с поиском необходимого и полностью привыкнуть к интерфейсу проекта так и не смог.


Evil West — хороший экшен-битемап в нетривиальном сеттинге с фирменным юмором поляков из Flying Wild Hog. История, картинка и геймплей на прежнем высоком уровне, а кое-где даже повыше. Остается надеяться, что со временем это же можно будет сказать про техническую часть. 

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Перевод: Локализация выполнена в виде субтитров, причем не слишком удобно оформленных. Хорошо, что в отличие от героя не единожды упомянутого Shadow Warrior 3, герой Evil West во время непосредственно замесов предпочитает молчать, практически все диалоги и одиночные фразы в игре звучат в периоды затишья. В целом перевод выполнен неплохо, однако встречаются как неуместные сокращения, так и банальные ошибки: например, в описании одного из существ откуда-то взялись «черви», хотя само существо и на картинке, и в игре связано исключительно с «клещами».

james_sun в 22:27 21 ноя 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 21 ноя 2022 22:41:24
    james_sun в 22:27 21 ноя 2022 сказал:

    Внешне игра очень симпатична

    224115-%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0

  • allyes 21 ноя 2022 22:58:01

    Цена конечно 1999, что как то многовато для польских шутанов. С другой стороны, игру делали правильные поляки видать, я то думал её у нас заблокируют.

  • flinterid 21 ноя 2022 23:28:15

    >Видимо, эти провалы когда-то и отбили у творцов все желание проводить вот такие эксперименты.

    Две части Hard West и недавняя Weird West: "ну да, ну да, пошли мы нахер"

  • shingo3 21 ноя 2022 23:28:36

    Надо сыграть, давно не играл в вестерны. Так ещё и в альтернативной вселенной с мистикой.

  • Samum2000 21 ноя 2022 23:39:54

    Попробую с начала пройти игру еще раз после релиза с патчами. Но глюки в предрелизе действительно напрягали...

  • Alice 22 ноя 2022 00:01:48

    это типо продолжение ? ранее же выходила такая игра

  • Hue666 22 ноя 2022 00:06:42
    Alice в 00:01 22 ноя 2022 сказал:

    это типо продолжение ? ранее же выходила такая игра

    не, был hard west, weird west, wild wild west… evil`a еще не было

  • Autoreiv 22 ноя 2022 05:35:16
    Цитата

    Целая куча различных менюшек, между которыми необходимо постоянно переключаться ради однокнопочных действий.

    Это какая-то шутка? Сейчас в любой экшн игре три миллиона ненужных комбо (отступи назад, пёрни, подпрыгни, дёрни себя за мизинец, наковыряй пух в пупке и ты сделаешь усиленный удар). Так в чём тут разница? Непонятно…

  • Xelon 22 ноя 2022 10:58:36

    Игра как-то для галочки выглядит. Все это похоже на какой-то дорогой урезанный и заточенный под консоли painkiller )) рублей за 300 можно взять такое, но смысла все равно особо нет. Графика средняя, интерактивности нет, мясных моментов нет, какой-то масштабности тоже, сеттинг невнятный, да и особо интереса не вызывает. Геймдизы явно не старались. Даже в кооп. Не знаю, может для консольщиков такое и зайдет.

  • Den110 22 ноя 2022 11:05:53
    Xelon в 10:58 22 ноя 2022 сказал:

    Игра как-то для галочки выглядит. Все это похоже на какой-то дорогой урезанный и заточенный под консоли painkiller )) рублей за 300 можно взять такое, но смысла все равно особо нет. Графика средняя, интерактивности нет, мясных моментов нет, какой-то масштабности тоже, сеттинг невнятный, да и особо интереса не вызывает. Геймдизы явно не старались. Даже в кооп. Не знаю, может для консольщиков такое и зайдет.

    Странно.. Почему сразу консольщики?) они типа хавают все? Но тогда тут ты неправ.. Причем в корне..

  • Xelon 22 ноя 2022 11:47:18
    Den110 в 11:05 22 ноя 2022 сказал:

    Странно.. Почему сразу консольщики? они типа хавают все? Но тогда тут ты неправ.. Причем в корне..

    а кто еще? Игра явно на ту платформу ориентирована. То что аудитории консолей и пк отличаются своими вкусами это факт. Только почему это должно быть недостатком? просто там свои предпочтения и ориентиры. Поэтому и пишу что не знаю, а вдруг?

  • Ленивый 22 ноя 2022 11:53:56
    Xelon в 11:47 22 ноя 2022 сказал:

    То что аудитории консолей и пк отличаются своими вкусами это факт.

    Факт что это заявление опоздало лет на 10:D Мультиплатформа щас рулит.

  • Xelon 22 ноя 2022 12:05:32
    Ленивый в 11:53 22 ноя 2022 сказал:

    Факт что это заявление опоздало лет на 10:D Мультиплатформа щас рулит.

    Ну вообще да, может быть. Тогда с этой точки зрения игра еще менее проходная получается ))

  • Ленивый 22 ноя 2022 12:31:01
    Xelon в 12:05 22 ноя 2022 сказал:

    Тогда с этой точки зрения игра еще менее проходная получается ))

    Кому что, гемплей вроде норм. Лично мне лор вестерна не нравится, но это уже мои проблемы, а не игры...

  • legusor 22 ноя 2022 13:06:40

    Это возврат к одноразовым играм времен зари UE3. Пройти и забыть.

  • james_sun 22 ноя 2022 13:13:14
    flinterid в 23:28 21 ноя 2022 сказал:

    Две части Hard West и недавняя Weird West: "ну да, ну да, пошли мы нахер"

    Вылетели из головы. Но также еще можно добавить недавние Blood West и Desperados 3. И, в какой-то степени, Gloomwood. Другое дело, что широкая аудитория все эти названия знает далеко не вся. Хотя возврат интереса среди разработчиков к фантастическому Дикому Западу (и, внезапно, к подводной тематике и подводному хоррору в частности) скорее радует, пускай я и не фанат сеттинга.

    @legusor , ты знаешь, не сказал бы. Я тоже скептически относился к проекту, однако он оказался на удивление цельным и глубоким, с весьма занятной историей, пропитанной приключениями. Вспомнить там будет о чем.

  • allyes 22 ноя 2022 13:50:26
    legusor в 13:06 22 ноя 2022 сказал:

    Это возврат к одноразовым играм времен зари UE3

    А что плохого в одноразовых играх?? Тем более, если она долгая. Вот для меня Бэтмэны одноразовые. Перепроходить не буду, долгие очень. Но это очень хорошие игрушки.

  • romka 22 ноя 2022 15:06:51
    legusor в 13:06 22 ноя 2022 сказал:

    Это возврат к одноразовым играм времен зари UE3. Пройти и забыть.

    В том и дело, что лично я, уже соскучился по не растянутому и конечному продукту, который не пытается быть сразу всем, что б для каждого и не переполнен искусственными завлекалочками. Хочется жанровую игрушку, на несколько вечеров, чтобы просто и понятно, чисто для фана и впечатлений.

  • Xelon 22 ноя 2022 21:21:49
    james_sun в 13:13 22 ноя 2022 сказал:

    с весьма занятной историей, пропитанной приключениями.

    Так у всех свои приключения. Для некоторых вон до магазина сходить, уже приключение. А занятная история это когда заказы доставщик перепутал

  • piton4 22 ноя 2022 21:57:14

    Блин, сейчас прохожу, игрушка вообще классная, самое то — настоящий линейный олдскул без всякой лишней хрени.

    Xelon в 21:21 22 ноя 2022 сказал:

    . Для некоторых вон до магазина сходить, уже приключение.

    Это хдешь такие магазины?

  • DedMoroz 22 ноя 2022 22:15:34

    Проект получился таким, каким представлялся и по трейлерам — хорошей B-игрой на 7-мь баллов. Прохождение на один раз, но оставляющее приятные воспоминания с примесью ностальгии. Не один в один, но если искать какие-то параллели, то мне Evil West чем-то напомнила Darkwatch. В век open word'ов так уже не делают... Понравилась картинка: даже не сама графика (она здесь уровня 2010 года, что слегка печалит), а эстетика и дизайн.

    Но у игры есть и минусы. Огорчила некоторая аркадность игрового процесса. Локации построены линейно, то тут то там натыканы невидимые стены, а тебя постоянно как будто ведут за ручку. На уровнях хотелось бы больше свободы. Не совсем понятно, зачем здесь подсказки (где спуститься, что нажать и т.д.), т.к. заплутать в местных декорациях попросту нельзя. Это чревато ещё и тем, что если ищешь секрет, но уже пропустил место с ним, то вернуться назад чаще всего будет уже нельзя, т.к. герой не может заново перебраться через уже пройденные завалы или подняться на уступы. Игра банально "отсекает" эти этапы. Никогда не любил подобный приём!

    Ещё немного расстроило управление. Так как игра в основном заточена под рукопашку, решил играть на геймпаде. Вполне устроило, но я бы удар перчаткой поставил вместо RB на X, но игра даёт только частичное переназначение (отзеркаливает некоторые кнопки), а не полное, что странно.

  • Den110 22 ноя 2022 23:25:21
    Xelon в 11:47 22 ноя 2022 сказал:

    а кто еще? Игра явно на ту платформу ориентирована. То что аудитории консолей и пк отличаются своими вкусами это факт. Только почему это должно быть недостатком? просто там свои предпочтения и ориентиры. Поэтому и пишу что не знаю, а вдруг?

    Всеравно непонятно не чем основываются твои убеждения..

    piton4 в 21:57 22 ноя 2022 сказал:

    Блин, сейчас прохожу, игрушка вообще классная, самое то — настоящий линейный олдскул без всякой лишней хрени.

    Это хдешь такие магазины?

    Реально хорошая игра? А мне показалась боевка унылая..

  • FanLadva 22 ноя 2022 23:37:38
    Den110 в 23:25 22 ноя 2022 сказал:

    Всеравно непонятно не чем основываются твои убеждения..

    Реально хорошая игра? А мне показалась боевка унылая..

    Через час не выдержишь и удалишь, игра уныла во всём

  • piton4 22 ноя 2022 23:41:33
    Den110 в 23:25 22 ноя 2022 сказал:

    Реально хорошая игра? А мне показалась боевка унылая..

    Реально хорошая. Мне очень нравится.

  • Mr_Nick 23 ноя 2022 01:57:13
    DedMoroz в 22:15 22 ноя 2022 сказал:

    Проект получился таким, каким представлялся и по трейлерам — хорошей B-игрой на 7-мь баллов. Прохождение на один раз, но оставляющее приятные воспоминания с примесью ностальгии. В век open word'ов так уже не делают... Понравилась картинка: даже не сама графика (она здесь уровня 2010 года, что слегка печалит), а эстетика и дизайн. Огорчила некоторая аркадность игрового процесса. Локации построены линейно, то тут то там натыканы невидимые стены, а тебя постоянно как будто ведут за ручку. На уровнях хотелось бы больше свободы. Не совсем понятно, зачем здесь подсказки (где спуститься, что нажать и т.д.), т.к. заплутать в местных декорациях попросту нельзя.

    Графика здесь очень не плохая, но допер я до этого не сразу)

    Нужно выставить масштабирование под 200% и врубить AMD FSR (в отличии от DLSS) как не странно картинка выглядит четче .

  • ekso 23 ноя 2022 01:58:50

    Хороший драйвовый боевичок, без всяких этих задолбавших опэн волдов, нелинейных сюжетов и пиксель артов.

  • Оставить комментарий