[Рецензия] «Анабиоз: Сон разума» (Cryostasis: Sleep of Reason) (PC)

 

1981 год, Северный полярный круг. Русская дрейфующая станция «Полюс 21».

Лай собаки... снег морозными иглами хлестко бьёт в лицо... поднять голову, вдох, перенос веса тела на правую ногу, шаг... теперь на левую.. выдох... сил хватает лишь на это... в тяжелеющей голове пустота, лишь стихающие всполохи боли и растущее безразличие ко всему... ужасно хочется закрыть глаза и забыться, провалиться во тьму беспамятства... но надо дойти... надо выжить... надо...

40_th.jpg 35_th.jpg 46_th.jpg 33_th.jpg

Человек по природе своей — существо упорное, самолюбивое, тешащее себя мыслью о том, что человечество на нынешнем этапе развития ушло далеко от «низменных» инстинктов. Но один самый важный, самый сильный инстинкт — инстинкт самосохранения — жив в нас до сих пор, и именно этот факт спасает сильного духом и телом человека в критической ситуации. Как раз в такую ситуацию и попадает Александр Нестеров, советский полярный метеоролог. Долгое время он занимался научно-исследовательской работой в условиях вечной мерзлоты, но все когда-нибудь кончается. Александр отправляется в обратный путь, получив указание прибыть туда, где его должен был подобрать возвращающийся на материк корабль.

Очнувшись, мы понимаем, что попали в загадочный и враждебный мир, в царство холода, неподвижности и мертвого бездействия. Запертая на вмёрзшем во льды команда ледокола «Северный ветер», воссозданного на основе чертежей вполне реального корабля, благодаря загадочным обстоятельствам потеряла даже право на смерть. Здесь и время течет по другому, искривляясь и замыкаясь само на себя, давая Александру возможность спасать людей при помощи уникальной возможности, которой нас наградили разработчики. С помощью так называемого «Ментального Эха» главный герой становится способен проникать в воспоминания погибших персонажей, изменяя их действия, совершенные незадолго до гибели, за смутное обещание стать несколько лучше... когда-нибудь потом. В общем и целом нам дается шанс исправить ошибки погибших участников экспедиции. Причем делать это мы будем попадая не куда-нибудь, а в их прошлое, меняя таким образом настоящее. Поясню: если мы, попав в прошлое, к примеру, открыли там дверь, то и по сей день эта дверь будет открыта. Неисчерпаемый источник разномастных возможностей для «умного» геймплея.

39_th.jpg 45_th.jpg 36_th.jpg 34_th.jpg

«Анабиоз» создает мистический настрой уже со вступительного ролика, посвященного легенде о Данко, нашедшей свое отражение в сегодняшних событиях, развернувшихся на треклятом ледоколе. Гипнотизирующий голос старухи-рассказчицы во вступительном ролике пугает гнетущим ощущением безысходности, но опускать руки никак нельзя: все таки мы — русские, а русские, как известно, не сдаются. Сюжет же обрастает подробностями с помощью найденных отрывков легенды, бумаг, а также флешбеков, контролируемых либо внезапных. В них мы проваливаемся в воспоминания о нечеловеческих усилиях, направленных на выживание горстки людей, постепенно узнаем историю Капитана и его команды. Соорудив некое подобие кастета из попавшейся под руку цепи, мы отправляемся исследовать населенное «уснувшими» судно в поисках источников тепла, которые в игре являются единственным способом поправить пошатнувшееся здоровье. Ну а температурный датчик ныне является аналогом стандартной полоски здоровья героя. Кроме того, этот же датчик покажет и близость игрока к любому источнику тепла, а также его интенсивность. Морозы крепко влияют и на выносливость аватара: пробежать по холодку мы можем лишь жалкие полсекунды. То же и с оружием — размахивать тяжеленным пожарным топором или вентилем от трубы получится не столь шустро, как бы нам хотелось.

Непревзойденный стиль находит свое выражение в каждом фрагменте, в каждом арте игры. Ледяные узоры на стенах, как настоящие полотна зимы на декабрьских окнах. Спускаемся ли мы в затопленные трюмы корабля в огромном скафандре, спасаем ли очередную жертву трагедии или просто греем руки у очередного источника живительного тепла — все проработано до мелочей, выглядит оригинально и свежо. Ну а при появлении в помещении любых нагревательных элементов, будь-то костерок, лампа накаливания или огромный генератор, комната незамедлительно оттаивает по всем правилам реального мира, ручьями оплывая со стен и теряя набухшие сосульки. Не зря «Анабиоз», в основе которого лежит движок AtmosFear 2.0, получил пару наград на КРИ за лучшую графику и технологии.

Впечатление от игры помогают усилить знакомые нам элементы быта того времени: документы на привычных бланках, вмерзшие в лед консервы, родные взгляду пачки Беломорканала и Примы. К тому же и воевать нам придется не выдуманными стволами, а вполне исторически достоверными видами оружия, коих в игре насчитывается ровно девять.

42_th.jpg 37_th.jpg 32_th.jpg 44_th.jpg

К минусам нового проекта Action Forms можно отнести немного простоватый AI, да и оптимизация несколько подкачала. Правда игра достаточно своевременно обзавелась необходимым патчем, поэтому претензия к частым вылетам на рабочий стол становится не столь актуальна. Гораздо серьезнее бросаются в глаза геймплейные алогичности. Почему резиновая лодка без мотора едет самостоятельно? Почему от всех ламп погреться можно, а от лампы, которая стоит на лодке, нельзя? Или почему только что выпустившая тебя дверь оказывается запертой наглухо? Но за нестандартным геймплеем все эти «почему» каким-то образом теряют свое значение — хочется идти дальше, попытаться спасти корабль и, по возможности, его экипаж. Принести свет и тепло, жизнь и движение в мертвый мир «Анабиоза». Разработчики поступили очень оригинально, и грамотно вплели силы термодинамики в игровой процесс. С одной стороны всё логично: нет тепла — нет жизни. С другой — разработчики смогли в какой-то степени контролировать поведение игрока и дифференцировать сложность игры по собственному усмотрению.

Нельзя пропустить и важнейший момент игры — аллегорию. Повествование о трагедии разыгравшейся на «Северном ветре» имеет и параллель: постоянную борьбу героя с собственными иллюзиями. Стоит обратить внимание на говорящее название игры «Анабиоз: Сон разума». Известна картина Франциско Гойи «Сон разума» из цикла Капричос, снабженная и пояснением автора: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Об этом же говорит и испанская поговорка «El sueсo de la razуn produce monstruos». Получается, что монстры являются не порождением нашего буйного воображения, но сном нашего разума, который и сдерживает навязчивые фантазии. Эдакий цензор чувств. В современном мире такой ход мыслей и превратил известный художественный прием в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла».

43_th.jpg 4_th.jpg 38_th.jpg 41_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Разработчики очень грамотно подошли к созданию игры, превращая в общем-то линейный, скриптовый шутер с нестандартным сеттингом в очень глубокую, умную и символичную игру. Беспроигрышная «советская» тематика, а также мистика и хоррор в правильных пропорциях дали действительно идеальное сочетание. Ну а на игровом небосклоне зажглась еще одна ярчайшая сверхновая, и имя ей — Action Forms. Аплодирую стоя.

Итоговая оценка — 9,0.
Goddy в 12:51 18 дек 2008

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 18 дек 2008 13:00:41

    Эх... ну вот хоть убейте, но 9 балов это завышенная оценка, 7.5 самая подходящая. Хотя в принципе с рецензией согласен.

  • ToXa 18 дек 2008 13:01:29

    Рецензия заинтересовала. Все сомневался стоит ли тратить на это время, теперь уверен, что как минимум глянуть стоит, вечером займусь.

  • elaveS 18 дек 2008 13:18:33

    Шикарная игра. Оценка абсолютно заслуженная.

  • walkingontheedge 18 дек 2008 13:30:26

    Сам еще не играл, хоть и купил диск с игрой уже как неделю. Но отзывы все хорошие, да и рецензия теперь похвальная и чуствую сам что игра хорошая. Думаю пора пойти... померзнуть.

  • Flaw 18 дек 2008 13:41:03

    Рецензия отличная! Вот если бы и игра таковой бы являлась. Имею ввиду конечно же оптимизацию...жду патч намба ту.

  • DupaVoz 18 дек 2008 14:05:33

    Мдя, за одну оптимизацию людям руки оторвать можно, а тут им аж стоя аплодируют. И это при том, что графика с неба звёзд не хватает.

  • walkingontheedge 18 дек 2008 14:35:11
    Мдя, за одну оптимизацию людям руки оторвать можно, а тут им аж стоя аплодируют. И это при том, что графика с неба звёзд не хватает.

    Стоя аплодируют за идею, сюжет, геймплей и т.д., наверное. А оптимизация будем надеятся дело времени.

  • yojik 18 дек 2008 14:43:00

    Игра очень понравилась, не часто выходит что то наше хорошее =D

  • SerGEAnt 18 дек 2008 14:48:20

    Я даже не знаю - до конца, конечно, не прошел, но 9 баллов это точно не заслуживает.

  • shels 18 дек 2008 15:20:05

    Слишком однообразно и предсказуемо , неинтерестно и скучно ...

    моё ИМХО

  • RealHikikomori 18 дек 2008 15:22:45

    Если не делать скидку на то что игра "MAde in USSR" , то 7.5-8 баллов вполне справедливая оценка. Удивляет низгополигональные модели, некоторые условности гемплея и ,уже ставшая торговой маркой постсоветского пространства, слабая оптимизация, хотя получше чем у того же Вылеталкера. В этом году нам посчастливилось познакомится с 2 отличными играми, созданными в СНГ: Анабиоз и King's Bounty ,что не может не радовать. Если эта тенденция укрепиться можно будет смело и гордо утверждать, что наши тоже могут.

  • Dark Warrior 18 дек 2008 15:54:51

    По мне оценка на 1 балл точно завышена.

  • Amalker1988 18 дек 2008 16:05:45

    игра МАХ на 7-7.5 баллов.Жуткие тормоза!!!!!!!

  • Мангуст 18 дек 2008 16:52:25

    Автор, ты где тут 9 баллов увидел? За атмосферу и глубину, допустим 9 баллов можно воткнуть. Однако за кошмарный AI, за кошмарную постановку сюжета, за ляпы и глупости во время прохождения, о которых было упомянуто лишь вскользь (а их тут намного больше, чем ты перечислил), за однобокую боевую систему, за кривую анимацию и физику. За это надо снимать как минимум пару баллов. Сегодня так не делаются экшены. Сегодня у нас совсем другие порядки. Я не спорю, игра потрясает атмосферой, автор описал её во всех красках. Но ведь по сути игра только этим и удалась... Технология, кроме как показать, что вода стекает по стенам как положено, больше ничего не умеет. Даже тени криво отбрасываются. На минутку, у нас 21 век на дворе. Это же смешно просто. А если говорить про геймплей, то кроме ментального эха (наглухо заскриптованного, между прочим) мы ничего нового не увидели.

    Итог, 7.5 баллов. Большая часть - за атмосферу.

  • N3CRO 18 дек 2008 16:53:21

    7 балов не больше.

    Оптимизации 0,графика я бы не сказал что настолько супер...единственное что действительно супер-это геймплей.

  • Мангуст 18 дек 2008 16:53:43
    Слишком однообразно и предсказуемо , неинтерестно и скучно ...

    моё ИМХО

    Отличное подтверждение моих слов.

  • Goddy 18 дек 2008 17:20:17

    имхо лучше хорошие скрипты, чем.. ну вы поняли =)

    Я одно хочу сказать, да косяк с оптимизацией, да АИ туповат, но блин я даже ГТА забросил и Прынца вместе с ним.. =) Атмосферно..Может быть я несколько не обьективно подхожу к вопросу и даю ЧУТЬ-ЧУТЬ побольше баллов из за страны происхождения игры, но лишь чуть-чуть.. у наших редко случаются прорывы такого масштаба, согласитесь =)

    Да и разве же вы не видите куда катится нынешний геймдев? Не видите что происходит с играми? отупление, упрощение, тупое вырезание "умных фич" (Дин Шарп сцуко мастдай, за Метро2033 взялся после СТАЛКЕРа, [censored]).. Action Forms в общем-то никогда ничего настолько сильного не делала (Chasm The Rift? Вивисектор? Увольте). Они сработали по максимуму, за что им и респект...а подрезать крылья другим сравнивая с чем-либо (а в большинстве своем с мастодонтами жанра) - это неправильно,опять же имхо. От конечной оценки в какой-то мере зависят продажи игры, а я хочу увидеть их следующий проект. По этому поводу отлично сказал Хайнлайн: "Некоторые люди пытаются доказать, что «среднее» лучше, чем «самое лучшее». Им доставляет удовольствие подрезать крылья другим, потому что они бескрылы сами; они презирают интеллект, потому что напрочь его лишены!"

    зы: а тем кто с маниакальной настойчивостью пытается вбить в меня мнение, что ИХ оценка более правильная чем моя - напишите что-нибудь сами, потом и обсудим..этот обзор мое личное мнение.. no offence =\

    ззы: кстати оптимизацию нельзя относить к минусам игры =) это лечится патчегами

  • Bkmz 18 дек 2008 17:34:13

    Ну так тыж рицензист, ты должен взять свою оценку 9 баллов, и покромсать ее за туповатый ИИ, дерьмовую оптимизацию и прочие мелочи, вот и выходит 7.5 балолон. А чтобы подобное делать проще было и нагляднее, то надо ввести шкалу Графика/сюжет/стиль/оптимизацию(в сете последних игр нужная шкала) ну или подобное))

  • Goddy 18 дек 2008 17:40:16
    Ну так тыж рицензист, ты должен взять свою оценку 9 баллов, и покромсать ее за туповатый ИИ, дерьмовую оптимизацию и прочие мелочи, вот и выходит 7.5 балолон. А чтобы подобное делать проще было и нагляднее, то надо ввести шкалу Графика/сюжет/стиль/оптимизацию(в сете последних игр нужная шкала) ну или подобное))

    Ну начинаем-то в принципе с 10 баллов и кромсаем, но насчет шкалы ты Ильюха абсолютно прав =)

  • maximovmax 18 дек 2008 17:47:51

    незнаю ...про оценку не буду судить .....у меня свои кретерии !

    Но то что я бы отнес эту игру к положительным моментам года ,коих просто по пальцам можно пересчитать на фоне всего треша и разочарований что вылил на нас геймдев в 2008 - это однозначно !

    Оптимизация правда не ахти , но я то больше списывал на старость своего конфига - видимо не только у мну - несколько расстроило и не дало проиграть даже до середины :-(

    Мангуст

    Дай как угадаю твою любимую игру ? Игра называеться чем круче полигонов тем лучше родительские бабки выдают ФПС - и в школе можно всем рассказать ,какой ты КРУТ ! Она ?

    Все что написал относиться к чему угодно только не к играм !

  • Goddy 18 дек 2008 17:51:36
    Но то что я бы отнес эту игру к положительным моментам года ,коих просто по пальцам можно пересчитать - это однозначно !

    :drinks:

  • RealHikikomori 18 дек 2008 18:04:57
    незнаю ...про оценку не буду судить .....у меня свои кретерии !

    Но то что я бы отнес эту игру к положительным моментам года ,коих просто по пальцам можно пересчитать на фоне всего треша и разочарований что вылил на нас геймдев в 2008 - это однозначно !

    +стопиццот не удержался, в этом году качественные и интресные проеты днем с огнем искать надо, а ураинцам так держать!!!

  • LonerD 18 дек 2008 18:25:07

    Присоединяюсь к апплодисментам.

    В России до сих пор не научились делать шутеры, а вот в родной Украине уже начали набивать на этом руку.

    Довольно качественный Вивисектор, Сталкер (не шедевр, но игра воспринята на ура и на родине, и за рубежом), теперь вот Анабиоз. Хотя после Вивисектора я не сомневался, что у Action Forms получится что-то интригующее, но чтоб настолько...

    Разочаровывает только оптимизация. На любых настройках у меня не насчитывается больше 11 попугаев (а это уже не порядок - что с тенями, что без..)

  • Postrel 18 дек 2008 18:29:01

    Сори что в не в тему.

    Люди как пройти игру? На 18 левеле, когда по пальцам выбираешь концовку, вселяешся в персонажа, то после просмотра чьего либо диалога ничего дальше не происходит, тупо бегаешь вокруг кровати или кресла, где сидит "перец", в пропасть прыгаешь ничего непроисходит, тока умераешь.

  • leonard_d 18 дек 2008 18:48:23

    игра однозначно не заслуживает такого бала ...ужас...а не рецензия,по словам автора чуть ли не игра года......гг...а что же тогда Фалаут????или дед спейс???какой кошмар убивает ходьба с трюма в трюм......одно и тоже и толком в комнатах...туоп стены и лед...хахаха и это .....классная игра........может быть и захватывает сюжетом ...не доиграл извините уибло через два часа игры когда кроме ледянных стен больше ничего не увидел

  • FreeZeFeSS 18 дек 2008 18:53:33

    вот что что а дедспейс мне вообще нивкакую не понравился, фоллаут...клево но что то уже не то

    анабиоз...тоже клево)но все равно немного надоел я бы поставил 8 баллов. Игра это заслужило,особенно своей атмосферой

    а размораживание :clapping:

  • Skeletosha 18 дек 2008 19:18:33

    мда, как всегда впереди идет графика, а все остальное ниипет. Вам господа надо играть в тупой фар край 2 - там как раз много фпс. Для себя в этом году я выделил Анабиоз и Мертвый космос. И все. В первую очередь игра интерестна, а то что неоптимизирована... Это дело поправимое. С оценкой согласен.

  • maximovmax 18 дек 2008 19:31:21
    Фалаут????или дед спейс??

    А при чем тут эти игры простите ?

    когда кроме ледянных стен больше ничего не увидел

    Тоесть серая пустошь копи паст лучше ?

    Может просто не туда и не на то смотрите ?

    Вообще поражают товарищи критикующие игру ....тоесть почти в каждом посте соглашаються что атмосфера и сюжет хороши ,но им мало понимаешь полигонов ....ХМ .....наверно пальм и белого песка не хватает ? ;-))))

  • RealHikikomori 18 дек 2008 19:36:36
    Вообще поражают товарищи критикующие игру ....тоесть почти в каждом посте соглашаються что атмосфера и сюжет хороши ,но им мало понимаешь полигонов ....ХМ .....наверно пальм и белого песка не хватает ? ;-))))

    Ты про нанокостюм и реалистичное поведение огня забыл =)

  • Tiggerr 18 дек 2008 19:39:16

    9-ку я бы поставил автору рецензии))) Довольно интересно подана игра...пусть даже и с не совсем объективной, завышенной оценкой...Опять же, сам игру так и не закончил...но это уже скорее относится к моим предпочтениям, а не к самой игре...по мне 1-е лицо, нудноватость геймплея...+ оптимизация... не совсем в тему. И по своему ИМХО поставил бы баллов 7-8 за атмосферу... (остальное лично мне не затягивающим показалось)...Однако по большому счету, учитывая все аспекты, и подачу игры в статье...можно согласиться и выставленной оценкой, думаю все таки многие с ней согласяться))))

  • Nelsonzar 18 дек 2008 19:51:20

    Автору рецензии 10 балов, а игра больше 5 не заслуживает.

    Даже Последний need for speed (кал редкий) продержался у меня 2 дня, а этот шедевр снес после часа игры. (

    ИМХО

  • ni1i66 18 дек 2008 19:51:41

    ЦИТАТА "Не зря «Анабиоз», в основе которой лежит движок AtmosFear 2.0, получил пару наград на КРИ за лучшую графику и технологии."

    они то там что уху ели, может по меркам КривыхРускихИгр это и достижение, только сдается снег и лед мы уже видели в прошлом "шплинтер сел"а воду в ущербноконсольном БиоШоке, причем без тормозов, да тперь новое слово в визуализации то бишь Каустика, на фоне в общем то убогой (по меркам сегодняшнего дня) графике и имеющей смелость тормозить системы легко переваривающие Кризисную графику.

    Ей богу смешно читать на коробке с игрой "КАК НАЯВУ - Современная компьютерная графика и визуальные эффекты. Поддерживается DirectX 10, shader model 4.0 и аппаратный ускоритель физики nVidia PhisX" я так понимаю- пиарят без зазрения совести.

    при этом цитата "По поводу провалов ФПС: я могу порекомендовать попробовать отключить аппаратное ускорение PhysX в NVIDIA control panel: я не замерял ФПС, но он заметно стал выше, пропали фризы, играть стало комфортнее."

    Да, похоже в Action Forms ребята с чуством юмора - "В патче также будет возможность выключения аппаратной физики. (сразу после загрузки quick-save - fps восстанавливается), сейчас можно отключить аппаратную физику в config.cfg - p.hardware 0"

    Спрашивается нафига при такого уровня графике и недофизике (ей богу качающиеся на воде ящики в Quake2 без всякой физики смотрелись лучше) лепить "The Way NVIDIA..." унд "PhysX by NVIDIA" или может NVIDIA каждый значок проплачивает??? Ну нет таланта писать собственные движки, и не надо, действительно ХОРОШУЮ историю можно было и в 2D(а ля Scratches) подать(покрайней мере без тормозов).

    С чем подавался Вивисектор , ах да МЕХА, ну на обычные бла бла про AI уже никто не клюет, и что сделало это игру шедевром? сомневаюсь, а ведь интересный сюжет, проф.озвучка, ведь были шансы но увы, вышло как всегда по росейски.

    Теперь нам продают Каустику и Ментал Эхо. Не спорю игра любопытна, но не более, при столь топорной реализации даже жаль ребят, так и хочется сказать - может все таки лучше квесты делать. Интересная история и оригинальная подача, опять же есть в игре что то душевное. Слышал что патч снимает защиту, - снимаю шляпу, оно понятно истые фанаты уже купили лицензию, а казуальной части игроков игра вряд ли будет интересна.

    И напоследок: Может уже хватит делать скидки "нашим" играм, не первый год уже , пора по взрослому, без щенячьего восторга - ба наши игры уже запускаются и какое то время играются.

    Итого 7,5 только за мужество и самоотверженность.

  • mc-smail 18 дек 2008 19:54:46

    Блин тоже хочу поиграть в эту игру, я ее очень долго ждал но вот времени пока нету

    а что же тогда Фалаут????или дед спейс???

    Не надо сравнивать эти игры с отечественными играми т.к. там разработчики совсем другие - опытнее и бюджетик у их в разы больше. Я думаю смешно будет выглядеть сравнивая отечественные игры с зарубежными играми мирового масштаба. Отечественные игры их надо сравнивать между собой т.к. отечественных хорошо заметных и хорошо проделанных игр мало а то и единицы, но не смотря на это они делают продвижение вперед и все время нам показывают и выпускают все интересней игры которые можно легко заметить среди тех игр которые имеют больше популярность в мире. Так, что ставить оценки нужно как отечественной игре из отечественных... Может когданибудь они и смогут потягаться и с GTA и Fallout-ом и достигнут такого же уровня как эти игры - мирового....

  • ni1i66 18 дек 2008 20:29:56
    Блин тоже хочу поиграть в эту игру, я ее очень долго ждал но вот времени пока нету

    Не надо сравнивать эти игры с отечественными играми т.к. там разработчики совсем другие - опытнее и бюджетик у их в разы больше. Я думаю смешно будет выглядеть сравнивая отечественные игры с зарубежными играми мирового масштаба. Отечественные игры их надо сравнивать между собой т.к. отечественных хорошо заметных и хорошо проделанных игр мало а то и единицы, но не смотря на это они делают продвижение вперед и все время нам показывают и выпускают все интересней игры которые можно легко заметить среди тех игр которые имеют больше популярность в мире. Так, что ставить оценки нужно как отечественной игре из отечественных... Может когданибудь они и смогут потягаться и с GTA и Fallout-ом и достигнут такого же уровня как эти игры - мирового....

    угу, это припоминаю статейку в Game.EXE про Пчел и Мед - типа не надо сравнивать НАШИХ пчел с Буржуйскими, ну и что что с дегтем или с запахом самогона, ведь это НАШ Отечественный мед, наши Пчелы трудятся и живут в совсем других условиях, и птому нельзя требовать от них чистого/ароматного/вкусного продукта , это надо понимать и пропагандировать в патриотично настроенных средствах массовой информации, клеймя враждебные голоса "ах какой У НИХ ТАМ МЕД".

    Вот шапками закидать энто мы могем, а с печи слезть и за дело взяться, это через 33 года.

    может слишком цинично но припоминается буржуйское "...CBOЛОЧЬ но это НАША CBOЛОЧЬ " или нашу пословицу " свое дерьмо..."

  • BEZMEL 18 дек 2008 20:36:58

    Игра конечно отличная, но насладиться мне онной мешают жуткие тормоза на 10 директе, и это при карте 4850. Я растроен, ибо играть так не могу. Надеюсь патчи помогут мне приобщиться к прекрасному.

  • garb 18 дек 2008 21:45:33

    бредятина а не игра....втьопку.....6.0 может бы дал

  • Slo-mo 19 дек 2008 00:10:45

    Кину свой камень) Конечно, Скидки, за то что Наши, делать нельзя (напоминает мамашу которая 30 летнему "дитю" сопли вытирает), но тем не менее верной дорогой идём. Ну а всем кто помешан на Красивостях, можно только посочувствовать тк все эти "блокбастеры" какраз таки и отличаются крайним примитивизмом(либо имеют множество несклееных между собой отличных(!) геймплейных элементов). Вообще "год выдался крайне безрадостным" (с) и просто наполнен различными примитивами, где то примитив выходил лучше, где то не очень, ну а где то вообще примитив. Хотя и в мировой индустрии что то меняется. Ассассин и Фаркрай 2 вышли крайне нестандартными(отличными и любопытными), хоть и довольно занудными играми, порой даже черезчур. Детхспэйс крайне минималистичен в плане сюжета, Фалаут после определённого порога нехочется больше проходить либо перепроходить, Элон ин the дарк необычен но крив, ну и так далее. Игры безусловно хорошие, но всё что то не то. Но хочется верить что все эти метаморфозы и поиски нового приведут к правильным улучшениям и вообще разработчики наконец найдут гармонию между всем что они напридумывали, а издатели между конечным продуктом и прибылью.

    Ну а Goddy молодец. Есть свое мнение. Рецензия вышла неплохой, не изобилует штампами и не напоминает копипаст с "других игровых ресурсов" (они что то в последнее время пишут либо одинаково, либо специально плохо чтоб неодинаково)

  • walkingontheedge 19 дек 2008 08:53:14
    Хотя и в мировой индустрии что то меняется. Ассассин и Фаркрай 2 вышли крайне нестандартными(отличными и любопытными), хоть и довольно занудными играми, порой даже черезчур. Детхспэйс крайне минималистичен в плане сюжета, Фалаут после определённого порога нехочется больше проходить либо перепроходить, Элон ин the дарк необычен но крив, ну и так далее. Игры безусловно хорошие, но всё что то не то. Но хочется верить что все эти метаморфозы и поиски нового приведут к правильным улучшениям и вообще разработчики наконец найдут гармонию между всем что они напридумывали, а издатели между конечным продуктом и прибылью.

    Действительно, год выдался немного революционным в плане игр. Все пытаются найти что-то новое. Во всех перечисленных играх, в том числе в Анабиозе, есть свои нововедения. Потому, наверное, все игры, которые представляли что-то новое, народом были приняты холодновато. Все ждут чего-то... и в тоже время, что бы все было как раньше, как привыкли.

    Goddy молодец, в играх видит в первую очередь хорошее, как мне показалось после рецензий на Far Cry 2 и Анабиоз. Плохое можно ведь найти в любой игре.

  • Мангуст 19 дек 2008 11:04:14

    Мангуст

    Дай как угадаю твою любимую игру ? Игра называеться чем круче полигонов тем лучше родительские бабки выдают ФПС - и в школе можно всем рассказать ,какой ты КРУТ ! Она ?

    Все что написал относиться к чему угодно только не к играм !

    Я очень долго смеялся, правда. насчет любимой игры ты не угадал. У меня её просто нет. Хотя есть, Fahrenheit. Удивлен? А знаешь почему? Потому что эта игра настолько необычная и интересная во всём, что на графику просто плевать. А остальных элементов, типа AI там нет вообще.

    Однако я лично уважаю игры вроде Цивилизации 4, Космических рейнджеров 2 или Космической федерации 2 (сюда же, в принципе, можешь отнести еще Героев 3 и 5, да King's Bounty), да, пожалуй PES 2009.

    Только вот извини меня, но в этих играх графика не важна, а AI не глуп. А про дизайн я промолчу.

    P.S: Всё, что я написал - суровая критика, которой я занимаюсь не первый год. И уж точно не стану давать 9 баллов игре, которая хороша только атмосферой и ментальным эхо (наглухо заскриптованным, повторюсь). Всё остальное в игре на твердую тройку.

    Я ведь не сказал, что игра плохая. Игра Хорошая, но не доработанная технически. Сюда же приплюсуем режиссуру.

    P.P.S: Вот не пойму, зачем заставили меня повторяться? 7.5 и точка.

    игра однозначно не заслуживает такого бала ...ужас...а не рецензия,по словам автора чуть ли не игра года......гг...а что же тогда Фалаут????или дед спейс???какой кошмар убивает ходьба с трюма в трюм......одно и тоже и толком в комнатах...туоп стены и лед...хахаха и это .....классная игра........может быть и захватывает сюжетом ...не доиграл извините уибло через два часа игры когда кроме ледянных стен больше ничего не увидел

    А правда, чего ты еще ждал от трюмов на корабле, вмерзшем в льды? Только ледяные стены. На это и был расчет. С атмосферой у игры всё в порядке. А вот подача, то, что заставило бы тебя сидеть у монитора - вот где проблема. Потому и не доиграл. Ты... ))

  • ZwerPSF 19 дек 2008 12:00:42
    Ты про нанокостюм и реалистичное поведение огня забыл =)

    Кста огонь в оном произведении кошмарно выглядит... Да и если вспомнить трюмы тамошних короблей во льдах - курят в тороне по сравнению с Анабиозом. Игра приятно удивила... Впринципе ещё по Вивисектору было видно что ЭТИ люди умеют делать игры - не шибко красивые, но интересные.

  • morte 19 дек 2008 12:52:17

    В игру без патча играл почти час. Потом удалил нахрен. За такую оптимизацию надо руки-ноги отрывать.

    Говорят патч вышел и исправил что-то, но возвращаться уже не тянет почему-то.

  • RealHikikomori 19 дек 2008 14:39:55
    Я очень долго смеялся, правда. насчет любимой игры ты не угадал. У меня её просто нет. Хотя есть, Fahrenheit. Удивлен? А знаешь почему? Потому что эта игра настолько необычная и интересная во всём, что на графику просто плевать. А остальных элементов, типа AI там нет вообще.

    Вам надо будем обязательно поиграть в Alan Wake и Heavy Rain.

    P.S: Всё, что я написал - суровая критика, которой я занимаюсь не первый год. И уж точно не стану давать 9 баллов игре, которая хороша только атмосферой и ментальным эхо (наглухо заскриптованным, повторюсь). Всё остальное в игре на твердую тройку.

    Суровая критика - это написание постов на тематических форумах?

    Кста огонь в оном произведении кошмарно выглядит... Да и если вспомнить трюмы тамошних короблей во льдах - курят в тороне по сравнению с Анабиозом. Игра приятно удивила... Впринципе ещё по Вивисектору было видно что ЭТИ люди умеют делать игры - не шибко красивые, но интересные.

    Я имел ввиду, что к Анабиозу предъявили требования как технологичным шутерам запада, что явно делать нет смысла

  • St@SoN.ru 19 дек 2008 15:43:50

    Меня игра что то тоже не оч зацепила.

  • EagleSH 19 дек 2008 15:59:41
    Меня игра что то тоже не оч зацепила.

    аналогично

  • Dmitriy92 19 дек 2008 18:50:49

    О_о какая оптимизация!?!?!? Народ, вы о чом?? Я пол игры прошол на самой максимальной графе, со сглаживанием и тд и тп, ни разу не тормозила, ни разу не вылетала, 40 кадров в сек! но патч поставлю!

    Heavy Rain к сожалению в наши пс края не собирается, а вот а алана я бы поиграл, и фаренгейтом согласен, игра зацепила своей необычностью.

  • kiCell 19 дек 2008 23:12:42

    С таким компом и у меня бы всё шло отлично)))

  • maximovmax 20 дек 2008 01:50:14

    радует что споры не просто "стенка на стенку" :-)))

    Оно явно неоднозначный проджект :-)))) Еще раз повторюсь : на фоне тех мегатонн барахла что в году вышло !

    ni1i66

    Эко тебя :-)))) Не вдаваясь во все ,выделю только момент ...с физиксом ....вот смотрю хардверные сайты западные ...так сказать рупоры нвидий ати и интелов ....и поражаюсь .... там выложили видио типа смотрите как в анабиозе вода ....ООООООО.....смотрите как банки падают ОООООО.....и тд .......Смотрю и не пойму ....толи правда менеджеры уже полные идиоты на своих зарплатах стали или просто идиоты в менеджменте это норма ..... Ничего нового "физически" игра не принесла ,стекающая-тающая вода вообще никакого отношения к физике не имеет.....все остальное мы или видили еще черти когда и все давно реализовано ......так что к чему эотт пЕАР щас идет у нвидии загадка !

    Одно радует что кризис набирает обороты и эти быдломенеджеры скоро полетят сос своих мест :-) никапли не жалко !

    Мангуст

    Хотя есть, Fahrenheit.

    Удивлен ....ибо предидущий пост говорит несколько о других вещах ....;-)))

    ЗЫ офф : Фаренгейт пол впечатления-оценки убил наитупейшей концовкой сюжета :-)) при такой шикарности подачи в начале и середине игры !

  • Orgomilion 20 дек 2008 19:48:29
    ЦИТАТА "Не зря «Анабиоз», в основе которой лежит движок AtmosFear 2.0, получил пару наград на КРИ за лучшую графику и технологии."

    они то там что уху ели, может по меркам КривыхРускихИгр это и достижение, только сдается снег и лед мы уже видели в прошлом "шплинтер сел"а воду в ущербноконсольном БиоШоке, причем без тормозов, да тперь новое слово в визуализации то бишь Каустика, на фоне в общем то убогой (по меркам сегодняшнего дня) графике и имеющей смелость тормозить системы легко переваривающие Кризисную графику.

    Ей богу смешно читать на коробке с игрой "КАК НАЯВУ - Современная компьютерная графика и визуальные эффекты. Поддерживается DirectX 10, shader model 4.0 и аппаратный ускоритель физики nVidia PhisX" я так понимаю- пиарят без зазрения совести.

    при этом цитата "По поводу провалов ФПС: я могу порекомендовать попробовать отключить аппаратное ускорение PhysX в NVIDIA control panel: я не замерял ФПС, но он заметно стал выше, пропали фризы, играть стало комфортнее."

    Да, похоже в Action Forms ребята с чуством юмора - "В патче также будет возможность выключения аппаратной физики. (сразу после загрузки quick-save - fps восстанавливается), сейчас можно отключить аппаратную физику в config.cfg - p.hardware 0"

    Спрашивается нафига при такого уровня графике и недофизике (ей богу качающиеся на воде ящики в Quake2 без всякой физики смотрелись лучше) лепить "The Way NVIDIA..." унд "PhysX by NVIDIA" или может NVIDIA каждый значок проплачивает??? Ну нет таланта писать собственные движки, и не надо, действительно ХОРОШУЮ историю можно было и в 2D(а ля Scratches) подать(покрайней мере без тормозов).

    С чем подавался Вивисектор , ах да МЕХА, ну на обычные бла бла про AI уже никто не клюет, и что сделало это игру шедевром? сомневаюсь, а ведь интересный сюжет, проф.озвучка, ведь были шансы но увы, вышло как всегда по росейски.

    Теперь нам продают Каустику и Ментал Эхо. Не спорю игра любопытна, но не более, при столь топорной реализации даже жаль ребят, так и хочется сказать - может все таки лучше квесты делать. Интересная история и оригинальная подача, опять же есть в игре что то душевное. Слышал что патч снимает защиту, - снимаю шляпу, оно понятно истые фанаты уже купили лицензию, а казуальной части игроков игра вряд ли будет интересна.

    И напоследок: Может уже хватит делать скидки "нашим" играм, не первый год уже , пора по взрослому, без щенячьего восторга - ба наши игры уже запускаются и какое то время играются.

    Итого 7,5 только за мужество и самоотверженность.

    Подписываюсь под каждым словом и оценкой. Я бы скорее просто на запись прохождения посмотрел, чем дальше бы продолжил играть , очень уж мне озвучка понравилась и подача сюжета. А так изза АИ скучно, а из за необоснованных тормозов совсем не страшно :) выскакиванием из за угла с такими тормозами (да да вы владельцы убер-машин крутые ребята вам и кривая оптимизация не почем ))) ну не как не может напугать.

    На самом деле первые два часа игры я примерно так же оценивал игру как и автор рецензии :)

  • Паханидзе 20 дек 2008 23:16:20
    О_о какая оптимизация!?!?!? Народ, вы о чом?? Я пол игры прошол на самой максимальной графе, со сглаживанием и тд и тп, ни разу не тормозила, ни разу не вылетала, 40 кадров в сек! но патч поставлю!

    Heavy Rain к сожалению в наши пс края не собирается, а вот а алана я бы поиграл, и фаренгейтом согласен, игра зацепила своей необычностью.

    Странно, у меня после патча на 2-х 280-х Печах всего 40-50 кадров держит (в среднем, но иногда выше), а в перестрелках с "робопулеметчиком" еще ниже... :(

    Ну а так игра понравилась - интересно и атмосферно. А на косяки пофиг, главное от игры получаю удовольствие... :)

  • Alexandreys 21 дек 2008 12:39:42

    А как дело со звуком обстоит? Для индор шутера очень важный аспект, есть EAX, как реализованы звуковые эффекты и про музыку ни слова.

  • DSL 21 дек 2008 13:44:17

    Мне лично игра понравилась несмотря на тормоза, но игра не заслуживает того, чтоб отправлять её сразу на свалку.

    Хоть я прошел еще не слишком много(нету много свободного времени) но я согласен с Goddy, а те кто пишет мол игра г...но убейтесь ап стену ибо через таких как вы портится общее впечатление об игре. Если вам в игре важна тока графика the best, то запускайте 3dmark и смотрите на графику вытирая слюни. ИМХО.

  • leonard_d 21 дек 2008 15:18:54
    радует что споры не просто "стенка на стенку" :-)))

    Оно явно неоднозначный проджект :-)))) Еще раз повторюсь : на фоне тех мегатонн барахла что в году вышло !

    лучше уж играть в нфс андерковер чем в это барахло которое почему то еще и пытаеться дергаться и подпрыгивать до уровня...по словам некоторых -блокбастеров

  • DrGluck 21 дек 2008 18:11:03

    1. Игру ждал, ибо игрожурналы нагнетали интригу довольно грамотно.

    2. Некоторое разочарование от того, что это оказался коридорный шутер. Изначально это все подавалось как игра, где надо решать загадки и т.д. Оказалось - нет, нифига подобного. Ну и ладно, в принципе.

    3. Графика порадовала. Все довольно неплохо. По меркам 2006 года было бы вообще хорошо. Немного однообразно (я про графику). Но это может из-за того, что дошел пока только до 5 уровня.

    4. Геймплей прикольный. Особенно вот эти флешбэки. По поводу температуры ничего сказать не могу, т.к. на первых уровнях на нее не особо обращаешь внимание. Не знаю как там будет дальше, но уже понемногу становится скучно. Хотя, повторюсь, флешбэки развлекают.

    5. Что совсем не порадовало - тормоза (даже после патча, хотя стало лучше). Причем не важно, стоит ли в настройках 4AA + 16AF или NoAA + NoAF + низкие настройки в самой игре. Для такой графики в 2008 году такие тормоза не допустимы (core 2 duo 6750, GF8800GT 512, 4 GB). У меня крайзис довольно неплохо идет. А тут анабиоз какойто. В общем, обычная проблема постсовецкого геймдева.

    Резюмирую: Авторы, так держать! Во всяком случае анабиоз однозначно бъет такие "шедевры" как LEGENDARY, FALL OF LIBERTY и прочие поделки. Авторы нашли новый геймплейный ход и довольно качественно все воплотили. Надеюсь дальше будет еще лучше. Молодцы.

    з.ы. Отдельное спасибо за новую традицию убирать защиту в патче. Надеюсь это доброе начинание подхватят все разрабы и издатели (т.е. будут убирать защиту через месяц-два после выхода игры, имхо тогда уже защита тока мешает).

  • Goddy 21 дек 2008 18:50:26
    лучше уж играть в нфс андерковер чем в это барахло которое почему то еще и пытаеться дергаться и подпрыгивать до уровня...по словам некоторых -блокбастеров

    завязываем троллить, здесь вам не тут, про ваш вкус все уже все поняли с первого раза <_<

  • ZeRoNe 22 дек 2008 21:02:57

    Класс, сооющу друга, что он ее взял, а то она его интересовала и беспокоился за нее.

  • GameCritic 22 дек 2008 23:48:49

    Вот и на аг написали обзор.

    http://www.gamecritic.ru/games/view.php?id=760

    поменьше вашего, но Номад на то он и Номад, сами понимаете ;)

  • SerGEAnt 23 дек 2008 00:14:50

    какая добрая рецензия - явно игра понравилась

  • GameCritic 23 дек 2008 00:21:04

    точно.

    даже непохоже на УГ.ру :)

    Новый год наверное, настроение хорошее :)

  • npu3pak 11 янв 2009 17:43:41

    Поиграл где-то час. Впечатление положительное. Графика приятная, если выкрутить на максимум. Модели только подкачали, но с пивком прокатит. Атмосферно. Какие-то даже замашки на глубокий смысл =) Будет время - пройду обязательно. Тормоза? Да... Разрешение поменьше поставил и еще ничего так стало.

    Оттаивание действительно волшебно выглядит. Льется красиво, как в Silent Hill 3 прям=) Еще бы на замерзание посмотреть... И, видимо, все же просчитывается физически. Во всяком случае волны, которые образуются от сталкивания всякой гадости в водоемы, выглядят более чем правдоподобно.

    Боевка напоминает хроники риддика. В общем все круто, даже придраться не к чему, вроде. Даже пачки сигарет Прима и беламора имеются и выглядят уместно и правдоподобно =)

    Вот чего не хватает ни [ФУ! МАТ!], так это крепких матросских словечек. Идешь ты в скафандре, тебе говорят: зацепишь вентиль - заколебемся чинить. Вентил сорвал [спойлер]. Уж представляю, что бы настоящий техник там высказал... Или тот же момент, но чуть раньше. Эт когда балки падают почти на ГГ. Ну ты там поаккуратнее...

  • cyclop 17 янв 2009 14:59:35

    После двух трех часов игры становиться скучно, хотя в начале и затягивает. Еще этот нудный голос рассказывающий про Данте, нет развития сюжета!

  • aliir 19 фев 2009 21:56:06

    Идея/оригинальность - супер!

    А вот реализация подкачала (где-то с 11 уровня она просто достала, стало скучно)...

    Так что реиграбельность - минимальная и общая оценка - 7б

  • Goddy 19 фев 2009 21:59:43

    гы, ваще-то про Данко, а не про Данте.. учим матчасть и Старуху Изергиль из школьной программы гыгы ^^

  • de}{ter 20 фев 2009 04:19:57

    Для них носитель света - это Данте. Они лучше знают. Данко - это лишь очепятка.

    [ржот]

  • NEWDEN 29 мар 2009 23:48:45

    Ничего стоящего не увидел в игре. Поделка. Субъективизм автора статьи уже перестает удивлять.

  • Goddy 30 мар 2009 09:05:52
    Ничего стоящего не увидел в игре. Поделка. Субъективизм автора статьи уже перестает удивлять.

    Ну скажу, что дофига чего стоящего увидели многие наши рецензенты. Жаль только, что у вас со зрением плоховато..

    зы: на конфиге из профиля игру запускали? :rolleyes: Без комментариев. Четко в сад с такими предъявами..

  • Flaw 30 мар 2009 13:24:26

    Уже давно подмечено, что так или иначе недовольны игрой и не только этой обладатели слабых машин.

    Их конечно можно понять, но иногда мозг просто вымораживают!

  • Kuzmich701 01 апр 2009 23:18:15

    Офигенная игруля :victory: прошел с удовольствием,и сюжет хороший и сценки порадовали,непонятно только 1но ЧЕМ МОБ С ФАНАРИКАМИ В РУКАХ И АВТОМАТАМИ ПРИКРУЧЕНЫМИ К ЛОКТЯМ НА КУРКИ ЖМЕТ ?? Оо

  • Demos_N 03 июл 2009 11:04:15
    Уже давно подмечено, что так или иначе недовольны игрой и не только этой обладатели слабых машин.

    Их конечно можно понять, но иногда мозг просто вымораживают!

    core 2 duo 8400, GF GTX260 - Это сильно "СЛАБАЯ" машина??? Игра-то нормальная по геймплею (хотя нудновата чуток), но оптимизация - я в шоке. На моём родном разрешении 1920*1200 токо Крайзис на моей памяти притормаживал, и то не критично, так, слегонца... Анабиоз же лагает дай боже, причём неважно на каких настройках, даже на минимуме - шо за хрень, понять не могу до сих пор.

    ИМХО так нельзя, играю, но плююсь дюже сильно.

    За затею 7/10,

    за реализацию 2/10...

  • SerGEAnt 03 июл 2009 12:11:16

    но оптимизация - я в шоке
    После последнего патча тормозов, на глаз, еще прибавилось. Знатный эксклюзивчик.
  • Арти 19 янв 2021 21:02:21

    Игра — просто шикос! Геймплей конечно простой, но большего в данном случае и не нужно. Эта игра цепляет своей мрачной мистической атмосферой. Озвучка просто 10\10. Графон хоть и простой, но это не мешает игре выглядеть стильно. Персонажам в этой игре сопереживаешь. И даже посыл в этой игре довольно положительный и добрый. В общем, я рад, что откопал такую годную игру.

  • Gretas_22 19 янв 2021 21:17:10

    Жалко, что игру сняли с продаж в стим и гог, а те, у кого ключики есть, до 100 долларов ставят цену.

  • allyes 19 янв 2021 22:11:24

    Хороший триллер. Вроде без сильных скримеров, но иногда пробирает… просто так. Как в первых “Слоях ужаса”.

  • DeeMan 19 янв 2021 22:47:18
    Gretas_22 в 21:17 19 янв 2021 сказал:

    Жалко, что игру сняли с продаж в стим и гог, а те, у кого ключики есть, до 100 долларов ставят цену.

    Ее продавали в сторонних магазинах рублей по 70, кто хотел, взял.

    https://plati.market/itm/cryostasis-steam-key-region-free-anabioz-son-razuma/1817198?lang=ru-RU

    Не вижу 100$, везде от 400 и выше.

  • Оставить комментарий