[Впечатления] Aima Wars: Steampunk & Orcs

К отечественным разработчикам можно относиться по-разному. Однако чего у них точно не отнять, так это желания выделяться на фоне конкурентов, а также любви к незатасканным сеттингам.

Воронежская студия DiP Online не стала отступать от доброй традиции и отправила в воздушное плавание собственное MMO про орков и стимпанк Aima Wars.

banner_st-imp_aimawars_pc.jpg

Земля, прощай!

Действие игры происходит в живописном мире Древних, который поделили между собой Железная Империя людей и Багровый Союз Племен, состоящий из зеленокожих орков. Первые открыли для себя секрет путешествий на летучих кораблях, оставленный им загадочными Творцами, и теперь активно применяют полученные знания на деле, стараясь захватить как можно больше ценных территорий. Вторые когда-то спаслись от неизвестного, но могущественного врага и теперь радостно воюют с людьми за обладание древними артефактами и сокровищами, сокрытыми по всему миру Древних.

Игроку предлагается вжиться в роль представителя одной из этих двух наций и прожить еще одну виртуальную жизнь в качестве вольного искателя приключений.

Начинать, как водится, приходится с самых низов: первое суденышко не может похвастаться ни вместительным трюмом, ни запредельной прочностью, ни вменяемыми скоростью и вооружением. Кроме того, у начального корабля сильно ограничен так называемый практический потолок, выход за пределы которого чреват большими неприятностями. А потому ввязываться в бой и отправляться на поиски секретов в дальние края поначалу не стоит. Благо игра дает какое-то время на то, чтобы освоиться и обеспечить самому себе благоприятные стартовые условия, ограждая от новичка от опасностей.

34.jpg

Лучше всего на первых порах заняться добычей различных ресурсов. Мир Aima Wars поделен на несколько отдельных зон: где-то летать относительно безопасно, где-то вечно идут битвы за контроль над территориями, а куда-то лучше не лезть без хорошего и быстрого корабля. Самые базовые ресурсы всегда можно добыть в дружественной местности, а вот для чего-то более экзотического придется рискнуть и вырваться за пределы безопасного поля. Расположение всех залежей, кстати, можно узнать на карте мира, так что ломать голову в поисках угля или древесины вам не придется.

Само по себе сырье, к слову, малопригодно для использования — его еще необходимо доставить в промышленный район дружественного поселения и переработать в нужный материал. Излишки всегда можно выставить на продажу на ближайшем рынке, а вот остальное обязательно пойдет на строительство нового корабля или модернизацию старого, а также крафт более продвинутого снаряжения. 

Управление кораблями в Aima Wars не то чтобы сложное, но и не совсем аркадное. Оно скорее напоминает собой модель из Sid Meier’s Pirates! с поправкой на присутствие оси Z. Игрок может регулировать мощность двигателя (1/4, 2/4, 3/4, полный вперед, стоп машина, обратный ход), а также указывать высоту, на которую судну необходимо подняться. Последнее происходит не моментально и не очень быстро — все опять-таки зависит от скорости, которую может развить встроенный движок. Разворачивается судно тоже весьма неспешно, что особенно следует учитывать в боях.

Большая часть пушек, как и положено стимпанковским суднам, расположены по бокам, поэтому для максимальной эффективности сражения пользователю следует сначала повернуться ко врагу нужной стороной, определить наиболее эффективное расстояние и открыть огонь с упреждением. На корабле также установлены автоматические пулеметы, которые активно поливают противника свинцом, стоит тому слишком близко подойти к игроку.

35.jpg

Воевать в Aima Wars вообще приходится достаточно часто, даже если вы выбрали для себя мирное ремесло. На пути виртуального героя могут оказаться как зловредные пираты, так и другие игроки, жаждущие полезть в драку и заодно отобрать ценный груз. Кроме того, мир Древних когда-то давно наводнили драконы, за которыми можно и нужно охотиться, дабы обзавестись необходимым сырьем для строительства и улучшений. 

Несмотря на полную свободу действий, игра все-таки старается давать пользователю хоть какую-то мотивацию и постоянно награждает его за различные действия, будь то сбор определенного числа ресурсов, строительство определенных видов кораблей, война или крафтинг. Зарабатывая достижения, ваше альтер-эго заодно получает уровни и местную валюту, которую разрешается потратить как на покупку всего необходимого на ближайшем рынке, так и на прокачку. 

Кроме того, в Aima Wars также присутствует премиальная валюта (та самая «голда»), зарабатываемая в основном за счет продажи особо ценных предметов и выполнения ежедневных/еженедельных заданий. Или получаемая за реальные деньги, конечно. Виртуальное золото особенно пригодится вам, если вы захотите прикупить себе новый корабль или обзавестись какими-нибудь ускорителями. 

36.jpg

С течением времени ваш персонаж не только будет становиться сильнее и быстрее, но и обучится различным полезным навыкам. Например, он сможет обшивать собственное судно прочной мифриловой броней, научится руководить целым торгово-производственным делом и получит возможность основать собственное поселение, которым можно руководить совместно с друзьями или членами Гильдии (ее, естественно, также можно основать самому, автоматически став главой). Правда, для кое-чего сначала придется приобрести лицензию. 

К сожалению, в пресс-версии игры нам по понятным причинам удалось опробовать не все социальные функции. В частности сами разработчики заявили, что включат захват Бастионов Гильдиями только на следующей неделе. Однако заложенная база впечатляет, на ее основе можно выстроить сбалансированный проект, в который можно приходить как для того, чтобы просто расслабиться, плавая по воздуху, так и для того, чтобы поучаствовать в жарких воздушных сражениях. 

Пока же некоторых пользователей может отпугнуть несколько особенностей. Во-первых, это куцее и слишком схематичное обучение. В начале игры вам объяснят только самые базовые вещи по управлению кораблем, а затем просто вышвырнут в огромной мир, где до всего придется доходить самостоятельно. Нет, то есть у игрока еще будет так называемый личный помощник, у которого хранятся краткие ответы по основным механикам проекта (основание поселений, охота, производство…), но его вряд ли можно похвалить за доступность и информативность. 

Во-вторых, мир Aima Wars столь же огромен, сколь и пуст. По крайней мере, пока. Те же перелеты за ресурсами могут занимать десятки минут реального времени, за которые не происходит ровным счетом ничего. Кто-то назовет подобный подход медитативностью, а кому-то он покажется скучным. Я же просто принял это за своеобразный реверанс браузерным стратегиям из нулевых, когда ты мог отдавать указания в игре, а сам в это время занимался своими делами. Для этих целей лучше сразу запускать проект в окне и возвращаться к нему время от времени.

37.jpg

Третий пункт тесно связан со вторым: в Aima Wars все слишком неспешно. Причем речь не только о перемещениях. То же производство материалов или строительство нового корабля, а также прокачка не происходят моментально — на все это требуется время. И чем сложнее определенный процесс, тем больше этого самого времени нужно для его осуществления. Ситуацию частично спасают ускорители, покупаемые за внутриигровую валюту, однако их эффект слишком скоротечен и не так чтоб уж очень заметен.

В общем, разработчикам в ближайшее время стоит озаботиться внедрением дополнительных и увлекательных механик в геймплей. Чем они, кстати, и обещали заняться — по заверениям DiP Online, она будет постоянно выпускать обновления и поддерживать свое детище.

От себя замечу, что игре точно не повредит и более разноплановый саундтрек. Тот, что уже есть, приятен, но со временем приедается. А вот картинка хороша, причем речь сейчас не о техническом уровне, а о работе художников. Местными закатами и рассветами, величественными пейзажами и объемными облаками можно любоваться бесконечно.

И еще, пожалуй, не помещала бы хоть какая-то реакция кораблей на столкновения с поверхностью. Пока же суда могут безо всякого вреда врезаться в скалы или кроны деревьев, и выглядит это странно.


Aima Wars — весьма атмосферное и неспешное приключение в огромном открытом мире, обладающее большим потенциалом. К тому же оно будет постоянно расширяться и развиваться. Игра зайдет не всем, однако те, кто ей проникнутся, наверняка проведут в мире Древних не один десяток часов.

Партнерский материал

james_sun в 17:01 20 дек 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • spuntik80 20 дек 2019 19:47:20

    Извините за оффтоп, давно ищу одну игру, если правильно помню от русских разработчиков, ну или из СНГ. Игра РПГ от первого лица, похожая на Морровинд, Обливион, если не ошибаюсь сделана по книге, как ведьмак, также в игре присутствует летучий корабль, очень похожий на тот что на первом скрине. Еще раз извините, и если кто-то узнал игру что я описал, пожалуйста подскажите название, заранее спасибо.

    p.s.

    год выпуска игры приблизительно 2000-2005.

    Главный герой мужского пола, игра начинается в разрушенном замке, и на героя нападают скелеты, или зомби.

  • Rexmundi 21 дек 2019 00:16:08
    spuntik80 в 19:47 20 дек 2019 сказал:

    Извините за оффтоп, давно ищу одну игру, если правильно помню от русских разработчиков, ну или из СНГ. Игра РПГ от первого лица, похожая на Морровинд, Обливион, если не ошибаюсь сделана по книге, как ведьмак, также в игре присутствует летучий корабль, очень похожий на тот что на первом скрине. Еще раз извините, и если кто-то узнал игру что я описал, пожалуйста подскажите название, заранее спасибо.

    p.s.

    год выпуска игры приблизительно 2000-2005.

    Главный герой мужского пола, игра начинается в разрушенном замке, и на героя нападают скелеты, или зомби.

    Похоже на Бельтион: Свод равновесия, но он от третьего лица.

  • spuntik80 21 дек 2019 00:55:46
    Rexmundi в 00:16 21 дек 2019 сказал:

    Похоже на Бельтион: Свод равновесия, но он от третьего лица.

    Спасибо Вам большое, это то что надо!
    Не знаю почему я ее запомнил как игру от первого лица? Это наверное влияние Морровинда и Обливиона которые я проходил в примерно то же время что и Бельтион. Я уже и не надеялся что смогу ее разыскать, еще раз Большое спасибо Вам за подсказку^^

  • parad0xz1k 21 дек 2019 17:38:25

    Стоит того? Я вот прям приобщаюсь к таким играм.

  • allyes 21 дек 2019 17:59:55

    Это, наверное, интересно, но на экране какой то лютый микроменеджемент.

  • Оставить комментарий