[Авторская колонка] Супермен, Бэтмен и все, все, все – Часть 2: Мрачная эпоха легендарных героев

Первая часть: 

После оглушительного успеха трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана, а также невиданных доселе успехов в построении комикс-вселенной на киноэкранах у студии Marvel боссы DC Comics и Warner Bros. Pictures решили, что пора и им присоединиться к банкету. Продюсерами и своего рода кураторами DC Movie Universe назначили Кристофера Нолана и Зака Снайдера.

По изначальному замыслу новая серия фильмов должна была быть вписана в ту же вселенную, что и фильмы о Тёмном рыцаре с Кристианом Бэйлом в заглавной роли. Первый фильм новой серии «Человек из стали» даже успели немного прорекламировать как кино о Супермене в том же мире, что и «Тёмный рыцарь». Но уже в ходе написания сценария и препродакшна Нолан и Снайдер при участии сценариста Дэвида С. Гойера поняли, что эта идея не сработает, и решили начать всё с нуля. Это привело к одному из самых амбициозных голливудских провалов. Но он, как ни удивительно, начался с одного из лучших фильмов по супергеройским комиксам в истории жанра.

banner_st-column_outcaster_dcuniverse2.j

Супермен, Бэтмен и все-все-все — Часть 2: Мрачная эпоха легендарных героев

Режиссёр Зак Снайдер многим известен своим графическим стилем, образным и плоским, словно античные фрески, как и любимые им комиксы. В каком-то смысле его авторский почерк даже можно назвать гиперреализмом. Собственно, и сам постановщик говорит, что разницы между современными американскими комиксами и теми же древними мифами не видит. И то, и другое — архетипичные истории о борьбе добра и зла, морально-этические басни, в которых действуют не люди, а Герои. Собственно, вся короткая фильмография Снайдера (не будем учитывать музыкальные видеоклипы и рекламные ролики, которые он снимал в 90-х) включает в себя современные мифы, с соответствующим уровнем визуальной экспрессии. «Рассвет мертвецов» — стандартная история о людях в замкнутом пространстве в мире, который перевернулся с ног на голову и в котором мёртвые стали править планетой. «300» — античный героический эпос, который вызывал самые полярные трактовки у зрителей. «Хранители» — ревизионистская история о супергероях, которые служат не Добру, а Злу. «Запрещённый приём» — многоуровневый музыкальный боевик о современных амазонках, чья война с миром мужчин по большей части происходит в области разума. Наконец, «Человек из стали» — фильм, в котором режиссёр смог прикоснуться к пантеону новых американских богов.

110004-1.jpg

В этот раз было решено соотнести мужчину со стальным телом с Иисусом Христом (прежде был абстрактный Бог-пророк, сочетавший в себе черты разных мифических личностей, пусть и с упором на иудео-христианство). И вот зритель видит Отца в исполнении Рассела Кроу в эффектнейшем прологе на Криптоне. Затем в кадр попадет его 33-летний сын Кларк Кент / Кал-Эл. Его нетрадиционное рождение имеет две стороны. Кал-Эл — первый криптонец за многие поколения, рождённый естественным путём, порочным зачатием истинной любви вместо ставшей на утопическом Криптоне привычной системы искусственного оплодотворения. Кларк Кент же — наоборот: он появился в семье Кентов, которая не могла завести детей. Настоящее непорочное рождение. 

110005-2.jpg

Земля в версии Снайдера — одна из заброшенных 18 тысячелетий назад колоний Криптона. Люди — потомки тех колонистов с далёких планет. Всё ещё первобытные в плане технологий, но пока не утратившие свободу выбора, которой криптонцы лишились, построив свою утопию. Впервые даётся объяснение символа S на груди Супермена: на криптонском это означает «Надежда». Не менее интересен диалог Кларка Кента со священником о том, стоит ли отдавать свою жизнь за спасение землян.

110005-3.jpg

Сама же история охватывает события сразу двух фильмов о Супермене Ричарда Доннера: первого, в котором рассказывалось о его появлении и последующем взрослении, и второго, где он вступал в противостояние с мятежным генералом Зодом. И хотя последние 40 минут фильма Снайдера слишком хаотичны из-за обильного экшена (недурно снятого, но не всегда уместного), зритель понимает, что Спаситель уже среди нас. И что он принёс Надежду. 

Сборы оказались высокие; продолжение, как и старт киновселенной, стали неминуемы.

110006-4.jpg

Полтора года прошло после знакомства человечества с Суперменом (Генри Кавилл). Для многих он стал живым олицетворением Бога на Земле, доказательством того, что мы не одни во вселенной, что где-то там, среди звёзд есть нечто выше нашего понимания. Для других он принёс только чужую войну. Многим памятна его битва с криптонцами во главе с генералом Зодом, почти разрушившая как Метрополис, так и всю Землю. Один из противников Супермена — миллиардер Брюс Уэйн (Бен Аффлек) и его альтер эго Бэтмен. Он своими глазами увидел Апокалипсис, который был принесён «людьми с небес». Но Уэйн опасается не столько Супермена, сколько тех сил, которыми он обладает. Ведь сегодня он защитник рода людского, а завтра всё может повернуться в обратную сторону.

110006-5.jpg

В прямом продолжении «Человека из стали» религиозный мотив остаётся важным. Кларк Кент воспринимается человечеством как мессия. Но общественное мнение разделяется: должен он жить, опираясь исключительно на свою мораль, или же должен подчиниться законам государства. Выходя из-под юрисдикции законов человеческих, он сам, благодаря своей силе, становится законом, а значит, и властью. Именно диктатуре Бога над собой и противостоит мститель из Готэма. Ему кажется, что этот самопровозглашенный Спаситель собирается лишить его самого важного — свободы воли. Когда-то Прометей украл огонь и подарил его людям — глиняным фигурам без собственной воли. Прометей был наказан, но боги не осмелились лишить людей дара, который им преподнёс взбунтовавшийся титан. Как утверждает один из персонажей фильма Лекс Лютор (Джесси Айзенберг): «Древнейшая ложь Америки: власть не бывает преступной».

110007-6.jpg

У этого вундеркинда с печатью человека, укравшего «Фейсбук», есть свои планы. Его отец — выходец из тоталитарной ГДР, но сам отпрыск в глаза не видел ничего подобного. Диктат отца и незащищённость перед ним становятся комплексом на всю оставшуюся жизнь. Боги не спасли его, и теперь он бросает вызов этим вершителям человеческих судеб. Если Бог добрый, то он не может быть всемогущим, а если он всемогущ, то маловероятно, что он добр. Перевёрнутая картина ада — вот символ его жизни. Ангелы выползают из подземелий. Демоны падают с небес.

110007-7.jpg

Снятие с креста

Надо сказать, что и другой персонаж, вынесенный в заглавие, творит собственный закон. Летучая мышь Готэма — это не просто уличный мститель, которого мучают кошмары об убитых на его глазах родителях. Он человек, который самолично выносит приговоры, включая смертные. В борьбе с преступностью он не знает пощады. Он убивает, пытает, клеймит своих противников. Но в своей жестокости он начинает терять человечность. Забывать о том, почему он начал свой путь.

110007-8.jpg

Пожалуй, Снайдер смог удачно превратить комикс-основу в настоящий античный эпос. По своему духу это получился бескомпромиссный во многих моментах фильм, чётко следующий курсом героизации и сакрализации всех основных персонажей вселенной DC. Для этого он пользуется богатейшим культурным наследием человечества, от цитаты из «Иди и смотри» Элема Климова до икон и христианской живописи эпохи Возрождения. Всё действие у него подвластно античным канонам сюжетосложения. Метафора в каждой фразе и в каждом действии. Логика символов превыше логики бытия. Герои видят не просто сны, а предзнаменования. Христианская мифология при этом не менее важна, чем иная другая. Ещё в предыдущем фильме появились наработки из Нового завета, но в «Бэтмене против Супермена» постановщик добавил мотивы из истории о святом мученике Георгии, который после собственной смерти защитил принцессу, убив Змия. 

110008-9.jpg

Кстати, одним из любимых фильмов Снайдера является «Экскалибур» Джона Бурмена. Снайдер не раз заявлял, что мечтает снимать нечто похожее. Это была экранизация средневекового проторомана «Смерть Артура» Томаса Мэлори. Но многие, кто видел фильм Бурмена, отметят кинематографическую схожесть данной картины с творчеством Снайдера. Там были и эпичный стиль повествования, и пафосные диалоги, и странное, лишённое стандартной драматургической логики сюжетное строение, и режиссёрская тяга к слоу-мо, а также кровь, насилие, секс и подлинные страсти. Но главное, после просмотра фильма Бурмена оставалось ощущение, что прикоснулся к чему-то легендарному. По авторской прихоти именно этот фильм смотрят в кинотеатре Уэйны перед своей смертью.

110008-10.jpg

Правда, тяжело не согласиться с отдельными упрёками в адрес данной картины Снайдера. Несмотря на общий нетривиальный для Голливуда авторский стиль, есть в ней существенные изъяны. Например, неуместные отсылки к предстоящим сиквелам, которые, кажется, и вовсе сняты каким-то режиссёром второй группы. К сожалению, после выхода режиссёрской версии и расширения вселенной эти сцены не стали понятнее или лучше. Более того, режиссёрская версия «Бэтмена против Супермена» так же страдала от плохого монтажа и несостыковки сцен друг с другом (подозреваю, что часть сцен не удалось восстановить даже в таком расширенном трёхчасовом варианте). Хотя кассовые сборы были вполне неплохими, отзывы публики были сконцентрированы вокруг неудачных моментов фильма. Более того, массовому зрителю не понравился авторский стиль Снайдера с превращением героев комиксов в персонажей древних эпосов, мифов и легенд. Тут-то студия Warner Bros. и нанесла свой коварный продюсерский удар, в спешном порядке перемонтировав уже готовый к выходу фильм «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра.

110009-11.jpg

По сюжету в одной очень секретной тюрьме держат самых опасных преступников на свете. Наёмный убийца Дэдшот (Уилл Смит) всегда стреляет только в цель. Психопатка Харли Квинн (Марго Робби) страдает стокгольмским синдромом, отчаянно полюбив своего насильника — садиста и просто безумца Джокера (Джаред Лето). Австралийский преступник Капитан Бумеранг (Джай Кортни) грабит банки при помощи бумеранга (логично). Мексиканский гангстер Эль Дьябло (Джей Эрнандес) горит от страсти так, что способен подпалить всё вокруг. Убийца Крок (Адевале Акинойе-Агбаже) убивает людей. Всю эту разношёрстную компанию власти США решают объединить в сверхсекретный «Отряд Икс» для защиты национальной безопасности. Появление Супермена явно негативно повлияло на рассудок членов госаппарата Соединённых Штатов — иного объяснения объединению отъявленных мерзавцев под звёздно-полосатым флагом не предусмотрено.

110009-12.jpg

Для пущего эффекта в компанию ввели индейца, который высоко лазает. Присматривают же за ними бравый офицер спецназа Рик Флэг (Юэль Киннаман), его девушка Джун Мун (Кара Делевинь) и японка с очень неожиданным псевдонимом Катана (Карен Фукухара), обладающая волшебной катаной. Но поскольку надсмотрщиков меньше, чем злодеев, к ним заодно прикрепили отряд спецназовцев под управлением лейтенанта Эдвардса (Скотт Иствуд). Если кто-то считает, что таких мер безопасности недостаточно, то также в преступников вживили бомбы, которые взорвутся при попытке побега или просто неподчинения. Стоит повториться, с логическим мышлением в американском правительстве очень плохо. Это заключение подтверждается позже, когда находящаяся под его колпаком древняя ведьма Чародейка выходит из-под контроля, даже не напрягаясь. Её-то и приходится останавливать нашему отряду самоубийц.

110009-13.jpg

Уже по попытке описать сюжет ясно, насколько фильм невнятен, запутан и при этом пуст. Это настоящий кинокаламбур. Всё в нём двоится, троится, множится, но никогда не становится цельным. Персонажей вводят под устаревшую поп-музыку 70-х с флэшбеками а-ля творчество Гая Ричи, а заканчивают фильм пафосной битвой с древним божеством, которое вновь хочет вернуть паству в свой культ. Последнее, может быть, даже напомнит эпический стиль Снайдера, в момент съёмок ещё бывшего куратором DC Movie Universe. Но после кислого приёма широким зрителем «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» его этой должности лишили. На его место поставили человека, прежде занимавшегося комиксами, и многие проблемы фильма явно произрастают из этого продюсерского решения.

110010-14.jpg

Студия Warner Bros. крайне непоследовательна. Боссы мэйджора решили, что сменить коней на переправе — отличная мысль. Ещё в мае 2016 года «Отряд самоубийц» Эйра был суровым боевиком про жестоких отщепенцев, которые перед лицом истинного Зла решают совершить благое дело. Но уже на первых тестовых показах «Бэтмена против Супермена» в январе того же года поползли слухи, что затея близка к провалу. Не считая фанатов, большинство зрителей оказалось не особо заинтересовано в экранизации комиксов в мрачном, но, главное, необычном антураже. Как известно, после этого из фильма Снайдера волевым решением вырезали более 40 минут.

110010-15.jpg

Но «Отряду самоубийц» не повезло ещё больше. Сначала стали появляться трейлеры, в которых фильм резко сменил стилистику: они монтировались под Bohemian Rhapsody группы Queen, а все герои отвязно веселились в кадре. Но как стало известно со слов одного из инсайдеров, в фильме на тот момент ничего этого не было. Да и каким образом Эйр, доселе снимавший только суровые боевики («Патруль», «Короли улиц», «Ярость», «Саботаж»), мог снять нечто комедийное, никто не догадывался. В итоге в июне 2016 года стало известно, что всех актёров собрали вновь для того, чтобы переснять/доснять некоторые сцены, в которых будет больше действия и юмора. Для понимания абсурдности ситуации напомню, что фильм вышел в прокат 1 августа 2016 года.

110011-16.jpg

По этим же слухам режиссёр Эйр даже со злости уходил, хлопнув дверью, но в итоге возвращался, чуть остыв. В титрах указан монтажёр Джон Гилрой, но тайный доброжелатель сообщает, что фильм монтировал Майкл Троник из того самого рекламного агентства, которое сделало все эти трейлеры, нарезавшие кадры из фильма под музыку The Rolling Stones и AC/DC. И как раз монтаж стал слабейшим звеном этой картины. Настолько невнятного нагромождения кадров с ходу и не вспомнить, а уж во многомиллионных летних блокбастерах и подавно. Всё-таки тут важны простота и усвояемость материала, а не его вываливание на зрителя без чувства такта и стиля. И даже при том что отдельные кадры сами по себе были неплохи, в стройную цепочку они никак не складывались. Слишком бросалось в глаза, что всё это — обрезки из какого-то другого фильма. Причём ближе к финалу картина окончательно лишалась какого-либо смысла, и, что самое странное, заканчивались экшен-сцены. Последние 40 минут фильма по большей части посвящены болтовне, в то время как первая половина наполнена винегретом из перестрелок. Очень странное решение для боевика.

110011-17.jpg

К сожалению, это было только началом конца. Снайдер, который продумал у себя в голове потенциально интересную вселенную, где не разменивался на никому не нужные фильмы-предыстории, а сразу бросал своих героев в пекло, столкнулся с миром большого бизнеса. Студия хотела не получить планомерный прирост поклонников, а с ходу стать конкурентом кинематографической вселенной Marvel. Эксперименты с переосмыслением персонажей комиксов как современных героев мифов тут были лишними. Disney зарабатывал слишком большие деньги здесь и сейчас.

110011-18.jpg

Этот подход студии не помог, а сами фильмы стали на редкость безликими, совсем как фильмы MCU. В итоге о них нечего рассказать, настолько они все стали никакие. Их даже плохими назвать нельзя. И первым в очереди оказался фильм «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс. Картина рассказывает предысторию жизни амазонки-воительницы Дианы, принцессы Темискирской, своего рода дочери самого бога грома Зевса. Годами она жила в Амазонии, скрытой от глаз человечества, — обществе, где живут только женщины. Но однажды к ним заносит пилота американских ВВС Стива Тревора (Крис Пайн). Диана интересуется им и сбегает вместе с ним из Темискиры. Так она оказывается в обществе 1918 года. На дворе Первая мировая война. Да, это история про попаданца.

110012-19.jpg

Интересно, что Дженкинс не снимала фильмы 14 лет, несмотря на то что её дебютная картина 2003 года «Монстр» была положительно встречена критиками и зрителями, а Шарлиз Терон за главную роль в этом фильме даже получила такие престижные премии, как «Оскар» и «Серебряный медведь». Но Дженкинс не сидела сложа руки, просто все эти годы она потратила на съёмку телесериалов. Студия же и вовсе продвигала этот фильм как один из первых фильмов про женщину-супергероя, да ещё срежиссированный женщиной (первое, конечно, крайне спорно, учитывая, что давным-давно успели снять и «Женщину-кошку», и «Электру», и «Ультрафиолет», и «Эон Флакс», и что ещё только не). Но это не уберегло картину от абсурдной критики из соцсетей. Некоторые активисты и активистки заявили, что у героини Гадот не может быть бритых подмышек и что это всё потакание патриархальным ценностям. Амазонки не такие.

110012-20.jpg

Всего через полгода вышла «Лига справедливости», записанная на имя Зака Снайдера, но финальный монтаж и досъёмки организовывал Джосс Уидон. Если не знать истории создания этого фильма, то может показаться, что это обычный супергеройский боевик, мало чем отличающийся от каких-нибудь «Мстителей». Правда, почему-то странно смонтированный, а в некоторых сценах цветокоррекция не совпадает с другими сценами фильма. Но это не важно. Мало ли, вдруг оператор-постановщик был с цветовой слепотой. Однако ещё летом 2017 года случилась инсайдерская утечка, что Снайдера сняли со съёмок, а ему на смену назначили другого режиссёра, который должен был превратить фильм в качественный аттракцион. Вскоре студия подтвердила смену постановщика, но сказала, что Снайдер успел всё доснять, а отстранили его из-за самоубийства его дочери Отем, а не из-за творческого конфликта со студией.

110851-21.jpg

Те самые вырезанные усы

В это, конечно, мало кто поверил. Тем более что вскоре случилась ещё одна утечка. На пересъёмки вызвали Генри Кавилла, который в тот момент уже активно снимался в очередной части «Миссия невыполнима». Если вы помните, в том фильме он носил шикарные усы милиционера. В итоге удаление усов с помощью компьютерной графики в «Лиге справедливости» обошлось Warner Bros. в кругленькую сумму, называли цифру в два миллиона долларов только на эту операцию. Такие утечки, на самом деле, случаются крайне редко, ведь в Голливуде студии обычно рьяно охраняют секреты, а многие блокбастеры активно переснимаются и перемонтируются с оглядкой на тест-показы и маркетинговые исследования. Потому данный случай был во многом беспрецедентным, что способствовало появлению фанатского сообщества, которое стало активно призывать студию выпустить «версию Зака Снайдера». Но это уже немного другая история.

110851-22.jpg

Эта сцена стала предметом скандала, так как выяснилось, что её придумал Джосс Уидон на пересъёмках фильма, но ни Галь Гадот, ни Эзра Миллер не хотели падать друг на друга ради шутки с сексуальным подтекстом. В итоге в сцене снялась дублёрша Гадот

После неудачи с «Лигой справедливости» боссы DC и Warner Bros. заявили своим инвесторам, что на самом деле этот провал был прогнозируемым и что они ничего не потеряли (ну да, конечно). Взяв небольшую паузу, они вернулись к выстраиванию вселенной. Правда, почти сразу стало ясно, что больше в ней нет ни намёка на изначальные снайдеровские идеи и стиль или хотя бы на предыдущие фильмы. Следующим на очереди был «Аквамен» Джеймса Вана (создатель «Пилы», «Астрала»). История об атланте Артуре — короле Атлантиды — мало чем запоминалась, кроме стильных костюмов Эмбер Хёрд и необычайно красивого подводного мира. Разве что люди-крабы выглядели забавно да неожиданным было появление Дольфа Лундгрена в роли короля Нерея. 

110852-23.jpg

Через три месяца, в марте 2019 года, последовал «Шазам!». Постановщиком картины выступил Дэвид Сандберг — протеже Джеймса Вана, снявший фильм «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» в рамках его киновселенной «Заклятие». «Шазам!» — детская рождественская история о сироте Билли Бэтсоне, отчаянно пытающемся найти свою мать, которую потерял на ярмарке, когда ему было всего лишь пять лет. В какой-то момент он попадает в приёмную семью Васкесов. Там он знакомится с кучей сводных братьев и сестёр, каждый из которых так же является приёмным. Но новая семья ему всё равно не мила, и он, в очередной раз сбежав из дома, попадает в логово Чародея, который дарует ему свой титул защитника мира от семи смертных грехов и нарекает его Шазамом.

110852-24.jpg

На самом деле, у слова «Шазам» по лору комиксов есть расшифровка. Да и в самом фильме Чародей её произносит: «S — мудрость царя Соломона, H — сила Геракла, A — выносливость Атланта, Z — способности Зевса, A — отвага Ахилла, M — скорость Меркурия». Но в русском дубляже это объяснение потерялось при переводе. Интересно, что в действительности этого героя в комиксах зовут Капитан Марвел, но если бы DC выпустила фильм под таким названием, то случилась бы путаница с героиней из параллельной киновселенной. 

110854-25.jpg

Сам же фильм оказался хоть и немного дурковатым, и откровенно несерьёзным, но всё же лёгким и добрым. Не известно, какую роль отводили «Шазаму!» изначально, но в итоге его явно переработали в фильм про детей и для детей. В этом нет ничего плохого. Тем более что в современном кинематографе наблюдается явная нехватка детских кинолент. Другое дело, что взрослому зрителю тут ловить по большей части нечего, разве что можно улыбнуться от парочки шуток на тему политкорректности.

110854-26.jpg

Следующим в очереди у DC был фильм американки китайского происхождения, до этого работавшей журналисткой, Кэти Янь «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн». Пожалуй, это один из самых странных сиквелов, которые я видел. Фильм является прямым продолжением «Отряда самоубийц», в нём есть отсылки к отдельным персонажам и событиям фильма Эйра, но всё сделано так, что лучше бы их не было. А ещё в фильме постоянно фигурирует Джокер, но его ни разу не показывают, и даже не слышно его голоса. Просто все персонажи почти два часа упоминают фразы, которые сказал Джокер, но сам лично он их не произносит, что со стороны зрителя выглядит невероятно глупо. Я понимаю, что, скорее всего, Джаред Лето отказался сняться в фильме, но ведь можно было переписать сценарий так, чтобы его отсутствие в кадре не бросалось в глаза. 

110855-27.jpg

Сцена, пародирующая знаменитый музыкальный номер Мэрилин Монро из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», наверное, лучший эпизод фильма

В остальном фильм тоже сложно назвать удачным. Избитые приёмы в духе фильмов Гая Ричи к 2020 году уже набили оскомину. Не меньшую, чем одни те же популярные песни 70-х — 80-х, которые кочуют из фильма в фильм (у Warner Music огромная музыкальная библиотека, но компания год за годом насилует одни и те же хиты). Бюджет проекта по слухам и вовсе оказался смешным для большого боевика по комиксам — жалкие 80 миллионов долларов, и это видно на экране. Единственное, чем данный фильм запомнился мне, так это тем, что это был один из последних походов в кино перед тем, как всех закрыли по домам в эпоху коронавируса.

110855-28.jpg

И пандемия неслабо повлияла на «Чудо-женщину: 1984», чья премьера была назначена на 5 июня 2020 года. В итоге фильм сначала задержали до осени 2020 года, а потом и вовсе выпустили 16 декабря 2020 года, одновременно с премиальным релизом в стриминговом сервисе HBO Max. Последнее стало предметом дискуссии, но студия смогла договориться с режиссёром фильма Пэтти Дженкинс и исполнительницей заглавной роли Галь Гадот о выплате им денежной компенсации, которая покроет потери от сорвавшегося процента с кассовых сборов. На самом деле, сейчас уже все забыли, но первоначально фильм должен был выйти в декабре 2019 года, однако его перенесли на, как казалось создателям, более благоприятную дату (летом крупные фильмы обычно собирают больше). Как же они ошибались. Впрочем, им не впервой, судя по результатам их детища.

110857-29.jpg

110857-30.jpg

Зато фильм породил как минимум один популярный мем

На этот раз действие фильма переносится в 80-е в их максимально карикатурной медийной форме. Диана Принс пытается изучить мир, в котором оказалась, параллельно в образе Чудо-женщины помогая простым жителям США. В исследовательском институте к её сотруднице Барбаре (Кристен Уиг) попадает для анализа странный камень. Поначалу она говорит, что это всего лишь фальшивый алмаз (или нечто в этом роде), но вскоре выясняется, что это Камень желаний, который исполнит всё, что пожелает его обладатель. Диана получает Стива Тревора, Барбара становится супергероиней, а ушлый обанкротившийся бизнесмен Макс Лорд (Педро Паскаль) сам становится Исполнителем желаний. И он начинает обещать людям исполнить их самую заветную мечту в обмен на что-то, что принадлежит им. Не стоит и говорить, что довольно быстро это приводит к непоправимой катастрофе всепланетного масштаба.

110857-31.jpg

Несмотря на откровенно слабо реализованные визуальные эффекты (некоторые уже стали объектами мемов), фильм получился не так плох, как о нём говорили. На самом деле, на уровне истории и сценария «Чудо-женщина: 1984» лучше первого фильма о принцессе Темискиры. Тяжело не проникнуться её героиней в тот момент, когда она отказывается от своего желания, но благодаря этому находит в самой себе силу реализовать свою истинную заветную мечту. Да и финал по-своему сильный. И даже обидно, что фильму не хватает постановочного лоска. 

110858-32.jpg

Надо сказать, что пандемия не только принесла проблемы в прокате кинопремьер, но и дала возможность резко нарастить аудиторию стриминговым сервисам. Именно так, благодаря резкому успеху HBO Max, студия дала зелёный свет «„Лиге справедливости“ Зака Снайдера» — ультимативной режиссёрской версии фильма, о которой так давно просили фанаты. Для этого Снайдеру не просто дали возможность смонтировать фильм из готовых материалов, но и провели новый рендер визуальных эффектов, включая те сцены, к которым они никогда сделаны не были. Помимо этого была доснята одна сцена, где появлялся Джокер в исполнении Джареда Лето, который ещё совсем недавно нелепо отсутствовал в фильме про Харли Квинн.

110858-33.jpg

Удивительно, но несмотря на четырёхчасовой хронометраж, фильм смотрится на редкость увлекательно. И в нём нет ощущения, что какая-то сцена лишняя или, наоборот, чего-то не хватает, как было в той же трёхчасовой версии «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости». От фильма веет дыханием настоящего эпического кино. Неспешный темп придаёт картине вес, а персонажам — глубину, которой им явно недоставало в более энергично смонтированных фильмах до этого. Более того, после данного фильма становится понятно, что на самом деле никакие предыстории этим персонажам были и не нужны. Наоборот, замысел Снайдера работает именно в таком формате: сначала большой фильм обо всех героях вместе и затем уже истории на стороне, а не наоборот.

К сожалению, студия похоронила этот проект и недавно анонсировала список фильмов, которые считаются каноном в новой версии DC Movie Universe, и фильмов, которые считаются альтернативным взглядом на мир. И «„Лига справедливости“ Зака Снайдера» попала во вторую категорию вместе с «Джокером» Тодда Филлипса. Зато внезапно каноном новой вселенной признали два первых фильма о Бэтмене с Майклом Китоном, снятые 30 лет назад Тимом Бёртоном. И так же абсурдно два сиквела за авторством Джоэла Шумахера в новый канон взяты не были.


История экранизаций комиксов DC на этом не останавливается. Совсем скоро на серебряные экраны планеты выйдет перезапуск-сиквел-ремейк «Отряда самоубийц». На этот раз режиссёром стал Джеймс Ганн — автор лучшего фильма Marvel: «Стражи галактики 2», и студия дала ему полную творческую свободу. Странно, что студия додумалась до этого только после провалов, переделанных продюсерами до неузнаваемости фильмов Снайдера и Эйра, проблем из-за неверия в авторское видение. Также готовится к выходу новый «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном в заглавной роли и Мэттом Ривзом в режиссёрском кресле.

Первая часть: 

Статья от 31.05.2021 5 [Авторская колонка] Супермен, Бэтмен и все, все, все – Часть 1: На заре кинокомикса

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 02 авг 2021 11:28:12
    Outcaster в 11:21 02 авг 2021 сказал:

    Совсем скоро на серебряные экраны планеты выйдет перезапуск-сиквел-ремейк «Отряда самоубийц»

    Спойлер: Собственных Стражей Ганн не переплюнул :)

  • romka 02 авг 2021 12:10:38
    SerGEAnt в 11:28 02 авг 2021 сказал:

    Спойлер: Собственных Стражей Ганн не переплюнул :)

    Хотя бы рядом?

  • Morfius354 02 авг 2021 12:42:26

    Да, безумно жаль, что WB испугались и забили на идею “Богов среди людей”. Режиссерка БпС, пожалуй, мой любимый фильм по комиксам.

    В первой “Чудо Женщине”, кстати, мотив Бога среди людей все еще прослеживается, просто на этот раз это светлая Богиня за все доброе против всего плохого, но still counts, как по мне :)

    Ну и режиссерку Эйра, надеюсь, однажды он сам и сольет :) Он же утверждает, что она вот прям есть готовая и смонтрированная, со всеми эффектами.

  • romka 02 авг 2021 12:53:46
    Outcaster в 11:21 02 авг 2021 сказал:

    Для многих он стал живым олицетворением Бога на Земле, доказательством того, что мы не одни во вселенной, что где-то там, среди звёзд есть нечто выше нашего понимания.

    Эти строчки относились ни как ни к Супермену, а исключительно к самому Генри Кавиллу! О наше божество!

    (союз “мокрых трусиков”)

    Outcaster в 11:21 02 авг 2021 сказал:

    Для этого он пользуется богатейшим культурным наследием человечества, от цитаты из «Иди и смотри» Элема Климова до икон и христианской живописи эпохи Возрождения.

    Про Климова не знал, интересно и дополнительная уважуха. А что за цитата?

    Снайдеру малость сбавить пафоса, эпика, слоу мо, мрачности и клипового лоска — будет совсем огонь. Мне очень понравилось, что он сделал из супергероев — он сделал их реально опасными и обладающими властью, опасными для всех. Его супергерои, порой прям жуткие — класс. И подбор актёров у него хороший, отличное попадание практически со всеми.

  • rainmind 02 авг 2021 13:01:03
    Outcaster в 11:21 02 авг 2021 сказал:

    Удивительно, но несмотря на четырёхчасовой хронометраж, фильм смотрится на редкость увлекательно. И в нём нет ощущения, что какая-то сцена лишняя или, наоборот, чего-то не хватает, как было в той же трёхчасовой версии «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости».

    Особенно смешно читать такой бред сразу после кадра совершенно нелепой и лишней сцены XD

  • Outcaster 02 авг 2021 13:42:03
    romka в 12:53 02 авг 2021 сказал:

    Про Климова не знал, интересно и дополнительная уважуха. А что за цитата?

    в самом начале когда Эффлек в пыли (тумане) смотрит на разрушения.

    rainmind в 13:01 02 авг 2021 сказал:

    Особенно смешно читать такой бред сразу после кадра совершенно нелепой и лишней сцены XD

    она очень атмосферна. чего-то такого сильно не хватает большинству других комикс-фильмов. не в смысле сцены с фолк-песней, а именно необычности. остальные фильмы слишком шаблонные в этом плане и не рискуют добавить пусть не обязательных сцен, но работающих на атмосферу.

  • rainmind 02 авг 2021 14:50:57
    Outcaster в 13:42 02 авг 2021 сказал:

    она очень атмосферна. чего-то такого сильно не хватает большинству других комикс-фильмов. не в смысле сцены с фолк-песней, а именно необычности. остальные фильмы слишком шаблонные в этом плане и не рискуют добавить пусть не обязательных сцен, но работающих на атмосферу.

    Атмосфера — это аккуратное отношение к различным деталям окружения. Тогда все начинает работать вместе и ты погружаешься в контекст. А что нам показали тут? Кто все эти люди? Почему они все находятся в этом месте? Какой у них быт, чем они занимаются в другое время? Как они все это делают? Почему они поют? Кто нарисовал все те рисунки? Какие отношения у аквамена со всеми этими людьми? Почему именно эти люди? Все настолько нелепое и высосанное из пальца, что ни о какой атмосфере и речи быть не может. Потому что в показанном нет вообще никакого смысла.

    Для сравнения, есть такой фильм Земекиса “Кто подставил кролика Роджера?” Там есть сцена пролета над рабочим столом главного героя не больше минуты. И за все это время, по сути рассказана целая история главного героя и его брата. А тут чисто ради пафоса понавставляли совершенно никчемные и пустые сцены не говорящие вообще ни о чем. Все это можно спокойно выкинуть в жопу в из фильма и не изменится ровным счетом ничего. А ты тут про какую-то атмосферу втираешь XD

  • Оставить комментарий