Хорошей франшизе – достойное возвращение | Обзор Return to Monkey Island
Почти эталонный квест — именно так я могу описать игру Return to Monkey Island, которая не только способна подарить вам пару приятных вечерков в своей компании, но также знаменует возрождение одной из старейших франшиз.
Эта игра — настоящий подарок любителям квестов, и не только "старичкам", которые давно знакомы с серией, но и тем, кто этого названия даже не слышал.
Однако обо всем по порядку — ведь без минусов тоже не обошлось.
Видеоверсия
Сюжет
Завязка сюжета такова: отошедший от дел капитан Гайбраш Трипвуд очень хочет раскрыть тайну острова Обезьян — благо, его прошлые попытки были не слишком-то удачными.
И вот так совпадение — его заклятый враг, капитан ЛеЧак, одержим этой тайной так же, как и наш герой — да еще и команду уже собрал в плаванье, в то время как мы в духе капитана Джека Воробья еле-еле причалили к берегу. Естественно, нам в этой ситуации остается только прыгнуть врагу "на хвост" и попытаться опередить его.
Звучит довольно стандартно, но при этом забавно — и именно в этих словах вся суть игры. Она построена четко по лекалам своего жанра: если вы хотя бы несколько раз играли в квесты, вам очевидна логика, по которой все будет развиваться. И как раз за счет тонкого чувства юмора разработчиков — это вовсе не плохо.
Вот, к примеру, задача: соорудить свою швабру, чтобы драить палубу. Требуются: дерево и впитывающий материал. Дерево с корнем вырываем в лесу, а впитывающий материал… интересно, где же он может быть? Может, сойдет малюсенькая губка для мытья посуды, которую мы нашли у берега? Сойдет.
И с таких моментов действительно хихикаешь, потому что они по-своему "логичны", они забавны и в них нет ни грамма пошлости и "чернухи" — а еще они хитро связывают между собой звенья сюжета: в игре ничего не берется "просто так".
Прибавить сюда то, что разработчики сделали игру дружелюбной для новых игроков (события предыдущих частей можно посмотреть в главном меню), и в то же время оставили приятные сердцу отсылки для "старожилов" — вуаля! Рецепт правильного возрождения франшизы перед вами.
Целый альбом с воспоминаниями — Гайбраш заботливо комментирует каждую фотографию и каждый предмет.
Геймплей
К слову о новых и старых игроках: игра предлагает два уровня сложности — для тех, кто чувствует себя в квестах неуверенно, и для тех, кто считает себя гуру.
Я пошла первым вариантом, и особых трудностей при прохождении не ощутила — за исключением пары моментов. Помимо того, что сами персонажи периодически проговаривают несколько раз ключевую информацию, нам выдают книгу, к которой можно обратиться за подсказками в том или ином вопросе — весьма удобно, чтобы не сбивать темп игры.
Тем не менее, легкий режим, по признанию самой игры, закрывает доступ к части достижений — если вы играете квесты чаще, чем раз в год, я бы все-таки советовала выбирать сложность повыше.
Перевод, кстати, блещет всяческими прикольными адаптациями и — внезапно — даже перерисовкой текстур
В целом, геймплей стандартный: перемещаешься по локациям, общаешься с персонажами, собираешь-компануешь предметы, продвигаешься по сюжету. Прикольно, что не все из этих действий тебе нужны, чтобы пройти дальше — иногда можно сделать какую-нибудь забавную вещь и увидеть мини-катсцену и получить достижение.
Для старых фанатов припасена отдельная книга с вопросами — эдакая мини-викторина по предыдущим частям игры. Казалось бы, мелочь, но показывает, что разработчики любят свое детище и фанатов.
Единственным минусом для меня стал бэктрекинг — в последней трети игры очень явно чувствуется, что тебя просто гоняют туда-сюда из одного конца карты в другой. Благо, тебе уже настолько интересно, что бросать игру ты не хочешь, да и длится это недолго.
Атмосфера
Рисовку игры со времен анонса не пнул разве что ленивый — да и разработчики в самой игре решили это выстебать. Однако при прохождении она особого диссонанса не вызывает: напротив, знакомые музыкальные темы, рисовка, юмор — все сливается в цельную картину.
Саундтрек хотелось бы отметить отдельно — он выше всяких похвал. Он не забывает про "истоки", обыгрывая старую тему игры, и в то же время погружает тебя в такое… состояние детского восторга и любопытства — буквально заставляя забыться и превращая в ребенка на несколько мгновений. Или… на несколько часов — потому что я лично в первый вечер внезапно залипла в игру на четыре часа.
Как по мне, это дорогого стоит.
Итог
Завершение серии Monkey Island удалось на славу. Это выверенный по всем параметрам квест, который можно рекомендовать любому человеку, который мало-мальски симпатизирует этому жанру: настолько хорошо игра жонглирует всеми своими плюсами.
Тем не менее, сама концовка может (и уже вызвала) споры среди фанатов — я лично за минуту успела хохотнуть, задуматься и кивнуть разработчикам — как по мне, лучшего способа завершить это приключение, попросту не было.
Впрочем, завершить ли? Что-то кончается, что-то начинается — как знать, может, несмотря на "лебединую песню" разработчиков, в будущем нас все-таки ждет продолжение приключений Гайбраша: будь то сиквелы, приквелы, или спин-оффы.
Новости и статьи по тегам:
- 7 Геймплейный трейлер адвенчуры Return to Monkey Island
- 3 Первые скриншоты из Return to Monkey Island
- 6 Анонсирована адвенчура Return to Monkey Island
- Блог 2 Играбельный мультик | Обзор Lost in Play
- 6 Как обновить ремастер Life is Strange: Before the Storm, чтобы в игре были красивые шрифты
- Блог 4 Сказ о добре и зле, да о веселье в мультиплеере... | Обзор Scathe
Да, стиль рисования из последних трендов моды. Похожий в новых “Утиных историях” и ещё где то. Довольно отвратно, лучше бы в пикселях сделали.
Я посмотрела две серии новых “Утиных историй”, и, как по мне, там все куда хуже, чем здесь)
Рисовка напрягает? Ну, они художники, они так видят
@Верная я вот тоже не понимаю чего все так на графику накинулись. Это ОТЛИЧНАЯ графика для квеста. Что-то между книжно-фэнтезийно-милым. Мне ОЧЕНЬ понравилась графика (хотя уже давно не играю в квесты как лет 10-15 назад в захлёб и не останавливаясь).
Про финал я тоже не понимаю. Мне всецело понравилась игра. От и до. Очень добротный квест вышел.
Все в игре хорошо. Вернулся в родное и уютное детство. Но арт... Если еще на окружении терпимо и не сильно заметно, то на персонажей на лица физически больно смотреть.
Для меня первая игра серии была третья часть, Проклятье острова обезьян. И тот стиль для меня останется эталонным. Даже страшненькое 3D четвертой части и то на много голов меньше отторжения дает.
Вот что такое ОТЛИЧНАЯ графика для квеста.
@Bkmz это устаревшая графика и пережиток прошлого. Вы точно так же смотрите на данную графику, как я смотрю на новые части Final fanyasy и говорю “раньше было лучше”, не давая шанса чему-то новому.
Сарказм надеюсь рисовка(стиль) никакого отношения к графике не имеет. Щас графон может отображать ваще любую 2В.
Чот не слышал что бы в “раньше лучше” про графон финалок говорили. Если бы ремейк 7-ки вышел с графоном хуже оригинала — вот был бы норм пример
это все воспоминания. тот кто никогда не игра в оригинальные части [Я], не увидит в этом никакого богохульства )
@Ленивый так я и не говорю про всех, я говорю лично про себя (хотя мало кто хвалит ФФ после ФФ9(графодрочеры и рождённый после 2000 в счёт не берутся вообще))
@Kaonashi Ичё раз: мало кто хвалит не за графон — графон в серии растёт.
@Ленивый ну так что вас смущает тогда в Monkey island???
Ваши же слова.
Каким образом графон ФФ относится к Monkey island??? Ты странный.
@Ленивый а причём тут моя цитата про Monkey Island и ФФ? Ты видно не только странный ты впрямь “ленивый” в мыслительных процессах раз сопоставить 2+2 не можешь…
А ещё меня странным называешь…
Лан, посмотрим про что был разговор:
Завязывай тролить у тебя не получается. А если ты серьёзно, то это клиника уже.
@Ленивый да не, чувак, это у тебя попытка троллинга провалилась, раз ты так и не понял о чём я.
Цитируя “классику”, скажу:
(и нет, это не про меня и стрелки метать не нужно)
Я уже лет 10 не играю в игра алвенчурноно плана, включая дорогой интерактивный кинчик. Уже лет 15 не играю в адвенчуры классического толку, в россии известные как квесты. НО...
Возвращение на остров обезьян офигенна!!! И сделала прям для людей. Хорошее управление на Свиче (удивлен, что только на этой консоли игра вышла, помимо ПК). Возможность в любую секунду открыть лог диалога, если не успел прочитать. Хороший русский перевод с текстурами. Делали с ОГРОМНОЙ любовью во всему... Кроме арта. Хотя если капнуть историю серии, то у нее ни когда небыло единого стиля арта. Даже ремейки 1 и 2 части друг от друга отличаются. Но у меня синдром утенка плюс безмерная любовь к рисованному стилю как в 3й части и для меня эталоном всегда будет именно 3 часть.
8 из 10. Два бала снял исключительно за арт.