Индекс любви и ненависти: Русскоязычные обзоры vs глобальные обзоры Steam
Steam — это не только огромная библиотека развлечений, но и ценный источник информации о том, какие проекты находят отклик в сердцах геймеров, а какие, напротив, вызывают бурю негодования. Сегодня я представляю вашему вниманию срез по платным играм, основанный на обширном массиве данных, включающем информацию о 96822 играх, в котором постараюсь составить своеобразный «Индекс любви и ненависти», сравнивая, как оценивают игры русскоязычные пользователи и как эти оценки соотносятся с общемировым мнением.
Первым шагом станет погружение в мир русскоязычных обзоров. Массив данных будет распределен по пяти категориям, от идеальных до чудовищных, основываясь на проценте положительных обзоров от российских пользователей. В каждой категории будут представлены самые влиятельные (количество обзоров, умноженное на качество обзоров) игры, чтобы наглядно продемонстрировать, какие проекты наши игроки безоговорочно любят, а какие вызывают у них крайнее негодование.
Далее мы выйдем за рамки локального восприятия и обратимся к глобальной картине. Мы сравним русскоязычные обзоры с общемировыми. Начнем с игр, которые получили преимущественно отрицательные оценки во всем мире и выясним, есть ли среди них такие проекты, которые российские игроки приняли тепло, посчитали «проходняком» или отнеслись к ним неоднозначно. Аналогично осмотрим игры со смешанными, проходными и положительными мировыми оценками, чтобы понять, где мнения русскоязычного сообщества расходятся с общемировым.
В заключительной части блога мы узнаем про хорошие игры, под которыми русскоязычные обзоры присутствуют в минимальном количестве, либо отсутствуют вообще; узнаем про игры, в которых русскоязычные обзоры занимают от трети до половины или доминируют.
Любовь и ненависть в русскоязычных обзорах
Все игры разбиты по топ-30.
Щедрая душа: Сравнение с мировыми обзорами
Количество игр разное (от 5 до 30).
Мировая ненависть (0-39% положительных обзоров)
Мир в противоречиях (40-69% положительных обзоров)
Мир определил в проходняки (70-79% положительных обзоров)
Миру нравится (80-94% положительных обзоров)
Мировая любовь (95-100% положительных обзоров)
Не может быть: Хорошие игры без русскоязычных обзоров (рейтинг 80%+)
Количество игр разное (от 5 до 30).
А что так мало-то: Хорошие игры с 1-100 русскими обзорами (рейтинг 80%+)
Можно было лучше: Хорошие игры с 101-1000 русскими обзорами (рейтинг 80%+)
Доминация: Игры, под которыми доминируют русскоязычные обзоры (Доля 50%+)
Количество игр разное (от 5 до 30).
Наша треть: Игры, под которыми от трети до половины русскоязычных обзоров (Доля 30-49%)
Количество игр разное (от 5 до 30).
Заключение
Представленный анализ не содержит
авторских выводов. Интерпретация данных
остаётся за читателем. Этот материал
— не просто статистика, это
потенциальный инструмент для каждого,
кто интересуется игровой индустрией.
Здесь можно найти информацию о забытых
шедеврах, неожиданных провалах и
любопытных тенденциях. Возможно, анализ
поможет вам сформировать собственное
мнение об игре, которую вы планировали
приобрести, или же натолкнёт на мысль о
причинах расхождений в оценках между
русскоязычным сообществом и остальным
миром. Приглашаю вас изучить данные,
сделать собственные выводы и поделиться
ими в комментариях.
Те же, кто хочет
ознакомиться с полным массивом данных,
традиционно может сделать это в
собранной мной:
Таблице
- Link — ссылка на игру
- Изображение — превью игры (В данный момент отсутствует с целью оптимизации; если скопируете таблицу себе, чтобы была возможность её редактировать, можете вбить формулу =Image(D номер ячейки) и затем протащить формулу. Рекомендую делать это только с отфильтрованными диапазонами.
- Игра — название игры
- Дата выхода — дата выхода игры
- %RU_positive — рейтинг (процент положительных обзоров) среди русскоязычных
- ru_total_reviews — количество обзоров среди русскоязычных
- %RU_Score — влиятельность среди русскоязычных обзоров (%RU_positive * ru_total_reviews)
- %US_positive — рейтинг (процент положительных обзоров) в мире
- us_total_reviews — количество обзоров в мире
- %US_Score — влиятельность в мире (%US_positive * us_total_reviews)
- Ru-DOM — процент русскоязычных обзоров в общей массе
- Тэги — метки игры в Steam
- Status — является ли игра платной [Paid], бесплатной [Free] или была удалена [Unlisted] из Steam
- E/A — находится ли игра в раннем доступе
- Русский — наличие русского языка: {ALL} — полная локализация, {NET} — локализация отсутствует, {false;false;false} = {интерфейс;озвучка;субтитры}; true = есть; false = нет
- English — наличие английского языка: {ALL} — полная локализация, {NET} — локализация отсутствует, {false;false;false} = {интерфейс;озвучка;субтитры}; true = есть; false = нет
- ЦенаRU — стоимость в России (оригинальная); отсутствие стоимости означает, что игра либо бесплатная, либо удалена из Steam, либо недоступна в России
- ЦенаUSD — стоимость в США (оригинальная)
- Издатели — издатели игры
- Разработчики — разработчики игры
- Франшиза — серия, к которой принадлежит игра
Новости и статьи по тегам:
- 6 Список самых продаваемых и популярных игр в Steam за 2019 год
- 37 Persona 4 всего за несколько часов смогла подняться на четвертое место в недельном чарте продаж Steam
- 13 Sons of the Forest обошла Atomic Heart в еженедельном топе продаж Steam
- 14 Состоялся релиз Halo 2: Anniversary на ПК
- Блог 12 Состоялся выход хоррор головоломки Is this Game Trying to Kill Me?
- 18 Игроки предполагают, что EA собирается каким-то образом добавить свои последние игры в Steam
Я ещё по превью новости на главной странице, не открывая сам форум, уже знал кто сей герой, который выдал такую аналитику.
“Крайне положительные обзоры(95-100%)” — такая там шляпа в основном
есть авторский почерк, соглы
это где именно?
Cамая верхняя. За исключением нескольких игр, какая-то хрень, которую я бы даже бесплатно не взял чтобы “библиотеку” не засорять.
Это самые любимые игры русскоязычных (по обзорам).
Самое большое количество обзоров, помноженное на очень высокий рейтинг.
Из классики видно:
Из более современных суперхитов видно:
Из суперпопулярных выживалок/песочниц видно:
Из суперпопулярных творческих и иных песочниц видно:
Из суперпопулярных симуляторов видно:
Из суперпопулярных кооперативных/мультиплеерных игр видно:
Из отечественных хитов:
Оценка “крайне положительные” у русскоязычной аудитории означает, что эта аудитория в подавляющем большинстве считает данные проекты практически безупречными.
P.S. Да, у меня лично есть претензии к тому же Baldur's Gate 3.
Я не считаю его безупречной игрой, для меня это вообще худший проект Larian, но аудитория считает иначе.
нормальные там игры, просто не каждому зайдут. Террарию или Stardew Valley я бы тоже и бесплатно не взял, потому что совсем не мои жанры.
Надо на дачу на 3 месяца на картофан ,что бы потом зимним вечером с ностальгией в Стардью вели рубился
Ентовсесубьективно и со временем меняется,я раньше почти только в ААА играл,а в какой-то момент почти перестал.
А сейчас купил ААА поиграл 30 минут и пошел в очередную инди метроиванию условно.
Очень здравое решение )
@Freeman665 @0wn3df1x ну это на мой вкус. Считаю, там большая часть полная ерунда. Гаррис мод, Террария, Евро трак, Фасмофобия, Форест, Донт Стрейв, СS, Дип Рок Галактик ну и тд. 80% полной шляпы, ненужной и даром.
В данном случае очень рекомендую посмотреть категорию:
В “Не может быть” много китайщины, а вот с “А что так мало-то” начинаются хорошие инди и АА, которые русскоязычные практически не заметили, судя по количеству обзоров.
Что не знаешь как свое ведрышко rtxное применить чтобы пофапать на отражения в этих замечательных игрушках? или играя в эти великолепные игры к тебе приходит здравый смысл и осознание того что играми можно наслаждаться без дорогущего корыта 4090 с поддержкой ненужных свистоперделок и что за эти впустую потраченные средства мог бы вместо 4090 взять себе приличную амд rx480 и мне rx9070xt
ну раз такая пляска пошла, запишите меня в список на 5070Ti. Свою так и быть вам отдам на реализацию, после покупки вами мне 5070Ti
А что у тебя за карта? А то Мирослав видишь ли, от всего “зелёного” нос воротит )
Нет, если я тебе что-то и возьму, то это будет 3070, чтобы ты наконец-то смог поиграть в норм игры, а обо всяких RX можешь даже не мечтать - забудь
Я сделал ремастер сериала BattleStar Galactica в Topaz Video AI на своей 4090 за 1,5 недели, а на rx480 потратил бы больше 1,5 месяца. Спасибо не надо.
А на RX 6950xt ушло бы месяце 7 наверное.
А у тебя что за 4090?
А вот делал бы 1.5 месяца смакуя бессонные ночи ожидание и тот момент когда через столько времени ты наконец увидишь готовый и такой долгожданный результат, то ремастер бы получился душевнее и роднее в сотни раз и включил бы ты его и смотрел со слезами счастья на глазах и трепетом в сердце. Так что не торопись отнекиваться, не все то золото что блестит, мал золотник да дорог.
А ты вообще брысь под шконку, вылез опять он тут.
Вы серьёзно? Каждый раз, когда я упоминаю что у меня 4090 вы каждый раз спрашиваете какая. Вам нужно работать над памятью. У меня MSI Suprim X.
А можно вообще надыбать какую-нибудь 8800 GTX и делать ремастер лет 10. Хотя нет, она быстрее получит отвал gpu, чем проработает 10 лет.
Просто захотелось убрать зёрна, а то в оригинале с этим перебор.
Что вы от меня хотите? Старый я совсем уже
, нельзя от меня тебовать чтобы я запоминал у кого какие карты.
Но теперь то с 5-го раза я точно запомнил. У вас 4090 Суприм, у Ромки 3060ti, у Фримана 1060, ну и конечно же… у Мирослава RX 6950XT
У меня NVIDIA DGX Spark.
для личного архива или можно уже искать в сети?
Я тоже периодически что-нибудь ремастирую, в основном видео-обзоры на игры прошлых лет с разных каналов. Но на моей RTX4070 особо не разгуляешься
а у меня и запоминать не надо, всё в профиле указано.
а теперь захоти адаптировать под 8к с помощью ЁЁ (ии) , а потом перегнать все в AV1 и попутно обработать недавно открытой библиотекой для DV (dolby vision) !
p.s. не хочется принижать твои заслуги, но я уже видел где-то в забугорье (а возможно и на рутрекере) адаптированный 4k релиз. Можно было взять и просто перегнать дорожки простеньким скриптом за минут 10...)
Запомнил ) У mc-smail тоже помню — 4080
это инженерное чудо и лютый оверпрайз, “только для “технобогов”
суперкомпьютер Nvidia в формате мини-ПК с ценой 4000 долларов. Представлен DGX Spark
@piton4 Крайне положительные обзоры всегда у нишевых игр, сделать шедевр, который бы нравился всем, очень сложно, поэтому видеть — Крайне положительные у популярных игр довольно редкое явление, ну а нишевая игра означает, что играть в нее будет только определенная ниша, поэтому вам и кажется, что на нее даже смотреть не стоит, иначе бы там не было “Крайне положительных”. При этом большинство этих игр в своем жанре на голову выше конкурентов или вообще уникальны в своем роде.
Да, я в такое вообще не играю, и мне и правда кажется очень странным, что эти игры настолько популярны, да ещё с такими оценками. В BG3 я к примеру тоже не играю, но её популярность и оценки не выглядят для меня странными.
Да, это и правда что-то для технобогов ) Я даже про такой проц ни разу не слышал.
Да, бери что то для обычных людей:
T1000 Super
ого, мою с первого раза запомнил, ничосе. Наверное потому что раритет.
Возможно
Такое даже для технобога наверное чересчур.
Как бы для личного, ремастер я делал для себя (ещё с друзьями поделился). Для себя, потому что это мой любимый сериал. Понятно дело вкуса. Он меня зацепил и поэтому я решил заморочиться (кстати Топазом я и фильмы, и ролики всякие обрабатывал, но не в этом суть).
Я залил на Яндекс диск, потому что через торрент раздавать такие объёмы всё равно бы не стал. И тут сразу есть несколько моментов:
1 - Это то, что все же модель не всегда справляется (в этот раз использовал модель Nyx, а раньше использовал Proteus, если интересно). Т.е. вот эти примеры сверху, что я показал это удачные (в подавляющем большинстве), но есть сцены, где модель не справляется. Где зёрна все равно присутствуют, потому что в оригинале либо очень много зёрен, либо они специфические, что модель не может их распознать как то, что нужно убрать. Вот и тут такой был нюанс, что можно было бы попробовать усилить затирание шума, но в таком случае будут теряться детали в других сценах, где изначально нормально модель справляется и чего бы не хотелось. Поэтому приходилось немножко балансировать между тем, чтобы убрать как можно больше зёрен и не потерять в детализации изображения. Я заметил, забегая вперед (ниже ещё об этом “Фри” скажу), что даже в западных релизах, подобных моему ремастеру, с этим не справились. Тоже зерна все равно присутствуют в части сцен. Т.е. это не только я с такой проблемой столкнулся.
Вот ниже примеры, где модель не очень справилась:
Первый кадр из “Сезон 0” - Это так называемые miniseries (хотя я его видел в двух вариантах - 3х часовой фильм, а в моей версии 2 по 1,5 часа), он снят похуже качеством чем сам сериал. Моделям его было тяжело обрабатывать. Ещё проблемы возникали после второй половины 2-го сезона.
2 - У меня озвучка изначально была от Кравеца, а озвучивал он потом совместно с Lostfilm. Перезвучили они только 1 и 2 сезоны, а дальше 3-й сезон одноголосый от Кравеца и 4-й двухголосый. Еще такой нюанс. Часть серий в моем релизе были не порезанные для ТВ, а полные со всеми вырезанными сценами, во 2-м сезоне такую серию переозвучили, а в 3 и 4 сезонах нет. Пришлось заморочиться с субтитрами (субтитры появляются только в тех местах, где нет озвучки). Мне эта озвучка нравится и поэтому другую не хочется и я, честно говоря, не представляю, чтобы кто-то другой кроме Кравеца озвучивал адмирала Адаму, например.
3 - Я по итогу сделал 2 версии:
Первая версия ремастера весит 291 гб (кодек HEVC h.265) в отличии от оригинала, который весит 360 гб (кодек h.264).
Вторая версия весит 610 гб и в ней то, что никто в принципе не делает. Попробовал, я сделать версию, которая включает в себя две видеодорожки. Моя ремастер видеодорожка и оригинальная видеодорожка. Так можно в любой момент если видеоплеер это позволяет (я через Media Player Classic смотрю и там можно переключаться между видеодорожками), можно в любой момент менять видеодорожку, смотреть как в оригинале выглядит и сравнивать с ремастером.
4 - Будет написано, что ремастер от некоего ERADIKATOR’a. Это тоже мой ник. У меня их несколько: CyberEssence, ERADIKATOR, а на Ютубе я Xefirion X.
291 гб версия: https://disk.yandex.ru/d/O9zmq-dNh3jLTw
610 гб версия: https://disk.yandex.ru/d/BchXOlGZ_v5K1A
Т.к. делаю для себя, а мой ТВ не поддерживает DV (он поддерживает HDR10+), то смысла в этом не вижу. Как-то думал заморочиться с HDR10+, но быстро понял, что меня вполне устраивает и SDR. По итогу не стал.
Тут такая интересная ситуация. Я начал пользоваться программой Topaz Video AI (в то время называлась ещё Topaz Video Enhance) ещё в 2021 году. Я даже не задумывался, что уже был тренд на то, что люди ремастировали фильмы и сериалы в Топазе, а после выкладывали куда-то на торрент и т.д. И когда я начал пользоваться программой у меня сериал был в FullHD. Я призадумался почему бы не убрать зёрна (потому что в сериале очень много зёрен). Не знаю, как так его снимали, но это ужас просто порой как их много. Я тогда даже не задумывался о том, чтобы где-то найти чужой ремастер. Первое время, скажем так, пристреливался. Т.е. выбирал модель и настройки. По итогу выбрал модель Proteus. На то время у меня была видяха 3080ti и проц Ризен 2700x. И я где-то месяц потратил и сделал. В принципе неплохо получилось. Проходит время, все-таки приложение развивается и модели улучшаются, и я решил переделать сериал (тем более, что сейчас у меня более мощный ПК с Ризен 7950x и 4090). Плюс я делаю для себя и хочу, чтобы меня устраивало то, как оно выглядит по возможности.
Но недавно наткнулся на Ютубе на иностранный канал Spacedock и там как раз были ролики про корабли из BSG. Я обратил внимание на то, что там были показаны кадры из сериала и они были без зёрен. Я подумал: “Так минуточку. Тут без зёрен! Может быть, я просто такую говённую версию скачал? А потом пошли кадры тоже с зёрнами и я понял, что это кто-то прогонял сериал через Топаз и столкнулся с теми же проблемами что и я (примеры чуть выше). Не только я такой особо одарённый решил сделать ремастер. В принципе то, что я сам могу все, что я захочу ремастировать, и чтобы оно выглядело так, как я захочу (по возможности) мне нравится. Тем более я пользуюсь не только Топазом. Сохраняю в несжатом виде потом кодирую через HandBrake, чтобы DaVinci Resolve нормально схавал и уже в нём финальные штрихи делаю, а после кодирую в HEVC h.265.
Насчет 4к. Сразу говорю, что исхожу исключительно из своего опыта в Топазе, а не использования какой-нибудь нейронки, которая как-то там апскейлит видео.
Это на самом деле все не так просто и зачастую получается хрень. Как бы объяснить? Апскейлинг своего рода усиливает изначальное изображение. Т.е. если изображение чёткое, хорошего качества и имеет светлую сцену (с хорошим освещением и с хорошими деталями) то апскейлинг сделает лучше, чётче и будет выглядеть почти как нативное 4к. Но если изображение какое-то тёмное, с нечёткими деталями, не очень хорошем качеством сжатия и т.д., то апскейлинг сделает только хуже. Т.е. он усилит то говённое качество изображения, сцена больше потеряет в деталях или даже станет похожа на мультик. Допустим, есть видео, где все сцены светлые, т.е. очень много сцен, снятых именно при ярком свете, много деталей в самом изображении, то тогда проапскелив это видео из FullHD в 4к, может реально получиться очень круто, реально все будет чётче (так у меня получилось с фильмом “Чудеса: Крёстный отец из Кантона (Mr. Canton And Lady Rose 1989)”). А если фильм с тёмными сценами и в тёмных сценах естественно множество нечётких деталей, и всё это выглядит органично в принципе изначально, но если попытаться такой фильм апскейлить, то он превратится в парашу. Там где в оригинале в каких-то местах детали будут видны апскейл всё напрочь похерит. Ещё, например, хрень получается, когда есть одновременно в сцене и чёткие светлые места и тёмные нечёткие места. Например, мы видим лицо персонажа крупным планом его фас и источник света освещает допустим левую сторону лица, и мы видим её четко (морщинки, волосы, детали кожи), а правую сторону почти свет не освещает, и мы видим такое темноватое лицо с менее чёткими деталями. Так вот, апскейл сделает так, что одна половина лица будет офигенно классно выразительной, а другая будет еще более смазанной, нечёткой. И вообще лютый диссонанс возникает. К сожалению, в сериале BattleStar Galactica таких ситуаций хватает. Много тёмных сцен. Пробовал сериал проапскейлить и всё-таки в большинстве случаев понял, что получается херня. Т.е. множество светлых элементов сцен становятся более чётким, интересными, но тёмные элементы становятся хуже, чем даже оригинал. Не стоит оно того. Тем более размер файлов ещё больше вырастит.
Опять же повторюсь, что делал для себя. А я сериалы и фильмы смотрю, развалившись на диване в 3х метрах перед ТВ. В данном случае что FullHD, что 4k смотрятся одинаково.
Забыл сказать. Тут ещё очень много зависит от процессора и скорости памяти. Во время обработки мой Ризен 7950X нагружается на все 32 потока (особенно если одновременно обрабатывается несколько файлов), а хоть памяти оперативы немного потребляет, но дрочит её перезаписью так что она конкретно греется. Надоело смотреть на температуры dram стремящиеся к 70ти градусам (хотя в играх не достигает и 60ти) и поэтому поставил активное охлаждение на неё.
вот поэтому я своё железо не рискую насиловать. А обзоры от 10 до 40 минут. Некоторые за 25 минут обрабатывает, макс. 45 минут. По несколько подобных видео в день, больше не нагружаю.
Ну вы конечно, даёте, мужики.
Я видео в 360p смотрю, отлично заходит.
Зачем вы так железяки тираните?