Human Head саботировала разработку Prey 2?

История сходом работ над Prey 2 приобретает неожиданный поворот. По информации издания Shacknews, ссылающегося на анонимные источники внутри студии разработчика, Human Head Studios фактически саботировала проект.

Оказывается, работы по проекту не велись аж с ноября прошлого года из-за того, что разработчики были недовольны условиями контракта, заключенного с Bethesda. Вскоре после этого часть персонала была уволена, но люди были готовы в любой момент вернуться на свои рабочие места в случае успешных переговоров с издательством насчет нового контракта. Последние велись вплоть до марта и закончились неудачей.

СМИ предполагают, что Bethesda может передать проект другой студии. Сама компания эти слухи комментировать отказалась. Напомню, что буквально вчера было опубликовано сообщение, что Prey 2 перенесен на 2013 год, но не отменен.

SerGEAnt в 14:58 20 апр 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • DedMoroz 20 апр 2012 15:23:00

    Саботирование – слишком громкое слово. Ещё можно поспорить, кто виноват в этой ситуации. Работник вправе отстаивать свои права, если не доволен некоторыми сторонами своего контракта. А именно в этом и заключался корень всех здешних проблем. Люди хотели договориться с работодателем, но он ни в какую не шёл на уступки. Пришлось заморозить разработку. И их можно понять: кто захочет работать в условиях, которые тебя полностью не удовлетворяют? Кто-то остался, а кто-то ушёл в другие студии (с надеждой вернуться). По тем же слухам, новый контракт в марте издателю всё же пришлось заключить с коллективом. Маловероятно, что теперь кто-то будет передавать проект другой студии. Хотели бы видеть другого разработчика, не стали бы идти тогда сейчас на уступки.

  • Postall 20 апр 2012 15:26:15

    Беседка жутко жадная жопа, тем же обсайдиан за большой успех Нью Вегаса никаких бонусов не накинула. Однажды жадность её погубит.

  • DedMoroz 20 апр 2012 15:43:13
    Беседка жутко жадная жопа, тем же обсайдиан за большой успех Нью Вегаса никаких бонусов не накинула. Однажды жадность её погубит.

    После того, как "ZeniMax Media / Bethesda Softworks" судились с "Mojang" по поводу их игры (а точнее по поводу того, что "Scrolls" кто-то с дуру может перепутать с их "The Elder Scrolls"!), я в адекватность этой компании (а точнее её юридического отдела) уже давно не верю. Последний их перл: зарегистрировали крик "Fus Ro Dah". :russian_roulette:

  • Bkmz 20 апр 2012 15:46:01

    Вот вы ругаете издателя, и ни кто не подумал ругать разработчиков (особенно их руководство) за то что они прекрасно знали какой контракт подписывают. Вина тут целиком и полностью на разработчиках.

  • nububab6 20 апр 2012 15:58:52

    А возможно что бесезда как владелец прав и издатель в одностороннем порядке изменили некоторые пункты?

  • Re'AL1st 20 апр 2012 16:02:18
    Вот вы ругаете издателя, и ни кто не подумал ругать разработчиков (особенно их руководство) за то что они прекрасно знали какой контракт подписывают. Вина тут целиком и полностью на разработчиках.

    Контракт, скорее всего, подписывало руководство студии в лице пары-тройки человек (выгодные условия лично для них?) и им плевать на оплату труда остальных работников раз дошло до увольнений.

  • Grey Wolf 20 апр 2012 16:02:55
    А возможно что бесезда как владелец прав и издатель в одностороннем порядке изменили некоторые пункты?

    Если это было предусмотрено договором, но очень вряд ли. В наше время все делается по договоренности, включая изменения в контракте.

  • Re'AL1st 20 апр 2012 16:03:50
    А возможно что бесезда как владелец прав и издатель в одностороннем порядке изменили некоторые пункты?

    За такое в цивилизованном мире по судам затаскают и без штанов оставят.

  • DedMoroz 20 апр 2012 16:15:37
    Вот вы ругаете издателя, и ни кто не подумал ругать разработчиков (особенно их руководство) за то что они прекрасно знали какой контракт подписывают. Вина тут целиком и полностью на разработчиках.

    Зная неадекватность "Bethesda Softworks" (и сколько проектов она уже "завалила"), ещё можно поспорить, на ком и на чём лежит здесь вина. Кто знает, контракт мог быть подписан и под давлением? И такое бывает в жизни. Не стоит забывать, что у "Human Head Studios" в 2007-ом сгорел полностью весь офис, и им пришлось переезжать. К счастью игровые данные не были повреждены, но траты составил около 750 тыс. $ (правда ущерб был общий, т.к. в том здании ютились и другие фирмы). Никто не знает, в каких именно (сложных) условиях их приходилось вести переговоры с издателем. И никто же точно не знает, какая именно строчка контракта не удовлетворила людей. Может эта финансовая сторона, и людям просто деньги не платили (или недоплатили, как это было с "Infinity Ward" и "Activision"). В любом случае: если вас не устраивает договор, у вас есть законное право (ну, как минимум в США) его обжаловать. Только глупец будет сидеть сложа руки и работать просто так для "богатенького папочки".

    А про жадность "Беседки" уже давно слухи ходят. Можно вспомнить историю с "Obsidian Entertainment", когда ей отказали в роялти, ссылаясь якобы на то, что их "Fallout: New Vegas" не набрал 85 баллов на "Metacritic". С одной стороны и не придерёшься к букве контракта, с другой же для PC и Xbox 360 средний балл ровнялся 84-ом. Можно было людям сделать и скидочку, т.к. они создали прекрасный проект, который только укрепил позицию издателя и его IP'a. Небольшой транш и разница в одном балле "ZeniMax Media" беднее бы не сделали.

  • K@@ 20 апр 2012 21:42:25
    Контракт, скорее всего, подписывало руководство студии в лице пары-тройки человек (выгодные условия лично для них?) и им плевать на оплату труда остальных работников раз дошло до увольнений.

    Полностью согласен! По своей профессиональной деятельности знаю как заключаются подобные договоры. Мнения конечных исполнителей не интересуют издателя, решение принимает их руководитель, т.к. именно ему отвечать за последствия принятых решений и взятых на себя обязательств по договору. Кроме того, Беседка не славится "мягкими" условиями. В последнее время она всё больше напоминает ЕА своей сумасбродностью. Уверен, что Prey 2 в итоге окажется продуктом сомнительного качества, если вообще выйдет.

  • MeteoraMan 20 апр 2012 22:01:48

    Я вот тоже думаю, что тут разрабы сами налажали, нефига было клювом щелкать, когда заключали контракт. Мне кажется терки не из за простой оплаты труда, думаю там какая то фиксированная ставка минимальная есть, скорее всего опять бонусы и роялти зажали.

    А вообще, все идет к очередной смене цитадели зла в игровой индустрии. ЕА, Активижн, Бефезда? Кто следующий? :)

  • lREM1Xl 20 апр 2012 22:07:11

    будущее за кикстартерами)

    ну или проектов навроде Project CARS

  • Bkmz 20 апр 2012 22:23:47
    ну или проектов навроде Project CARS

    У Project CARS есть весомый косяк - ни одного лицензированного авто.

  • Мангуст 20 апр 2012 22:29:36

    Ну вот, я же говорил, что разработчики ололо... Так и вышло.

  • jaha40 20 апр 2012 22:30:02
    будущее за кикстартерами)

    Далеко не факт, как что нибудь дельное сделают, тогда видно будет)

  • DedMoroz 20 апр 2012 23:04:27
    А вообще, все идет к очередной смене цитадели зла в игровой индустрии. ЕА, Активижн, Бефезда? Кто следующий? :)

    Мне кажется, на данном историческом этапе явный "Лидер" не просматривается. Образно говоря, каждая из этих компаний взяла "щепотку зла" и рассыпает теперь её на головы простодушных геймеров.

    "Electronic Arts" начала понемногу исправляться, но скоро опять свернула на "скользкую дорожку". Совсем недавно вот выиграла премию "Худшая компания Америки" (объективно или нет – это уже другой разговор). Мировое игровое сообщество в основном её ругает сейчас за немого кривоватые сервисы ("Battlelog", "Origin"), а российские пользователи не совсем её долюбливают за отмену локализаций почти во всех её проектах (пусть и сделано это было по вполне объективным причинам – не окупаемость).

    Ситуация с Activision Blizzard" также не совсем ясная на данный момент: пока не урегулируется судебная тяжба с "Infinity Ward", говорить о чём-либо рано. Я уж не говорю о ранее подпорченной репутации, когда произошло слияние с "Vivendi Games", и отчасти игр отказались, и поувольняли часть сотрудников. А "Bethesda Softworks" чуть ли не проклятие какое-то преследует: свои проекты ещё поддержать может, но если берётся что-то издавать, всё валится у неё из рук. Впрочем, я об этом в смежной теме здесь уже говорил.

    Из крупных только одна "Ubisoft Entertainment" и осталась (THQ уж не будем брать в расчёт, т.к., похоже, она на ладан дышит). В некоторых ситуациях данная компания также показывает свою странность, как и её конкуренты по "Оси Зла". Её не особо, например, жалуют за собственную систему защиты, которая на ранней стадии была "кривовата". Сейчас многое в ней исправили (и даже отказываются от ней в некоторых проектах), но осадок у многих остался. Плюс ещё её сервис "Uplay": по меркам других – невзрачный и не совсем нужный.

    А в остальном все они имеют общую черту: усиленное (а тем самым бессмысленное и глупое) "доение" своих собственных франчайзов из года в год.

  • Bkmz 20 апр 2012 23:12:32
    А в остальном все они имеют общую черту: усиленное (а тем самым бессмысленное и глупое) "доение" своих собственных франчайзов из года в год.

    А в этом на 100500% виноваты сами игроки. Примеры приводить думаю не надо, сам поймешь?

  • lREM1Xl 20 апр 2012 23:24:41
    У Project CARS есть весомый косяк - ни одного лицензированного авто.

    как это?

    вроде недавно читал что лицензировали Mitsubishi Lancer Evo X

    или что-то такое

  • Bkmz 20 апр 2012 23:33:53

    В данный момент в альфа версии игры нету ни одного лицензированного авто. Конечно может там и окажется несколько реальный авто, но не думаю что у них не хватит денег лицензировать все авто. Как ни как, бюджет у игры менее 5 лямов, хорошо хоть движок на деньги ЕА успели сделать.

  • hrebet1 20 апр 2012 23:37:36

    Очень много разговоров о разработчиках/издателях (в смысле дележа бабла), и совершенно ни слова о сюжете Игры. Не думали ли спорщики о том, что не в бабле ( первоначально) дело, а в смысле подаваемого Сюжета? Что если НН задвигают свой сценарий, который не по нраву издателю (заказчику)?

  • Bkmz 20 апр 2012 23:41:59

    Чушь пишешь неимоверную. Если уж идти в этом направлении то говорить надо о геймплее, а не сценарии.

  • DedMoroz 21 апр 2012 00:03:26
    Очень много разговоров о разработчиках/издателях (в смысле дележа бабла), и совершенно ни слова о сюжете Игры. Не думали ли спорщики о том, что не в бабле ( первоначально) дело, а в смысле подаваемого Сюжета? Что если НН задвигают свой сценарий, который не по нраву издателю (заказчику)?

    Вполне возможно, но с таким же успехом можно предположить, что конфликт произошёл и в сфере геймплея. Кто кроме издателя и разработчика знает? У большинства современных игр, условно говоря, сюжет трёхкопеечный. Уж если бы возникли именно с ним разногласия, стороны могли бы пойти на уступки. Во все времена хорошая игра у многих ассоциируется в первую очередь с хорошим геймплеем. Просто не особо верится, что именно из-за сюжета студия не работала с ноября по март. Если только предложила издателю какую-то убер-крутую историю, которая в плане озвучки и постановки скриптовых и CG сцен требовала большого бюджета, а заказчик отказался финансировать эту фантазию сценаристов? Но мне кажется, что сюжет уже давно бы прописан. Он неплохо проглядывался уже на стадии анонса. И чисто логически непонятно тогда, как они могли делать игру столько лет и без его присутствия. Тупо корпели только над "движком" и над геймплеем, вспомнив о повествовании только сейчас? Маловероятно...

    А в этом на 100500% виноваты сами игроки. Примеры приводить думаю не надо, сам поймешь?

    Уж так обобщать не стоит. Вряд ли все довольны сложившейся ситуацией. Адекватные геймеры в здравом уме не просят издателей каждый год выпускать почти ту же самую игру (а умные, наверно, не станут на это ещё тратить деньги, чтобы не перенасытить рывок "пустышками" и не дать издателю повода выпустить через 12-ть месяцев ещё один "клон"). Правда, наверно, игроков со стадным чувством намного больше, индивидуумов с мозгами.

    Например, для меня "Assassin's Creed" закончился на "Brotherhood". Больше пока не требую и не жду, т.к. банально перенасытился. Вышедшая "Revelations" – прошла стороной; неинтересна. Также скептически отношусь к 3-ей части AC, т.к. уверен, создадут то же самое с минимумом нововведений. Точно такое же у меня отношения к серии "Need for Speed", и к шутерам-аттракционам ("Call of Duty", "Battlefield", "Medal of Honor"): однотипный геймплей и сеттинг современной войны начал уже порядком раздражать. Смешно сказать, но даже начал скучать по играм, основанных на ВМВ.

  • hrebet1 21 апр 2012 00:23:41

    Я именно говорю про смысл сюжета, а не про схематику геймплея. Что если НН задвинули идею, подобную "Место битвы -- Земля"? Почему все время должны быть сопли, а-ля: "челавеги крутейшие, побеждатели!" Типа недавнего "баттлшипа", где из "берданки" (миссури) расстреливают "за здорово живешь" (по сути -- аки тараканов!) неких существ, которые, типа, МОГУТ БЕЗПРЕПЯТСТВЕННО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ В КОСМОСЕ!

    Этот вариант не рассматривал? "Прей" достаточно явно указывал на превосходство инопланетной Цивилизации.

  • Оставить комментарий