Ричард Гэрриот вышел на Kickstarter с новым проектом


Геймдизайнер Ричард Гэрриот, пару лет назад отсудивший у NCSoft $32 млн. компенсации за незаконное увольнение, вышел на Kickstarter со своим новым проектом, ролевой игрой Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues.

Разработкой проекта занимается малоизвестная студия Portalarium, которая обещает сделать упор на исследование мира и отыгрыш роли, отодвинув дежурную «прокачку» на второй план. Несмотря на то, что чисто внешне Shroud of the Avatar не впечатляет, кампанию точно ждёт успех, ибо за пару дней была собрана почти половина из необходимых разработчикам $1,1 млн.

Новых скриншотов в галерее: 15 (кликните чтобы развернуть/свернуть)


В декабре этого года начнётся альфа-тестирование, на которое можно «записаться» за $25. За эту же сумму вам дадут одну копию игры, финальный релиз которой намечен на октябрь 2014 года, платформы — PC, Mac и Linux.
SerGEAnt в 14:29 09 мар 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 09 мар 2013 14:30:33

    Отсудик 32 ляма он еще лям просит?о_О ну и наглая же у него рожа...

  • ZeRoNe 09 мар 2013 15:01:27
    Отсудик 32 ляма он еще лям просит?о_О ну и наглая же у него рожа...

    Ты не забывай, что он потом еще один раз слетал в космос. А стоило это тогда 28-30 млн., сейчас дороже. Плюс сейчас он продает свой дом, который выглядит как целая обсерватория.

    Выглдяи прям как Enclave, если даже не хуже. Жанр, как я понял, вновь ММО?

  • DEH64 09 мар 2013 15:14:51

    После "I'm not entirely sure..." и "What's is paladin?" в последней номерной Ультиме, к Ричарду Гэрриоту доверия нет :D

  • vasya198756 09 мар 2013 15:24:22

    По-моему он бабло на ещё один полёт собирает.

  • DedMoroz 09 мар 2013 16:46:57
    Отсудик 32 ляма он еще лям просит?о_О ну и наглая же у него рожа...

    Странная претензия. Кому какое дело, сколько у человека денег? Зачем заглядывать в чужой кошелёк? А уж про поставленные на человека ярлыки ("ну, и наглая же у него рожа") и говорить как-то не хочется! Некрасиво! Наш "капитан" опять в своём стиле! :russian_roulette:

    Когда в 2009-ом он судился с "NCsoft", он просил компенсацию (из-за потерянной прибыли) ДЛЯ СЕБЯ, а здесь он просит денег ДЛЯ КОЛЛЕКТИВА "Portalarium, Inc.". Это разные вещи.

    Каждый сам решает, как тратить ему свои кровные деньги. Вспомните Markus "Notch" Persson: он является миллионером, но не спешит разбазаривать свой капитал. Он сам признавался, что финансирует разработку игр, но общая сумма составила только $100 тыс., но даже её он считает большой. И его можно понять, т.к. разработка игры — одновременно бизнес и русская рулетка. Никогда заранее тебе здесь не известен результат, т.к. иногда даже хорошие проекты не окупаются. Думаю, что из-за этого он и не захотел финансировать "Psychonauts 2". Максимум готов был отдать $2 млн., но не 18-ть. Не исключаю, что и Richard "Lord British" Garriott так думает.

    Ты не забывай, что он потом еще один раз слетал в космос. А стоило это тогда 28-30 млн., сейчас дороже.

    Нет. В космос он слетал раньше — в 2008-ом, а судиться с издателем он начал в 2009-ом. На следующий год он выиграл $28 млн., но получить тогда их он не смог, т.к. "NCsoft" подала апелляцию. Она проиграла: в 2011-ом сумма возросла до $32 млн.

  • Bkmz 09 мар 2013 21:55:17

    Нотч отказался финансировать ЧУЖУЮ игру, а Ричард просит что бы ему дали на ЕГО ЛИЧНУЮ игру. Тем более у Ричарда за плечами уже давным давно не было стоящих проектов.

  • Devil12 09 мар 2013 22:17:53

    Графика 2002 года. Думаю, проект и 100 тысяч не наберет. Имхо, я хоть и про графику в последнюю очередь говорю, почти всегда, но тут явный перебор, точнее наоборот.

    Ах нет, собрали, не прочитал просто. Я в шоке.

  • DupaVoz 09 мар 2013 22:48:22

    Вообще, картинка будто для браузерки или смартфоновской игры. А они, вроде как, пека онли лепят. Ну фиииг знает. Ни графона, ни стиля.

  • SerGEAnt 09 мар 2013 23:16:53

    Это прототип. В релизе графика будет естественно другой.

  • Celeir 10 мар 2013 00:00:09
    Кому какое дело, сколько у человека денег? Зачем заглядывать в чужой кошелёк?

    Справедливости ради замечу, что и Фарго для Numenera пообещал собственных $100к - значит, деньги есть, но за кикстартер его не судят.

  • DedMoroz 10 мар 2013 04:31:24

    Интересно, Warren Spector посетит "Kickstarter"? Уволили, коллектив "Junction Point Studios" распустили, но он очень оптимистично выступил на D.I.C.E. 2013. Похоже, уходить из индустрии он пока не намерен.

    Вообще, картинка будто для браузерки или смартфоновской игры. А они, вроде как, пека онли лепят. Ну фиииг знает. Ни графона, ни стиля.

    Да, картинка "графоном" не блещет. Хочется надеяться, если авторы наберут нужную сумму, может движок новый купят, пригласят толковых дизайнеров и художников. Или прав SerGEAnt, что перед нами прототип, но какой-то "сыроватый". ZeRoNe выше заметил, что "Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues" походит на "Enclave", но по мне последний выглядит намного презентабельнее. Скрин с драконом напомнил "Drakan: Order of the Flame". В 2013-ом собирать средства для проекта, который отдаёт 1999-ым? Мне кажется, хорошая демонстрация — залог успеха (или его половина). Именно невнятные объяснения и невзрачный контент погубили в своё время "SHAKER: An RPG" и "Wildman", хотя за их плечами и стояли знаковые когда-то "старички" (Brenda Brathwaite, Tom Hall, John Romero, Chris Taylor).

    Ах нет, собрали, не прочитал просто. Я в шоке.

    Собрали пока половину ($553,155 из $1,000,000), но уже впечатляющий результат, т.к. в запасе ещё осталось 28 дней. Лишнее доказательство, что игровой раздел "Kickstarter" в первую очередь привлекает ностальгирующих "олдфагов". Очень показательным является недавний "Torment: Tides of Numenera": ещё немного и догонят (или даже перегонит) "Wasteland 2". Такое ощущение, что "inXile entertainment" отдают средства те же самые люди, что и в апреле 2012-ого. Явно фирма имеет общую фан-базу, крепкое сообщество людей. Самое главное теперь их не разочаровать.

    Справедливости ради замечу, что и Фарго для Numenera пообещал собственных $100к - значит, деньги есть, но за кикстартер его не судят.

    В этом всё и дело. Я уверен, что Charles Cecil, Tim Schafer, Ron Gilbert, Ragnar Tornquist, Jane Jensen и American McGee себе на хлеб с маслом уже давно и точно заработали (пусть и не миллионы, но всё же), но не тот возраст у них, чтобы разбрасываться сейчас деньгами (семья, дети и т.д.). Понятно, почему ищут деньги на стороне.

  • Axl89 10 мар 2013 10:57:08

    Скриншоты передают привет от Dungeon Lords:censored:

  • lesnik451 10 мар 2013 11:05:15

    Впечатление, будто игра на движке Mount and Blade

    Выглядит неплохо,

    только Я не вкурил, это обычная RPG или же MMORPG ?

  • TanatosX 10 мар 2013 21:30:14
    Впечатление, будто игра на движке Mount and Blade

    Выглядит неплохо,

    только Я не вкурил, это обычная RPG или же MMORPG ?

    Though Shroud of the Avatar won’t be a massively multiplayer online role playing game, it will be a multiplayer game. We will be describing this in more detail in our upcoming community blogs.

    Нет это не ММО, но играть с друзьями можно будет.

    Наверно аля Фейбл будет...

    Зы: Проблемы с набором денег не будет. Уже 2/3 суммы набрано...

  • maximovmax 10 мар 2013 22:31:40
    Странная претензия. Кому какое дело, сколько у человека денег? Зачем заглядывать в чужой кошелёк? А уж про поставленные на человека ярлыки ("ну, и наглая же у него рожа") и говорить как-то не хочется! Некрасиво! Наш "капитан" опять в своём стиле! :russian_roulette:

    При всем уважении к вам и к самому Лорду за некогда заслуги - хочу заметить что вся эта история с полетом в закрытии ТабулаРасса > полет в космос > судилища за якобы "недополученную прибыль" - ппопахивает более чем говнецом и тут вопрос кто заглядывает и пытаетс лезть в чей карман !? ага ?

    ЗЫ : Спорить даже не стоит что уж точно ни один бывший подписчик ТР этому проходимцу денег не дас , а он увы стал именно таким ! Реакция в интернете говорит сама за себя - а дурачки платящие на сомнительные лохатроны у кикстартера есть всегда ;-)

  • DedMoroz 11 мар 2013 11:04:23
    При всем уважении к вам и к самому Лорду за некогда заслуги - хочу заметить что вся эта история с полетом в закрытии ТабулаРасса > полет в космос > судилища за якобы "недополученную прибыль" - ппопахивает более чем говнецом и тут вопрос кто заглядывает и пытаетс лезть в чей карман !? ага ?

    Не припомню, чтобы в "интернетах" его так невзлюбили. Не понимаю: у кого-то кость в горле из-за того, что человек полетел космос? Каждый имеет право проводить своё время (и тратить свои кровные деньги) так, как хочет. Глупо из-за этого осуждать кого-то, а особенно лезть в чужой карман. Да, человек судился, но и на это он имеет полное право (у англичан и особенно американцев судебные тяжбы — чуть ли не национальная забава). Если физическое лицо сумело два раза выиграть у корпорации, значит, были на то вески причины, доводы и аргументы, как мне кажется, а на какой стороне правда или ложь — не нам уж судить; мы всё равно об этом никогда не узнаем, т.к. стороны никогда не разъясняли нам подробно причину своего конфликта.

    И поверьте уж мне, я не защищаю сейчас Richard Garriott'а. Никогда фанатом его творчества не был (и конкретно "Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues" пока меня не впечатляет), но также могу заметить, что ничего плохого лично он мне не сделал. У меня нет веской причины на него злиться или ему не доверять. Да, не повезло ему с "Tabula Rasa", но здесь ещё можно поспорить, на ком лежит вина (на "Lord British", "Destination Games" или "NCsoft").

    Он не единственная творческая личность в игровой индустрии, которая ошибается. Такое случается сплошь и рядом: Tom Hall — "Anachronox", John Romero — "Daikatana", Tim Schafer — "Psychonauts", American McGee — "Bad Day L.A.", David Perry — "Enter the Matrix / The Matrix: Path of Neo", Ray Muzyka / Greg Zeschuk — "Dragon Age 2 / Mass Effect 3", Warren Spector — "Disney Epic Mickey 2: The Power of Two" и т.д. Не всегда однозначно плохие проекты, но которые либо в финансовом плане оказались неудачными, либо по меркам прошлых работ выглядели странновато, либо из-за массовой критики людям пришлось даже покинуть компанию.

    Не боги, как говорится, обжигают горшки. У каждого есть право на провал, но каждый имеет шанс поймать удачу за хвост, чтобы создать хит (и даже не один). Если и были ранее пересуды по поводу TB, то многие уже давно о них забыли. Не тот проект был (MMORPG), не тот провал случился, чтобы помнить о них всегда. "The War Z" и Сергей Титов — вот где запятнанная репутация на всю жизнь, а Гэрриот просто выпустил в своё время неоднозначный и позже прикрытый проект, о котором, уверен, многие современные игроки даже и не слышали, и никогда его не видели. Не летел бы он тогда в космос (не судился бы), это уже точно не спасло бы игру от провала и забвения.

    ЗЫ : Спорить даже не стоит что уж точно ни один бывший подписчик ТР этому проходимцу денег не дас , а он увы стал именно таким ! Реакция в интернете говорит сама за себя - а дурачки платящие на сомнительные лохатроны у кикстартера есть всегда ;-)

    Вот с этим спорить уж я не буду. Ситуация с "Kickstarter" странная: пока люди платят за "кота в мешке", надеясь получить стоящий продукт. "FTL: Faster Than Light" и "Giana Sisters: Twisted Dreams" — единственные игры, дошедшие до релиза; качественные, но пока ничего не доказывающие. Посмотрим, во что это всё выльется. Лично я оптимистично настроен: думаю, 50-75% интересных для меня кикстартовых проектов в конечном итоге не ударят в грязь лицом, когда выйдут.

    Если же брать самих разработчиков, то причины использовать конкретно этот сервис у всех разные: кто-то банально не может найти инвестора, кто-то боится рисков, кто-то создаёт игры, беря за основу немассовый на сегодняшний день жанр (те же адвенчуры), а кто-то ("Obsidian Entertainment") найти издателя ранее смог, но "богатый кошелёк" просит отдать права на IP ему в обмен на издательскую помощь. Можно понять людей, которые ищут альтернативные бизнес-схемы.

  • Kain_40000 12 мар 2013 14:13:06
    Справедливости ради замечу, что и Фарго для Numenera пообещал собственных $100к - значит, деньги есть, но за кикстартер его не судят.

    Еще во время сбора денег на Wasteland 2 у некоторых притензии были. Он там на Ламборджини катается, а мы тут...

  • DedMoroz 12 мар 2013 17:00:31
    Еще во время сбора денег на Wasteland 2 у некоторых притензии были. Он там на Ламборджини катается, а мы тут...

    Не слышал... Вспомнилась сразу же бредовая история из прошлого, когда John Carmack'а некоторые (неадекваты) ругали за то, что он разъезжает на красном Ferrari. Не знаю, почему некоторые так привязались к средствам передвижения. Кто-то хочет, чтобы разработчики были нищими гиками? Сумел человек накопить (заработать) на приличное авто, в чём проблема? Разъезжали бы они, например, на "запорожце", условно говоря, это бы не помешало им делать хороших или плохих игр. Если "Wasteland 2" отдали 61,290 человек $2,933,252, то, видимо, им всё равно, на чём ездит Brian Fargo. Кто-то просто забывает (или не знает), чем является для авторов "Kickstarter".

  • Kain_40000 14 мар 2013 15:17:20
    Сумел человек накопить (заработать) на приличное авто, в чём проблема?

    Проблема очевидна, если рассматривать разработку игр как способ заработка. Вместо того, чтобы вкладывать свои средства в свое же дело, и, получив прибыль, расширять его, они собирают прибыль в карман и идут за подаянием.

  • DedMoroz 15 мар 2013 10:41:59
    Проблема очевидна, если рассматривать разработку игр как способ заработка. Вместо того, чтобы вкладывать свои средства в свое же дело, и, получив прибыль, расширять его, они собирают прибыль в карман и идут за подаянием.

    Это и называется в народе лезть в "чужой карман". Откуда нам знать, как именно у него появилась эта машина (и ни всё ли равно)? Brian Fargo мог её купить на вырученные деньги, которые к его прошлым игровым проектам и не относились вовсе, или взял он её в кредит, её ему подарили и т.д. Вариантов здесь масса. Уходите уже от стереотипа, что "краудфандинг" — площадка для "подаяния". На Западе эта повсеместное и всем уже давно известное явление: никто не воротит нос и пальцем не показывает. В банке же люди берут кредит? Такое же кредитования происходит и здесь, но только просят позже вернуть не долг с процентами, а готовый продукт.

    Создание игр — дело сложное и рискованное. Если даже крупные компании кооперируются между собой, то почему тогда нельзя отдельным разработчикам искать механизмы по минимизации и удержанию издержек? У людей бывают разные причины, чтобы обратится к "Kickstarter". Кто-то рассматривает свою работу, как творчество, кто-то видит в неё хобби или бизнес. "Obsidian Entertainment", как я уже говорил выше, искала свободы, т.к. драконовские условия издателя её не устроили, а вот у Chris Taylor'а уже и вариантов не было — банально закончились деньги (пришлось даже почти весь штат фирмы уволить). Можно вспомнить и Jane Jensen: для неё "Kickstarter" — параллельный проект (квадрология "Cognition: An Erica Reed Thriller" разрабатывается по стандартной схеме (и уже выпущены два эпизода), а вот "Moebius" профинансировали сейчас уже сами пользователи.

    Даже если у человека и накопился приличный капитал (взять хотя бы Richard Garriott'а с его $32 млн.), рискованно его вкладывать полностью в своё или чужое дело. Вы же работайте, получаете зарплату? Готовы в текущих реалиях (не окупаемость, кризис, увольнения и т.д.) отдать все свои сбережения на поддержание и развития некого проекта? Я уже приводил в пример Markus Persson'а, который хотя и миллионер, но мыслит правильно, логически, без фанатизма: при всём своём финансовом благополучии он не готов тратить просто так свои деньги.

    И главное... В чём причина критики? Всё равно же игровые проекты с "Kickstarter" на 99% оплачиваются сейчас западной публикой, а всё остальное прогрессивное человечество с "попкорном и колой" ждём развития ситуации. Случится провал — не велика потеря, т.к. деньги не мы давала; произойдёт успех, родится очередной хит (или просто хороший проект), всегда можно сделать потом и предзаказ в "Steam" или GOG.

  • Kain_40000 15 мар 2013 13:24:15

    Мне вообще-то пофиг есть машина, нет машины, но притензии вполне логичны, и я понимаю тех, кто смотрит на разработчиков с опаской.

    Готовы в текущих реалиях (не окупаемость, кризис, увольнения и т.д.) отдать все свои сбережения на поддержание и развития некого проекта?

    Да, ведь это мой проект, и я хочу, чтобы он был качественным, привлекательным для клиента и принес прибыль. А вот представьте, маленький городок. В него приезжает бизнесмен на мерсе и улыбаясь говорит: "Я открою в вашем городе аптеку, только мне нужно на это два миллиона. Скинтесь мне по 1000 рублей и все будет". При этом никаких гарантий он не дает. Дали бы деньги?

    В банке же люди берут кредит? Такое же кредитования происходит и здесь, но только просят позже вернуть не долг с процентами, а готовый продукт.

    Вот только банк не просит, он требует, и попробуй, не верни.

  • Foxxy 19 мар 2013 19:19:14
    Проблема очевидна, если рассматривать разработку игр как способ заработка. Вместо того, чтобы вкладывать свои средства в свое же дело, и, получив прибыль, расширять его, они собирают прибыль в карман и идут за подаянием.

    Нет не так, причина в зависти.

    На кикстартере денег не дам, даже не знаю как это сделать, но игру на ДВД куплю, если выйдет. Вот так не логично.

  • Оставить комментарий