Битва мультфильмов: как «Королевский корги» (Бельгия) и «Гурвинек» (Россия) не поделили прокат
В России опять странности с прокатом фильмов. Точнее, в нашем случае речь идет о мультфильмах: 7 марта в кинотеатрах должны были стартовать бельгийская анимация «Королевский корги» и российский мультфильм «Гурвинек. Волшебная игра». Но Минкульт отказал в выдаче прокатного удостоверения иностранному мультфильму.
Представители ведомства ссылаются на закон, а именно постановления правительства РФ от 27 февраля 2016 года N 143. В нем отмечается, что если на одну дату заявлено два фильма схожей тематики (жанра), один из которых ранее уже получил прокатное удостоверение, Минкультуры вправе отказать второму фильму в выдаче удостоверения.
Прокатчик российского мультфильма подал документы еще в августе прошлого года, так что ведомство действует в рамках закона. Другое дело, что грядущие выходные за счет праздника будут продленными, что увеличивает шансы сделать хорошую кассу.
Вчера «Ведомости» писали, что сети кинотеатров «Синема Стар», «Каро» и «Киномакс» пригрозили снять российский мультфильм с проката, если «Королевскому корги» не выдадут прокатное удостоверение с 7 марта. Президент Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин уточнил, что из-за этого кинотеатры рискуют недосчитаться примерно 100 млн рублей от проката в праздники.
Прокатчиком «Королевского корги» является компания «Вольга». По странному совпадению у нее постоянно возникают проблемы с прокатом. Например, в прошлом году ее мультфильм «Распрекрасный принц» помешал российской ленте «Садко» заработать кассу на майских праздниках, еще раньше с проката был снят фильм «Смерть Сталина», а дата выхода «Приключений Паддингтона 2» была сдвинута на две недели.
Несколько дней назад мы писали, что в России старт четвёртых «Мстителей» на 4 дня. Причин переноса ни прокатчик, ни Минкульт не назвали.
02.03.2019 6 Российскую премьеру «Мстителей: Финал» перенесли на четыре дня
На самом деле я за то, что бы кинотеатры начали байкотировать все отечественное кино без исключения. Во первых почти все оно низкосортная дрянь. Во вторых действия минкульта уже попахивают маразмом. Мы живем при капитализме, а значит я сам должен решать кому и за что деньги заносить. Хотите вмешиваться, верните социализм где государство будет всем снабжать меня, а не я государство.
Кто бойкотировал, давно уже лишился своих директорских должностей и отправился на вольные хлеба
Отличный способ лишиться льгот по НДС, например. Жесткая конфронтация с государством — самая большая глупость, которую может допустить бизнес.
Вас кто-то буксиром в кинотеатр тянет? С попутным автоматическим снятием денег со счёта.
По факту государство лишило возможности детей в каникулы пойти на то, что они хотят. Так что да, подобный ход это насильно, буксиром заставляют идти на то что не все хотят видеть.
А почему вы решили, что дети обязательно хотят именно Корги, а не Гурвинека? Вы опрос провели? Если отдать предпочтение Корги, то желающие увидеть Гурвинека в каникулы пролетают. Почему именно они должны пролететь?
У вас интересная интерпретация слова “заставляют”. Это теперь оказывает означает “в конкретный день показывают не то, что мне хочется увидеть.” Видимо опции “пойти на что-то другое” или “не ходить в кино в этот день” не предусмотрено.
По совпадению ли?.. По моему это продуманные акции.
«Гурвинек» (Россия) — это точно наш мультфильм, для чего такое замысловатое название, напоминающее Кржемелика и Вахмурку?
ну, и слово “битва” по отношению к этим малоизвестным мультам, как то уж слишком, вкупе с попыткой притянуть сюда прежние истории с Минкультом.
Судя по английским надписям внутри мульта, целят на экспорт.
Я вижу ты туповат самую немалость. Изначально они одновременно должны были идти, это у детей отняли возможность выбора.
Не конкретный день. А конкретный период когда дети на каникулах и когда они могут с родителями свободно пойти в кино. После этого периода у них уже не будет такой большой возможности.
О, я вижу в ход пошли особо изысканные приёмы из вашего риторического арсенала. Приятно встретить сильного полемиста.
Вообще-то нет. См. постановления правительства РФ от 27 февраля 2016 года N 143. Так что дети без проблем могут посмотреть эти фильмы последовательно.
У вас там выходные отменили, что ли?
Вообщето да. Именно период каникул, практически единственная возможность у большинства детей пойти в кино. И именно этот период особо важен для всех детских произведений. Изьять из этого периода показ все равно, что поставить показ Мсителей только в 2 ночи.
Что “вообще-то да? Выходные-таки отменили? Вы из какой реальности нам пишете? И да, я вам наверное сообщу новость, но уход школьников на каникулы отнюдь не означает, что их родители немедленно берут отпуск, чтобы сходить со своими чадами в кино в рабочий день. В выходные и идут.
Т.е., показ фильмов в любое время, кроме каникул (8 месяцев в году, на минуточку) это всё равно, что в 2 часа ночи. Понятьненько.
Не надо никому отдавать предпочтение, пусть оба одновременно выходят. Кто хочет идет на Гурвинека, кто на Корги, а кто и туда, и сюда.
И все довольны.
Это не так работает. “Однородные” фильмы специально разнесены, чтобы снизить конкуренцию между собой — в противном случае менее громкий релиз в принципе не будет иметь шансов и его разрабы не поднимутся никогда, и вот тогда-то с выбором и будут проблемы. А от разнесения выбор никуда не исчезает — на что хочешь, на то и иди. Просто одно доступно прям щас, а другое — чуть погодя.
Я смотрю вся киноиндустрия тупые идиоты, один вы знаете когда и кто может. Есть статистика, что в период каникул посещаемость детских произведений минимум в 10 раз выше, чем в любой другой период. Но вы то у нас самый умный...
Надо обязательно рассказать об этом создателям мультфильма “Маша и Медведь”, которые рубят бабло товарными вагонами.
Плохо сморите и не там ищете.
Ну так и замечательно, что в такой хлебный период выйдет именно отечественное произведение. Впрочем, все, кто пытается развивать своё производство — они же тупые идиоты, один вы — светоч.
Да, давайте ТВ-сериал к обсуждению кинопроката полнометражек привлечём — а то накал идиотизма недостаточный.
Мы ведь говорим о раскрутке? На ТВ думаете конкуренции нет? Можно прийти, сказать у нас есть мультфильм и его с руками оторвут?
Почему я про этого “Гурвинека” только вчера узнал? И узнал из новостей о переносе?
Тоже самое касается и 95% остальных российских фильмах. О них никто не знает, пока из-за них не начинают западные фильмы сдвигать по датам.
А почему, собственно, никто в России не вкладывается в рекламу своих фильмов? Потому что никто и не собирается на них зарабатывать. Деньги освоили и ладно.
Но деньги чаще всего бюджетные, потому у Минкульта и горит, он пытается хоть что-то вернуть обратно.
Да, тупые идиоты, коль не способны сделать кассу даже в конкуренции с чемто столь примитивным как Корги.
А с чего вы взяли, что и там государство не вмешивалось? Кто эту Машу с ведмедем закупил для показа? Каналы Россия-1 и “Культура”. Подсказать, кому принадлежат?
Потому что вы живёте под камнем — судя по рассуждениям “никто и не собирается на них зарабатывать. Деньги освоили и ладно. ” Про кассовые успехи “Движения вверх” или “Т-34” вы, видимо, ничего не слышали.
Ещё ни один, ни другой фильмы в прокат не вышли, а вы уже знаете, что лучше и чьи авторы — тупые идиоты. Зашоренность и догматизм на уровне “четыре ноги — хорошо, две ноги — плохо” наблюдаю я. Печально.
Называть кассовыми успехами фильмы, которые отбились только после беспрецедентной и бесплатной рекламной кампании, это так себе довод.
К тому же они паразитируют на наследии государства, которое ненавидят их создатели.
Так его закупили только после того, как мультфильм стал вирусным интернет-мемом. И его создатели не ходили в Минкульт просить денег.
Так это не мои рассуждения, это творцы так говорят. Они же творят не ради презренных денег, а ради искусства, потому берут бабки авансом.
Да, это прямо как-то нечестно, что фильмы оказались успешны после рекламной кампании. Настоящий-то успех — это когда о фильме вообще никто ничего не слышал.
А это вообще дело пятидесятое. Пусть ненавидят, лишь бы боялись дело делали.
Википедия говорит нам, что “Впервые мультсериал был показан в программе «Спокойной ночи, малыши!» на канале «Россия-1»“ В еще она нам говорит, что “Стоимость производства 1 минуты «Маши и Медведя» составляет 50 тыс. долларов США. Отдельные эпизоды в среднем стоят 6-7 млн рублей. Стоимость одной серии первоначально составляла 250 тыс. долларов, а затем 350 тыс. долларов. Стоимость одного сезона из 26 серий составляет 6,5 млн долларов.” Дорогой интернет-мем получается. Кто же его оплатил, интересно? Прямо загадка.
Вы эти рассуждения оформили именно как свою мысль, а не как цитату. И да — творцы разные, и отношение у них к этому делу разное.
Оба мультфильма(да и вообще весь новодел) для взрослого человека неинтересны(моё личное мнение). Поэтому большинство взрослых пойдут на него просто что-бы ребёнка сводить, а дети схавают любой мультфильм, потому что они ещё не деградировали и им всё равно, импортный мультик или нет, они просто приходят мультик посмотреть.
P.S. Хотя ситуация в которой государство лезет в дела частной лавочки(и это касается не только кино) уже откровенно говоря поднадоела.
Нечестно, когда кто-то получает эту рекламу бесплатно. На государственных каналах.
Да щас. “Маркетинговый бюджет «Т-34» «сопоставим» с бюджетом продвижения «Движения вверх», утверждает источник РБК, близкий к создателям обеих лент. По данным портала Kinodata.pro, на маркетинг «Движения вверх» без кампании на ТВ было потрачено 120 млн руб.
Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/technology_and_media/21/01/2019/5c4087c19a7947e571882e4d”
Подсказать сколько стоит реклама в прайм-тайм? А истерика в ТВ-новостях, которые показывают несчастных студентов и бюджетников, загоняемых на сеанс?
Какая уж тут конкуренция. Какой-нибудь Звягинцев отдыхает и нервно курит в углу.
Вы намекаете, что государство поддерживало государственный проект? Ужас какой! Государство потратило ресурсы и получило прибыль, заодно простимулировав отечественного производителя. Это, видимо, очень плохо.
P.S. Для страны, столь сурово пострадавшей от разгула невидимой руки рынка, здесь что-то многовато её сторонников.
Около 3 миллионов рублей за каждые 10 секунд.
Плохо, особенно в ситуации, когда государство заявляет, что у него нет денег для социальных проектов, а на съемки очередного высера Бондарчука или Михалкова деньги всегда находятся.
Хоть и кривой, но правильный подход. За бугром, думаете, не так же? Там тоже, когда чувствуют угрозу, начинают лоббировать собственный интерес.
Угрозу? От бельгийского мультика? Я бы еще понял Дисней, Пиксар, ДримВоркс..
Я, хоть убей, даже ни одного фильма бельгийского не могу вспомнить, не то, что мультфильма.
А сколько знаете вы?
два смотрел. Один триллер, другой — комедия. Оба два неплохие, по стилистике на хранцузское кино похоже, но это не удивительно.
Если эти “высеры” начали приносить деньги, как тот же Т-34, то это хорошо. Безотносительно социальных проектов и прочего. И разумеется, деньги у государства есть. А за то, что оно не желает их тратить на соцпроекты, можете поблагодарить сторонников честной конкуренции, невидимой руки и прочего, которые там в правительстве окопались.
Профицит бюджета РФ в минувшем году составил около 2,746 триллиона рублей, или 2,7% ВВП, сообщает Минфин.
@ctc
Президент говорит, что денег нет. Премьер говорит, крепитесь, но денег нет. А потом появляешься ты и говоришь, что денег дофига.
Кому верить то?
Министерству финансов, чьё мнение я только что привёл.
Канадцы с нуля создали у себя игровую индустрию, давая налоговые льготы и поддержку всем желающим. Из за чего многие мировые издатели разместили там свои студии. Бум спровоцировал интерес молодежи к разработке игр и так далее. Растет индустрия, растут доходы в бюджет, развивается Канада.
И все это называется патриотической поддержкой отечественного производителя. В итоге, АвтоТаз продолжает клепать ведра, а Бондарчук снимать ахинею. Деньги то государственные.
Спроецируем на Россию. Всех разогнать, не пущать, задушить, запретить.
А Торонто между делом становится Меккой киноиндустрии, где снимает уйма сериалов и кинофильмов.
О какой прибыли вы несете?
Большинство денег выдается на безвозмездной основе. А те , что с возвратом, то сколько дали столько и получили.
Фонд кино это отличный проект по распилу бюджетных средств.
Большую часть денег (причем на безвозмездной основе) получают проекты людей кто сам же и входит в данную структуру и решает кому их предоставить.
Как прекрасна Канада, когда она осуществляет господдержку расположенных у себя производств! И как ужасна Россия, когда делает то же самое.
В итоге в стране выпускается 2 миллиона автомобилей — от барбухаек типа “логана” до BMW, а в прокат выходят хиты, вроде Т-34. Но есть слой граждан, который этого не замечает — и заметить не может в принципе в силу особенностей устройства зрительного аппарата.
Налоги у нас уже не в счёт?
P.S. И ведь что характерно — если государство не поддерживает своего производителя, на форумах и в соцсетях стоит скрежет зубовный про страну-бензоколонку, засилье импорта и “почему правительство ничего не делает”. Если же государство начинает делать это самое что-то в плане поддержки и развития собственных производств, зубовный скрежет переключается на “деньги пилят, суки, и зажимают импорт”. Люди бьются в натуральных истериках из-за того, что прокат иностранного фильма сдвинут — не отменен, не обложен безумными пошлинами, вздувающими цену билета куда-то к орбитам Юпитера — нет, всего лишь сдвинут по времени.
Тоже самое? Запрет выхода конкурентов в тот же день это тоже самое? Отсутствие льгот новичкам это тоже самое? Отсутствие какой либо помощи всем кто не имеет друзей в верхах это тоже самое? Перестаньте закапывать себя еще глубже.
Да, то же самое. Это называется протекционизм. Канада им занимается, и Россия им занимается, и в обоих случаях он успешен.
Не, давайте бесконтрольно давать деньги, кому попало. А то стоны насчет попилов недостаточно громкие — надо бы добавить.
Советы людей, бьющихся в истериках по поводу сдвига даты проката меня не интересуют.
Все забывают одно НО. Во всех странах мира идёт защита собственного контента перед ввозным. Это международная практика, которую придумал ИХ капитализм, а не советский социализм. Хотели как у них, получите распишитесь. Все международные нормы и правила начинают применяться и в РФ с теми же условиями и правилами.
Можно обсуждать необходимость и достаточностность протекционных мер для поддержки российского кино, но, по факту, кино-протекционизм — штука, которую практикуют и во многих других странах. В том или ином виде.
Другое дело, что в настоящий момент наблюдается дефицит качественного зрительского российского кино протекционизм безусловно важен для его становления, но есть и другие слагаемые успеха)))
Посмотрите сколько выделили денег на безвозмездной основе и сколько со сборов этих фильмов вернется в виде налогов.
а разве это не так?
Почему к Канаде таких вопросов не возникает? Протекционизм бесплатным не бывает. Невозможно построить на руинах развитого социализма, тщательно разграбленных во времена дикого капитализма, эффективную национальную экономику — да так, чтобы бесплатно, и чтобы никто не почувствовал ни малейших неудобств. Вот совсем никаких — даже на уровне “конкретный фильм пустят не прям щас, а попозже”.
Если за деньги получен результат — не так.
Я к Канаде не имею ни какого отношения, меня просто задели ваши слова по заработку на нашем кино.
Как я уже говорил — люди решающие кому выделить деньги на кино, сами себе их и выделяют. Это нормально?
В смысле — сами себе? Мединский на самом деле не только министр культуры, но и председательствует в каком-нить “Централ партнершип”?
Потому что канадцы не защищают своего производителя. Они дают льготы всем, кто хочет работать на территории Канады в сфере кино или игростроя. Таким образом они развивают у себя отрасли, которых до этого у них не было.
Сейчас Канада на третьем месте в геймдеве.
Что будет, если Минкульт даст денег или льготы какому-нибудь Шьямалану говорить не приходится. Вой “патриотов” от кино будет стоять до луны. “Да, как они посмели допустить до кормушки чужака?”
Что такое откат, мы не знаем?
Посмотрите кто входит в состав фонда кино и чем эти люди еще занимаются.
Пора уже завязывать эту тему разжевывать одному человеку, он же как голубь, насрет и улетит свята веруя в свой интеллект.
Производитель, производящий на канадской территории, становится канадским. И вот когда nWave Pictures в Россию переедет, то сможет претендовать на льготы. Будут им и гранты, и субсидии, и первоочередной прокат. Но пока это не так.
Не, давайте из-за откатов вообще ничего не делать. Потому что откаты же. Лучше помечтать, что откуда-то возьмутся безупречно честные, но очень эффективные дельцы, вкупе с такими же политиками, и построят нам развитую экономику без преференций и государство без коррупции. Вот как, например, нигде.
Не смею удерживать — завязывайте. Вы с вашим хамством, как единственным аргументом, воздуха тут совершенно не озонируете.
Хотите что-то сказать — говорите.
И ничего не случится. Разве, что Бондарчук начнет энергичнее бить себя в грудь завывая, что он русский режиссер, сын русского режиссера.
У нас намеренно все предельно запутанно для иностранных компаний, которые желают вести бизнес в России. С 37-го годе же ничего не изменилось — кругом враги, все хотят нас захватить, поработить и ограбить.
Спасибо, я уже слышал от вас подобное в отношении автопрома — вы умудрились не увидеть 2 миллиона произведенных за год машин разных марок. У вас всё свелось к трем сотням тысяч вазовских барбухаек. Нет никаких резонов полагать, что ваши прогнозы в отношении кинопрома вдруг будут в большей степени приближены к жизни.
Извините, не понял вашу мысль.
Потому, что именно туда наше с вами государство вливает миллиарды долларов, поддерживая на плаву уродливого монстра.
Но вам по видимому об этом неизвестно.
Наше с вами государство вливает миллиарды долларов во множество автопроизводителей. Вот данные 2015го года:
Но вас заклинило именно на АвтоВАЗе. объемы производства остальных какбы не считаются.
@ctc
Меня ни на чем не заклинило. АвтоВАЗ привёл в качестве примера, творящегося у нас беспредела, когда дотации получает Газпром вместо действительно нуждающихся.
Вы привели ситуацию с АвтоВАЗом, как иллюстрацию того, к чему приводит протекционизм. Поскольку вам нужно было нарисовать вполне конкретную картинку, не вписывающиеся в неё факты вы просто отбросили. Ну кого впечатлит заявление “они вливают миллиарды в Тойоту”? Всякий знает, что Тойота — это хорошо, а ВАЗ — днище, поэтому Тойоту вычёркиваем и концентрируемся на ВАЗе. Про дотации Газпрому — крупнейшему генератору поступлений в бюджет — тоже очень интересно.
Гугол рулит.

Да, я вижу — первая ссылка на ЖЖ, вторая — на КПРФ, что-то по поводу Белоруссии, новости от “Ведомостей” 2010 года в формулировке ”Газпром может получить”… и всё это упаковано в картинку, чтобы не дай бог по ссылкам никто не прошёл. Шикарные источники. Это даже не рассматривая вопрос, на хрена лишать финансирования в трудные моменты предприятие, являющееся мощнейшим генератором прибыли.
Это сделано, чтобы было понятно, что можно ввести правильный запрос в поиск и все почитать самостоятельно. Только на монитор дворники желательно поставить, когда будешь читать.
Как говорить Чубайс, — Кто не смог в рынок, то это его проблемы.
Т.е., ни внятных источников, ни внятных аргументов. Понятно
В данной беседе это бессмысленно.
Хорошо всё-таки, что к нам, убогим, сюда в клоаку иногда спускаются небожители вроде вас. Исполать, батюшка!
@ctc
Выбирайтесь, негоже там сидеть. Не по-людски это.
Спасибо, мне недосуг.
Будете теперь походу базар фильтровать,все. Если это не фэйковая новость https://meduza.io/news/2019/03/07/gosduma-vvela-nakazanie-za-proyavlenie-neuvazheniya-k-vlasti-v-internete
А в США иностранные фильмы не дублируются. А в Китае на сезон только ограниченное количество лицензий на иностранные фильмы, не успел подать заявку — пролетел. А во Франции есть квотирование на показ отечественного кино. А в Бельгии… Ну, короче, все поняли мысль, я думаю.