Nintendo пытается удалить фанатский порт Super Mario 64 для PC

Журналисты обратили внимание на появление в сети полноценного фанатского PC-порта Super Mario 64 — платформера из 1996 года. 

224249-SI_N64_SuperMario64_image1600w.jp

В отличие от прочих проектов, представляющих собой эмуляцию в том или ином виде, фанатский Super Mario 64 — это именно что пользовательский порт, поддерживающий высокие разрешения, ультраширокие экраны и DirectX 12. Сообщается, что к игре можно даже прикрутить что-то похожее на простенькую трассировку лучей при помощи ReShade.

Nintendo, которая очень ревностно к собственной интеллектуальной собственности, уже начала войну с этим неофициальным портом. Так, с YouTube уже удалили демонстрацию геймплея, в то время как со всех файлообменников и Reddit достаточно быстро исчезают ссылки на скачивание игры.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Setekh 08 май 2020 23:13:09

    Забавно ), тем не менее найти можно.

  • Bkmz 08 май 2020 23:21:36

    Всегда умиляло как Нинтендо всеми силами уничтожает свое наследие. При том что одновременно старается быть максимально семейной конторой.

  • edifiei 09 май 2020 04:42:05

    У Барбары Стрейзанд уроки брали по видимому.

    Я до этой новости и не знал о ремейке а теперь вот такой пиар)

  • argotha 09 май 2020 06:32:11
    Bkmz в 23:21 08 май 2020 сказал:

    Всегда умиляло как Нинтендо всеми силами уничтожает свое наследие. При том что одновременно старается быть максимально семейной конторой.

    Она защищает свою интеллектуальную собственность, которую может потерять, если не будет этого делать.

  • DedMoroz 09 май 2020 07:57:36

    Подобные действия от правообладателей всегда оставались для меня полной загадкой. Я бы ещё понял, если бы модеры распространяли игру на платной основе, когда деньги шли бы мимо кассы авторов, но здесь всё раздаётся бесплатно. Очевидно же, если одни на полном энтузиазме делают модификации, а другие их используют, то это говорит, что люди любят и уважают ваши продукты. Такие поползновения следует поддерживать, а не убивать их на корню. Смущает, что игра вышла на другой системе? Ну так сделайте официальный порт, если есть спрос. Даже в плане продвижения и маркетинга здесь есть свои плюсы: вы можете долгое время свои IP’ы и не развивать, а вот фанаты своими модификациями будут их рекламировать забесплатно, тем самым держа на слуху ваши проекты долгое время.

    Цензура в интернете — весьма неблагодарное дело. Можно вспомнить ситуацию с Streets of Rage Remake от команды BomberGames. После криков SEGA проект закрыли, но найти последнюю версию в сети проще простого. Уверен, с Super Mario 64 точно такая же ситуация будет: "эффект Стрейзанд" — изъятие информацию из публичного доступа приводит лишь к её более широкому распространению. Смешно, но я о данной модификации и узнал только после криков Nintendo. Если следовать логики, тогда "крестовым походом" надо идти и против эмуляторов N64 и оригинальной SM64, но их также в сети полным-полно.

    argotha в 06:32 09 май 2020 сказал:

    Она защищает свою интеллектуальную собственность, которую может потерять, если не будет этого делать.

    Каким образом она может её потерять? Авторство законодательно закреплено за N, если у последней есть все соответствующие документы на игру. Ни один модер не может получить автоматически в свою собственность чужой продукт только по причине, что он создал порт/мод или другой вид контента. В денежном же аспекте N также ничего не теряет, т.к. в фанатскую разработку не вкладывалась, а сама она раздаётся безвозмездно. Я уж не говорю, что игра старая, в которой заинтересована только парочка фанатов. Коммерческая перспектива здесь нулевая, а если N считает иначе, пусть сама делает PC порт, кто запрещает.

  • DarkHunterRu 09 май 2020 08:19:35

    @argotha Целый ряд компаний с радостью относится к фанатским модам, портам и ремейкаи — валв, например и вроде ничего они от этого не потеряли, а бесплатная реклама продукта часто дажк руку

  • gobix 09 май 2020 09:04:53

    Мда… Ничтожества.

  • Evgeniy Safronov 09 май 2020 09:33:39
    DarkHunterRu в 08:19 09 май 2020 сказал:

    @argotha Целый ряд компаний с радостью относится к фанатским модам, портам и ремейкаи — валв, например и вроде ничего они от этого не потеряли, а бесплатная реклама продукта часто дажк руку

    А кто кроме валв с радостью относится? Валв в доле, не забывай про комиссию с продажи.

    Конами зарезала ремейк МГ1, капком зарезал ремейк РЕ2, беседка очень долго скрипела насчет ремейков морровинда, прежде чем дала добро. И то, ты без копии морровинда и скайрима не поставишь скайвинд — и то беседка скрипела.

    Сорспорты не в счет, тебе нужны ресурсы оригинала, и если в названии сорспорта нет названия игры тут нарушения ип вроде бы нет. А вот такого чтобы с нуля повторить контент другой игры и раздавать это — во-первых очень редкое явление, во-вторых почти всегда зарубается на финальных стадиях.

  • DedMoroz 09 май 2020 10:27:27
    Evgeniy Safronov в 09:33 09 май 2020 сказал:

    А кто кроме валв с радостью относится?

    id Software ещё. Для DOOM и Quake до фига модов выходит, но я что-то не припомню, чтобы они что-то там закрывали. Даже исходные коды для своих старых игр выкладывают, помогая тем самым модерам, что редкость в игровой индустрии.

    Capcom можно вспомнить. Для её проектов наплодили уже кучу nude-контента, но она что-то цензуру не включает. Была ситуация с Resident Evil 2 Reborn, но это и понятно, т.к. издатель сам делал тогда ремейк 2-ой части. Но с другой стороны, проекту не мешал, игра до релиза всё же добралась. Просто попросили сменить название (на Daymare: 1998) и убрать из игры все упоминания о RE. Удивительно, но даже два человека из Capcom помогали в разработке (по собственной инициативе или по контракту, не знаю). Из последнего можно вспомнить Resident Evil 4 HD Texture Project, где два товарища уже лет 6-ть делают свою HD-версию. Capcom хоть и не помогает им, но и не мешает.

    Была ещё демо-версия ремейка первой карты для Tomb Raider 2. Скачать её можно до сих пор, ролики на YT есть. Square Enix автору палки в колёса не ставила. Да и для самой TR выходит куча контента до сих пор. Взять хотя бы ресурс http://www.trle.net/

  • DarkHunterRu 09 май 2020 10:32:41

    @Evgeniy Safronov Можно и обратных примеров привести — Гарри Поттер в майнкрафте. Фанатский фильм по Ведьмаку. (это не игра, но смысл тот же). Doom Reborn, многочисленные переделки PT и скорее всего есть еще примеры, ну и огромный список из примера Валв аля Black Mesa или Portal Stories

  • Evgeniy Safronov 09 май 2020 10:33:29
    DedMoroz в 10:27 09 май 2020 сказал:

    id Software ещё.

    1. Этой компании больше нет и bethesda так не делает. 2. Это сорспорты без ресурсов. Тебе нужна оригинальная игра.

    Про daymare не слышал, надо посмотреть, спасибо. Первый уровень из ТР — частично тоже согласен, но это первый уровень, это не так серьезно

    DarkHunterRu в 10:32 09 май 2020 сказал:

    @Evgeniy Safronov Можно и обратных примеров привести — Гарри Поттер в майнкрафте. Фанатский фильм по Ведьмаку. (это не игра, но смысл тот же). Doom Reborn, многочисленные переделки PT и скорее всего есть еще примеры, ну и огромный список из примера Валв аля Black Mesa или Portal Stories

    Права на Поттера официально у Роулинг и она разрешила делать фанфики. Рекламирую Методы рационального мышления, кстати. Права на герку — у Сапковского. При всем уважении к ним, они не игровые компании и фанфики — не ремейки игр. Поделки по ПТ закрывали, кстати, хотя это демо-версия. Про валв, да-да, они умнички.

    Я еще вспомню ремейк Baldur’s Gate 1 на движке NWN2. Но это все ваще единичные случаи и, по моим наблюдениям, никакого ряда компаний, счастливых из-за появления ремейков, нет.

  • DedMoroz 09 май 2020 11:20:46
    Evgeniy Safronov в 10:33 09 май 2020 сказал:

    Это сорспорты без ресурсов. Тебе нужна оригинальная игра.

    Что-то мне подсказывает, будь здесь "чистая" модификация без встроенной оригинальной игры, юристам большой N это бы также не помешало придраться. Здесь, скорее, принципиальная позиция не дать фанатам что-либо разрабатывать по своей собственности.

    Можно вспомнить пример Red Dead Redemption: Damned Enhancement Project. Если я что-то не путаю, для фанатского ремейка требовался отдельно эмулятор (Xenia или RPCS3) и игра, но Rockstar разработку всё же прикрыла.

    Что же касается Doom-контента, то, если поискать, можно найти сборки и со встроенными WAD-файлами. Не так уж и часто, но бывает. Думаю, id Softwate/Bethesda Softworks просто лень выискивать.

  • Evgeniy Safronov 09 май 2020 11:30:28
    DedMoroz в 11:20 09 май 2020 сказал:

    Что-то мне подсказывает, будь здесь "чистая" модификация без встроенной оригинальной игры, юристам большой N это бы также не помешало придраться.

    Ромхаки никто не трогал вроде, так что не понятно, как нинка бы отнеслась к этому случаю.

    DedMoroz в 11:20 09 май 2020 сказал:

    Что же касается Doom-контента

    То это одна из самых варезных игр у нас. Насчет остального мира не знаю, но скорее ты прав, потому что есть freedoom и ремейки любых частей на любых частях. Думу дали относительную свободу.

    DedMoroz в 11:20 09 май 2020 сказал:

    Можно вспомнить пример Red Dead Redemption: Damned Enhancement Project. Если я что-то не путаю, для фанатского ремейка требовался отдельно эмулятор (Xenia или RPCS3) и игра, но Rockstar разработку всё же прикрыла.

    Не путаешь, и тут очко в пользу Нинтендо, которая не прикрыла подобные проекты для Xenoblade и Zelda. Возможно потому что не добралась еще.

    Вспомнил еще два проекта. Jedi Outcast как мод к Jedi Academy и Might & Magic World 6,7,8 части на движке 8.

  • DarkHunterRu 09 май 2020 12:18:43
    DedMoroz в 11:20 09 май 2020 сказал:

    Что-то мне подсказывает, будь здесь "чистая" модификация без встроенной оригинальной игры,

    Марио на Dreams вроде прикрыли.

  • DedMoroz 09 май 2020 12:46:06
    Evgeniy Safronov в 11:30 09 май 2020 сказал:

    Ромхаки никто не трогал вроде, так что не понятно, как нинка бы отнеслась к этому случаю.

    Вообще сайты с эмуляторами и ROM'ами большая N любит закрывать. Например, в 2018-ом под удар попали LoveROMs и LoveRetro. Компания требовала не только закрытия, но и выплат в размере более $100 млн.

  • Evgeniy Safronov 09 май 2020 14:18:07
    DedMoroz в 12:46 09 май 2020 сказал:

    Вообще сайты с эмуляторами и ROM'ами большая N любит закрывать. Например, в 2018-ом под удар попали LoveROMs и LoveRetro. Компания требовала не только закрытия, но и выплат в размере более $100 млн.

    Только с ромами. Ромхаки не трогала, эмуляторы тоже

  • Setekh 09 май 2020 14:31:01

    Да что тут спорить если бы была премия за неадекватность и жадность нинтендо каждый год брала бы если не первое место то входили бы в троку. Скандалы с цензурой и пресованием комюнити для них норма. Вдвойне забавно что комюнити у них по ходу любители BDSM

  • poluyan 09 май 2020 16:43:41
    argotha в 06:32 09 май 2020 сказал:

    Она защищает свою интеллектуальную собственность, которую может потерять, если не будет этого делать.

    Закон об интеллектуальной собственности давно пора отменить

  • parash 09 май 2020 21:49:25
    Evgeniy Safronov в 10:33 09 май 2020 сказал:

    Про daymare не слышал, надо посмотреть, спасибо

    Ууу, очень не рекомендую, если вы играли в RE2 вы это не осилите. И даже если не играли, тоже очень сомневаюсь, сырейшая кривая подделка с ужеснейшим деревянным геймплеем и вырвиглазной картинкой. Очень не рекомендую, уровень этой игры чуть выше инди-хорроров слепленных на коленке за пару часов школьником

  • Ленивый 09 май 2020 23:08:07
    DedMoroz в 10:27 09 май 2020 сказал:

    Из последнего можно вспомнить Resident Evil 4 HD Texture Project, где два товарища уже лет 6-ть делают свою HD-версию. Capcom хоть и не помогает им, но и не мешает.

    Они не HD-версию, а HD-мод на оригинальную игру пилят. Смысл Капкому им мешать?

    parash в 21:49 09 май 2020 сказал:

    уровень этой игры чуть выше инди-хорроров слепленных на коленке за пару часов школьником

    И где такие школьники учатся интересно?:) Игра свой ценник вполне отрабатывает.

  • parash 10 май 2020 17:08:50
    Ленивый в 23:08 09 май 2020 сказал:

    Игра свой ценник вполне отрабатывает.

    Ну, мне не понравилось, очень топорно. Если, хотя бы сделали такую сочную стрельбу и попадания по противникам как RE2 то еще пошло бы, а так как будто пульками стреляешь с пластмасового пистолета. Ну а по ценнику в моем регионе, в 400 вечно стабильных гривен я даже не знаю, лучше прикуплю Ори 2, больше получу эстетического удовольствия, да и на дальше хватит

  • Оставить комментарий