IDG Consulting: издатели хотят повысить цены на игры для Xbox Series X и PS5

Аналитическая группа IDG Consulting утверждает, что издатели рассматривают возможность повышения базовой цены на игры для следующего поколения консолей. Об этом пишет Game Industry.

По словам главы группы Йошио Осаки, цена не менялась с 2005 года, когда вышли Xbox 360 и PlayStation 3. Тогда издатели подняли ее с $49.99 до $59.99. В то время это было обусловлено выросшими бюджетами разработки и переходом к HD.

За эти 15 лет бюджеты игр выросли еще сильнее — примерно на 200-300% в зависимости от издателя и конкретной игры. Тем не менее, базовая стоимость игр никак не менялась, хотя в других сферах развлечений подорожание очень заметно: билеты в кино прибавили 39%, подписка Netflix подорожала вдвое, кабельное телевидение — на 105%.

010609-01.jpg

Осаки добавил, что даже в случае повышения цены до $69.99 оно составит всего 17%, если сравнивать 15-летний период. Это гораздо меньше, чем в смежных индустриях.

Наконец, отмечается, что далеко не все игры будут стоить так дорого. Речь идет только об ААА вроде NBA 2K21.

02.07.2020 7 NBA 2K21 на Xbox Series X и PS5 будет стоить $69.99

SerGEAnt в 01:06 03 июл 2020

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Den110 03 июл 2020 01:18:08

    Нет слов . Все дорожает , а зарплаты не растут ..

  • Setekh 03 июл 2020 01:22:27

    А о том что в игры просочились внутриигровые покупки, лутбоксы и прочая подобная дрянь и активно распространяется скромненько умолчали. Видимо совсем не доходно. Так же умолчали что в сравнении с теми годами аудитория выросла в разы. В общем однобокое и заказное оправдание подъёма цен.

  • MStas 03 июл 2020 01:24:06
    Den110 в 01:18 03 июл 2020 сказал:

    Нет слов . Все дорожает , а зарплаты не растут ..

    не только ни растут, а ещё становятся меньше...

  • Star_Wiking 03 июл 2020 01:37:47

    Ну так и разработка игр все сложнее и сложнее … одно дело нарисовать спрайт (“палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек”), другое, модель из миллиона полигонов и при этом заставить ее реалистично двигаться. Программы под них тоже не “пальцем деланы”. Чай создать игровой движок (тот-же Анрил Енджин 5) тоже время, ресурсы т.е. стоит прилично денег. Конечно я хочу чтоб было “дешего”, ато и бесплатно. И разработчики тоже хотят “кушать”, а не быть идейными альтруистами. Чай вы не пойдете на работу пахать бесплатно, “за идею”.

  • edifiei 03 июл 2020 01:53:00
    Star_Wiking в 01:37 03 июл 2020 сказал:

    Ну так и разработка игр все сложнее и сложнее … одно дело нарисовать спрайт (“палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек”), другое, модель из миллиона полигонов и при этом заставить ее реалистично двигаться. Программы под них тоже не “пальцем деланы”. Чай создать игровой движок (тот-же Анрил Енджин 5) тоже время, ресурсы т.е. стоит прилично денег. Конечно я хочу чтоб было “дешего”, ато и бесплатно. И разработчики тоже хотят “кушать”, а не быть идейными альтруистами. Чай вы не пойдете на работу пахать бесплатно, “за идею”.

    Кино стоит дороже,смотрят его 1 раз и даже за 15 долларов а не за 59 и даже без микротранзакций ...и ничего живут же.

    Вон возьмем для примера ре 6 ..бюджет около 90кк продажи в первый год емнип 4.5кк..даже если это с скидками ну допусти 30 процентов..это примерно ~185 миллионов..и что же говорит какпком..игра не ожидала оправданий..Они то хотели 7 за первый год ,то есть по их мнению успешная игра только если она собрала 290 -300 кк. за первый год.

    может кто в край просто офигел? и привык к сверхприбылям.?

    185-90 =95 лямов за первый год а с тех пор ещё 4 копий? Даже если с них гнусные платформодержатели ещё 30 процентов стрясли ,все равно 40 лямов за 1 год прибыли(и это без длс).

    з.ы Кстати анриал энджин в отличие от стародавних времен подешевел..от такое странное дело.

    «Каждый, кто выпускает в продажу свой продукт, основанный на Unreal Engine 4, должен платить 5% от полученной прибыли. К примеру, если вы заработали $1 000 000, то мы получим $50 000. Мы понимаем, что процент немаленький, и просить столько было бы безумием, если бы UE4 не был средством для создания лучших игр с наименьшими затратами», — заключил Суини.

    Setekh в 01:22 03 июл 2020 сказал:

    А о том что в игры просочились внутриигровые покупки, лутбоксы и прочая подобная дрянь и активно распространяется скромненько умолчали. Видимо совсем не доходно. Так же умолчали что в сравнении с теми годами аудитория выросла в разы. В общем однобокое и заказное оправдание подъёма цен.

    Просто кто то привык к сверхприбылям и у же на прибыли уровня кино не согласен.

  • SINgle 03 июл 2020 04:02:35

    @edifiei кино сначала рубит кассу в прокате, потом выходит на дисках, потом его закупают телеканалы, а учитывая сколько каналов в мире…

    Цитата

    Заявленная стоимость покупки прав на премьерный показ "9 роты", например, обошелся ОРТ в $800,000 (цифра может быть серьезно занижена, правда, чтобы другим много не платить). При этом за 20 минут рекламного времени с рейтингом "9 роты" (20% по стране) можно собрать до 4 млн. долларов. СТС заплатил за "9 роту" 500 тыс. деньгами и 600 тыс. рекламой

    а сервера для РЕ6 поддерживать не надо было? скажем один наш ДЦ (маленький по меркам ДЦ на 1500 стоек) за одни сутки одного электричества жрет на 1 млн. рублей. а сервачки и по 5 и по 10млн. рублей бывают. а еще и зп. людям платить надо и другое оборудование кондиционеры, увлажнители, ИБП регулярно чинить... а региональные цены? я вот РЕ6 рублей за 300 что ли взял спустя месяца 2 с релиза.

    Setekh в 01:22 03 июл 2020 сказал:

    А о том что в игры просочились внутриигровые покупки, лутбоксы и прочая подобная дрянь и активно распространяется скромненько умолчали. Видимо совсем не доходно. Так же умолчали что в сравнении с теми годами аудитория выросла в разы. В общем однобокое и заказное оправдание подъёма цен.

    хм. честно говоря не замечал, хотя играю только в одиночные игры, чтобы лутбоксы были в каждой хотя бы десятой игре и хоть как-то на что-то влияли. ну если посмотреть сколько было продано тех же PS1-2-3-4 то цифра обладателей консолей уже лет 25 как примерно на одной уровне находится.

    повышение цен всегда неприятно, но неизбежно.

  • edifiei 03 июл 2020 05:11:24
    SINgle в 04:02 03 июл 2020 сказал:

    а региональные цены? я вот РЕ6 рублей за 300 что ли взял спустя месяца 2 с релиза.

    300 рублей чрез 2 месяца?Я в и стори цен вижу только август 16 сопоставимую скидку

    Опять же основную кассу делала консоли,а там регионалок нет.Да и я считал выручку по 39 долларов а не по 59(за 1 год)..так как скидки учитывал.

    SINgle в 04:02 03 июл 2020 сказал:

    @edifiei кино сначала рубит кассу в прокате, потом выходит на дисках, потом его закупают телеканалы, а учитывая сколько каналов в мире…

    Ну так игры тоже продаются постоянно вон 6 обитель до сих пор продается уже 8.8 кк копий.А еще длс

    SINgle в 04:02 03 июл 2020 сказал:

    @edifiei

    а сервера для РЕ6 поддерживать не надо было? скажем один наш ДЦ (маленький по меркам ДЦ на 1500 стоек) за одни сутки одного электричества жрет на 1 млн. рублей. а сервачки и по 5 и по 10млн. рублей бывают. а еще и зп. людям платить надо и другое оборудование кондиционеры, увлажнители, ИБП регулярно чинить..

    Он разве не пир ту пир? а связь игроков чрез сервисы стим?

    з.ы Да расходы растут ,но растет и прибыль раньше редкая игра перевалила за 1 кк..а теперь?

    Например ФФ7 набрала свой миллион только к концу года..а теперь ее ремейк 3.5 кк за 3 дня..что у него бюджет вырос сопоставимо?

    Я сомневаюсь что в 3 раза выше а если учитывать инфляцию,то как бы оригинал не дороже вышел.

  • DarkHunterRu 03 июл 2020 06:17:12

    Если бы все было так плохо, как написано в новости, все бы поднимали цену, а пока только один издатель и суть не в дороговизне разработке — по этому параметру все игры должны иметь очень разную стоимость в любом сегменте, включая ААА, но ясно же, что обычно высокий бюджет покрывается большим числом покупок. Другое дело, что в этом сегменте, почти никто не экспериментирует, потому что опасно для бизнеса. И почти все игровые студии, получают сверхприбыли за редким исключением, большинству кино такое не снится даже.

  • subsonic 03 июл 2020 06:27:20

    Какой бы мего крутой игра не была, но отдавать 5к за неё с нашими нищинскими зарплатами это идиотизм) Если бы люди не скупали всё в подряд за такие цены, то не было бы спроса и цена бы ПАДАЛА! Так что, только благодаря ВАМ, цены на игры дорожают.

  • Bkmz 03 июл 2020 06:40:42
    Setekh в 01:22 03 июл 2020 сказал:

    Так же умолчали что в сравнении с теми годами аудитория выросла в разы.

    На самом деле нет. Если посмотреть общие продажи консолей, то что 20 лет назад, что сейчас, это примерно 150-200 миллионов потенциальных клиентов. Аудитория выросла у мобильного сегмента. А наш сегмент если и вырос, то весьма незначительно и с упором на онлайн.

    subsonic в 06:27 03 июл 2020 сказал:

    Если бы люди не скупали всё в подряд за такие цены, то не было бы спроса и цена бы ПАДАЛА

    Падалабы не цена, а качество игр.

    DarkHunterRu в 06:17 03 июл 2020 сказал:

    но ясно же, что обычно высокий бюджет покрывается большим числом покупок.

    Проблема в том, что продажи игр почти не выросли за последние 20 лет. Не считая отдельные случаи.

  • DarkHunterRu 03 июл 2020 07:04:22
    Bkmz в 06:40 03 июл 2020 сказал:

    Проблема в том, что продажи игр почти не выросли за последние 20 лет. Не считая отдельные случаи.

    А вот это неправда, я бы вам привел целый ворох этих “отдельных” случаев. Да и число игроков выросло в разы, а вот подъем цены может на продажах сказаться заметно :)

  • Bkmz 03 июл 2020 07:26:32
    DarkHunterRu в 07:04 03 июл 2020 сказал:

    А вот это неправда, я бы вам привел целый ворох этих “отдельных”

    Этот целый ворох касается игр 15. Основная масса как была в пределах 2-4 лямов так и осталась. При этом не стоит забывать, что сейчас такие продажи обусловлены весьма быстропоявляющимеся и очень ощутимыми скидками. Что раньше не было столь развито. Плюс упор был на физические носители, а значит за частую люди тупо не могли купить игру после релизного пика.

    DarkHunterRu в 07:04 03 июл 2020 сказал:

    Да и число игроков выросло в разы

    Исключительно мобильное направление, и может онлайновое. Стандартная аудитория все в тех же пределах что и 20 лет назад.

  • DarkHunterRu 03 июл 2020 07:32:39

    @Bkmz Как то доказать свою точку зрения вы можете?

  • hollowslowbeats 03 июл 2020 08:05:38

    Сейчас я за AAA плачу 4500, подорожает буду брать 4900, все просто. Можно сколько угодно говорить о том что цены дорожают, зарплаты не растут. Но варианта 2. Либо покупаете, либе не покупаете.

  • Bkmz 03 июл 2020 08:06:25
    DarkHunterRu в 07:32 03 июл 2020 сказал:

    @Bkmz Как то доказать свою точку зрения вы можете?

    Яж писал. Посмотри на продажи Консолей. Суммарная цыфра от всех производителей что сейчас что 20 лет назад 150-200 лямов. Что хорошо свидетельствует о том, что аудитория примерно таже, может чуть более готовая расстаться с деньгами благодаря гораздо лучше выстроеной системе стимулов. Но в целом 2-5 лямов на топ игры так и осталось. Появилось больше игр способных достичь 10+ лямов, но не кардинально больше, да и почте все они связаны с онлайном. То есть тем рынком который и правда вырасл.

  • DarkHunterRu 03 июл 2020 08:34:45

    @Bkmz Пока цена растет только на экзы, вам и деваться то особо некуда, сойдут любые оправдания :) Как бы общее количество консолей ни разу не говорит, о том, что играть на этих самых консолях стали больше или меньше. А вот найти показательную информацию конкретно по играм — куда труднее, далеко не все делятся заветными цифрами, в отличие от того же кино, с которым все куда нагляднее. И теперь мы знаем почему :)

  • alexey89 03 июл 2020 08:35:33
    Star_Wiking в 01:37 03 июл 2020 сказал:

    Чай вы не пойдете на работу пахать бесплатно, “за идею”.

    Да у нас итак многие вынуждены работать по сути за хлеб и воду... Хочешь что то купить? Иди бери кредит и лезь в кабалу. Не нравится зарплата? Вали нахрен! Дверь вон там! А у двери очередь на твоё место стоит...

  • lordik555 03 июл 2020 08:36:46

    @hollowslowbeats Начало вашего сообщение характеризует меня после прочтения заголовка темы :D Я сейчас заплачу.

  • MoebiusR 03 июл 2020 09:06:04
    Star_Wiking в 01:37 03 июл 2020 сказал:

    Ну так и разработка игр все сложнее и сложнее … одно дело нарисовать спрайт (“палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек”), другое, модель из миллиона полигонов и при этом заставить ее реалистично двигаться.

    Но при этом появилась такая штука как автоматизация процессов. К примеру если раньше, что бы сделать в игре лес, нужно было вручную размещать каждое дерево и каждый камушек, то теперь это делается автоматически с технологией SpeedTree и результат превосходит ручную работу. Тоже касается анимаций и всего остального. Как по вашему маленькие компании или вообще, пара энтузиастов, выпускают вполне приличные в техническом плане инди игры? Плюс не забывайте про рекламу. Я могу ошибаться в цифрах, но к примеру на ГТА5 потратили около 500 лямов из которых на рекламу ушло около 300, а это значит что 60% бюджета игры ушло на рекламу, зарплаты PR отдела и чемоданы журнашлюшкам. Возьмём Ведьмак 3, игра стоила около 300 лямов, но на саму игру, т.е. зарплаты разработчикам, лицензирование софта и прочее ушло… около 95 лямов, остальное реклама на тв, сайтах, на улицах и самое главное, вечеринки с косплеем и бухлом для журнашлюх. Понимаете всю суть современных ААА игр? Или та же Активижн, вы наверное видели новости о размерах зарплат их топ менеджеров и особенно Бобби Котика. На эти деньги можно выпускать по две ААА игры в год, бюджеты игр по сравнению со всеми этими окладами и бонусами копеечные. И не забудьте гигатонны всяких лутбоксов, батлпассов, длс и платных шкурок на гульфик персонажа и всё это в ААА играх за полную цену!!! Так что повышение цен на ААА проекты, это жадность, точнее ЖАДНОСТЬ, издателям “нужно больше золота”. Но с учётом нынешней экономической ситуации в мире, когда люди во всех странах беднеют, повышать цены на игры и пихать в них ещё больше платного контента такая себе идея.

    P.S.

    Кстати. Сегодняшние игры уровня ААА по современных стандартам тоже не далеко ушли от палок, только теперь это бублик, пара колбасок и шарик. Современная графика в играх особо не улучшается, игровые механики не ставятся больше и глубже, сюжеты разветвлённей, яркий пример Киберпанк 2077, игру режут по живому, отсекают все сложные механики и возможности, тот же бег по станам и метро, но бюджеты игр почему то растут, хотя игры деградируют. Парадокс?

  • Infested 03 июл 2020 09:12:36
    Star_Wiking в 01:37 03 июл 2020 сказал:

    Ну так и разработка игр все сложнее и сложнее … одно дело нарисовать спрайт (“палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек”), другое, модель из миллиона полигонов и при этом заставить ее реалистично двигаться. Программы под них тоже не “пальцем деланы”. Чай создать игровой движок (тот-же Анрил Енджин 5) тоже время, ресурсы т.е. стоит прилично денег. Конечно я хочу чтоб было “дешего”, ато и бесплатно. И разработчики тоже хотят “кушать”, а не быть идейными альтруистами. Чай вы не пойдете на работу пахать бесплатно, “за идею”.

    Игровая индустрия никогда не пахала за идею) И судя по регулярным финансовым отчетам в которых фигурируют числа с весьма многочисленными нулями — нифига они там не страдают от голода. А ведь эти числа растут из года в год. И абсолютно не сопоставимы с эпохой той же первой плойки и “внедрения” ПК в массы на бытовом уровне.

    В девяностых и спрайт нарисовать в 3Д было проблемой — ибо не было ни опыта, ни специалистов, ни инструментария соответствующего. А сейчас хватает всего. И все это дело развивается. И спецов уйма, и конкуренция та еще.

    Другое дело что какой бы ни была цена за продукт, те же программисты и дизайнеры не увидят увеличение своих зарплат на 17%, а вот всякие Котики и Суини — вполне. Рабочие пчелки как вкалывали за минимум (даже если на фоне других отраслей это значительные суммы) в своей сфере, так и будут вкалывать, с кранчами, дедлайнами и прочим счастьем. Т.е. вся эта оправдательная байда выглядит сообразно известной игровой фразой: “Нужно больше золота!” — для больших дядей, которые любят назначить себе большое довольствие и жонглировать финансовыми мускулами перед такими же конкурентами.

    Upd. MoebiusR опередил)

  • Bkmz 03 июл 2020 09:33:15
    MoebiusR в 09:06 03 июл 2020 сказал:

    но бюджеты игр почему то растут, хотя игры деградируют.

    Нука нука назовите мне игры уровня Киберпак и РДР2 если эти игры по вашему деградировали.

  • D.A.Dobermann 03 июл 2020 09:46:11
    subsonic в 06:27 03 июл 2020 сказал:

    Какой бы мего крутой игра не была, но отдавать 5к за неё с нашими нищинскими зарплатами это идиотизм) Если бы люди не скупали всё в подряд за такие цены, то не было бы спроса и цена бы ПАДАЛА! Так что, только благодаря ВАМ, цены на игры дорожают.

    Ппц у тебя логика:))) Не будет спроса в России — их просто перестанут выпускать для России:)) Уменьшат затраты и всё.

    То есть с вашими нищенскими зарплатами приставку за 40К — позволить можно… И это не идиотизм…

  • rainmind 03 июл 2020 09:59:42
    SerGEAnt в 01:06 03 июл 2020 сказал:

    Наконец, отмечается, что далеко не все игры будут стоить так дорого. Речь идет только об ААА вроде NBA 2K21.

    А не та ли это NBA в которой, что бы взять мячик в руки нужно задонатить издателю?

  • Ehanz 03 июл 2020 10:20:35
    Infested в 09:12 03 июл 2020 сказал:

    Игровая индустрия никогда не пахала за идею

    Разработчики из 80-х смотрят на этот пост с недоумением. Первые видеоигры появились как некоммерческие куски кода. Ну те самые куски кода с эвм, на перфокартах. От них уже выросли игровые автоматы и все заверте...
    Никто изначально не расчитывал что индустрия раздуется до текущих масштабов. Все просто делали то что им нравиться. А в 90х годах пришил эффективные менеджеры. И начали образовываться издательства, которым стало плевать на игроков.

    Infested в 09:12 03 июл 2020 сказал:

    В девяностых и спрайт нарисовать в 3Д было проблемой — ибо не было ни опыта, ни специалистов

    Кармак и ему подобные? Вот уж проблема так проблема для бедных разработчиков делать игры 3D.
    Это скорее вина повального бума на 3D, когда технологию пытались использовать все кому не лень, наплевав на то что не было ни опыта, ни специалистов, ибо началась гонка за внимание игроков. Где геймплей уступил место “технологичности”. А нужно ли игре 3D дело десятое. Не было проблемы с 3D моделями, была проблема с людьми которые их рисовали.

  • Made in Abyss 03 июл 2020 10:21:04
    Bkmz в 09:33 03 июл 2020 сказал:

    Нука нука назовите мне игры уровня Киберпак и РДР2 если эти игры по вашему деградировали.

    Hue в Epic Store весь интернет только и говорит о ней
  • frostmir 03 июл 2020 10:24:18

    С коров хотят надою как можно больше, высерая дебильные предлоги для этого, а коровки с мозгом с орешек трясут своей головушкой в согласии, о бедные корпорации мы вас так понимаем вам так не хватает нашего молочка), неужели вы не понимаете что львиную долю хапают не работники а самое высшее начальство которому всегда всего мало. люди вы меня удивляете.)

  • Northern 03 июл 2020 10:29:05

    Если это не затронет православную платформу, то пусть поднимают.

  • DarkHunterRu 03 июл 2020 10:37:10

    @Northern Не затронет, у нас всегда есть выбор, по факту пираты делают очень хорошее дело — не дают перегибать палку :)

  • hollowslowbeats 03 июл 2020 10:41:24
    MoebiusR в 09:06 03 июл 2020 сказал:

    Но при этом появилась такая штука как автоматизация процессов. К примеру если раньше, что бы сделать в игре лес, нужно было вручную размещать каждое дерево и каждый камушек, то теперь это делается автоматически с технологией SpeedTree и результат превосходит ручную работу. Тоже касается анимаций и всего остального. Как по вашему маленькие компании или вообще, пара энтузиастов, выпускают вполне приличные в техническом плане инди игры? Плюс не забывайте про рекламу. Я могу ошибаться в цифрах, но к примеру на ГТА5 потратили около 500 лямов из которых на рекламу ушло около 300, а это значит что 60% бюджета игры ушло на рекламу, зарплаты PR отдела и чемоданы журнашлюшкам. Возьмём Ведьмак 3, игра стоила около 300 лямов, но на саму игру, т.е. зарплаты разработчикам, лицензирование софта и прочее ушло… около 95 лямов, остальное реклама на тв, сайтах, на улицах и самое главное, вечеринки с косплеем и бухлом для журнашлюх. Понимаете всю суть современных ААА игр? Или та же Активижн, вы наверное видели новости о размерах зарплат их топ менеджеров и особенно Бобби Котика. На эти деньги можно выпускать по две ААА игры в год, бюджеты игр по сравнению со всеми этими окладами и бонусами копеечные. И не забудьте гигатонны всяких лутбоксов, батлпассов, длс и платных шкурок на гульфик персонажа и всё это в ААА играх за полную цену!!! Так что повышение цен на ААА проекты, это жадность, точнее ЖАДНОСТЬ, издателям “нужно больше золота”. Но с учётом нынешней экономической ситуации в мире, когда люди во всех странах беднеют, повышать цены на игры и пихать в них ещё больше платного контента такая себе идея.

    P.S.

    Кстати. Сегодняшние игры уровня ААА по современных стандартам тоже не далеко ушли от палок, только теперь это бублик, пара колбасок и шарик. Современная графика в играх особо не улучшается, игровые механики не ставятся больше и глубже, сюжеты разветвлённей, яркий пример Киберпанк 2077, игру режут по живому, отсекают все сложные механики и возможности, тот же бег по станам и метро, но бюджеты игр почему то растут, хотя игры деградируют. Парадокс?

    Полностью согласен. Дело не в сложности проектов, дело в затратах на ценные кадры и пиар. Сейчас инструментарий разрабатывается с максимальным удобством для разработчиков. На примере умелого 3D моделлера, если его скил высок, он понимает топологию моделей, понимает принцип оптимизации моделей, для него не составляет труда делать сложные модели, но на это требуется большое количество времени. Так же сценаристы, музыканты, программисты, аниматоры. Чем скиловей спец, тем дороже он ценится.

  • Morfius354 03 июл 2020 10:56:01
    hollowslowbeats в 10:41 03 июл 2020 сказал:

    но на это требуется большое количество времени. Так же сценаристы, музыканты, программисты, аниматоры. Чем скиловей спец, тем дороже он ценится.

    Ну таки да, все логично. 200-300 спецов в команде, которые делают игру пару лет — это блин дорого выходит. Они знают свое дело. они знают как эффективно и качественно работать. Тем не менее нужно прилично времени. А оплачиваются человеко/часы.

    Плюс почему-то многие забывают, что эти сотни миллионов долларов (порой и миллиарды) прибыли в том числе инвестируются в новые проекты, которые сами по себе тоже стоят миллионы долларов. Плюс в крупных студиях всегда внутри разрабатывается куча прототипов, на которые уходят десятки миллионов (а то и сотни, когда работа затягивается на года), которые никогда не увидят свет. И вложенные деньги считай пропали вникуда. Дай бог какие наработки в другие проекты можно имплементировать, но это не точно.

    И, разумеется, бизнес хочет зарабатывать деньги. Плох тот бизнес, который не зарабатывает. Вы, как бизнесмен, если откроете свое дело, тоже будете желать заработать. Причем столько, чтобы хватило и на инвестиции в будущее, и на жизнь красивую. Но странно думать, будто все те сверхприбыли тупо в карман кому-то капают. Кусочек капает (а когда речь про сотни миллионов прибыли, даже пара процентов это будет оочень приятный бонус), но огромное количество средств идет и на будущие разработки.

  • AthenaMyGoddess 03 июл 2020 11:19:41

    Ой ну так бы и сказали, что мол выпускаем консоли нового поколения с явно убыточной ценой для компании на рынок и будем отбивать стоимость железа играми, ну чего стеснятся. Всегда же так делали.

    А торговать “воздухом” очень удобно, делайте нормальные проекты и ваши цифровые копии будут не успевать копироваться на жесткие диски пользователей по всему миру без логистики и огромных трудозатрат, делайте игры с “зачистить лагерь бандитов и подай-принеси” тратьте на них лярды на рекламу и в итоге имейте то что имеете.

    В конце концов к такому заявлению давайте создавать комиссию которая будет оценивать “нового ли поколения игра и стоит ли за это переплачивать?” или сознавайтесь что железки стоят денег и цена в 500-600$ за ту начинку это смешно.

  • Northern 03 июл 2020 11:32:30
    AthenaMyGoddess в 11:19 03 июл 2020 сказал:

    В конце концов к такому заявлению давайте создавать комиссию которая будет оценивать “нового ли поколения игра и стоит ли за это переплачивать?” или сознавайтесь что железки стоят денег и цена в 500-600$ за ту начинку это смешно.

    А тут толковый РС стоит под 200 косарей и какой-нибудь Death Stranding к нему 4к..

    Где справедливость? :laugh:

  • Freeman665 03 июл 2020 12:26:52
    Northern в 11:32 03 июл 2020 сказал:

    А тут толковый РС стоит под 200 косарей

    это особенно грустно, потому что он нужен для полутора игр, среди которых квака и майнкрафт с лучиками, а для остальных компа за 100 косарей хватит.)

  • 0wn3df1x 03 июл 2020 12:26:55

    Можете не беспокоиться. Вот 2K выпустила своё форевер едишн для корзиномяча на 100 баксов, а региональная цена выросла только на 1500.
    5FU6FG3cmD4.jpg

    Не стоит забывать, что важным фактором формирования ценника в Steam является средняя заработная плата в регионе, что подтверждается моделью парной регрессии. Региональные цены в подавляющем большинстве случаев строятся идентичным образом. Если мы произведем проверку коэффициентов уравнения регрессии на равенство нулю, то, исходя из критерия Фишера со степенями свободы 1 и 34, мы получим 0,73. И коэффициент детерминации в 0,73 статистически значим. Это общепринятая и разумная политика в рамках Steam.

    Ценообразование в Nintendo, Sony и Microsoft, которое выдаёт дикие ценники в любом регионе, строится на обыкновенной конвертации и говорит о слабой аналитической работе корпораций по вычислению специальных цен в зависимости от региона. Данное утверждение подтверждается и низким коэффициентом детерминации. Ну и, собственно, подобная политика влечёт за собой низкую популярность данных консолей в регионе.

  • Breather 03 июл 2020 13:21:53

    Еще не стоит забывать, что издатели набирают черт знает кого из дальних далей, чтобы экономить на разработке. Формально может значиться гордое Bioware или Gearbox, например, а про группу условных совсем зеленых индусов тактично умолчат, которые сделают всю основную работу с соответствующим результатом. В последнее время очевидно стали делать упор на дешевый аутсорс из стран с низким уровнем жизни плюс крупные издатели начали строить из себя “инди-артхаус” временами с целью сэкономить на разработке и при этом высталяют ААА ценник (octopath traveler - игра уровня RPG maker или инди-команды из 3-х человек). К тому же стоит помнить о любви к переизданиям и ремастерам, которые зачастую выпускают за ААА стоимость, хотя вся основа этих игр уже была сделана задолго до. Просто консольные платформодержатели пользуются своим монопольным положением да и всё. На ПК уже разговор несколько иной с его лютым пиратством, которое, как бы кому не нравилось, служит прямым противовесом завышенным ценам, к тому же ПК политика региональных цен, которая какой бы ни была, а на консолях и такой отродясь не было и не будет.

  • Infested 03 июл 2020 15:16:41
    Ehanz в 10:20 03 июл 2020 сказал:

    Разработчики из 80-х смотрят на этот пост с недоумением. Первые видеоигры появились как некоммерческие куски кода. Ну те самые куски кода с эвм, на перфокартах. От них уже выросли игровые автоматы и все заверте...

    Вы слегка путаете время. 80-е — это эпоха NES/Famicom и Atari. И бабло там косили весьма немалое. Super Mario Bros., если не ошибаюсь, находится на вершине топа продаж до сих пор (несмотря на уйму китайских клонов консолей и легионы пиратских картриджей по всему миру). А первые “куски кода” — это ну никак не “игровая индустрия.

    Ehanz в 10:20 03 июл 2020 сказал:

    Не было проблемы с 3D моделями, была проблема с людьми которые их рисовали.

    Т.е. вы хотите сказать что в середине 90х можно можно было вполне запилить 3D модели на уровне 2020? Но не делали лишь потому что люди были какие-то не такие? Надо же… какие вредные. И железо наверное тоже просто ленилось, а на самом деле могло взять и потянуть.

  • Ehanz 03 июл 2020 17:25:12
    Infested в 15:16 03 июл 2020 сказал:

    Вы слегка путаете время. 80-е — это эпоха NES/Famicom и Atari. И бабло там косили весьма немалое. Super Mario Bros., если не ошибаюсь, находится на вершине топа продаж до сих пор (несмотря на уйму китайских клонов консолей и легионы пиратских картриджей по всему миру). А первые “куски кода” — это ну никак не “игровая индустрия.

    Иииии, ты ошибаешься чуть более чем полностью. Игровая индустрия появилась за счет того что несколько энтузиастов что то там кодили. Буквально на энтузиазме, им за это никто не платил. Эти же энтузиасты в последствии станут основателями атари, нинтенды, сеги. Ну и какие там заоблачные бюджеты? Взлету консолей в конце 80х способствовал видеоигровой кризис. Из которого и нарисовалась нинтендо с фамиком. При том что в тот момент вообще никто не верил в консоли. Все говорили что индустрия мертва. И лишь энтузиасты (Хм) двигали индустрию вперед.
    А цены... Ну давай не будем так шутить, бюджеты и окупаемость игр была значительно ниже чем сейчас. Ведь стоимость консолей была высока да и охват аудитории был ниже.

    Infested в 15:16 03 июл 2020 сказал:

    Т.е. вы хотите сказать что в середине 90х можно можно было вполне запилить 3D модели на уровне 2020?

    Я ни слова про это не написал. Подтекст того что я имел в виду, гораздо проще. “Не могешь в триде - не трогай.” Я не графодрочер, но модельки из оригинальной FF7 делают моим глазам больно. Очень.

  • vadimon1500 03 июл 2020 18:29:48
    Den110 в 01:18 03 июл 2020 сказал:

    Нет слов . Все дорожает , а зарплаты не растут ..

    это только у нас в россии и в странах снг некоторых. спасибо обнуленному

  • Evangelion_1 03 июл 2020 19:48:50
    Morfius354 в 10:56 03 июл 2020 сказал:

    Ну таки да, все логично. 200-300 спецов в команде, которые делают игру пару лет — это блин дорого выходит. Они знают свое дело. они знают как эффективно и качественно работать. Тем не менее нужно прилично времени. А оплачиваются человеко/часы.

    Плюс почему-то многие забывают, что эти сотни миллионов долларов (порой и миллиарды) прибыли в том числе инвестируются в новые проекты, которые сами по себе тоже стоят миллионы долларов. Плюс в крупных студиях всегда внутри разрабатывается куча прототипов, на которые уходят десятки миллионов (а то и сотни, когда работа затягивается на года), которые никогда не увидят свет. И вложенные деньги считай пропали вникуда. Дай бог какие наработки в другие проекты можно имплементировать, но это не точно.

    И, разумеется, бизнес хочет зарабатывать деньги. Плох тот бизнес, который не зарабатывает. Вы, как бизнесмен, если откроете свое дело, тоже будете желать заработать. Причем столько, чтобы хватило и на инвестиции в будущее, и на жизнь красивую. Но странно думать, будто все те сверхприбыли тупо в карман кому-то капают. Кусочек капает (а когда речь про сотни миллионов прибыли, даже пара процентов это будет оочень приятный бонус), но огромное количество средств идет и на будущие разработки.

    да все уже давно поняли что ты в этой части идейный, из этих, как один дурачок с ютуба, который постоянно петвердит “капитализм, счастье, за…(хорошо)” ну ты понял. Наслаждаешься, наслаждайся, никто не против, оправдывать то это зачем?

  • Infested 03 июл 2020 19:52:24

    Famic вышел в 1983, NES в 1985 — это не походит под ваши “80е”? К 1990 на территориях с официальной поддержкой этой консоли был уже закат, и только в странах бывшего СССР и Южной Америки настал 8-битный расцвет, правда пиратский.

    Ehanz в 17:25 03 июл 2020 сказал:

    Иииии, ты ошибаешься чуть более чем полностью. Игровая индустрия появилась за счет того что несколько энтузиастов что то там кодили. Буквально на энтузиазме, им за это никто не платил. Эти же энтузиасты в последствии станут основателями атари, нинтенды, сеги.

    Скрытый текст

    Дабы не ссылаться на одну только Вики https://emu-russia.net/ru/articles/common/nes-history/
    Как можно увидеть — только бизнес, и ничего личного. На протяжении сотни лет. Любые телодвижения монетезировались. И это нормально.

    Можно произносить идеалистические речи, но реальность далека от сказок. Я согласен что какие-то вещи создавались и создаются на голом энтузиазме (те же мододелы, мейкеристы, волонтеры-переводчики и т.д.) но для них это именно хобби или что-то вроде факультатива их основной деятельности. Но даже в таком случае, как только это становиться реально поставить на поток — альтруизм заканчивается. Создаются патреоны, кошельки для донатеров и подписчиков, т.е. продают свой труд за вполне себе вульгарные деньги, пусть и не за миллионы)

    Ehanz в 17:25 03 июл 2020 сказал:

    И лишь энтузиасты (Хм) двигали индустрию вперед.

    Назови пожалуйста хотя бы пяток имен, которые трудились не за зарплату или дивиденды, а совершали прорывы за большое человеческое спасибо. Для самообразования, а то я не в курсе. Только не надо про осциллограф и первые попытки создать видеоигры в принципе. Это не индустрия.

  • Evangelion_1 03 июл 2020 20:42:43
    Infested в 19:52 03 июл 2020 сказал:

    Но даже в таком случае, как только это становиться реально поставить на поток — альтруизм заканчивается. Создаются патреоны, кошельки для донатеров и подписчиков, т.е. продают свой труд за вполне себе вульгарные деньги, пусть и не за миллионы)

    что ты несешь? Сейчас то они что за идею работают? Т.е. работают они такие за идею, и вдруг только сейчас до них дошло, что можно с этого что-то да и поиметь, решают они впервые попробовать продавать свой труд, а сообщество такое “совсем оборзели, идите в лес, не будем вам платить”, и они такие “да как так то”, грустный смайл. Сообщество обсуждает не то что за труд надо платить, это очевидный факт, а то что им надо больше золота, немалая часть которого, будет идти не понятно на что.
    Как всем вам подобным пример Minecraft, что было с игрой когда ей занимался Notch на голом энтузиазме, и что с ней стало теперь, после того как он продал свой труд? Существует она, да. Играют в неё, да. И что с того? В ней не стало души. Эта игра была феноменом, так же как и была PUBG на старте своего существования. Именно, их поставили на поток и что в итоге получилось. Что теперь дают эти игры игровой индустрии и в целом, кроме бабла своим владельцам? Есть другой пример, Fortnite, игра как потоковый шлак изначально, и что мы получили как результат? Правильно — EGS. А оно нам надо было? Единственный + это халява и возможность поиграть в лучшую игру индустрии (по версии Галенкина) HUE.

  • Infested 03 июл 2020 20:59:57
    Evangelion_1 в 20:42 03 июл 2020 сказал:

    что ты несешь?

    Я “несу”?) А ты? Не совсем понятно чего ты взъярился. Я обсуждал с товарищем тезис что индустрию двигают энтузиасты работающие за идею. Я, если что, опровергаю. Не надо выхватывать фразы из контекста и трактовать их как-то странно.

    Хороших модов много. Многие были знаковые. Вроде Контры или Доты. Они внесли свой вклад в индустрию, в возникновение определенных поджанров. Но даже и они в итоге вылились в получение денег, ибо игры — это бизнес. Не будет денег, не будет игр. И в 80е это правило работало так же. Другое дело что жадность тоже до добра не доводит. О чем и собственно и все терки здесь в теме.

  • Evangelion_1 03 июл 2020 21:10:51
    Infested в 20:59 03 июл 2020 сказал:

    Я “несу”?) А ты? Не совсем понятно чего ты взъярился. Я обсуждал с товарищем тезис что индустрию двигают энтузиасты работающие за идею. Я, если что, опровергаю. Не надо выхватывать фразы из контекста и трактовать их как-то странно.

    Хороших модов много. Многие были знаковые. Вроде Контры или Доты. Они внесли свой вклад в индустрию, в возникновение определенных поджанров. Но даже и они в итоге вылились в получение денег, ибо игры — это бизнес. Не будет денег, не будет игр. И в 80е это правило работало так же. Другое дело что жадность тоже до добра не доводит. О чем и собственно и все терки здесь в теме.

    дак в этом то и дело, что это ложь. Не будет новой CoD, не будет NBA или FIFA, и хрен с ними, это уже давно не игры, а доильни, дрочильни и тому подобное, но никак не игры. Ни одна из подобных игр, несмотря на продажи, не дала ничего нового и полезного игровой индустрии, это поток, конвейер по выкачиванию денег, которых как мы видим мало, для условного боби котика. А в 80е это правило, естественно работало, потому что так устроена рыночная экономика, но игры появлялись и создавались без наличия денег, а вот сиквелы и т.д. уже с деньгами, но заслуженными деньгами, без наценок, с дисками, в красивых боксах, с туториалами и душевными пожеланиями от разработчиков.
    А как же PUBG, на которую никто из крупных издателей не хотел давать денег и в итоге так и не дал? Как же появилась она на рынке?
    И да, ты несешь воду. Очевидную воду.

  • Infested 03 июл 2020 21:32:00
    Evangelion_1 в 21:10 03 июл 2020 сказал:

    И да, ты несешь воду. Очевидную воду.

    Как скажешь, мэтр геймдева) Сейчас жарко, надеюсь было в тему.

  • Breather 03 июл 2020 21:36:26

    Вообще, современная игровая индустрия напоминает мне “китайское чудо”, когда с одной стороны масса китайских кустарных производств делали “абибас” и “адудас” — вроде разные товары, но все одинаковые на самом деле и низкого качества (прямо как инди-разработчики из категории “чего рисковать?”, выпускающие бесконечные платформеры и игры на RPG Maker), а уже позже пошли настоящие конвейеры тоже весьма низкокачественного (но лучше, чем кустарное) товара, который буквально продавили покупателям за счёт эффекта новизны. Разница в том, что в игровой индустрии кустарное и конвейерное сосуществуют параллельно, так еще и ориентируются друг на друга, заимствуя худшее, с понятными последствиями. К тому же “китайское чудо” произошло на буме идей в лице нового слова в электронике (мобильники, смартфоны, массовая интернетизация, LCD и т.д. - всё это кардинально поменяло жизнь и было в новинку), а современная игровая индустрия может только “порадовать” попахивающим “прогрессивным” трендом, цветастой дуротой и королевской битвой.

  • andrew22 04 июл 2020 17:05:56

    Аудитория выросла в разы, прибыли боснословные, игр выпускают на порядки меньше и все то им денег мало. Пусть выкатять суммы бюджетов и прибыли для начала.

  • Оставить комментарий