Digital Foundry считает, что технология AMD FidelityFX Super Resolution пока что вышла слишком сырой
Специалисты Digital Foundry протестировали новую технологию AMD FidelityFX Super Resolution, которая выступает своеобразным ответом DLSS от NVIDIA и обещает улучшить производительность с игр с минимальными потерями в качестве.
Тестирование проводилось на машине с Radeon RX 6800 XT и Core i9 10900K на борту.
Сообщается, что общий принцип технологии выглядит так:
- FSR берет за основу пространство в одном кадре, а затем ищет края объектов, чтобы особым образом повысить разрешение этих краев.
- Так как в основе лежит только один кадр, то FSR не использует информацию из предыдущих кадров или особых буферов.
- Последовательность построения кадра такая: рендер со сглаживанием → обработка цветов (tone-mapping) → FSR → зернистость и хроматическая аберрация → наложение интерфейса.
- Получается, что FSR сама по себе не способна заменить сглаживание: она обрабатывает ту картинку, где сглаживание уже должно было произойти.
Игры тестировали в разрешении 4K, а также с четырьмя пунктами FSR: «Ультракачество», «Качество», «Баланс» и «Производительность». Сообщается, что наименьшее искажение деталей картинки происходит именно при «Ультракачестве», во всех остальных случаях терпеть различные искажения и общую «замыленность» становится все труднее и труднее.
При этом важно, где именно используется технология. В «темных» играх с низкой контрастностью и большим количеством эффектов постобработки (вроде Terminator: Resistance) выходная картинка получается симпатичнее, чем в светлых и ярких проектах (вроде Godfall).
В бенчмарке The Riftbreakers были получены следующие результаты:
«Ультракачество» — прирост FPS на 42 %.
«Качество» — на 75 %.
«Баланс» — на 104 %.
«Производительность» — на 145 %.
Как итог, FSR сейчас выглядит очень сырой технологией, которую имеет смысл включать разве что на уровне упомянутого «Ультракачества» в 4K, поскольку есть технологии, которые справляются с улучшением производительности лучше при меньшем потере в качестве картинки (вроде TAUU в Unreal Engine 4).
В дальнейшем AMD будет развивать свою новую технологию, поэтому наверняка результат с каждым разом будет становится все лучше.
>(вроде TAUU в Unreal Engine 4)
А в DF, любопытно, в курсе, что пока ещё не все игры в мире сделаны на UE 4?
@flinterid так это и не изобретение эпиков, постепенно и в другие движки внедрят
и вообще там опечатка TAA U
лучше прочитать статью в оригинале, тут половина текста переиначена
Смотрел ролик PRO Hi-Tech — технология просто всратая, давайте признаем.
NVIDIA может спать спокойно.
Я чего-то не понял, а где ключевые слова “трассировка лучей”? Надо было испытать игру с трассировкой с включением и отключением технологии, в играх без трассировки всю эту хрень никто не будет включать и так. Ясно же всем, что Riva Tnt не сможет играть в современные игры, какую технологию не вруби.
Я не понимаю этого дебилизма когда сравнивают искусственно апскейленую картинку с нативной и говорят что нативная лучше что это Б***ь за дебилы. сравнивать нужно с тем разрешением с которого растягивается картинка а не с тем до которого она растягивается. дайте видео сравнения нативного 1080р и его частоту кадра с апскейленой картинкой которую растянули с1080р до 4к и покажите результаты качества двух картинок и их фпс и мы узнаем стоит ли включать суперрезолюшен при 4к или просто играть в нативные 1080р.
Не будем еще забывать, что телевизоры и мониторы 4К выводят четко именно 4К разрешение, а 1080p часто мылят. Так что да, надо сравнивать в реальных условиях эксплуатации. Так как если даже картинка в 1080 p будет супер прекрасной, она все равно замылится на 4К мониторе. И что будет лучше выглядеть, замыленное 1080 p монитором 4К, или замыленное 4К технологией FidelityFX Super Resolution еще не понятно.
у меня такой телик что четко кажет 4к и1080р но все что меньше 4к и больше 1080р мылит безбожно)
нет не может у каждого второго на руках либо 1050-1070 либо 470-580 и вся эта масса карточек не может в длсс, а если говорить про топовые новинки то позор тем супер мощным картам которым приходится пользоваться этими технологиями что ухудшают нативную картинку.
Так DLSS вроде и не сильно ухудшает картинку, а где то и наоборот улучшает.
Сравнение в Metro Exodus Enhanced Edition