Скорее всего, Path of Exile 2 выйдет лишь в 2024 году
Намедни глава студии Grinding Gear Games Крис Уилсон принял участие в подкасте Baeclast, в котором рассказал о Path of Exile 2.
К сожалению, новости вышли безрадостные. Игра, анонсированная еще в 2019 году, выйдет в конце 2023 или даже в 2024 году, и все из-за низких темпов разработки. Причем в них нельзя винить только лишь пандемию — изначально игру хотели частично выпустить в конце 2020 года, то есть большая часть работ должна была быть готова к началу того же года.
Так или иначе, из-за пандемии и того, что студия базируется в Новой Зеландии, в ней возник дефицит сотрудников. Карантин в стране продлится как минимум до конца 2021 года, и сразу после этого студия наймет около 100 человек для того, чтобы разработка не затянулась слишком надолго.
На данный момент Grinding Gear Games почти закончила первый акт и примерно на ¾ — второй акт. Всего в игре будет семь актов.
09.04.2021 3 Новый трейлер и 19 минут геймплея из Path of Exile 2
теория заговора: недавнее захейченное обновление для PoE1 идейно приближало ту к PoE2, и теперь надо срочно переделывать видение
@Celeir Не думаю, что ПоЕ2 бы не зашла, просто “идейное приближение” слишком частично, надо сразу и полностью (хотя это вот трудно), недовольные будут всегда, но к новому так или иначе привыкнут или новая аудитория наберется, ПоЕ хороша возможностями, а не тем, как думают некоторые, что ты там по миллиону мобов в час убиваешь Так что я обоими руками за изменения и ясно, что старый контент в один миг не переделаешь и будут нытики,, занерфяили все, теперь только по 900к в час убиваю, плак-плак.
@DarkHunterRu за патч только читал, вроде как ударили по самому родному — по вариативности билдов, резко сократив выбор эффективных (жизнеспособных?)
на самом деле нет, патч наоборот внес несколько новых билдов, благодаря камням, не все из них правда получились, при этом поскольку он нерфил все по понемногу, то по сути в билдах с прошлой лиги мало чего изменилось, кроме новых камней. Думаю пострадали только билды, в которых нужно было под банками 100% аптайма бегать и то они не стали нежизнеспособными, просто чуть менее дамажными и живучими. На самом деле в ПоЕ полно билдов, которыми не играет 20-40% лиги, но которые вполне себе могут так же удачно фармить весь контент и возможно даже обойдутся дешевле. Те билды которыми играют 20-40% просто разгоняются сильнее и дешевле — но тут речь идет о стоимости в несколько зеркал, чтобы боссов ввншотать, а из обычных людей мало кто столько играет
А че не в 30ом? Ну для надежности.
А как же CoC, например
? Ещё маги с автокастом,теперь кое как ,только чрез перо поэта,но это максимум шейпер ,Некры все кроме спектров и это только что первое в голову пришло)
Много билдов пострадало на самом деле,кто больше кто меньше.
Да и дело в том что игра стала не сложней,она стала нудней ,не зря такой обвал онлайна.
Я бы был не против усложнения ,но это затягивание не более.
У меня во френд листе и ГИ 3/4 не онлайн
А уж на ХК просто анал карнавал.
Пое конечно не Д3, но с разнообразием в последние время все хуже,Есть меты и все остальное.
Вот например Половина игрок 94+
это Некроманты из которых 2\3 через призраков,
Рейдеры через спектрал шилд
И Гладиаторы чрез этот же скилл но их вообще 82 процента
а 10 из 19 наименее популярными классами играет 14 процентов игроков.
https://poe.ninja/challenge/builds
А в некоторых лига бывает что и 2\3 игровой вообще 1-2 класса)
У нас разное понимание, что является неиграбельным билдом, про свое я подробно изложил в конце. Еще раз, я не считаю билд неиграбельным только потому, что топ-15000 по уровню ими не играет (причем все перечисленные вами билды есть даже в топ-15000, другое дело, что их не много)
PoE очень сильно маштабируется и потолка практически нет, поэтому при желании любой билд можно сделать вполне удобным для прохождения всего контента и по цене метовые могут обойтись дороже, просто потому, что этот шмот много кому нужен. И только на топовых шмотках будет дешевле. ПоЕ игра сложная и мерить ее мерками — понерфили не играбельно, как в других АРПГ не всегда правильно и насколько я могу судить все ваши примеры мимо.
Но этого я и не отрицал/
Обвал онлайна не из-за нерфов, никогда не был и не будет, просто лига людям не зашла, как Синтез, как Жатва и так далее. Сколько бы люди не ныли. что лига очередная дырка с мобами, но именно такие, за редким исключением и популярны, даже Кража не сказать чтобы всем зашла, хотя она во многом была великолепна, исключением, наверное будет Синдикат, потому что все прочее это тупое убийство мобов, в разных декорациях включая тот же мегапопулярный Спуск. Если смотреть масштабнее, то все про убийство мобов, Кража без этого может обойтись и кое-что про убийство боссов, но где то это сопровождается какими то еще активностями и где то нет и практика показала, что любое замедление убийства мобов воспринимается негативно/ Не скажу, что экспедиция интересная, Жатву не играл на релизе, но Синтез мне понравился.
А насчет нуднее, те нерфы, которые произошли это незначительное замедление. А вот механика лиги это значительное замедление, а насчет сложности, я думаю они хотят пересмотреть свое отношение к игровому процессу, по трейлерам ПоЕ2 видно, что он более вдумчивый, с меньшей плотностью мобов и чтобы привести к этом игру потребуется еще много изменений, большинство из которых можно будет назвать нерфами. Другое дело, что консерваторы всегда будут против и не факт, что это будет к лучшему, игра уже перестала развиваться, просто потому, что крутые идеи людям не заходят, им бы мобов побольше и убивать побыстрее. ну посмотрим к чему потакание этой публики приведет, к стагнации ИМХО, да что там, большая часть лиг похожа друг на друга, ибо непохожие лиги заходят людям реже, чем не заходят и я сейчас не про Экспедицию
И это не означает, что все остальное неиграбельно, ну Легион в пример, чем там большинство играло? И что, у других все плохо было? Да нет. Или когда там камней некрам добавили и больше половины некрами играло, что остальные слабее стали? Опять же нет.
И вот казалось бы: шикарная игра. Образец для подражания. Но черт, как же тяжело в нее сейчас “войти” с нуля, чтобы не просиживая сотни часов чего-то достигнуть и в чем-то разобраться. Увы, в свое время прошел мимо нее, а сейчас уже играть и влом. Смотришь на стримы этих прокачанных “мутантов”, которые такие финты ушами выдают, что страшно и соваться в это все ни разу не хочется.
@SkalderSan если ты не целишься в топы, зачем тебе вообще на что-либо ориентироваться? Сколько раз в неё играл, прокачивая персонажа по наитию, она становилась только легче. Куда мечом ни взмахнёшь, всех разрывает в клочья в целом секторе экрана. До ваншотов противником, пройдя весь доступный на тот момент сюжет (большего мне и не надо), так и не дорос.
Вы путаете причину и следствие,это именно ГГГ последние 5 лет упрощая игру(вводя каждую лигу имбо скилы и босов болванчиков. для дпс чека ) приманивала такую публику(которой мобов побыстрей и не заморачиваться в пат оф билдинг,а стримера глянуть и мету собрать)а терь решила резко переобуться.
Попробуйте “отмасштабировать ” CoC ) скилл именно не играбелен (как основное умение,хотя был им с старта пое) если вы планируете дальше 5 карт .
Ну тогда можно скать что и Д3 очень разнообразна,ведь ее можно при любыми билдом да и вп до 50-60+ то же)
Но ее почему то ругаю за однообразие в билдах)
Имхо билд является состоятельным когда он закрывает актуальный контент.
Судя по редиту и стримерам именно из-за него.Да даже на дтф нашем, не ругают лигу,ругают “новый” баланс.
Не зря же на 2-3 день были нерфы большого количества нерфов)
И повторюсь ,игра не стала сложней ,она стала менее вариативна и нудней, грубо говоря я сейчас собрался за 10 -11дней (только осталось эмповер купить 4 пока с 3 бегаю)со старта лиги а раньше делал за 7,но я играю на софт коре.
ВОт если бы усложнение достигалось сложностью боссов в плане тактики как мейвен ,с поправкой на фазы игры, то я был бы только за…
А это попытка одним молодецки взмахом поправить свои косяки за 5 лет,только вот пословице есть “7 раз отмерь 1 отрежь”,а не наоборот.
З.ы
Причем даже ГГГ признало что много ошибок допущено в патче.
А знаете кто виноват в этом по слова Криса?
ОН? Игровые дизайнеры?может программисты накосячили?
Нет..тестеры,вот их поменяют и все будет хорошо.Я когда это услышал чуть лоб не разбил себе.
Изначально да, но теперь то причина в игроках, меня интересует, что происходит здесь и сейчас, а не кто на самом деле в этом виноват)
Мне сложно сказать я таким не играл, да и CoC билды сложно назвать прям отдельными билдами, это скорее разновидности билдов, эдак если считать, что на каждый камень поддержки у нас новый билд, то ПоЕ по количеству билдов никто не обойдет
У нее однообразие в контенте и в той самой масштабируемости, когда ты достигаешь предела силы за неделю игры (ну или видишь конец пути), то очевидно, что при явной превосходстве одного (редко двух) основных сетов у тебя один билд в одном классе намного сильнее других. В ПоЕ эта разница частенько не настолько очевидна, ведь даже непопулярный билд разгоняется очень хорошо и играть им будет интересно и вполне закрываем весь контент.
Вы же понимаете, что в ПоЕ несколько десятков (нет, серьезно, если учитывать, что CoC, Чароплет или Энергощит это разные билды селфкастеров, например, тогда сотни) билдов закрывающих весь контент даже сейчас. Я больше скажу, самые дешевые билды, которые могут закрыть весь контент — не самые популярные. Самые популярные — те которые лучше всех разгоняются и быстрее всех чистят.
На самом деле по всему этому вообще сложно судить о причинах так как активные где-либо игроки это меньшая часть игроков, а опросы в ПоЕ не проводятся, но я думаю, если бы лига была интересна, нерфы бы так же ругали, а с онлайном был бы порядок, как бы не первый раз уже?
А вообще я бы потерпел ради глобальных изменений,, ПоЕ в текущем виде надоела и в ней сложно что-то новое придумать, вопрос в том хватит ли смелости ГГГ.. А так игроки далеко не всегда знают, как должна измениться игра, чтобы стать интереснее.
Кому сложно? Лично тебе?
Всем должно быть сложно, но подозреваю вы можете мысленно собирать данные))
Ну что я могу сказать по итогам лиги..боссы убиты,перс прокачан.
Но стала игра интересней и сложней? Нет
Она стала тупо нудней и увеличилось количество ваншотов, в следствии убитости защитных механики (кроме блока) , почти все играют стеклянными пушками, 3 скилами (которые разгоняют урон).
Это признали и само ГГ ибо вслед лиги обещали ап защиты.И в итоге получится что просто растянули игру , уменьшив урона.
И так сюжета проходится с скрипом на зубах, теперь я даже твинка качать не буду,ну его нафих(обычно за лигу 2-3 персов качал 92-95 уровень )
Трейд почти мёртвый.Игроков мало и поэтому замедлилось одевание.
Личный итог так скажем, с лигой я наверное все(обычно играю 2 месяца) так что если ггг хотело меня задержать,то получилось наоборот.
Если пое 2 будет похоже на лигу то я мимо..лучше Д2 играть буду)
p.s
В стиме онлайн 20-30к емнип то раза в 1.5-2 меньше чем обычно.
Читал инфу, что по сравнению с последними двумя лигами просадка 30-40 процентов.
Интересно какие выводы сделает ГГГ.
p.p.s
48 процентов.
@DarkHunterRuЯ поиграл токсик рейном, но мом вариант билда мертв, а впрочем там все асенданси мертво, он бы мог пережить что то одно но моя версия словила все актуальные нерфы 2ю лигу подряд.
Я поиграл аурастакером, влупил в билд 200 экзов для начала и на выходе получил 6кк сирус дпс это и близко не стартер билд, даже сионка 100 лвл не помогла, это не старый аурастакер до нерфа, а гласскэнон но EK с таким дамагом это ниочем. Еще через 200-400 экзов я бы мог расчитывать на то, что бы играть стало более комфортно но терпеть все это время, для чего? У каждого билда есть потолок для аурастакера за все инвестиции времени и курренси выходе просто средне-хороший, а не лучший.
В этой же лиге выходит абилка где я получил 13кк сирус дпс от 50 экзальтов стартовых вложений. Потратить 1 день прокачивая рейдера профитнее чем играть уже имеющимся персонажем сотого. Это БАЛАНСНО!
И может показаться, а че те не нравится игра ведь проходится норм же. Большинство игроков в пое даже играя на софткоре не убивали сируса самостоятельно, это факт, максимум покупали сервис по его убийству, а ведь это чуть ли не базовый по сложности контент, люди на хк вообще игру не играли и весь “смертельный’ контент обходят стороной годами. Если ты в пое медленый ты бедный, а если бедный то слабый. Ты не можешь заработать миррор и получить вон ту классную шапку с 7ю линками что видел на tft, нет ты проходишь 5ти орбовую карту за 40 минут или и вовсе совершаешь трейды за алхимку. Не рассказывай мне сказки про то как что то там куда то скейлится и все могут быть одинаково успешными, большинство не может, а может и никогда не сможет пощупать сколь—либо сложный контент в пое и изменения новой лиги в первую очередь сделали слабее их, а не тех кто абузил поломанные механики.
А знаешь кто никаких нерфов этого не заметил? Игроки из коопа, я поиграл в сапорте и сапорт повышает урон моего керри в 40 раз, сирус ваншотается, мейвен ваншотается, нет разницы какая закрутка у орбовых карт, если у вас есть +1 курсер вы получаете еще раз в 5 больше урона и выживаемости, а если вас четверо и или пятеро вы добавляете 30к енерджишилда и куллера с квантой и все они по отдельности стоят очень бюджетно. Раньше и соло игрок мог выдать что то напоминающее этот уровень эффективности хотя бы в части урона, теперь и таких почти нет, как ты собираешься конкурировать с такими сообществами на рынке? Может ты недооцениваешь их влияние на экономику? Попробуй 2-3 дня погриндить 5вейс покупая таймлесс эмблемы на трейде, рынок в пое маленький.
К слову я ничего не сказал о лиг механике, она классная, аддиктивный гемблинг, приучивание нубасов к системе крафта и приятные боссы, все элементы масштабируются игроками под свои потребности, а механика чувствуется вознаграждающей.
Сказать что то плохое о лиг механике может только человек в эту лигу не игравший. Единственное неудобство связанное с ней это отсутствие строки ввода текста для поиска в новом сундуке, когда он забит логбуками мне не нравится искать перебирая курсором.
@Kerrigan42 Но это мало связано с тем самым моим утверждением, что “сложно сказать наверняка, почему упал онлайн”. А только о ваших личных впечатлениях от текущей лиги, но с чего вы взяли, что все как думают как вы? Или все кто пишет в сети выражают мнение большинства? (тут прямо вагон примеров обратного, в разных сферах) Тем более, что вы похоже, вполне себе поддерживали онлайн и не входите в число тех, кто решил не играть или быстро бросил.
А ведь есть много различных параметров, почему онлайн вдруг мог просесть. Ну например — каждый год у нас изменялся енд-гейм контент, но прошлый с Сирусом подводил нас к ПоЕ2 своим финалом, ПоЕ2 не успевает и в этом году вводят Мейвен, которая, филлер по сути. И вот сейчас момент, конец года, когда эндгейм контент уже изучен многими вдоль и поперек, даже если Сируса и Мейвен они лично не убивали и для поддержания интереса неплохо было бы прикрутить крутую лигу, но об этом ниже.
Опять же две лиги подряд были слабыми, нет серьезно очень простыми и с малым количеством контента, особых механик крафта или еще чего не добавлялось совсем, фиалы ритуала и большие ультиматумы можно не считать и вот третья лига опять довольно простая, но еще и с замедляющей игровой процесс механикой (я сейчас не говорю, что мне лично нравится или нет, мне вот Синтез понравился, но толку? Я говорю, о том, что люди пишут). Тут конечно больше нового, ведь целых 4 босса, вместо 0 в Ритауле и одного в Ультиматуме, а механики лиги сложно назвать новыми, сферы удачи (ну почти) у одной торговки, крафт у второй, валюта у третьего, очень свежо. Экспедиции неплохие, в целом, но опять же из нового тут только особо злые аффиксы для мобов
Просто если сравнить с многими другими год лиги не приносят ничего нового, ни кластеров, ни самоцветов легиона, ни крутой механики аля Синдикат или Кража, ни камней с альтернативным качеством, ни масел, да ничего, даже у эндгейма с Мейвен по сути нового ничего в этом плане. И вот за три такие лиги ПоЕ может надоесть.
И из того что еще на виду — нерфы и что из этого повлияло на онлайн? Может я что-то даже забыл или не знал и вот из этих трех пунктов нифига не очевидно, что стало главным камнем преткновения или все сразу, как это может быть очевидно я хз, думаю даже самим разработчикам, у которых на руках фидбек это не всегда очевидно.
@DarkHunterRu Сообщество всегда было в восторге от лиг где в землю воткнута палка, а мы вокруг неё бегаем, в противоположность этому бестиарий и синтез максимально отличавшиеся от любимой механики и добавлявшие сложные взаимодействия с крафтом вызывали максимальное отторжение, но не такое сильное и не так быстро, привлекательность для игроков с новизной механики связана слабо поэтому отток игроков с введением новой как тебе вероятно кажется посредственной тематикой лиги я бы не связывал. Комьюнити готово будет простить отсутствие контента в лиге вообще если то, что уже имеется будет приведено в порядок и начнет работать без ошибок.
Введение Мейвен сделало весь прочий контент в игре актуальным называть ее филлером огромная ошибка шапка с неё и орбы сильно расширило гибкость билдов, кроме того все от богом забытых бричлордов до ящиков и экзайлов начало иметь смысл, на любом типе фарма можно фокусироваться и даже появилась вариативность, это не было слабой лигой, это едва ли не самое качественное изменение случившееся с игрой за последние годы.
Ты сейчас говоришь о том, что я не могу выражать мнение молчаливого большинства, но не надо противопоставлять их мнение моему, возможно они молчат потому что согласны? ГГГ всегда декларировало неизменность механики игры в течении лиги, когда упомянутый аурастакер был неэтично силён его не нерфили до начала новой лиги, любые изменения которые делались, делались между лигами, но в этот раз Крис был вынужден выйти и извиняться за допущенные ошибки, были изменены манакосты (вот только поэтому COC еще существует) были переделаны фласки, “удалили” гипотермию, нет ее конечно откатили со словами сорри в некст лиге дадим вам другой гем, а этот порежем как и задумали но пока его нет так и быть пользуйтесь старым, кап курсэффективности на картах стал равен сотне, теперь вторгаться в баланс и влиять на игру для ггг перестало быть чем то зазорным, обо всем этом комьюнити кричало с первого дня, но от них отмахивались, в когда провал онлайна был до 20к на первом месяце ггг схватилось за голову и начало тушить пожар.
Не надо переоценивать видение ггг, оно уже давно оторвано от реалий и недостаток тестирования и контроля качества чувствуется во всем. люди это чувствуют даже если не могут сформулировать это словами реагируют. уходят.