Павел Саско поблагодарил сообщество за высокий интерес к Cyberpunk 2077
Квест-директор CD Projekt RED Павел Саско поблагодарил сообщество за высокий интерес к Cyberpunk 2077 на последней неделе.
18.09.2022 13 Из еженедельного топа Steam в России доступна всего одна игра – Metal: Hellsinger
Показатели игры можно назвать беспрецедентно высокими, если вспомнить, что в Cyberpunk 2077 — полностью одиночная игра. За последнюю неделю ее онлайн достиг 85 тысяч, а на последней неделе игра стала лучшей по выручке в Steam, не считая Steam Deck.
Интерес к игре подрос в первую очередь благодаря релизу аниме Edgerunners, вышедшему эксклюзивно на Netflix.
Цитата«Чумбы, спасибо вам за второй шанс!»
— Павел Саско
в 21:28 19 сен 2022
И что, что одиночная? Зато сюжет оригинальный. Если честно притомили ММО поделки.
Жизненно.
Ну, игра-то хорошая, если абстрагироваться от лживой рекламной кампании и относиться к ней как к третьему “Ведьмку”, но в сеттинге киберпанка. Ещё б раздражающих трэш-механик было поменьше, было бы вообще хорошо.
Вам спасибо, и благодарю, за хорошую игру. Сюжетная игра, в которой уже более 100 часов- лично для меня, это “дорогого стоит!”.
Если честно и серьёзно, то игра вышла крепким середнячком, не хватает звёзды с неба. Просто тема киберпанка всегда была многим интересна. Лично для меня она на один раз, поиграл и забыл. Да и разработчики очень сильно пиарили и завысили планку ожидания игроков, вот и у многих потом подгорело. А так игра интересная и красивая.
Ну, объективно — половина активностей в 2077 прям будто взяты из ММО поделок
Да, игра вполне норм. Жаль тока разрабы на нее болт положили.
Ну, несмотря на трэш-механики и обилие ММО-образного контента, игра как минимум выдающаяся: графоний, дизайн, персонажи, диалоги, тексты, музыка, квесты — видно, что много талантливых людей над всем этим работало и погружаться в это всё довольно приятно. Я вот ничего не ждал, не принимал близко к сердцу ложь маркетологов проджектов и плюс играл уже сразу в версию 1.5 — поэтому получил массу удовольствия.
Которых, походу, так работой загнобили, что, наверно, там половина штата разбежалась — над игрой после релиза тупо некому стало работать. Ничего за два года не сделали толком.
догадки? ну а вообще тут уже много раз писали, что для индустрии нормально закончить проект и уйти из компании. не все сидят десятками лет на одном месте, хотя есть и такие.
смотря кто что ждал и на что надеялся. хотя конечно изначальные хейтеры будут хейтить что бы не случилось. игра поддерживается, выходят патчи, делается ДЛС. ничего не происходит одномоментно. они покрывают затраты тех кто купил специальные версии приставок с их игрой. СД Проджект явно не заслужила того отношения игроков, которое получила. конечно поругать ее стоило, тут согласен. но у многих явных перебор с этим
Где-то да, нормально — выпустил и забыл. Но точно для такого проекта, который, по-иде еще можно было бы лет 5 развивать по полной, как того-же Ведьмака 3. А у них все — одно ДЛЦ и гуляй Вася.
Для такой крупной игры, в такой крупной компании с такой огромной прибылью — я бы это поддержкой назвал очень с натяжкой. Больше выглядит как то, что они тупо 2 года пытались хоть как-то довести игру до релизного состояния. ДЛЦ, единственное для такой игры, только сейчас анонсировано — имхо, натуральный провал и демонстрация отношения, что, по-сути, Редам поскорее хочется отделаться от игры и забить на нее.
Я на релизе был полностью за разработчиков — игра годная, одиночная, сюжетная, с косяками, которые для такой игры нормальные и вполне допустимые. НО, я надеялся, что после они серьезно возьмутся за работу и будут дальше работать непокладая рук, а все выглядит так, что они получили деньги и на проект заабили.
Собстенно у меня и предположение почему так — половина команды тупо свинтила не имея ни малейшего желания дальше работать и первый год они тупо восстанавливали просранные кадры. Но, если вдруг, почти никто не ушел и они полноценной командой тока через 2 года анонсировали первое и единственное ДЛЦ к игре — тогда тут вообще о чем говорить? Натуральное наплевательское отношение к игрокам.
Или все силы брошены на освоение нового движка и разработку следующей игры, а тут так — по остаточному принципу.
Ну, тут вопрос спорный. За наглый и бессовестный, извините, пиздёж рекламной кампании и то, что они исполняли по отношению к консольщикам, им напихали вполне заслуженно.
Тож вариант вполне себе, да.
Обещанные 10+ бесплатных ДЛС и 2 платных обещали. Их нет. Так что речь тут не о надеждах, а о нарушенных обязательствах. Ну да. ну да, обещать не значит жениться. Можно и не делать.
Аж целых 6 патчей. Но, в принципе, да, поддерживается.
Анонсировано ДЛС. А что там делается — вопрос открытый.
Не покрывают расходы. а компенсируют то, что ДЛС они на свою специальную консоль не получат. Это называется “Хорошая мина при плохой игре”. Игрокам к этой консоли обещали ДЛС (2 штуки платных и 10+ бесплатных) в комплекте. По факту они не получат ни одного платного ДЛС, а лишь сколько-то там денег. Бесплатных ДЛС. по сути, не получит никто. В принципе в штатах за такие косяки можно по суду стребовать и побольше. чем они дают.
Равно как и игроки не заслужили такой подставы от разработчика, которому доверяли. Так что тут полная взаимность.
СДПР именно это и обещали на этапе разработки. И еще мультиплеер к 2022 году. Но кто сейчас о нем говорит? Справедливости ради — мне на мультиплеер плевать.
Абсолютно согласен.
это мы сейчас берем удачное схождение всех звезд? а если бы не выстрелил Ведьмак 3 так, как он выстрелил? то что? ну и КП2077 активно патчат. можешь сказать мало патчей, но патчи ведь какое дело, что-то правят, что-то ломают, если их выпускать по чуть-чуть. а так собрать один большой патч который реально вносит изменения в игру, а не делает минорные правки.
откуда ей взяться, этой прибыли? если они деньги возвращали все подряд. даже тем, кто игру прошел!
многие ее и на старте прошли, и даже на пс4, что конечно было больно, однако факт есть факт
имеешь на то право, мое имхо, ни какой не провал. ребята оступились, с кем не бывает
какое поверхностное суждение и выводы
а я вот все еше за их радею. у них не вышло ни одной игры которая была бы идеальное на старте. ни одной. но они доводили свои проекты до ума. только вот КП2077 это это как 2 Ведьмака 3, штук 10 Ведьмаков 2 и 50 первых Ведьмаков. чем больше и сложнее игра, тем больше нужно времени на правку. и еще раз, я совершенно согласен что они допустили критические ошибки, но сам проект от этого хуже не стал.
догадки, догадки, догадки...
наплевательское, это если бы они вообще ничего не делали. и я напомню, что в первый пол года после релиза, если не больше им приходилось решать кучу проблем с судами, возвратами и тд и тп ребята выстояли, и движутся вперед. патчат свой самый амбициозный проект, делают некст-ген версию В3 и возможно думают над КП2088 (или как-то так)
хейтеры могут хейтить дальше, им больше делать все равно нечего, нытики ныть, им так же нечего делать. а настоящие любители видеоигр (к которым я скромно отношу себя) будут и дальше всей душой радоваться новым и новым проектам в игровой индустрии (не только у Редов, но и у других студий, и оценивать проекты ощущениями, которые они приносят или не приносят, если игра так себе)
имею скромное отношение к маркетингу (приходится по работе) и совсем поверхностно знаю что отдел маркетинга зачастую не имеет вообще ни какого отношения к проекту который они раскручивают. они могут вырвать из контекста что-то крутое и рекламировать это. а в финальной версии этого не будет. я не говорю что так везде и у всех, делюсь сугубо своим опытом. а вот со старыми консолями, тут полностью согласен, что зря они выпускали игру на них. ведь они просто физически не способны адекватно ее вытянуть. но я не знаю всех нюансов этого запуска, кто там был главный и какие там были условия.
давайте будем в контексте говорить случившегося. после такого скандала который случился на старте, нужно иметь действительно стальные яйца что бы продолжить работу. возвращать деньги людям которые купили спец издания консоли и они не получат свои ДЛС. обещали два платных? будет одно. главное что бы ты пришел и купил и играл. вот что главное. а десять бесплатных могут как в Ведьмаке накидать альтернативных скинов для НПС сюжетных. выполнили? выполнили! да и если уж на то пошло, то в патчах они добавляли разные вещи, считай ДЛС бесплатные, просто вшиты в патч.
чуть выше про много — мало патчей я написал
показано! анонсировано, это если выйдет кто и скажет — мы делаем. а там показали и дату выхода назвали. вопрос закрыт.
да, согласен, не верно написал
это называется честность. нет ну конечно, можете называть это как вам угодно, но я предпочту иное слово
но получат свои деньги назад. не смогли выполнить, вернули деньги. вроде как все честно.
тут до взаимности еще топать и топать. для наглядности пример. мама сварила суп и сказала что бы ты топал на кухню и налил себе мисочку. ты пришел, но оказался настолько криворук, что вывернул всю кастрюлю. пришла мама тебя поругала и ты остался без супа. все вроде правильно, так происходит в нормальной семье. а теперь что произошло на самом деле (в не нормальной семье), мама настолько разозлилась, что достала кухонный нож и оттяпала тебе кисть, ты же криворукий накой она тебе нужна? пришла полиция, маму в тюрьму, тебя в дед дом. а всего то нужно было держать себя в руках. поругать за оплошность, остался без супа ты и твой отец. но вы все равно вечером поужинаете, ведь был не только суп.
Я прошел сразу-же на релизе и 100% ачивок сделал и весь мир пропылесосил. Что не отменяет того, что игру до сих пор походу чинят, да так что не до сюжетных ДЛЦ аж 2 года было
Это здорово, но какое отношение это к КП 2077 то имеет? Всё - одно ДЛЦ и лавочка прикрыта А к следующему проекту Редов уже точно серьезно надо будет приглядываться, учитывая их отношение к 2077.
Дальше-то что? Это их как-то извиняет?
Опять же, их никто не заставлял врать про то, как на удивлении хорошо их игра работает на консолях.
Короче, игра хорошая, но никакой не прорыв. Не лили бы в уши говно на тему, какую невиданную игру всех времён и народов они делают, а сказали бы сразу, что делают “Ведьмака” в декорациях киберпанка, ни у кого бы вопросов не было, потому что именно так всё и вышло.
Они так нам благодарны, что решили выдать лишь 1 длс вместо обещанных двух… Zтак понял что это были минимум 2 длс, между строк виднелось больше чем 2 длс, утечки плюс...
Пардон, этим всем (суды, возвраты и т. д.) непосредственно вся студия занималась, включая програмистов, сценаристов, гейм-дизацгеров и прочий далёкий от управленческой деятельности персонал?
Им не возвращают деньги за консоль. Им дают компенсацию за невыполненные обещания. Это разные вещи. И дело тут не в стальных яйцах, а в желании минимизировать свои потери.
В том же 3 Ведьмаке кроме скинчиков и квесты были, насколько помню. Ну да ладно, условно будем считать что кое-что они из 10+ бесплатных дали.
Там разве точная дата есть уже?
Это не честность. Если уж характеризовать СДПР положительно, я бы назвал это единственным разумным и справедливым выходом для них.
Аналогия уж очень артхаусная. Кто у тебя мама? Игроки или проджекты?
Сколько игроков из 18 лямов ( вроде такая цифра звучала) предзаказов и купивших на релизе возврат запросили? И именно эти возвраты сильно подорвали доходы СДПР? Есть статистика, цифры или это
еще раз. сразу после релиза, нужно было провести дэмеджконтрол, отбиться от особо отчаянных. потом начать правки, игру правят и подготавливают к контенту. и если выкинуть время которое ушло на приведение ситуации к норме, выходит что остается максимум год.
полное. присматривайся конечно, кто против то? у меня ситуация как раз наоборот. уровень уважения к студии стал еще больше, вот такой я добряк
это к тому что ни ты, ни я не знаем всей подоплеки, что там было и как.
а ты всю историю знаешь? куда Сони смотрела? куда смотри Майки? где отел контроля качества? хотя с приходом возможности патчить игры на консолях, все забили на это. выпускаем, а потом поправим.
пардон, но когда ВСЯ студия закончила проект, кто-то уволился, кто-то ушел в отпуск, кто-то просто сломался от критики и дт и тп. или там работают сугубо роботы?
а эта консоль не способна больше ничего запустить кроме как КП?
но отдают! весьма честно
нет, даты нет, я бы на их месте так же ставил бы даты, что бы потом не пришлось переносить, если вдруг что. но в их же интересах сделать все максимально быстро и качественно
одно второму не мешает
я старался
а у тебя есть цифры обратные? хочу напомнить что самые отчаянные пророчили банкротство компании. акции после выхода упали на в половину и прогнозировался дальнейшее падение. нужно делать выплаты инвесторам, компенсировать игрокам и тд и тп… так откуда огромные прибыли?
Особо отчаянные это те, кто дал им в первую неделю релиза получить огромную прибыль за, объективно, очень проблемный продукт Отношение к аудитории — вот оно, на поверхности
Добряк это скорее я, зная как сложно делать такие игры да еще и в наше непростое в игровой индустрии время, когда говномобилки рулят деньгами, прекрасно понимал, что игра на релизе будет проблемная и плохого слова в адрес продукта и Редов не сказаал — наоборот защищал их тут в течение полугода от любителей говно пометать. Но, объективно, Реды показали себя очень плохо именно уже после релиза и своими действиями доверия не вернули.
А ты скорее наивен) Видно, как разрабы получив баснословную прибыль, для очень проблемной игры, практически ничего толком за 2 года после релиза не сделали. И все, что можно назвать развитием игры — одно единственное ДЛЦ, после чего, вероятно, на игру будет положен болт, иначе мы бы сейчас видели новости о 3-4 сюжетных ДЛЦ и том самом мультиплеере, которым кормили на каждом углу)
Это тебе сами проджекты рассказали? Или опять догадки? Они, напомню, обещали пострелизную поддержку и развитие игры минимум лет 5. Кто этим заниматься должен был? Уволившихся отпускники? Не будешь ведь спорить с тем, что всё их крупные игры на релизе сильно хромали минимум на одну ногу. И над ними сразу же начинали работать. А тут поувольнялись и в отпуска поуходили. Всё же оставшиеся в едином порыве маркетинговые проблемы решали полгода, по твоим словам.
Это не я про возврат денег говорил, а ты. Я лишь уточнил, что никто деньги не возвращает.
Тогда к чему твое
если её нет. Значит и вопрос не закрыт. Для справки, к первому Ведьмаку тоже дополнение обещали. А потом отменили.
Как скажешь. Я иного мнения именно в данной ситуации.
Плохо старался. Неуд за домашнюю заготовку.
Напомню, не я тут начал отметать аргументы оппонентов словами "догадки, догадки, догадки...".
опять эта мифическая огромная прибыль, а что было после мы будем игнорировать?
а что им нужно было сделать? и я все еще на стороне Редов, все эти 2 года после релиза
где это видно? ты говоришь только догадками
а я говорю сделали. итого, твое слово, против моего. мы не обязаны согласится друг с другом, но я просто доношу до тебя и до остальных, что есть другая точка зрения на ситуацию.
я не особо следил за их обещаниями, сделал предоплату когда это стало возможно и спокойно ждал игру. я конечно могу путать, но там про мультиплеер говорили что его будут делать ПОСЛЕ релиз игры, и отменили после релиза не осилив его или увидели что он был бы просто бессмысленным. во всяком случае я не вижу возможности его туда как-то адекватно и интересно добавить. так зачем кобыле 5 нога?
ну во-первых про это были новости, что студия уходит в творческий перерыв. + докинуть скандалы, и выводы рисуются сами собой. конечно это мои догадки, и если у тебя есть иная информация из первых уст, пожалуйста выкладывай. потому как мы оба в зоне теорий
далеко не сразу. к моменту выпуска выходит патч первого дня, ну или через пару дней после релиза. и потом патч выходит спустя приличный кусок времени, самые прыткие успевают пройти игру к этому моменту.
да
в твоем сообщении говорилось что вообще делается ли… на что я сказал, что он делается, показан и названа дата… 2023 это так же дата. это если хитрить. но ок, я не буду придумывать за кого-то и да, с точной, вот самой точной датой нет, не сказали, но обозначили срок.
я напомню, что аргументов там не было! там были домыслы, если кто-то выкатит пруфы на свои слова, я заберу свои слова назад. а так выходит, что кто-то что-то сказал, и я должен в это верить? вот и написал — догадки. меня же вы так же в догадках обвиняете и просите пруфы. или вам можно, а мне нет?
Теряюсь в догадках, почему кого-то должно это волновать. Есть просто факты: проджекты обещали вот это и вот это, а в итоге в игре этого не было и нет. Как и почему — это уже не проблема пользователей, не надо было обещать заведомо невозможное.
Твое слово против моего было бы, аноннсируй они, как и другие разработчики подобных игр 3-4 сюжетных ДЛЦ. А они сразу-же с ходу сообщили— только одно сюжетное ДЛЦ и все. Причем могли просто сказать — первое ДЛЦ, без обещаний дальше, а там как получится. Но нет. Они прям сразу-же заявили что первое и последнее, без каких-либо вариантов и разночтений.
Тут, не мой взгляд, совершенно очевиден их курс на “развитие” игры
потому что реальность всегда расходится с фантазиями на тему
прямо все-все?
а как бы это изменило ситуацию в глазах изначально не довольных? правильно — ни как. они бы и продолжали дальше говорить что все обман и контора “любителей однополых отношений”
тут же вполне честно сказали — будет одно без обещаний сделать чудо в будущем
Прям вся целиком, 500 (или сколько их там было) разом? Никто так в здравом уме не делает. Не верю. Всегда остаются люди, которые занимаются текущими делами. Это аксиома.
А вот накидывать скандалы не надо. Это уже из разряда домыслов. Рисуется все само собой только у тех, кто хочет оправдать проджектов.
Что бы далеко не ходить, возьмем Ведьмаков. Увы, 2 и 3 не могу припомнить, играл спустя большое время после релиза. А вот к первому ведьмаку патчи выходили постоянно с даты релиза. Пока я его успел пройти штук 5 вышло. Понятно, что КП2077 игра более сложная и времени нужно больше. Но учитывая тот ворох проблем, особенно на консолях, их бы стоило пошустрее делать. Ну да ладно, это все мечты. Имеем что имеем.
Вероятно делается. Но, учитывая, сколько там из игры повырезали на разных этапах, может просто адаптируют старые наработки.
Ага. Вы записаны к врачу. Дата приема… 2023 год. Ждем вас! Дата это совокупность 3 числе: число. месяц.год. Все остальное — не дата.
Так и у тебя тоже домыслы. Где пруфы про колоссальные убытки? Новости про беспрецедентные продажи КП2077 и прибыль от этого были. Новости про падение цен на акции и желание некоторых инвесторов и игроков подать на СДПР в суд были. А вот новостей про то, что КП2077 не принес прибыли — не припомню.
Я понимаю. ты не только не утратил доверия к проджектам, но и сохранил к ним хорошее отношение. И именно из-за этого ты готов многое и простить, и закрыть глаза на некоторые моменты, и оправдывать их. Я бы на твоем месте делал тоже самое. Но сейчас очевиден факт — игру списали. Запланированные ДЛС и мультплеер канули в лету (кроме одного. которое, возможно, в 2023 выйдет). Вместо того, что бы начать новую игру по КП2077 (или две), как изначально в планах звучало, анонсировали нового Ведьмака. И это можно понять — ведьмак любим игроками, с ним не ассоциируются скандалы и провалы. Любая новая игра по нему имеет гораздо больше шансов на успех, нежели игра по миру КП2077. Поэтому, думаю, всю франшизу КП2077 похоронили. В лучшем случае убрали на дальнюю полку. И когда-нибудь, когда все устаканится и подзабудется, снова к ней вернуться.
А причем тут изначально недовольные? Я от себя говорю, кто КП2077 излазил вдоль и поперек на самом релизе, отдал им все свое доверие и полностью поддерживал. Даже 2 версии игры купил — в Стиме и в ГоГ. И очень ждал позитивной отдачи от разрабов и дальнейших ДЛЦ с развитием сюжетов в мире игры.
А получил вот это — вот вам подачка в виде одного сюжетного ДЛЦ и отвалите (и это мы еще даже не знаем, насколько годным оно будет).
3-4 сюжетных ДЛЦ и долгая поддержка игры — это не чудо, это, не побоюсь этого слова, норма для разработчиков, кто любит свой продукт и продолжает поддерживать свою игру через годы после релиза.
конечно остается, вести операционные дела. но эти люди могут быть совершенно не связаны с разработкой игры. игра вышла в почти середине декабря, а там рождественские каникулы, новый год и тд и тп...
то есть ты хочешь сказать, что скандалов не было? и тут не было горения у особо чувствительных людей? это все нужно просто вычеркнуть и забыть? с чего вдруг?
давай посмотрим что с КП2077… 10 декабря выход игры, сразу патч первого дня, потом еще один и еще один, игры версии 1.03, 12 декабря 1.04, 19 декабря 1.05, 24 декабря 1.06… 23 января патч 1.1, 28 января 1.11, 5 февраля 1.12 и тд… совсем совсем забили на игру и кинули игроков, на сегодня вышел 1.6... и я еще раз напомню, что все это происходит на фоне тотального гонения на ведьмам и поливания студии из всех возможных ушатов…
это тебе кофейная гуща сказала?
ладно, ладно, поймал. год выхода 2023 по точной готовности что бы не горело по чем зря
тут к примеру, или тут… но чувство обманутого, преданного фаната стоят конечно дороже, ведь вас обманули и выпустили не мега хит, а поделку. бабло нагребли и ушли в закат оставив вас одних… но на самом деле, они правят игру все это время, и делают новый контент, да меньше чем планировалось, амбиции не сбылись. но, ни кто, ни кого, не кинул
мы же тут про мега прибыль говорим =) конечно принесла, как минимум мои деньги, которые я заплатил, и другие игроки которые не начали “святую войну”
я бы использовал слово не простить, а понять, оправдывать там где это того стоит. а не все их решения (выход на старых консолях — крайне не верное решение)
нового Ведьмака они “анонсировали” (вот тут действительно только анонс) уже давно и они не скрывали, что истории об этом мире не закончились
мало вероятно, слишком многое на кону было и есть, слишком много было затрат что бы вот так положить такую франшизу на полку только из-за одного не самого удачного закуска. мое мнение по этому вопросу такое — нас ждет еще один КП но еще не скоро, лет через 5 не меньше. а анонс я думаю сделают года через 2, может 3. мое гадание на гуще на сегодня
и за 30$ ты получил сколько? часов 150? потому как у меня именно столько и вышло. игра меня за верность отблагодарила суперским путешествием, я остался доволен проектом на все 100%. сейчас начал второе прохождение, оно будет медленным, не спешным, надеюсь закончить его к выходу ДЛС и сказать огромное спасибо студии, что она подарило это приключение.
многие “мега” хиты обходятся вообще без дополнений, если сказать в игре больше нечего, вот такая норма выходит
Больше Я себе взял две копии игры, поддержать, так сказать, разрабов) И у меня нет претензий к оригинальной игре, от меня на нее висит положительный отзыв в Стиме. У меня претензии к тому, что происходило после релиза и как итог — явное нежелание Редов дальше заниматься этой игрой.
И ничего хорошего в этом нет, за что и критикую нынешнюю ситуацию с КП2077. Мне кажется было нормальным ждать от Редов несколько сюжетных дополнений к КП2077, по примеру их предыдущей игры.
Могут быть не заняты, а могут быть и заняты. Опять гадания. Зачем? Ты предполагаешь одно, я другое. Оба варианта имеют право на существование. Но жизненный опыт показывает, что если нужда есть — вызывают из отпусков людей, и они работают. Из своей жизни пример знаю — коллега с мужем и детьми уехала в отпуск на Кипр. На 4-й день отпуска у её мужа на работе какая-то хрень случилась, и он там понадобился. Вернули назад за счет работодателя, оплатив все расходы с компенсацией затрат на поездку. Я это к тому. что СДПР вполне могла себе позволить организацию работы над своей игрой невзирая на рождество и новый год.
Где я такое сказал? Сам выход КП2077 был большим скандалом.
Много у кого подгорало. И что с того?
Это не причины и не оправдание для СДПР. Мы же об этом говорим?
Согласен. Не кинули. Срочно патчили наиболее критические баги. Молодцы (я серьезно, без иронии и подколок).
может будет еще пара-тройка средне-крупных патчей. Плюс. наверняка. будет несколько патчей после выхода ДЛС. И потом все. Речь сейчас именно об этом. Все. что было запланировано пошло лесом.
Да сейчас уже на них особо и не гонят. Все утихло. Вон, Киберапнк даже в топ стима попал.
Я, равно как и ты, игру по предзаказу взял. И игра мне понравилась. Но что это меняет в ситуации?
Не путай. Анонсировали его весной. Раньше они просто говорили, что есть планы на новые игры в этой вселенной. Анонсов не было.
Не самый удачный запуск — это о ведьмаках. Имели на релизе немало проблем. А тут можно говорить о самом неудачном запуске, увы.
Очень может быть. От себя накину еще пару лет ожидания для анонса и релиза.
@iWaNN ожидать можно все что угодно, и если бы они не сели в лужу, то все бы могло получится иначе. и были бы и аддоны и мультиплеер (хотя я не вижу в нем смысла), но случилось что случилось. и нужно в своих рассуждениях всегда опираться на то, что было, что вышел реальный прогноз… одно ДЛС + кучка мелких плюшек в патчах уже весьма и весьма не плохо. а учесть тот факт что я и ты, уже потратили 100+ часов на игру, то она отбилась по полной
и чуть ниже по тексту видно что так и было
все это ниточки одного большого клубка, что студия была в шаге или двух от полного фиаско, вот к чему
не лесом, ты как-то слишком критично на это смотришь. вот честно, тебе нужен мультиплеер в игре, которая явно не подходит для него? это затраты человека-часов в студии на вещь которая не нужна. но для чего? что бы сказать — мы сделали что обещали! и получить опять по шапке, потому что это не нужно? ну серьезно. ДЛС, будет 1, а не 2… ну ок. хорошо. пусть так, а что если это одно ДЛС будет как пол основной игры? даст еще часов 40-50. я сейчас гадаю конечно, но все же. мне кажется этого хватит по самое не балуйся. да даже если оно будет на 10-20 часов, это полноценная игра выходит.
так я не про сейчас, я про момент выхода и следующие пол года минимум. сейчас да, народ обживается картами 3000 серии, делает апдейты ПК, и уже может играть в игру нормально, а не мучаться со своими “топ за свои деньги”
считай анонс. сказали что точно не будет Геральда, с ним все. а вот идеи есть… теперь вот маломальский серьезный анонс сделали. все по плану
самый не удачный, это Рефоржд, переиздание ГТА, новый ПЕС и другие откровенно игры ради денег. в КП же была вложена душа и много сил. даже сейчас во втором прохождении спустя 150 часов, я удивляюсь детализации города. потому как сейчас я хожу “своей” дорогой а не по маркеру пути. через подворотни и закоулки, и поражаюсь миру игры и его красоте
игра пала жертвой не соразмерности железа игроков и требований игры
Недовольство игроков — не причина для фиаско. Все это — следствие “работы” маркетологов и руководства студии. Недовольство игроков лишь закономерное следствие.
Меня мультиплеер вообще не интересует. Но это я. А кто-то с удовольствием в него гоняет. Вон, сын у меня с другом по сети гоняет и дивинити ориджинал син обе части прошли. А уж про всякие дэстини, овервотчи, ГТА я вообще молчу. Для КП 2077 как раз вариация на тему ГТАонлайн, как понимаю, планировался. И уверен, он с друзьями бы нашел чем там заняться.
Я полагаю. когда в таких играх что-то (в т.ч. мвльт) планируется, какие-то расчеты проводятся, обкатываются модели и варианты. Не просто так менеджер с утра проснулся с мыслью — а давайте запилим мультиплеер? И тут же его давай анонсировать. Значит разговоры о нем не на пустом месте велись.
Ну так к тому третьему ведьмаку ДЛС игрались от 30+ часов минимум. Так что тут ДЛС должно быть на все 80 часов. Выйдет этот аддон — тогда и можно будет судить, что там и как.
Так то тогда. Мы то о сейчас говорим.
Анонс — это когда сказано — мы вот игру делаем. До весны таких слов не звучало. Разговоры не анонс.
Хорошо, один из самых неудачных. Мы же именно про запуск. Не про игру.
С этим и не спорю.
Игра пала жертвой маркетологов и других “управленцев”. Железо тут не при чем.
согласен, но недовольство может быть разным и с разной реакцией. тут же был явный перебор
все это мультиплеерные игры, ГТА онлайн показала свою возможность жить еще во времена СА
концепция игры другая. мое мнение
как и многие другие вещи которые потом были вырезаны из игры. банальный пример — лазание по стенам. оказалось, что не нужно
но цепочка тянется с тех времен, что нам обещали 3 гада назад
игра слов и не более. если судить твоими словами то гений бурят вообще ничего не делает, а фигней занимается
да не удачный, я это не отрицал ни разу, ни 2 года назад, ни сейчас. не удачный запуск отличной игры
еще как причем. тут у нас вот недавно как раз разговор был с обладателям 1070, с указанием в системные требования. и я говорил и говорю, что для игры нужны карты минимум 2080+ даже не 2060-2070 или же 3060+ что бы ее “раскрыть”, а не все эти GTX
По моему было достаточно тех, кто разработчиков поддерживал. А за этот "перебор" разрабам, кроме себя любимых, винить не кого. Слишком много обещали, слишком большими были амбиции, слишком велик был кусок пирога, на который они замахнулись. Я сейчас не про тех, кто занимался непосредственно игрой, а про тех (в т.ч. первых лиц СДПР), кто рассказывал, как всё круто.
У студии было иное видение.
Оказалось, что не нужно, или оказалось, что не потянут? По поводу вырезанного контента и причин, по которым от той или мной идеи отказались, долго можно спорить. Не будем начинать.
Цепочка чего тянется и к чему она ведёт?
Ага, конечно. И 2023 год это точная дата.
Может и фигнёй занимается, ему можно. Он же гений.
Во-первых, кто эти системные требования написал? Не игроки ведь. Если разработчик обещал, что игра будет работать на всяких GTX и процах 10+ летней давности, обладатели такого железа имеют полное право высказать разработчику своё "фи", когда игра себя плохо ведёт на официально указанном железе. Во-вторых, КП2077 вполне неплохо себя чувствует на GTX 1660 и совсем хорошо на 2070 супер. Проверено лично. Ну а всякие там "раскрытия потанцевала игры", что бы каждый лучик солнца сверкал на отдельеой капельке воды, они не каждому игроку нужны.
это чисто теория, но для ее основы я возьму реальность, в любой компании полно лизоблюдов, которые могут врать о состоянии дел большом боссам что бы получить свои плюшки (к сожалению, это бывает чаще чем хотелось бы, лично сам сталкивался с этим не один раз). я не разработчик игр, не знаю всех тонкостей, но я могу перекинуть параллели с одного бизнеса на второй. и схожих черт валом. + всплыла у меня в голове такая вещь как ковид =)
которое поменялось, и такое сплошь и рядом в любой студии
в роликах же она была? была. значит наработки были и их тестировали. дальше будем гадать
негодования и того что СД всех обманула, сорвала куш и ушла в закат не доделав игру
“игра слов” относилась к “анонсировано”, тут же конкретно показан живой геймплей, кат сцены, то есть разработка идет полным ходом.
для запуска игры! игра запускается? запускается. игра работает и ее можно пройти? можно. обмана нет. НО! я о другом, я о том, что заложенные технологии в движок игры, раскрываются только при достаточной мощности железа
я тебя умоляю, вот не надо тут ля-ля. не нужны потому что позволить себе не могут. а если бы цены на карты 3000 серии были доступными (нет майнинга, нет ковида, нет обманов, бери покупай) то все бы купили себе карты 2ххх — 3ххх и играли бы с не нужными RTX и DLSS. все всегда упирается в возможности. кстати хочу напомнить, что карты 2ххх сливали за бесценок перед выходом 3ххх, 2080ти можно было урвать за почти даром, я молчу про младшие модели. но гордые обладатели GTX решили обмануть всех и сразу пересесть на 3ххх, но случилось что случилось и не вышло. и конечно остается гордость и нужно как-то оправдать себя за свои ошибки. люди к сожалению патологические вруны. и я не исключение =) порой чуть приукрашиваю ситуацию (что так же лож) при необходимости, а порой и просто не осознанно, и потом постфактум думаешь — и зачем я это сказал?...
Какая, в сущеости, разница кто и кому сообщал недостоверные сведения? Игроки в этом не виноваты. Вина полностью на СДПР. А ковидом оправдываться вообще последнее дело.
Причины такой перемены неизвестны. Ты можешь меня убеждать в том, что они поняли бесперспективность мультиплеера. Я могу убеждать тебя в том, что причина в отказе от игры в целом. Никто никого не убедит. Смысл это обсуждать?
А я тебе что сказал:
Еще не ушла, но идёт в закат прямой дорогой.
Мы там вроде как про анонс нового ведьмака говорили, а не о ДЛС к КП2077.
Это, в общем то, к каждому крупному проекту относится.
К чему эти "если бы да кабы"? Я вообще потерял твою мысль. Ты тут возлагал вину за провал киберпанка на железо. Я тебе резонно указал, что сис. требования разработчик сам прописал. А потом понеслось про раскрытие потенциала, про то, что игроки сами виноваты, что 2ххх видеокарты за бесценок не скупили, и т.д. Вот это всё к чему? Вина в провале киберпанка на недальновидных игроках, не затарившмхся 2080+ карточками? Или что?
а я и не говорю что игроки виноваты, и я не говорю что СДПР не виновата. я говорю, что нужно знать все нюансы которые привели к тому что случилось. ты же предлагаешь (и не только ты) брать только финал истории и судить это. что мне кажется не верным в своей основе.
доделают что считают в нынешней ситуации верным и закончат проект. лично я доволен более чем, я получил свое сполна
видимо все сломалось =)
гордые обладатели GTX карт и младше ныли что не тянет, что нет оптимизации и тд и тп. лупили “палец в низ” и шли на форум доказывать что игра плохая и вообще… еще два года назад я писал — игре нужна сборка сильно выше среднего ПК. туда же и ПС4, ИксбокОне версии, они заранее мертвы.
да, для запуска игры они подходят и это я написал. игра запускается и работает. но все почему-то ждали большего, что там будет 100 фпс на 1050ти (утрирую)
ты не верно трактуешь мои слова. вина СДПР в том, что они вообще выпустили на пастгене, что захотели покрыть максимально рынок. риск с обоих сторон, покрыть всех и нарваться на низкий ФПС на Васянской сборке, или отрезать эти сборки и поставить что для игры нужно иметь сборку сильно выше средней. так же будет вонь, что они офигели. но в таком случае можно будет закрыть вопрос о том, что у вас сборки не соответствуют рекомендациям. игроки виноваты в том, что ожидают от своих сборок больше чем они могут выдать в современной действительно некст-ген игре.
чисто подумать. интересно будет посмотреть на игры UE5, там или будет графика уровня 10 летней давности, или графика следующего уровня но в таком случае будут опять плакаться что народная 1060 не тянет, оптимизации нет...
Именно. Давили со всех сторон. Некая “мощь” приставок так же давала свои костыли, от многого пришлось отказаться, к сожалению. В итоге, имеем одну из самых технологичных игр жанра (для меня, лично, RPG), которая имеет техподдержку, и которую дорабатывают, правят баги/косяки и баланс геймплея. Как-то так. Игра большая (для меня), многогранная, со множеством вариантов прохождения.
Я не сужу по финалу истории. И не отрицаю, что там может быть масса нюансов. Я говорю, что корень (первопричина) всех проблем игры в недрах студии, а не где-то на стороне.
И? Ну шли, ну ругали. Я захожу в тот же Стим, смотрю сис. требования. Вижу, моя конфигурация где-то в серединке. Запускаю игру, а она на минималках еле играется. Моя в том вина?
Это не вина игроков. Это вина разработчика - необоснованно обнадежил. Ты сам говоришь:
А так, купил ты в магазине мясорубку, на которой написано "может и кости смолоть". Ты туда мясо с костью сунул и машина об ту кость ножи сломала или мотор сдох. Ты виноват? Мог ведь ТТХ почитать и догадаться, что ножи там не для кости стоят и мощность мотора маловата.
Возвращаясь к сказанному раньше - твоё хорошее к проджектам отношение позволяет дать всему светлый окрас. Я, увы, не так добродушен к ним, хотя и уважаю их прежние заслуги. КП2077 игра замечательная. Но это не умаляет тех недостатков, с которыми она вышла и не отменяет того факта, что грандиозные планы по её развитию пошли прахом.
Когда выйдет, тогда и посмотрим.
не совсем так, серьезно
об этом я и написал, ошибка их что хотели покрыть максимум, а нужно было решится отказаться от этого и писать — вам нужно 2060 супер минимум для 1080 средние настройки и тд убрать пс4 и хоне. мои догадки. были условия от инвесторов. вот, выполнили, сами не рады
а голова у тебя зачем? я когда на 970 был, смотрел ролики игры, и сразу понимал свой удел. хотя бывает видел в “рекомендовано” 970, а по роликам понятно что там она не вытянет, и в 9 из 10 был прав. и когда я покупал КП2077 я еще не пересел на 3070, и я бы ее не запускал пока не обновился бы.
это на упаковке написано, а продавец тебя должен предупредить что разговор о рыбе. а так это написано в паспорте. а на коробке могут написать красивое — кости смолоть.
ну тебе же не 10 лет верить всему что пишут маркетологи.
так и я не умоляю, вот ни разу. но ИГРА, именно ИГРА, отличная! и это перекрывает шероховатости, особенно если у тебя ПК хорошей сборки
Как скажешь.
Ты забываешь одну вещь - у проджектов был ахрененный кредит доверия. Им верили.
Да нет, с киберпанком об этом всём продавец и рассказывал. Они говорили, всё супер, будет нормально играться даже на калькуляторе (утрирую). И им верили. Потому что до КП2077 таких косяков за ними не водилось.
Перекрыаает то может и перекрывает. Но тут как в анекдоте:
- Вы знаете, после вашего прошлого визита у нас пропали серебряные ложки. Мы их потом нашли дома, но осадок остался.
все 3 Ведьмака на старте были проблемными, а ты говоришь не водились. + куда смотрел отдел качества у Сони и Майкрософт? так же на слово поверил? всем им снился один сон — $_$. я не хочу гадать и догадываться, но клубок лжи мог так закрутится что его просто невозможно было уже остановить. и выделять только одну студию в этом, на мой скромный взгляд, ошибка. да они накосячили, но нужно знать всю предысторию, а не делать выводы по финалу истории.
Киберпанк не просто проблемным вышел. Не сравнить с ведьмаками.
Понятия не имею, куда они там все смотрели и что им снилось. И имеющиеся по этому поводу мысли тоже высказывать не буду, ибо это только мои предположения и на итог они не вляют.
Не буду спортть, виноватых может и много. Я лишь говорю, о том, что корень, первопричина, основа всех проблем - в недрах СДПР. Ибо именно там изначально знали и о состоянии игры, и о её реальных возможностях и о много-много другом. Тот же контроль качества Майков и Сони - это уже следствие.