Производственные бюджеты The Last of Us Part II и Horizon Forbidden West превысили 200 миллионов долларов
На продолжающемся суде между Microsoft и FTC, как обычно, вскрылись интересные подробности функционирования игровой индустрии, которой «рулят» большие корпорации.
Например, вызванная в суд Sony, активно сопротивляющаяся сделке между Microsoft и Activision Blizzard, представила документ с плохо замазанными цифрами бюджетов двух своих последних больших хитов:
- На The Last of Us Part II компания потратила 220 миллионов долларов: в пике в команде на полную ставку работало 200 человек.
- На Horizon Forbidden West ушло 212 миллионов долларов, пиковое число разработчиков на полной ставке — 300 человек.
Обе цифры не учитывают маркетинговый бюджет.
В этом же тексте отмечается, что на производство ААА-игр обычно стоит больше 100 миллионов долларов.
В свою очередь, Microsoft представила суду документ, доказывающий идею приобрести Square Enix, SEGA, Bungie, IO Interactive и Supergiant Games. Причем приобретение Square Enix выглядело очень логичным, так как ее мощное портфолио позволило бы Microsoft закрепиться на японском рынке — как консольном, так и мобильном.
Судя по всему, до переговоров со всеми этим компаниями дело так и не дошло.
Новости и статьи по тегам:
- 2 Продажи The Texas Chain Saw Massacre превысили 1,1 миллиона копий
- 12 После выхода Switch-версии продажи The Witcher 3 в Великобритании увеличились на 999%
- 7 Сериал по The Last of Us запустят 15 января
- 7 Продажи PC снизятся на 30% из-за коронавируса
- 3 THQ Nordic приобрела права на культовый проект Outcast
- 26 Новый «Хэллбой» показал худший старт в истории серии
такие траты…. печально всё это
Означает ли это то, что каждый из разрабов( если их было 200) получил по 1млн баксов? Нет. Скорее всего более 70% денег этих доходов осело в головной компании, которая содержит штат бездельников( директоров и менеджеров проектов), а сами разрабы получают крохи. Такова современная модель бизнеса. Те кто не производит продукт, а перевозят, продают снимают самые большие сливки. И самое печальное, что покупатель фактом покупки почти не благодарит производителя продукта, а одаривает баблом совершенно посторонних людей.
“Художник должен быть голодным”
Добро пожаловать в реальный мир. Привет вам от Миллера, Сечина и Роттенберга.
Не, ну 200 лямов на TLOU2 я понимаю. Но Horizon Forbidden West? В ней упоротость в детали в разы меньше. Неужели масштаб столько съедает? Допускаю. Но не принимаю!
А чего тут удивляться, зарплата среднего разработчика в США 150-200 тыс. долларов в год, это у них на сайтах пишут. Ну и кто с ними теперь конкурировать сможет.