Производственные бюджеты The Last of Us Part II и Horizon Forbidden West превысили 200 миллионов долларов
На продолжающемся суде между Microsoft и FTC, как обычно, вскрылись интересные подробности функционирования игровой индустрии, которой «рулят» большие корпорации.
Например, вызванная в суд Sony, активно сопротивляющаяся сделке между Microsoft и Activision Blizzard, представила документ с плохо замазанными цифрами бюджетов двух своих последних больших хитов:
- На The Last of Us Part II компания потратила 220 миллионов долларов: в пике в команде на полную ставку работало 200 человек.
- На Horizon Forbidden West ушло 212 миллионов долларов, пиковое число разработчиков на полной ставке — 300 человек.
Обе цифры не учитывают маркетинговый бюджет.
В этом же тексте отмечается, что на производство ААА-игр обычно стоит больше 100 миллионов долларов.
В свою очередь, Microsoft представила суду документ, доказывающий идею приобрести Square Enix, SEGA, Bungie, IO Interactive и Supergiant Games. Причем приобретение Square Enix выглядело очень логичным, так как ее мощное портфолио позволило бы Microsoft закрепиться на японском рынке — как консольном, так и мобильном.
Судя по всему, до переговоров со всеми этим компаниями дело так и не дошло.
Новости и статьи по тегам:
- 25 Продажи Resident Evil 7 превысили показатель в 6,6 миллиона копий, Devil May Cry 5 — показатель в 2,5 миллиона копий
- 254 ПК-версия Horizon: Zero Dawn подорожала в три раза
- 11 У Xbox все плохо: инсайдеры о ситуации внутри Microsoft на фоне закрытия Tango Gameworks и Arkane Austin
- 46 Только 7% пользователей покупали игру в Epic Games Store после участия в бесплатной раздаче
- 4 Starbreeze договорилась о реструктуризации долгов и продолжит работу над франшизой Payday
- 30 Авторы стратегии Phoenix Point получили 2,25 миллиона долларов за временную эксклюзивность для Epic Store
такие траты…. печально всё это
Означает ли это то, что каждый из разрабов( если их было 200) получил по 1млн баксов? Нет. Скорее всего более 70% денег этих доходов осело в головной компании, которая содержит штат бездельников( директоров и менеджеров проектов), а сами разрабы получают крохи. Такова современная модель бизнеса. Те кто не производит продукт, а перевозят, продают снимают самые большие сливки. И самое печальное, что покупатель фактом покупки почти не благодарит производителя продукта, а одаривает баблом совершенно посторонних людей.
“Художник должен быть голодным”
Добро пожаловать в реальный мир. Привет вам от Миллера, Сечина и Роттенберга.
Не, ну 200 лямов на TLOU2 я понимаю. Но Horizon Forbidden West? В ней упоротость в детали в разы меньше. Неужели масштаб столько съедает? Допускаю. Но не принимаю!
А чего тут удивляться, зарплата среднего разработчика в США 150-200 тыс. долларов в год, это у них на сайтах пишут. Ну и кто с ними теперь конкурировать сможет.