Производственные бюджеты The Last of Us Part II и Horizon Forbidden West превысили 200 миллионов долларов
На продолжающемся суде между Microsoft и FTC, как обычно, вскрылись интересные подробности функционирования игровой индустрии, которой «рулят» большие корпорации.
Например, вызванная в суд Sony, активно сопротивляющаяся сделке между Microsoft и Activision Blizzard, представила документ с плохо замазанными цифрами бюджетов двух своих последних больших хитов:
- На The Last of Us Part II компания потратила 220 миллионов долларов: в пике в команде на полную ставку работало 200 человек.
- На Horizon Forbidden West ушло 212 миллионов долларов, пиковое число разработчиков на полной ставке — 300 человек.
Обе цифры не учитывают маркетинговый бюджет.
В этом же тексте отмечается, что на производство ААА-игр обычно стоит больше 100 миллионов долларов.
В свою очередь, Microsoft представила суду документ, доказывающий идею приобрести Square Enix, SEGA, Bungie, IO Interactive и Supergiant Games. Причем приобретение Square Enix выглядело очень логичным, так как ее мощное портфолио позволило бы Microsoft закрепиться на японском рынке — как консольном, так и мобильном.
Судя по всему, до переговоров со всеми этим компаниями дело так и не дошло.
Новости и статьи по тегам:
- 5 Ремастер Halo 2 выйдет на ПК 12 мая
- 20 Руководство CD Projekt RED выписало себе 30 миллионов долларов премий, несмотря на провальный запуск Cyberpunk 2077
- 1 Nier Re[in]carnation для мобильных платформ уже скачали более 10 миллионов раз
- 19 Remedy сообщила о лучшей годовой прибыли за всю историю компании благодаря Control
- 18 Топ-10 самых продаваемых игр Steam за прошедшую неделю
- 2 Tencent инвестирует в разработчиков Payday и GTFO
такие траты…. печально всё это
Означает ли это то, что каждый из разрабов( если их было 200) получил по 1млн баксов? Нет. Скорее всего более 70% денег этих доходов осело в головной компании, которая содержит штат бездельников( директоров и менеджеров проектов), а сами разрабы получают крохи. Такова современная модель бизнеса. Те кто не производит продукт, а перевозят, продают снимают самые большие сливки. И самое печальное, что покупатель фактом покупки почти не благодарит производителя продукта, а одаривает баблом совершенно посторонних людей.
“Художник должен быть голодным”
Добро пожаловать в реальный мир. Привет вам от Миллера, Сечина и Роттенберга.
Не, ну 200 лямов на TLOU2 я понимаю. Но Horizon Forbidden West? В ней упоротость в детали в разы меньше. Неужели масштаб столько съедает? Допускаю. Но не принимаю!
А чего тут удивляться, зарплата среднего разработчика в США 150-200 тыс. долларов в год, это у них на сайтах пишут. Ну и кто с ними теперь конкурировать сможет.