Исследование: россияне считают, что навыки, обретённые в компьютерных играх, помогают в жизни

Бренд GMNG провёл исследование среди россиян с целью выяснить, есть ли польза от компьютерных игр в реальной жизни. В опросе приняли участие 1463 респондента — в основном от 25 до 40 лет.

164814-132460_1200%D1%85628.jpg

По результатам опроса, 80% респондентов считают, что навыки, полученные в играх, помогают в реальной жизни. Опрошенные сообщают, что благодаря геймингу они приобрели навыки быстрого принятия решений (74%), развили логическое мышление (56%) и улучшили память (54%). Кроме того, с помощью ПК-игр пользователи смогли изучить английский язык (45%), узнать про другие культуры (16%), а также развили навык критического мышления (42%).  

Всего одна пятая часть участников опроса (20%) считает, что компьютерные игры не помогают в реальной жизни, так как основаны на вымышленных мирах и полученные в них навыки и умения нельзя применить в реальности.

Цитата

«Гейминг помогает увлекательно проводить время, познавая что-то новое», «мне никто не пишет и не с кем пообщаться, погулять и скучно, и игры иногда помогают отвлечься», «благодаря играм 2000-ых, где не было русского языка — я знаю английский больше, чем немецкий, что изучал в школе на протяжении 5 лет».

При этом, окружение опрошенных относится к геймингу в основном нейтрально (66%). 

Среди жанров игр, способствующих развитию полезных навыков, лидируют стратегии (70%), RPG (54%) и шутеры (46%).  

Цитата

«Тема гейминга глубоко стигматизирована. В GMNG мы считаем важным бороться со стереотипами о видеоиграх, которые существуют в обществе: запускаем рекламные кампании, направленные на актуализацию проблемы. Именно поэтому мы решили провести исследование, чтобы доказать положительное влияние компьютерных игр на их пользователей»,

Антон Барабанщиков, ведущий бренд-менеджер GMNG.

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • tommycat91 29 сен 2023 17:17:51
    • здесь должна быть шутка про собирание лута с трупов, или крафт длинной палки из двух коротких и как распознать есть ли у человека квест для тебя если над головой нет восклицательного знака?
  • Ленивый 29 сен 2023 17:25:09
    SerGEAnt в 16:48 29 сен 2023 сказал:

    Среди жанров игр, способствующих развитию полезных навыков, лидируют стратегии (70%), RPG (54%) и шутеры (46%)

    симуляторы 0%:D

  • Gamadrila 29 сен 2023 17:36:03

    Где они эти опросы проводят, в подпольных компьютерных клубах?:D Многие люди в компьютерные игры не играют даже.

    Народ подтягиваетесь в прошлый раз Гигальмеша не успели обсудить. :D

  • 0wn3df1x 29 сен 2023 19:13:06

    Моё любимое времяпрепровождение в играх (особенно в серии gta и red dead redemption) — это провоцировать людей, а потом втягивать их в драки друг с другом. Мне больше нечего добавить.

  • piton4 29 сен 2023 19:29:47
    SerGEAnt в 16:48 29 сен 2023 сказал:

    По результатам опроса, 80% респондентов считают, что навыки, полученные в играх, помогают в реальной жизни. Опрошенные сообщают, что благодаря геймингу они приобрели навыки быстрого принятия решений (74%), развили логическое мышление (56%) и улучшили память (54%).

    Не знаю, чё-то как-то сомнительно. Не особо я заметил, что прохождение Doom Et. на найтмэр, мне как-то в жизни помогло.

    Ленивый в 17:25 29 сен 2023 сказал:

    симуляторы 0%:D

    ...cвиданий?:D А чё, может кому-то и помогло )

  • Hellson 29 сен 2023 19:39:36
    piton4 в 19:29 29 сен 2023 сказал:

    Не особо я заметил, что прохождение Doom Et. на найтмэр, мне как-то в жизни помогло

    Не знаю насчет дума, но реакцию кс и ку3 мне выработали знатно. Уверен, это в т.ч. их заслуга. Обычно такие игры развивают когнитивные функции. Логично, что если ты конкретными не пользуешься в жизни, а только в играх — они тебе и не пригодятся. Хотя стоп — в играх и пригодятся.

  • Made in Abyss 29 сен 2023 19:50:15

    Прес икс ту вин

  • Фри 29 сен 2023 19:51:20
    SerGEAnt в 16:48 29 сен 2023 сказал:

    По результатам опроса, 80% респондентов считают, что навыки, полученные в играх, помогают в реальной жизни.

    как-то однажды всю ночь рубал в дум (классический) по сети. Утром сонный боком (стрейфом) заходил в троллейбус, кондуктор , вероятно , видя мою оплывшую морду и странное поведение — билетики спрашивать не стал… :D

  • Freeman665 29 сен 2023 19:55:27

    @Фри повезло кондуктору, а то могло и хедшотом закончиться))

  • Фри 29 сен 2023 19:56:37
    Hellson в 19:39 29 сен 2023 сказал:

    Не знаю насчет дума, но реакцию кс и ку3 мне выработали знатно. Уверен, это в т.ч. их заслуга. Обычно такие игры развивают когнитивные функции. Логично, что если ты конкретными не пользуешься в жизни, а только в играх — они тебе и не пригодятся. Хотя стоп — в играх и пригодятся.

    игровая реакция на самом деле в жизни не фурыкает… гоняли в ку3 , где я нещадно гонял конкурентов, а на следующий день мы шли гонять в пейнтбол (*пару тройку лет подряд у нас такое расписание было) — где уже нещадно гоняли меня. Это настолько разные паттерны восприятия, что они даже рядом не валялись, увы =(

  • Ленивый 29 сен 2023 19:57:56
    piton4 в 19:29 29 сен 2023 сказал:

    ...cвиданий?:D А чё, может кому-то и помогло )

    Ну если думать о пользе в реале — первое что приходит на ум. Симулятор механика — школьник может вникнуть в базовое устройство автомобиля. Симуляторы коптеров реально используются для тренировок. Пилоты во могут ознакомится с другими аппаратами в майкрософт летун… да вон кино же было типа гонщик задрот дорос до шумахера.

    А симуляторы свиданий могут помочь только руку прокачать.

    ps хотя опрос был ля мобилок — а этим играм помогать не надо, они сами владеют 100 легальными способами отъёма денег у населения

  • piton4 29 сен 2023 20:03:02
    Hellson в 19:39 29 сен 2023 сказал:

    Хотя стоп — в играх и пригодятся.

    Ну да, если только так )) Не знаю, может игры, в которых нужно отыскивать предметы, и развивают внимательность, а быстрые шутеры — реакцию, но где это можно в жизни применить, я хз

    @Ленивый кстати, “симулятор сборки компа”… почему бы и нет. Мне кажется, действительно кому-то может быть полезен, и помочь уже в реальной сборке.

  • Freeman665 29 сен 2023 20:09:19
    piton4 в 20:03 29 сен 2023 сказал:

    кстати, “симулятор сборки компа”

    а кто-нибудь пробовал, кстати?

    Блин, уже и вторая часть вышла...)

  • Ленивый 29 сен 2023 20:10:26

    @piton4 Хз, как то это мне выглядит

    27e96c55b87eda4b2b3ef704db9e3a83_ce_1490

    … а симулятор сидения на толчке тренирует выдержку

  • slaid 29 сен 2023 20:21:29

    В Японии самое больше кол-во игр категории симулятора свиданий, но что-то рождаемость в стране это не особо повлияло.

  • piton4 29 сен 2023 20:26:40
    Freeman665 в 20:09 29 сен 2023 сказал:

    а кто-нибудь пробовал, кстати?

    Я не играл. Вообще в симуляторы не играю, как и в стратегии, и в спорт. А когда в описании написано “казуальная игра”, меня это отталкивает почему-то. Хотя, я даже толком не понимаю, что это означает, касаемо конкретной игры.

    Ленивый в 20:10 29 сен 2023 сказал:

    … а симулятор сидения на толчке тренирует выдержку

    А такое есть? )))

  • Ленивый 29 сен 2023 20:31:14
    piton4 в 20:26 29 сен 2023 сказал:

    А такое есть? )))

    Да, ещё если симулятор камня, симулятор сидения на кортах и ещё вероятно сотни других о которых у меня подумать даже фантазии не хватит. Инди треш — по 5-10 рублей.

  • Сильвер_79 29 сен 2023 20:32:19
    slaid в 20:21 29 сен 2023 сказал:

    В Японии самое больше кол-во игр категории симулятора свиданий, но что-то рождаемость в стране это не особо повлияло.

    Ну так! В игре в случае чего перезагрузиться можно, и гайды по свиданиям в игре работают. А в реальной жизни ни тебе сейвов, ни вариантов ответа. Сплошное разочарование.:girl_pinkglassesf:

    piton4 в 20:26 29 сен 2023 сказал:

    А когда в описании написано “казуальная игра”, меня это отталкивает почему-то. Хотя, я даже толком не понимаю, что это означает, касаемо конкретной игры.

    Ты чего, даже в Зуму или хоть какую-нить три-в-ряд не играл?:swoon:

  • Фри 29 сен 2023 20:35:15
    Ленивый в 20:31 29 сен 2023 сказал:

    Да, ещё если симулятор камня, симулятор сидения на кортах и ещё вероятно сотни других о которых у меня подумать даже фантазии не хватит. Инди треш — по 5-10 рублей.

    в том числе симуляторы баранов, козла, хлебушка и т.п.

    у меня начинает зарождаться теория откуда на улице столько баранов, козлов, обладателей морды кирпичом и просто хлебушков… :D (злая шутка)

  • piton4 29 сен 2023 20:40:09
    Сильвер_79 в 20:32 29 сен 2023 сказал:

    Ты чего, даже в Зуму или хоть какую-нить три-в-ряд не играл?:swoon:

    Вообще не понимаю о чём речь ) Зума?

    Загуглил. Нет не играл

  • Ленивый 29 сен 2023 20:43:18

    @piton4 Ну а в косынку?)

  • piton4 29 сен 2023 20:44:55

    @Сильвер_79 так это для мобилок наверное игры? Я на мобиле не играю. У меня samsung j1 mini (2016), назначение одно — телефон :D

    Ленивый в 20:43 29 сен 2023 сказал:

    @piton4 Ну а в косынку?)

    Пробовал для прикола. Очень давно. Она встроена в винду была.

  • Фри 29 сен 2023 20:47:02

    @piton4

    не, это просто очень древние игры)

  • shingo3 29 сен 2023 20:48:06
    slaid в 20:21 29 сен 2023 сказал:

    В Японии самое больше кол-во игр категории симулятора свиданий, но что-то рождаемость в стране это не особо повлияло.

  • Freeman665 29 сен 2023 20:48:29
    piton4 в 20:26 29 сен 2023 сказал:

    Я не играл. Вообще в симуляторы не играю, как и в стратегии, и в спорт.

    понятно, у меня также примерно, только казуалками не брезгую (некоторыми).

  • Сильвер_79 29 сен 2023 20:52:59
    piton4 в 20:44 29 сен 2023 сказал:

    так это для мобилок наверное игры?

    Сейчас, да, для мобилок. А 15-20+ лет назад вполне себе для ПК игрухи были. Прекрасно помогали убить время на работе, если случались периоды затишья.:sarcastic:

  • Ленивый 29 сен 2023 20:57:41
    Сильвер_79 в 20:52 29 сен 2023 сказал:

    Сейчас, да, для мобилок. А 15-20+ лет назад вполне себе для ПК игрухи были. Прекрасно помогали убить время на работе, если случались периоды затишья.:sarcastic:

    Awalar да?:D

  • Сильвер_79 29 сен 2023 21:01:47
    Ленивый в 20:57 29 сен 2023 сказал:

    Awalar да?:D

    А то!:D Если по сусекам поскрести, может даже пару дисков с подборками игр от Awalar найду.

  • Deadoutx 29 сен 2023 21:07:54
    Ленивый в 19:57 29 сен 2023 сказал:

    Ну если думать о пользе в реале — первое что приходит на ум.

    То это симулятор жизни на «киче», тюряга, побег из тюрьмы. Вот такие навыки нам нужны, вроде как смастерить заточку, как спрятать передачку в опе, как зайти в хату. Реально пригодиться.
    Если серьезно то мне помогла в жизни игра в WoW так как я часто собирал рейды, прокачивался в организации, мотивации и менторинге. А еще спокойствие и принятие решений.

    Фри в 20:35 29 сен 2023 сказал:

    в том числе симуляторы баранов, козла, хлебушка и т.п.

    у меня начинает зарождаться теория откуда на улице столько баранов, козлов, обладателей морды кирпичом и просто хлебушков… :D (злая шутка)

    Это тикток, а не игры.

  • _Anon_ 29 сен 2023 21:23:34

    Язык запросто можно выучить через игры, для меня это был первый и единственный источник. Фильмы и видео слишком сложны для начинающих, музыка и песни подходят плохо, а книги лишены наглядности. Игры практически идеальное сочетание предлагают, самое близкое к повседневному общению.

    Мелкая моторика (клавиатура) очень важна для мозга в целом (use it or lose it). Геймпад помогает от туннельного синдрома, например после мыши (некоторые ведь работают с ней весь день, а не играют).

    Расслабление. (Не отдых! Именно расслабление) Имею ввиду именно физическое, уходят мышечные зажимы. Даже хороший сон не всегда так мощно расслабляет тело, как долгая игровая сессия. После тренировки просто идеально.

    Широкая палитра эмоций и ситуаций. Даже человек, склонный к разрыву седла, ощутимо меняется к лучшему по мере набора игрового стажа. Учишься преодолевать стресс и волнение или игнорировать их (хардкорных игр касается) — либо преодолеваешь, либо не играешь, выбора-то не остается :D

  • Hellson 29 сен 2023 21:26:57
    piton4 в 20:03 29 сен 2023 сказал:

    Ну да, если только так )) Не знаю, может игры, в которых нужно отыскивать предметы, и развивают внимательность, а быстрые шутеры — реакцию, но где это можно в жизни применить, я хз

    Ну, внимательность, особенно к мелким деталям и поиски нестандартных решений (привет, иммерсив симы), полезна в программировании.

    Опять же, это больше мое восприятие, но кажется не в последнюю очередь сыграла моя любовь к квестам и попыткам в детстве “сломать” ту или иную игру, находя всевозможные секреты, баги и т.п. И в целом наверное благодаря играм я многие рутинные вещи, в т.ч. свою работу воспринимаю через призму игры. Это реально помогает не скатываться в скуку и выгорание.

  • Ленивый 29 сен 2023 21:29:50
    Hellson в 21:26 29 сен 2023 сказал:

    в т.ч. свою работу воспринимаю через призму игры.

    … графон устарел, неписи респятся одни и теже.

  • Hellson 29 сен 2023 21:35:59
    Ленивый в 21:29 29 сен 2023 сказал:

    … графон устарел, неписи респятся одни и теже.

    Для отвлечения от этого я играю в игры как раз. :D

  • slaid 29 сен 2023 22:01:41

    Недавно прикупил себе Poco F5 (до этого был древний xiaomi 5 plus). Думаю, ну спустя больше 5е лет, должны же появиться на мобилках хорошие игры. И по итоги хер там плавал, как были дрочильни онлайновкские так и остались, добавились только гачи, по типо Геншина и Хонкая.

  • Фри 30 сен 2023 06:56:42
    slaid в 22:01 29 сен 2023 сказал:

    Недавно прикупил себе Poco F5 (до этого был древний xiaomi 5 plus). Думаю, ну спустя больше 5е лет, должны же появиться на мобилках хорошие игры. И по итоги хер там плавал, как были дрочильни онлайновкские так и остались, добавились только гачи, по типо Геншина и Хонкая.

    хорошие сюжетные тактики по хз каким причинам в магазинах не выставляются. Точнее я не смог найти , хотя искал для трех телефонов разных фирм (самс, ксяоми, lg). Все магазины забиты “дрочильнями”, а нормалек лежит на 4pda )

  • DarkHunterRu 30 сен 2023 22:09:51
    SerGEAnt в 16:48 29 сен 2023 сказал:

    благодаря играм 2000-ых, где не было русского языка — я знаю английский больше, чем немецкий, что изучал в школе

    Вот эта ситуация сильно похожа на мою.

    А так, игры могут как положительно влиять, так и отрицательно, в зависимости от субъекта влияния и от игры. А так верить, в то, что игры не только вкусно, но и полезно, очень выгодно, но при всей своей любви к играм, даже у меня есть сомнение от их пользы в реальной жизни, в целом.

  • Оставить комментарий